Кого из запасников призовут в армию по новому указу путина. Какой возраст позволяет попасть под призыв на военные сборы Кого привлекают на военные сборы

Сложная экономическая ситуация в стране, которая пришлась на 90-е годы, не могла не отразиться на состоянии вооруженных сил. Это низкого уровня социальное обеспечение военного, устаревшая техника, отсутствие квалифицированных кадров в числе высшего руководства, наличие горячих точек. Начиная с рубежа веков, Президентом был выбран курс на модернизацию армии. В то время 25-летняя программа казалась такой недоступной, а сегодня она уже подходит к концу.

К сожалению, в сознании граждан изменения к лучшему происходят с гораздо меньшей скоростью, поэтому доля призывников, старающихся обойти службу стороной, еще довольно велика. Этот мотив и становится причиной необычайной заинтересованности вопросами организации призыва на срочную службу и на сборы офицеров запаса, призывного возраста и предельного возраста для резервистов.

Причины для организации сборов

Срочная служба не может снабдить армию личным составом в полном объеме. В долевом соотношении при ведении боевых действий на одного солдата приходится один военнослужащий из офицерского или сержантского состава. Это говорит о том, что в мирное время необходимо поддерживать в тонусе военное ремесло, тактические навыки командного состава, оттачивать умения и навыки не только действующих офицеров, но и пребывающих в запасе.

Ежегодный призыв граждан на военные сборы позволяет повысить квалификацию специалистов по военно-учетным специальностям, актуализировать навыки запасников, полученные при прохождении срочной службы и потерянные по причине технической модернизации армии. К тому же, само время становится поводом периодически освежать в памяти знания.

Кого по закону могут призвать

На последнем этапе организации сборов поименный список задействованных военнообязанных составляется по согласованию с органами местной власти, поэтому нельзя предугадать наверняка, призовут или нет. Можно лишь оценить вероятность, но для этого придется рассмотреть некоторые положения из закона о военной службе, определяющие, кто подлежит призыву на сборы:

  • Рядовые запаса, которые прошли срочную службу по призыву.
  • Граждане, имеющие отсрочку, но получившие военный билет после достижения 27-летнего возраста.
  • Офицеры запаса, уволенные из рядов ВС и состоящие в резерве.
  • Офицеры запаса, получившие звание после окончания ВУЗа, в котором проводилось обучение на военной кафедре.

Узнай: Как пишется характеристика на студента ВУЗа для военкомата

Заметим, что для участия в сборах нет требования наличия за плечами срочной службы в армии. Например, для последней категории граждан общий срок сборов будет засчитываться, как исполненная воинская обязанность. Отбор контингента проводится на основе востребованности кадров. Армейскую службу на сборах резервисты проходят как в вооруженных силах, так и в органах ФСБ или ФСО. С большой долей вероятности будут призваны граждане, которые имеют военно-учетную специальность или офицерское воинское звание.

Освобождение от сборов получают лица, имеющие ограничения по здоровью, или признанные негодными к службе во время прохождения медицинского освидетельствования. Не касаются учения и граждан, за которыми закреплена бронь предприятием или органами местной власти. Следующая категория освобожденных – педагоги. Семейные обстоятельства были и остаются уважительной причиной, чтобы не участвовать в указанном мероприятии. Только в отличие от освобождения по срочной службе, здесь гражданин должен иметь трех детей.

Обойдет стороной призыв на военные сборы и работников управленческого аппарата федерального и регионального уровня, служащих железнодорожного транспорта и авиации, сельскохозяйственных работников. Законное основание имеют студенты-очники, а также заочники во время сдачи сессии.

Как мы заметили, перечень всех исключенных категорий очень разнообразен. Теперь становится очевидной причина такого малого соотношения призванных к общему числу военнообязанных.

До какого предельного возраста гражданин считается резервистом

Второй по популярности вопрос, объединяющих всех лиц, давно живущих гражданской жизнью, определяет предельный возраст, при котором еще может прийти повестка на учебные сборы. Это и не удивительно, ведь каждый желает планировать свою деятельность, а, учитывая то, что большинство россиян обременены кредитами, штрафами, обязательствами по работе, делать перерывы подобно катастрофе.

Прежде чем озвучить конкретные показатели, обратим внимание на разрядность военнослужащих, которая определяет очередность призыва из запаса в военное время. Необходимость введения этого параметра продиктована различием в накопленных знаниях и опыте.

  • Первый разряд имеют граждане, которые прошли воинскую службу по призыву или по контракту. Вследствие того, что они представляют особую ценность для вооруженных сил, в случае мобилизации будут задействованы в первую очередь.
  • Второй разряд получают солдаты и офицеры, не имеющие реального военного опыта. Это те, кто получит билет после длительной отсрочки или выпускники военной кафедры.
  • Третий разряд старшим офицерам не присваивается, так как высший офицерский состав не может не служить.

Узнай: Кто считается уклонистом от армии, что грозит таким людям

Учитывая звание и разряд, определен крайний максимальный возраст для пребывания в запасе.

  • Рядовые, сержанты, прапорщики и резервисты, имеющие аналогичные звания ВМФ призываются до 35, 45 и 50 лет (по разрядам соответственно).
  • Звания младшего офицера позволит состоять на учете до 50, 55 и 60 лет.
  • Несколько увеличен порог для майоров и подполковников, его значения достигают 55, 60 и 65 лет.
  • Граждане, имеющие высшие офицерские звания, привлекаются вплоть до 70 лет.

Возникает непонимание, почему рядовой и полковник отличаются разными возрастными рамками? Разберемся, почему звание влияет на возраст, при котором происходит освобождение от призыва, ведь военные сборы, на первый взгляд, должны охватывать всех в равной степени. На самом деле все поддается логическому объяснению.

Великовозрастный боевой офицер представляет собой ценный кадр для вооруженных сил. Его ценность заключается не в том, что это боевая единица, а в опыте, который он может передать молодым командирам. Старшим офицерам, подлежащим призыву, предоставляют более комфортные условия. Именно этот фактор и позволил увеличить возраст. Такой расклад считается нормой и свидетельствует о том, что современная армия способна предоставить все необходимой для службы до 70 лет.

Название документа:
Номер документа: 52-ФЗ
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 28 марта 1998
Дата начала действия: 01 июля 1998
Дата редакции: 01 октября 2019

В настоящий документ вносятся изменения на основании Федерального закона от 27.12.2019 N 497-ФЗ с 26 июня 2020 года.

Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, ...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации*


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 142, 29.07.98);
(Российская газета, N 138-139, 30.07.2002)
(Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 114-ФЗ (Парламентская газета, N 124-125, 10.07.2003);
Федеральным законом от 21 июня 2004 года N 56-ФЗ (Российская газета, N 135, 26.06.2004);
(Российская газета, N 25, 08.02.2006);
(Российская газета, N 128, 18.06.2008);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 74-ФЗ (Российская газета, N 90, 27.04.2011);
(Российская газета, N 153, 15.07.2011);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года);
Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2013) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2014) (о порядке вступления в силу см. );
Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015, N 0001201504070010) (с изменениями, внесенными , );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2016, N 0001201607030004) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040146);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2019, N 0001201910010050) (вступил в силу с 1 января 2020 года).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:
постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2018 года N 24-П (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2018, N 0001201806210006).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В настоящий документ вносились изменения с 1 января 2012 года на основании статьи 14 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ .
исключена с 10 ноября 2011 года - см. .
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

______________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 29 июня 2008 года Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ ..

Преамбула утратила силу с 1 января 2014 года - ..

Статья 1. Объекты обязательного государственного страхования

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ .

Статья 2. Субъекты обязательного государственного страхования

1. Страховщиками по обязательному государственному страхованию (далее - страховщики) могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования.
Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Страховщики выбираются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

2. Страхователями по обязательному государственному страхованию (далее - страхователи) являются федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба.
Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ .

3. Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица:

супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;

родители (усыновители) застрахованного лица;

дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;

отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;

несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;

подопечные застрахованного лица.
Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

4. Пункт утратил силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ ..

Статья 3. Дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление обязательного государственного страхования

Наряду с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для соискателей лицензии на осуществление обязательного страхования, соискатели лицензии на осуществление обязательного государственного страхования должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иметь опыт работы в области страхования объектов личного страхования не менее чем два года.
Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Статья 4. Страховые случаи

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее - страховые случаи) являются:

гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии);

увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Статья 5. Страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям. Страховая сумма, применяемая для расчета страховой премии

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

1. Пункт утратил силу с 1 января 2012 года - Федеральный закон от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ ..

2. Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:

в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, - 2000000 рублей выгодоприобретателям в равных долях;

в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов:

инвалиду I группы - 1500000 рублей;

инвалиду II группы - 1000000 рублей;

инвалиду III группы - 500000 рублей;

в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 200000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 50000 рублей;

в случае увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисления гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов, - 50000 рублей.

Размер указанных страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.
____________________________________________________________________
Действие абзаца девятого пункта 2 настоящей статьи приостановлено до 1 января 2018 года - Федеральный закон от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 371-ФЗ , Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 455-ФЗ).
____________________________________________________________________

Если в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы вследствие указанных в настоящем пункте причин будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ .

3. Размер страховой суммы, применяемой страховщиком для расчета страховой премии, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ)

Статья 6. Договор обязательного государственного страхования

1. Договор обязательного государственного страхования (далее - договор страхования) заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - выгодоприобретателя и содержит положения, предусмотренные типовым договором обязательного государственного страхования, который утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Договор страхования заключается в письменной форме сроком не менее чем на один календарный год. Страховщик несет обязанность по выплате страховых сумм по страховым случаям, которые предусмотрены статьей 4 настоящего Федерального закона и наступили в период действия договора страхования.

3. Договор страхования включает в себя соглашение о застрахованных лицах, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страховых взносов), правах, об обязанностях и ответственности страхователя и страховщика, о сроках и способах уведомления страхователем страховщика о наступлении страхового случая и способах выплаты страховых сумм выгодоприобретателю.

4. После заключения договора страхования страховщики уведомляют об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, в установленном им порядке. При этом в уведомлении указывается страховой тариф, установленный договором страхования, с приложением расчета страхового тарифа и статистических данных, использованных при расчетах его размера.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Статья 7. Выполнение страхователем обязанностей по обязательному государственному страхованию

1. Если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение выгодоприобретателя по сравнению с условиями, определенными настоящим Федеральным законом, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .
____________________________________________________________________
Пункт 1 настоящей статьи с 21 июня 2018 года не соответствует Конституции Российской Федерации , ее (части 1 и ), (части 1 и ), (части 1 и ), (часть 1) и (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем положение - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, - допускает отказ выгодоприобретателю, представившему в страховую организацию, уполномоченную, по имеющейся у него (сообщенной ему страхователем) информации, на осуществление страховой выплаты, а при отсутствии такой информации - страхователю необходимые для принятия решения об этой выплате документы, в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью, при наступлении страхового случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом, если договор обязательного государственного страхования со страховой организацией своевременно не заключен, - см. пункт 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2018 года N 24-П .
____________________________________________________________________

2. Информация о порядке и об условиях осуществления обязательного государственного страхования, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе о перечне и порядке оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, способах выплаты страховых сумм, предусмотренных договором страхования), о страховщике должна быть предоставлена страхователем гражданину при поступлении его на военную службу по контракту или на службу, призыве на военную службу или военные сборы, а также застрахованному лицу путем размещения на сайте страхователя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах, доступных для застрахованного лица, и в случае необходимости должна быть доведена до сведения застрахованного лица иным способом.

Страхователь обязан поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

2_1. Воинская часть, военный комиссариат, военно-медицинская и иная организация страхователя (далее - организация страхователя) обязаны уведомить выгодоприобретателей, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а при их отсутствии иных выгодоприобретателей о наступлении страхового случая, предусмотренного абзацем вторым статьи 4 настоящего Федерального закона, незамедлительно после того, как им стало известно о наступлении такого страхового случая.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ)

3. В целях своевременной выплаты страховых сумм организации страхователя, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны оказывать выгодоприобретателям содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.
Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Организации страхователя обязаны сообщать по запросу страховщика сведения о наступлении страховых случаев и направлять ему необходимые сведения об обстоятельствах наступления этих случаев (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2008 года Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ .

4. Должностные лица организаций страхователя, ответственные за осуществление обязательного государственного страхования, виновные в необоснованном отказе в предоставлении и оформлении выгодоприобретателям документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2008 года Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Статья 8. Финансирование расходов на обязательное государственное страхование

1. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых страхователям на эти цели из соответствующих бюджетов.

2. Обязательное государственное страхование военнослужащих, направленных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не на воинские должности без приостановления им военной службы, и лиц, прикомандированных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти, которыми направлены или от которых прикомандированы указанные военнослужащие и лица (пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2008 года Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ .

Статья 9. Размер страховой премии и размер страхового тарифа

1. Размер страховой премии определяется на основе страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, и страхового тарифа, размер которого определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Размер страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, определяется как произведение размера страховой суммы, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона с учетом требований абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и количества застрахованных лиц.

3. Изменение размера страховой премии осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором страхования, с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

4. Порядок определения размера страхового тарифа, в том числе структура страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

5. Включенные в структуру страхового тарифа и подлежащие возмещению страхователем расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования не могут превышать 6 процентов размера страховой премии.

6. Размер страхового тарифа, определенный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, не подлежит изменению в течение срока действия договора страхования.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Статья 10. Основания освобождения страховщика от выплаты страховой суммы

1. Страховщик освобождается от выплаты страховой суммы по обязательному государственному страхованию, если страховой случай:

наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным;

находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица;

является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью (абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 208-ФЗ .

Страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы в случае смерти застрахованного лица, если смерть последнего наступила вследствие самоубийства, независимо от срока нахождения застрахованного лица на военной службе, службе, военных сборах.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 208-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

2. Решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается выгодоприобретателю и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в срок, установленный настоящим Федеральным законом для осуществления выплаты страховой суммы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Статья 11. Порядок и условия выплаты страховых сумм

1. Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Определение степени тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц осуществляется соответствующими медицинскими организациями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2008 года Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ .

Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, определяется Правительством Российской Федерации.

2. Выплата страховых сумм производится независимо от сумм, причитающихся выгодоприобретателям по другим видам договоров страхования, за исключением случаев, установленных пунктом 2_1 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

2_1. Если жизнь и здоровье застрахованных лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с другими федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, страховые суммы выплачиваются выгодоприобретателям по их выбору только по одному основанию.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ)

3. Выплата страховых сумм выгодоприобретателю (независимо от места его жительства, места прохождения им военной службы, службы, военных сборов) производится страховщиком на территории Российской Федерации в российских рублях способами, предусмотренными договором страхования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

4. Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Абзац утратил силу с 29 июня 2008 года - Федеральный закон от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ ..

Статья 12. Порядок взаиморасчетов страхователя и страховщика

(Утратила силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 165-ФЗ .

Статья 13. Рассмотрение споров

Споры, связанные с обязательным государственным страхованием, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (с изменениями на 1 октября 2019 года)

Название документа: Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (с изменениями на 1 октября 2019 года)
Номер документа: 52-ФЗ
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 67, 07.04.98

Курьер. Еженедельник офиц.информации (прилож. к "РВ"), N 13, 03.04.98

Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 30.03.1998, ст.1474

Ведомости Федерального Собрания, N 11, 11.04.98

Дата принятия: 28 марта 1998
Дата начала действия: 01 июля 1998
Дата редакции: 01 октября 2019

Внимание! Редакцию документа с изменениями, не вступившими в силу, - см. ярлык "Редакции"

Многие мужчины задумываются, до какого возраста призывают на военные сборы. Чтобы ответить правильно на этот вопрос, необходимо хорошенько изучить действующее законодательство страны. Также мы рассмотрим процесс организации сборов и последствия их пропуска. Что требуется запомнить каждому военнообязанному РФ?

О воинской обязанности

Почти каждый мужчина в России сталкивается со срочной службой в армии. Некоторые полагают, что на этом воинская обязанность заканчивается. Но на самом деле это не так.

Она будет продолжаться до определенного возраста. Он напрямую зависит от звания гражданина. Только достигув той или иной возрастной планки, можно будет избавиться от воинской обязанности. С ней, как правило, сталкивается преимущественно мужская часть населения.

Что входит в обязанности

До какого возраста призывают на военные сборы? Разобраться в этом вопросе не так уж и трудно. Особенно если выяснить все нюансы исполнения воинских обязанностей в РФ.

В них входит:

  • прохождение срочной службы в армии;
  • постановка на учет в военкомате по прописке и оповещение комиссариата об изменении семейного положения;
  • снятие с учета при долгом отсутствии в РФ;
  • явка по повесткам на комиссию, в военкомат или на сборы.

Все это, как правило, встречается в мирное время. Граждане в военное время должны будут служить в вооруженных силах страны и защищать Родину. А в мирные периоды, как правило, приходится сталкиваться со срочной службой и с военными сборами.

Первый раз

Сборы вызывают массу вопросов. До какого возраста призывают на военные сборы? Однозначного ответа нет. Он, как мы уже говорили, зависит от звания гражданина. С уверенностью можно говорить о том, что чем выше "должность", тем позже человека освобождают от воинской обязанности.

Первый раз на военные сборы мальчиков увозят, как правило, в 10-11 классе, в возрасте 16-17 лет. В это время мальчики впервые встают на учет в военкомате и начинают числиться как будущие призывники. На военных сборах юношей учат военным азам. Обычно сопровождает их учитель. Организация военных сборов проводится непосредственно в учебных заведениях.

Призывной возраст

Огромную роль для современного юноши играет так называемый призывной возраст. Это период, когда парня могут забрать для срочной службы в армию. Такая обязанность должна быть исполнена всеми лицами, признанными годными к призыву.

Призывной возраст начинается в 18 лет, а заканчивается после 27. После прохождения молодого человека увольняют в запас. И в мирное время в армию и в вооруженные силы РФ гражданина призывать не станут.

От службы можно получить отсрочку или полное освобождение. К примеру, по состоянию здоровья. Лица, не прошедшие службу в вооруженных силах РФ, тоже попадают в запас.

О сборах

Но на этом исполнение воинских обязанностей не заканчивается. Раз в 3 года гражданина могут призвать на военные сборы. При этом не важно, служил ли человек или нет. Его трудоустройство и семейное положение тоже не играют роли. Во время пребывания в запасе могут легко призвать любого военнообязанного.

Человеку приходит повестка на военные сборы. Она вручается лично гражданину. В документе указывается место, время и продолжительность проведения сборов. Необходимо в указанный момент прибыть в и отправиться на упомянутое событие, хотите вы этого или нет.

Несмотря на то что военные сборы - это часть воинской обязанности, ее старательно пытаются избежать. Ведь данное мероприятие буквально выдергивает человека на некоторое время из обычной жизни.

О продолжительности

И иногда срок пребывания на сборах достигает весьма нескромных значений. Всех резервистов, как правило, призывают А в марте обычно на сборы призывают выпускников ВУЗов.

Продолжительность мероприятия варьируется. Оно может длиться неделю, а может затянуться на срок до 2-х месяцев. Лишь в некоторых случаях офицерам запаса разрешается получить отсрочку.

Об отсрочке

Когда именно осуществляются военные сборы? Возраст граждан, приглашенных на мероприятие, варьируется. Он, как мы уже подчеркивали, напрямую зависит от звания военнообязанного.

От сборов можно получить отсрочку, но полностью освободиться от призыва удастся лишь после снятия с учета в комиссариате. А точнее, после вычеркивания гражданина из списка уволенных в запас.

Отсрочка предлагается при сложных жизненных обстоятельствах, подтверждение которых имеет место в документальном виде. К примеру, наличие у гражданина детей и беременной жены. Или время осуществления ухода за нуждающимся родственником при условии, что больше заниматься этим некому. Все доказательства предъявляются в комиссариат по прописке.

Офицеры запаса

До какого возраста призывают на военные сборы их? Все зависит от звания военнообязанного. Но некоторые все равно могут быть изучены.

Основная масса офицеров (младших) призывается на сборы до 45-55 лет. Это наиболее распространенный вариант развития событий. Военнообязанные женщины обычно вычеркиваются из запаса в 45-50 лет, что приводит к тому, что им больше не нужно будет отправляться на сборы по повесткам. Это вполне нормальное явление.

Старшины

Военные сборы запасников беспокоят многих военнообязанных. Особенно тех, кто в принципе не служил в страны. Их, как правило, тоже принуждают к военным сборам.

Старшим офицерским званиям продляют в качестве запасника в военкомате. В этом случае на сборы могут призывать до 60-65 лет.

Исключительная ситуация - это призыв до 70 лет. Такое право предлагается только старшим офицерам. Нагрузка на военных сборах при подобных обстоятельствах, как правило, минимальна. Она должна учитывать все особенности пожилого организма.

При уклонении

Теперь понятно, до какого возраста призывают на военные сборы. Однозначно ответить на подобный вопрос нельзя. Данная тема имеет множество особенностей.

Некоторые принципиально не желают посещать военные сборы, опираясь на то, что они уже отслужили в армии и отдали тем самым свой долг Родине. Поступать так не рекомендуется, ведь подобное деяние расценивается как административное нарушение.

Уклонение от военных сборов карается только штрафом. Его размер варьируется от 100 до 500 рублей. Уголовной ответственности за подобное нарушение нет. Она предусматривается только страны.

Кого призывают

Кого призывают на военные сборы? Сюда можно отнести многих граждан. Как нетрудно догадаться, речь идет преимущественно о мужской половине населения.

К запасникам относят:

  • лиц призывного возраста;
  • женщин, получивших военные специальности;
  • граждан, прошедших срочную службу;
  • людей, уволенных в запас;
  • тех, кто получал отсрочки и освобождения от службы в вооруженных силах;
  • лиц, "откосивших" от призыва.

На самом деле все проще, чем кажется. Даже если человек не был в армии, его все равно могут призвать на военные сборы.

Итоги

Мы выяснили все особенности воинской обязанности в РФ. Кроме того, нами были изучены нюансы призыва на военные сборы. Об ответственности за неявку на данное мероприятие тоже было рассказано.

Более серьезные последствия могут возникнуть у официально работающих граждан. За неявку на сборы по повестке человека имеют право наказать - оштрафовать или сделать выговор. Но, как правило, такие меры встречаются не слишком часто.

19 марта 2018 года вступил в силу указ № 114 Президента России о призыве на военные сборы граждан Российской Федерации , находящихся в запасе. Срок прохождения составляет до 2-ух месяцев в Вооруженных силах, а также в органах госохраны и ФСБ.

Военные сборы проводятся ежегодно для подтверждения военными специалистами своих армейских навыков и освоение новой боевой техники по тем специальностям, которые они освоили во время службы в рядах Вооруженных сил. Никакой подготовки к войне или другим вооруженным конфликтам на этих сборах не ведется.

Оповещение о призыве на военные сборы осуществляется заранее. Повестки должны быть вручены адресатам минимум за десять дней до начала сборов. Решение о призыве конкретного гражданина России из запаса оформляется приказом соответствующего военкома.

Военные сборы это…

Вид воинской обязанности граждан России. В соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне " и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "" проводятся с целью совершенствования военной и специальной подготовки военнообязанных, поддержание её на уровне современных требований.

Подразделяются на учебные и проверочные. К последнему относятся сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности органов военного управления.

Продолжительность сборов не может превышать 2-ух месяцев. Общая же их продолжительность, на которую привлекается военнообязанный за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.

Периодичность призыва на учебные сборы - не чаще одного раза в три года. Призыв на проверочные сборы осуществляется независимо от прохождения учебных сборов.

Граждане, призванные на учебные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы, поэтому в этот период на них распространяется статус военнослужащих.

Новый комплекс Военной академии Ракетных войск стратегического назначения >>

На период военных сборов граждане находятся на казарменном положении.

В ходе сборов проводятся занятия по всем видам общевойсковой и огневой подготовки.

На сборах граждане принимают участие в работах по обслуживанию военной техники и материальных средств. Совершенствуют навыки по эксплуатации и применению военной техники, изучают ее современные образцы, а также повышают уровень военно-профессиональных знаний по техническим и специальным дисциплинам.

Привлечение граждан ко всем видам работ, а также к несению службы, не связанным с прохождением военных сборов, категорически запрещается. Основной упор делается на проведение занятий по специальной и технической подготовке, выполнение учебных упражнений и боевых стрельб из соответствующих образцов вооружения и военной техники.

По итогам сборов военнослужащие запаса, показавшие хорошие навыки владения боевой техникой, успешно выполнившие нормативы и контрольные упражнения по предметам обучения, получают очередные воинские звания.

Так, прошедшему сборы резервисту в звании старшего лейтенанта могут присвоить по запасу звание капитана. Звания могут присваивать до подполковника включительно в зависимости от должности, на которую предназначен гражданин согласно военно-учетной специальности.

Кого могут призвать на военные сборы

Получить повестку на сборы может находящийся в запасе любой гражданин до 60 лет.

Так как в запас зачисляются как прошедшие военную службу по призыву, так и окончившие военные кафедры в гражданских вузах, освобождавшиеся от военной службы или имевшие отсрочки до 27 лет, то на военные сборы могут быть призваны и граждане, ранее никогда не проходившие военную службу.

Например, гражданин, прошедший военную кафедру и находящийся в звании лейтенанта запаса, может быть призван на военные сборы. Однако этот шанс имеют и те, кто во время срочной службы или учебы в вузе получил редкие или востребованные сейчас в войсках военно-учетные специальности (ВУС).

В Анапе появится военный технополис ЭРА >>

Популярные военные профессии, по которым можно еще раз попасть в армию, - специалисты мотострелковых, береговых войск ВМФ, ракетных войск и артиллерии, железнодорожных и инженерных подразделений, а также связисты. В основном механиков-водителей бронированных машин, водителей грузовиков, топографов, командиров орудий, разведчиков разного профиля и других технарей. Тех, кого по каким-то причинам не хватает в войсках, или тех, кто по замыслу учений в данном случае крайне необходим. Происходит это, как правило, в индивидуальном порядке - через военкомат, но по заявке воинской части.

Есть еще такая категория военнослужащих запаса, как резервисты. Это те люди, которые, уволившись в запас, заключают с военкоматом контракт на пребывание в резерве, получают за это ежемесячно определенные суммы, проходят время от времени переподготовку по своей специальности и должны по первому требованию встать в строй.

Кто освобождается от военных сборов

В соответствии со статьей 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе » от военных сборов освобождаются:

граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных сил РФ и не призываются на военные сборы;

женщины;

граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;

сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов России;

гражданский персонал ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов России;

Россия испытала модернизированную противоракету >>

летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;

плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности в период навигации;

педагогические работники образовательных учреждений;

граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, в период проведения таких работ;

граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях;

граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;

граждане, уволенные с военной службы, в течение двух лет со дня увольнения в запас;

члены Совета Федерации РФ, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В мирное время ограниченно годные к военной службе граждане не подлежат призыву как на военную службу, так и на военные сборы, а в военное время указанные граждане могут приниматься на должности гражданского персонала или призываться на воинские должности, не требующие специальных военных знаний, навыков и дополнительной подготовки.

Как проводятся военные сборы

Призыв граждан на военные сборы из запаса осуществляется военными комиссариатами субъектов Российской Федерации.

Граждане вызываются повестками установленного образца, которые должны быть вручены надлежащим образом - лично в руки. Различного рода приглашения в военный комиссариат через почтовый ящик, по телефону или через родителей законом не предусмотрены.

Граждане имеют право на получение командировочных расходов при проезде от военного комиссариата к месту проведения военных сборов и обратно.

Перед сборами всех граждан отправляют на медицинскую комиссию, по результатам которой принимается решение о годности резервиста к прохождению сборов.

Военные сборы проводятся в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Исключения составляют сроки проведения проверочных сборов, которые определяются Министерством обороны. Максимальная продолжительность пребывания граждан на сборах не превышает двух месяцев. В среднем же среднестатистический участник сборов привлекается на срок от 15 до 25 дней.

Выплаты гражданам, призванным на военные сборы

Граждане пользуются правовыми и социальными гарантиями, мерами материального и иных видов обеспечения, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

На период сборов граждане приобретают право на бесплатную медицинскую помощь и подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.

После прохождения сборов его участникам производится выплата денежной компенсации в размере 450–600 рублей в сутки в зависимости от воинского звания и воинской должности, на которых граждане проходят сборы. При этом резервистам гарантированно выплачивается среднемесячная заработная плата по месту работы.

Ответственность за неявку на военные сборы

В случае неявки гражданина в место и время, указанные в повестке военного комиссариата о призыве на военные сборы, без уважительных причин военный комиссар принимает все необходимые меры по его призыву и доставке к месту проведения военных сборов. При необходимости для этих целей привлекается полиция (п. 13 Положения о проведении военных сборов). Полиция вправе проводить административное задержание граждан и доставлять их для составления протокола об административном правонарушении в военкомат, если есть основания для возбуждения дела об административным правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ.

За неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

Уголовной ответственности за неявку в место и время, указанные в повестке военного комиссариата о призыве на военные сборы, не установлено. Согласно статье 328 УК РФ уголовную ответственность влечет уклонение только от призыва на военную службу, при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, но не от призыва на военные сборы.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе », уважительными причинами неявки по повестке являются:

Заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

Тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

Иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новейший истребитель пятого поколения поднялся в воздух с новым двигателем >>

Фильм "Путин" АПЛ проекта "Ясень-М" ПВО Кремля ПВО Базы Хмеймим

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).

Судебная практика и законодательство - 52-ФЗ Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции

Военнослужащих, предусмотренное Федеральным законом от 28.03.1998 "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции";