Защитный шлем для велосипеда. Шоссейные велосипедные шлемы. Подбор размера шлема

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть вариации в лечении, которые ваш педиатр может рекомендовать, основываясь на отдельных фактах и ​​обстоятельствах.

Если ваш ребенок недавно получил свой первый велосипед, то вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о том, чтобы получить шлем, чтобы помочь обучению ездить на нем безопаснее. Убедить ребенка носить шлем может быть сложно. Независимо от того, насколько здорово они выглядят, у них все еще есть репутация плохой, которую трудно сдвинуть. Полноценный дизайн лица, используемый в основном для скоростных и фрирайдных дисциплин, выглядит так, как будто он прямо со спутника, но без цены. Недостатком такого шлема является то, что он намного тяжелее, чем меньшие конструкции, а также отсутствие вентиляции.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Безопасность

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Это не проблема для коротких взрывов, но для более длительных аттракционов было бы рекомендовано нечто более прохладное - в традиционном смысле этого слова. Как и в случае с большинством крышек этого стиля, вентиляционные отверстия забираются на заднее сиденье, поэтому Скребок не очень хорош для длительных поездок в жаркую погоду, благодаря отсутствию воздушного потока и увеличенному весу, хотя все прокладки являются съемными и могут быть вымыты, чтобы держать вещи свежий сверху. Оба регулятора колес и мягкие сенсорные ремни просты в использовании, гарантируя, что подгонка сделана для измерения, и, как и в случае с шлемами этого стиля, вы получаете большое покрытие сзади.


Посадка

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Дизайн имеет стиль, который будет выглядеть дома на вершине кросс-кантри, хотя, когда мы снимали козырек, это выглядело как более округлая городская крышка. Нам нравятся цвета, которые захватывают глаз, не будучи безвкусными. У передних вентиляционных отверстий есть сетка с ошибками, чтобы не допускать нежелательных пассажиров, и есть много дополнительных дополнений для индивидуального комфорта.

Нам также нравится скользящая застежка, которая позволяет затягивать ремень и легко регулируется под подбородком. Несмотря на то, что шлем не использует более прочную конструкцию в форме, основной корпус и внешний корпус хорошо закреплены, придавая ему прочный вид.


Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Форма шлема дает ему встроенный козырек, помогая затенять глаза и придавая Мацу спортивный вид. Он довольно хорошо вентилируется как спереди, так и сзади, что означает, что воздух может входить и выходить в более теплые дни. Шлем является одним из самых важных принадлежностей для езды на велосипеде, которые вы можете купить. Ваш мозг - ценный, уязвимый орган, но он защищен только тонким слоем кости и кожи. Мы никогда не были предназначены для того, чтобы ударить по дорогам в 50 км / ч, или броситься вниз по холмам, покрытым скалами, поэтому добавление дополнительного слоя защиты - невероятно хорошая идея.


Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.


Фиксаторы и вспомогательная фурнитура

Мы собрали список, который охватывает все, что вам нужно, чтобы найти в велосипедном шлеме, чтобы убедиться, что он выполнит свою работу должным образом. Как выбрать шлем для велосипеда. Видео: как выбрать шлем для велосипеда. Как выбрать шлем горного велосипеда.

Видео: как выбрать горный велосипедный шлем. Между желаемыми особенностями дорожного или горного велосипедного шлема нет существенных различий, хотя стили будут отличаться. Например, горные велосипедные шлемы, как правило, имеют интегрированные козырьки, в то время как дорожные велосипедные шлемы не используются, потому что они часто препятствуют зрению при использовании руля с ручкой.

Вентиляция

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции - снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

И, например, перемычки грязи будут способствовать усилению защиты, в то время как гонщик в поперечном направлении будет искать легкий вес и вентиляцию. Точно так же дорожный гонщик может расставить приоритеты аэродинамических качеств, в то время как пригородный или уикенд-воин сначала поставит защиту и вентиляцию.

