Движение по обочине. Изготовление дубликатов гос номеров. Неправомерный штраф за выезд на обочину – возможно ли его оспорить

Некоторые водители считают движение по обочине одним из безопасных способов проскочить быстрее других. И нарываются на административное наказание. Штраф за проступок небольшой. Но подобные маневры создают неудобства и повышают дорожные риски.

Главный термин прописан в «Общих положениях ПДД»:

«Обочина – элемент дороги, примыкающий … к проезжей части…, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки …».

То есть это отрезки по бокам полос, устроенных для перемещения транспорта. Чаще они посыпаны гравием, поверхность бывает и земляной. Обочину отделяют от существующих для движения техники полос разграничительные линии.

Почему езда за линией 1.2 нежелательна

Большинство автомобилистов оправдывают себя, если выезжают за край разрешенного участка, и раздражаются, если это делают другие. Первое ошибочно, а второе вполне оправдано. Перемещение по обочине опасно по нескольким причинам:

  • если она имеет земляное покрытие, от автомобиля поднимается столб пыли, что ухудшает видимость дороги для всех участников движения;
  • после выезда туда нарушитель стремится вернуться в свой ряд, чем создает угрозу столкновения с другими авто;
  • если это происходит в городской черте, есть большой риск попасть под колеса у пешехода, велосипедиста или едущего на мопеде.

Штрафы, которые может назначить сотрудник ГИБДД в 2017 году

Санкции за перемещение ТС по обочине, ожидающие недисциплинированного автомобилиста, содержатся в ст.12.15 КоАП:

«Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, … движение по обочинам – влечет наложение штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Сумма небольшая, на перемещение за границы линии 1.2 инспекторы редко обращают внимание. Ведь автолюбитель всегда может оправдаться, что оказался на запрещенном участке дороги с целью остановиться там. Собственно, для этого и предназначена обочина.

Но езда по ней сопряжена с возникновением аварийной ситуации, создает нервозность, провоцирует других водителей на нежелательные и опасные маневры. Ведь присутствие на обочине автомобиля и вызванные этим перемещения иных ТС увеличивают затор. К тому же есть мнение законодателей о том, что штраф за провинность нужно увеличить.

О том, к чему приводит езда по обочине, смотрите в этом видео:

Как накажут водителей со МКАДа, Москва

Московская кольцевая автодорога известна высокой загруженностью транспортом. Именно там много водителей, желающих обойти скопление машин по обочине. А при интенсивном движении это особенно опасно.

Поэтому с 2015 года на МКАД установлено более ста видеосистем, фиксирующих дорожные правонарушения. И хотя штраф за езду по обочине на этом отрезке пути тот же, что во всей России, вероятность, что водителю придется его оплатить, 100%-ная. Если камера зафиксировала проступок, ему уже не удастся соврать о намерении сделать остановку. Через положенное время водитель получит по почте требование об уплате штрафа.

Желание объехать по обочине автомобильную пробку оправданием для нарушения не является.

Езда по встречной обочине – будет ли штраф?

Поскольку дорога имеет обочины с двух сторон, находятся водители, которые движутся по ней навстречу едущему без нарушений транспорту. Такая ситуация опасна вдвойне. Поэтому и наказание здесь будет за оба проступка: перемещение на встречку и движение по полосе, находящейся за пределами разметки 1.2. Большая санкция не поглощает меньшую, требуемые выплаты плюсуются. Это регламентируется пунктами 3,4 и 5 статьи 12.15:

  • Если автомобилист перемещался по обочине на левой части пути, желая объехать препятствие, он заплатит 1500 р. за 1.2. В дополнение ему придется отдать 1000 — 1500 р. за перестраивание на линию встречного движения.
  • Если машина просто мчалась по левой обочине, на пути не было требующих обгона препятствий, второй штраф возрастает до 5000 р. В иных обстоятельствах его могут заменить отнятием ВУ на 4 — 6 месяцев. Штраф в 1500 р. за передвижение по обочине тоже налагается.
  • Если подобное сочетание нарушений допущено повторно, у водителя отнимут ВУ на год, он выплатит штраф в 1500 р. А при фиксации проступка видеосистемой, сумма, которую он отдаст государству, возрастет до 6500 р. (1500 р. за выезд на обочину и 5000 р. за движение по встречке).

