Открытие квест-комнаты: создаем рентабельный бизнес. Студенческие квесты

После того как квест-игры покинули пределы интернета, их популярность начала расти в геометрической прогрессии. Ни кризисные явления, ни спад деловой активности, ни снижение платежеспособности не влияют на увеличение числа их поклонников. По мнению экспертов, именно в «тяжелое» время начинает увеличиваться популярность интеллектуальных видов отдыха и активного времяпровождения.

Открытие квест-комнат – самое популярное направление ивент-бизнеса за последние годы. Потенциальными клиентами данных услуг являются прогрессивная молодежь, офисные сотрудники, деловые люди в возрастной категории 18-40 лет, которые ищут новые направления для своего досуга и готовы платить за яркие эмоции.

Как создать квест-комнату?

Квест-комната – это увлекательная игра, которая сопровождается ярким антуражем, спецэффектами, продуманной концепцией. Она представляет собой детективный сюжет, где каждый участник – главный герой, которому предстоит выполнить поставленное задание (как правило, он должен выбраться из закрытого пространства). Квест-комната – это не просто интеллектуальная многоуровневая игра. Участников, которые в ней заключены, ждет сложный выбор, который требует ловкости, усилий, координации, логического мышления. Самое главное – побороть свой страх и справиться с поставленной задачей.

Квест-комнаты интересны не только потенциальным участникам, но и современным предпринимателям, которые вместо желают работать в развлекательной сфере. Самые находчивые из них уже успели окупить вложения и заработать солидный доход.

Выбор помещения

Месторасположение – важная составляющая организационного плана. Рекомендуется размещать закрытую квест-комнату поближе к потенциальной аудитории – в центре, в деловых кварталах. Площадь во многом зависит от выбранного стиля и вида квеста: некоторые проекты располагаются на 50 м², а для других и 100 м² будет мало.

Отличное место – это территория развлекательного или коворкинг-центра, хоть и аренда за такие площади будет высокой. При организации и планировании нужно, чтобы выбранное место полностью соответствовало нормам Санитарно-эпидемиологической станции, Роспотребнадзора и Пожарной службы.

Регистрация бизнеса

Правовые аспекты для открытия закрытой квест-комнаты:

  1. После поиска помещения и переговоров с собственником недвижимости необходимо заключить долгосрочный договор аренды.
  2. Выбирая организационную форму бизнеса, рекомендуется остановиться на ИП или ООО. При оформлении документации необходимо указать код ОКВЭД, для данного направления чаще всего используют код 92.72 - «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений».
  3. При выборе формы налогообложения большинство останавливается на упрощенной. Как правило, владельцы закрытых квест-комнат оплачивают УСН (6% или 15%), ставка и методология вычисления зависит от региона.
  4. Покупка и установка кассового аппарата, подключение безналичного расчета.

Совет : для открытия квест-комнаты не нужно оформлять лицензию, согласовывать с кем-то сценарий также нет необходимости.

Кадровая политика

Для создания квест-комнаты потребуется штат персонала, как и для . Как правило, популярные компании нанимают:

  • администратора, который ведет график проведения игр, встречает гостей, принимает звонки;
  • координатора для наблюдения за игрой;
  • редакторов, сценаристов, режиссеров – команда, ответственная за разработку и тестирование каждого сценария;
  • рекламщиков, ответственных за продвижение развлекательных услуг, поиск клиентов;
  • актеров (для участия в играх).

Новичкам, которые на старте не желают воплощать масштабные проекты и не имеют крупной денежной суммы на развитие, можно ограничиться администраторами, работающими посменно. Процесс разработки сценария можно переложить на плечи фрилансеров, которые за установленную плату будут работать над указанным проектом. Чтобы сэкономить на данной статье, можно объявить конкурс в социальных сетях, где автор лучшей идеи получит денежный приз.

Сценарии для квестов в закрытой комнате

Сценарий – основа каждого квеста. Поэтому кроме вопроса, начинающему предпринимателю нужно сосредоточиться на выборе концепции и сюжетной линии.

Основа создания

Их создают по принципу фильмов или спектаклей, обычно над созданием квеста работает группа специалистов. Можно вложить огромные деньги в оборудование и реквизит, но без удачного сценария такие инвестиции будут неэффективны.

