Что такое лицензионная карточка водителя. Карта водителя - что это такое? Зачем она нужна, где и как ее получить? Приостановление действия карты

Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:

  • Стандартная лицензия. Дает право на перевозку коммерческих грузов по всей территории России. Также она предоставляет возможность перевозить грузы, доставка которых осуществляется в рамках деятельности предприятия.
  • Стандартная международная лицензия. Необходима для грузоперевозок за пределами России.
  • Ограниченная лицензия. Позволяет только доставлять грузы по территории РФ, необходимые для обеспечения производства компании.

Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту. Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.

Когда не нужна лицензия

Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:

  • Транспортировка осуществляется в личных целях.
  • Масса перевозимых грузов – не более 500 кг.

Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг. даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности.

Лицензионные карточки на автомобильные перевозки

К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки. Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.

  • Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
  • Зеленая – международные перевозки.
  • Синяя – доставка собственной продукции.
  • Белая с красной диагональю – транспортировка опасных грузов по территории РФ.
  • Белая с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов.
  • Белая с синей диагональю – доставка опасных грузов, необходимых для осуществления деятельности компании.

Каждая карточка выдается на конкретную машину и должна обязательно находиться у водителя.

Требования к лицензиату

Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  • Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  • Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
  • Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  • Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  • Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  • Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.


Необходимые документы

Лицензия выдается транспортной инспекцией Министерства Транспорта России. Для этого в местные органы организации нужно предоставить:

  • Заявление на оформление разрешения.
  • Свидетельство о регистрации ИП или юр. лица.
  • Копии уставных документов и приказов о назначении должностях лиц организации.
  • Сведения, повреждающие, что в распоряжении компании находятся транспортные средства, пригодные для перевозки грузов и прошедшие государственную регистрацию.
  • Талоны об успешном прохождении техосмотра для этих автомобилей.
  • Данные, подтверждающие квалификацию и образование сотрудников компании, которым необходимо соответствовать этим требованиям для занимаемой должности.
  • Сведения, подтверждающие прохождение аттестации ответственным за безопасность дорожного движения.
  • Документы, подтверждающие наличие у водителей компании необходимого допуска к управлению транспортом и стажа работы, прохождение обязательного медицинского осмотра, оформление страховых полисов.
  • Данные, подтверждающие наличие у предприятия мест для проведения технического обслуживания транспорта или договоров с компаниями, оказывающими услуги по ремонту автомобилей.

Срок действия лицензии – 5 лет.

Размеры госпошлин

Устанавливаются ст. 333 Налогового Кодекса РФ:

  • За выдачу лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом – 7500 рублей.
  • За переоформление разрешения в связи с изменением места работы предприятия или изменения направления деятельности – 3500 рублей.
  • За переоформление в других случаях – 750 рублей.

Также транспортная инспекция занимается выдачей аттестатов:

  • За выдачу свидетельства, подтверждающего квалификацию работника – 1300 рублей.
  • Внесение изменений в аттестат из-за изменения ФИО – 350 рублей.
  • Выдача дубликата свидетельства из-за его утраты – 1300 рублей.

Ответственность

Согласно статье КоАП РФ 14.1, грузоперевозки без лицензии предусматривают административную ответственность:

  • Для граждан – штраф в 2000-2500 рублей.
  • Для должностных лиц – 4000-5000 рублей.
  • Для юридических лиц – 40 000 – 50 000 рублей.

Во всех случаях также предполагается конфискация орудия производства, т.е. автомобиля.

Также ответственность возникает за нарушение лицензионных требований:

  • Для граждан – 1500-2000 рублей или 4000-8000 рублей, если нарушение грубое.
  • Для должностных лиц – 3000-4000 рублей или 5000-10000 рублей в случае грубого нарушения.
  • Для юридических лиц – 30 000 – 40 000 рублей. При грубом нарушении – 100 000 – 200 000 рублей.

8. Какие документы нужны что бы получить лицензию?

Для получения стандартной лицензии на перевозку грузов, кроме опасных, в пределах РФ, соискателю, частному предпринимателю, необходимо представить в Транспортную Инспекцию следующие документы:

1. Заявление на выдачу лицензии - стандартные бланки заявлений выдаются в транспортной инспекции.
2. Свидетельство о регистрации в качестве частного предпринимателя - копию + оригинал.
3. Справку о постановке на учет в ГНИ, либо свидетельство о Регистрации предпринимателя с отметкой ГНИ .
4. Данные об имеющихся т/с (ПТС, свидетельство о регистрации ТС ) - если Вы не являетесь владельцем ТС необходима доверенность на т/с, либо договор аренды.
5. Данные об основных фондах, средствах и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности - вместо этого подойдет договор на техническое обслуживание вашего автомобиля, сервисная книжка, либо документы подтверждающие, что вы исправно проходите ТО 1 и ТО 2 (например платежки с любого автосервиса).
6. Декларацию о наличие собственной стоянки, или возможности хранения автотранспортных средств в иных, разрешенных для этого местах - можно представить в ТИ договор со стоянкой, корешки квитанций за оплату любой стоянки, пропуск в гаражно-строительный кооператив, принести выписку из БТИ, что у вас в 20 км. от Москвы (или в 120) есть участок земли (дом, дача, огород) где вы и ставите свою машину. Можно взять у друга, имеющего такой участок, заявление, что он не возражает против стояния вашей машины у него посреди огорода. Короче все зависит только от вашей фантазии.
Вот весь перечень документов необходимых для получения лицензии.

В случае если Вы получаете лицензию на юридическое лицо, помимо вышеперечисленных документов Вам необходимо представить в ТИ:
7. Копии учредительных док-тов (если не заверены нотариально то оригинал + копия)
8. Данные о составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по лицензируемому виду деятельности и безопасности дорожного движения.

9.Для получении лицензии, в транспортной инспекции потребовали предъявить водительское удостоверение и медицинскую книжку (варианты - санитарный паспорт, талон о техобслуживании т/с, журнал учета путевых листов и т.д.).

В ответе на предыдущий вопрос, нами приведен ПОЛНЫЙ список документов, которые необходимо предоставить в ТИ на выдачу лицензии (п.5 Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании перевозок..."). Кроме того в соответствии с п.8 вышеуказанного Постановления "требовать от заявителя документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается". Так что по данному факту необходимо обратится с жалобой к начальнику ТИ, либо в Минтранс РФ. Однако надо иметь ввиду что вышеперечисленные документы могут у Вас потребовать в ТИ, в случае проведения инспекторской проверки. Инспекторская проверка проводится по специальному заданию, которое регистрируется в журнале инспекторских проверок, подписывается Руководителем ТИ, заверяется гербовой печатью. Результаты проверки оформляются специальным актом, копия которого выдается проверяемому. Кстати в акте, предусмотрена специальная графа для замечаний, объяснений и т.д. Так что не стесняйтесь ее заполнять, если Вас что то не устраивает.

10. При попытке получить лицензию в ТИ требуют предоставление удостоверения о прохождении курсов Профессиональной подготовки, без удостоверения документы не принимают.

Как указывалось ранее, в пакет документов, предоставляемых на лицензирование, входят "Данные о составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по лицензируемому виду деятельности и безопасности дорожного движения". Но частные предприниматели, юридическими лицами не являются. Однако Приказом № 75 от 22.06.98 г. "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" , Министерство Транспорта РФ, обязало всех частных предпринимателей обучатся по программе квалификационной подготовки.Однако, в связи с тем, что данное требование не оговорено в Постановлении Правительства № 322, обязанность предпринимателя обучатся, оформляется предписанием, выдаваемым ТИ. Отсутствие удостоверения об окончании вышеуказанных курсов не может являться основанием для отказа в приеме документов и выдачи лицензии. Однако неисполнение предписания, об обучении, влечет за собой приостановление действия лицензии.

Водители, частные предприниматели, не использующие труд нанятых водителей, проходят обучение по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ" , программа делится на 82 часовую и 32 часовую. 82 часовую программу проходят водители не имеющие высшего и специального технического образования автомобильного профиля. 32 часовая программа соответственно для имеющих подобное образование, полученное свыше 5 лет назад. Если до 5 лет назад, учится не надо.

Частные предприниматели использующие труд нанятых водителей, кроме "Квалификационной подготовки" проходят курсы по безопасности дорожного движения.

Но как говорилось ранее, без данных удостоверений лицензию Вам выдать обязаны .

Список учебных заведений, обучающих по вышеуказанным программам .

1) При заполнении ТТН по форме № 1-Т, во II Транспортном разделе в строке Лицензионная карточка нужно выбрать: стандартная или ограниченная. Что это такое, отчего зависит и что вообще нужно выбирать?2) При заполнении путевого листа по форме 4-П, в строке Диспетчер, должен подписывать диспетчер или может подписать другой человек? В строке водитель по состоянию здоровья к управлению допущен, должен подписывать врач или может кто-то другой подписывать, нужно ли вообще подписывать это строку? Если нет врача, что делать?

Если в штате нет должности «Диспетчер», то выписать путевой лист может другой уполномоченный сотрудник.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры должны проводить:

– медицинские работники, которые имеют высшее и (или) среднее специальное образование (в т. ч. сотрудники, состоящие в штате организации);

– или медицинские или иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность при наличии соответствующей лицензии (пункт и Порядка, утвержденного ).

Если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя.

Исходя из этого проведение предрейсовых осмотров иными лицами является нарушением, за которое организацию могут оштрафовать ().

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А тип машины надо сразу обозначить в наименовании путевого листа. Например: путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Заполнять же бланк должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть). Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом. Кроме того, по результатам предрейсового осмотра в путевом листе медработник должен сделать запись: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». А по результатам послерейсового осмотра – запись: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр». Такие отметки необходимо делать независимо от того, в собственности автомобиль или арендован (в т. ч. у сотрудника).

приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н .

Главбух советует: Если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя. Так удастся избежать споров с проверяющими.

На практике мало кто выполняет требование о том, что отметку в путевом листе должен поставить именно медработник, проводивший осмотр. Зачастую, если штатного врача в компании нет, это делает не медицинский работник (как это должно быть по правилам), а кто-то из своих, к примеру, начальник транспортного отдела. В этом случае организация допускает нарушение.

Дело в том, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры должны проводить:
– медицинские работники, которые имеют высшее и (или) среднее специальное образование (в т. ч. сотрудники, состоящие в штате организации);
– или медицинские или иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность при наличии соответствующей лицензии.
При этом обязанность организовывать проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых осмотров возлагается на организацию.

Это предусмотрено пунктами и Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н .

Исходя из этого проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров иными лицами является нарушением, за которое организацию могут оштрафовать.

Внимание: если к вам с проверкой придут из Росздравнадзора и увидят, что записи в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой, компанию могут обвинить в нарушении порядка медосмотра водителя ().

А за этим последует административный штраф:

  • на должностное лицо (например, на руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  • на организацию или предпринимателя – от 30 000 до 50 000 руб.

Поэтому все же безопаснее хотя бы заключить договор с медработником.

Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:

  • руководителя – на 5000 руб.;
  • организацию или предпринимателя – на 30 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*

Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок не более одного месяца. Если транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов – для каждого водителя.

Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Из справочника

Памятка к форме № 4-П. Путевой лист грузового автомобиля

Сколько экземпляров

Один экземпляр.

Кто заполняет

Выписывает – диспетчер или другой ответственный сотрудник.

Путевой лист выписывает диспетчер или другой ответственный сотрудник.*

Во время рабочей смены сведения о маршруте и пройденном километраже вносит водитель.

Кто подписывает

Путевой лист подписывает диспетчер. Кроме того, свои подписи ставят:
– механик – об исправности автомобиля;
– медицинский работник – о допуске водителя к управлению автомобилем по состоянию здоровья;
– водитель – о том, что принял автомобиль в исправном состоянии;
– представитель заказчика – о выполнении заказа (в отрывном талоне).

Когда оформляют

При эксплуатации грузового автомобиля специализированными организациями. Применяется при условии оплаты работы водителей по повременным тарифам .

Путевой лист составляют перед выездом водителя по заданию. Выдают путевой лист на один рабочий день (смену) при условии, что водитель сдал путевой лист за предыдущую смену.

Для чего нужен бухгалтерии

На основании путевого листа:
– списывают расходы на ГСМ ;
– начисляют зарплату водителю;
– предъявляют счет заказчику за перевозку грузов.

При выдаче путевого листа, а также при передаче в бухгалтерию сданного водителем путевого листа ответственный сотрудник делает запись в журнале учета путевых листов .

Карточка для тахографа - пластиковая карта со встроенным микрочипом .

Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора - правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов - ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Видео: 4 вида карт для тахографов

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС - возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  • истек срок действия;
  • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
  • при порче, утере, краже карты;
  • изменились персональные данные держателя.
  • Срок действия карты - 3 года , по истечении срока ее заменяют.
  • Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.
  • Тахокарта - обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

    Информация с карты считывается раз в 28 дней . Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

    Считанные данные хранятся 2 года . Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

    Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

    Тахокарта водителя бывает двух видов - один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

    Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

    При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

    Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ . Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

    Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

    Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

    Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

    Другие отличия:

    • разные шрифты, водяные знаки;
    • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
    • на чипах разная информация;
    • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
    • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
    • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
    • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

    Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

    Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.

    В офисе сертифицированного сервисного центра . У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

    Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/ .

    РОСАВТОТРАНС . В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

    На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf .

    Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

    • паспорт с пропиской;
    • копия водительского удостоверения;
    • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
    • справка с места работы;
    • СНИЛС;
    • ОГРН работодателя;
    • если карту украли, предоставляется справка о краже.

    Также карту можно сделать онлайн . У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

    С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

    Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна - Европейского или Российского образца.

    Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные - 10-25 дней . Для карты СКЗИ требуется больше дней.

    Стоимость

    Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.

    Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.

    Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.

    Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.

    При заказе карты нужно обращать внимание:

    1. Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
    2. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
    3. Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
    4. Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты - материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.

    Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.

    Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

    Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

    Основания для штрафа:

    • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
    • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
    • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

    Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

    • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
    • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
    • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

    Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

    Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.