Гост 50597 93 автомобильные. Создание сечений для коридоров дорог по госту

Итак, существует ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
Ссылки на оригиналы госта, кому что больше нравится: Текст в К+ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=284995PDF в картинках http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=135316

По ГОСТ Р 50597-93 размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 сантиметров.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы":

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п.3.1.1 устанавливает, что предельный срок для устранения - 10 дней).3.1.10. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.3.1.11. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.3.1.12. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возможно, вы не знаете, но в Болгарии велосипеды изготавливаются с использованием самых современных технологий. Желтое ведро для краски, сожженная кисть, солнечный ожог, рабочий зигзаг. Конечная отметка искривляется, болтается в столбах, ударяет ресницы под уличной рекламой, спотыкается о сломанные плитки, прерывает каждую сто ярдов и вымирает из ничего, анализирует Неделю.

Велосипедисты с удовольствием подталкивают свои велосипеды через метро, ​​развивая скорость, сопоставимую с пешеходами, и рискуя автомобилем, чтобы намазать их. Для советников не имеет себе равных, что они похлопывали нас желтыми глазами, они сообщали о деятельности по европейским проектам и сохранили количество автомобилей.

По теме:
В Минтрансе ждут иски от автолюбителей?» http://правительство.рф/smi/press/2595/
Соответствуют ли ГОСТу ямы на дорогах? http://www.kuzcar.ru/tomsk/articles/238

Предупреждение и оформление
Возникает козырный вопрос - это все хорошо, но что делать:
1) предупреждать путем информирования гос. служб.
2) если попали, ттт - офорлять.

Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, - нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.
Подробнее читать здесь: http://www.homearchive.ru/avto/av0153.html

В то же время, затормозившись трафиком, Западная Европа изменила груз. Все больше и больше граждан Мюнхена, Копенгагена, Амстердама и Парижа поворачивают педали. Они работают на комфортабельных, широких, напоминающих дорожных велосипедах нового поколения. И они становятся новыми хозяевами городов.

Напомним, что Германия любит впечатлять. Будь с большими кружками, быстрыми машинами или длинными словами. В Мюнхене уже обсуждается строительство сети скоростных трасс, связывающих город и пригород. Это около 14 двунаправленных полос, каждая с шириной холста 4 метра. Велосипедисты проедут около 20 километров в час без остановки или остановки на перекрестках и светофорах. Ожидается, что он будет полностью изолирован от дорожного движения, чтобы избежать серьезных аварий.

Образец заявления

Заявление об административном правонарушении
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:
1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ (dd080a6b54a7b429eb651caa3cb5d7d9) в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).
Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ.

Построение такой системы кажется неизбежным. Город, по мнению экспертов, срочно нуждается в новой инфраструктуре. Пик входа и выхода из него является проблемой, и пропускная способность общественного транспорта заполнена. Когда сеть велосипедов наконец-то работает, между пригородами и центром будет комфортно, приятно и здорово путешествовать около часа.

С другой стороны, проект такой величины придет даже к богатому, великодушному Мюнхену. Помимо денег, есть еще одна проблема - плотное население, что затрудняет возвращение на место. Другими словами, битва идет вперед. Расположенный над водой, он элегантно изгибается вокруг зданий гавани. Если вы это сделаете, вы убедитесь, что он функциональный, удобный, красивый и не кусается. Копенгагенские граждане, которые не всегда придерживаются одинакового мнения о том, что хорошо для их города, единодушны: «змея» прекрасна.

можно найти здесь http://autokadabra.ru/post/37955/
и здесь http://www.kzpa.ru/?page=roads®ion=1

Tags: почитайте

Tags: Какая, ширина, дороги, по, госту

Создание сечений для коридоров дорог по ГОСТу.

С близлежащей дороги велосипедисты прямо прыгают на ее позвоночник, чтобы продолжить работу в своих домах. Прежде чем они были построены, им пришлось сначала остановиться на шоссе, покататься на велосипедах, пройтись по лестнице в гавань, доехать до набережной, а затем проехать около пешеходов по магазинам. Истинная потеря силы, времени и нервов.