Перед тем как новый сценарий войдет в массы, его нужно проверить. После тестирования исправляются недочеты и ошибки, вводят или убирают дополнительных персонажей.

Кроме основных преимуществ для игроков – физическая и интеллектуальная активность, работа в команде, развлечение. Но квест-комнаты имеют существенный недостаток – однообразность. После прохождения квестов повторно в такую комнату никто не захочет идти, поэтому многие компании имеют несколько сценариев для одного помещения.

Виды

Самыми популярными видами сценариев сегодня можно назвать:

  • escape room – проект, который предполагает решение головоломок и выполнение поставленных задач, после чего команда может найти выход из замкнутого пространства;
  • расширенный квест – основан не на поиске выхода из комнаты, а на прохождении разработанного сюжета, поиске награды, на пути реализации цели встречаются разные головоломки;
  • перфоманс – объединяет первые два вида, при этом в процессе прохождения квеста добавляются актеры-аниматоры (они могут это делать неожиданно или по сценарию);
  • action room – кроме решения интеллектуальных задач в игру добавляется физическая активность игроков (ползанье по вентиляции, прятки от команды, перестрелки при помощи светового оружия и многое другое);
  • хоррор – игра основана на фильмах ужаса;
  • квест во сне – классический квест, но с закрытыми глазами или применением плотных наушников. При этом игрок погружается в особую атмосферу, которую поддерживают спецэффекты и актеры-аниматоры.
  • комнаты гнева – в основе сценария лежит разрушение интерьера. Побить посуду, перевернуть шкаф, разорвать подушку – это и многое другое можно сделать за час, который отведен на прохождение квеста.

Главное при создании сценария для квест-комнаты – это креативное мышление, нестандартный подход. Участник должен получить массу эмоций, для этого нужно создать действительно интересный и яркий проект. Специалисты при этом рекомендуют основываться на не очень сложных задачах, которые под силу решить любому человеку. Ситуация, когда один человек занимается ее решением, а все остальные просто скучают, недопустима для квест-комнаты. Отлично, если в конце каждый участник сможет выиграть приз. Даже недорогой брелок оставит положительные впечатления.

Пригласите в квест-комнату журналистов, блогеров, известных личностей. Внедряйте тематические вечеринки, проводите конкурсы между участниками.

Квест-комнаты – динамичное и постоянно развивающееся направление, поэтому всегда следите за нововведениями и последними разработками. Новые оригинальные идеи приведут больше клиентов.

Оборудование для квестов

Для воплощения разработанного сценария и создания соответствующего антуража нужно закупить подходящее оборудование. Оно гораздо проще, чем , но требует тщательного подбора.

Общий реквизит квест-комнаты зависит от выбранной идеи, концепции. Помните – оформление помещения, оборудование зависят от написанного сценария. Площадка должна быть оборудована качественными звуковыми и визуальными спецэффектами. За прохождением квеста рекомендуется следить, при возможности корректировать действия игроков, подсказывать им. Опытные предприниматели советуют не экономить на оборудовании для создания действительно увлекательных квестов. Техника зависит также от вида игры – для перфоманса или хоррора достаточно полутемного подвала, и полдела сделано. Для интеллектуальных квестов нужно много дорогого реквизита. Минимальный комплект оборудования:

  • камера для видеонаблюдения;
  • микрофоны;
  • регистраторы;
  • колонки;
  • компьютер.

Маркетинг

При организации квест-комнат важно использовать эффективные методы рекламы. К ним можно отнести:

  • Создание сайта компании. На нем нужно указать выбранные жанры, сюжетные линии, характер квестов. На ресурс нужно добавить реальные фото с участниками, чтобы клиент оценил степень визуализации квест-комнаты, а также указать контактную информацию.
  • Разработка групп в социальных сетях. Сообщество нужно привязать к сайту, при его помощи можно информировать о появлении новых квестов, создавать площадку для обсуждения и отзывов. Не будет лишним в группу периодически добавлять фотографии или видео.
  • Контекстная реклама. Так как целевая аудитория – молодежь, которая активно использует интернет, данный вид рекламы поможет найти клиентов.
  • Наружная реклама – баннеры, билборды, информация на видеостойках.
  • Раздача флаеров, визиток, листовок, сувенирной продукции в местах массового скопления потенциальных клиентов.
  • Дисконтная политика - проведение акций, бонусы постоянным клиентам.
  • «Сарафанное радио» - по статистике, 30% участников после первого визита придут играть еще, когда появится новый сценарий.

Если идея создания квест-комнаты кажется вам слишком трудной, ознакомьтесь с .

Сохраните статью в 2 клика:

Открытие квест-комнаты – бизнес «нескучный», а главное – перспективный и динамично развивающийся, особенно в регионах. Кроме размера инвестиций и приобретения оборудования, успех зависит от «творческой составляющей». Интересный увлекательный сценарий является залогом успешного и прибыльного бизнеса.

Вконтакте

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Сценарий студенческого квеста (в рамках празднования Дня студента — 25 января). Игра рассчитана на студенческие команды.

(звучит музыка)

— Привет всем студентам!
— Настоящим, бывшим и будущим!
— Отдельный привет Татьянам!
— Поздравляю вас с Днем студента!
— Татьяниным днем!

— У большинства студентов сейчас продолжается долгожданная пора – каникулы!
— Но это не помешало нам собраться всем вместе для празднования!
— Есть ли у нас Татьяны? Выходите в центр, мы будем вас поздравлять. Сегодня и ваш день.
— На 3 — 4 все дружно кричим: «Поздравляем!»
(Татьянам вручается сладкий приз) .

— Сегодня для всех студентов мы проводим «Студенческий КВЕСТ»!
— Для участия в игре студентам необходимо зарегистрироваться, объединившись в в команды по собственному желанию. Команда состоит из 4 человек.

(проходит регистрация, всем участникам прикрепляются отличительные знаки с надписью: участник студенческого КВЕСТА) .

— В итоге участниками стали __ команд. У каждой команды свой номер. Сейчас мы проверим вашу готовность к игре.

(ведущий перечисляет все команды по номерам)

— Команды готовы, пора начинать игру!

— Итак, правила игры.
— Сейчас я каждой команде выдам по одному конверту, они запечатаны, без моей команды никто конверт не открывает. Если будет замечено нарушение правила, команда будет исключена из игры.

(ведущий раздает конверты)

— В конвертах зашифрованы места нашего города. Задача команды — правильно определить место и туда добраться, найти агента и выполнить его задание.

— Каждое задание имеет ценность в баллах. После выполнения вами задания Агент должен поставить на вашем конверте количество заработанных командой баллов и выдать конверт со следующим зашифрованным адресом. Если команда не выполнила задание, она не зарабатывает баллы, а просто получает следующий конверт.

— Агенты находятся на видном месте.
— Все конверты пронумерованы, вы их должны сохранить до конца игры.
— По окончании игры команды сдают конверты счетной комиссии.
— Стартовать вы будете одновременно, по моему сигналу.
— Победителем считается та команда, которая после объявления окончания игры наберет максимальное количество баллов.

(команда, пришедшая первой, получит приз)

— Игра длится 1 час. Если команда вовремя не сдаст конверты, то автоматически выбывает из игры.
— Правила понятны?
— Я объявляю о начале игры, можете открыть конверты!

(команды вскрывают конверты с маршрутами и расходятся)

— Время для сдачи конвертов вышло. Счетная комиссия подводит итоги.

(пока счетная комиссия подводит итоги, проводится «Лотерея студенческих билетов»)

«Лотерея студенческих билетов»

— Скажите, у всех есть с собой студенческие билеты?
— Сейчас вам представится редкая возможность заработать приз с помощью своих студенческих билетов.
— Итак, предъявите ваши документы. Мы их складываем в эту коробку. Тщательно перемешиваем (помогает помощник).
— Кому же достанется приз? Вытягиваем счастливый студенческий билет.

(разыгрывается около 10 призов)

— Итоги подведены. Слово счетной комиссии.

(проходит награждение команды, победившей в квесте)

— Аплодисменты команде – победительнице!
— И всем участникам нашей игры!
— Я еще раз поздравляю вас с этом замечательным праздником!
— Счастья!
— Удачи!
— Желаю вам классно провести каникулы!
— Пока!

Задания Агентов

1) «Сосчитай-ка»

2) «Поздравление»

Вам необходимо придумать поздравление для студентов с праздником в стихотворной форме. В своих поздравлениях вы должны использовать следующие слова: студент, праздник, день, веселье, настроение, энергия. Окончания в словах можно менять. Если вы составите поздравление, используя все предложенные слова, то вы получите – 5 баллов.

3) «Я + Ты = Мы»

Вы видите на столе много разных лент: длинных, коротких. На лентах завязаны узлы, вам необходимо развязать все узлы и связать все ленты в одну длинную, при этом вы убираете за спину левую руку. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

4) «Флэш – моб»

Каждому участнику команды выдается цветной флаг. Задача команды замереть на месте на улице среди прохожих на одну минуту. Затем всем вместе крикнуть: с праздником, студенты. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

5) «Лови удачу»

Перед вами коробка с лентами. К лентам привязаны карточки. Я предлагаю каждому участнику команды вытянуть по одной карточке. Если выпадет слово «удача» — вы получите приз, цифры — вы получите баллы, пустая карточка – вам не повезло, вы ничего получаете.

6) «Шпаргалка»

Перед вами шпаргалка. В шпаргалке написаны только цифры. Каждой цифре соответствует своя буква в алфавите. Переведите цифры на буквы, и вы узнаете, что там написано (Быть студентом – весело и классно! Быть студентом – офигенно! Пусть дела идут у нас у всех здорово! Всех вас с Днем студента!).

7) «Анаграммы»

Перед вами карточка со словами. Ваша задача в каждом слове буквы переставить так, чтобы получилось совершенно новое слово. Как, например: кот – том.

Стук, кошка, навес, рулон, мышка, молоток, корабль, рамка, листочек, бокал, водопад, обрыв, пили, лиса, парк, рифма, сосна, глава, грива, гусли, долина, конус.

8) «Шапка-невидимка»

Сейчас я каждому из вас завяжу глаза (завязывает). Ваша задача из предложенных предметов выбрать тот, который я сейчас каждому из вас назову – с закрытыми глазами. Вы открываете глаза только после того, как каждый из вас выбрал свой предмет (календарик, ручка, карандаш, калькулятор, книга, точилка, ластик, игрушка, камешек, магнит, конфета, ключи и т.д.). За каждый правильно выбранный предмет – вы получаете 1 балл.

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Квест (от английского quest - поиск приключений) - это игра в которой игроки получают различные задания, выполняя которые они добывают подсказки, позволяющий перейти к следующему заданию. Игроки, успешно справившиеся с заданиями побеждают и получают приз.

Детям такой вид игры подходит как никому, так как от игроков требуется активность, творческий подход к выполнению миссий и смекалка.

Задания для квеста часто зависят от темы, на которую проводят игру. Наибольшей популярность у детей пользуется поиск клада (сокровищ) или детектив.

Но какой бы не была тема, должны быть интересными и разнообразными. Сложность заданий так же влияет на то, на сколько увлекательной получится игра и здесь главное правило - "не переборщить", задания не должны быть слишком сложными, но и не должны быть простыми.

Поиск по запискам является наиболее простым вариантом организации квеста. В нем записаны на листочках, которые игроки должны добыть или отыскать.

Сами и способы их шифрования могут быть различными, например:

1. Название следующего места разрезано на буквы, которые нужно соединить в правильном порядке.

2. Название места зашифровано в виде ребуса или шарады.

3. Понять закономерность и вставить пропущенное слово ("тепло – духовка, холод – ?").

4. Написать подсказку свечой и отдать вместе с красками, чтобы малыш мог закрасить лист и текст проявился.

5. Проложить к месту следующего тайника указатели (например, различных цветов, форм или из определенных предметов и сообщить детям, что следующую подсказку унес лев и чтобы ее найти надо идти по его следам).

6. Слова подсказки могут быть перемешаны и их необходимо расположить в верном порядке.

7. Написать подсказку задом наперед.

8. Написать лимонным соком или молоком на листе, который отдать вместе со свечкой и зажигалкой

9. Зашифровать послание (например, простой заменой когда каждая буква меняется на свой порядковым номером в алфавите). Ключ к шифру нужно отгадать или предоставить возможность его заработать (в другом задании).

10. Назвать предмет, который в доме в нескольких экземплярах, чтобы дети обошли их все в поисках записки.

11. Записать подсказку зеркально.

12. Зашифровать послание картинками.

13. Написать на холодильнике магнитными буквами.

Для того, чтобы дети могли справиться со всеми заданиями для квеста , и получить максимум удовольствия от его прохождения, нужно подготовить подсказки и самое главное - ПРИЗЫ!