Безопасность дорожного движения для пешеходов. Правила безопасного поведения на дороге. Памятка пешехода

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

Поэтому важно иметь отражающие жилеты для обеспечения вашей безопасности и не подвергать себя угрозе санкциями. Тем не менее, одни и те же отражающие жилеты могут быть проблемой, так как на рынке есть много, которые не соответствуют стандартам - до 41 процента. не соответствует требованиям правильного отражения света. Поэтому стоит поставить жилеты, которые заполняют все нормы - читайте о них на веб-сайте Фонда «благополучно», который проводит социальную кампанию «Просветленный».

Для детей слово «Безопасность дорожного движения» немедленно связано с ношением отражающего элемента, говорит Мария Домбровска-Лоран, руководитель Центра безопасности дорожного движения в Институте автомобильного транспорта. - К сожалению, когда мы спрашиваем их, носят ли эти отражающие элементы, это хуже. Вот почему так важно получить информацию об обязательстве носить отражающие предметы для охвата родителей. Отражающий предмет, жилет, может спасти жизни и защитить от инвалидности. Поэтому, когда мы отправляемся в отпуск, мы должны упаковать отражающий предмет в наш чемодан, который должны помнить родители, но они также должны напоминать своему ребенку.

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов , седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь (про проблемы поиска такси для инвалидов ). Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

В этом году за неприменение этого положения уже 24 тысячи. В случае 500 человек были переданы в суд. Зимнее время - особенно опасное время для «незащищенных» участников дорожного движения. Ранние сумерки, туман и дождь значительно уменьшают видимость на дороге. Когда мы добавляем к этому пренебрежение к правилам, поспешность и отсутствие рассмотрения, это может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Незащищенные участники дорожного движения, в отличие от водителей, не защищены экраном транспортного средства и не могут полагаться на подушки безопасности или ремни безопасности.


Пешеходный переход не гарантирует безопасности

Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах. Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно - часто переходящие дорогу ведут себя безответственно. Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.

Тем не менее, они могут заботиться о своей собственной безопасности, предоставляя разнообразные отражающие элементы или надлежащее оборудование для велосипедов, что значительно влияет на видимость других участников и, следовательно, снижает риск удержания.

Это может спасти пешехода от травмы и даже спасти его жизнь. Как правило - ребенок в возрасте до 15 лет, двигаясь по дороге после сумерек за пределами застроенной территории, обязан использовать отражающие элементы так, как это видно другим участникам движения. Однако для вашей собственной безопасности и для других участников дорожного движения для всех пешеходов, независимо от возраста, законно носить отражающие элементы.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причины сложившегося положения.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом , причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Имейте в виду, что пешеходы являются равными участниками дорожного движения, как водитель транспортного средства, поэтому он использует не только определенные права, но и некоторые обязательства. Важно помнить, что прогулка - это не только человек вне транспортного средства и не выполняющий на нем работу, но также человек, который едет, тянет или толкает велосипед, мопед, мотоцикл, детскую коляску, инвалидные коляски, инвалидные коляски, пользователей инвалидных колясок, До 1 года, катаясь на велосипеде под покровительством взрослого.

Чтобы обеспечить максимальную защиту, необходимо соблюдать определенные правила. Пешеходы обязаны использовать тротуар или пешеходную дорожку, а если нет - со стороны. Пешеходы, идущие по дороге или по дороге, обязаны идти по левой стороне дороги. Пешеходы должны пересекать дорогу в принципе в определенных местах, то есть на пешеходных переходах. Пешеходы на перевале имеют приоритет над транспортным средством. Если на дороге есть путепровод или пешеходный переход, пешеходы обязаны его использовать.

Решение этой острой проблемы требует доброй воли всех участников дорожного движения. Государство тоже не должно оставаться в стороне. Развитие и модернизация системы предупреждающих знаков, увеличение количества переходов – обязанность властей.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге , особенно в темное время суток. Ночью происходит 39,5% наездов, днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.

