Правовое обеспечение профессиональной деятельности социолога рабочая программа. Правовое обеспечение профессиональной деятельности конспекты лекций. Оп.05 правовое обеспечение профессиональной деятельности

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

«Информационные технологии в управлении проектами»

для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

ст. преп. В.Д. Бархатов, vdbar@

Одобрена на заседании кафедры управления проектами «___»____________ 2013 г

Председатель Н.Б. Филинов

Утверждена УС факультета менеджмента «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь О.Н. Балаева ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Информационные технологии в управлении проектами».

Программа разработана в соответствии с:

    образовательной программой 080500.62 «Менеджмент»;

    рабочим учебным планом университета по направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013г.

2Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в управлении проектами» является сформировать у студентов необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний и навыков для успешного использования Microsoft Project при управлении проектами.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

    основные принципы управления проектами в Microsoft Project;

    общий интерфейс Microsoft Project, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения);

    порядок ввода работ проекта в Microsoft Project;

    порядок ввода и назначения ресурсов в Microsoft Project;

    основные принципы выравнивания ресурсов в Microsoft Project;

    порядок установки рабочего и нерабочего времени в Microsoft Project;

    порядок мониторинга хода выполнения проекта в Microsoft Project;

    способы и виды построения отчетов в Microsoft Project.

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

    составлять календарно-сетевой график проекта в Microsoft Project;

    создавать и редактировать календари в Microsoft Project;

    разрабатывать бюджет и смету проекта в Microsoft Project;

    выполнять анализ реализации проекта с помощью метода освоенного объема;

    использовать графические индикаторы для визуализации проектных показателей;

    строить отчеты по проекту в Microsoft Project.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Демонстрирует понимание основных принципов работы в Microsoft Project. Знает связи между различными представлениями в Microsoft Project.

Разработка индивидуального проекта, изучение рекомендуемой литературы, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях

Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения

Применяет Microsoft Project для разработки календарного графика, определения потребностей в ресурсах и расчета бюджета проекта.

Способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем

Применяет Microsoft Project для принятия управленческих решений по проекту

Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях

Владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления

Применяет Microsoft Project для оценки сроков выполнения проекта, определения критических работ и критических ресурсов проекта, а также для анализа хода выполнения проекта

Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях

Владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы в условиях развития экономики знаний

Использует экспорт и импорт данных проекта в Microsoft Project. Умеет копировать настроенные представления, отчеты, таблицы, фильтры, календари, панели инструментов, поля и группы в другие проекты с помощью организатора

Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях

4Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, преподаваемых в рамках направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

    системный подход в управлении проектами;

    организационно-производственные основы управления проектами

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

    владеть терминологией проектного управления;

    знать основные инструменты управления проектами.

5Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Семинары

Практические занятия

Общие принципы работы в Microsoft Project

Настройка параметров Microsoft Project, ввод информации о проекте

Ввод работ в Microsoft Project

Настройка рабочего и времени (календарей) проекта

Ввод ресурсов в Microsoft Project

Разработка бюджета и сметы проекта в Microsoft Project

Отслеживание хода выполнения проекта

Дополнительные возможности Microsoft Project

ИТОГО:

6Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Параметры **

Контрольная работа

Письменная работа на 60 минут

Индивидуальный проект

Письменная работа

Итоговый

Тест на 30 минут

6.1Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

При оценке индивидуального проекта преподаватель руководствуется следующими критериями:

    четкость и логичность изложения материала;

    обоснованность и аргументированность проектных решений;

    самостоятельность при выполнении работы;

    полнота изучения вопроса и наличия составных элементов работы;

    оригинальность объекта и предмета изучения и предлагаемых решений;

    срок сдачи индивидуального проекта.

При оценке контрольной работы преподаватель руководствуется следующими критериями:

    правильность настроек Microsoft Project;

    обоснованность расстановки иерархии и связей между работами;

    правильность настроек календарей проекта;

    правильность ввода, назначения и выравнивания ресурсов;

    правильность ввода настраиваемых полей;

    правильность расчета показателей освоенного объема;

    самостоятельность при выполнении работы.

