Преференции товарам российского происхождения 44 фз перечень. VEGAS LEX_Преференции для российских товаров при закупках_09.2016. О чем гласит постановление

В целях наибольшего благоприятствования деятельности организаций и предприятий определенного типа, государство иногда предоставляет им ряд специальных преимуществ или льгот - преференций. Такие преимущества могут предусматриваться не только в сфере производства или налогообложения, но и при проведении закупок для госнужд.

В первую очередь на производителей медицинских изделий влияют новые правила импортозамещения. В Постановлении № 102 был представлен список из примерно 50 местных медицинских изделий, пользующихся преимущественным правом на публичных торгах. Резолюция № 337 недавно предоставила некоторые дополнительные разъяснения относительно применения правила «третьего нечетного выхода».

Кроме того, всем медицинским изделиям, производимым в России, присуждается 15% -ное предпочтение ценообразования для публичных торгов. Приказ № 655 резко сократил импортные квоты для некоторых медицинских товаров путем. В Постановлении № 102 перечислены медицинские изделия иностранного происхождения, которые не могут быть приобретены государственными организациями, если в то же время предлагаются как минимум две эквивалентные отечественные медицинские изделия.

Хотя в законе о контрактной системе (ФЗ-44) само определение преференций не используется, он содержит ряд норм, благодаря которым некоторым участникам закупочных процедур положено отдавать предпочтение при заключении контрактов.

ФЗ-44 устанавливает преференции для следующих категорий участников размещения заказа:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) и предприятий этой системы (ст. 28);
  • организациям инвалидов (ст. 29);
  • некоммерческим предприятиям/объединениям (СОНКО) (ст. 29);
  • малым предприятиям (СМП) (ст. 29).

Кроме того, преимущество имеют поставщики, предлагающие для госзаказчиков товары российского происхождения, или товаров, происходящих из стран ЕАЭС (в том числе Беларуси) (ст. 14).

Государственные заказчики в России применяют льготы, предусмотренные законом для местных медицинских приборов. В результате во многих случаях поставщики медицинских изделий, которые могут предлагать продукцию с подтвержденным «сделанным в России» статусом, находятся в лучшем положении, чем дистрибьюторы иностранных медицинских изделий.

Кто может рассчитывать на преимущества в закупках

Было несколько судебных дел, когда распространители иностранных медицинских приборов пытались обжаловать решения государственных заказчиков по применению правила «третьего нечетного». Однако российские суды подтвердили законность применения такого правила ко всем медицинским устройствам, включенным в список, предусмотренный в Резолюции № 102, а также обязательство клиентов не рассматривать в качестве локально эти медицинские устройства, происхождение которых не подтверждено в соответствии с законом.

Любая преференция по ст. 28-30 ФЗ-44 означает, что среди прочих равных предложений (условий исполнения контрактов), которые сделаны участниками аукциона/конкурса/котировки заказчик должен выбрать того, кто подпадает под соответствующую категорию лиц.

Нормативное регулирование и механизм предоставления

Для каждой отдельно взятой преференции установлен свой механизм реализации. Кроме прямого указания в ФЗ-44 действуют ряд других нормативных актов, в соответствии с которыми предоставляются льготы:

Сфера применения приоритета

Актуальность импорта в Россию. Рынок этих товаров не полностью закрыт, но применимые условия тендера значительно хуже. Товары допускаются только на торгах, где они считаются произведенными в России и имеют сертификат российского происхождения. Критерии получения сертификата происхождения.

О чем гласит постановление?

Планируется принятие конкретных критериев локализации для разных типов медицинских устройств. Ориентация на рынок лекарственных средств, как показано в плане сокращения квот на импорт в соответствии с Резолюцией № 102, носит систематический характер и направлен на долгосрочную перспективу. В этом отношении уже принятые ограничения являются лишь отправной точкой.

Постановление Правительства РФ № 649 от 14.07.2014 (утвердил перечень товаров/работ/услуг (ТРУ), которые можно купить у УИС;

Перечень ТРУ, закупаемых у организаций-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства № 341 от 15.04.2014;

Приказ МЭР РФ № 155 от 2014 об условиях допуска товаров из иностранных государств, Постановление № 925 о приоритете товарам российского производства от 16.09.2016г.

Какие документы требуется представить в заявке

Компании, которые затронуты или опасаются, что на них могут повлиять будущие меры, должны тщательно проанализировать важность рынка. Если какие-либо товары подлежат правилам замены импорта, рынок будет закрыт для них на неопределенный срок. Единственный способ доступа к рынку - локализовать производство. Важным моментом при принятии решения о локализации производства является важность рынка, а также усилия, необходимые для производства местных товаров, которые достаточно обрабатываются для получения сертификата российского происхождения.

Схема предоставления преференций следующая:

  1. Для учреждений УИС: при победе в торгах учреждения УИС по его требованию цена контракта может быть увеличена на 15% (но при этом не должна превысить начальную цену - НМЦК). К примеру, НМЦК в закупке составляет 1 млн. руб. Если победил в торгах УИС, с предложением в 900 тыс. руб., контракт заключается на сумму 1 млн. руб., а не 1,035 млн. руб., как можно предположить.
  2. Организациям инвалидов преимущества предоставляются по вышеописанному способу (увеличение цены контракта при его заключении не более, чем на 15%);
  3. Для размещения заказа у СМП и СОНКО объявляются специальные закупки, к участию в которых не допускаются лица, не являющиеся указанными в ст. 30 ФЗ-44 субъектами. Сумма закупки не должна быть более 20 млн. руб.

    Важно: заказчики обязаны размещать закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% (можно и более) от суммарного объема своих закупок, выставляемых на торги (то есть конкурентными способами).

    Эта статья является частью серии, основанной на публикации «Импортная замена в России», которую мы составили для посольства Швейцарии в Москве. Новые фармацевтические препараты особенно сильно зависят от новых правил импортозамещения. Более того, все фармацевтические препараты, производимые в России, получают 15% -ное предпочтение в отношении цен на публичные торги.

    Государственные преференции СМП в госзакупках

    Фармацевтическая продукция, упакованная в Россию, является исключением из этого правила до конца. Государственные заказчики в России применяют льготы, предусмотренные законом для местных фармацевтических препаратов. Фармацевтическая продукция, упакованная в Россию, может продаваться в течение переходного периода, срок действия которого истекает в конце.

  4. Для получения преимущества участник закупки, предлагающий товары отечественного производства, должен предоставить сведения о преобладании в его заявке таких товаров (они должны составлять не меньше 50% от всего закупаемого объема). Если равные условия исполнения контракта сделали участник с российским товаром и участник, поставляющий иностранные товары, контракт будет заключен с первым из них.

Извещение о закупке, размещаемое заказчиком в ЕИС для всеобщего обозрения должно содержать условия предоставления преимуществ (кому предоставляются, какие документы представить в заявке и т.д.).

Кто может рассчитывать на преимущества в закупках

Для того, чтобы претендовать на преференции по ФЗ-44, участники должны соответствовать ряду условий:

Планируется принятие конкретных критериев локализации для различных видов фармацевтических препаратов. Если какие-либо товары подлежат правилам замены импорта, рынок будет закрыт на неопределенный срок. Эта статья закрывает серию, основанную на публикации «Импортная замена в России», которую мы составили для посольства Швейцарии в Москве.

Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

Пол Гончаров - председатель Дисциплинарного комитета, Национальная ассоциация корпоративных директоров, Россия. Санкции были стимулом, но здравым смыслом был водитель. Новый указ распространяется на всех поставщиков, продающих товары и услуги государственным корпорациям, естественным монополиям, а также на компании, в которых российское государство имеет не менее 50%. Все виды закупок затрагиваются, поскольку Декрет не ограничивает его применение какими-либо конкретными товарами или услугами.

  • Учреждения УИС. Их перечень и виды установлены постановлением Правительства РФ № 89 в 2000 году.
  • Организациями инвалидов являются объединения, в которых не менее 80% участников являются инвалидами или их представителями (ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов в РФ»);
  • СМП - это организации, подпадающие под критерии статьи 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (24.07.2007);
  • СОНКО создаются изначально для осуществления деятельности, поименованной в ФЗ «О некоммерческих организациях». Преимуществами в госзакупках пользуются только СОНКО, учрежденные не госорганами или муниципалитетами.

Предлагать к поставке товары российского производства вправе любой участник закупки - юридическое или физическое лицо.

Порядок предоставления преференций

Указ помещает иностранные товары и поставщиков услуг в невыгодное положение по сравнению с российскими поставщиками в некоторых ключевых аспектах. На этапе отбора российские локальные поставщики получат 15% виртуальную скидку от цен, указанных в их предложениях «Сделано в России».

Товары считаются российскими, если они изготовлены или были достаточно обработаны в стране в соответствии с таможенными правилами, которые применяются в России. Поставщик считается российским, если он является юридическим лицом, зарегистрированным в России или гражданином России.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции можно предусматривать при любом виде закупок (кроме контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по статье 93 ФЗ-44). При этом в документации должен быть точный перечень документов, которые предоставляет участник закупки при подаче своей заявки, а также ее форма (при наличии). В составе заявки должны быть приложены:

Если правило приоритетного предпочтения не применяется, то в следующих случаях. Если в тендере принимал участие только один участник торгов. Если бы были предложены только товары иностранного производства; или. Если покупки производятся от поставщика, который пользуется официальным статусом «единственный поставщик».

То, каким образом компании могут достичь статуса единственного поставщика или иметь свои товары, признанные местными производителями, определяется правилами о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд. Вступить в специальный инвестиционный договор, в соответствии с которым они твердо намерены установить или расширить свое производство в России в обмен на государственные гарантии и налоговые льготы.

  • При участии в торгах учреждений УИС- требование в произвольной форме о предоставлении преимущества (постановление № 649);
  • От организации инвалидов необходимо заявление (декларация) о ее соответствии ч. 2 ст. 29 ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);
  • От СМП/СОНКО - декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).

Требовать дополнительные документы и сведения, не предусмотренные Законом о контрактной системе не разрешается. Однако, участникам не следует рисковать и декларировать без достаточных оснований свое право на преимущества в закупках, ведь при установлении факта представления участником-победителем недостоверных сведений, контракт с ним должен быть расторгнут по решению заказчика в одностороннем порядке (согласно нормам ст. 95), что грозит участнику не только убытками, но и внесением его в реестр недобросовестных поставщиков (по решению ФАС).

Аналогичные контракты были заключены недавно крупнейшими мировыми производителями сельскохозяйственной техники и автомобилей. По сообщениям, сегодня несколько крупных производителей автомобилей, электротоваров и сельскохозяйственной техники начали переговоры о заключении таких контрактов.

Внедрение этого правила приоритетов в отношении закупок - побудить иностранных производителей локализовать свое производство в России, использовать низкие затраты на рубль, улучшить создание рабочих мест и обеспечить необходимую конкуренцию между аналогичными поставщиками товаров и услуг как внутри страны, так и за рубежом.

5 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Вопрос

Подскажите, у нас в аукционной документации на мед. оборудования установлены преференции 15%. Победитель аукциона готов предоставить товар импортного производства (что для нашего Санатория предпочтительней). Нам как заказчику обязательно понижать контракт на эти 15% или все таки это решение на наше усмотрение?

Те товары, которые до сих пор не производятся в России, не будут затронуты, но это позволяет компаниям, принявшим решение, и работающим над созданием полных операций в России явным преимуществом. Это должно также способствовать новому этапу роста в экономическом развитии России, который, мы надеемся, в конечном итоге положит конец в значительной степени необоснованным страхом и риском ведения бизнеса в России и с Россией, поскольку она была взорвана из пропорций реалиям на местах.

Марксистская теория эксплуатации не имеет смысла. Хорошо известно, что Маркс популяризировал идею о том, что капиталисты эксплуатируют рабочих, присваивая часть своего труда. Аргумент, когда его отбрасывают со всего его напыщенного языка, относительно прост: по Марксу товары, производимые рабочими, продаются за ценность, равную общественно необходимым рабочим времени для их производства; таким образом, в справедливом мире каждый рабочий должен зарабатывать заработную плату, эквивалентную полному плоду своего труда, то есть эквивалентную точной стоимости товара, который он произвел.

Преференции в аукционной документации

Ответ

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — ФЗ № 94) государственный или муниципальный контракт по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении и документации об аукционе.

Следовательно, капиталист, который не выполняет физического труда, сохраняет за собой часть стоимости этих товаров, которые производили рабочие, и ему это удается благодаря его монополии на средства производства. По мнению Маркса, это возможно только потому, что есть часть работы, которая не была вознаграждена капиталистом, но которая фактически производила товары с обменной валютой.

Это различие - именно прибавочная стоимость, которая является точным измерением «трудовой эксплуатации», т.е. работник оказывал услугу капиталисту и не получал надлежащего вознаграждения. Конфискуйте средства производства буржуазии и передайте их рабочим, чтобы они могли сохранить целостный продукт своей работы, не имея капиталистических посредников, которые придают некоторую часть пота своим лицом.

Следовательно, если заказчик установил требование о применении преференций, то в таком случае он будет обязан заключать контракт согласно требованиям документации, то есть с понижением цены победителя аукциона, который предлагает товар иностранного производства, на 15 %.

Однако отметим, что согласно п. 6 Приказа Минэкономразвития России № 211 от 17.04.2013 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок применения преференций к товарам, происходящим из иностранных государств, не применяется в следующих случаях:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 Приказа Минэкономразвития России № 211;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся, а заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержатся предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в п. 1 Приказа Минэкономразвития России № 211;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в п. 1 Приказа Минэкономразвития России № 211;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа Минэкономразвития России № 211, а участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского происхождения, а также иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Есть несколько проблем с этой марксистской теорией. Во-первых, он предполагает, что вся обменная стоимость товара зависит исключительно от труда, понесенного в его производстве, а не от его предельной полезности; тот факт, что ценность товара полностью субъективна, игнорируется теорией. Существует еще более проблематичный вопрос, который является искаженным характером, который Маркс приписывает капиталу: Маркс предполагает, что стоимость капитала также определяется трудом, который был понесен в его производстве, и что стоимость этого капитала трансформируется их амортизации в стоимости конечного товара; это своего рода учет затрат, который имеет место в зависимости от используемого рабочего времени.