Порядок составления описания границ. Утверждены формы описания границ населённых пунктов и территориальных зон Об описании и установлении границ объектов землеустройства

1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее - объекты землеустройства).

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - установленная система координат).

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.

Выбор метода определения координат характерных точек границ объектов землеустройства (геодезический метод; метод спутниковых геодезических измерений (определений); фотограмметрический метод; картометрический метод, аналитический метод) осуществляется в зависимости от нормативной точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства.

5. Если характерная точка границ объекта землеустройства совпадает с характерной точкой границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, в качестве описания местоположения такой точки принимаются координаты характерной точки границы указанного земельного участка, за исключением случаев, если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.1. Граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее - административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.

6.2. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

7. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности.

Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если предусмотрено соответствующим договором подряда.

8. В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" <*>.

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;

для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее.

9. Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

Карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Базис в землеустройстве. Земля – территориальный базис поселений и главное средство производства в сельском хозяйстве, объект социально-экономических связей и недвижимости. Средства производства, неразрывно связанные с землей, их экономическое значение.


Похожая информация.


В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ГрК Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с положениями статьи Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" землеустройство - мероприятия, в том числе по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.

р е ш и л:

Административные исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, выразившееся в незакреплении в Правилах землепользования и застройки Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, утверждённых решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, обязательной информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон.

Обязать Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области в срок до 01 февраля 2018 г. привести Правила землепользования и застройки Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, утверждённые решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствие с требованиями пункта 4 статьи Российской Федерации, путём закрепления в них обязательной информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон.

В удовлетворении исковых требований к администрации Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бежецкий городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Шишова

Суд:

Бежецкий городской суд (Тверская область)

Истцы:

Бежецкий межрайонный прокурор

Ответчики:

Администрация Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области

Ваша заявка принята

Ваша заявка принята!

Технический план строения до 100 кв.м. (14 000 руб.) и межевой план земельного участка до 8 соток (14 000 руб.)

Технический план строения до 100 кв.м. (14 000 руб.) и технический план строения до 50 кв.м. (10 000 руб.)

Общая стоимость 24 000 20 000 руб. - Скидка 4000 руб.


Заказать

Закажите больше одной услуги и получите скидку:

Межевой план земельного участка до 8 соток (14 000 руб.) и технический план строения до 100 кв.м.(14 000 руб.)

Общая стоимость 28 000 24 000 руб. - Скидка 4000 руб.

Объединитесь с соседями! При единовременном заказе на межевание или технические планы соседних участков у нас гарантированно предоставляются скидки. Размер скидки зависит от объёма необходимых работ.
При повторном обращении - скидки от 10%.
За подробностями обращайтесь по телефону!

Внимание! На услуги стоимостью 10 000 руб. и меньше скидки не распространяются!

Заказать

Информация

В уведомлении указываются такие сведения, как:

  1. ФИО, паспортные данные, адрес застройщика, контактные данные для связи с застройщиком
  2. адрес объекта, кадастровый номер земельного участка
  3. сведения о правах застройщика на земельный участок
  4. сведения о виде разрешенного использования земельного участка
  5. сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома (в т.ч. об отступах от границ земельного участка),
  6. сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

К уведомлению необходимо приложить следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок
  2. описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома (в случае, если строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения)

Информация

К извещению об окончании строительства прилагаются следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок,
  2. технический план объекта ИЖС или садового дома (в электронном виде на диске)
  3. соглашение о распределении долей в праве общей собственности на объект ИЖС или садовый дом (в случае, если земельный участок принадлежит нескольким лицам на праве общей долевой собственности)
  4. нотариальная доверенность (если документы подаются представителем застройщика).

ВАЖНО!: Технический план объекта подготавливается только аттестованным кадастровым инженером, входящим в СРО кадастровых инженеров и имеющим усиленную квалифицированную электронную подпись.

Информация

В Росреестр предоставляются следующие документы:

  1. технический план объекта ИЖС или садового дома (в электронном виде на диске) с включенным в его состав полученным уведомлением о соответствии построенного/реконструированного объекта ИЖС или садового дом (для этого застройщику необходимо повторно обратиться к кадастровому инженеру)
  2. нотариальная доверенность на подачу и получение документов из Росреестра (если документы подаются представителем собственника земельного участка, на котором построен объект)
  3. квитанция об оплаченной гос.пошлине за регистрацию права (350 руб. для физ.лиц).

