Газовое оборудование закон. Актуальные штрафы за незаконную эксплуатацию газового оборудования (ГБО). Советы юриста: регистрация, документы. Преимущества и недостатки оборудования

Многие автолюбители стремятся сократить свои расходы на заправку транспортного средства. Это является основной причиной для установки ГБО. Но нужно учитывать, что за неоформление оборудования по гос. нормам полагаются штрафы. О том, сколько потребуется выложить за выявленное нарушение по установке ГБО можно узнать из данной статьи.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Автомобилисты каждый день ощущают увеличение стоимости топлива, т.к. в кармане остается все меньше и меньше денег на иные нужды.

Уменьшить затраты на заправку транспортного средства некоторые владельцы решают установкой газового баллона.

Газ, как замена жидкому топливу, обходится гораздо дешевле, а поэтому и само оборудование быстро окупается.

Есть, правда некоторые нюансы, на основании которых, лицо, поставившее в машину газобаллонное оборудование, может быть наказано инспектором ГАИ. Одним с важных аспектов является то, что баллон должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь надлежащего вида документацию.

Определения

ГБО – газобаллонное оборудование, предназначенное для заправки транспортного средства газом, а не бензином.

Регистрация ГБО – мероприятие по постановке на учет оборудования в ГИБДД и получению документов, на основании которых можно не опасаться штрафов за ГБО.

Законодательство

О том, как установить по закону газобаллонное оборудование описывает технический регламент по эксплуатации колесных транспортных средств .

Регистрация

Регистрировать газобаллонное оборудование можно только в специальных салонах, где перед тем, как менять конструкцию ТС специалисты проведут проверку на возможность установки ГБО.

Газовый баллон после установки должен быть зарегистрирован в отделении ГИБДД.

После обращения в ГИБДД проводится проверка уже на факт правильной установки, и выдаются документы на авто с ГБО, соответствующем нормам безопасности.

Какие документы

Для проведения регистрации газобаллонного потребуется собирать некоторые бумаги.

Причем сбором документации придется заниматься дважды.

Первый пакет документов потребуется для предварительной экспертизы и состоять он должен из:

  1. Личных данных автовладельца.
  2. Документов на собственность ТС.
  3. ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД.
  4. Заявления с подписями от сотрудника ГИБДД.

Для последующей регистрации изменений в машине потребуется предоставить в государственную инспекцию по безопасности дорожного движения такие бумаги, как:

  1. Заявление на проведение испытаний ГБО.
  2. Ксерокопии сертификатов на газовое обор-е.
  3. Копию сертификата той организации, которая проводила предварительные исследования.
  4. Диагностическую карту на автомобиль.
  5. Декларацию о том, какие мероприятия проведены в ходе предварительных исследований.
  6. Фотоснимки машины до того как баллон был поставлен и после факта по установке.
  7. Чеки, которые подтверждают оплату услуг по проведению экспертизы.

После установки ГБО потребуется проходить экспертизу оборудования каждые полгода и получить каждый раз свежее разрешение на эксплуатацию газового баллона.

Какие проверки

При желании поставить на свой транспорт газовый баллон потребуется быть готовым к прохождению длительных мероприятий.

В ходе оформления потребуется пройти:

  1. Предварительную экспертизу о возможности переоборудования машины.
  2. Экспертизу после установки ГБО для выявления нарушений, недочетов в отношении безопасности.

После того как разрешение на ГБО получено не следует расслабляться, так как, по закону, газовое оборудование необходимо перепроверять каждые шесть месяцев.

Не нужно проходить

Существует некоторый нюанс с необходимостью прохождения проверок. Т.е. если на машине уже был заводом изготовителем установлен газовый баллон, то проходить проверок не нужно.

Также предварительная проверка не нужна, если в документах на транспортное средство указана допустимость установки ГБО.

Плюсы и минусы оборудования

В газовом оборудовании можно найти как положительные стороны, так и отрицательные моменты.

Видимые невооруженным глазом плюсы:

  1. Стоимость обслуживания автомобиля снизится в полтора два раза, т.к. на заправке платить придется гораздо меньше.
  2. Газ, обеспечивающий автомобиль движением сгорает во внутренних системах, тем самым не загрязняет их.
  3. Газ считается более экологически чистым в сравнении с жидкими видами топлива.

