Знай пдд тематические тесты. Викторина по правилам дорожного движения

Викторина по правилам дорожного движения

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь - …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

У детей дошкольного возраста развито наглядно-образное мышление. Поэтому они легко запоминают то, что мы им проговариваем, используя рисунки, иллюстрации, предметные картинки. Как усвоили дети правила дорожного движения, легче будет проверить при помощи вопросов с опорой на наглядность. Эти иллюстрации - диагностика на усвоение данного материала по изучению правил дорожного движения. Рисунки для экзамена выполнены в черно-белом цвете, поэтому их можно раскрашивать. Всем известно, что работа руками развивает интеллект. Одновременно с раскрашиванием будет происходить и запоминание правил дорожного движения.

Рис. 1. Подскажи Незнайке, что он делает не так?


Рис. 2. Почему инспектор остановил велосипедиста, если горит зеленый свет на светофоре?


Рис. 3. Почему люди разбегаются с тротуара?


Рис. 4. Что делает не так эта девочка? Где надо переходить улицу?


Рис. 5. Как ты думаешь, что может произойти с этим ребенком?


Рис. 6. Какое правило нарушил велосипедист?


Рис. 7. А какое правило нарушил велосипедист здесь?


Рис. 8. Какое правило нарушено при переходе дороги?


Рис. 9. Как правильно обходить автобус (троллейбус)?


Рис. 10. Как правильно обходить трамвай?


Рис. 11. Почему инспектор остановил ребенка, если там висит знак «Пешеходный переход»?


Рис. 12. Какое правило для пассажиров нарушено?


Рис. 13. Есть ли на этом рисунке нарушение правил?


Рис. 14. Какой дорожный знак надо поставить в этом месте?


Рис.15. Какое правило нарушил водитель?


Рис. 16. Какое слово повторяется в названии знаков?

Екатерина Лозовая

Г. Новосибирск.

МКДОУ комбинированного типа, д/с № 237. Подготовительная группа "Радуга" Воспитатель: Лозовая Екатерина Евгеньевна.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие:

закреплять умение общаться друг с другом,

закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели.

- Познавательное:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

закреплять правила поведения на дорогах,

воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье,

воспитывать умение ориентироваться на местности

- Речевое:

активизировать и развивать словарь по теме,

закреплять названия дорожных знаков,

закреплять умение отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое:

развивать восприятие сказочных и литературных героев,

развивать конструктивно-модельную деятельность.

-Физическое:

развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Предварительная работа: детям завязываются косынки в виде "бандан" и раздаются эмблемы с пиратским изображением желтого и зеленого цвета (можно красного и зелёного). Эмблемы дети выбирают по желанию. На участке развешаны картинки-ориентиры с различными изображениями (автобусная остановка, машина, улица города и т. д.)

Ход игры:

Дети получают бутылку в которой лежит записка с картой. В ней пираты предлагают ребятам найти их клад. Но до клада можно добраться только двигаясь по карте и выполняя различные задания. За каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла, того места где спрятан клад.


Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам сегодня превратиться в пиратов и совершить увлекательное путешествие в поисках клада. Вы готовы? (ответы детей)

И так в путь! Какое первое место у нас изображено на карте. (дети находят на местности нужный ориентир)

Воспитатель: - А вот и первое задание.

(Дети делятся на две команды по цвету эмблем. Им предлагается собрать из кусочков картинку с изображением автомобиля скорой помощи и пожарной машины, для каждой команды своя, назвать, что на ней изображено).





Ребята! На какой сигнал светофора автомобили скорой помощи, пожарные, полиция имеют право проезжать и почему? (Ответы детей)

После успешно выполненного задания дети получают кусочек пазла, который капитан складывает себе в сумку.



Воспитатель: -А вот и следующее задание. У пиратов есть свои определённые знаки и мы с вами тоже придумаем свои. Если ответ правильный мы показываем определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, держим руки с крестно, значит запрещено.

1. Идти толпой по тротуару?

2. Перебегать дорогу?

3. Помогать пожилым людям переходить дорогу?

4. Выбегать на проезжую часть?

5. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

6. Играть на проезжей части?

7. Уважать правила дорожного движения?





После выполненного задания дети получают следующий кусочек пазла и отправляются дальше по карте до следующего ориентира.

Воспитатель: - Ребята следующее задание, называется «перевези груз»

Дети делятся вновь на две команды по цвету эмблем. У каждой команды по грузовой машинке привязанной за верёвочку. Ребёнок должен взять кубик из ящика положить его в кузов и аккуратно довести до места назначения, выгрузить и вернуться обратно, передав машинку товарищу по команде.





Воспитатель обращает внимание на карту и команда двигается дальше к следующему ориентиру.

Там дети находят мешочек с пиастрами (пиратские деньги) на другой стороне написаны загадки, ребята по очереди достают из мешочка загадки и отгадывают их.

1. Как называются люди, идущие по тротуару?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где ездят машины?

4. Где разрешается переходить дорогу?

5. Как нужно переходить улицу?

6. Какие пешеходные переходы вы знаете?

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу.

8. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

9. Что (кто) регулирует движение на улице?





За выполненное задание дети получают следующий кусочек пазла.

Воспитатель: - И так последнее задание, которое приготовили для нас пираты. Эстафета называется «Передай жезл».

Дети вновь делятся на две команды по цвету эмблем, первому из команды даётся в руки жезл, участник должен пробежать все препятствия, держа в руке жезл, прибежать обратно и передать другому члену команды.





За выполненное задание дети получают последний кусок пазла.

После того как дети получили все кусочки, они складывают картинку того места, где находится клад. Идут туда и находят пиратский сундук.







Воспитатель:- Ребята, вот мы и нашли с вами сокровища пиратов, давайте посмотрим, что здесь лежит.

Дети находят в сундуке дорожные знаки.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему пираты считают, что знаки это сокровища? (ответы детей)

Ребёнок читает стих:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука - над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбука города, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Так же дети находят в сундуке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки», в которую они могут поиграть в группе, а так же сладкие призы (чупа-чупс с пиратской меткой)

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Научим Буратино правилам дорожного движения» Ход досуга: Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть – книга «Правила дорожного движения» Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Ход занятия: Входят в зал дети; Здороваются с гостями; Ведущий: Ребята, сегодня я познакомлю вас со светофором, и мы отправимся в путешествие.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Квест-игра по ПДД. Поиски настольно-печатных игр по правилам дорожного движения Квест-игра по ПДД «Поиски настольно-печатных игр по правилам дорожного движения для закрепления основ безопасного поведения на дороге».Провела.





Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? 1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины, затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода. 2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода. 3.Переходить можно только при отсутствии транспорта.








Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду? 1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада. 2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть. 3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко.


1. Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли. 2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу. Как правильно и безопасно перейти дорогу, после выхода из автобуса