Когда можно ехать по обочине на законном основании

Среди участников движения есть те, кому разрешается перемещаться по полосам за пределами линии 1.2. Это регламентировано пунктом 24.7 ПДД. По нему практически всегда можно обгонять автомобили или перемещаться по собственному желанию за пределами разметки 1.2 на мопеде.

Но езда по обочине допустима, когда транспорт не организует сложностей пешеходам. Иначе у сотрудника ГИБДД к человеку на мопеде могут возникнуть претензии.

Отрезок дороги за разметкой 1.2 имеют возможность проехать те, кто управляет медленно едущей техникой.

К такому разряду относятся машины, трактора, не способные развить скорость выше 30 км/ч. В ПДД на этот счет есть пункт 11.6. Он разрешает при невозможности обгона другими машинами максимально прижаться ему к правому краю дороги. В таком положении ТС может стоять или ехать по обочине за пределами города или села. И нарушения правил в этих обстоятельствах не будет.

ПДД лишь рекомендуют водителю остановиться, прижавшись к краю, но главное здесь – дать проехать другим машинам. А как только необходимость уступать дорогу исчезла, тихоходное ТС обязано вернуться на свою полосу движения.

Двигаться по обочине, если нужно обогнать других, иногда очень соблазнительно. Но не стоит идти против закона, даже учитывая скромную сумму штрафа. Ведь это административная мера. Наличие штрафа у водителя делает его недисциплинированным, повышая риск за следующий проступок получить максимально высокое наказание, вплоть до лишения удостоверения на управление ТС.

Полезное видео

О правилах ПДД, касающихся езды по обочине, смотрите в этом видео:

Обочина – прилегающий к проезжей части дорожного полотна участок, который обычно имеет покрытие в виде гравия, песка или щебня. Недобросовестные автолюбители которые пытаются избежать долгого времяпровождения в пробке, часто пытаются объехать затор по обочине.

Но согласно ПДД Российской Федерации, данный маневр запрещен по закону. Давайте рассмотрим какими штрафными санкциями наказывается неправомерная езда по обочине и когда разрешено передвигаться по этому участку дороги согласно законодательству нашего государства.

С чем связан данный запрет?

Автомобилисты, совершающие маневр в виде езды по обочине создают массу проблем и опасностей, поэтому согласно законодательству нашего государства предусмотрен штраф за езду по обочине, как встречной так по попутной.

Нетерпеливые водители создают следующие проблемы:

  1. При движении по щебню, песку, глине, в жаркую погоду автомобили способны поднять столбы пыли, которые не только вредят здоровью, но и приводят к возникновению аварийной ситуации.
  2. После совершения этого запрещенного маневра автомобиль нужно вернуть обратно на дорогу встроившись в ряд затора, а так как это вызывает определенные сложности, общая длина пробки увеличивается и создаются дополнительные сложности для обычных автомобилистов;
  3. И главное, водитель выезжающий на боковой участок дороги приводит к возникновению определенной опасности для тех, кто движется вне дорожного полотна, в первую очередь для пешеходов и велосипедистов.

Есть и другие причины почему в нашем государстве предусмотрен штраф за движение по обочине.

Все особенности данного правонарушения прописаны в 12 статье КоАП Российской Федерации.

Виды наказаний

Согласно законодательству нашей страны, проезд по боковой части дорожного покрытия считается административным правонарушением, которое приводит к наказанию в виде штрафа, а в некоторых случаях и к лишению водительского удостоверения.

Раньше штрафные санкции за этот вид нарушения правил дорожного движения накладывались в размере 500 рублей, но за движение по обочине штраф в 2019 году 1500 рублей.

Но не смотря на это, многие торопливые автолюбители нарушают ПДД и выезжаю на обочину. Ясное дело, что честные водители возмущаются по данному поводу, поэтому многие активисты пытаются добиться увеличения денежных штрафных санкций.

Безусловно лучшим способом борьбы с данным правонарушением считаются фото и видео съемка проезжающих автомобилей. В этом случае штраф за езду по обочине придет владельцу транспортного средства домой в почтовый ящик, и он не имеет право уклониться от его уплаты, иначе ему могут грозить дополнительно другие наказания. При этом это гарантирует, что автомобилист не сможет предъявить претензии в виде отсутствия доказательств своего правонарушения. Давайте разберемся какой штраф за езду по обочине встречного движения в 2019 году и на сколько могут лишить прав.

Наказание за езду по встречной обочине

В согласии с законодательством Российской Федерации, езда по встречной обочине считается более злостным правонарушением чем по попутной. В этом случае штраф за обгон по обочине встречного движения будет большей суммы.

Связанно это с тем, что нарушение включит сразу несколько видов правонарушений правил дорожного движения:

  1. Обгон с нарушениями;
  2. Выезд на встречную полосу;
  3. Пересечение нескольких полос, ограничивающих движение.

В итоге к правонарушители будут применены штрафные санкции в виде административного наказания. При доброжелательности инспектора вас оштрафуют на сумму в 5 тысячу рублей, а в худшем случае лишат водительских прав на срок 6 месяцев.

Таким образом, каждый автолюбитель должен понимать, что законодательство Российской Федерации и правила дорожного движения запрещают все виды передвижения по обочине дороги и при нарушении ПДД, вам будет грозить наказание, в согласии с КоАП.

Штраф за обочину предъявляется не всем транспортным средствам. Давайте разберемся на чем можно передвигаться по этой части дороги.

Кому разрешена езда по боковому участку дороги?

Согласно законодательству Российской Федерации, в нашей стране некоторым транспортным средствам разрешено передвижение по обочине.

К ним относятся:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Тракторы, экскаваторы, грузоподъемники;
  3. Медленные виды транспорта, например, дорожный каток;
  4. Коммунальные виды транспорта;
  5. Грузовой транспорт, перевозящий продукты;
  6. Государственные автомобили скорой помощи, МЧС, МВД и других служб.
  7. Мопеды, мотоциклы;
  8. Верховые и вьючные животные.

Конечно же по боковой части дорожного покрытия разрешено ездить велосипедистам, если отсутствует велосипедная дорожка. При этом это следует делать осторожно, чтобы не вызвать опасность для пешеходов своим передвижением. Но обратите внимание, что в этом случае разрешается проезд только на обочине в сторону движения.

Каждый водитель должен соблюдать действующие ПДД, определяющие уровень безопасности для многих участников транспортного движения. Одно из основных требований – это учет ограничений относительно мест, где разрешается передвигаться на машине. Езда по обочине приводит к , вне зависимости от сложившихся обстоятельств на дороге.

Трактовка понятия «обочина»

В ПДД прописано трактование понятия «обочина». Под данным термином принято понимать территорию, которая располагается с проезжей дорогой. Обочина всегда отличается специальным покрытием, а также разметкой, выполненной с учетом определенных требований. ПДД разрешает передвигаться по тротуару только взрослым велосипедистам и обычным пешеходам.

Таким образом, любая езда машины на обочине запрещена. Скорость не играет какой-либо роли. Единственное исключение – это необходимость срочной остановки, причем помехи должны исключаться даже в то время, когда водитель съезжает с места парковки.

В крупных российских городах, где отмечаются частые транспортные заторы, инспекторы ГИБДД зачастую фиксируют нарушения относительно езды по обочине. Однако «пробка» не может быть даже смягчающим обстоятельством.