Пешеходы, проходящие по дороге или трассе, обязаны проявлять особую осторожность. Если, однако, пересечение составляет менее 100 м от назначенного перехода, пересечение также разрешено на этом перекрестке. Пересечение дороги вне пешеходного перехода разрешено только в том случае, если оно не создает угрозу безопасности движения или препятствует движению транспортного средства. Пешеход обязан отдать приоритет транспортным средствам и на противоположном краю проезжей части, проехать по кратчайшему пути, перпендикулярному оси дороги.

Если пешеходный переход обозначен на двойной проезжей части, пересечение на каждой проезжей части считается отдельным проходом. Подойдя к другой стороне дороги, прежде чем перейти к проверенному правилу. Посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите снова влево, когда вы убедитесь, что дорога свободна, начните движение, когда вы собираетесь контролировать ситуацию, или не приходите в машину, проходите по дороге с равным основанием, перпендикулярным кратчайшему маршруту. Если пешеходный переход оснащен светофором, только зеленый сигнал дает вам право пересекать проезжую часть, когда зеленый свет мигает, тогда появляется красный свет, и вы должны быстро выйти из переправы.

Причин такого положения дел много, но условно их можно разделить на «объективные» (связанные с теми условиями, в которых передвигаться пешеходы) и «субъективные» причины, обусловленные культурой отношений между участниками движения, воспитанием и контролем соблюдения правил дорожного движения.

Объективные причины происшествий с участием пешеходов

  1. Размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:
  • на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;
  • отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
  • малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;
  • нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
  • в нашей стране не распространены светоотражающие знаки на одежде пешеходов.
  • Недостаточное количество безопасных многоуровневых переходов. Даже в Москве их всего 25%. Обычные зоны перехода через дорогу тоже в дефиците, а это заставляет людей переходить проезжую часть хаотично, не тратя время на поиски разрешенного для перехода места. 14% нарушений заключаются именно в этом. К тому же, на дорогах отсутствует информация о месте ближайшего перехода, поэтому некоторые перебегают улицу в нескольких метрах от «зебры».
  • Часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров , поэтому люди вынуждены


    Когда красный сигнал горит, не входите в проход. Световой сигнал часто снабжен звуковым сигналом для слабовидящих и слепых. В то же время имейте в виду, что запрещается. Сразу же перед движущимся транспортным средством, включая пешеходный переход. Вне транспортного средства или другого препятствия, препятствующего видимости дороги.

    Пересечение дороги в месте с ограниченной видимостью дороги; замедление или остановка без оправданной необходимости при пересечении дороги или пути; проезжая по дороге; ходьба по трассе; пересекая дорогу в месте, где защитное устройство или препятствие отделяет пешеходную дорожку или тротуар от дороги, независимо от того, на какой стороне дороги они расположены. Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий у пешеходов является.

    Передвигаться по проезжей части. Иногда они выбирают сторону попутного движения, что грозит получением травм.

  • В опасных для пешеходов местах дорог нет заграждений , что тоже чревато возникновением происшествий.
  • Субъективные причины – все дело в воспитании

    1. На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
    2. Отсутствие действенных наказаний для водителей , нарушающих правила дорожного движения на переходах. В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.
    3. Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.
    4. Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода , даже с тяжелыми последствиями. Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.
    5. Детей больше не учат правилам перехода дороги, нет никакой социальной рекламы . Глобальная проблема, забирающая тысячи жизней, просто замалчивается.

    Слово водителям

    Традиционно, пешеходы считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Но водители имеют на этот счет свое мнение. В нынешней редакции ПДД и Гражданского Кодекса предусмотрена ответственность за наезд только для того, кто за рулем, и не учтены важные факторы.

    Вход прямо перед движущимся транспортным средством, вход на красный свет, пересечение проезжей части в неприемлемом месте. Это исполнение и бизнес-цель, которая достигается за счет ликвидации «черных пятен» и других участках с высокой аварии. Месторождения «Черные пятна» и их количество не являются постоянными. Поэтому каждый год проводится анализ дорожно-транспортных происшествий с целью выявления распределения «черных пятен» по дорожной сети и их количества. В зависимости от результатов анализа разрабатываются планы безопасности дорожного движения для «черных пятен» и для ликвидации аварийных участков.

    1. Пешеход на дороге намного более манёвренный, чем авто. Им легче остановиться, обойти препятствие, развернуться. Большинство переходящих проезжую часть не учитывают тормозной путь машины. Они не делают поправку на увеличение времени торможения при плохих погодных условиях.
    2. Пешеходу значительно легче увидеть авто, чем водителю фигуру на дороге. Особенно в темноте, во время дождя.
    3. Переходящие дорогу часто бывают невнимательными, слушают музыку в наушниках и ничего не слышат, надвигают капюшоны на глаза. Тем не менее, и в этом случае вся ответственность ложиться на водителя.
    4. Очень часто люди перебегают дорогу в неположенных местах, пытаются пересечь проезжую часть «по верху» даже в тех местах, где есть подземный переход. У водителя просто нет времени среагировать на появившегося из ниоткуда пешехода. К тому же, пешеходы практически никогда не штрафуются сотрудниками ГИБДД, а нарушают они постоянно.

    Создание таких планов и их внедрение осуществляются специалистами по безопасности дорожного движения компании. Задача сотрудников - адаптировать меры техники безопасности дорожного движения, которые физически не допустить участников дорожного движения нарушают правила дорожного движения, дорожных и дорожно-транспортное происшествие, максимально смягчить его последствия. Если такая цель на пересечениях выполняются в реконструкции реконструированного одноуровневого пересечения кольца, или в автоматизированном обмене трафика.

    Защитные перегородки устанавливаются на дорожных участках, где существует риск перехода с тротуара. Разметка корпуса и представляют опасность для участников дорожного движения деревьев, скал и других близко к краю проезжей части в статический. При реконструкции или ремонте общественных участков дороги им предусмотрены меры по повышению безопасности дорожного движения заранее. Большое внимание уделяется наиболее уязвимым участникам дорожного движения - пешеходам и велосипедистам.

    Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения авто . Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины. Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично. Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.

    Их безопасность должна быть разработана пешеходными и велосипедные маршруты, пешеходные переходы обеспечивают островки безопасности и направленное освещение, которое состоялось видные пешеходные переходы и пешеходные путепроводы. Если для пользователя дороги невозможно защитить от возможной катастрофы, он должен быть предупрежден об этом. Поэтому предупреждающие знаки с высоким отражением устанавливаются в «черных пятнах» и в случайных сечениях.

    Высокие светоотражающие предупреждающие дорожные знаки «дети» и «пешеходный переход» готовятся к школам и другим учебным заведениям. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание водителя к нашим самому низким участникам дорожного движения, которые, к сожалению, не всегда достаточно внимательны. Путь Пути, отмеченный осуществляются не только горизонтальная ось дорожного покрытия, а также боковые линии, а сигнальные колонны установлены на обочине дороги.

    За ошибки пешеходов отвечают водители

    Водителям совсем не выгодно «давить» пешеходов. Законодательство предусматривает, что "...граждане, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего" (). Таким образом, даже если водитель невиновен в ДТП с пешеходом, он все равно понесет наказание.

    Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий и глядя в будущее, специалисты по безопасности дорожного движения концентрируются на обучении молодежи. Целью является повышение осведомленности пользователей дорог, которые могут правильно оценивать различные дорожные ситуации и предотвращать несчастные случаи. Таким образом, образовательные мероприятия интенсивно проводятся в школах Вильнюсского уезда и детских садах.

    Для того, чтобы ознакомить общественность с тенденциями аварий и их последствиями, опубликованы статьи тема безопасности дорожного движения, с помощью различной агитационной и просветительской кампании по безопасности дорожного движения, в которых пешеходы распределены отражатели для велосипедистов - светоотражающих жилеты, собравшись продемонстрировала демонстрацию производительности пояса и опрокидывание Автосимуляторы, В области вопросов безопасности дорожного движения мы тесно сотрудничаем с учебными заведениями, местными органами власти, полицией, общинами и церквями.

    Если пострадавший получит серьезные увечья и станет нетрудоспособным, водитель будет обязан выплатить серьезную компенсацию , а в некоторых случаях даже пожизненно отдавать ему часть своей зарплаты . Это кажется справедливым, но только когда водитель действительно виноват. В противоположном случае непонятно, почему автомобилист должен отвечать за чужую беспечность и невнимательность. Водители контролируются целым сводом правил и подвергаются множеству санкций за невнимательность. Все, чего они просят, это помнить о нехитрой процедуре перехода через дорогу, знакомой еще со школы:

    Среди погибших было 5 пешеходов, 2 велосипедиста и 8 гонщиков. Между тем, большинство жертв, которые ехали на автомобилях, получили травмы из-за необеспеченной безопасной скорости движения или неправильно оцененной дорожной траектории. В среднем каждый 7-й дорожно-транспортное происшествие включало в себя человеческую жизнь и попадало в среднем 0, 83 пользователей дорог. В дополнение к несчастным случаям, вызванным пьяными водителями или водителями, которые не имеют права на вождение, число погибших сократилось на 35, 3%, а число раненых сократилось на 12, 4%.

    1. Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути.
    2. Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге.
    3. Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.


    Рисунок 2 Распределение числа несчастных случаев в процентах. Как и в предыдущие годы, наиболее частые несчастные случаи происходили на дорогах, которыми руководила Вильнюсская дорожная служба. Эта дорожная сеть пострадала и в основном трафик. Между тем, наибольшее количество смертей было зарегистрировано на дорогах под надзором Укмерге. На такие аварийные ситуации влияют значительно более высокие объемы перевозок по сравнению с другими дорожными службами.

    Рисунок 3 Процент от числа участников мертвого движения.

    Рисунок 2 Распределение числа несчастных случаев в процентах. Как и в предыдущие годы, наиболее частые несчастные случаи происходили на дорогах, которыми руководила Вильнюсская дорожная служба. Эта дорожная сеть пострадала и в основном трафик. Между тем, наибольшее количество смертей было зарегистрировано на дорогах под надзором Укмерге. На такие аварийные ситуации влияют значительно более высокие объемы перевозок по сравнению с другими дорожными службами.


    Пешеходы: если водитель не уверен в себе, он не должен садиться за руль

    Пешеходы считают, что водители несут основную ответственность за ДТП на дорогах. Сидящих за рулем защищают современные системы безопасности, подушки, ремни, а пешеход абсолютно беззащитен. Он рискует не куском железа или деньгами, а своей жизнью. Поэтому водителем может быть только тот, кто действительно уверен в себе и может нести ответственность за возможные последствия своей невнимательности. В противном случае такому человеку место среди пешеходов.

    Те, кто приобрел авто и получил права, должны осознавать, что это не просто игрушка, а источник серьезной угрозы для других людей.

    Еще одной причиной возникновения аварий пешеходы называют то, что по нашим дорогам ездят морально устаревшие автомобили, не прошедшие технический осмотр . Такое авто не сможет затормозить вовремя, даже если водитель увидит пешехода. К тому же, многие не меняют резину на колесах по сезону и по мере изнашивания. Это тоже делает резкую остановку авто невозможной.

    Очень сильно возмущает пешеходов и высокомерие автомобилистов, их неуважение к тем, кто ходит пешком. Водители редко пропускают пешеходов и норовят проехать на красный сигнал светофора, заставив пешехода не переходить, а перебегать через дорогу. Спешка и желание проехать побыстрее понятны, но они не являются оправданием опасного нарушения правил.

    Свет в конце перехода

    Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий. Направления мероприятий по улучшению положения на дороге можно разделить на две основные группы.

    І. Технические методы

    1) Необходимо разделить транспортный и пешеходный потоки. Это можно сделать, организовав подземные, надземные пешеходные переходы, особенно на скоростных магистралях, многополосных дорогах. На развязках должны быть предусмотрены специальные безопасные переходы. Лучше всего приподнимать дорогу над пешеходной зоной. Еще один способ – вынести все междугородние трассы за пределы города, чтобы большие транспортные потоки не проходили через жилые районы.

    2) Устанавливать на всех пешеходных переходах в крупных городах светофоры . Это могут быть стандартные трехогневые устройства с кнопкой вызова красного сигнала или приборы с одной желтой секцией. В любом случае, они оповестят водителя о пешеходе даже в темноте. Идеальный вариант – светофор с отсчетом времени, он очень удобен и значительно сокращает число тех, кто надеется успеть перебежать дорогу до загорания «зеленого».

    3) Освещать пешеходные переходы.

    4) Поставить на переходах интерактивные информационные табло , сообщающие о скорости потока транспорта. Можно оборудовать их датчиками движения, сигнализирующими о приближении авто, а также камерами слежения за машинами, для фиксации нарушений. Как минимум, все знаки «пешеходный переход» должны быть со светоотражением и хорошо видимыми в темноте.

    5) Перед переходами возле школ, детских садиков и других заведений, необходимо расположить «лежачих полицейских» . Они способны действенно ограничить скорость проезда.

    6) Дорожную разметку «зебра» , нужно наносить не только белой краской, но сочетанием белого с другим контрастным цветом – желтым или красным.

    7) На переходах длинной 15 метров и больше должны быть предусмотрены «зоны безопасности» для пешеходов , огороженные сеткой или пандусами.

    Все эти меры могут быть приняты только при условии содействия и финансирования государством. Вопрос: найдутся ли средства для того, чтобы предотвратить множество смертей и инвалидностей?

    ІІ. Изменение поведения участников движения

    Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться. «Нельзя перекладывать на кого-то ответственность за свою жизнь» и «Автомобиль – источник опасности, поэтому управление им накладывает особую ответственность» - вот те нехитрые аксиомы, которые должны усвоить обе стороны конфликта.

    Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Первое, чему необходимо научить ребенка: прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть по сторонам и оценить расстояние до ближайшей машины и скорость, с которой она едет. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.

    Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.

    Наконец, каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры . Они стоят копейки и, по опыту многих европейских стран,

    где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.

    Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.

    Все мы бываем пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идёте в школу, возвращаетесь домой, идёте в гости к другу, в магазин, и во всех этих случаях вы пешеход, а значит, должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.



    Кто такой пешеход? В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

    Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

    В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов . Рассмотрим основные из них.

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)
  • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами; движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором; при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
  • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
  • При приближении автомобиля с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить её (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

    Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам .

  • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
  • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
  • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
  • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. (Вспомним, что перекрёсток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трёх сторон, то перекрёсток называется трёхсторонним. Если дороги сходятся с четырёх сторон, то перекрёсток называется четырёхсторонним. Есть перекрёстки, где сходится больше четырёх дорог. Такие перекрёстки образуют площадь.)

    1. Является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?

    2. Выходя из подъезда, вы увидели приближающийся автомобиль. Как вы поступите?

    3. Вспомните, какой знак висит около школы. К какой группе знаков он относится?

    4. Подготовьте небольшое сообщение на тему «Как правильно вести себя на улице». Представьте его в классе.

    Опишите в дневнике безопасности наиболее опасные участки дороги по пути в школу, составьте правила безопасного поведения в этих местах.

    1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы - замигал зелёный свет светофора. Ваши действия?

    2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрёстке. Ваши действия?