Баллы за нарушения ПДД: в Чехии права отбирают на год, а в Латвии доходит и до пересдачи экзамена. Штрафные баллы за нарушения пдд отменяются

Иллюстративное фото

МВД предложило оценивать нарушения правил дорожного движения в баллах.

В случае получения пятнадцати баллов в течение года будут лишать права управления автомобилем. Проект с соответствующими изменениями в закон «О дорожном движении» вынесен на общественное обсуждение.

Согласно проекту, за каждое административное правонарушение водителю будут начислять от одного до четырех баллов в зависимости от общественной опасности нарушения и административного взыскания. Например, один балл можно получить за непройденный техосмотр, нарушение правил остановки, стоянки, непристегнутый ремень, а также за правонарушения, зафиксированные камерами фото- и видеосъемки (превышение скорости, неправильная парковка), пишет .

В два штрафных балла предложено оценивать нарушение требований дорожных знаков и разметки, проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика. Три балла предусмотрены за превышение скорости на 30 км/ч и более, невыполнение требования сотрудника ГАИ об остановке. Непропуск спецмашин, выезд на встречную полосу, когда это запрещено, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, оставление места ДТП предложено оценивать в четыре штрафных балла.

Предполагается, что отслеживать количество полученных баллов за нарушения ПДД можно будет через специальное приложение в сети Интернет. Если в течение года водитель наберет 15 и более штрафных баллов (например, совершит пятнадцать незначительных или четыре серьезных правонарушения), то его лишат водительских прав на шесть месяцев.

Стоит отметить, что система вобрала в себя не все правонарушения.

Например, проект не предусматривает начисление штрафных баллов за эксплуатацию или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ст. 18.20 КоАП). Подобный подход вызывает вопросы, поскольку указанная статья предусматривает немалую ответственность. Кроме того, такие правонарушения фиксируются довольно часто.

Балльная система не коснулась управления авто с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, VIN-номером либо без такого знака (ч. 6 ст. 18.12 КоАП). Не будут начислены баллы за управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением регистрационным знаком (ч. 8 ст. 18.12 КоАП). Исключение коснулось и других нарушений правил дорожного движения (ч. 5 ст. 18.22 КоАП).

Есть юридические накладки

В ГАИ отметили, что добросовестным водителям не стоит тревожиться по поводу введения новой системы, поскольку за год трудно совершить такое количество правонарушений, из-за чего последует лишение прав. С другой стороны, по мнению ряда экспертов, предложенная МВД система штрафных баллов требует как минимум доработки. Во-первых, в заявленном виде она предполагает двойное наказание за одно и то же правонарушение, что противоречит административному процессу. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительные взыскания. Штрафные баллы не относятся ни к основному, ни к дополнительному взысканию.

Во-вторых, если и вводить штрафные баллы, то логичнее привязать их не к размеру штрафа, а к конкретной статье. Например, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено начисление четырех баллов, тогда как, согласно ст. 18.16 КоАП, за этот проступок предусмотрено лишение прав на три года. В таком случае смысла в штрафных баллах нет вовсе, поскольку водитель и так лишится прав.

Балльная система может создать трудности для таксистов и других профессиональных водителей. С неприятными сюрпризами могут столкнуться владельцы автомашин, сдающие их в аренду, поскольку штрафные баллы за нарушения, выявленные с помощью фото- и видеофиксации, будут начисляться на их имя.

Поездка без границ

Несмотря на то что выдаваемые в Беларуси водительские удостоверения считаются международными, за границей могут возникать трудности с ними. Например, в Италии затруднительно взять напрокат автомобиль, а в Испании белорусские права и вовсе недействительны. Дело в том, что права нынешнего образца несколько отличаются от международного водительского удостоверения - книжки формата A6 (чуть больше паспорта), содержащей информацию на различных языках.

В связи с этим МВД планирует начать выдавать международное водительское удостоверение на основании национального. Новый документ предлагают выдавать по заявлению на добровольной основе. Международное водительское удостоверение будет действительно три года или до истечения срока действия белорусских прав в зависимости от того, какой срок наступит раньше. Для управления авто в Беларуси международные права не потребуются.