Учитывая перечисленные выше основные критерии оценки индивидуального проекта и контрольной работы, преподаватель оценивает данные виды работы по 10-балльной системе.

Оценка

Критерии

«Отлично»: 10

Данная оценка может быть выставлена только при условии соответствия работы всем предъявляемым требованиям и высшей оценки по всем критериям.

«Отлично»: 9, 8

Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия работы всем предъявляемым требованиям и высокой оценки по всем критериям.

«Хорошо»: 7, 6

«7» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям и 1 критерий может быть выполнен частично.

«6» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям; два критерия могут быть выполнены частично

«Удовлетворительно»: 5, 4

«5» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям и 3 критерия могут быть выполнены частично.

«4» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критерия 4 критерия могут быть выполнены частично

«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1

Работа не соответствует большинству предъявляемых критериев

«Работа не принимается»: 0

Работа не представлена или работа является плагиатом. Авторский вклад менее 80% (см. Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики (утвержден ученым советом Государственного университета – Высшей школы экономики (протокол от 20.03.2009 г. № 56))).

Для оценки тестов применима следующая шкала:

Оценка за тест

Итоговая оценка по 10-балльной шкале

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает текущую работу студентов на семинарских занятиях, индивидуальный проект, контрольную работу и по результатам зачета.

Накопленная оценка выставляется по результатам работы на семинарах, индивидуального проекта и контрольной работы.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях с учетом посещаемости занятий, активности студентов и правильности ответов на вопросы преподавателя. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - О ауд .

Преподаватель оценивает индивидуальные проекты студентов согласно критериям из п. 6.1. Оценки за индивидуальные проекты студентов преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за индивидуальный проект определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О инд. проект .

Преподаватель оценивает контрольные работы студентов согласно критериям из п. 6.1. Оценки за контрольные работы студентов преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за контрольную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О кр

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

О накопленная = 0,15* О ауд . + 0,6*О инд. проект + 0,25*О кр

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

О результ = 0,8* О накопл + 0,2*·О зач

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

О ценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

    Раздел 1 Общие принципы работы в Microsoft Project

    Общая логика управления проектом в Microsoft Project. Понятие представлений и таблиц. Интерфейс системы, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения). Основные представления проекта и их связь в Microsoft Project. Взаимосвязь единиц, трудозатрат и длительности.

    Раздел 2 Настройка параметров Microsoft Project, ввод информации о проекте.

    Создание нового проекта. Настройка основных параметров Microsoft Project (валюта, рабочее время, тип задач по умолчанию, способ планирования проекта, суммарная задача проекта и др.). Настройка сведений о проекте (дата начала, способ планирования, календарь).

    Раздел 3 Ввод работ в Microsoft Project

    Порядок ввода работ в Microsoft Project. Определение и ввод продолжительностей работ. Структурирование проекта (построение иерархии). Типы связей в Microsoft Project. Расстановка связей между работами. Ввод временных ограничений на выполнение работ. Разработка календарного графика проекта. Просмотр критического пути в Microsoft Project.

    Раздел 4 Настройка рабочего и времени (календарей) проекта

    Порядок настройки рабочего и нерабочего времени проекта. Базовые календари Microsoft Project. Создание нового календаря. Изменение рабочего времени. Иерархия календарей в Microsoft Project (календарь проекта, ресурса, задачи).

    Раздел 5 Ввод ресурсов в Microsoft Project

    Порядок ввода ресурсов проекта. Виды ресурсов в Microsoft Project. Определение доступности и стоимости трудовых ресурсов Project. Задание различных ставок использования трудовых ресурсов в Microsoft Project. Настройка календарей для трудовых ресурсов. Назначение ресурсов на работы проекта. Выравнивание загрузки трудовых ресурсов.

    Раздел 6 Разработка бюджета и сметы проекта в Microsoft Project

    Порядок разработки бюджета и сметы проекта в Microsoft Project. Настройка шкалы времени. Понятие бюджетных ресурсов. Назначение бюджетных ресурсов. Ввод значений бюджетных ресурсов. Группировка ресурсов. Сравнение плановых затрат с бюджетом проекта.

    Раздел 7 Отслеживание хода выполнения проекта

    Сохранение базового плана проекта. Ввод фактической информации о реализации проекта. Показатели освоенного объема в Microsoft Project. Анализ выполнения проекта с помощь метода освоенного объема.

    Раздел 8 Дополнительные возможности Microsoft Project

    Организация совместной работы над проектом (функция подпроект). Настраиваемые поля. Настройка графических индикаторов. Фильтрация и группировака. Экспорт/импорт данных. Копирование настроенных представлений, отчетов, таблиц, фильтров, календарей, панелей инструментов, полей и групп в другие проекты с помощью организатора. Временная шкала. Настройка диаграммы Гантта. Создание пользовательских отчетов. Настройка печати представлений. Проблемы и ограничения использования Microsoft Project на практике.

8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1Базовый учебник

    А. Просницкий, В. Иванов. Самоучитель «Управление проектами в Microsoft Project 2010», 2011.

8.2Основная литература

    Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. – 620, с. – (Учебники Высшей школы экономики). - 2000 экз. - ISBN 978-5-7598-0868-8 (в пер.)

    Четфилд К., Джонсон Т. Microsoft Project 2010. Русская версия. Шаг за шагом. - ЭКОМ Паблишерз, 2011.

    Куперштейн В.И. Microsoft Project 2010 в управлении проектами / под общей ред. А.В. Цветкова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 416 с.

8.3Дополнительная литература

    А. Просницкий, В. Иванов. Самоучитель «Управление проектами в Microsoft Project Server 2010», 2011.

    Материалы сайта /

9Образовательные технологии

В рамках курса предполагается проведение лекций и семинарских занятий в Microsoft Project, обсуждение практических задач, написание тестов.

10Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

10.1Примерные вопросы/задания для оценки качества освоения дисциплины:

    Понятие представлений и таблиц.

    Интерфейс системы, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения). Различные представления проекта в Microsoft Project.

    Создание нового проекта

    Внесение работ проекта

    Создание и настройка календаря проекта

    Структурирование проекта. Суммарная задача проекта. Повторяющиеся задачи

    Расстановка логических взаимосвязей между работами (типы связей)

    Временные ограничения проекта

    Внесение работ-вех

    Работа с представлением «Сетевой график»

    Внесение и описание ресурсов

    Назначения ресурсов на работы

    Оптимизация проекта (просмотр ресурсных перегрузок, выравнивание загрузки ресурсов).

    Анализ расписания проекта. Метод критического пути (критические задачи, временной резерв, задачи с запаздыванием, задачи с задержкой)

    Анализ бюджета проекта

    Работа с базовыми и промежуточными планами проектов и задач

    Сохранение базового плана.

    Ввод фактических параметров

    Анализ выполнения проекта. Метод освоенного объема

    Корректировка проекта

    Создание графических индикаторов.

    Импорт/экспорт проектов

    Отображение работ на временной шкале

    Настройка представлений (изменение информации, которая выводиться рядом с отрезком). Создание комбинированных представлений

    Настройка диаграммы Гантта (шкала времени, масштаб, макет, стили отрезков)

    Работа с данными проекта (выделение, фильтрация, группировка, сортировка, структура)

    Распечатка представлений.

    Создание пользовательских наглядных отчетов

10.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу к итоговому контролю для самопроверки студентов:

    Для каких целей управления проектом может использоваться MS Project

      Создание плана выполнения работ по проекту

      Мониторинг хода реализации проекта

      Оценка потребности в ресурсах для реализации проекта

      верно а и с

      все варианты верны

    Выравнивание загрузки производится в MS Project для следующих типов ресурсов:

    1. Трудовых

      Материальных

      Затратных

      Трудовых и материальных

11Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные и семинарские занятия проводятся в компьютерном классе с использованием программы MS Project не старше 2010 версии. В ходе проведения лекционных и семинарских занятий также используется LCD проектор.

12Академическая честность

12.1Каждый студент обязан подчиняться правилам Политики академической честности Высшей школы экономики. Для данной дисциплины допускается совместное творчество студентов по следующим заданиям: разработка проекта в составе группы.

12.2В Университете поощряется совместная работа студентов в виде обсуждения информации и знаний полученных во время лекции и семинарских занятий. Студент может оказывать или получать "консультативную" помощь от своих сокурсников. Однако подобное сотрудничество ни в коем случае не подразумевает заимствование выполненной другим студентом какой-либо части работы или целой работы будь-то в форме электронного письма, приложения к электронному письму, компьютерной дискеты или распечатанного на бумаге текста. В случае "списывания" оба студента получают оценку "0" за данное задание. За нарушение правил Университета студент может получить неудовлетворительную оценку за весь курс по данной дисциплине, а также понести иные дисциплинарные наказания.

12.3Во время экзамена каждый студент выполняет свое задание самостоятельно. В это время запрещаются любые разговоры или обсуждение, сравнение выполненных заданий, "списывание" или иное любое взаимодействие с остальными студентами. Нарушение этих правил ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен и за весь курс по данной дисциплине, а также иным дисциплинарные наказания.

13Обеспечение условий для студентов с ограниченными возможностями

Высшая школа экономики обязуется предоставлять студентам с ограниченными возможностями равные условия для учебы на основе принципов обеспечения жизнедеятельности, доступности и неограниченности. Преподаватель создает все условия, которые могут быть необходимыми для обучения студентов с ограниченными возможностями. Запросы студентов с ограниченными возможностями относительно обеспечения условий для получения образования принимаются в течение трех недель с момента начала семестра (кроме экстренных случаев). Студенты могут зарегистрироваться в Учебной части факультета для того, чтобы удостоверить свою потребность в соответствующих условиях обучения.

Для направления 080500 .62 «Менеджмент » подготовки бакалавров Автор программы : Микитьянц К.С, д.э.н., ... основы управления товародвижением и сбытом, методы формирования информационной ...

  • Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

    Программа дисциплины

    ... Менеджмента Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080500 .62 - «Менеджмент » подготовки бакалавра специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» и специальности 080506.65 – «Логистика и управление ... проектов : ... информационных технологий ...

  • Программа дисциплины Инновационный менеджмент для направления 080500. 062 Менеджмент подготовки бакалавра

    Программа дисциплины

    ... "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины для направления «Менеджмент » 080500 .62 подготовки бакалавра специализация МИЭМ Автор программы : доцент, kozlvm@ Одобрена...

  • Программа дисциплины Основы работы в системе sap r3 для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы

    Программа дисциплины

    ... Программа дисциплины Основы работы в системе SAP R3 для направления 080500 .62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы ... для управления ... технологии ... проект ... информационное обеспечение дисциплины 11.1. Базовый учебник SAP R/3: Менеджмент ...

  • В результате освоения главы студент должен знать, основные программные продукты, используемые в управлении проектами; возможности применения специализированных пакетов управления проектами; уметь, применять специализированное программное обеспечение в управлении проектами; осуществлять выбор оптимального программного продукта в соответствии с целями проекта; владеть : специализированной терминологией в сфере информационных технологий управления проектами.

    ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    Современные информационные технологии представляют собой интегрированную систему для выполнения технологической подготовки производства, задач проектирования, инженерного анализа, создания документации, проектов любой сложности для различных сфер деятельности современных предприятий.

    В России на сегодняшний день имеется большое количество компаний и организаций, обладающих огромным количеством автоматизированных рабочих мест, оснащенных компьютерами, которые квалифицированно используются специалистами при управлении проектами для создания конкурентоспособных товаров.

    В зависимости от размера организации количество проектов, одновременно реализуемых в компании, может варьироваться от одного до нескольких сотен, поэтому при отсутствии формализованной системы управления проектом и руководитель и все, кто участвует в проекте, неизбежно сталкиваются с огромным множеством проблем, связанных с конфликтами целей, назначений ресурсов, отчетности. И сейчас единственный возможный вариант успешной реализации проектов - это управление проектами с помощью автоматизированных информационных систем.

    На данный момент существует множество программных решений для ускорения и облегчения контроля за управлением проектами. В них входят такие программы, как: Primavera, Open Plan, СА Clarity, HP PPM, Cresta, Artemis, Microsoft Project for Windows, 1С-Рарус и др.

    Рассмотрим основные программные продукты в управлении проектами. Мировыми лидерами на рынке АИС в управлении проектами являются Oracle Primavera, Microsoft Project, CA Clarity и HP PPM.

    Primavera. Данная информационная система разработана компанией Primavera Systems, Inc., которая была куплена корпорацией Oracle в 2008 г. Предназначена для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI, 1РМА и стандартами ISO. Данное решение, как и многие АИС, имеет модульную структуру, причем все модули основаны на web-техно- логиях. Все данные находятся в едином хранилище, построенном на базе Oracle или Microsoft SQL Server. Удобство данной системы заключается в том, что пользователям предлагается несколько модулей для сбора данных и их актуализации, учитывая такие факторы, как отсутствие постоянного подключения к сети, сбор данных в режиме реального времени, поддержка мобильных устройств.

    Продукт компании Primavera Systems, Inc. «Oracle Primavera» включает в себя такие модули, как: myPrimavera, Methodology Management и Project Management. Все эти модули обеспечивают обработку и хранение данных по всем проектам, которые ведутся в компании, в едином хранилище данных, построенном на базе Microsoft SQL Server или СУБД Oracle.

    Модуль myPrimavera является функциональным, он сделан на базе современных web-технологий и образует web-портал проектов компании, имеет все возможности для анализа, контроля, управления, разработки и актуализации графиков, отслеживания изменений в проектах, управления ресурсами и т.д.

    Модуль Methodology Management дает возможность сохранять и использовать в дальнейшем базу данных компании по управлению проектами.

    Модуль Project Management предназначен для работы в составе корпоративной информационной системы, также может работать и автономно, обеспечивая расчет критического пути, выравнивания ресурсов, решение задач календарно-сетевого планирования, what-if-анализа и других задач.

    Данный программный продукт поддерживает функционал для решения задач календарно-сетевого планирования. Это решение предлагает целую систему административной поддержки, позволяющей минимизировать риски, связанные с сопровождением крупномасштабных проектов. Стоит обратить внимание на высокую стоимость продукта, что делает покупку названного решения целесообразной только для крупных и средних предприятий.

    CA Clarity. История автоматизированной информационной системы CA Clarity начинается в 1999 г. На сегодняшний день данное решение является основой для всестороннего управления ресурсами благодаря единой системе стратегического планирования и финансового контроля IT-услуг. Стоит отметить, что эта система - неотъемлемая часть решения для оптимизации бизнеса BSO (Business Service Optimization). Clarity рассматривает решения по управлению проектами как основу для разработки интегрированного набора приложений для управления корпоративными 1Т- ресурсами, а сама Clarity обеспечивает не только планирование проектов, но и контроль IT-ресурсов на высших уровнях руководства. Стоит заметить, что такое решение в основном ориентируется на организации среднего уровня.

    HP Project and Portfolio Management (PPM). Система представляет собой центр решений по управлению проектами, который предназначен для решения главной проблемы, с которой сталкиваются все подразделения без исключения, - невозможность выполнить часть проекта в установленные сроки, не выходя за пределы выделенного бюджета, а также с наиболее оптимальным использованием материальных и трудовых ресурсов. В основе HP PPM лежит платформа Project and Portfolio Management Foundation, которая обеспечивает совместное использование информации и автоматизацию рабочих потоков с использованием лучших практик управления бизнес- процессами IT-службы, безопасности и подготовки отчетов, что обеспечивает полное соответствие стандартам и требованиям таких программ контроля качества и управления процессами, как Six- Sigma, СММ1, ITIL, ISO-9000 и Cobit. Также начиная с 2008 г. HP PPM поставляет данное решение с обновлением, суть которого заключается в расширенном управлении ресурсами, что увеличивает эффективность работы в области управления проектами.

    Microsoft Project. Корпорация Microsoft представляет решение в области управления проектами под названием Microsoft Project. Данный продукт позволяет получать необходимую информацию, управлять разными проектными работами, планами и финансами, а также сохранять согласованность работы коллектива. Одно из самых важных и существенных достоинств MS Project - интеграция с Microsoft Office, что в разы повышает производительность. Также для управления корпоративными проектами у корпорации Microsoft имеется отдельное решение Microsoft Office Enterprise Project Management (ЕРМ), позволяющее расширить анализ и контроль всех выполняемых работ благодаря оптимизации процесса принятия решений, повышению степени соответствия разработок стратегии развития бизнеса, более обоснованному использованию ресурсов. С недавнего времени Microsoft стал предоставлять также облегченную, но имеющую все возможности для полноценного управления проектами, online-версию MS Project с низкой стоимостью аренды, которую может позволить себе даже малое предприятие с ограниченным бюджетом.

    Open Plan. Это программный продукт, предназначенный в большей мере для календарного планирования и контроля.

    В Open Plan входят: Open Plan Professional - профессиональная и Open Plan Desktop - настольная версии. Настольная и профессиональная версии включают в себя традиционные функции календарного планирования, такие как: разработка структурной декомпозиции работ проекта и сетевых графиков; расчет и оптимизация календарных планов; разработка графиков потребности проекта в ресурсах; отслеживание хода выполнения работ и сравнение текущего состояния с исходным планом; предоставление отчетности по проекту.

    Обе версии практически идентичны. У них единая база данных, схожий интерфейс и функциональность. Самым главным отличием Open Plan Professional от настольной версии является наличие функции мультипроектного планирования и контроля, а также наличие специализированных средств настройки дополнительных полей базы данных проекта, типовых процедур работы с данными, экранов и отчетных систем. Версия служит инструментом менеджеров, отвечающих за мультипроектное управление, кроме того, она используется специалистами по управлению проектами для разработки шаблонов отчетов предприятия и настройки рабочих мест.

    Пользователи Open Plan Desktop имеют в распоряжении все средства для создания проектов, разработки и оптимизации календарных планов, управления ими в процессе реализации, но не имеют права доступа к ряду процедур настройки. Версия ориентирована на менеджеров, отвечающих за отдельные проекты.

    Spider Project. Отечественная разработка, ориентированная преимущественно на российского пользователя. Обладая мощными средствами автоматизации управления ресурсами и богатыми сервисными возможностями, она отличается от вышеназванных программных продуктов учетом российских стандартов и практики сетевого планирования.

    Нижеследующие программы используют метод критического пути и могут быть использованы на отдельных этапах процесса управления проектами.

    1С-Рарус. Программа 1С-Рарус фактически представляет собой субмодуль к модулю бухгалтерского учета программы 1C-Предприятие - популярного в России средства комплексной автоматизации документооборота на фирме среднего масштаба. Она ориентирована не столько на управление проектами как таковыми, сколько на управление ресурсами предприятия, распределяемыми между различными задачами офисной и производственной деятельности. Тем не менее она содержит необходимые средства для представления модели проекта и мониторинга процесса его выполнения. Глубокая интеграция в систему внутрифирменного документооборота делает программу 1С-Рарус хорошим выбором для организации, основным источником дохода которой являются торговая, финансовая деятельность или продажа услуг, а реализуемые ею проекты преследуют преимущественно внутрифирменные цели.

    Project Expert. Пользующаяся широкой известностью программа Project Expert фирмы Про-Инвест-ИТ, реализующая автоматизированную технологию разработки бизнес-плана в соответствии с российскими стандартами и требованиями российских банков, содержит блок составления сетевого плана, основанный на методе СРМ. Программа ориентирована на специалистов по бизнес-планированию и анализу проектов, поэтому не предусматривает развитых средств мониторинга. Однако составленная при ее помощи модель проекта может быть экспортирована в специализированные программы для управления проектом, используемые менеджерами.

    Каждая организация имеет возможность сделать выбор из огромного количества программ, конкурирующих на рынке, в зависимости от бюджета и размера компании.

    В учебнике рассмотрены основные категории и отрасли права Российской Федерации, социальная ценность системы права как наиболее эффективного способа упорядочения общественных отношений. Издание поможет сформировать у студентов теоретические знания об основных категориях и отраслях права РФ; повысит уровень их правосознания; сформирует представления о предмете, субъектах, объектах правоотношений в различных отраслях права, а также в области правового регулирования экономики и менеджмента. Учебник содержит практикум, включающий тестовые задания и кроссворды, которые будут полезны для студентов при проверке своих знаний.

    Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

    Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

    Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

    Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

    На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

    Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

    Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

    1. Безналичный способ:
      • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
      • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
        Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
      • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
    2. для специальностей

      190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

      Составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» техникума на основе рабочей программы дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», утвержденной методическим советом техникума. Протокол №__ от ______2013г.

      Составитель

      преподаватель ГОУ СПО «БПТ» А.Р. Латышева

      Рецензент

      юрисконсультГОУ СПО «БПТ» Ю.Р. Аширафулина

      Внешний рецензент:

      главный специалист-юрисконсульт

      МУ «Комитет по земельным ресурсам

      и муниципальному имуществу г.Белово» О.Н.Колоскова

      Введение

      Раздел 1 Право и экономика

      Тема 1.1 Предпринимательская деятельность

      1.2 Юридическое лицо. Экономические споры

      Раздел 2 Труд и социальная защита

      Тема 2.1 Трудовое право как отрасль права

      Тема 2.2 Правовое регулирование занятости и трудоустройства

      Тема 2.3 Трудовой договор

      Тема 2.4 Рабочее время и время отдыха

      Тема 2.5 Заработная плата

      Тема 2.6 Трудовая дисциплина

      Тема 2.7 Материальная ответственность сторон трудового договора

      Тема 2.8 Трудовые споры

      Тема 2.9 Социальное обеспечение граждан

      Раздел 3 Административное право

      Тема 3.1 Административные правонарушения

      Тема 3.2 Административная ответственность

      Словарь терминов

      Заключение

      Список литературы

      Введение

      Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» принадлежит к циклу автотранспортных дисциплин. При преподавании дисциплины используются такие методы обучения, как лекция, беседа, практические работы. При самостоятельном изучении дисциплины и при подготовке студентов к занятиям возникают определенные трудности, связанные с большим количеством разнообразной литературы. Поэтому возникла необходимость в составлении учебного пособия в виде кратких конспектов лекций, которое обеспечило бы необходимый уровень знаний студентов по дисциплине.

      Целью настоящего учебного пособия является оказание теоретической помощи студентам в изучении дисциплины. Конспекты лекций составлены в соответствии с ФГОС СПО в области общих требований к образованности выпускника.

      Цель и задачи изучения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» - научить студентов работать с конкретными нормативно-правовыми актами, пользоваться юридической терминологией и применять полученные правовые знания в жизни, а также закрепить у студентов основные модели правомерного поведения в типичных правовых ситуациях.

      Построение правового государства на территории Российской Федерации предполагает участие подавляющего большинства населения страны в обсуждении законов и проведения их в жизнь, в формировании органов власти и правосудия. Эффективность такой деятельности напрямую зависит от правовой культуры граждан. В связи с этим особо остро встает вопрос о правовом образовании студентов.

      Беловский политехнический техникум как учебное заведение среднего профессионального образования должно готовить специалистов не только как профессионалов своего дела, но и как высоконравственных людей со сформированной правовой культурой. Поэтому в составе профессионального образования необходим такой компонент как правовое образование.

      Правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры общества.

      В результате изучения дисциплины студент должен:

      уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; применять документацию систем качества;

      знать основные положения Конституции Российской Федерации; основы трудового права; законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности.

      Формируемые компетенции:

      OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

      ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

      ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

      ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

      ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

      ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

      ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

      ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

      ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

      ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

      ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

      ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

      ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

      ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

      ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

      Представленный конспект лекций по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предназначен для студентов специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и включает в себя введение, курс лекций, словарь терминов, заключение и список литературы.

      Изучение данной дисциплины предполагает получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков по использованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы связанные с применением нормы права в области гражданского, трудового и административного права.