Чрезвычайные ситуации на транспорте. Презентация на тему: Чрезвычайные ситуации на транспорте По делам гражданской обороны

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Опасность техносферы для населения и окружающей природной среды обуславливается наличием в хозяйстве страны большого количества радиационно-, химически-, биологически, пожаро- и взрывоопасных производств и технологий. Таких производств в России насчитывается около 45 тысяч. Возможность возникновения здесь аварий усугубляется высокой степенью износа основных производственных фондов, падением производственной и технологической дисциплины.

Число техногенных ЧС из года в год растёт, усугубляются последствия и масштабы их воздействия, сохраняется высокая степень опасности от аварий и катастроф, которых насчитывается более 40 видов.

ЧС техногенного характера весьма разнообразны как по причинам их возникновения, так и масштабам. Необходимо учитывать, что все они являются непосредственным результатом деятельности человека.

По характеру явлений их подразделяют на шесть групп:

· аварии на химически опасных объектах;

· аварии на радиационно опасных объектах;

· аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах;

· аварии на гидродинамических объектах;

· аварии на транспорте;

· аварии на коммунально-энергетических сетях.

Техногенная авария - это чрезвычайное событие, возникающее по техногенным причинам (производственным, конструктивным, технологическим и эксплуатационным), а также из-за внешних воздействий, заключающихся в повреждении, выхода из строя, разрушения технологических устройств и сооружений.

По характеру явлений, определяющих особенности воздействия поражающих факторов на людей и окружающую среду, аварии могут быть:

· с выбросом (угрозой выброса) опасных веществ (химических, радиоактивных, биологических и др.);

· на системах жизнеобеспечения (коммунально-энергетических, очистных и др.);

· на гидродинамических объектах;

· на транспорте.

Крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжёлые последствия, называют техногенными катастрофами .

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоёмкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Автомобильный транспорт прочно вошёл в категорию самых опасных. За последние несколько десятилетий не проходило недели, чтобы то из одного, то из другого района земного шара не приходило сообщение о жуткой аварии с участием пассажирского автобуса, а иной раз и о катастрофе сразу нескольких автомобилей. Большинство из подобных происшествий случалось в «рискованных» районах, среди которых традиционно числятся Китай, Индия, страны Латинской Америки. Однако, увы, не стали исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США, Россия.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

· наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;

· наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);

· столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами – встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;

· опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приёмов управления.

Человек, едущий в транспорте, должен соблюдать некоторые предосторожности, способные уменьшить опасность получить травму в случае ДТП:

· в случае ДТП безопасность гарантируется устойчивым фиксированным положением тела – сидя в кресле, наклонитесь вперёд и положите скрещенные руки на стоящее впереди кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперёд, но не просовывайте под кресло, т.к. сломанное кресло может повредить ноги;

· при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;

· не засыпайте во время движения: опасно не только проспать свою остановку, сколько получить травму при маневре или резком торможении;

· если в салоне возник пожар, немедленно сообщите об этом водителю;

· при ДТП откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если этого не удаётся, разбейте боковые окна;

· по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;

· выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.

Несколько слов о личной безопасности при пользовании транспортом:

· в тёмное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидая транспорт, необходимо стоять на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;

· вещи держите на виду. Не засматривайтесь в окно, если на полу стоит сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, сумку или портфель прислоните к стене;

· избегайте пустых автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро. Если всё же приходится ехать поздно, то садиться лучше около водителя, причём не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте.

Экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:

· на эскалаторе;

· на платформе;

· в вагоне поезда.

Опаснее всего нарушать правила пользования метрополитеном на эскалаторе.

Характеристика чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Характеристика чрезвычайных ситуаций на транспорте.
Рубрика (тематическая категория) Медицина

Чрезвычайные ситуации на гидротехнических сооружениях.

З. Характеристика ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

ЧС на пожаро-взрывоопасных объектах и в очагах пожара.

Характеристика ЧС, связанных с использованием транспорта.

Значительная часть ЧС, происходящих в России - техногенного характера. Οʜᴎ подразделяются на: производственные и транспортные .

ЧС на транспорте – серьёзная социальная и техническая проблема.

Οʜᴎ составляют более 50% всœех техногенных катастроф

Ведущее место по частоте и числу пострадавших и погибших занимают

ЧС, связанные с использованием автомобильного транспорта .

В нашей стране смертность в ДТП в 10-15 раз выше, чем во всём мире.

В РФ внедряется ФЦП ʼʼПовышение безопасности дорожного движенияʼʼ.

Наиболее распространёнными видами ДТП являются:

§ наезды на пешеходов;

§ столкновения транспортных средств;

§ их опрокидывание;

§ комбинации (в том числе с возгоранием).

Причинами ДТП чаще всœего являются: плохая подготовка водителœей, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, плохое состояние дорог, пешеходы.

Существуют типичные механизмы травмирования:

При лобовом столкновении с другим автомобилем, деревом, зданием

характерными являются: черепно-мозговые и челюстно-лицевые

повреждения при ударе о переднее стекло; травмы грудины и органов грудной клетки в результате удара о руль, живота͵ таза, нижних

конечностей - при смещении двигателя внутрь салона автомобиля.

При ударе в заднюю часть автомобиля характерным повреждением является ʼʼхлыстовыйʼʼ переломо-вывих шейного отдела позвоночника.

При опрокидывании автомобиля возникают множественные повреждения различных частей тела и органов - политравма.

Большая роль в предупреждении травматизма принадлежит штатным средствам безопасности автомобиля – подголовникам, ремням и подушкам безопасности.

Причинами смерти при ДТП чаще всœего являются:

§ кровотечение, тяжёлый шок, асфиксия;

§ повреждения жизненно-важных органов – головного мозга, сердца.

Значительная часть пострадавших погибает от несвоевременности

медицинской помощи, хотя сами травмы не являются смертельными.

В связи с этим введено понятие ʼʼзолотой часʼʼ , необходимый для спасения многих пострадавших при ДТП.

Своевременность помощи значительно зависит от места катастрофы. В случае если ДТП происходит вдали от населённого пункта – медицинская помощь часто задерживается. В снижении смертности на дорогах особая роль принадлежит само- и взаимопомощи . Вместе с тем существующее положение с её организацией требует коренного улучшения.

СредиЧС, связанныхс желœезнодорожным транспортом различают:

§ сход подвижного состава с рельсов;

§ столкновения и наезды на препятствия на переездах;

§ пожары и взрывы в подвижном составе;

§ комбинации (столкновение + сход, сход + пожар и т.п.).

По виду подвижного состава выделяют ЧС, происходящие: с пассажирскими поездами; с грузовыми; с теми и другими одновременно; крушения в метро.

Характер повреждений зависит от конкретных обстоятельств происшествия. Особую опасность представляют аварийные ситуации при перевозках пожаро-взрывоопасных продуктов, АХОВ и РВ.

Число пострадавших во многом зависит от того, где произошло происшествие: вне ж-д станции или в её пределах. Во втором случае их число возрастает. Желœезнодорожные катастрофы часто происходят ночью, вдали от населённых пунктов, в труднодоступных местах. Это накладывает отпечаток на сроки и условия проведения аварийно-спасательных работ.

Авиационные происшествия - могут произойти в воздухе и на земле.

Из элементов полёта повышенным риском отличаются: взлёт, заход на посадку и особенно сама посадка.

По месту происшествия авиапроисшествия можно разделить на:

§ происшедшие на территории аэропорта – около половины;

§ вне зоны аэропорта; в т.ч. 80% от их числа происходит в

радиусе 10 км. от аэропорта – при взлёте и заходе на посадку.

Среди авиационных происшествий различают:

§ падение летательного аппарата;

§ столкновение воздушных судов (как в воздухе, так и на земле);

§ пожар на борту, взрыв;

§ разгерметизация воздушного судна.

ЧС на водном транспорте возникают как под воздействием стихийныхявлений, так и по техническим причинам, винœе судового персонала, в связи

с физическим и моральным старением судов. Могут произойтина морских

и речных судах; пассажирских, грузовых; в порту и при передвижении. В числе пострадавших могут оказаться не только пассажиры и члены

команды, но также работники портов; люди, находящиеся поблизости.

На водном транспорте возможны:

§ взрывы и пожары;

§ столкновение одного судна с другим или каким-то препятствием (сваями мостов, айсбергами и т.п.);

§ быстрое опрокидывание и затопление;

§ посадка на мель.

Особенно сложная обстановка возникает при скоротечной аварийной ситуации в открытом море.

Любая ЧС на воде характеризуется изолированностью людей, относительной скудностью спасательных средств, возможностью возникновения паники.

спасение людей, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.

Правила безопасного поведения при различных транспортных катастрофах приведены в соответствующих манипуляциях.

Характеристика чрезвычайных ситуаций на транспорте. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Характеристика чрезвычайных ситуаций на транспорте." 2017, 2018.

По данным ООН, ежегодно в мире в результате автомобильных дорожно-транспортных ЧС погибает около 300 тыс. человек, 8 млн. человек получают ранения. Автодорожный травматизм занимает третье место в мире среди причин смертности населения . В России погибает более 30 тыс. человек, ежегодные потери рабочего времени из-за ЧС на автотранспорте составляют порядка 350-400 млн. человеко-дней.

Дорожно-транспортным называется происшествие , возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи. троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

Различают несколько основных видов дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Столкновение - происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным железнодорожным составом.
Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.
Наезд на препятствие - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.
Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.
Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных или на повозки, транспортируемые этими животными.
Наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая животных, указанных выше).
Падение пассажира - происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического транспортного средства. К этому виду происшествий не относятся падения людей, происшедшие при столкновении, опрокидывании механических транспортных средств или их наездах на неподвижные предметы.
Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другие.

В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение 7 суток с момента происшествия, в число раненых - люди, получившие телесные повреждения, вызвавшие необходимость госпитализации или назначение после оказания первой медицинской помощи амбулаторного лечения.
-11 июля 1978 г. - на дороге, идущей возле автокемпинга “Лос-Альфекес” в испанском курорте Сьерра-дель-Мар, автоцистерна с 19 т пропилена. взорвавшись, загорелась, перевернулась и покатилась по территории пляжа. Температура горения пропилена составляет 1300-1500° С. В огне погибли 149 человек, получило серьезные ранения и ожоги более 300 человек. Сгорело и было раздавлено около 80 автомобилей.
- 4 августа 1978 г. - под г. Краснодаром при попытке обгона автобус “Икарус ” выехал на полосу встречного движения и столкнулся с идущим навстречу “ЛАЗом”. Погибли 8 человек, получили тяжелые травмы 21 человек.
- 24 июня 1993 г. - на Дмитревском шоссе в г. Москве контейнеровоз, объезжая припаркованный бензовоз, повредил его цистерну, в результате чего произошло мгновенное возгорание. Вспыхнули находившиеся рядом троллейбусы с пассажирами. Десять человек сгорели заживо. 25 человек получили сильные ожоги.
- 2 ноября 1993 г. - в Смоленской области на автодороге опрокинулась спецмашина, перевозившая жидкий аммиак. На грунт вылились 5 т СДЯВ.
- 14 декабря 1993 г. - в Московской области произошло лобовое столкновение рейсового автобуса и автокрана воинской части. Восемь человек погибли и 13 были госпитализированы.
- 17 февраля 1994 г. - в Костромской области шофер, следуя на автомашине “КАМАЗ”, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомашиной “ЗИЛ”. Оба водителя, а также 3 пассажира “КАМАЗа” погибли.
- 8 мая 1994 г. - воспламение двигателя небольшого грузовика привело к пожару, охватившему около 600 га национального парка Сахарос в штате Аризона (США). Посетители были срочно эвакуированы. Пожар тушили несколько дней.
- 22 мая 1994 г. - в Непале пассажирский автобус не вписался в поворот и сорвался в пропасть. Погибли 23 человека. 26 человек получили тяжелые увечья. Эвакуация пострадавших из пропасти осуществлялась вертолетами.
- 25 мая 1994 г. - в Египте перевернулся и упал в канал грузовик с людьми. Все 23 человека погибли.
- 26 мая 1994 г. - в Восточном Трансваале (ЮАР) перевернулся автобус с пассажирами. Погибли 32 человека.
- 26 мая 1994 г. - недалеко от г. Мидделбурга (ЮАР) столкнулись сразу несколько машин. Погибли все пассажиры и водители - всего 13 человек.
- 7 июня 1995 г. - на трассе “Адлер-Сочи” на большой скорости пассажирский автобус перелетел бетонный бордюр и упал с высоты 25 м. Погиб один человек и были ранены 25 человек.

К числу главных причин ЧС на автотранспорте относятся:
- нарушение правил движения ;
- превышение скорости ;
- управление автомобилем в нетрезвом состоянии ;
- плохое состояние дороги, метеоусловия ;
- неисправность автомобиля .


















1 из 17

Презентация на тему: Чрезвычайные ситуации на транспорте

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту – он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. человек получают ранения и увечья, в том числе в США – около 55 тыс. и 2 млн., в России – около 30 тыс. и более 180 тыс. соответственно.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

История автомобиля и его первые аварии и жертвыПервым в мире дорожно-транспортным происшествием, которое назвали бы столкновением, наверное, следует считать катастрофу, которая произошла 6 октября 1804 года на территории Парижского Арсенала, когда здесь испытывалась «паровая телега» инженера Кюньо. Машина весом в несколько тонн (один только вес воды и топлива превышал 2000 фунтов), потеряв управление, «на полном ходу» (т. е. с максимальной для нее скоростью - 4 км/ч) врезалась в стену Арсенала. А в первом дорожно-транспортном происшествии, официально. зарегистрированном в полицейском протоколе 30 апреля 18961 был виновен американец Генри Уэллс. Он наехал на велосипеда имя которого осталось неизвестным. И в том же 1896 году произошло первое дорожно-транспортное происшествие с человеческой жертвой. Ею являлась некая миссис Бритжит Дрисколл, переходившая 17 августа улицу Дельфинтеррас в Лондоне и угодившая под колеса автомобиля который вел со скоростью 6 км/ч водитель Артур Эдсель. Он сбил несмотря на то что миссис Дрисколл «энергично сигнализировала своим зонтиком», как сказано в полицейском протоколе.

№ слайда 6

Описание слайда:

1. Нарушение правил дорожного движения;2. Превышение скорости движения;3. Техническая неисправность автотранспорта;4. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;5. Управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии; 6. Невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности;7. Плохие погодные условия.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Основными видами нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, приводящими к возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются:несоответствие скорости конкретным условиям движения; нарушения, связанные с отсутствием права на управление транспортных средств; управление транспортными средствами в состоянии опьянения; выезд на полосу встречного движения; превышение установленной скорости; несоблюдение очередности проезда; нарушение правил проезда пешеходных переходов; неправильный выбор дистанции; нарушение правил обгона; эксплуатация технически неисправного транспорта.

№ слайда 10

Описание слайда:

12 марта 2008 г. В Объединенных Арабских Эмиратах произошла крупнейшая в истории страны автомобильная катастрофа. На скоростной автомагистрали Абу Даби–Дубаи столкнулись свыше 200 машин. В результате катастрофы не менее 8 человек погибли, более 300 получили ранения.

№ слайда 11

Описание слайда:

Не покидать машину до полной остановки.Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. 3. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. 4. При неизбежности удара защитите голову. 5. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. 6. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. 7. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. 8. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

№ слайда 12

Описание слайда:

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

№ слайда 13

Описание слайда:

Первоочередные действия на месте ДТП- Окажите пострадавшим первую помощь. - Выключите зажигание в поврежденном автомобиле, по возможности, отсоедините аккумуляторную батарею. - Проверьте, не вытекает ли топливо, иные горюче-смазочные материалы. Не курите рядом. При наличии дыма, запаха гари найдите источник горения и потушите его. Для тушения возгорания в первую очередь используйте автомобильный огнетушитель. В случае невозможности потушить возгорание, либо при угрозе взрыва, немедленно эвакуировать пострадавшего на безопасное расстояние. - При необходимости организуйте немедленную доставку пострадавших в лечебное учреждение. - Дождитесь прибытия спасателей, бригады скорой медицинской помощи, сотрудников ДПС. Прибывшим сотрудникам служб детально опишите все, что вы увидели на месте происшествия.

№ слайда 14

Описание слайда:

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. 1. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. 2. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. 3. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. 4. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. 5. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

№ слайда 15

Описание слайда:

Общественный транспортПожар в общественном транспорте - При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шарфом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей. При замыкании проводов на корпус троллейбуса или трамвая НАДО покидать салон короткими прыжками, чтоб не было поражением электрическим током.

№ слайда 16

Описание слайда:

Столкновение общественного транспорта · Середина салона -- самое безопасное место. · Лучше сидеть спиной вперед: меньше pиска в случае резкого торможения. · Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. · Сидеть по правому борту - безопаснее, чем по левому, подальше от встречного потока тpанспоpта. · Если стоите, размещайте точки опоры (две ноги, pуку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади. · Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя груз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам. · Держаться за поручни обязательно -- даже если не качает. Когда качнет, будете хватать pуками воздух. · Качания поперек движения - чаще. Но резкое торможение опаснее резкого поворота. · Если Вы упали в воду как пассажир общественного тpанспоpта, то главная опасность для Вас - не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку. Если нет рядом открытой форточки, выберите позицию для выбивания окна ногой и хладнокровно ждите. Дышите чаще и глубже, чтобы насытить организм кислородом.

№ слайда 17

Описание слайда:

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года.

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл. 6.1-6.3). При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма - излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.

Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС.

За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).

Исключая пожары при ДТП.

Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федера¬ции», применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608.

За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.