Создание сечений для коридоров дорог по госту

Несомненно, очень важно облегчить их положение. Но стоило ли потратить более 5 миллионов евро на эту экстравагантную прогулку, добавив всего 220 метров до 350 км велосипедных маршрутов? Потому что это пример потенциала таких городских структур. Отличное решение, даже если планирование нулевой отметки плохое. Доказательства того, что все участники дорожного движения могут быть довольны - водители, которым не приходится отказываться от любой из своих «улиц»; прохожих, которые не должны делить тротуар с велосипедистами; и, конечно же, велосипедисты, которые чувствуют себя в облаках на своей двухсторонней, широкой, удобной «взлетно-посадочной полосе».

Ширина ряда по разметке и по ГОСТу.

Товарищи, камрады, сообщники!
Подскажите ГОСТ, который регламентирует ширину ряда при разметке дороги?
Я нашёл только вот такое:
ГОСТ Р 52289-2004
6.1.3. При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.
Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы.
ГОСТ 23457-86
3.1.2. При разметке дорог ширина полосы движения должна приниматься с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения не должна быть менее 3,0 м; допускается уменьшение ширины полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений на режим движения.
Что такое "элементы поперечного профиля"?
Хочу блять кляузу накатать. У нас тут педики наразмечали ряды по 2 метра шириной всего...
Неделя всего, как разметили, а меня сёдня уже третий раз чуть не подбил очередной косой лётчик.
http://grax.livejournal.com/224822.html

ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных...

ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог» .... Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных...

Влюбленный в оранжевого рептилия, Копенгаген уже хочет больше своих клонов. Граждане призывают власти смотреть на город с высоты птичьего полета, находить новые подходящие участки и строить сеть подобных наземных объектов. Их голос, скорее всего, будет услышан, но почти 50 процентов жителей столицы начинают работать на велосипеде, и их мнение оценивается. Для них есть регулируемые скоростью светофоры, проложенные улицы с сглаженными краями и автостоянки в качестве защищенного буфера между ними и трафиком.

Инфраструктура - говорят местные власти - работает одинаково как для автомобилей, так и для велосипедистов. Для кого вы создадите лучшие условия, они заполнят ваши улицы. Амстердам: Война на колесах. Конечно, из всех европейцев большинство велосипедистов в Нидерландах имеют наибольшую власть. Их стойка излучает уверенность в себе. Движения - аристократическая уверенность. Молодые люди, старички, женщины, родители, маленькие дети, бабушки и дедушки, которые загрузили бабушек, педали энергично вращаются.

Ширина ряда по разметке и по ГОСТу. - The Verge. - Grax

29 июн 2008 ... Подскажите ГОСТ, который регламентирует ширину ряда при разметке дороги? Я нашёл только вот такое: ГОСТ Р 52289-2004 6.1.3.

ГОСТ Р 50597-93

УДК 625.711.3:006.354 Группа Д22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ

И, если они случайно нажмут звонок, если вы случайно наступите на свой велосипед или не дадите Бога, вы окажетесь на пути их путешествия. Они двигаются быстро, легко, комфортно, надежно. Вероятность того, что велосипедист будет ранен на дороге в Нидерландах, примерно в 30 раз меньше, чем, например, в Соединенных Штатах. Вот почему почти четверть поездок в Тюльпаны на двух колесах. Не думайте, однако, что власти просто передали гражданам тысячи километров велосипедов. Напротив, все наоборот: сами велосипедисты заслужили почетное место в городе.

Если вы спросите молодых голландцев, как долго существуют велосипеды в их стране, они будут реагировать «время от времени». Но, конечно, это неправда. К концу Второй мировой Велосипеды - это больше, чем автомобили. Однако, когда экономика просыпается после войны, а домохозяйства промокнут, улицы встряхивают двигатели. Количество велосипедистов падает на 6 процентов каждый год, автомобили устанавливаются на тротуарах, и все районы разрушаются с идеей освобождения трафика.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Automobile Roads and Streets. The Requirements to the Level of Maintenance.

Satisfied the Traffic Safety

ОКП 25 100

Дата введения 1994-07-01

Предисловие

1. Разработан Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации.