Границы единиц кадастрового деления должны проходить по основным ориентирам местности:

На суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

На море – по внешней границе территориального моря;

На судоходных реках – по середине главного фарватера или тальвегу реки;

На несудоходных реках, ручьях – по их середине или по середине главного рукава реки;

На озерах или иных водоемах – на равностоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы границы к берегам озера или иного водоема;

На водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах – в соответствии с линией границы проходившей на местности до ее затопления;

На мостах, плотинах и других сооружений проходящих через реки, ручьи, озера и иные водоемы – по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения границы на воде.

В случае изменения очертания берегов или уровня воды, а также при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону, граница, проходящая по реке, озеру или иному водоему, не перемещается.

Описание прохождения границ допускается в удобной форме и виде, позволяющем понимать, что граница проходит по этому объекту без уточнения точного местоположения, например, по реке, по железной дороге, по краю леса, по оси автомобильной дороги.

Для составления описания используется дополнительная информация: списки поселений, списки автомобильных и железных дорог, списки рек, списки улиц, материалы по установлению границ населенных пунктов и муниципальных образований.

В зависимости от произведенного кадастрового деления территории, составляются реестры, списки, своды, каталоги координат границ единиц кадастрового деления, в которых отражаются кадастровые номера и наименования кадастровых округов, районов, кварталов, дается текстовое описание прохождений отрезков границ. При наличии координат поворотных точек границ составляются каталоги координат и оформляются приложением к реестрам.

Законченное деление территории кадастрового района на кадастровые кварталы является основой постановки расположенных в их границах земельных участков на государственный кадастровый учет с присвоением последних в установленном порядке кадастровых номеров.

В соответствии с нормативными документами по всем 73 кадастровым районам составлены схемы кадастрового деления. На схемах кадастрового деления кадастровых районах показаны границы и номера кадастровых кварталов (блоков, массивов).

В качестве кадастровых блоков рекомендовано выделять территории городских районов, других крупных планировочных единиц, территории внутрирайонных муниципальных образований (сельсоветов). Блоки покрывают всю территорию района (города) без разрывов.

Массивами могут быть территории сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий или их части (в зависимости от количества вкрапленных в них других землевладений и землепользований), крупные и средние населенные пункты, территории садоводческих товариществ и т.п.

Кварталы могут включать в себя небольшие населенные пункты, кварталы городской и поселковой застройки, территории сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий (или их части). Кадастровый квартал можно считать оптимальным по размерам, если существующие в границах кадастрового квартала земельные участки однородны по размерам и конфигурации (т.е. площади и количество точек поворота границ отдельных земельных участков отличаются меньше чем в 10 раз), а общее количество узловых и поворотных точек границ земельных участков находится в пределах до 200 единиц.

Для обеспечения государственного кадастрового учета земельных участков, состоящих из нескольких обособленных участков, представляющих собой единое землепользование, расположенное в более чем в одном кадастровом квартале создаются:

В каждом кадастровом районе один условный кадастровый квартал с границами, проходящими по границе кадастрового района;

Для землепользования, границы которого проходят через несколько кадастровых районов – один условный кадастровый квартал в округе с границами, проходящими по границе кадастрового округа, наименованием «Алтайский краевой» и кадастровым номером 22:00. После утверждения схемы расположения кадастровых кварталов на территории каждого кадастрового района, составлялось описание границ кадастровых кварталов.

По окончанию работ по составлению и утверждению схемы кадастрового деления кадастрового района формируется «Дело кадастрового деления», включающее следующие документы:

Титульный лист;

Опись документов в деле;

Утвержденная схема кадастрового деления;

Реестр кадастровых блоков;

Реестр кадастровых массивов;

Реестр кадастровых кварталов;

Описание прохождения границ кадастрового района;

Описание прохождения границ кадастровых кварталов;

Каталог координат точек границ кадастровых кварталов.

Кадастровый номер – это индивидуальный номер, присваиваемый земельному участку, предоставленному в собственность, владение, пользование отдельному физическому или юридическому лицу. Этот номер сохраняется за участком до тех пор, пока он существует как целый объект. Основным требованием, предъявляемым к формированию кадастрового номера, является то, что кадастровый номер земельного участка должен быть уникальным для всей территории РФ.

Уникальность кадастрового номера означает, что в пределах России не может быть двух земельных участков с одинаковыми кадастровыми номерами, как и не должно быть и двух кадастровых номеров одного и того же участка.

В основу принципа кадастрового номера земельного участка положена структура кадастрового деления территории.

