Котировочная комиссия по 44 фз. Привлечение комиссии к закупочной деятельности корпоративных заказчиков. Что такое комиссия по осуществлению закупок

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Реализация Экологической повестки дня в сфере государственного управления требует институциональной, коллективной и индивидуальной приверженности. Процесс реализации выполняется в четыре этапа, описанных ниже, кратким образом. Комиссия будет отвечать за повышение информированности руководителей о важности осуществления программы, а также планировать, осуществлять и контролировать действия в рамках программы. Рекомендуется, чтобы Комиссия имела от 5 до 10 членов, включая, по возможности, представителей из всех областей учреждения - фундаментальную меру для поддержки и коллективного участия.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

Комиссия должна быть институционализирована с помощью соответствующего правового документа, такого как Указ или Нормативная инструкция. В случае учреждений с национальным охватом, с представительствами в других подразделениях Федерации или в государственном органе с муниципальным представительством предлагается создать подкомитеты, должным образом разогнанные региональными подразделениями. Крайне важно, чтобы комиссии и подкомитеты поддерживали механизмы коммуникации, чтобы поддерживать унификацию и трансверсальность программы.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

После того, как Комиссия сформирована, необходим обзор социально-экологической ситуации учреждения. Этот процесс необходим для направления мер, поскольку они будут наделены в соответствии с поставленными нуждами. Комитет по управлению несет ответственность за подготовку диагноза, который должен. Сопоставьте расходы учреждения с использованием энергии, воды, канцелярских принадлежностей и других. Просмотрите существующие программы для проведения торгов, удаления отходов, обучения, здоровья и безопасности сервера, качества жизни в рабочей среде и т.д.; Оценить физические и финансовые ресурсы, доступные для реализации программы; Содействовать осознанию всеми вовлеченными секторами важности повестки дня учреждения.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

Комиссию должен поставить диагноз, который должен также способствовать диалогу между менеджерами, серверами и внешними компаниями, чтобы гарантировать коллективность и устойчивость принятых мер. План управления должен содержать действия, цели и задачи, а также необходимые физические и финансовые ресурсы.

Во время разработки Плана управления важно привлекать как можно больше сотрудников и секторов. Модель социально-экологического плана управления. Мобилизация и повышение осведомленности - это текущие процессы, которые связаны с развитием институциональных и индивидуальных компетенций, которые должны поддерживаться и поощряться Комитетом по управлению. Для осуществления этого этапа Комитет по управлению должен разработать План повышения осведомленности, который включает в себя действия, которые должны быть реализованы, такие как кампании, курсы, обучение, публикации учебных материалов и другие; а также стратегии коммуникации между различными секторами.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Порядок формирования единой комиссии

Руководящему комитету следует направлять действия по повышению информированности и профессиональной подготовке в целях удовлетворения потребностей учреждения, а также поощрять принятие адекватной социально-экологической позиции всеми служащими и служащими.

Индикаторы являются важными инструментами в процессе планирования и мониторинга. Тендеры, которые не были отклонены Комитетом по открытию конвертов, будут представлены Контрактирующим органом для их оценки и оценки Оценочной комиссией. Все это в случае, если предложения были признаны соответствующими закону и требованиям организации-заказчика.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Кого можно и нельзя назначить членом комиссии

Уполномоченный орган назначается организацией-заказчиком, как правило, в письменной форме и до даты окончания подачи тендерных заявок, но не позднее, чем до начала конкурса. Сектор-спонсор не обязан создавать комиссию по оценке и может проводить полную оценку и оценку тендеров.

Комитет по оценке должен отвечать следующим требованиям. Для публичных контрактов, выданных организацией-заказчиком, или для которых сумма превышает 200 миллионов чешских крон, оценочная комиссия должна иметь не менее 7 членов. В тех случаях, когда это оправдано предметом публичного контракта, не менее двух третей членов оценочной комиссии должны обладать соответствующим опытом в отношении предмета публичного контракта.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Осуществление государственных закупок сопровождается множеством процедур. Прием заявок, их рассмотрение, определение победителя - все эти обязанности возлагаются на членов комиссии, которая специально создается заказчиком в этих целях. Непосредственно для проведения закупок путем проведения запроса котировок может создаваться котировочная комиссия. Каким образом происходит создание комиссии? Кто может в ней участвовать? Как заменить одного из членов комиссии?

Для публичных контрактов, выданных организацией-заказчиком, или для которой сумма превышает 500 миллионов чешских крон, оценочная комиссия должна иметь не менее 9 членов. Также нет официальных препятствий для членов комиссии, являющихся сотрудниками надзорного органа подрядчика, например, представителей бюро муниципалитета, к которому относится организация-заказчик.

В соответствии с действующим правовым статусом Закона о государственных закупках руководитель договаривающейся организации обязан назначить тендерную комиссию для проведения процедуры государственных закупок, если стоимость договора превышает так называемый Пороги ЕС, как определено в ст. 11 сек. 8 Закона - в случае контрактов с более низким значением, чем указано, назначение комиссии является необязательным решением организации-заказчика.

В каких случаях создается комиссия?

Для проведения практически любых закупочных процедур необходимо создавать комиссию. Исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком. Заказчик имеет право определить, какую комиссию он будет создавать:

  • единую (работает при проведении любой формы закупки);
  • специальную комиссию под определенную форму закупки - конкурсная, котировочная, аукционная, комиссия по рассмотрению заявок и принятию окончательного решения.

Таким образом, если у заказчика создана единая комиссия, то нет необходимости создавать дополнительно котировочную комиссию. Вместе с тем наличие единой комиссии не мешает заказчику сформировать под определенную закупку специальную комиссию, например котировочную. Подобная позиция изложена в Письме Казначейства РФ от 25.03.2014 года № 42-7.4-05/9.3-191.

Тендерный комитет является помощником команды подрядчика. Соответственно, основными обязанностями членов комитета должны быть. Оценка выполнения подрядчиками условий участия в процедуре. Оценка представленных предложений на основании ранее принятых критериев.

Деятельность, связанная с просьбой к руководителю подрядчика исключить подрядчика или отклонить поданную заявку. Нынешняя практика применения Закона о государственных закупках показывает, что наиболее оптимальным решением является назначение комитетов уже для разбирательств, стоимость которых превышает эквивалент сумм, указанных в ст. 4 очка. 8 актов, т.е. эквивалент 14 тысяч. евро. Минимальное количество членов тендерной комиссии - три - в случае контрактов, превышающих порог ЕС, комиссия должна рассчитывать не менее пяти человек.

Как создать котировочную комиссию?

Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:

  • состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
  • избрание председателя комиссии;
  • порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).

Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек. В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.

Закон о государственных закупках позволяет назначать постоянные комитеты или специальные комитеты. Выбор того, какое решение должно быть принято менеджером заказа. При подготовке договора о закупках тендерная комиссия, в частности, готовит и представляет на утверждение руководителю подразделения.

Положение о закупочной комиссии

Предложение выбрать режим награды с обоснованием. Проекты спецификаций основных условий контракта, призывы к участию в процедуре, призывы к участию в торгах или ценовые запросы. Предложение о проведении переговоров в рамках процедуры закупки с одним источником, указывающее, что предприятие должно быть согласовано.

Кто входит в состав котировочной комиссии?

Закон о госзакупках предъявляет определенные требования к представителям котировочной комиссии. В состав указанной комиссии заказчик должен включать лиц, которые:

  • прошли профессиональную переподготовку в сфере госзакупок;
  • повысили свою квалификацию в сфере госзакупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к закупаемым товарам, услугам или работам.

Минэкономразвития России высказало свою позицию в отношении состава комиссии в письме от 31.12.2013 года №Д28и-2420. Указанное ведомство полагает, что лица, которые не прошли переподготовку , повышение квалификации или не обладают специальными знаниями, могут входить в состав комиссии. Но они должны составлять меньшую часть комиссии. Например, если котировочная комиссия состоит из 3 человек, то входить в её состав может только один человек, который не отвечает вышеуказанным требованиям закона.

Уведомления, требуемые для данной процедуры получения. В порядке проведения процедуры присуждения государственного контракта комиссия в частности. Уточняет содержание условий контракта. Ведет переговоры или ведет переговоры с поставщиками или подрядчиками, где закон предусматривает такие переговоры или переговоры.

Оценивать соответствие поставщиков или подрядчиков и просить руководителя подразделения исключить поставщиков или подрядчиков в случаях, предусмотренных законом. Просит руководителя подразделения отклонить предложение в случаях, предусмотренных законом.

Кроме того, чиновники данного ведомства отмечают, что лицо, которое обладает специальными знаниями по объекту закупки, необязательно должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование именно по госзакупкам (письмо от 23.09.2013 года № Д28и-1070).

Закон о госзакупках содержит ограничения, которые не позволяют входить в состав комиссии следующим лицам :

Оценивать не отталкивающие предложения. Готовит предложение о выборе наиболее выгодного предложения или происходит. Предлагает выбрать наиболее выгодное предложение на основе индивидуальной оценки предложений, сделанных членами комиссии. В процедуре запроса цены предлагается выбрать предложение, которое содержит самую низкую цену.

Полномочия единой комиссии, ее отдельных членов

В процедуре прямой закупки руководитель подразделения представляет предложение заключить договор с подрядчиком, приглашенным для участия в процедуре. Закон о государственных закупках не мешает технической стороне работы тендерной комиссии. Принятие шкалы оценки, используемой при оценке представленных тендеров.

  • эксперты, проводящие оценку конкурсной документации, заявок на участие (при предквалификационном отборе);
  • лица, которые имеют личную заинтересованность в результатах запроса котировок. К ним можно отнести участников запроса котировок (лица, которые непосредственно подали заявку, штатные сотрудники организации);
  • лица, которые тем или иным образом подчиняются участнику закупки (участники или акционеры компании, члены органов управления, кредиторы участника закупки);
  • лица, имеющие родственные связи с руководителем участника закупки (муж/жена, родитель, ребенок, дедушка, бабушка, внук, брат или сестра, усыновитель или усыновленный);
  • должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере госзакупок.

Как заменить одного из представителей котировочной комиссии?

Решение о замене какого-либо члена котировочной комиссии может принять только заказчик, который принял решение о создании данной комиссии.

Расписание заседаний комитетов. Как информировать менеджера подразделения о ходе процедуры. Размер необходимого кворума. Форму протокола заседаний комитета. Поэтому они должны быть указаны в правилах процедуры комитета, назначенных руководителем подразделения.

При назначении тендерной комиссии организация-заказчик должна определить индивидуальную ответственность отдельного подрядчика за выполнение задания. За неисполнение или ненадежное исполнение обязанностей член комиссии несет основную ответственность за содержание договора, которое связывает его с организацией-заказчиком. Если член комитета является сотрудником подрядчика по присуждению премии, он отвечает за выполнение задач, возложенных на трудовое законодательство.

Обратите внимание! Заказчик обязан незамедлительно заменить представителя комиссии, который тем или иным образом заинтересован в исходе проводимой закупки.

Кворум для котировочной комиссии

Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50% от общего количества её представителей. При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности. Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного голосования.

Член комиссии, не являющийся сотрудником награждающего лица, несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом за ненадлежащее исполнение обязательства. Кроме того, в соответствии с Уголовным кодексом любое лицо, которое в связи с его или ее обязанностями в качестве члена отборочной комиссии несет ответственность за пассивный взятки или его личную или личную выгоду. Уголовная ответственность несет также член тендерной комиссии, который, обладающий достоверными сведениями о преступной подготовке, попытке или совершении преступления, не сразу уведомляет орган, назначенный для преследования преступлений.

На председателя комиссии возлагается обязанность уведомить представителей котировочной комиссии о месте, дате и времени предстоящего заседания. Сделать это необходимо заблаговременно.