Такие ситуации приводят к повышению опасности пешеходов и велосипедистов, так как они утрачивают возможность свободного, безопасного передвижения. Важно понимать, что переезд в нужный ряд машин приводит к образованию дополнительных помех для других участников дорожного движения и увеличение километража «пробки». Такие маневры по обочинах, отличающихся визуально и схематичной разметкой от основного полотна дороги, приводят к штрафным санкциям.

Кому разрешается двигаться по обочине?

В России запрещено движение машин по обочинам даже, если на основной дороге произошла «пробка» и отсутствует возможность быстрого передвижения. Исключением является необходимость срочной остановки, которая не будет создавать помех другим участникам автомобильного движения.

Парковка слева на обочине разрешена только в исключительных случаях:

  • наличие одной полосы проезжей дороги с учетом разного направления транспортных средств, а также с обязательным отсутствием путей для движения трамваев;
  • транспортное движение по одному направлению (грузовики, вес которых превышает три с половиной тысяч тонн, могут останавливаться только для загрузки – разгрузки).

Таким образом, парковка на левой стороне дороги также часто приводит к появлению штрафных санкций. Соблюдение этих требований ПДД определяет уровень безопасности для каждого водителя.

По обочине разрешается движение следующего транспорта:

  • машины, которые принадлежат специальным местным службам, выполняющим коммунальные обязанности;
  • грузовой транспорт, используемый для доставки различного товара.

Чаще всего для коммунальных машин, грузовиков движение разрешается только в исключительных ситуациях. Обычно разрешается движение по обочине только для определенных видов транспортов (велосипеды и легкие мопеды), а также для людей-пешеходов. Данные нормы прописаны в действующем ПДД РФ.

Размер штрафных санкций

Какой установлен штраф за езду по обочине в 2017 году? Принимая во внимание явный факт нарушения ПДД, обязательно налагается штраф в размере 1500 российских рублей. В 2017 году повышение штрафных санкций не отмечалось. Статистика подтверждает, что небольшая сумма в 1500 рублей пугает далеко не всех водителей, поэтому автомобилисты, которые попали в «пробки» и спешат по делам, все равно допускают нарушения ПДД.

В настоящее время активисты стараются добиться увеличения размера штрафных санкций. Главной задачей является успешное решение проблем, связанных с обгонами и потенциально негативными последствиями таких нарушений вождения машинами. Эксперты отмечают, что увеличение взыскания целесообразно только, если водители начнут понимать отсутствие возможности избежать наказания.

По данной причине изначально нужно позаботиться о внедрении специального оборудования, позволяющего . Только оттачивание схемы наказания правонарушителей может привести к соблюдению правил относительно невозможности езды по обочинах дорог.

Существующие противоречия при наложении штрафных санкций

На законодательном уровне зафиксирован размер штрафных санкций. Кроме этого, тщательно прописана процедура наложения штрафов, которые должны выплачиваться в обязательном порядке.

Например, водители могут оказаться правонарушителями даже, если они просто припарковались на обочине и в остальном соблюдали ПДД. Законодательство разрешает остановить машину только, если отсутствуют помехи для движения автомобилей, велосипедов и пешеходов. Соблюдение данного правила не так легко доказать, как хотелось бы. Этому способствует отсутствие специализированного оборудования, которое должно фиксировать все нарушения на фото и видео.

Во многих ситуациях парковка транспорта на тротуаре повышает риск оказаться оштрафованным. Водитель может припарковаться только, если учитывать важные нюансы ПДД. Если при выезде фиксируется факт движения инспектором, появляется возможность легитимного обвинения в нарушении ПДД. Это обусловлено тем, что парковка разрешена, а езда – запрещена. Таким образом, выплата штрафа оказывается неминуемым процессом. В дальнейшем все зависит от ситуации на дороге, наличия транспортной пробки и настроения инспектора ГИБДД.