Иерархическая структура кадастрового номера состоит из четырех уровней и представляется в общем виде как:

А: Б: В: Г (4)

Где А – двухразрядное десятичное число, соответствующее номеру кадастрового округа (субъекта Российской Федерации); Б – двухразрядное десятичное число, соответствующее номеру кадастрового района (города или сельского административного района, входящего в состав субъекта Российской Федерации); В – составной номер кадастрового квартала, подразделяемый на В 1 , В 2 , В 3 , где В 1 – двухразрядное десятичное число, соответствующее номеру кадастрового блока; В 2 – двухразрядное десятичное число, соответствующее номеру кадастрового массива; В 3 – двухразрядное десятичное число, задающее порядковый номер кадастрового квартала; Г –число, задающее номер земельного участка.

Если при кадастровом делении территории не выделены кадастровые блоки или массивы, то в кадастровом номере земельного участка их «место» обозначается цифрами ноль (00).

Правила присвоения кадастровых номеров

Земельным участкам

Правила и порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам, установленные правительством РФ, являются едиными и обязательными для всех органов кадастрового учета на территории Российской Федерации.

Присвоение кадастрового номера земельному участку осуществляется в процессе государственного кадастрового учета после проверки представленных документов о его межевании, материалов о ранее учтенных земельных участков, анализа дежурной кадастровой карты квартала.

Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела государственного реестра земель кадастрового района, в котором содержатся сведения об этом земельном участке.

При присвоении кадастрового номера учитывается тип земельного участка.

Типы земельных участков

Можно выделить несколько типов земельных участков.

Простой земельный участок – это земельный участок, который представлен одним площадным объектом, имеющим замкнутые границы.

Несколько обособленно расположенных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Земельные участки, представляющие собой единое землепользование . В единые землепользования могут быть объединены земельные участки, находящиеся у одного правообладателя в едином виде права и предоставленные для единого разрешенного использования . Как правило, такие участки предоставляются по одному правоустанавливающему документу. В единые землепользования могут быть объединены земельные участки, которые предоставлялись для одного объекта недвижимости, или для единого недвижимого комплекса (например земельные участки, занятые производственно-технологическими комплексами электростанций и электросетевыми комплексами).

Земельные участки, входящие в состав единого землепользования, могут быть условными и обособленными.

Условные земельные участки отдельны друг от друга условной линией кадастрового деления. По таким земельным участкам проходят, как правило, линейные объекты, которые используются в качестве базисных линий при проведении кадастрового деления. Такие участки расположены в разных кадастровых кварталах, и граница кадастрового квартала является смежной границей между такими земельными участками.

Обособленные земельные участки – это земельные участки, которые не имеют смежных границ. Это отдельные площадные объекты, объединенные в единое землепользование. Такие земельные участки могут быть расположены как в пределах границ одного кадастрового квартала, так и в разных кадастровых кварталах.

Нестеров А.К. Установление границ населенного пункта // Энциклопедия Нестеровых

В настоящий момент не все населенные пункты в Российской Федерации имеют четко установленные и описанные в Государственном кадастре недвижимости границы. Установление границ населенных пунктов осуществляется с целью передачи земель в ведение муниципальных образований. Муниципальные образования получают вследствие этого возможность выполнять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в рамках действующего законодательства.

Порядок установления границ населенного пункта

В Российской Федерации действует законодательно определенный порядок в сфере проведения работ по территориальному землеустройству.

Правовые основы установления границ населенных пунктов закреплены в Федеральном законе "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ.

Объектами землеустройства могут быть – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий (ст. 1 ФЗ "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ).

Согласно статье 84 Земельного кодекса Российской Федерации:

Установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1. утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2. утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов.

Первый способ касается городских округов или поселений.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны, при этом учитываются два аспекта:

  • расположение территории;
  • возможные виды использования земельных участков.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Второй способ относится только к сельским населенным пунктам, которые расположены за пределами поселений (на межселенных территориях).

Работы по установлению границ населенных пунктов

Проект установления границ населенного пункта

Проект черты населенного пункта разрабатывается на базе градостроительной документации:

  1. Генеральный план городского поселения, сельского поселения или городского округа.
  2. Генеральный план отдельного населенного пункта, входящего в состав городского, сельского поселения или городского округа.
  3. Схема территориального планирования муниципального района, в состав территории которого входит населенный пункт.
  4. Иные градостроительные документы, утвержденные в установленном порядке.

Граждане и юридические лица, заинтересованные в установлении границ населенного пункта, направляют в адрес органов местного самоуправления мотивированно обращение о рассмотрении вопроса по существу. Вопрос об установлении границ населенного пункта решается администрацией городского, сельского поселения, городского округа, на территории которого находится населенный пункт.

Рассмотрение предложения производится в срок 14 календарных дней со дня поступления обращения. По итогам главой администрации может быть принято решение:

  • разработать проект черты населенного пункта;
  • изменить черту населенного пункта;
  • отказать в изменении или установлении границ населенного пункта.

Отказ должен быть мотивированным. Отказ главы местной администрации городского, сельского поселения, городского округа может быть обжалован в судебном порядке.

Проект установления границ населенного пункта может быть основан на решении главы местной администрации городского, сельского поселения, городского округа об изменении черты населенного пункта. Об этом издается специальный правовой акт, который служит основанием для разработки проекта черты населенного пункта или об изменении черты населенного пункта.

Независимо о того, как было инициировано установление или изменение границ населенного пункта в проекте обязательно указывается следующее:

  • источники финансирования;
  • заказчик;
  • сроки подготовки проекта черты населенного пункта;
  • структурное подразделение администрации, ответственное за подготовку проекта.

Порядок определения координат объекта землеустройства с указанием системы координат, геодезической основы

В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о картографической и геодезической основе кадастра.

Координаты объекта землеустройства устанавливаются определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Методы определения координат характерных точек границ объектов землеустройства:

  • геодезический метод;
  • метод спутниковых геодезических измерений;
  • фотограмметрический метод;
  • картометрический метод,
  • аналитический метод.

Выбор конкретного метода осуществляется в зависимости от нормативной точности определения координат, состояния геодезической сети, плотности пунктов в предполагаемом районе работ, открытости местности и плотности ее застройки. Точность должна быть обеспечена не ниже нормативной, указанной в "Инструкции по межеванию земель" и в "Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства". Если используется картометрический метод, то нужно учесть и точность применяемых картографических материалов.

Если характерная точка границ совпадает с характерной точкой границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, в качестве описания объектов землеустройства местоположения такой точки принимаются координаты характерной точки границы указанного земельного участка. Исключение составляют случаи, когда сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г. № 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства"

Постановка на государственный кадастровый учет границ населенного пункта

Постановка на государственный кадастровый учет границ населенного пункта производится в рамках трех этапов:

  1. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов на основе карт (плана)

Подготовка карт (плана) объекта землеустройства

Карта (план) объекта землеустройства – это документ, в котором отражены местоположение, размер и границы объекта землеустройства в графической и текстовой форме. Составляется в результате установления границ объекта согласно законодательству Российской Федерации.

Элементы карты (плана) объекта землеустройства:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Основания для проведения землеустроительных работ и исходные данные.
  4. Сведения об объекте землеустройства.
  5. Сведения о местоположении границ объекта землеустройства.
  6. Графическая часть – "План границ объекта землеустройства".
  7. Приложение.

Листы формата А4. Нумерация листов сквозная. Общее количество листов указывается на титульном листе.

Карта (план) объекта землеустройства оформляется на бумажном носителе и (или) электронном носителе.

Оформление карты (плана) объекта землеустройства карандашом не допускается. Все записи, за исключением оговоренных случаев, производятся на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.

Требования к оформлению карты (плана) объекта землеустройства приведены в Постановлении Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 (ред. от 17.05.2016) "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Описание объекта землеустройства местоположения границ объекта землеустройства

Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования:

  1. Границы каждого земельного участка должны принадлежать только к одной территориальной зоне.
  2. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков.
  3. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.
  4. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства используются:

  • для административных границ – материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;
  • для иных объектов землеустройства – материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее.

Полученные материалы комплектуются в землеустроительное дело:

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Пояснительная записка
  4. Документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов).
  5. Карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов на основе карт (плана)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны в течение 6 месяцев направлять в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территорий, правил землепользования и застройки.

Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, которая должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела.

Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении ГКН, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.

Требования к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении ГКН, установлены приказом Минэкономразвития РФ от 20.10.2010 №503 "Об установлении требований к формату документов, предоставляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости".

Для внесения соответствующих сведений в ГКН лицо, являющееся участником информационного взаимодействия (орган местного самоуправления), направляет следующие документы, удостоверенные электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП):

1. для внесения сведений об установлении или изменении границ населенных пунктов:

  • электронный документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в акте уполномоченного органа об установлении или изменении границ населенных пунктов, в формате XML (удостоверенный ЭЦП исполнителя);
  • электронный образ решения представительного органа местного самоуправления поселения (городского округа) (представительного органа местного самоуправления муниципального района) об утверждении генерального плана поселения (городского округа) (схемы территориального планирования) в одном из указанных форматов:.pdf,.tif,.jpg,.gif,.jpeg,.tiff (удостоверенный ЭЦП уполномоченного органа местного самоуправления);
  • выписка (в виде электронного образа документа) из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, – выписка из схемы территориального планирования), содержащего в материалах по обоснованию генерального плана перечень земельных участков (с указанием кадастровых номеров в соответствии со сведениями ГКН о таких земельных участках), которые включаются в границы населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа, или исключаются из его границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования, в одном из указанных форматов:.pdf,.tif,.jpg,.gif,.jpeg,.tiff (удостоверенная ЭЦП уполномоченного органа местного самоуправления;

2. для внесения сведений об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий:

  • электронный документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, в формате XML (удостоверенный ЭЦП исполнителя);
  • электронный образ карты (плана) объекта землеустройства, в котором содержится информация о передаче карты (плана) объекта землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, в одном из указанных форматов:.pdf,.tif,.jpg,.gif,.jpeg,.tiff (удостоверенный ЭЦП исполнителя);

3. для внесения сведений об утверждении правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений:

  • электронный документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, в формате XML (удостоверенный ЭЦП исполнителя);
  • электронный образ карты (плана) объекта землеустройства, в котором содержится информация о передаче карты (плана) объекта землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, в одном из указанных форматов:.pdf,.tif,.jpg,.gif,.jpeg,.tiff (удостоверенный ЭЦП исполнителя).

В соответствии с п. 6 порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 при описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать требования следующих пунктов:

Согласно ст. 83 ЗК РФ границы населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

При этом в целях оказания содействия органам местного самоуправления во внесении сведений о границах населенных пунктов в ГКН Филиал считает возможным предварительно рассматривать соответствующие документы на наличие возможных пересечений границ объектов землеустройства с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в информационном ресурсе, и (при необходимости) предоставлять рекомендации по устранению таких пересечений. Для проведения органом кадастрового учета названной предварительной проверки на адрес электронной почты Филиала заинтересованным лицам необходимо представить следующие документы:

  • электронный документ, воспроизводящий соответствующие сведения в формате XML;
  • электронный образ карты (плана) объекта землеустройства, в одном из указанных форматов:.pdf,.tif,.jpg,.gif,.jpeg,.tiff (удостоверенный ЭЦП исполнителя).

Методика определения эффективности проекта установления границ населенного пункта

Эффективность проекта в целом определяется на основе строительных эксплуатационных показателей.

Общая экономическая (абсолютная) эффективность – это отношение эффекта к капитальным вложениям, связанным с осуществлением проекта.

Технико-экономическое обоснование проектов проводится с целью принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической, социальной целесообразности инвестиций. Результаты обоснования инвестиций являются основой для разработки основания экспертизы проекта.

Технико-экономические показатели для оценки проектов планировки и застройки

Показатели

Характеристика

Абсолютные

Абсолютные показатели выражают количество тех или иных конкретных величин (га, м2, км, численность населения и т.п.). Они характеризуют только данный проект.

Относительные

Относительные показатели получают путем сопоставления абсолютных показателей (например, процентное отношение площади улиц к общей площади населенного пункта, площадь под зелеными насаждениями общего пользования, приходящаяся на одного жителя, и т.п.). С помощью этих показателей можно сравнивать между собой варианты одного и того же проекта, а также проекты разных населенных мест.

Фактические

Фактическая эффективность определяется с целью проверки и сравнения осуществленных затрат с реально полученной отдачей, результатами, а также с ранее сделанными расчетами оценки эффективности.

Расчетные

Расчетная эффективность определяется при составлении и обосновании схем и проектов землеустройства, а также осуществлении отдельных землеустроительных действий.

Прежде чем перейти к расчету затрат необходимых при включении земель в границы населенного пункта необходимо определить потребную площадь земли для развития поселка, выявить потребность в количестве жилья и соответственно площадей, необходимых для строительства.

Городские и сельские поселения необходимо проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и муниципальных образований. Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока.

Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет.

Расчет перспективной численности может быть выполнен с использованием двух методов расчета: метода трудового баланса и демографического прогноза.