Помимо преимуществ есть не менее важные недостатки:

  1. Стоимость подходящего газобаллонного оборудования довольно высока.
  2. Требуется внимательно следить за свежестью разрешительных документов на баллон, т.к. не пройдя вовремя одну из полугодовых проверок, водитель автомобиля может схлопотать штраф.
  3. Необходимо менять и очищать некоторые части конструкции, например, воздушный фильтр.
  4. Мощность, передаваемая сжиганием газа, не настолько велика и поэтому может потребоваться более длительное прогревание машины перед началом движения.
  5. Вес и размеры баллона довольно внушительны.

При каких обстоятельствах налагается штраф за ГБО

Штрафные санкции за ГБО можно получить на выявлении одной из нижеперечисленных ситуаций:

  1. Не пройдены все этапы по установке ГБО.
  2. В документах на транспортное средство нет отметок о соответствии газового баллона нормам безопасности.
  3. Само оборудование не соответствует требованиям. Например, при осмотре инспектором была увидена вмятина на оборудовании.
  4. Нет сертификатов о прохождении регулярных проверок.
  5. Установленный баллон не соответствует тому, что написано в документах.
  6. ГБО куплено «с рук» или установлено самостоятельно.

Этапы переоборудования

Установка газобаллонного оборудования производится по вполне конкретному алгоритму.

Во-первых, потребуется запросить разрешение на будущее переоборудование ТС в ГИБДД.

Когда бумага на руках, потребуется найти тот автосалон, который имеет достаточную компетенцию в проведении предварительной тех. экспертизы.

Если по результатам осмотра не выявлено препятствий к установке баллона, осуществляется переоборудование.

В ГИБДД после установки ГБО потребуется пройти итоговый осмотр и завизировать все изменения документально. Не забывать проходить техосмотр ГБО каждые шесть месяцев.

Как проверить безопасность

Проверка безопасности газового оборудования должна производиться только специалистами.

Помимо регулярных полугодовых экспертиз, за отсутствия которых могут оштрафовать гаишники, необходимо следить за правильным использованием и контролем целостности конструкции.

Если есть подозрения на малейшую утечку газа, то передвигаться далее на таком транспорте станет взрывоопасно. Поэтому следует транспортировать авто в салон и пройти внеплановый осмотр и в дальнейшем ремонт, если этого потребует ситуация.

Пользуясь при передвижении на автомобиле газовым способом заправки необходимо постоянно соблюдать правила техники безопасности по эксплуатации ГБО.

Запрещается использовать газ в качестве топлива, если:

  1. У баллона истек период эксплуатации.
  2. Если из баллона наблюдается утечка.
  3. Оставлять транспортное средство с неисправным ГБО в запертом помещении.
  4. Осуществлять заезд и выезд из гаража на газу.
  5. Оставлять газовый баллон с открытыми вентилями.
  6. Заниматься каким-либо ремонтом, даже если он признается незначительным, в момент, когда система автомобиля наполнена газом.
  7. Затягивать соединительные фрагменты в момент, когда в баллоне есть топливо.
  8. Выпускать газ из баллона в помещении.
  9. Зашивать спичку или другой источник искры с целью проверки ГБО на герметичность.
  10. Не допускать попадания газа на части тела из-за его преобразования в сильно охлажденную жидкость.

Если же в ходе эксплуатации баллона требуется внеплановая проверка ГБО, то документы о данном факте потребуется возить всегда с собой и предъявлять инспектору ГАИ по требованию.

Сумма штрафов

О том, какой штраф на ГБО без регистрации и без документов предусматривает закон, говорится в КоАП РФ.

Наказания за неправильно установленное оборудование или при выявлении факта незарегистрированного баллона довольно мелкое, от предупреждения до наложения санкции в пятьсот рублей.

В условиях постоянно растущих цен на топливо многие автовладельцы начинают искать способ экономии. Поэтому как альтернатива бензину все чаще используется газовое топливо. Для того чтобы автомобиль потреблял газ вместо бензина, необходимо установить на него специальное оборудование.

Что такое ГБО

ГБО – газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, позволяющее мотору работать за счет газообразного топлива без использования бензина. В качестве топлива для автомобилей с ГБО используется различные газы, которые хранятся в специальных баллонах. Газ в баллоне находится в сжиженном виде. Чаще всего это бывает метан или пропан-бутан.

Метан имеет отличную горючесть, высокое октановое число и низкую стоимость. Газ имеет очень высокое рабочее давление, поэтому баллоны, где он хранится, должны быть очень прочными. Кроме того, расход метана выше, чем пропан-бутана, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу второго. Одного баллона метана хватает на 100-150 километров. Достоинством метана является его низкая стоимость, не зависящая от цены на нефть.

