Проезд по зеленой стрелке. Светофор с дополнительной секцией: сигналы и правила проезда. Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки, указывающие иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.4 ПДД если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.3 ПДД выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Как поступить, если дополнительная секция есть, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки?

ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры" устанавливает требования к светофорам.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии), следующая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, после чего следует обозначение настоящего стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;
л — то же, с левой;
пл — с правой и левой дополнительными секциями;
г — с горизонтальным расположением сигналов;
ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;
д — с двойным сигналом.

Далее стоит обратить внимание на светофоры Т.3. Светофоры Т.3 могут быть оборудованы дополнительной секцией и на основном зелёном сигнале при этом нет контурных стрелок, но светофоры этого типа имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем у обычных светофоров (100 мм против 200-300 мм).

Светофоры Т.3 невозможно перепутать со светофорами Т.1 ввиду вдвое-втрое меньшего размера. Обсуждать светофоры Т.3 в контексте данной статьи нет вообще никакого смысла. Стоит лишь отметить, что данные светофоры, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", используются в качестве дублирующих основные светофоры Т.1.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

Переходим снова к ГОСТу Р 52282-2004. Нас интересует информация о дополнительной секции светофоров Т.1.

4.2.10. При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

В пункте 1.3 ПДД указано, что водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофоров.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Доводы о том, что водители не обязаны знать ГОСТы и обязаны соблюдать только ПДД несостоятельны, так как технические параметры и изображения светофоров заданы в ГОСТе Р 52282-2004, но отсутствуют в ПДД. Ссылка на ГОСТ Р 52282-2004 имеется в ГОСТе Р 52289-2004, указанном в ПДД. Таким образом, выполнение требований, предписанных ПДД, неразрывно связано со знанием, в том числе, ГОСТов.

Светофор Т.1 с дополнительной секцией и отсутствующими контурными стрелками на основном зелёном сигнале светофора не соответствует требованиям ГОСТа Р 52282-2004. Соблюдать требования ПДД не представляется возможным. Что делать в таком случае каждый должен решать сам.

… или, в противном случае, услышать крещендо, перерастающее в фортиссимо, в виде звуковых сигналов и идеоматических выражений со стороны пристраивающихся сзади водителей. Правила знают все, но готовы часами спорить в форумах и соцсетях об их интерпретации на конкретном примере. Давайте рассмотрим самый распространенный случай.

Вы подъезжаете к светофору (см. рисунок ниже), который состоит из трех основных секций, расположенных одна под другой, и одной дополнительной, расположенной справа. Вы собираетесь поворачивать направо, занимаете крайний правый ряд и останавливаетесь в ожидании разрешающего сигнала. На светофоре в настоящий момент горит красный, дополнительная стрелка с контуром стрелки, обозначающей поворот направо, выключена (не горит). Все верно?

Читаем пункт 6.3 ПДД, который дает однозначный ответ на этот счет:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком…

Да, все верно. Загорается желтый основной сигнал, за ним зеленый основной, при этом а) никаких дополнительных стрелок на основном зеленом (круглом) сигнале нет и б) дополнительная стрелка, обозначающая поворот направо, остается выключенной. Ваши действия!

Вспоминаем, что по этому поводу говорят ПДД:

6.3. (продолжение) …Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Ответ однозначен: стоите и ждете, когда загорится зеленая стрелка, разрешающая поворот направо. И тут же получаете «фак» от водителя авто, который как и вы хочет повернуть. Он, наверное, не знает Правил дорожного движения…

Нет, он просто не ограничивался прочтением пункта 6.3 ПДД и прочитал следующий (п. 6.4 ПДД), в котором говорится:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Никаких дополнительных контурных стрелок на основном светофоре нет, а значит поворачивать можно беспрепятственно. Тем более, стрелка на дополнительной секции (а ее видно не всегда) может указывать совсем другое направление.

И что делать? Передача «Главная дорога» на канале НТВ дает однозначный ответ на этот вопрос: «Ехать можно». Старший инспектор ГИБДД на видео без тени смущения заявляет: в этом случае надо руководствоваться пунктом 6.4 ПДД. Суть его в следующем: если на основном сигнале светофора никаких контурных стрелок нет, значит водитель может повернуть на основной зеленый туда, куда ему заблагорассудится. Смотрим и запоминаем.

А как же пункт 6.3 и его положение о «выключенной дополнительной секции»? Вы что же, не верите словам старшего автоинспектора?

Итак, если на основном разрешающем сигнале светофора не указано, куда конкретно он разрешает поворачивать, поворачивать можно куда угодно, включая разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком (см. п. 6.3 ПДД).

Вопрос закрыт? Не совсем. Подкинем интриги и опубликуем еще одно видео все из той же передачи на канале НТВ. Точно такая же ситуация и такой же светофор с дополнительными секциями, только водитель поворачивает налево. Смотрим:

На этом видео тот же старший инспектор, ссылаясь на пункт 6.3. ПДД, утверждает, что водителю «кровь из носа» надо было дождаться разрешающего сигнала на дополнительной секции. Если он этого не сделал, пусть готовится заплатить штраф в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ.

Парадокс, однако!

Некоторые водители, участвующие в подобного рода спорах на форумах и соцсетях, утверждают, что проблемы вовсе не существует, так как таких светофоров, неоднозначно трактующих ПДД, в природе нет. Другие клянутся, что сами каждый день ездят мимо таких, и приводят конкретные адреса…

Мы, со своей стороны, можем предположить, что «неправильные» светофоры существуют и виноваты в том, что такие ситуации возникают, те, кто их устанавливает. Послушайте, не случайно же «гаишник» из «Главной дороги» в обоих случаях настоятельно просит автолюбителей обращаться в ГИБДД по поводу установки дополнительных стрелок там, где они должны быть.

Вывод:

1.Никаких неопределенностей в ПДД нет; есть конкретные фамилии, звания и должности, которые устанавливают на перекрестках «неправильные» светофоры.

2.Если вы оказались перед таким светофором, предпочтительным будет следование требованию основного сигнала светофора. Если горит основной зеленый и он не дает дополнительных пояснений (с помощью контурных стрелок) по поводу того, в какую сторону он разрешает движение, поворачивайте направо беспрепятственно (только пропустите пешеходов, переходящих дорогу). Если вас остановит инспектор, покажите ему эту статью. И пусть он сам ломает голову над головоломкой, которую предлагает ему решить светофор над головой.

Перекресток - это пересечение нескольких дорог, поэтому движение по ним опаснее в несколько раз. Все маневры на нем следует выполнять с удвоенной концентрацией. Особенно это относится к развороту, во время которого видимость несколько ограничена.

Правила выполнения маневра

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Прежде чем рассмотреть порядок разворота на регулируемом светофоре, необходимо разобраться с расшифровкой данного термина. Разворот - это изменение на 180 градусов направления движения транспортного средства.

У начинающих автолюбителей с выполнением маневра могут возникнуть некоторые сложности.

Они обусловлены рядом моментов:

  • действие занимает немало времени, в течение которого может измениться дорожная обстановка;
  • водитель задействует большой участок дороги и может переоценить ее ширину, тогда не получится развернуться без использования заднего хода;
  • следует уступить дорогу всем приоритетным ТС.

Совершить разворот на проезжей части для опытного водителя, знакомого с Правилами дорожного движения, не составляет особого труда. Главное, четко знать и представлять особенности маневра.

Основным требованием является выезд на крайнюю левую полосу и самостоятельный выбор безопасной траектории. Причем необходимо проследить, чтобы автомобиль не передвигался во встречном потоке даже небольшой промежуток времени.

Согласно законодательству, разворот на дороге можно совершать в следующих местах:

  • на перекрестке;
  • там, где нанесена прерывистая разделительная линия;
  • на участке с хорошей видимостью (не менее 100 метров).

Конечно, при отсутствии знака 3.19 - «Разворот запрещен». Его устанавливают перед перекрестками, на которых выполнение маневра может создать опасную ситуацию для остальных участников движения. Для усиления информирования табличку могут установить не только справа, но и слева.

Выполнение разворота на регулируемом и нерегулируемом перекрестке различается. В первом случае сначала следует дождаться разрешающего сигнала светофора.

Дальнейший порядок действий:

  1. Занять левую полосу. Маневр можно выполнять только с нее. Правило вправе нарушить только транспортные средства с большими габаритами, не позволяющими этого сделать. Но следует соблюсти все меры безопасности, не создавая помехи другим автомобилистам.
  2. Включить левый поворотный сигнал.
  3. После того, как загорится зеленый свет, выехать перекресток. Убедившись, что все участники движения закончили начатые действия.
  4. Пропустить все машины, движущиеся навстречу и поворачивающие направо. Даже при езде по главной дороге. Если их нет, совершить разворот, не останавливаясь.
  5. Если в это время загорится красный свет, остальные ТС должны дать завершить маневр автомобилю, начавшему его. Это написано в Правилах. Но так как есть недобросовестные водители, стоит все же внимательнее следить за обстановкой.
  6. По завершении действия следует выровнять автомобиль и выключить поворотник.

Важный момент: в начале маневра при включении левого поворотного сигнала водители, движущиеся сзади, не могут знать, автомобиль будет разворачиваться или просто поворачивает налево.

Поэтому во избежание аварийной ситуации необходимо следить за транспортными потоками не только впереди, но и позади себя.

Траектория движения на перекрестке при развороте в Правилах не оговаривается. Важно, чтобы автомобиль не попал на встречную полосу.

Есть два типа выполнения маневра: по малому и большому радиусу. Первый осуществляется на широкой дороге, второй - на узкой (не запрещен и на широкой), так как дает дополнительное место для выравнивания машины.

Отдельное внимание следует уделить дорогам с разделительной полосой.

Здесь для разворота можно применить два способа:

  • когда она не доходит до края проезжей части - действие следует выполнять по траектории А, не пересекая перекресток;
  • в обратном случае разрешено ехать только по траектории Б, во избежание попадания на встречную полосу.

При выполнении разворота на пересечении дорог, оснащенном светофором со стрелкой, существуют некоторые нюансы. Если она горит вместе с разрешающим сигналом светофора, движение будет обычным.

Если горит красный (или желтый) свет и зеленая стрелка влево, водитель сначала должен будет пропустить автомобили, едущие в других направлениях, и только затем произвести желаемый маневр.

Внимание! На основной зеленый свет в таком случае ни поворачивать налево, ни разворачиваться не разрешается.

Что считается нарушением

Поворачивая по малой траектории, водитель должен просчитать, не заедет ли он на сплошную разделительную полосу, пешеходную зебру или бордюр, расположенные на проезжих частях. Все это является нарушением ПДД.

Если автомобиль начал движение, но встретил на пути вышеперечисленные препятствия, то управляющему им гражданину следует помнить: на перекрестке запрещено сдавать назад и совершать разворот в несколько приемов.

Важным моментом при выезде на регулируемый перекресток является возможность закончить маневр на разрешающий сигнал светофора. Если же на пересечении проезжих частей появился затор, автомобилю придется остановиться, что впоследствии может создать для встречных транспортных средств препятствие.

Водителю, который видит, что из-за пробки он не сможет развернуться (а это легко можно понять по таймеру, установленному на светофоре), не следует выезжать на перекресток.

Ответственность

Как и при других нарушениях Правил дорожного движения, при неправильном развороте на перекрестке водителя может ожидать административный штраф или конфискация водительского удостоверения.

Все зависит от вида деяния:

Нарушение Наказание
  1. Поворот совершен не с крайней левой полосы дороги
  2. Не включен поворотный сигнал
  3. Разворот осуществлен с применением заднего хода
Предупреждение или взыскание в размере пятисот рублей
  1. Не были пропущены приоритетные транспортные средства
  2. Выезд на перекресток при заторе
Штраф одна тысяча рублей
  1. Разворот при установленном знаке «Разворот запрещен»
  2. При совершении маневра был произведен наезд на разметку
Взыскание от одной до полутора тысяч рублей
Выезд на полосу встречного движения (например, при развороте по малой траектории) Штраф пять тысяч или лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода

Если выезд на встречную полосу при развороте будет совершен повторно, предусмотрено лишение прав на один год. Если нарушение зафиксируют камеры или технические средства, производящие фотосъемку, снова будет наложен административный штраф (5 000 рублей)

Можно ли оспорить штраф

Не всегда водители бывают согласны с наказанием, назначенным сотрудником Госавтоинспекции или квалификацией правонарушения. В таком случае не стоит сидеть сложа руки, следует попытаться доказать свою правоту.

Например, водитель не вписался в границы перекрестка при развороте и наехал на разделительную линию. За это полагается штраф от одной до полутора тысяч рублей.

И если инспектор грозит лишением прав, то нужно обращаться в вышестоящие органы с жалобой. Ведь не было движения по встречной полосе.

Кстати, если во время разворота на перекрестке со светофором автолюбитель понимает, что придется нарушить правила, можно сделать нарушение минимальным. Не выезжать на встречную полосу, а сдать задним ходом и проехать по большому радиусу.

Тогда взыскание будет не пять тысяч, а всего пятьсот рублей. Но необходимо проследить за безопасностью маневра.

Жалобу можно подать лично или по почте в несколько инстанций:

  1. Сотруднику, выписавшему протокол. Он должен будет передать его своему непосредственному начальнику.
  2. Вышестоящему руководителю в Госавтоинспекцию. Дело будет рассмотрено в течение 10-ти дней.
  3. В районный суд. Здесь вопросы решаются два месяца. Но зато больше вероятность, что государственный орган примет сторону гражданина.

В жалобе следует указать все обстоятельства произошедшего и причины, по которым водитель не согласен с сотрудником ГИБДД. Кроме того, нужно представить доказательства своей невиновности. И чем их будет больше, тем лучше.

Например, можно приложить показания свидетелей, фотографии и видеоматериалы, документы по делу. Без доказательств на положительный исход можно не надеяться. Окончательное решение будет вынесено по итогам расследования.

Собираясь развернуться на перекрестке, водитель должен быть как можно внимательнее и осторожнее. Следует просчитать все: вид перекрестка, наличие на нем разделительной полосы, ширину дорожного полотна. Если у водителя все же возникли сомнения в возможности проведения безопасного маневра, лучше поискать для него другое место.

Нет контура - ехать можно во все стороны

Это не "можно ехать", а "можно отболтаться". Типа пока секция не горит, невозможно увидеть, что это за секция, а потому о запрете узнать нельзя. Нарушение есть, вины нет. Событие правонарушения есть, состава нет. Если вдруг обмолвились, что знали заранее, куда показывает секция, то вина появится. А не горящая секция сама по себе и без всяких контуров запрещает движение в своём направлении, об этом в ПДД прямым текстом написано.

Алексей-396

Статья называется "Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора", является ли просто выезд на перекресток под негорящую стрелку, проездом его на запрещающий сигнал? По моему нет, и наказывается это штрафом за пересечение стоп линии

Я бы в последний пример добавил сноску, что если над дорогой висит знак, что с правой полосы можно только направо или разметка указывающая, что с данной полосы можно только направо, то не стоит занимать эту полосу или поворачивать направо коли заняли её. А то я уверен, что многие воспримут информацию, что теперь всегда можно занимать правую полосу с дополнительной секцией.

Светлана-107

Согласно ПДД, п.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

То есть, если нет чёрной контурной стрелки, то можно ехать в любом направлении, потому как водителя ничто не информирует о наличии дополнительной секции. Представьте, что водитель в условиях недостаточной видимости подъезжает к незнакомому перекрёстку, на котором организовано светофорное регулирование с дополнительной секцией. Выключенную дополнительную секцию в таких условиях невидно, а обычный зелёный сигнал светофора разрешает проезд в любом направлении. Световые сигналы должны быть одинаково понятны и днём, и ночью, и тем, кто каждый день пересекает этот перекрёсток, и гостям населённого пункта. Так что здесь штраф и лишение прав неправомерны.

Светлана,

А если лампочка перегорела и боковая секция не горит, то повернуть на право, например, не получится совсем?

Татьяна-140

п.6,3 "Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя" - как же так?, а если стрелка сломана? Основной свет зеленый, как и везде, поворачиваешь, убедившись что нет помех и пропустив встречный автомобиль, тем более что полоса может вообще свободна...

Виктор-123

Если на основном светофоре нет контурных стрелок,как узнать должен водитель,что налево,направо движение регулируется дополнительной секцией? Без контурных стрелок повернуть можно на основной сигнал!

Здравствуйте!

На верхнем рисунке на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, свидетельствующая о наличии допсекции, соответственно перекресток можно проезжать по правилу отсутствия допсекции. К тому же ночью выключенную допсекцию вообще не видно, а днем при выключенной не понятно на какое направление она распространяется.

Stepik , спасибо за замечание, дополнение внесено в статью.

Удачи на дорогах!

Светлана , tref , Игорь :

Пункт 6.3 ПДД:

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .

То есть выключенная стрелка в любом случае запрещает движение. Не зависимо от того, есть ли в основной секции черная контурная стрелка.

Вы говорите про пункт 6.4 ПДД:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Обратите внимание, если стрелка есть, то она информирует водителей. Однако данная формулировка не означает того, что отсутствие черной контурной стрелки гарантирует отсутствие дополнительной секции.

Удачи на дорогах!

Den , Татьяна , если любая лампочка светофора перегорела, то следует позвонить в ГИБДД и сообщить им о неисправном светофоре.

На практике, если Вы уверены, что проблема именно в перегоревшей лампочке, то воспользуйтесь сигналами дублирующего светофора, где все лампочки работают.

Удачи на дорогах!

Виктор , здравствуйте.

Все верно. Обратите внимание, речь идет о перекрестках, где нет знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы.

Удачи на дорогах!

Светлана-107

в условиях недостаточной видимости (туман, ливень...) Вы наоборот, вначале высветите фарами доп.секцию на белом фоне, и только потом, подъезжая ближе, может быть и разглядите стрелку на основном сигнале.

На дополнительной секции стрелка может указывать любое направление, например, бывает так

Согласно пункта 6.4., если контурной стрелки нет, то меня ничто не информирует о том, что есть иное разрешённое направление для движения. И в таком случае, если за выезд на перекрёсток при выключенной стрелке в дополнительной секции инспектор выпишет протокол о нарушении, это легко обжалуется в суде. Прецедентов полно.

Светлана-107

добрый вечер, я понял ситуацию так. ... я стою под стрелкой направо, но мне нужно прямо, мои действия каковы? ...дожаться основного зеленого и проехать прямо?

Зависит от вида светофора.

Если основной сигнал красный, и горит дополнительная секция, то движение разрешено только в том направлении, которое указывает стрелка на дополнительной секции. В этом случае действительно, если Вам необходимо двигаться прямо, надо дождаться включения основного зелёного сигнала.

Если же светофоры установлены над каждой полосой для движения, выполняющие функцию регулирования движения по полосам, то стоя под светофором со стрелкой направо, Вам можно ехать только направо, поскольку в этой ситуации больше никаких сигналов не появится.

А если стрелка выключена, что я смогу разглядеть? И откуда я узнаю, в каком направлении мне разрешено?

На дополнительной секции стрелка может указывать любое направление, например, бывает так...

Согласно пункта 6.4., если контурной стрелки нет, то меня ничто не информирует о том, что есть иное разрешённое направление для движения.

И что Вам непонятно на данном рисунке? Если включится только основной зеленый (допустим без нарисованных стрелок), Вы можете двигаться во всех направлениях, кроме направо, потому как справа установлена доп.секция. Но направо и двигаться-то некуда, а когда там включится стрелка "прямо" (при выключенном основном), Вы увидите, что Вам позволено двигаться прямо, уступив всем на своем направлении.

И в таком случае, если за выезд на перекрёсток при выключенной стрелке в дополнительной секции инспектор выпишет протокол о нарушении, это легко обжалуется в суде. Прецедентов полно.

Ну для данного перекрестка конечно же никто ничего выписывать не будет!)

А для остальных перекрестков, дайте ссылочку на пару-тройку таких "легко обжалованных прецедентов".

На регулируемом перекрёстке поворачивал налево. Движение начал когда загорелся одновременно зелёный основной и зелёная левая стрелка. Выехал на перекрёсток, пропускаю движущихся прямо, основной зелёный погас, стрелка продолжала гореть, а потом тоже погасла. Считая, что мне должны были дать закончить поворот, стал выезжать и столкнулся с авто с поперечного направления. Он утверждает, что виноват я, что я при выезде должен был занять крайнюю левую полосу (а он ехал по средней). Этой полосой там выделены трамвайные пути. Кто прав? Можно ли менять полосу при движении в пределах перекрёстка?

Михаилш , пункт 13.8 ПДД:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Именно его нарушил водитель второго автомобиля.

Что касается Вас, то при повороте налево Вы могли занять любую попутную полосу движения на выезде с перекрестка.

Удачи на дорогах!

Сергей-605

почему выезд на перекресток под основной зелёный в средней полосе, перестроение в левую полосу (на перекрестке не запрещены) и ожидание стрелки налево является нарушением? какой пункт пдд нарушен?

Сергей-605, даже при отсутствии знаков движения по полосам, подъезжая к перекрестку:

ПДД. п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...

Добрый день, вроде подходящая тема для вопроса. Имеем дорогу с 2 полосами в попутном направлении, знаки направления движения не установлены, на светофоре есть дополнительная секция поворота налево. Если стрелка налево не горит можно ли занять левую полосу для проезда прямо, если она свободна? И какими правилами это регламентируется? Спасибо.

занять то можно (в описанном случае ПДД этого не запрещают), только если после красного загорит не основной зелёный, а стрелка влево - Вы воспрепятствуете повороту налево подъехавшим сзади, создавая пробку и слыша сзади сигналы с кучей нелицеприятных слов в свой адрес.

Стрелка загорается одновременно с основным зеленым светом и через некоторое время гаснет, основной зеленый продолжает гореть. Мне собственно интересно могу ли я в это время проехать прямо по данной полосе включая тот момент когда стрелка гаснет, но полоса еще никем не занята для поворота.

Можете.

В плане любой попутной полосы всегда есть движение прямо. Если знаками или разметкой не предписано иное.

Владимир-321

В ночное время в райне 00:00, основной светофор горел зелёным, доп секция не подсвечена, плохо видна, темно. Повернул вправо. Выписали проезд на красный. Имели ли право? В ночное время можно движение если не создаёшь помеху. Или отменили это правило?