Макет «Безопасность на воде. Безопасность для детей на воде в картинках

Приветствую всех, кто пожаловал в гости на мою страничку. Татьяна Сухих рада снова и снова обмениваться с вами энергией и полезной информацией. Пора поговорить на актуальную с приходом тепла тему: безопасность детей на воде. Я расскажу, какую просветительскую работу мы проводим в садике, а вы, возможно, почерпнете какой-то прием или метод для такой же работы со своими детками.

Как уже говорила в предыдущих статьях, в детском саду работа по ОБЖ проводится в течение всего учебного года, поскольку вопрос сохранности жизни и здоровья малышей – задача № 1 для педагогов детских учреждений. Что касается правил поведения на воде в осенне-зимний или весенне-летний периоды, то главное направление в этом вопросе – это всестороннее информирование воспитанников и их родителей.

Малыши во время занятий, сюжетно-ролевых игр, спортивных мероприятий постигают основы безопасной жизнедеятельности, привыкают ответственно относиться к своей жизни. Родителям мы напоминаем, что они всецело ответственны за своих чад.

Чтобы вся эта важная деятельность была максимально эффективной, руководство ДОУ и воспитатели все планируют строго в соответствии с ФГОС. Поэтому без специальной методической литературы мы не можем обойтись.

Литература по безопасности на воде весной-летом из «УчМага»:

  • «Беседы о воде в природе» – интересное пособие, построенное в форме беседы взрослого с ребенком, так что даже текст информационного занятия у вас будет;
  • «Будь осторожен на воде» – сборничек стихов и развивающих заданий для детей, которые помогут надежно закрепить в памяти правила поведения;
  • «Памятка ученику по безопасности на воде» – хотя этот материал предназначен для школьников, но для подготовительной группы тоже подойдет.

Как известно, наиболее твердо усваиваются знания, если активизируются все органы чувств. Так что, наглядность нам в руки. Картинки, плакаты, карточки – все идет в ход. Кое что можно купить опять же в «УчМаге»:

  • «Уголок юных дружинников» – неплохой набор плакатов для школы, но также пригодится в садике;
  • «Правила поведения на каникулах» – здесь есть плакаты на все случаи жизни детей, в том числе правила поведения на воде летом.


Хочу еще посоветовать для домашнего чтения с малышом прикольную книжку: «Лисенок и опасности на воде» из серии «Поучительные истории». Забавный персонаж попадает в разные ситуации и учится выпутываться из них. Купить книгу Поучительные истории. Лисенок и опасности на воде. ФГОС ДО

Как проводится работа в ДОУ по ОБЖ на водных объектах

Обычно в садиках и школах тоже проводятся месячники или недели безопасности, во время которых дети и взрослые принимают участие в разных мероприятиях.

Например, для педагогического коллектива планируется инструктаж, тренинг, беседа, совместное оформление уголка ОБЖ, разрабатывается памятка для воспитанников и родителей.

С детками, естественно, ведется более глубокая работа:

  • Образовательная деятельность: игровые занятия, беседы на тему поведения возле воды, проигрывание сюжетных ситуаций, опытно-продуктивная деятельность (опыты, исследования, изготовление книг-самоделок). Мы, читаем стихи о воде, смотрим информационные видео с детками, фильмы, тематический мультфильм;
  • Спортивные мероприятия: соревнования, подвижные игры по тематике безопасности на открытых водоемах;
  • Творческие состязания: конкурс «Безопасность у воды глазами детей». Мы с детками на протяжении недели или месяца ОБЖ изготавливаем тематические рисунки, поделки, а на итоговое мероприятие делаем выставку и определяем победителей. Правда, побежденных у нас нет, всех отмечаем. У меня всегда куча фото после таких конкурсов, для вас выбрала самые интересные;
  • Викторины «Техника безопасности у водоемов»: загадки, интеллектуальные задачи, например на тему «Знаки безопасности»;
  • Презентация «Вода – наш друг» . Это тоже итоговое мероприятие, на котором мы представляем все наши наработки.

В результате большой работы должен появиться буклет, плакат, альбом с фотографиями мероприятий. Также это может быть общий рисунок детей, раскраска. Наша цель – дать важные первичные знания о безопасности малышам, научить их делать правильные шаги и принимать адекватные конкретной ситуации меры в чрезвычайных ситуациях разного характера.

Работа с родителями

В данном направлении мы проводим в основном просветительскую деятельность, мы напоминаем о важности крайне ответственного отношения к собственным деткам. Важно помнить одно о поведении на водоемах: постоянный контроль и присмотр. Даже если малыш находится на открытой просматриваемой площадке или пляже, в любой момент может случиться беда. Детки могут утонуть в малом количестве воды. Глаз да глаз за детьми!

Также обязанностью каждого родителя является умение оказывать первую помощь при несчастных случаях: от скорости и грамотности неотложной помощи зависит жизнь вашего крохи. Поэтому мы делаем памятки родителям с правилами поведения и техникой оказания помощи при утоплении и т.д.

Обязательно проводим беседы, консультации, готовим папки-передвижки, приглашаем мам-пап участвовать в совместных мероприятиях с детками и воспитателями. Если удается, организуем практические тренинги по оказанию первой помощи.


Аппликация из бархатной бумаги для старших дошкольников "Тонкий лёд - опасный лёд". Пошаговая инструкция с фото


Ковтунова Светлана Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад п.ВНИИСС
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, воспитателей детских учреждений, учителей начальных классов
Цель: формирование у подрастающего поколения осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
Обучающие:
- привитие детям навыков безопасного поведения на воде и у воды, на льду.
Развивающие:
- развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук;
- закреплять умение работать с бархатной бумагой, клеем, ножницами.
Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность.
Назначение: эту работу можно использовать в качестве работы в детском саду по теме: "Безопасность на воде", а также при оформлении выставки по данной теме.
Материалы: бархатная бумага, картон голубого цвета, ножницы, клей-карандаш, упаковочный материал (изолон), рифленая подложка.


Перед началом работы необходимо напомнить детям о правилах безопасности работы с ножницами.
Правила работы с ножницами:
- ножницы – это инструмент, при неправильном применении которого можно пораниться или причинить вред окружающим,
- ножницами нельзя играть, брать без разрешения, махать ими, ходить или бегать с ними,
- работать с ножницами нужно сидя за столом,
- во время резания необходимо следить за движением лезвий,
- передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия,
- после работы убирать ножницы на место,
- использовать только по назначению.

Правила работы с клеем:
- по окончании работы с клеем плотно закрыть крышку
- при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой
- в конце работы вымыть руки с мылом.

Ход работы:

Весенний лёд опасен!
Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лёд быстро подтаивает. Внешне лёд по-прежнему кажется прочным, однако во время ледохода и паводка он становится рыхлым и слабым. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведёт к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила:
Правила безопасности на льду водоёма:
- не выходите на тонкий лёд в начале зимы и в начале весны;
- запомните, что в начале зимы лёд ломается с хрустом и треском, а весной - бесшумно;
- двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам;
- ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги.

1. Воспользовавшись Интернетом, я нашла подходящую по теме картинку:


2. Разрезав её на части, получаем шаблоны деревьев и земли, покрытой снегом, и мальчика на льдине.





3. Из бархатной бумаги коричневого цвета вырезаем деревья.


4. С помощью упаковочного материала "изолон" получаем льдины.


5. Из рифлёной подложки вырезаем снег.


6. Приступаем к изготовлению главного героя - испуганного мальчика на льдине.
а) вырезаем шапку, шарф и варежки.


б) вырезаем куртку, штанишки, коньки.


в) склеиваем все детали и получаем мальчика.


7. Полученные детали собираем в композицию.
а) на картоне голубого цвета размещаем землю, покрытую снегом.


б) добавляем деревья.


в) размещаем льдины.


г) на большую льдину "ставим" главного героя.



8. Чтобы придать работе законченный вид, необходимо поместить её в рамочку или жёсткое паспорту.


Работа готова!
На замёрзших озёрах
Лёд бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоёмы опасны:
Может лёд провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится...
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы!

Уважаемые взрослые! Не допускайте детей к реке без надзора, особенно во время ледохода. Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте шалить у воды, пресекайте лихачество. Будьте внимательны и осторожны. Выход на лёд опасен!

Какую поделку сделать с ребенком на тему "Пожарная безопасность"?

    Можно сделать подобную аппликацию - это проще всего и более всего,на мой взгляд соответствует теме пожарной безопасности. Такой вот щит с самыми необходимыми любому пожарнику атрибутами и с тем,что должно находиться для пожарной безопасности в любом учреждении.

    Если в классе нет стенда для обучения пожарной безопасности, то это как раз подойдт, там особенность в самом стенде, его делают из фанеры или плотного картона. По сути его надо вырезать в виде пожарной машины и на саму машину наклеить различные картинки с правилами, их можно купить в магазинах литературы для школьников.

    Сделайте со своим ребенком красивую пожарную машину. Эта поделка, сделанная своими руками очень даже подойдет к вашей теме Пожарная безопасность. Для этого на потребуются следующие материалы:

    Коробки из-под сока,бобины, но которых были намотаны скотч и туалетная бумага, скотч, краски, клей, картон гофрированный от коробок, маленькая коробочка (от какого- нибудь лекарства например).

    Посмотрите какая она красивая.

    Предлагаю взять за образец (основу) вот такую картинку.

    Только вместо английских слов, вырезать из бумаги Почувствовали дым? Пожар? Звоните 01.

    Сделать ее совсем просто: Вырежьте по трафарету нужные буквы, огнетушитель и наклейте их аккуратно на красный лист бумаги. Номер телефона можно нарисовать и обклеить кусочками ваты, как будто он сделан из пены для тушения.

    Данная поделка хороша тем, что для ее выполнения не требуется практический никаких специальных материалов. Даже если не найдете дома красной бумаги, можно взять обычный лист картона и выкрасить его в красный цвет. Буквы можно вырезать не только из бумаги, но и, например, из кусочков ткани.

    Тоже считаю, что самым хорошим и поучительным будет сделать это Пожарный щит!

    На нм вс сразу видно, что нужно при тушении пожара и всегда можно объянить ребнку правила.

    Тем более именно пожарный щит - это самая на мой взгдляд простая поделка.

    Делается он просто:

    • Сам щит вырезается из куска картона.
    • А на него вешаются отдельно изготовленные инструменты, такие как
    • - ведро
    • - лом
    • - багор
    • - лопата
    • - топор
    • - шланг
    • - ящик с песком
    • - огнетушитель

    Для маленьких

    Для детей постарше

    Можно сделать и объмным

    Если делать для обучения, то можно потрудиться и сделать уже более приближнный к настоящему Пожарному щиту:

    Замечательная тема для детского творчества, поучительная: дети должны знать о пожарной безопасности и быть осторожными.

    Что можно придумать из поделок на эту тему? Мне понравились такие варианты:

    Сделать какой-нибудь предмет, например, огнетушитель:

    Предупреждающий плакат или знак:

    В качестве материала может быть как цветная бумага, пластилин, так и природные материалы: листья, веточки, семена и т.п.

    Мальчишки могут постараться сделать пожарную машину, которая спешит на помощь при пожаре, или пожарный вертолет.

    Варианты поделок из спичек

    из модулей оригами

    или хотя бы просто нарисовать красками или карандашами.

    Сделать из бумаги что-то типа огнетушителя, закрасить в красный цвет. Треугольное ведро из бумаги, самое простое.

    Мальчики могут сделать аппликацию пожарной машины. Машина пушистая из кусочков ткани. Нарезать небольшие квадратики ткани разных цветов, собрать в центре, чтобы получилось похоже на маленький цветочек. И концом конуса приклеивать на рисунок машины.

    Девочки могут сделать светофор из пуговиц, приклеить пуговицы на рисунок и сделать аппликацию сказочного героя, переходящего дорогу.

    Аппликация на тему Не шути с огнем.

    Яркая аппликация объемная из пластилина. Детали лепятся из пластилина и крепятся на подставку из досточки. Надпись темы выкладывается спичками, покрашеными краской или спички лепятся из пластилина.

    Мальчику будет интересно сделать пожарную машину из картона. Для этого вырезаем картон, склеиваем его, и разрисовываем:

    А девочке интересней будет заняться квиллингом - сделать из полосок бумаги пламя:

    Ну, и самый очевидный способ самостоятельно сделать поделку - это сначала нарисовать плакат, а потом наклеить на него цветную бумагу:

    На тему Пожарная безопасность можно сделать большое множество интересных поделок. Но лучше и нагляднее всего будет выглядеть объемная поделка. Вариантов для фантазии в данном случае очень много. Можно взять плотный картон (или крышку от обувной коробки). Это будет основа, представляющая собой землю. Поэтому основу можно обклеить зеленой (трава) или коричневой (земля) бумагой. Далее можно сделать из картона и бумаги домики, деревья. Один из домов можно обклеить черной бумагой, нарисовать языки пламени, которые вырываются из одного из окон многоэтажки. Рядом поставить пожарную машину (ее можно сделать из спичечных коробков). Получится очень наглядная и интересная поделка. Вместо домов можно изобразить лес, костер, и огонь, который уже подбирается к деревьям. В целом, выглядеть поделка может, примерно, так:

    А я предлагаю поделку из манной крупы. Можно сделать аппликацию, вот такую как на фото:

    для этого понадобится:

    2) картон;

    4) клей и карандаш.

    Чтобы получить цветную манку, е нужно смешать с гуашью и дать просохнуть на газетке.

    После того, как материал готов, можно рисовать нужный рисунок, в данном случае пожарная машина.

    После этого нужно заполнить внутренние части изображения клеем и пока клей не высох аккуратно засыпать манку в нужные места нужного цвета. Подождать пока вс высохнет и приклеится. Сдуть остатки манки. Поделка готова. Хорошо е конечно в рамку под стекло.

Правила поведения на воде.

  1. Перед купанием надо отдохнуть, в воду входить быстро, надо только на мелководье.
  2. Во время купания нельзя стоять без движения.
  3. Не рекомендуется купаться при температуре воды ниже 17 – 190С и температуре воздуха ниже 21 – 230С.
  4. Продолжительность купания не должна превышать 15 0 20 минут.
  5. Длительное пребывания в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.
  6. Купание ночью запрещено.
  7. Время купания определяется по местным условиям, но не ранее чем за 2 часа до приема пищи.

Требования безопасности

  1. При появлении усталости спокойно плывите к берегу.
  2. При появлении судорог, не теряйтесь, старайтесь удержаться на воде и зовите на помощь.
  3. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а старайтесь помочь ему своими действиями.

Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана.

Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше чем через час-полтора после приема пищи.

Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах.

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине".

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

Правила поведения на водных объектах.

Правила безопасного поведения на воде

  1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.
    2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
    3. Не следует плавать сразу после еды.
    4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых.
    5. Не ныряйте в незнакомом месте.
    6. Не плавайте в очень холодной воде.
    7. Не плавайте в грязной воде.

ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ТОНУТЬ:

При судороге ног:

Позовите находящихся поблизости людей на помощь;
- постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;
- возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;
- при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;
- после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
- прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
- затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
- восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
- при необходимости позовите людей на помощь.

ВЫ УВИДЕЛИ ТОНУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА:

Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!», вызовите «Скорую помощь» и, скинув одежду и обувь, доплывите до утопающего;
- спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас кидайте в воду по возможности ближе к утопающему;
- если человек находится в воде вертикально или лежит на животе, подплывите к нему сзади и за волосы (либо, просунув руку под подбородок) приподнимите ему голову, перевернув на спину, чтобы лицо находилось над водой;
- если человек лежит на спине, подплывайте со стороны головы;
- не давайте утопающему схватить вас за руку или за шею - поднырните под него и слегка ударьте снизу по подбородку, развернув спиной к себе;
- при погружении человека на дно оглянитесь вокруг, запомните ориентиры на берегу, чтобы течение не отнесло вас от места погружения, затем начинайте под водой искать утонувшего;
- при обнаружении тела возьмите его за волосы и, резко оттолкнувшись от дна, всплывайте на поверхность;
- если утонувший не дышит, прямо в воде сделайте ему несколько вдохов «изо рта в рот» и, подхватив его одной рукой за подбородок, плывите к берегу.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

ПОМНИТЕ! Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро!

При попадании жидкости в дыхательные пути:

Положите пострадавшего животом на согнутое колено;
- проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;
- путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;
- после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.