Пропан-бутан, или так называемый нефтяной газ представляет собой побочный продукт производства бензина. Газ делится на «летний» и «зимний», в зависимости от количества в его составе пропана. Это обязательно стоить учитывать при заправке. Одного баллона такого топлива хватает на 450-550 километров пробега.

Состав ГБО

  1. Баллон. Для хранения газа делаются эти емкости из специальной стали, которая должна выдержать высокое рабочее давление газа. Периодически нужно проводить проверку баллона, после чего на нем ставится специальное клеймо. Баллоны для хранения газа, как правило, окрашиваются в красный цвет. Они бывают разной формы, иногда выполняются по форме запасного колеса автомобиля и хранятся на его месте. Такой баллон очень удобен, но стоит на порядок выше, чем другие. Каждый баллон оборудован специальным клапаном.
  2. Газопроводы высокого давления. Изготавливаются в виде трубок из толстой стали. Газопровод должен иметь хорошую герметичность, чтобы не допустить утечки газа.
  3. Редуктор. Служит для понижения давления газообразного топлива, контроля количества подаваемого газа, а также перекрытия газопровода при подаче избыточного количества газа.
  4. Газовый фильтр. Необходим для очистки газа от пыли и различных примесей, которые могут повредить важные детали автомобиля.
  5. Форсунки и смесители. Необходимы для смешивания газа с воздухом, а также для контроля количества подачи газа.
  6. Работа газобаллонного оборудования контролируется с помощью электронного блока управления.

Принцип работы ГБО

Газовое топливо в сжиженном состоянии находится в баллоне, который располагают в багажнике машины. Под воздействием давления газовое топливо передается в редуктор, который нагревается с использованием антифриза из системы охлаждения. Здесь сжиженное топливо переходит уже в газообразное состояние и попадает в смеситель, где смешивается с воздухом. В салоне автомобиля, как правило, устанавливается переключатель «бензин-газ», который имеет три положения:

  • бензин;
  • нейтральное.

При включении соответствующего режима открывается тот или иной клапан. При выборе нейтрального режима оба клапана закрыты. Заводить двигатель необходимо в положении «бензин», так как если делать это в режиме «газ», намного быстрее изнашивается двигатель автомобиля. Переключаться на газ лучше всего на ходу. Сначала нужно установить переключатель «газ-бензин» в нейтральное положение и выждать некоторое время, а затем переключиться в режим «газ». Также производится и обратное переключение.

Примерно один раз в 1000 км пробега необходимо сливать конденсат с редуктора. Для этого нужно просто открутить винт, и после того как стечет вся жидкость, закрутить его обратно. При появлении запаха газа необходимо сразу же перекрыть подачу газа, переключиться на бензин и как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Плюсы и минусы ГБО

Достоинства газобаллонного оборудования:

  • низкая стоимость газа по сравнению с бензином;
  • большое количество заправок;
  • значительный пробег от заправки до заправки;
  • менее вредный выхлоп;
  • нужно реже менять масло;
  • меньший износ цилиндро-поршневой группы двигателя.

Недостатки ГБО

  • значительный объем баллона требует большого свободного объема в багажнике;
  • увеличивается масса автомобиля в среднем на 30 кг;
  • необходимость периодически сливать конденсат с редуктора;
  • невозможно запустить двигатель в условиях низких температур;
  • приходится намного чаще производить замену воздушного фильтра;
  • очереди на заправках.

Как установить ГБО

Прежде чем установить на автомобиль газобаллонное оборудование, необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД, так как установка ГБО предусматривает внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Многие автовладельцы устанавливают ГБО самостоятельно. Делать это категорически запрещено. Неправильная установка ГБО может вести к очень серьезным последствиям для водителя и других участников дорожного движения. Кроме того, для того чтобы ездить на автомобиле с установленным ГБО на законных основаниях, потребуются документы. Последние может выдать только уполномоченный техцентр.

Для установки газобаллонного оборудования необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Обязательно нужно попросить у его сотрудников сертификат соответствия на устанавливаемое оборудование, а также заявление-декларацию с печатью организации, которая производила установку. Если эти документы отсутствуют, владельцу автомобиля будет грозить штраф.

Ввиду быстрых темпов роста цены горюче-смазочных материалов многие водители сталкиваются с проблемой недостатка денег для заправки ТС. Решить эту проблему может установка газового оборудования на автомобиль, так как оно позволяет сократить расходы по закупке топлива. И хотя это выгодное решение, но его практическая реализация ведет к изменению конструкции машины.

Практика штрафования автовладельцев преследует следующие цели: предотвратить самовольный монтаж ГБО, который влечет за собой ряд негативных последствий.

