Целевая программа по обеспечению жизни и здоровья и улучшению охраны и условий труда рабочая программа на тему. Программа действий по улучшению условий и охраны труда на годы Корпоративная программа улучшения условий и охраны труда
В далекие годы СССР все планы намечались на 5 лет. Жили мы тоже от пяти летки до пяти летки.
Во все годы была и остается первостепенной задачей. Правда мы сейчас живем здесь и сейчас. Не смотрим на то что свои перспективы на пять лет вперед мы уже не планируем. Но нужно и программа по улучшению ежегодно оформляется и утверждается работодателем. Рассмотрим, что входит в такую программу и каковы ее .
Из основных направлений государственной политики в области охраны труда статья 210 Трудового кодекса РФ мы видим, принятие и реализация целевых программ улучшения условий и охраны труда является одной их задач.
Цель такой программы звучит так:
Улучшать условия дел охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний персонала предприятия всеми имеющимися способами и методами.
Основные направления государственной политики в области охраны труда систематизировать и реализовать.
И анализ рисков травматизма.
В перечень мероприятий программ по улучшению условий охраны труда предприятия включают:
Усовершенствование и внедрение новых систем автоматического управления;
Устройство и ремонт установленных ограждающих элементов оборудования, применяемого на предприятии;
Модернизация и установка новых средств коллективной защиты;
Механизация и автоматизация технологических операций;
Проведение покраски оборудование с учетом сигнальных цветов и знаков безопасности;
Устранение ручного труда и механизация процессов погрузо-разгрузочных работ;
Очистка и реконструкция вентиляционных систем;
Реконструкция и обустройство мест отдыха и санитарно – бытовых помещений;
Обеспечение питьевой водой на рабочих местах;
Рассмотрение и обеспечение спецодежды и СИЗ при проведении работ во вредных, опасных и особо температурных условиях;
Организация качественного обучения с применением тренажеров и наглядных пособий;
Проведение профилактических медицинских осмотров и обследований работников;
Мероприятия по улучшению условий охраны труда планируются отделом охраны труда, исходя из специфики деятельности своего предприятия, и утверждаются работодателем с детальной сметой по финансированию и сроками выполнения. Как правило, начальники отделов и подразделений назначаются ответственные за выполнение этих мероприятий.
Отчет выполнения этих мероприятий составляется ежеквартально.
Мы рассмотрели мероприятия и цели программы улучшения условий и охраны труда предприятия.
До встречи в следующих статьях
С уважением Л. Здержикова
Вопросы улучшения условий и охраны труда, сохранения
жизни и здоровья работающих были и остаются одним из важнейших
направлений социально-экономической политики Республики
Беларусь и требуют поиска их эффективного решения, как на
государственном уровне, так и на уровне отраслей, регионов,
хозяйственных субъектов. В Республике Беларусь осуществляется
комплекс мер, направленных на обеспечение конституционных прав
граждан на здоровые и безопасные условия труда.
законодательные акты по промышленной безопасности, техническому
нормированию и стандартизации, сертификации продукции, работ и
соответствие
требованиям
безопасности
жизнедеятельности человека.
В целях реализации положений Трудового кодекса Республики
Беларусь и Закона «Об охране труда» в настоящее время разработано
и действуют свыше 3600 нормативных правовых актов по охране
Проводится систематическая работа по переподготовке и
повышению квалификации руководителей и специалистов в области
охраны труда. Создана система проверки знаний по этим вопросам на
всех уровнях управления.
Министерство
социальной
ежегодно
представляет
Правительству
Республики
Беларусь
соблюдении законодательства о труде и состоянии охраны труда на
производстве, вносит предложения по решению проблем и
совершенствованию государственного управления охраной труда.
Важным этапом в совершенствовании управления охраной
труда стало принятие Президентом Республики Беларусь Директивы
безопасности и дисциплины" (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2004 г., №41, 1/5393) (далее - Директива). В
соответствии с Директивой внесены изменения и дополнения в
нормативные правовые акты по вопросам заключения и расторжения
контрактов. Показатели состояния трудовой и исполнительской
дисциплины, безопасности труда определены в качестве важнейших
критериев оценки работы руководителей всех уровней. Директива
способствует
повышению
ответственности
субъектов
государственного
управления,
нанимателей,
профсоюзов
работников за соблюдение требований охраны труда.
В то же время во многих организациях и на предприятиях
государственные
требования
полностью
соблюдаются. Медленными темпами осуществляются модернизация и
техническое
перевооружение
производства.
условиях,
отвечающих гигиеническим нормативам, занято около 400 тыс.
человек. Отмечается значительная дифференциация показателей
производственного
травматизма
организаций
сопоставимыми
производственной
деятельности
численностью работающих.
Вследствие
неудовлетворительных
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
общество несет большие
экономические
потери. Ежегодные
страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных
производстве
профессиональных
заболеваний
составляют свыше 50 млрд. рублей, затраты на компенсации по
условиям труда - 270 млрд. рублей.
Развитие рыночных отношений, рост числа организаций и
предприятий частной формы собственности, в которых достаточно
часто нарушаются основополагающие положения об охране труда,
требуют усиления государственного и общественного контроля за
обеспечением конституционных прав граждан на здоровые и
безопасные условия труда.
В целях реализации государственной политики в области
охраны труда Советом Министров Республики Беларусь принята
Республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны
Для достижения цели государственного управления
охраной труда на современном этапе предусматривать решение
следующих задач:
Уточнение
ответственности
субъектов
государственного управления охраной труда;
Усиление профилактической направленности решений
субъектов государственного управления охраной труда на всех
Совершенствование государственного управления охраной
труда, внедрение экономических механизмов и методов прогнозирования в
этой сфере;
Сертификация
управления
организациях;
Включение системы управления охраной труда в общую
систему управления производством;
Совершенствование нормативного правового обеспечения
охраны труда.
Основным направлениями для достижения цели и реализации
задач государственного управления охраной труда является:
Разработка и принятие законодательных и иных нормативных
правовых актов по охране труда, технических нормативных правовых
Разработка и реализация целевых программ по улучшению
условий и охраны труда;
Создание систем управления охраной труда на всех уровнях,
обеспечивающих профилактическую направленность деятельности в
этой сфере;
Разработка
обоснованных
прогнозирования рисков гибели и травмирования работников по
отраслям и сферам деятельности;
Экономическое стимулирование создания безопасных условий
труда, разработки и внедрения безопасных техники и технологий,
производства средств индивидуальной и коллективной защиты
работников;
Упорядочение предоставления компенсаций по условиям труда;
Организация научно-исследовательских работ по вопросам
безопасности и гигиены труда;
Обучение и повышение квалификации работников по вопросам
охраны труда, подготовка специалистов по охране труда;
Повышение ответственности работников за соблюдение
требований охраны труда;
Обеспечение законных интересов потерпевших от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также
членов их семей на основе обязательного страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Финансовое обеспечение охраны труда;
создание условий для социального партнерства в сфере охраны
труда, содействие общественному контролю за соблюдением
законодательства об охране труда;
Распространение передового опыта работы по улучшению
условий и охраны труда;
Международное сотрудничество в области охраны труда.
Реализация государственной политики в области охраны труда
осуществляется
практической
деятельностью
институтов
Наименование Программы | Целевая программа по обеспечению защиты жизни и здоровья и улучшению охраны и условий труда работающих в БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в г. Покачи |
Основания для разработки Программы |
|
Основная цель Программы | Обеспечение гарантированных Конституцией РФ, Трудовым кодексом, Законом РФ "Об охране труда", другими законодательными нормативно-правовыми актами прав работников на здоровые и безопасные условия труда и надлежащую охрану труда, т.е. сохранение жизни и здоровья работников школы в процессе их трудовой деятельности, а также улучшение условий труда работающих в БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в г. Покачи |
Сроки реализации Программы | 2014-2019 учебный год. |
Основные направления Программы | 1. Нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда. |
Разработчики Программы | Габдуллина И. М., директор Вербейко М.В., заместитель директора по УВР Асхабова С. С., специалист по охране труда и технике безопасности Мовчан Н. Б., фельдшер колледжа |
Исполнители Программы | Коллектив БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в г. Покачи |
Источники и объемы финансирования Программы | Источниками финансирования Программы являются средства бюджета колледжа, выделяемые на улучшение охраны и условий труда работающих в БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в г. Покачи |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | обеспечение гарантированных законодательством прав работников на здоровые и безопасные условия труда, улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной защиты работников |
Контроль исполнения Программы | осуществляет директор БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в г. Покачи |
Визитная карточка колледжа
Год создания: 1994
Директор БУ «Лангепасский политехнический колледж»: Филиал в г. Покачи Габдуллина Ильвера Мударисовна
Цель колледжа: создание условий для воспитания и развития гармоничной, духовно-нравственной, физически здоровой личности, способной к самоопределению и адаптивным действиям в социальной среде.
Педагогический коллектив состоит из 10 преподавателей и 5 мастеров производственного обучения.
Количество студентов в 2014-2019 учебном году составило 227 человек
Основные направления работы колледжа
Расширение возможностей формального общего, дополнительного образования средствами обновления содержания и технологий обучения.
- Создание механизмов партнёрства между филиалами, образовательными учреждениями, организациями местного самоуправления, ассоциациями родителей и молодёжными организациями по вопросам обновления неформального образования, достижения прогресса в обучении и развитиии жизненных навыков обучающихся.
- Развитие преподавательских навыков преподавателей в области компетентного подхода в образовании и использовании новых образовательных технологий.
- Подготовка информационных кампаний и продуктов по вопросам оценки компетенций обучающихся.
- Пояснительная записка
«Целевая программа по обеспечению защиты жизни и здоровья и улучшению охраны и условий труда работающих в БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в г. Покачи на 2014- 2015 учебный год. (в дальнейшем Программа) ориентирована на решение важнейшей - улучшение здоровья работников колледжа, повышение уровня и качества жизни за счет совершенствования системы охраны труда и реализации современных требований техники безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Программа направлена на воплощение в жизнь декларированного права каждого гражданина на охрану труда во всех его формах и проявлениях, на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены труда.
Программа по охране труда будет успешной, если она направлена на то, чтобы возможные потери можно было взять под контроль путем сокращения опасных ситуаций, особенно в тех случаях, когда сами риски возникают из, в принципе, неопасных ситуаций или являются следствием предпринимаемых человеком шагов, не представляющих опасности. Следовательно, программа по охране труда являются ещё одной подсистемой управления. Мерилом её полезности являются производственные показатели, то есть способность к эффективному сокращению числа несчастных случаев и аварий и, следовательно, потерь на производстве. Охрана труда на рабочих местах работников колледжа зависит от того, в какой мере удается контролировать возникновение опасных ситуаций и способов реагирования на них. Это, безусловно, является основной функцией управления на производстве. Программа по охране труда должна приносить дополнительную пользу: сокращение материального ущерба производству и телесных повреждений среди участников образовательного процесса.
Для достижения этой цели программа по охране труда реализует общеизвестные способы охраны, о которых говорится во всех наставлениях по охране труда.
Программа устанавливает конкретные цели, следит за их выполнением и вносит корректирующие поправки, если происходят отклонения от намеченного курса. В программе содержатся паспорт программы, визитная карточка колледжа, описание современного состояния охраны и условий труда, безопасности в колледже, запланированы программные мероприятия, способствующие достижению названных целей и задач. Приложение включает материалы по нормативно-правовому обеспечению охраны труда в БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в г. Покачи
Основания Программы
Охрана труда – это «с истема источников, состоящая из нормативных правовых актов и нормативных соглашений, регулирующих трудовую деятельность работников. Охрана труда является составной частью трудового законодательства, которое содержит «нормы трудового права и регулирует трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, а также другие отношения, связанные с использованием личного труда».
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда , защита прав и интересов работников и работодателей .
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, который осуществляют государственные инспекторы труда , включает:
- государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права , всеми работодателями на территории Российской Федерации - федеральной инспекцией труда ;
- государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной инспекцией труда - соответствующими федеральными органами исполнительной власти , осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
- внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов , содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации , а также органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемыми федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с федеральным законом.
Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона " Об основах охраны труда в Российской Федерации ", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Необходимо выделить следующие источники законодательства об охране труда.
1. Конституция Российской Федерации - является главным источником законодательства об охране труда. Она закрепляет положения о том, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда , обеспечивается государственная поддержка семьи , материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
2. Раздел X Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет положения об охране труда .
3. В статье 2 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" закрепляется важное положение о том, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, применяются правила международного договора. Данное положение распространяется и на основы охраны труда.
Кроме того, на граждан Российской Федерации, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя , а на иностранных граждан и лиц без гражданства , работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
4. Постановление Минтруда Российской Федерации от 18.12.1998 № 51 "Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты". N 290н Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» Приказа Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 № 1035 "О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда". (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.04.2000 N 293, от 19.08.2000 N 612, от 28.07.2005 N 455 (утратил силу))
6. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011№ 302 Н "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
7. Конвенция Международной организации труда от 25.06.1957 № 105 "Об упразднении принудительного труда".
8. Конвенция Международной организации труда от 19.09.1946 № 77 "О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду в промышленности".
В Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
Перечень |
||
Федеральный орган исполнительной власти, утверждающий документ |
||
Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ Р М), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ Р М) | Минтруд России |
|
Отраслевые правила по охране труда (ПОТ Р О), типовые инструкции по охране труда (ТИ Р О) | Федеральные органы исполнительной власти |
|
Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) | Госгортехнадзор России |
|
Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) | Госстандарт России |
|
Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП) | Госстрой России |
|
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПин), санитарные нормы (СН)) | Минздрав России |
Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы . Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока.Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда"
Состояние охраны и условий труда, безопасности в колледже
Одним из приоритетных направлений работы администрации колледжа является обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников, выполнение мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, снижение и ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены на руководителя колледжа. Организацией работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и учёбы занимается специалист по охране труда и техники безопасности.
СИСТЕМА РАБОТЫ С КАДРАМИ по ОТ и ТБ
РАБОТНИКИ БУ «Лангепасский политехнический колледжа» |
||||||||
Изучение норматив ных документов | Информация при проведении инструкта- жей | Должност- ные инструкции по ОТ и ТБ | Инструкции по ОТ и ТБ | Занятия по ОТ и ТБ | Индивиду- альные консульта- ции | Локальные акты: положения; приказы; соглашения | Проверка знаний по ОТ и ТБ | Контроль за исполнение законодатель- ства по ОТ и ТБ |
Производственные совещания | Совещание при директоре | Совещания при замдиректора по УВР | Совещания при замдиректора по ВР |
АДМИНИСТРАЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ по ОТ и ТБ, ПК |
В соответствии с нормативными документами по охране труда проводятся вводные инструктажи по охране труда и пожарной безопасности для поступающих на работу и студентов; организуются семинары по охране труда; проверяются знания по охране труда у лиц, ответственных за охрану труда в подразделения БУ « Лангепасский политехнический колледж » Филиал в г. Покачи , а также у лиц, работающих в условиях повышенной опасности; проводится аттестация по электробезопасности сотрудников колледжа; организуется проведение медицинских осмотров работников; перерабатываются инструкции по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности; проводятся учебные тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников из учебного учреждения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Помощь отделу ОТ и ТБ в этой работе оказывает профсоюзный комитет в лице уполномоченного по охране труда.
Один раз в 3 года составляется и принимается Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией колледжа. Ежегодно принимается Соглашение по охране труда, в котором предусмотрены мероприятия по улучшению условий труда и определены средства на их осуществление.
Комиссия колледжа по аттестации рабочих мест по условиям труда определяет классы опасности рабочих мест, наличие вредных и опасных производственных факторов производственной среды, тяжести и напряжённости трудового процесса на рабочих местах, устанавливает перечень спецодежды, спецобуви и других СИЗ. На основании результатов проведённых замеров вредных и опасных факторов аккредитованными лабораториями оформляются протоколы с оценкой фактического состояния условий труда на рабочих местах.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ
ОТ и ТБ в ФБУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Исполнение Законода- тельства по ОТ и ТБ | Исполне- ние СаНПиН | Наличие докумен тов по ОТ и ТБ федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов | Наличие должностных инструкций, инструкций по ОТ и ТБ, ПБ | Работа систем жизне обеспе чения | Исполнение предписаний государствен ных контролирую щих органов | Выпонение требований охраны студентов в здании колледжа |
Производственные совещания |
Совещания при директоре |
Совещания при заместителях директора по УВР, ВР |
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИКАЗЫ |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ |
Работникам, занятым на работах с вредными и тяжёлыми условиями в колледже установлена система медицинского обеспечения, а также льгот и компенсаций, которые предоставляются в виде доплат за вредные условия труда, дополнительных отпусков, льготного пенсионного обеспечения, бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, бесплатной выдачи по установленным нормам молока и пиктиносодержащих фруктовых соков. Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления выдаются бесплатно за счёт колледжа работникам, занятым во вредных условиях труда, а также на работах, связанных с пребыванием в неблагоприятных температурных условиях или связанных с загрязнением.
В колледже уделяется повышенное внимание вопросам пожарной безопасности. Постоянно проверяется противопожарное состояние помещений, запасных эвакуационных выходов, технологического оборудования; в учреждении смонтирована система автоматической пожарной сигнализации. Ежегодно проводятся учения по эвакуации сотрудников и обучающихся по сигналу «Учебная тревога», а также занятия с лицами, ответственными за противопожарное состояние помещений в подразделениях колледжа и с членами пожарных расчётов.
Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение гарантированных Конституцией РФ, Трудовым кодексом, Законом РФ "Об охране труда", другими законодательными нормативно-правовыми актами прав работников на здоровые и безопасные условия труда и надлежащую охрану труда, т.е. сохранение жизни и здоровья работников школы в процессе их трудовой деятельности, а также улучшение условий труда работающих в БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи. Программа представляет собой планирование комплекса мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда и снижение производственного риска, реализация которых возможна только при наличии соответствующих материальных и финансовых ресурсов, квалифицированных исполнителей.
Основными задачами Программы являются снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работающих от профессиональных рисков.
Приоритетные направления Программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда:
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
Организационное и техническое обеспечение охраны труда;
Сохранение и эффективное использование рабочих мест, соблюдение законодательства о труде;
Улучшение условий и повышение безопасности производства путем обновления оборудования, оптимизации производственных процессов;
Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда;
Информационное обеспечение в области охраны труда;
Научное обеспечение охраны труда;
Экономическое стимулирование безопасности производства, улучшения условий и охраны труда.
Срок реализации Программы – 2014-2019 учебный год.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работающих: статистических данных о состоянии условий труда, проверок соблюдения правил и норм охраны труда, безопасности производства, промышленной санитарии, расследования несчастных случаев.
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по снижению травматизма, улучшению условий и охраны труда, безопасности производства.
Решение актуальных задач государственной политики в сфере улучшения охраны и условий труда, обеспечение защиты жизни и здоровья работающих возможно только программными методами и требует реализации в ближайшие годы комплекса целевых мероприятий. Такими увязанными по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям являются программные мероприятия.
Программные мероприятия
Раздел 1
Совершенствование нормативной правовой базы по охране труда
Данным разделом планируется проведение работы по совершенствованию нормативной правовой базы для обеспечения реализации основ законодательства, Трудового кодекса, Закона "Об охране труда" и других нормативно-правовых актов. Предполагается принятие мер, усиливающих ответственность по улучшению условий и охраны труда, гарантирующих права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе. Необходимо провести мероприятия по совершенствованию системы управления охраной труда.
№ п.п. | Срок выполнения | Ответственный | всего |
|
Совершенствовать нормативную базу по охране труда | 2014-2019 | Для всех работников |
||
Комиссия по охране труда, директор | Для всех работников |
|||
Раздел 2
Организационное и техническое обеспечение охраны труда
В данном разделе программы предусматривается наметить меры по организации работы по управлению охраной труда, производству технических средств охраны труда, включая разработку и развитие производства высокоэффективных средств коллективной и индивидуальной защиты.
Необходимо предусмотреть вопросы проведения аттестации рабочих мест, сертификации производственных объектов, продукции на соответствие их требованиям охраны труда.
Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемая социальная эффективность |
|
всего |
|||
Профилактический осмотр АПС и система оповещения о пожаре | 2014-2019 | Начальник МТО | Для всех работников |
Текущий ремонт технологического оборудования | 2014-2019 | Начальник МТО | |
Ремонт вентиляционного оборудования | Ежегодно | Начальник МТО | Для всех работников |
Профилактический ремонт электрооборудования | Ежегодно | Начальник МТО | Для всех работников |
Ремонт сантехнического оборудования | 2014-2019 | Начальник МТО | Для всех работников |
Текущий ремонт здания, ремонт кровли | Ежегодно, | Начальник МТО | Для всех работников |
Промывка «опрессовка» системы отопления | Июнь-Август | Начальник МТО | Для всех работников |
Проверка заземления всех электроприборов | 1 раз в 4 года | Начальник МТО | |
Ремонт множительной техники | В течение года | Начальник МТО | Для всех работников |
Установить огнезащитные клапана на воздуховодах систем общественной вентиляции | Июнь-август | Начальник МТО | Для всех работников |
Монтаж оборудования | Начальник МТО | Для всех работников |
|
Монтаж локальных сетей (вычисл.) | Начальник МТО | Для всех работников |
|
Заправка огнетушителей | По срокам | Начальник МТО | Для всех работников |
Раздел 3
Сохранение и эффективное использование рабочих мест. Соблюдение законодательства по охране труда.
Разделом планируется разработка мер по сохранению и восстановлению рабочих мест, повышению эффективности их использования, а также по усилению контроля за соблюдением законодательства о труде.
В этих целях намечается:
Осуществление проверок по вопросам своевременной выплаты заработной платы, анализ причин увольнения работников по собственному желанию, пресечение случаев необоснованного сокращения кадров;
Разработка механизма экономической заинтересованности нанимателей в создании здоровых и безопасных условий труда работающим;
Проведение анализа действительных причин увольнения работников по собственному желанию, в том числе из-за неблагоприятных условий труда, травмоопасности производства.
Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемая социальная эффективность всего | |||
Проводить административно-общественный контроль по охране труда | Ежегодно | В течение года | Комиссия по охране труда, директор | Для всех работников |
|
Раздел 4
Обучение и переподготовка специалистов по охране труда. Информационное обеспечение в области охраны труда
Обучение и переподготовка по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций.
Мероприятия этого раздела направлены прежде всего на повышение уровня знаний по охране труда работников, а также всех участников производства и касаются как совершенствования методов обучения, так и разработки учебников и учебных пособий, проведения выставок по охране труда, конференций, совещаний, активного использования передового опыта.
Информационное обеспечение Программы включает проведение анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и разработку предложений по их предупреждению.
Мероприятия по развитию образования в области охраны труда включают разработку и внедрение системы обучения, проведение инструктажей и проверки знаний требований охраны труда.
В разделе намечается:
Создать систему обучения и проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда;
Осуществлять разработку и подготовку издания учебных пособий по охране труда, справочной литературы, плакатов, брошюры;
Проводить семинары-совещания с работниками колледжа;
Продолжить обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждения предприятий и по вопросам охраны и безопасности труда;
Организовать обучение и повышение квалификации практических работников в области охраны труда;
Обеспечить систематическую разъяснительную работу по пропаганде охраны труда;
Участвовать в смотрах-конкурсах среди предприятий и организаций независимо от форм собственности на лучшую организацию работ по охране труда, промышленной санитарии, безопасности производства, пожарной безопасности;
Сформировать базу данных по результатам проведенной аттестации рабочих мест.
Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемая социальная эффективность | ||
всего | ||||
Проводить проверку знаний по охране работников колледжа | 2014-2019 | 2014-2019 | Директор, специалист по охране труда | |
Смотр уголков по охране труда | Август-сентябрь 2014-2019 г. | Профком | ||
Проверить наличие и обеспечить работников должностными инструк-циями по охране труда, отдельно по видам работ. | Август-сентябрь | Специалист по ОТ | Для всех работников |
НА 2015 – 2017 ГОДЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации системы мер, направленных на улучшение условий и охраны труда.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1 с 1 января 2014 года программы (комплекс мероприятий) субъектов Российской Федерации в области улучшения условий и охраны труда могут реализовываться в форме:
Государственной программы субъекта Российской Федерации;
Подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации (далее – подпрограмма), основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий государственных программ. Подпрограммы могут содержать ведомственные целевые программы и основные мероприятия 2 .
Данная типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда должна способствовать унификации программных документов в этой сфере и служить основой для их разработки.
В государственную программу субъекта Российской Федерации (подпрограмму) по улучшению условий и охраны труда 3 (далее – Государственная программа (подпрограмма)) рекомендуется включать следующие разделы 4:
а) паспорт Государственной программы (подпрограммы);
б) характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Государственной программы (подпрограммы), включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;
в) приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы (подпрограммы), цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых результатов, сроков и контрольных этапов реализации Государственной программы (подпрограммы);
г) перечень и описание программных мероприятий по этапам реализации Государственной программы, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (подпрограммы) (в случае наличия);
е) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы (подпрограммы);
ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы (подпрограммы);
з) анализ рисков реализации Государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками.
и) методика оценки эффективности программы.
Государственная программа (подпрограмма), как правило, содержит (в указанной последовательности):
Титульный лист;
Паспорт;
Приложения.
Паспорт
Государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда
Наименование | |
Утверждающий нормативный правовой акт 5 | |
Исполнитель | |
Участники | |
Программно-целевые инструменты государственной программы (подпрограммы) | |
Цели |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи 6 |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
|
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда 7 ; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест 7 ; 3. Условия труда: |
Сроки реализации 8 |
20__-20__ годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований _____, в том числе, за счет средств: федерального бюджета _____; бюджета субъекта Российской Федерации ____; бюджетов муниципальных образований _____; в тыс. рублей на весь срок ее реализации 9 , в том числе по годам: 20__ год - _____; 20__ год - _____; ……………………
20__ год – _____ |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из внебюджетных источников _______ в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации 10 _____; государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций 11 ______; работодателей 12 ______ в тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 20__ год - _____; 20__ год - _____; ………………….. 20__ год - ______
|
Ожидаемые результаты реализации |
ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ), ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в (указать субъект Российской Федерации) имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
в 2009-2013 годах
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
(по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах
(по данным органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в субъекте Российской Федерации показывает, что основной причиной их возникновения является (указать основную причину) .
К другим причинам относятся: (указать причины ).
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы ().
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда
(по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест
(по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать следующие выводы (указать основные результаты анализа ).
Таблица 7
Общая численность работников 13
(по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных
и (или) опасных условиях труда
(по данным территориальных органов Росстата)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных
и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Субъект Российской Федерации |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - ____млн. рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - _____ млн. рублей.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В субъекте Российской Федерации приняты: ____ (указать конкретные утвержденные нормативные документы и обосновать необходимость разработки, совершенствования и принятия дополнительных нормативных правовых актов) .
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере (указать основные прогнозируемые тенденции ).
2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ), ЦЕЛИ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ).
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы (подпрограммы) на уровне субъекта Российской Федерации с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
2.1 Цели и задачи Государственной программы (подпрограммы)
Целью Государственной программы (подпрограммы) является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории субъекта Российской Федерации.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
Для целей пункта 2 под количеством рабочих мест понимаются рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2., к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98%.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы (подпрограммы) необходимо решение следующих задач:
Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение и современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий
и охраны труда;
Совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
Переход на оформление трудовых отношений с работниками
с учетом принципов эффективного контракта в соответствии
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 26 апреля 2013 г. №167н «Об утверждении рекомендаций
по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;
Разработка и внедрение в организациях субъекта Российской Федерации, так называемых, программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
2.2 Ожидаемые результаты от реализации Государственной программы (подпрограммы) и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации программы ожидается 14: …..
……………………………………………………………………….
Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы (подпрограммы):
Целевые индикаторы (показатели) |
Годы |
|||
2014 |
20__ |
20__ |
20__ |
|
1.Уровень производственного травматизма: | ||||
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. | ||||
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. | ||||
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни | ||||
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел. | ||||
2. Динамика оценки труда: | ||||
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда 15 ; | ||||
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест 15 | ||||
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. | ||||
3. Условия труда: | ||||
3.1. Общая численность работников 16 , из них: | ||||
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел | ||||
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %. |
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
2.3 Контрольные этапы реализации Государственной программы (подпрограммы) и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация Государственной программы (подпрограммы) осуществляется в ___ этапов 17 (указать при наличии этапов).
Государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям 18:
Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
Совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Государственной программы (подпрограммы), с указанием объемов финансирования рекомендуется представить в Приложении 1 к Государственной программе (подпрограмме).
Срок реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) – 20___ - 20___ годы.
Ответственным исполнителем программы является 19 . . . . . . . . ..
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы (подпрограммы) финансовых средств.
страница 1