Запрет на бессрочные права

Срок действия всех выданных в Беларуси и на территории бывшего СССР бессрочных водительских удостоверений предложено ограничить 1 января 2020 года. Таким образом, после указанной даты недействительными могут быть признаны права, которые выдавались до 1995 года.

Необходимость замены прав МВД объяснило тем, что документы старого образца (без срока действия) легко подделать ввиду минимальной степени защиты. Сведения о таких водительских удостоверениях отсутствуют в информационных системах МВД. В некоторых случаях данные права не позволяют определить даже личность водителя, что может стать причиной его задержания. Кроме того, бессрочные права не стимулируют граждан проходить медицинское переосвидетельствование, притом что каждый год в стране происходит немало ДТП, вызванных плохим самочувствием водителей.

В Госавтоинспекции корреспонденту "Российской газеты" рассказали о возможном механизме лишения водителя прав за регулярное нарушение правил дорожного движения.

Все оказалось довольно просто и понятно. Но тем не менее знать этот механизм полезно будет каждому водителю.

Напомним, что в первом чтении приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них в том числе предлагается возродить балльную систему. То есть ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения. Для тех водителей, которые ездили еще по дорогам Советского Союза, эта норма - не новость. Даже тем, кто управлял автомобилем в 90-х, она знакома.

В СССР за каждое нарушение правил делали прокол в талоне нарушений. Три прокола - лишаешься прав на год. В 90-годах появилась система баллов. Каждое нарушение стоило определенного количества баллов. Они записывались во временное разрешение на управление. Тогда вместе с правами человек получал на руки и такую зеленую картонку. На ее обороте была карточка учета нарушений. В нее и заносились баллы. Набрал 15 баллов за год - год ходишь пешком.

Кстати, эту систему позаимствовали у нас и немцы. Они ввели у себя пункты. Набрал водитель 18 пунктов - лишился прав на год.

В рассматриваемом законопроекте предлагается начислять баллы, исходя из суммы штрафа. Берем штраф, делим его на сто, получаем количество баллов. Например, проезд на красный сигнал светофора - штраф тысяча рублей. Помимо этого водитель заработает и 10 баллов. Наберет 200 - останется без прав на год.

Но в советское время и в 90-х годах гаишники задерживали права за любое нарушение правил до уплаты штрафа. Сейчас за нарушения, за которые не предусмотрено лишение водительского удостоверения, их не задерживают. Каким образом будет работать этот механизм? Кто будет лишать прав злостного нарушителя?

Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, прав будет лишать суд. А задерживать удостоверение до суда будет инспектор.

Механизм будет следующий. Набрали вы за 9 месяцев 190 баллов и проехали на красный сигнал светофора. Инспектор оформляет протокол о нарушении, одновременно запрашивает информацию по вашим правам. Получив ответ, что у вас уже накопилось 190 баллов, он переквалифицирует ваше нарушение по другой статье: за систематическое нарушение правил. Будет оформляться уже другой протокол, а также будут задержаны права. Далее уже суд будет принимать решение, лишать вас за это прав или нет.

Решение инспектора можно будет обжаловать в обычном порядке, то есть в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи - также в течение 10 дней.

Данные о количестве баллов будут заноситься только в электронную базу. Никаких специальных талонов водителю с собой возить не придется. По словам Кузина, еще в 90-х годах в двух регионах - Саратовской области и Краснодарском крае - уже работала собственная информационная система. И гаишники в этих регионах вели учет баллов водителей в электронном виде. Местным водителям талон нарушений даже не заполняли. И система работала нормально.

Но, напомним еще раз, тогда права задерживались за любое нарушение правил - до уплаты штрафа.

Также хочется упомянуть, что предложенный в первом чтении проект несовершенен. Получается, что за нарушение правил парковки в Москве водитель получит 30 баллов, а за проезд на красный свет - только 10. Согласитесь, опасность нарушения не соответствует тяжести наказания.

Также возникает вопрос и с фотовидеофиксацией. За нарушение отвечает не водитель, а собственник автомобиля. Насколько справедливо накладывать на собственника, который мог и не находится за рулем, еще и штрафные баллы?

Впрочем, автор законопроекта первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что ко второму чтению будут внесены поправки. Возможно, баллы будут прописаны только для определенных нарушений, которые действительно опасны для жизни и здоровья окружающих. Возможно, будет сделано исключение для фотовидеофиксации. Как балльная система будет выглядеть в конечном итоге, можно будет судить только после второго чтения законопроекта. А это произойдет не раньше июня.

Многим кондидатам в водители пригодится таблица штрафных баллов, которые выставляются за ошибки на практическом экзамене при сдаче в городе.

Теперь при сдаче экзамена по вождению в городе будущий водитель может заработать 1, 3 или 5 баллов. Не сдача экзамена наступит в том случае, если будет накоплено 5 и более штрафных баллов за все время сдачи.

Штрафные баллы до 1 сентября 2016 года

Грубые ошибки — 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8
6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2
1.7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5
1.8. Нарушил правила разворота 8.8, 8.11
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5
8.12
15.1-15.4, 12.4
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

Средние ошибки — 3 балла

Мелкие ошибки — 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения
3.12. Иные нарушения ПДД

Штрафные баллы с 1 сентября 2016 года

Грубые ошибки — 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки — 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки — 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9 Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11 В процессе экзамена заглох двигатель

Дмитрий-267

Добрый день! Жена сдавала экзамен город, ситуация следующая:

мы долго время ждали пока пройдут остальные курсанты и в итоге сдавали последними, так как учебная машина иногда возвращалась без курсантов а инструктор был за рулем, я понял ситуацию что если не сдал то сразу высаживают, и решил поехать за машиной в которой сдавала жена так как раньше видел многие так делают, в итоге жена проехала без единого нарушения я ехал всегда сзади не впереди дабы не сказали что я помогал ей как то, в итогу в конце маршрута все когда приехали в гаи жена расплаканая выходит из машины и говорит что не сдала так как инспектор думает что я ей помогал перестраиваться, а я ни моргал дальним светом ничего того что б могло ей помоч перестроиться а просто ехал за ней, перестраивался строго тогда когда она подавала знак поворотника и я так же паралельно с ней перестраивался. инспектор сказал что я помогал. Что делать как быть, такого нарушения в таблице штрафных баллов нет, как он может доказать это???

Дмитрий , здравствуйте.

Напишите жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД и в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Евгений-155

Здравствуйте! Является ли причиной не сдачи, если я ехала город отлично, гаишник сказал, налево, через пару секунд сказал налево и припарковаться, я и повернула налево и припарковалась, а когда припарковалась он говорит я же два раза сказал налево(((((

1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора - грубая ошибка - 5 штрафных баллов.

здравствуйте сдал город,в экзамиционном листе написано сдал сколько балов ставят за мелкие ошибки,тоесть это не уверенно пользовался органами управления плавность движения,потом не оценил дорожную обстоновку,и еще он мне не поставил общее количество балов.

Раз Вы сдали госэкзамен, какая, собственно, разница сколько штрафных баллов за город Вам поставили. Главное, чтобы их было меньше пяти.

Здравствуйте. недавно сдавала экзамен в ГАИ. при выезде из "гаража" зацепила правую крайнюю фишку (можно считать,что "теранула" правую сторону свою немного). фишка не упала,но она сдвинулась на 2-3 см. экзаменатор сказал мне, что это "выезд за пределы упражнения" и на этом мой экзамен был закончен. в связи с этим у меня вопрос: можно ли было дать за это штрафной балл и разрешить мне закончить сдачу экзамена? или это действительно несдача?

вопрос второй: я сдавала на автомате на машине от автошколы, соответственно. т.к. я не сдала - меня отправили на пересдачу. дальше информация такая: гаи говорит,что у них нет машин на автомате. автошкола радостно готова нам предоставить машину на весь день "всего" за 3000р в день. т.е. это,гипотетически, если я сдам,например,с 5 раза, я должна буду 15 тыс отдать только за попытку сдачи?приезжаю я такая утром.жду своей очереди пол дня, к 2 часам,например,дойду я до площадки и не дай Бог,не доеду я бампером до этой стоп-линии.или перееду.и всееее...экзамен не сдан.ну мало ли что где зацепить. а если я с 10 раза сдам. ну не важно, я, не я. кто угодно. подскажите, как быть в этой ситуации и обязано ли гаи предоставлять нам машины для пересдачи экзамена? как все это работает? заранее благодарю.

p.s. экзамен послезавтра (т.к. пишу ночью - уже завтра, получается) - вот мне интересно, как быть. в гаи-то я приду. а что там делать без машины....

Ольга-125, штрафных баллов на площадке нет. Есть грубые ошибки (не допускается сделать ни одной), есть мелкие ошибки (допускается сделать не более двух). Если за ошибку Вам поставили "не сдал", то Вы допустили грубую ошибку.

Второе. Стоимость предоставления машины на экзамен во всех регионах, да и автошколах, разная.

"всего" за 3000р в день
это "очень богатый" регион. У нас расценки значительно ниже. И всё-же количество пересдач зависит от Вас, насколько ВЫ подготовились к сдаче. Да и госэкзамен - только раз в жизни, если другие категории не нужны.

А как узнать,какие ошибки грубые,а какие нет? касание фишки (может ли быть вообще касание без малейшего сдвига?) и ее сдвиг на несколько см - это разные виды нарушений все же? как это определить?

на второй вопрос я так и не получила ответ. обязаны ли в гаи предоставлять автомобили для пересдачи экзамена?если нет,почему всем,кто на механике,предоставляют? что за дискриминация??

Ольга , здравствуйте.

Таблица ошибок при сдаче экзамена на автодроме приведена на .

Сбить фишку можно 2 раза, на 3 раз наступает несдача (113.2). Пересечение разметки сразу ведет к несдаче (113.3).

ГИБДД не обязаны предоставлять автомобили на пересдачи. Если в ГИБДД нет автомобилей, то кандидаты в водители договариваются об аренде с автошколами. Если машин на автомате нет, то их нет, с этим ничего не поделаешь.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте.Я сдавала экзамен по городу мне инпектор ГИБДД сказал на данном участке дороге проехать с максимально разрешённой скоростью я ехала 55 км/ч а надо было 60 км/ч. Это уже является нарушением?

Оксана , здравствуйте.

Пункт 3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам. За него возможен 1 штрафной балл.

Если Вы, действительно, ехали со скоростью 55 км/ч, то рекомендую написать жалобу. Такая скорость слишком малой не является.

Удачи на дорогах!

Влодя , по какому пункту Вам написали ошибку?

Наталья-127

Сегодня сдавала город гаи, ситуация произошла следующая,был сильнейший дождь,на дорогах образовались речки, при троганье от тратуара вперели был люк, возможности обьехать справа не было, бардюр, на лево не выехать. Я проехала по люку и он оказался глубоким и нас тряхонуло, на этом мой экзамен закончился, не обьехала препятствие. Других ошибок не было, это правомерно?

Наталья :

1. По какому пункту наложили штрафные баллы?

2. Почему Вы считаете, что Вы должны были объехать яму/люк?

Пункт 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства .

Вы должны были снизить скорость, а не объезжать люк. И это только в том случае, если его можно было обнаружить.

Удачи на экзаменах!

И это только в том случае, если его можно было обнаружить.

Похоже, Наталья люк обнаружила ещё до начала движения:
при троганье от тратуара вперели был люк, возможности обьехать справа не было, бардюр, на лево не выехать.

Странно, почему не вмешался инструктор для предотвращения ДТП?

Может потому, что ДТП (повреждений ТС) не было и не ожидалось, а глубина ямы соответствует ГОСТу (7 см)? У нас на маршруте тоже был такой люк, утопленный сантиметров на 5, как раз на повороте. Объехал = не занял крайнего положения при повороте, поехал на него = экзаменатор по тормозам. Типичная экзаменационная ловушка.

Наталья-127

Мне не назвали никакого пункта нарушения, сказали экзамен закончен, вы не сдали, не объехали препятствия. Люк был виден изначально, скорость была 10 км в час если не меньше. Разве это правильно было, на занятиях по вождению всегда ездили по люкам, многие дороги засыпаны ими и не разу не было сказано объезжать, что это препятствие. Теперь страшно идти на перездачу, что ище может ожидать! Спасибо за пожелания, надеюсь в следующий раз все получится и люки не встретятся на пути.