Мастера пытаются ради экономии применять такие агрегаты, эксплуатация которых небезопасна, может привести к взрыву баллонов, воспламенению автомобильного средства. Столь высокие риски для жизни и здоровья водителя и его пассажиров не могут оставаться без внимания со стороны ГИБДД и соответствующих органов власти.

Основные ситуации, при которых водитель получит штраф за газовые агрегаты:

  • автовладелец нарушил существующие правила по оснащению конструкции авто;
  • свидетельство о регистрации, технический паспорт не имеют отметок про установку ГБО;
  • газовые баллоны не соответствуют конкретным требованиям безопасности;
  • нет сертификатов, документов к ГБО, удостоверяющих прохождение регулярных проверок;
  • номера с поверхности баллонов отличны от номеров в сертификате, ПТС ТС;

Размер штрафа сегодня при первичном нарушении составляет 500 рублей. После выписки штрафа автовладелец должен в 10-тидневный срок осуществить оформление необходимых документов про изменения конструкции авто.

Если ситуация не исправлена за это время, к владельцу ТС может применяться повторный штраф, замененный на запрет эксплуатировать транспортное средство, 15-тидневным арестом водителя.

Важно! Повторная фиксация нарушения влечет применение иных форм ответственности, которую автовладелец будет обязан понести. Но потратиться придется для оплаты штраф-стоянки.

Оспариваем штраф

При повторной фиксации нарушения, повторные штраф за ГБО представляют собой особые виды ответственности: арест водителя, отправка авто на штраф-стоянку. Но и такую меру пресечения можно оспорить.

Многие автомобилисты решили перейти на использование газобаллонного оборудования, что обусловлено увеличением стоимости бензина. Сделать это можно практически на любом автомобиле. Однако процедура затрудняется не только дополнительными финансовыми затратами на установку, но и потребностью в регистрации.

Потребность в регистрации ГБО

С начала 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним установка ГБО на транспортное средство приравнивается к изменению конструкции. Официально в России это было впервые утверждено. Законодательством предусмотрено, что изменения конструкции ТС требует регистрации в ГИБДД. Она подразумевает переоформление свидетельства о регистрации автомобиля и ПТС.

Важным условием перерегистрации машины является получение соответствующего разрешения на переоборудование. Это требует предоставление фотографий средства передвижения без ГБО. В результате владельцу нужны дополнительные временные и финансовые расходы, так как оборудование демонтируется, проходит технический осмотр и проверку, а затем только может устанавливаться.

Не будет пройдена регистрация ГБО до 2018 года теми, чей автомобиль был переоборудован в домашних условиях. Это запрещено в связи с отсутствием надежности и гарантий безопасности. Прохождение регистрации доступно только для авто, на которые оборудование было поставлено в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию.

Изменения в порядке регистрации в 2017 году

Законодателем не было внесено существенных изменений, поэтому не стоит рассчитывать, что будет проведена отмена ГБО до 2018 года, и его не придется регистрировать. Требования, получившие юридическую силу с января 2017 года следующие:

  • Установка и применение ГБО в автомобилях представляет собой внесением изменений в конструкцию средств передвижения и спецтехники, что приводит к потребности в регистрации в обязательном порядке.
  • Монтаж доступен для проведения исключительно сертифицированными центрами. Этот факт должен подтверждаться автомобилистами при переоформлении документов.
  • Газобаллонное оборудование в целом и отдельные его компоненты должны регулярно подвергаться соответствующему осмотру. Представленная процедура должна быть засвидетельствованной документально. Проводить ее могут также только сертифицированные центры. Для СПГ периодичность прохождения тестирования составляет 2 года, а для КПГ – 5 лет.
  • Выполнять замену компонентов, вышедших из строя, доступно в любой организации. Но на это необходимо получить документальное подтверждение о соответствии нормам безопасности от центра, которые изначально устанавливал технику.
  • Изменениями в конструкции машины также считается устранение ГБО. По этой причине его регистрация проводится аналогично установке.
  • Если владельцы авто внесли изменения в конструкцию, но регистрацию ГБО на авто отложили до 2018 или не планируют проводить вообще, их эксплуатация запрещена. Мера наказания представлена штрафными санкциями и изъятием автомобиля.

Безусловно, регистрация оборудования необходима и должна проводится в обязательном порядке. Те, кто продлили ГБО до 2018, выполнив все требования должны ознакомиться с новыми изменениями, вносимыми в январе следующего года. Потребность в регистрации отсутствует лишь для той категории транспортных средств, которые оборудованы ГБО производителем в заводских условиях.