Но у оживленного движения есть цена. Они катаются на велосипедах, катаются группами по оживленным улицам, а затем неустанно жалуются в средствах массовой информации об опасностях, с которыми они сталкиваются. Они также закрывают улицы, чтобы дети могли играть спокойно. Они делают это в стиле - они вытаскивают массы из своих домов, ставят их в центр движения, отбрасывают обложки и медленно, с удовольствием, начинают есть.

Это не следует верить, но полиция помогает им организовывать «банкеты» на открытом воздухе. Как только власти выиграли, велосипедисты начнут планировать свои поездки. Неожиданно международная ситуация также ударила одним плечом. После того, как стоимость топлива скачков несколько раз, пострадавшие страны начинают искать выход. Тогдашний премьер-министр Нидерландов обращается к народу с просьбой не навестить его машины в воскресенье. Они, как образованные люди, прислушиваются к его словам.

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения".

3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221.

4. Введен впервые.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

В 80-е годы они расчищают дорогу впереди велосипедистов и до сих пор не позволяют пыли упасть на нее сегодня. Вместо ароматов свежеиспеченных круассанов, с видом на Париж недавно был плотный смог. В дополнение к покрытию носа шарфом, французы ищут решение проблемы грязного воздуха. Похоже, что они открыли его - в ближайшие пять лет они превратят свой город в «велосипедную столицу мира», бегущую после победителей в турнирной таблице Амстердама и Копенгагена.

Конечно, суперобещающий проект получит их солеными. Он будет инвестировать около 150 миллионов евро. Треть средств будет потрачена на улучшение, расширение и удвоение существующей сети велосипедных перевозок. Ожидается, что столица будет отрезана новыми скоростными колесами, следуя за большими артериями, такими как Елисейские поля. «Местные люди хотят двигаться экологически, но они не чувствуют себя в безопасности и защищены в пробках», - говорят авторы идеи. Вот почему они будут как можно более изолированы от рушащихся автомобилей.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется:

До 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;

С 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги

ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).

3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1. Покрытие проезжей части

3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Повреждения на 1000 м 2 покрытия, м 2 , не более

Сроки ликвидации повреждений, сут., не более

0,3 (1,5)

1,5 (3,5)

2,5 (7,0)

Примечания

1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2

3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*.

____________________

* Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Таблица 2

Группа дорог и улиц по их

Состояние покрытия по ровности

транспортно-эксплуатационным характеристикам

Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

1200

Примечание - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03.

3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Таблица 4

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч

Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

3.1.8. Формирование снежных валов не допускается:

На пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

Ближе 5 м от пешеходного перехода;

Ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

На участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

На тротуарах.

3.1.9. В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут. с момента их обнаружения.

3.2. Обочины и разделительные полосы

3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п. п. 3.1.1 и 3.1.2).

Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения.

3.2.3. Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

3.3. Видимость в плане

3.3.1. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

Таблица 7

Скорость движения поезда, км/ч

121-140

81-120

41-80

26-40

25 и менее

Расстояние видимости, м, не менее

Примечание - Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии - наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами.

4. Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц

4.1. Дорожные знаки

4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

4.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.3. Для дорожных знаков с световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд × лк -1 × м -2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд × м -2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего.

Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд × м -2 .

4.1.5. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

4.1.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

4.2. Дорожная разметка

4.2.1. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

4.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям:

Коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8;

Таблица 8

Коэффициент силы света (мкд × лк -1 × м -2) разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 - для белого цвета, 48 - желтого.

4.2.5. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

4.3. Дорожные светофоры

4.3.1. Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457.

4.3.2. Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.

Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.

Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.

Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.

4.3.3. В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ 25695.

4.3.4. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 сут.

4.4. Дорожные ограждения и бортовой камень

4.4.1. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

4.4.2. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.

4.4.3. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут. после обнаружения дефектов.

4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.

4.4.5. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

4.5. Сигнальные столбики и маяки

4.5.1. Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457.

4.5.2. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

4.5.3. Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508.

4.5.4. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут. после обнаружения повреждения.

4.5.5. Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.

4.6. Наружное освещение

4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

4.6.2. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

4.6.4. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

5. Методы контроля

5.1. Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации.

5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.

Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

5.3. Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ 25695, дорожных знаков - по ГОСТ 10807.