Движение по обочине встречной полосы

Отдельное нарушение законодательства, действующего для водителей, – это обгон пробки. В этом случае шустрые автомобилисты могут выезжать на обочину встречной полосы, в результате чего повышаются риски относительно получения крупного штрафа. К печальным последствиям приводит следующий факт: фиксируется нарушение сразу двух правил. Автомобилистам нельзя ездить по встречной полосе и обочине.

Размер штрафа увеличивается, причем возможность для его обжалования полностью исключается. Более того, вправе лишить автомобилиста его водительских прав на срок до полугода.

Вывод

Запрет езды на обочине направлен на гарантированную безопасность для всех участников дорожного движения. Несмотря на отсутствие риска , наказание в виде штрафных санкций становится обязательным.

Езда автомобиля даже на минимальной скорости по тротуару повышает риск автомобильных аварий и получения травм пешеходов или велосипедистов. В последнее время местные власти городов России успешно решили вопросы, связанные с парковкой транспортных средств и регуляцией движения при пробках, благодаря чему правонарушения фиксируются все реже.

Правила строги в отношении езды по обочине. Порой недоумеваешь, зачем она вообще нужна, если всякий выезд на нее карается штрафом. Однако в ряде ситуаций обочина сильно выручает.

К примеру, если на узкой дороге полоса движения загорожена сломавшимся автомобилем или на ней находятся посторонние предметы, мешающие проезду (упавшие ветви деревьев или камни), то водители могут использовать обочину для объезда препятствия.

По ней разрешено объезжать и ремонтные работы, если выставленный дорожниками знак не предписывает иного направления.

Кроме того, в соответствии с п. 24.2, п. 24.6 и п. 24.7 ПДД РФ, по обочинам могут беспрепятственно ездить велосипедисты, мопедисты, гужевые повозки, верховые или навьюченные животные с погонщиками, а также могут ходить пешеходы при отсутствии тротуара.

Без боязни штрафа на грунтовые обочины могут выезжать и автомобили коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб, а также грузовики, доставляющие товары к придорожным магазинам, если другой подъезд к ним отсутствует.

Для остальных автомобилей езда по обочинам запрещена. Эта часть дороги используется только для временной остановки и стоянки, если выставленные знаки или разметка не запрещают и этого.

Можно ли опередить всех справа?

Между тем многие используют обочину для другого, а именно — для обгона соседей по потоку и для опережения заторов. Такие маневры строго запрещены правилами. Однако есть и послабления.

Если обочина представляет собой асфальтированную полосу, а сплошная белая разметка стерлась или после укладки нового асфальта ограничивающие линии еще не нанесены, то тогда обочина сливается с полосой для движения. Она превращается в расширенную дорогу, где могут передвигаться любые транспортные средства без исключения. Если, конечно, нет запрещающих знаков.

Более того, расширившаяся полоса позволяет опережать транспортные средства справа. В новой редакции правил 2017 года опережением назван маневр объезда впередиидущего транспортного средства в рамках одной полосы и без выезда на встречную полосу.

Другими словами, если вчерашняя обочина после зимних снегопадов потеряла белые линии, а тихоход жмется к середине дороги, то его можно опередить справа. Однако нужно быть готовым к тому, что подобный маневр создает риски для возникновения ДТП. Необходимо убедиться в отсутствии там других участников движения.

Кроме того, по расширившейся за счет бывшей обочины асфальтированной полосе можно опережать автомобили, которые придерживаются левой стороны дороги, готовясь совершить поворот налево. Они опознаются по мигающей желтой секции фар. Если справа нет белой разметки, а ширина асфальтированной полосы позволяет проехать легковому автомобилю с учетом бокового интервала до соседнего автомобиля, то опережать можно.

Однако, если автомобилист выехал на обочину в нарушение правил или совершил опережение, задев краем колеса за белую линию, ему грозит штраф в 1500 рублей, согласно статье 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Какой штраф за езду по обочине предусмотрен для водителей в 2020 г. Почему правилами движение по обочине запрещено и как избежать наказания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из примеров неправомерного поведения водителей является езда по обочине. Чаще всего это происходит при возникновении транспортных заторов. Рассмотрим, почему закон рассматривает такие попытки объехать пробку, как правонарушения, а также каковы штрафы ГИБДД за езду по обочине.