Наталья-127, все страхи при сдаче экзамена (в том числе объезд препятствий) - от недостатка навыков вождения. Это, в свою очередь, говорит о том, что Вы пока не готовы управлять ТС самостоятельно. Возьмите доп занятия с инструктором и всё получится. Удачи на экзамене!

Странно, почему не вмешался инструктор для предотвращения ДТП?
Может потому, что ДТП (повреждений ТС) не было и не ожидалось, а глубина ямы соответствует ГОСТу (7 см)? У нас на маршруте тоже был такой люк, утопленный сантиметров на 5, как раз на повороте. Объехал = не занял крайнего положения при повороте, поехал на него = экзаменатор по тормозам. Типичная экзаменационная ловушка.

Выход из ловушки: остановиться, описать ситуацию инспектору, причину остановки по ПДД, получить разрешение на движение от инспектора. Точно также надо выходить из других ситуаций. Инспектор не имеет права засчитать как неправильное движение, если он сам скомандовал двигаться в нужном направлении. В своё время я так отмазался от предложения остановиться на остановке, расположенной после знака 3.27. Получил от инспектора прямое разрешение и тогда остановился.

Выход из ловушки: остановиться, описать ситуацию инспектору, причину остановки по ПДД

Пробовали. Остановка ближе 5 м от края пересекаемой ПЧ или 3 м от сплошной, и до свидания. Якобы вынужденная остановка таковой не является, т.к. глубина провала крышки люка соответствует ГОСТу и можно было ехать. Мы все возможные варианты перепробовали - бесполезно, первые два кандидата гарантированно высаживались из машины на первых двух поворотах.

Было не правильное положение рук на руле, инспектор три раза делал замечание, мне поставили "неуверенно пользовался органами управления" 3 балла по одному за каждое замечание, это справедливо?

мне поставили "неуверенно пользовался органами управления"

По смыслу нарушения, на мой взгляд , за это "нарушение" возможно наказать лишь один раз (1 балл). Но вот в руководящих документах подобное утверждение Вы вряд-ли найдёте.

сдавала экзамены в ГИБДД сказали набрать максимально допустимую скорость,скорость набрала 54-55 кмч.максимально допустимая скорость на участке 60 кмч.Поставили 5 штрафных баллов за невыполнение задания.

Правильно ли, инспектор поставил? И могла бы я это обжаловать? И какой был бы результат положительный или отрицательный?

Катя , если у Вас есть желание, то попробуйте оспорить результаты экзамена. Заодно и расскажете нам, какой результат в итоге получился.

Удачи на дорогах!

учебная езда выше 40 км/ч запрещена

Особых ограничений скорости для учебного ТС не существует.

мне не засчитали город из-за того, что держал руль одной рукой (при этом инспектор сказал, что видно, что у вас есть опыт вождения). а если я так привык, почему это неправильно. если я уверенно чувствую машину с таким положением рук. когда ситуация требует того, держусь двумя. в ПДД нет четко прописанного положения рук на руле, главное в принципе держаться. :)

Юрий , что полицейский написал в экзаменационном листе? За какое нарушение поставили штрафные баллы?

Как расценивается задевание бордюра на скорости 20 км/ч?

На выбор инспектора: 1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП - а "задевание бордюра" на любой скорости - это именно ДТП.

Или 1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения.

В Российскую Федерацию вернется система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Согласно словам заместителя главы России Виктора Кирьянова, Госавтоинспекция планирует поднимать вопрос относительно введения подобной системы. «Это все уже было. Сейчас мы еще раз планируем выйти с инициативой по данному вопросу. Здесь нужно понимать важность проблемы. По моему мнению, рано или поздно мы все равно придем к этому», - сказал замглавы МВД журналистам.

Следует отметить, что система штрафных баллов действует во многих государствах мира. Водитель располагает определенным количеством баллов, которые при каждом нарушении правил снимаются. В случае преодоления установленного количества балов его могут ожидать достаточно серьезные меры наказания, в том числе временное лишение водительских прав.

Замминистра МВД России положительно отозвался по поводу рассматриваемого в Госдуме проекта закона о временном лишении прав водителей, имеющих долги по штрафам свыше 10 тысяч . Кирьянов напомнил, что в , а также в ряде мира за подобные проступки «достаточно строго спрашивают». «Также и у нас, неуплата штрафа должна нести за собой самое большое наказание. Нарушил - плати. Иного выхода у нас нет», - отметил чиновник. «Неотвратимость наказания должна быть обязательно», - добавил замминистра.

Следует отметить, что 10 ноября Госдума России во втором чтении приняла проект закона, предусматривающего приостановление права управления воздушным, водным и автомобильным транспортом лицам, имеющим долги по алиментам и штрафам общей суммой более 10 тысяч рублей. Если закон таки будет принят, то он вступит в силу с будущего года.

Сокрытие номерных знаков и хамство на дорогах.

Обсуждая проблему хамского поведения на автодорогах, Виктор Кирьянов подчеркнул, что в настоящее время Госавтоинспекция вводит такое понятие, как «агрессивное вождение». Согласно словам замминистра, «воспитанием» водителей будут заниматься сотрудники ГИБДД на авто без опознавательных знаков. Он отметил, что патрулирование может стартовать уже в 2016-м году. Замминистра пояснил, что машины будут оборудованы приборами видеорегистрации и лишены светографической индикации, а за рулем будут инспекторы в штатском. «По моему мнению, с будущего года мы введем стандарты для такого рода машин и будем вести подготовку к этим мероприятиям. На мой взгляд, должно получиться. Ведь мы сами видим, что такая необходимость уже назрела», - отметил Кирьянов.

Помимо этого, замминистра обратил внимание, что полиция на дорогах работает «под прикрытием» в целом ряде государств мира, в частности, в Европе и в . «По моему мнению, в России это повлечет лишь положительные отзывы», - уверен Кирьянов.

Согласно его словам, обычные патрульные уже не в состоянии эффективно вести борьбу из распространяющимся хамством на дорогах, которое выражается, в частности, в езде по тротуарам и обочинам. «Агрессивное вождение и хамство необходимо выявлять, однако делать это крайне сложно. Когда водитель замечает полицейское авто, он сразу же становится нормальным. Хотя сейчас многих водителей не останавливает даже появление полицейского автомобиля, - они продолжают грубо нарушать правила», - констатировал замминистра.

Кирьянов отдельно остановился на новом явлении для РФ - сокрытии номерных знаков. Он отметил, что это мешает устанавливать личность водителя-нарушителя. «На мой взгляд, это неприемлемо. Дорогие автомобили - Bentley, - и вдруг вставляют бумажку. На месте хозяина такого авто мне было бы стыдно такое делать», - отметил замглавы МВД. Согласно его словам, сотрудники Госавтоинспеции будут продолжать за этим надзор и «наводить порядок». «На дорогах таких авто быть не должно», - добавил он.

Гражданские инициативы помогают Госавтоинспекции.

Как заявил замминистра, гражданские инициативы по надзору за соблюдением ПДД стали естественной реакцией на «безобразие», которое есть на дорогах. «Люди уже просто не могут смотреть на это безобразие. Отчасти они помогают нам», - отметил Кирьянов. Вместе с тем он высказал пожелание, чтобы подобного рода инициативы осуществлялись исключительно в рамках закона. «Мы обсуждали эту тему с некоторыми . Я думаю, будем еще проводить круглые столы по этому вопросу. Будем думать, как это узаконить», - отметил чиновник.

Также, как отметил замглавы МВД, в предыдущие годы количество ДТП, осуществленных пьяными водителями, неизменно снижалось, однако «в последние 2 года произошло небольшое увеличение». «А случилось вот что. Когда мы начали заниматься камерами, произошло сокращение личного состава. Тогда водители немного расслабились, посчитав, что могут выпить лишнего, так как их меньше будут останавливать, а камера запаха алкоголя не учует. Это привело к тому, что водители начали вести себя на дорогах подобным образом», - пояснил замминистра сложившуюся ситуацию. «Обязательно надо осуществлять надзорную деятельность, нужно обязательно останавливать, выявлять, проверять и наказывать», - подчеркнул Виктор Кирьянов.

Напомним, согласно словам замглавы МВД, в Российскую Федерацию вернется система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения.