Нужно ли разрешение на снос здания. Как составить иск о сносе? Подробнее в этом видео. Проекты и договора

Лицензия на демонтаж зданий и сооружений - это обязательное условие при соответствующем сносе. Не соблюдение которого может привезти нарушителя к серьёзным последствиям. Например, материальный ущерб или нанесение определённого вреда жизни или здоровью.

Разрешение на снос здания предоставляется далеко не всем желающим. Снос соответствующего сооружения является довольно опасным технологическим проведением процедуры. Поэтому стоит изначально приудерживаться всем установленным нормам законодательства российского государства, чтобы в дальнейшем не возникало ни каких проблем.

При сносе зданий и сооружений, согласно установленным нормам российского законодательства, должны применяться следующие виды работ:

  • Разрушение сооружения с помощью специального гидравлического молота. Также должны применяться гидроклещи и гидроножницы.
  • Разрезание соответствующих конструкций специальными пилами. А именно канатными и дисковыми.
  • Применение гидробетонолома.
  • Использование направленного взрыва.
  • Применение специального тросовой методики.

На практике обычно используется соответствующая тяжелая техника. Это важно учитывать перед проведением данных работ. Так как это подразумевает соответственное отключение водопроводов и иных инженерных коммуникаций.

Важно! В Градостроительном кодексе российского государства предусмотрены абсолютно все виды работ, которые в обязательном порядке должны иметь соответствующее разрешение.

Разрешение на снос здания

Разрешение на снос здания не потребуется в том случае, если объект для сноса не относиться к уникальным. К таким объектам причислены особенно опасные сооружения, а также осложненные с технической стороны.разрешение

В том случае, когда сооружение было зарегистрировано в БТИ, будет необходимо, с целью дальнейшего оформления всех необходимых документов, обратиться к соответствующему сотруднику, который выпишет специальную справку. И этого будет вполне достаточно. Но если объект не был ранее оформлен в БТИ, то тогда придётся заниматься текущим вопросом в полном объёме.

Можно пропустить процедуру соответствующего предоставления согласия от местных органов самоуправления при условии, что площадь данного объекта не превышает 60 квадратных метров. А в том случае, если сооружение превышает соответствующий размер, то без оформления специального проекта обойтись уже будет невозможно.

Также не надо забывать, что не всегда за данным обращением может последовать исключительно положительный ответ. На практике встречается множество различных причин, из-за которым заявляющим лицам поступает соответствующий отказ.

Основные причины для отказа в выдаче соответствующего разрешения:

  • Предоставление информации, которая не соответствует реальной действительности.
  • Были предоставлены неправильно или не грамотно оформленные документы.
  • Был предоставлен не полный перечень необходимой документации.
  • Предоставленные документы не отвечают установленным требованиям, которые регламентируются законодательством российского государства.
  • У застройщика нет прав на снос сооружения.
  • Здание, согласно законодательству, не подлежит сносу.
  • И прочее.

Документы для сноса здания

Документы для сноса здания составляются в индивидуальном порядке. Собрать необходимый перечень можно самостоятельно, но квалифицированные специалисты рекомендуют обратиться с данным вопросом к юристу.

Основной список необходимых документов, который понадобится для осуществления законного сноса сооружения:

  • Официальное подтверждение личности застройщика.
  • Учредительная документация соответствующей организации.
  • Заявление на предоставление соответственного ордера.
  • В том случае, если данным вопросом занимается какое-либо доверительное лицо, а не сам застройщик, то понадобится специально составленная доверенность.
  • Соответствующий проект.
  • Технологический регламент, который с юридической стороны будет регламентировать о том, как именно будут обращаться со строительным мусором.
  • Составленное заявление для перемещения строительного мусора.
  • Заявление на получение ордера.
  • Соответственные копии ордера.
  • Установленный график для проведения соответствующих работ.
  • Копии соглашения с соответственной организацией, которая предоставляет свои транспортные средства для перевоза мусора.
  • Лицензия (её соответствующая копия) по обращению с опасным отходным мусором.
  • Официальное заключение по установленным нормам для соответственного соблюдения санитарных условий.
  • Оформленные сметы на проведение подготовительных работ.

Если сооружение было подвержено определённому сносу без наличия на то соответствующего разрешения, то это может привести застройщика к довольно печальным последствиям. Это необходимо понимать сразу же перед тем, как приступать к решению возникшего вопроса о сносе здания.

Очень велика вероятность того, что при проведении соответствующих работ, могут быть нанесены чему-то или кому-то определённый вред. Согласно установленному российскому законодательству, это деяние признаётся, как угроза общественной безопасности.

В связи с этим нарушением будет назначено соответствующее наказание. Снос, с юридической стороны, будет признан незаконным. В связи с этим объект будет снять с соответствующего кадастрового учёта, а затем право собственности застройщика будет полностью аннулировано.

Касательно вашего вопроса можно обратиться к Письму Департамента недвижимости:

Письмо № Д23и-1663 от 16 апреля 2015 г. по
вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на
основании решения собственника об уничтожении имущества (сносе,
демонтаже), подготовки акта обследования, подтверждающего прекращение
существования объекта недвижимости
Тип документа:
Письмо
Дата документа:
29 мая 2015 г.
Версия для печати
Поделиться ссылкой
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России
не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской
Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
Снос и демонтаж зданий градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности.
При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального
строительства регулируется законодательством субъектов Российской
Федерации. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госсроя
России от 5 ноября 1997 г. № 18-65 утверждено Примерное положение об
органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, согласно которому орган архитектуры и
градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации
подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу
(разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений (пункт 3).

Статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)
определены основания прекращения права собственности, субъектами
которого могут выступать физические лица и организации, независимо от
форм собственности (юридические лица), а также Российская Федерация,
субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в лице их
уполномоченных органов.
С учетом изложенного, а также положений статьи 209 ГК РФ, право
собственности может быть прекращено на основании решения собственника
(собственников, в случае общей собственности) об уничтожении имущества,
что применительно к объектам капитально строительства является сносом,
демонтажем такого объектом.
Следует отметить, что под гибелью или уничтожением в соответствии с
гражданским законодательством понимается необратимое физическое
прекращение существования вещи в первоначальном виде, которое делает
невозможным удовлетворение исходных потребностей собственника. При этом
прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть
действительно необратимым.
Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного
стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае
произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение
или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от
собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о
восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении
права собственности на него.
Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства
сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкция, их
вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ,
благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по
демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения
таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества
третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может
быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической
безопасности.

В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением
специализированных организаций с заключением соответствующих договоров
(договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от
инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и
захоронение отходов сноса) и подписанием актов выполненных работ по
договорам, подтверждающих их исполнение.
Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и
требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее – Положение) снос
(демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства
рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 8,
10 Положения), в отношении которого выполняется «Проект организации
работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»,
состав и требования к которому предусмотрены пунктом 24 Положения.
Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации
позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа)
объекта капитального строительства является распоряжение органа местного
самоуправления о сносе такого объекта, которым, в том числе
определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.
Перечень документов, необходимых для согласования органом местного
самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального
строительства определяется в соответствии с законодательством субъекта
Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение
собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства,
проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии
договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также
утилизации отходов.

С учетом изложенного, осуществление самовольного сноса объектов капитального строительства не допускается.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №
221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о
кадастре) акт обследования представляет собой документ, в котором
кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания,
сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом
имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает
прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного
строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта
недвижимости либо прекращение существовании помещения в связи с гибелью
или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено,
гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой
такое помещение было расположено.
Необходимо обратить внимание, что фактический снос (демонтаж) объекта
недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью
подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке акта обследования,
утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. №
627 (далее – Требования), акт обследования подготавливается на основании
сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта
недвижимости с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а
также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта
недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту
обследования.
Согласно пункту 9 Требований в строку «Перечень документов,
использованных при подготовке Акта обследования» вносятся сведения о
наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к
акту обследования. Указанный перечень документов, является открытым,
однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую
идентифицировать объект недвижимости.
Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования
использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта
недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения
органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на
производства работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по
договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение
отходов сноса и т.п.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о
снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться
собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных
участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.
Согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре снятие с
государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется,
если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о
снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и
необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого
учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 22
Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового
учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта
недвижимости является акт обследования с приложением копии документа,
устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий
объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве
заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре
недвижимости).
При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок
снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих
требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской
Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в
качестве таковых.
Необходимо также отметить, что статьей 8.18 Закона города Москвы от
21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных
правонарушениях» за производство самовольного сноса зданий,
расположенных на территории города Москвы, предусмотрена
административная ответственность.