Главные аспекты

Свои действия, связанные с движением по обочине, водители-нарушители мотивируют желанием объехать возникший затор и сократить тем самым время ожидания для остальных участников движения.

На деле, выезд на обочину не только не ускоряет движение, но еще больше замедляет его. Завершив свой маневр, нетерпеливые водители желают вернуться в поток на крайней правой полосе, чем тормозят его, создавая еще большую пробку.

Выезд на обочину и движение по ней автомобилей опасно и само по себе:

Общественная опасность несанкционированного движения по обочине автомобилей или других транспортных средств (за исключением велосипедов), заставила закрепить законодательный запрет на такие действия. Нарушителю придется заплатить штраф.

Необходимые определения

Под обочиной правилами дорожного движения понимается часть дороги, примыкающая непосредственно к проезжей части, но отделенная от нее разметкой.

Зачастую на обочине используется иной тип дорожного покрытия, отличный от проезжей части. Назначение обочины дается в ПДД:

  • обеспечение устойчивости дорожного полотна;
  • движение пешеходов или велосипедистов;
  • остановка и стоянка ТС (не везде и не всегда);
  • использование в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Следовательно, изначально для автомобильного движения обочина не предназначена. По ней могут перемещаться лишь пешеходы и велосипедисты.

Выезд прочих ТС на эту часть дороги возможен только для остановки. Для нарушителей этого правила предусмотрен штраф.

В каких случаях разрешено движение в Москве

В ПДД предусмотрены исключения из общего запрета на передвижение транспортных средств по обочинам дорог.

Помимо велосипедов, езда по обочине разрешена для:

Всем прочим транспортным средствам на обочине разрешена лишь остановка. Следовательно, двигаться по ней допустимо лишь для торможения или разгона.

В большинстве случаев останавливаться разрешается на правой обочине. На автомагистралях остановка на обочине дозволена только в случае неисправности автомобиля, с включением аварийных сигналов.

Законодательная база (статья)

Само определение обочины, а также перечень участников дорожного движения, для которых движение по ней разрешено, содержится в .

Этот нормативный документ обязателен для всех, включая не только водителей, но и пешеходов. Запрет на движение по обочинам прописан в , а остановки на этой части дороги регламентированы и .

Ответственность за нарушение ПДД предусмотрена . В в частности установлен штраф для нарушителей правил маневрирования и обгона.

Именно так в административном праве трактуется езда по обочинам. Объяснение движения по обочине необходимостью объехать пробку, аргументом в пользу водителя не являются. Согласно все тем же ПДД, затор на дороге не является препятствием.

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

Объезд по обочине транспортного затора или медленно движущегося в правой полосе автомобиля, трактора или другого транспортного средства, приравнивается к нарушению правил обгона и разъезда, а также расположения автомобиля на дороге. В за это установлен денежный штраф.

При каких обстоятельствах можно получить взыскание

Любой водитель, не входящий в список исключений, предусмотренных п. 12.1 ПДД, выехав на обочину, совершает правонарушение.

Его тяжесть зависит от того, какой именно край дороги он выбрал для своего маневра — левый или правый. Наказание грозит за оба варианта, но его вид и размер существенно различаются.

Нарушение может быть выявлено сотрудником ГИБДД. В этом случае он составляет , где письменно фиксируется факт выезда на обочину, время и место совершения проступка.

Водитель знакомится с текстом протокола, подтверждая это своей подписью. При возникновении у него замечаний или несогласия с действиями сотрудника автоинспекции, водитель вправе внести их в протокол.

В настоящее время большая часть нарушений ПДД фиксируется не живыми сотрудниками полиции, а автоматическими камерами.

