Что означает разметка вафельница. Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков. «Вафельница» борется с заторами на перекрестках

https://www.сайт/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Культура по диагонали

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении , которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор , который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Наталья Ханина/сайт

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление , которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.

С 28 апреля 2018 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения. Вводится новый дорожный знак 1.35 «Участок перекрестка» и новая разметка 1.26, за свой вид получившая название «вафельной» или «вафельницы».

Что такое «вафельная» разметка

Это разграничение перекрестка или его части диагональными полосами желтого цвета, визуально похожее на вафлю. Нанесение линий именно желтого цвета связано с тем, что так разметка лучше привлекает внимание водителей. Эту сетку наносят на участках, где наиболее часто образуются заторы в поперечных направлениях из-за выезда автомобилей на забитый перекрёсток.

Принцип работы «вафли»

Разработка и нанесение разметки 1.26 были сделаны с целью контроля за соблюдением требований Правил дорожного движения. Всем водителям давно известно, что нельзя выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор. Но, к сожалению, это правило довольно часто нарушается. В результате чего образуются длинные заторы. Участки для «вафельной» разметки выбраны в тех местах, где подобные нарушения происходят чаще всего. Либо для профилактики таких нарушений.

Проезд по такой разметке будет фиксироваться камерами, установленными на участках с «вафельницами». Это необходимо для разрешения возможных спорных ситуаций. По снимкам с камер можно будет определить, на сколько и с какой целью останавливался на перекрестке с жёлтой диагональной разметкой тот или иной автомобиль. О том, что проезд по «вафельнице» фиксируется камерами видеонаблюдения, должен предупреждать знак 8.23 правил дорожного движения «Фотовидеофиксация». Этот знак должен быть установлен под другим - 1.35 «Участок перекрёстка». Это новый знак, устанавливается перед участком дороги, на котором нанесена «вафельная» разметка. Он представляет собой серый квадрат с нанесенным на него желтым квадратом и пересекающимися внутри него по диагонали желтыми линиями.

Также на некотором расстоянии от таких перекрестков устанавливается предупреждающий щит с рекомендациями по проезду по «вафле» и надписью: «Не въезжай на разметку, если выезд занят».

Проезд «вафельных» перекрёстков

О том, как правильно проезжать перекрёстки с диагональной желтой разметкой, написано в пункте 13.2 Правил дорожного движения РФ в последней редакции. Главное отличие от предыдущей версии этого правила в том, что теперь движение по перекресткам будет происходить с учётом «вафельницы».

Основное правило проезда участков с такой разметкой-на «вафле» нельзя останавливаться. При любой остановке не исключено срабатывание камеры, и тогда придётся оплачивать штраф .

Исключениями являются следующие случаи:

  • Когда необходимо сделать остановку при повороте направо или налево, чтобы пропустить пешеходов.
  • Когда автомобилист совершает поворот налево и останавливается, уступая дорогу встречным транспортным средствам.

Только в этих случаях позволяется останавливаться на участках с разметкой 1.26.

Если вы всё же понимаете, что впереди образуется затор, и остановка на «вафле» неизбежна, можно посоветовать проехать вперёд до следующего перекрёстка, если будет такая возможность.

Выполнять разворот в зоне «вафельницы» также нежелательно. В любой момент может возникнуть ситуация, которая вынудит задержаться на перекрестке, а это уже будет считаться нарушением.

Штрафы за нарушение

Остановка на «вафле» предполагает наложение штрафа в соответствии с частью 1 статьи 12.13 КоАП. Благодаря тому, что проезд по перекрестку с «вафельной» разметкой фиксируется камерами, всем нарушителям правил дорожного движения рано или поздно будут приходить «письма счастья». За каждую остановку на «вафле», не отвечающую правилам и зафиксированную камерами, придётся заплатить 1000 рублей.

При этом сохраняется наказание за выезд на перекресток без «вафельной» разметки, если за ним образовался затор. Водителю по-прежнему придется заплатить штраф за это правонарушение, если оно будет зафиксировано инспектором ГИБДД.

«Вафельная» разметка была создана для улучшения качества жизни автомобилистов. Новшества иногда приживаются довольно долго и болезненно. Но, как показывает опыт западных стран, в частности, Великобритании, где «вафля» используется больше 5 лет, эта разметка позволяет увеличить пропускную способность на дорогах. Есть надежда, что и российские автомобилисты будут проводить в пробках гораздо меньше времени.

28 апреля вступают в силу изменения в ПДД, согласно которым на российских дорогах появится «вафельница». Жёлтая разметка обозначит участок перекрёстка, на который водителям запрещено выезжать в случае образования затора. За нарушение автолюбители заплатят штраф 1 тыс. рублей. Ряд автоэкспертов полагают, что нововведение повысит уровень безопасности и поможет в борьбе с заторами. Другие специалисты считают, что проблему пробок и аварийности нужно решать в том числе и с помощью коррекции работы светофоров.

  • Сетчатая дорожная разметка на перекрёстке
  • РИА Новости
  • Алексей Куденко

С 28 апреля вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые официально разрешают нанесение на перекрёстках жёлтой разметки — «вафельницы». Въезд на неё во время затора на перекрёстке запрещён даже при зелёном сигнале светофора.

«Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами», — говорится в пункте 13.2 ПДД.

Разметка может устанавливаться вместе с предупреждающим знаком «Участок перекрёстка», который будет стоять на границе перекрёстка или на расстоянии не более 30 м до него.

Штраф за несоблюдение правил проезда по новой разметке предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 и составляет 1000 рублей.

Против пробок и ДТП

Ранее разметка уже применялась в ряде городов в качестве эксперимента. В Москве её начали вводить в 2015 году. Эксперимент был признан удачным, и в октябре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносило в ПДД пункт о специальной дорожной разметке, обозначающей границы перекрёстка.

«Цель принятого решения — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках», — отметили тогда в правительстве.

В плане обеспечения безопасности новую разметку можно сравнить с введением кругового движения на перекрёстках, считает председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

«Это обезопасит дороги, аварийность уменьшится», — отметил эксперт в беседе с RT.

Он согласился, что «вафельница» позволит не только сократить количество ДТП, но и позволит разгрузить дороги.

«Люди уже будут понимать, что их обязательно накажут (за въезд на перекрёсток. — RT )», — добавил Ачкасов.

В то же время он предложил подумать над цветом линий. Эксперт считает, что из-за погодных условий жёлто-синюю разметку не будет видно.

  • РИА Новости
  • Евгений Биятов

По мнению координатора общества «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в целом «вафельница» должна помогать в борьбе с пробками, однако использовать разметку стоит на нерегулируемых перекрёстках.

«Вафельница», безусловно, помогает в борьбе с пробками, потому что она показывает водителям то пространство, на которое не надо выезжать в случае образования затора. Но у нас в стране «вафельница» почему-то начала применяться на регулируемых перекрёстках, а не на перекрёстках без светофоров», — заметил он.

По его словам, на регулируемых перекрёстках образуются заторы из-за неправильной работы светофоров.

«Почему интеллектуальная транспортная система не определяет заторовую ситуацию, хотя ещё 50 лет назад светофоры умели это делать, и не зажигает красный свет? Почему светофоры провоцируют водителя на нарушение?» — возмутился он.

В разговоре с RT Шкуматов предположил, что нововведение может спровоцировать ДТП, так как водители начнут останавливаться на зелёный свет, чтобы избежать попадания в затор.

«Вы едете, и вдруг перед вами машина начинает резко тормозить, хотя никаких оснований для этого нет. В итоге могут возникать аварийные ситуации», — добавил эксперт.

Ранее специалисты также предлагали дополнить правила коррекцией работы светофоров. По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, в случае с «вафельницей» России нужно перенять европейский опыт.

«На подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — отмечал Субботин.

Напомним, в ноябре в России новые правила проезда перекрёстков с круговым движением, которые также были призваны уменьшить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах.

Согласно ПДД, при въезде на круговое движение водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по перекрёстку.

Такая же схема движения на круговых перекрёстках установлена практически во всех европейских странах. По мнению экспертов, таким образом удастся разгрузить сам перекрёсток и прилегающие к нему дороги.

Впервые новая разметка «вафельница» была нанесена на дорожном полотне трех московских перекрестков летом 2015 года. Инициатором этой поправки ПДД стал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, экспертного центра Probok.net и ЦОДД.

Специалисты посчитали, что эксперимент удался, поэтому за довольно короткий промежуток времени так называемая «вафля» появилась практически во всех населенных пунктах Российской Федерации.

В основном разметку наносят на самые оживленные перекрестки с целью предотвращения образования постоянных заторов. Она представляет собой крупные квадраты с желтыми линиями, нанесенными по диагонали. Ее идея заключается в том, что это запретная зона, на которой строго запрещено останавливаться. Если водитель во время движения по этой разметке станет в конце затора, преградив путь едущим в поперечном направлении машинам, то они обязаны будут заплатить административный штраф в размере 1000 рублей .

Разметка «вафельница» регулируется статьей 12.13 КоАП РФ . А о ее наличии на перекрестке водители будут предупреждены соответствующим дорожным знаком: белым прямоугольником с изображением автомобиля и сеткой желтого цвета.

Кроме того, после утверждения данной разметки в КоАП было внесено уточнение понятия «пробка» для того, чтобы область нарушения ПДД была обозначена максимально точно.

Новая разметка «вафельница» места размещения

На сегодняшний день дорожная разметка «вафельница» хорошо знакома водителя практически каждого города, дороги которого загружены достаточно большим количеством автомобилей. Это относительно новая горизонтальная разметка может быть нанесена не только на перекрестках, но и на дорогах.

На перекрестке

Большинство «вафельниц» наносится не перекрестках. Они помогают регулировать движение машин на перекрестках с круговым движением, так и с более сложной конфигурацией.

На дороге

В крупных городах разметка 1.26 наносится не только на перекрестки, но еще и на обычные автомобильные дороги, которые отличаются повышенной загруженностью.

Они разделены несколькими сплошными полосами, поэтому для создания наиболее безопасных условий для движения по прямой, поворотов и разворотов используется «вафельница».

Дорожная разметка «вафельница»
«Вафельница» – дорожная горизонтальная разметка, которая призвана предотвращать образование заторов на перекрестках. Кроме того, она способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что означает разметка, согласно ПДД?

Разметка «вафельница» означает, что водителю необходимо при въезде на перекресток с круговым движением пропускать все транспортные средства, которые уже движутся по нему.

Как правильно проехать?

МВД Российской Федерации начало использовать диагональную разметку для обеспечения безопасного движения на перекрестках. Чтобы правильно проехать такой участок дороги, водителю следует пропустить машины, которые уже движутся по перекрестку, и только потом въезжать на перекресток. К тому же, если существует хоть малейшая вероятность того, что транспортное средство, заехав на разметку, не успеет завершить маневр до того, как загорится светофора, то лучше подождать за стоп-линией.

Как выглядит разметка 1.26?

Горизонтальная дорожная разметка 1.26 наносится краской исключительно желтого цвета и обозначает участки перекрестка, на который строго запрещено выезжать машиной и останавливаться в том случае, если впереди на дороге образовалась даже небольшая пробка.

Ведь остановка в данной зоне может стать препятствием для движения автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Исключением из данного ограничения является транспорт, водитель которого выполняет поворот налево или направо, не нарушая правила.

Эта разметка применяется не только самостоятельно, но и вместе с дорожным знаком 1.35.

В каких случаях можно останавливаться на разметке?

Несмотря на то, что закон запрещает останавливаться на разметке, есть несколько исключений :

  • Чтобы пропустить велосипедистов или
  • Чтобы дать дорогу машинам, которые движутся прямо.

Когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать «вафельницу»?

По Правилам дорожного движения пересекать разметку 1.26 на перекрестке запрещено, если впереди по направлению следования автомобиля образовалась пробка, из-за которой водителю может быть придется остановиться на данном участке дороги, в последствие чего перекроется путь для движения машин в поперечном направлении.

Не следует выезжать на разметку в следующих случаях:

  • При движении прямо по дороге, когда на пути уже стоит автомобиль;
  • Если нужно повернуть, но придется заезжать на «вафельницу», а впереди образовалась пробка;
  • Если требуется разворот, но для его выполнения обязательно придется останавливаться на разметке 1.26.

Фотовидеофиксация нарушения

На сегодняшний день на всех перекрестках установлено по несколько видеокамер. Для удобства они включаются в автоматическом режиме каждый раз, когда транспортное средство въезжает на «вафельницу» и останавливается на ней.

Видео получается достаточно высокого качества, поэтому на изображении можно разобрать номера автомобилей, независимо от того, под каким именно углом они стоят по отношению к камерам. Снятые материалы служат предлогом для взыскания штрафа с нарушителя Правил дорожного движения.

Какой штраф за выезд на разметку «вафельница»?

Разметка «вафельница» наносится с целью предотвращения образования больших пробок на сильно загруженных перекрестках. Поэтому нарушение данного правила приводит к административному наказанию в виде штрафа размером в 1000 рублей .

Можно ли избежать наказания?

В некоторых случаях водитель, нарушивший Правила дорожного движения, касающиеся разметки «вафельница», имеет возможность избежать выплаты административного штрафа. Это происходит только в нескольких случаях :

  • Если остановка на горизонтальной дорожной разметке была совершенной для того, чтобы предотвратить столкновение с другим транспортным средством и, соответственно, избежать аварии;
  • Если водитель совершает маневры для поворота налево либо направо в соответствии со всеми правилами.

Однако следует отметить, что слова нарушителя должны быть подтверждены материалами, отснятыми видеокамерами, установленными на перекрестках. В противном случае он будет вынужден все таки заплатить штраф.

По словам инспекторов ГИБДД, а также других специалистов, теперь один и тот же порядок действует для всех водителей: само кольцо считается главной дорогой, а все автовладельцы, кто начинает заезжать на круг, должны обязательно пропускать. Именно эти принципы регулирования дорожного движения действуют почти во всех европейских странах. Таким образом, теперь при выезде на перекресток, необходимо следовать указаниям установленных поблизости светофоров либо знаков приоритета, если они отсутствуют, то нужно пропустить все машины, движущиеся по кругу.

Полезное видео

Здесь показывают как правильно проехать перекресток с разметкой «вафельница»:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд - если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, - рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский . - Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал - всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование - это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных "вафельниц" подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать , но на ней нельзя останавливаться . Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой - если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, - поясняет Александр Шумский.

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли - стоит притормозить.

В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, - делится советами Шумский. - Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения. Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать. И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический - если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.


Фото: Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.