Наличие защитной сетки

Независимо от того, какой стиль езды вы делаете, вот что вам нужно искать в велосипедном шлеме. Первоочередной задачей шлема является защита, и существует множество стандартов, установленных правительством, которые все они должны соблюдать, которые могут варьироваться между странами или континентами.


Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема - увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

Большинство шлемов построены из ударно-поглощающего пенополистирола. Его задача - пожертвовать собой во время крушения, поэтому после большого удара вы можете увидеть потрескавшийся шлем - это материал, выполняющий свою работу. После разлома не используйте его снова.

Почти каждый шлем в эти дни в формованном виде - внешняя оболочка и защитный внутренний материал сформованы вместе - для дополнительной прочности. Теперь также широко распространено видеть, что шлемы на горных велосипедах предлагают повышенную защиту с более глубокой обивкой и большим покрытием сзади.


РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Любительские

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский .

Когда вы работаете жесткой голова является одним из тех мест, которые помогают организму регулировать тепло, а вентиляция жизненно важна для поддержания прохлады, как повышение температуры. Вентиляция обычно принимает форму нескольких внешних отверстий или вентиляционных отверстий, через которые воздух может течь прямо к вашей голове.

Хотя дело не только в том, сколько отверстий можно сформировать во внешней оболочке. Шлемы также должны иметь хорошо спроектированные внутренние вентиляционные отверстия - воздушные каналы, вырезанные во внутреннюю оболочку, для эффективного воздушного потока над самыми горячими частями головы. Этот воздух затем направляется в большие выходы, эффективно выхлопные трубы вашей головы. С их помощью шлемы могут легко остановить вашу голову от перегрева на всех, кроме самых жарких дней.


Гоночные шоссейные

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это .

Варианты конструкций велошлемов

Некоторые горные велосипедные шлемы отличаются большими, более открытыми вентиляционными отверстиями, поскольку горный велосипед имеет более низкую среднюю скорость, чем велосипедная дорожка. Недостатком этих больших отверстий является то, что создается сильный шум ветра, что делает их непригодными для езды на велосипеде.

Ваш шлем должен иметь удобную, плотную подгонку, не будучи слишком тугой. Измерение вашей головы даст вам хорошую отправную точку. Чтобы сделать это, пропустите рулетку по окружности головы, прямо над ушами. Это должно помочь вам решить, какой размер попробовать в первую очередь.


Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция - яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный используется командой Sky для гонок на время.

О противоударной сертификации шлемов

Убедитесь, что вы пробуете множество разных моделей и моделей. Шлемы не имеют одинаковой формы внутри, а некоторые производители имеют четкую форму для своих шлемов - например, круглее или более овальных, поэтому вы должны найти ту, которая подходит вам.

Каждый шлем имеет удерживающую систему, чтобы шлем соответствовал должным образом и оставался на месте в случае аварии. Большинство настроек регулируются либо поворотным колесом, либо небольшими трещотками, которые управляют регулируемой лентой вокруг головы.


Шоссейные аэродинамические

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем - симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Обеспечение удобной посадки - это задняя подставка - в идеальной форме, чтобы обнять основание черепа, чтобы остановить шлем, выскакивающий из передней части головы, если вы ударяете его по спине. Подтяжка ремешка также регулируется. Заполнение - это обледенение на торт, когда дело доходит до комфорта. Это может помочь при тонкой настройке внутренней формы и отбеливания от головы, а антибактериальное лечение может предотвратить неприятные запахи.

Светоотражатели и крепления

Более применимы к шлемам горного велосипеда, чем шлемы для велосипеда, для защиты глаз от яркого солнца и для предотвращения попадания капель дождя в глаза или очки, но они не должны мешать вашему зрению. Шлемы для велосипеда на велосипеде не имеют пиков или козырьков. Регулируемые козырьки также заслуживают внимания, поэтому вы можете точно настроить, насколько они блестят ваши глаза.


Совет

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

Наконец, проверьте, не имеет ли шлем схемы смены аварий. Многие поставщики предлагают субсидированную замену, если ваша крышка повреждена в течение первого года или двух владений - что, если вы особенно подвержены несчастным случаям, может стоить того. Однако условия и условия меняются, поэтому проверьте мелкий шрифт.

Наличие светоотражающих элементов

Не используйте растворители или сильные химикаты для чистки шлема, так как это может повредить внешний корпус - рекомендуется чистить мягким мылом и теплой водой. Прокладки можно вынуть для мытья. Избегайте подвергать ваш шлем воздействию высоких температур и заменять его после сильных ударов. Хорошо выглядящий шлем должен длиться около восьми лет.

Защита вашего тела при езде на велосипеде является одной из первоочередных задач после покупки двухколесного транспортного средства. Ведь не соблюдение простых мер безопасности может привести к очень печальным последствиям. Травмы головы при падениях происходят реже, чем повреждение конечностей (ссадины, царапины на руках и ногах), но как показывает практика, если они случаются, то последствия таковых гораздо серьезней (сотрясение мозга и т.д.). Поэтому, чтобы защитить вашу голову во время велопокатушек следует всегда надевать шлем. Плюс ко всему, если вы собираетесь участвовать в каких-либо велосоревнованиях, например, на открытие велосезона, то на большинстве из них наличие данного аксессуара является обязательным. И тут, из-за огромного ассортимента на рынке велокомпонентов, возникает вопрос, как выбрать шлем для велосипеда исходя из специфики и стиля езды велосипедиста, какой велошлем лучше подойдет, например, для агрессивного катания, и как определить нужный вам размер. Плюс ко всему мы рассмотрим конструкцию, материалы и принцип действия, а также расскажем, как правильно носить и хранить велосипедный шлем во время зимних «велоканикулов».

Если вы новичок в велосипедной сцене и принимаете то же самое решение, вам может быть интересно, как выбрать велосипедный шлем, который вам подходит, и если это стоит выплескивать на более дорогие. Выбирая велосипедный шлем, вы в основном хотите посмотреть на три вещи. Пригодные, дополнительные функции, которые могут вас заинтересовать и сохранять прохладу. Хорошо, и четвертая вещь, выглядя круто. Вам также нужно иметь бюджет, нет необходимости тратить тонны на шлем для повседневной поездки. Цена шлема может достигать более 200 фунтов стерлингов и начинаться с уровня £.

Все велосипедные шлемы, по сути, разделяются на типы по степени агрессивности езды велосипедиста, о которых мы поговорим ниже. Это необходимо учитывать при покупке велошлема, чтобы не переплачивать за тот уровень безопасности, который вам не нужен.

Кросс-кантрийный

Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый велодень. За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Когда дело доходит до защиты, существует несколько различий между ценовыми экстремумами. Однако, тратя больше денег, нужно держать голову кулером и обеспечивать больше комфорта. Более светлые цвета могут быть видны другим участникам дорожного движения, поэтому, если вы не против иметь неоновую голову, пойдите для более ярких цветов. Поскольку ваша голова движется много и почти прямо на линии видимости для большинства водителей, это хорошее место для ярких цветов, небольших огней и отражающих элементов.

Хранение в вашем велосипедном шлеме

Это пластиковый вкладыш, который можно добавить в любой шлем. Он слегка двигается в случае крушения, рассеивая силу, которая в свою очередь ограничивает шансы сотрясения, вызванные сфокусированным ударом. С точки зрения поддержания прохлады, так как вы ожидаете, что больше вентиляционных отверстий будет равно больше охлаждения головы. Тем не менее, больше вентиляционных отверстий также означает, что для защиты головы меньше отступов. Вы должны выбрать компромисс между ними.

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм. Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Так как в нашей стране велошлемы не подлежат обязательной сертификации, то при выборе данного аксессуара для большей безопасности следует обращать внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо если на данном типе шлемов имеется что-нибудь из этого (или все вместе): ISO9000:2008, CE EN1078, CE EN1077 CPSC 16 CFR 1203, AS/NZS 2063:2008.

Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить. Это связано с тем, что в пенопластовом основании могут образовываться скрытые микротрещины, которые при повторном падении не позволят шлему выполнить свои защитные функции. Способствует этому и большое количество вентиляционных отверстий.

Крепиться кросс-кантрийный шлем на голову при помощи системы ремней и фиксаторов. На внутренней стороне очень часто можно обнаружить отстегивающуюся подкладку, которую легко снять после езды, и постирать. Практически все модели кросс-кантрийных шлемов имеют регулировку в некотором диапазоне по диаметру головы райдера. Осуществляется она при помощи специального поворотного замка или ползунка.

Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

Шоссейный


Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичные сертификаты. Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

Эндуро


Шлемы эндуро – это что-то среднее между кросс-кантрийными велошлемами и котелками (о которых речь пойдет ниже). Данный тип имеет схожие конструктивные особенности с кросс-кантрийными и, соответственно, шоссейными. У него также присутствуют развитые вентиляционные отверстия, за счет чего этот вид отлично подойдет для катания на каждый день. Отличает его от предыдущих моделей более развитая защита затылка и височных долей головы велосипедиста. Поэтому он неплохо подойдет райдерам, которые не просто используют велосипед как средство передвижение, но и иногда любят немного поэкстрималить (ключевое слово здесь – немного). Хотя данный шлем и лучше защищает затылок, но все же по безопасности он не дотягивает до котелков.

Шлемы эндуро, как и предшественники, одноразовые (после более или менее сильного удара шлем подлежит замене) и имеет те же сертификаты безопасности. Вес приблизительно такой же, около 300 грамм. Цена некоторых эндуро шлемов практически одинакова с кантрийными моделями, но в среднем все же немного выше.


Шлемы котелки называются так из-за своей формы, которая в некоторой мере действительно напоминает котелок. Предназначены для повышенной защиты головы райдера при выполнении различных трюков на велосипеде, поэтому являются необходимым атрибутом при катании на BMX велосипедах, и других трюковых байках в стиле дёрт, стрит и прочих видах экстремального катания. Плюсом ко всему, данный шлем также отлично подойдет для экстремальной езды на роликовых коньках, скейтах, при спусках по горным рекам на лодке и т.д. Данный шлем намного лучше защищает голову своего обладателя за счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность, и развитой защите затылочной и височных зон головы райдера. Хотя отсутствие вентиляции очень плохо сказывается при использовании шлема в летний период. Из-за этого голова велосипедиста очень сильно потеет, что может привести к тепловому удару. Но как говорится, повышенная защита требует жертв. Поэтому шлемы котелки не подходят для повседневных поездок на обычных велосипедах, а применяются только при выполнении трюков.

Данные велошлемы не одноразовые и могут переносить множество сильных ударов. Но многие райдеры все же советуют менять его хотя бы раз в 3 года. Это связано в первую очередь с тем, что пенопластовое основание от сильных ударов сминается, что ухудшает его амортизационные свойства.

Конструкция принципиально не отличается. Котелки так же имеют пенопластовое основание, внешнее покрытие и систему ремней-фиксаторов. Отличием его от предыдущих видов является отсутствие регулировки под окружность головы райдера, что усложняет процедуру подбора велошлема.

Сертификаты, которые желательны при выборе шлема-котелка: CE EN1078, ANSI Z90-4, CPSC.

За счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий и увеличенного размера основания данные велошлемы немного набрали в весе, что составляет где-то около 500 грамм. Цена их так же больше чем у эндуро и кантрийных шлемов.

Фулфейс


Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера. Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.

Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

Сертификаты: CPSC 1203, CE EN 1078:2002 + A1:2012 ASTM F1952-15, ASTM F2032-15, ASTM F2040-11.

Трековый


Трековые шлемы для велосипеда применяются велогонщиками для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках, и призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов). Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.

Детский


Детские велошлемы – практически полная уменьшенная копия кантрийных. Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

Конструкция

Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.


Корпус

Корпус велосипедного шлема – это основная его конструкция, которая и выполняет защитные функции. Он может отличаться по форме и материалам составных компонентов, но общий принцип построения одинаков.



Фиксаторы и вспомогательная фурнитура

Любой велошлем оборудован фиксаторами, ремешками и прочей дополнительной фурнитурой, задача которой обеспечить надежную фиксацию шлема на голове велосипедиста не только во время падения, но и на протяжении всей поездки (т.к. плохо закрепленный шлем может сползать на глаза, затылок или в сторону). Желательно, чтобы основные ремешки прокладывались по верху шлема, а не крепились по бокам (это повышает надежность его фиксации на голове райдера). Каждый шлем для велосипеда в обязательном порядке должен иметь ремешок под подбородок. Желательно, чтобы он имел застежку, которую легко можно расстегнуть одной рукой. На велошлемах с регулировкой по диаметру головы применяется специальный вращающийся фиксатор (вместо него может быть простая резинка), которым можно увеличить или уменьшить объем.

Во время выбора обращайте внимание на все пластиковые детали, так как компоненты из некачественной пластмассы могут выйти из строя раньше самого шлема.

Как правило, данный элемент располагается в передних вентиляционных отверстиях для предотвращения попадания под шлем насекомых. Установлена практически на всех детских шлемах. Данный компонент не обязателен, но желателен, т.к. согласитесь, будет несильно приятно, если под шлем попадет какая-нибудь оса.

Светоотражатели и крепления

Для увеличения безопасности передвижения на велосипеде в темное время суток на велошлеме могут быть установлены дополнительные светоотражатели (катафоты) или крепления под различные электроосветительные приборы. Так же не являются обязательными, но лучше позаботиться о своей безопасности (особенно актуальны на детских велосипедных шлемах).


Стационарные крепления под экшн-камеры, типа Go-Pro, редко можно встретить. Благо, что их можно докупить отдельно и без всяких заморочек установить на шлем.

Хотелось бы заметить, что данные крепления, которые клеятся к шлему, плохо подходят под кантрийные и шоссейные модели. Для этих видов лучше использовать спецкрепление с ремешком.

Дополнительно

На некоторых женских моделях может встречаться специальное отверстие для волос. Данная особенность, как обычно бывает, приводит к удорожанию продукта.

Срок годности велошлема

Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.

Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.

Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.

Как правильно носить велосипедный шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.

Как хранить велошлем

Материалы, из которых изготавливаются велосипедные шлемы, очень чувствительны к высоким и низким температурам, сырости, а также к попаданию прямых солнечных лучей. И если этого не избежать во время поездок, то при хранении лучше обезопасить его от данных вредных воздействий. Желательно хранить шлем при комнатной температуре, например, в шкафу для одежды. На балконе, в неотапливаемом гараже, подвале шлем хранить нельзя.

Если во время поездок вы испачкали шлем, то помыть его можно при помощи тряпки и теплой воды. Использование моющих химических средств не рекомендуется.

  1. Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
  2. Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок. Ну а для даунхилла – фулфейс.
  3. Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
  4. В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост». Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
  5. Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Видео по теме

В данном видео довольно подробно рассказаны особенности различных велосипедных шлемов.

Ну, а здесь, если кому-то интересно, можно посмотреть как производятся велошлемы.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом можно четко ответить на вопросы: как выбрать шлем для велосипеда, и какой лучше подойдет для конкретных задач; как выбрать велошлем по размеру головы с помощью таблиц. Мы узнали, как правильно их носить и хранить, а также затронули некоторые моменты выбора в интернет-магазине. Можно сделать вывод, что не всегда стоит гнаться за самой дорогой моделью и покупать ту, которая вам попросту не нужна. Ездите всегда в шлеме, ведь это залог вашей безопасности и здоровья. Удачи вам на дорогах!

Рубрики