Об их размещении сообщают специальные дорожные знаки и разметка. Снятое камерой нарушение становится основанием для вынесения постановления о штрафе, которое направляется нарушителю почтой, вместе со снимком.

Сколько составляет размер правонарушения за вождение (сумма)

Размер штрафа за выезд на обочину и движение по ней в 2020 г. равен 1500 р. Эта сумма за последние годы несколько раз менялась, от 500 до 5000 р.

Относительно невысокий штраф и небольшая вероятность обнаружения, особенно в плотном потоке или при наличии затора, провоцирует многих водителей на совершение такого правонарушения.

Однако, выезд на обочину сегодня фиксируется не только инспекторами ГИБДД, но и на камеру. Особое место занимает движение по обочине не попутной полосы, а встречной.

Такое поведение наказывается штрафом уже до 5000 р. Кроме того, такое нарушение предусматривает и лишение водительских прав.

Суд, рассмотрев протокол, вправе «спешить» нарушителя на период от 4 месяцев до полугода. Повторно совершенное, то же деяние лишит водителя прав уже на целый год.

На МКАДе

МКАД не является автомагистралью (стоит знак 5.3 «Автомобильная дорога»), но обочины на ней отделены от правой полосы сплошной линией.

Фото: образец знака 5.3 — Автомобильная дорога

Это означает, что выезд и движение по ним запрещены в любом случае, как и на скоростной трассе, обозначенной знаком 5.1.

Для фиксации нарушений на МКАД установлено более 100 автоматических камер. В их поле зрения попадают и обочины.

Любители объезжать заторы по правому краю дороги будут на основании данных с камеры оштрафованы на 1500 р.

По встречной

Движение по левой обочине расценивается как выезд на встречную полосу. В этом случае водитель совершает двойное правонарушение — использует не предназначенную для его автомобиля часть дороги и нарушает правила совершения маневра. Соответственно и наказание будет более строгим - высокий штраф и лишение прав.

На трассе

На дорогах, отнесенных к скоростным автотрассам, ставится особый знак — «Автомагистраль» 5.1. Обочины у них с твердым покрытием, от проезжей части их отделяет сплошная линия.

Фото: образец знака 5.1 — Автомагистраль

Двигаться по ним автотранспорту запрещено, равно как и останавливаться. Для этого существуют специальные площадки.

Единственное исключение - неисправность, при которой автомобиль не может двигаться дальше. В этом случае водитель может занять обочину, включив аварийный сигнал и выставив знак аварийной остановки.

Видео: опасная обочина, правила ПДД

Задним ходом

Въезд на обочину разрешен для останавливающегося транспорта. Если это не автотрасса, то такое действие не будет нарушением ПДД.

Но даже для них движение по обочине задним ходом запрещено. Это создает опасность для движущихся по краю дороги пешеходов или велосипедистов, а также для других водителей.

Поэтому в п. 9.9 ПДД установлен прямой запрет. Его нарушение грозит штрафом в 500 р.

Какое наказание ждет водителя

За правонарушение, обозначенное в ст. 12.1 КоАП водителя ждет денежный штраф. Его размер зависит от тяжести совершенного незаконного деяния.

За выезд на правую обочину, то есть нарушение относительно небольшой тяжести, сумма взыскания составит 1500 р.

И в этом случае на штраф за езду по обочине скидка 50% при оплате в течение трех недель с получения распространяется.

Тот же проступок, но с использованием левой обочины, трактуется уже как серьезное нарушение правил. За его совершение придется отдать уже 5000 р. и дисконт здесь недействителен.

В том случае, если суд посчитает действия водителя опасными для окружающих, он вправе лишить его прав, сроком до полугода. Такое решение зависит и от того, есть ли у уже автовладельца штраф за подобное действие в прошлом.

Выезд автомобиля на обочину и движение по ней - серьезное нарушение правил дорожного движения.

Штраф за него накладывается как на основании административного протокола, так и на основании данных автоматических камер.

Образование на дороге затора не является разрешением для водителей использовать обочину для его объезда.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .