Сообщение о тотемных животных славян. Животные у славян: от тотема до…

Белку в народе причисляют к полку Перунову. Видимо за острые зубы и за быстроту. Белки очень активны и запасливы. Встретить белку в лесу к удаче. Время белки осень. Белка символизирует свет и быстроту. Она словно молния скачет по векам. А зубые её словно молоты разгрызают скорлупу. Вот эти две особенности и привели к тому что белку […]

Могучий тур в славянской культуре прежде всего связан с сельхозработами и вспахиванием земли. Если корова больше дойное животное, то бык использовался для обрабатывания земли. Именно поэтому золотой бык олицетворял богатство и достаток. Славяне верили что сами боги наделили людей возможностью приручить быков и считали что боги пашут небеса на огромных быках. Бык — зверь Велеса, по вполне понятным причинам. Ранее считалось […]

Вроде и птичка не сильно велика, но имеет она своё место в славянской культуре! Да, воробей хоть и мал но занимает свою нишу в мифологической системе русского народа. В первую очередь воробей ассоциируется с быстротой, проворностью, ловкостью и половой активностью. Это достаточно привлекательные качества для народа. Именно поэтому на святочные игры и обряды используют тотемы воробья. На воробьев […]

Жаворонок, в мифологическом ключе, несёт достаточно интересную нагрузку. Жаворонок в обрядовой поэзии соотносится с традицией встречи Весны. Считается что если жаворонки начали петь, то пришла Весна! В честь прилёта жаворонков славяне справляли праздник. Этот праздник отмечался 22 марта. В этот день определяли когда можно начинать пахать землю. Хозяйки пекли обрядовые печенья в виде жаворонков. Этот тёплый и весёлый праздник особенно любила детвора. Также жаворонками […]

Кабан — гроза всех охотников. Как ни грозны медведь и волк, а кабан страшнее. Дело в том что Кабана сравнивают с Перуном за его бесстрашие, быстроту, необузданную ярость и стремление к наживе. Если вы разозлили кабана, то это скорее всего плохо кончится. Кабан был знатным трофеем для охотника. И кабана уважали. Об этом говорит дуб в […]

В давние времена, когда основное занятие у славян было не земледелие, а охота, они считали диких зверей своими прародителями, божествами которым поклонялись. В каждом племени было своё священное животное – Тотем. Одни племена поклонялись Волку, считали священные имя его, которое даже не произносили вслух, заменяя его словом «Лютый», а себя именовали «Лютичи». В дни зимнего […]

Корова в славянской мифологии не особо почитаема, хотя если верить Книге Велеса, то корова Земун играла важную роль в ведической культуре наших предков. Это и не удивительно. В хозяйстве корова это и молоко и мясо и все вытекающие из этого продукты. Такого почитания коровы как в Индии у славян, естественно, нет. Но говорить о том что […]

Кошка старая спутница человека. Она была одомашнена в далёкие времена и сейчас является домашним животным. Кошки очень гибкие, быстрые, живучие животные. Кошки являются чистоплотными зверями привязанные к дому. Коты очень свободолюбивы и вольны. Очень много поверий с котами. Дело в том что их считают ночными животными. Да, кошки хорошо видят в темноте. Они хищники. Есть даже поверье […]

Образ кукушки связан с целым рядом примет, обрядов и представлений. Кукушку, наши предки считали птицей вещей. Но образ кукушки очень двоякий. С одной стороны кукушка это женский образ. Такое сопоставление кукушка получила из-за того что она связана с мотивом одиночества. Кукушка всегда одна, она подкидывает своих детей в чужие гнёзда. Поэтому правомерно сопоставлять кукушку с девушкой только […]

Лягушка в славянской мифологии олицетворяет плодовитость. Нет не заяц или мышь считается символом плодородия, а именно лягушка! Это знали наши предки и поэтому лягушка представляется им в символе плодородия и рожаницы. Поэтому основной цветовой символ у лягушки — белый. Лягушка в славянской мифологии олицетворяет больше подземное животное и навий мир. Это связано с тем что […]

Олень известен с незапамятных времён. Его сущность в русской ведической культуре огромна. В основном оленя отождествляют с охотой. Символ оленя это быстрота и неуловимость. По легендам олень может привести к мечте, а может и привести в навье царство. Отсюда в народе закрепилось два образа оленя чёрный и белый. Что соответственно отображают лето и зиму, жизнь и […]

Паук — хоть и не животное, хотя некоторые поэты так считают, но он играет любопытную роль в славянской мифологии. Христианство сделало так что сегодня все просто ненавидят пауков, а пендосы сделали из него ещё и супермена. У кого что болит как говориться. Но так ли плох «Злодей» паук? Давайте подумаем насколько он вреден? На самом деле […]

Сорока в славянской мифологии не выступает в качестве тотемного животного. Но тем не менее данная птица присутствует в мифологических представлениях славян. Сороку отождествляют с ведьмой или вещуньей. Считалось, ещё в 18 веке, что она может предсказывать будущее или даже судьбу. По другим поверьям в сороку обращались ведьмы для передвижения по Руси и сокрытия своей личины. […]

Ястреб в славянской мифологии похож на образ Сокола, но имеет ряд отличительных особенностей. В первую очередь Ястреб — хищная птица, которая стремится любыми способами захватить дичь. Поэтому в сёлах и деревнях не любят Ястребов. Они представляют угрозу одомашненной птице. Поэтому их образ сливается с образом смерти и агрессии как таковой. В воинских стягах и знамёнах ястреб символизирует атакующий […]

Ворон в славянской мифологии олицетворяет злую, предсказательную силу. Предки считали эту птицу дурным знамением. Считалось что там где кружит стая Ворон там умирает человек или уже умер. Поэтому в былинном эпосе если в тексте присутствует мифологема ворона, то это значит что грядёт битва, смерть. В бытовых гаданиях как и трактовке сновидений ворон является, чаще всего, предвестником болезни и […]

Коня сложно назвать тотемным животным славян. Но говорить о том что конь не играл большой роли в жизни и традиции славян не приходится. Конь был особенно почитаемым животным у славян. В первую очередь конь — основное солярное животное славян. Если искать аналога, покровителя или бога в ком максимально воплотилась животная сущность коня это Даждьбог! Даждьбог — солярное божество и недаром у него […]

Лиса стабильный персонаж русских сказок. Это не случайно. Лиса. в народе, ассоциировалась с кумой, сестрицей. И чаще всего она отождествлялась с хитростью, смекалкой, находчивостью и умением вести себя не предсказуемо. Поэтому в народе говорили что лиса обычно сытей волка. Лису отождествляют с Макошью. И получилось так что лисица-сестрица всегда в женском образе. Поэтому куму сравнивают […]

Сложно преуменьшить роль животных в славянской ведической культуре. Животные представлялись нашим предкам не просто как звери, они виделись им как боги. Кроме всего прочего присутствует фактор причисления животным тотемного титула. Это значит что определённые животные были священными и по традиции считалось что они покровительствуют всем Славянам или одному определённому роду. Ещё существует традиция в раннем язычестве наделять особыми обереговыми […]

Языческие верования древних славян неразрывно связаны с силами природы и животным миром. Священных животных у древних славян было много, у каждого племени был свой тотемный зверь — покровитель всего племени, который всегда защитит своих людей от природных опасностей, от врагов и болезней. Древние славяне верили, что тотемный зверь — медведь, конь, бык (тур), волк, сокол или олень, обеспечит продолжение рода, спасёт, обратившихся к нему за помощью, передаст им свою силу, ловкость, мудрость, выносливость, плодовитость. В языческие времена древние славяне считалось, что любая часть священного зверя (тотема) обладает такой же силой, теми же свойствами, что и сам живой зверь. Именно поэтому, археологи находят в курганах множество языческих оберегов в виде костей, клыков, клочков шерсти, рогов, лап, и изображений зверей. Славянские языческие обереги, связанные с культом животных, отражают представления древних славян о «кровном» родстве людей определённого рода или племени с почитаемым животным (тотемом)….

Образы животных, тотемных предков древних славян, населяли мир славянских сказок. Это конь, собака, бык, медведь, волк, гусь, ворон, сокол, орел, лягушка, щука. В русских народных сказках и легендах нашла отражение и идея происхождения героя от тотема. Животные в сказках обычно становились помощниками человека, проводниками, вещунами, вспомните Серого Волка из сказки об Иване-царевиче и о молодильных яблоках. Многие поверья и магические обряды древних славян, связанные с животными сохранялись до XIX века, например, в святочных гаданиях часто используют петуха или курицу.

Тур и турица .

В средние века молот бога Тора считался в дружинно-торговый социуме варягов-«русов» амулетом, придающим воинам силы и выносливость, оберегающим от любых стихийных бедствий, защищающим от смерти, голода, нищеты, дающим плодородие.

Славянские обереги в виде рыбок входили в набор с другими бронзовыми оберегами из курганов Новгородской, Ленинградской и Брянской областей. Например, подвеска-рыбка из захоронения XII века, в Брянской области была прикреплена к арочной привеске вместе с ключом, ножами и коньком и лежала у правого плеча женского скелета.

Обереги-птицы.

Очень часто встречаются подвески-обереги, изображавшие птиц. С образами птиц связано несколько видов славянских оберегов — петухи, уточки, гуси, курицы, совы. Древние славяне верили, что птицы — посланники небес, вестники богов. Считалось, что птицы способны отогнать беды, недуги, показать верный путь и помочь принять решение.

Древнейший тип плоских славянских оберегов, изображающий уточку с гладкой головкой, плоским широким клювом и выпуклой грудью, возник в Приладожье, во второй половине — конце X века. В конце X века такие обереги появились в Новгороде, а в XI-ХII веках они получили широкое распространение в Новгородской и Псковской землях и Верхнем Поволжье, где было налажено их производство.

Особый вид плоских прорезных сквозными отверстиями оберегов, составляют подвески с шумящими привесками. Оберег изображает петуха с одной или двумя головами. Такие обереги производили в Костромском Поволжье и найдены также в русских городах, расположенных по течению Оки и Клязьмы (Старая Рязань, Владимир, Суздаль — ХII-ХIII вв.). Отсюда обереги — петухи доходили до Волжской Болгарии, Перми Вычегодской.

Петух – эмблема восходящего солнца, прогоняющего сон, и петушиный крик с рассветом оповещает всех о наступлении нового дня, призывая всю живую природу к новой деятельности и жизни, и куриное яйцо – эмблема предстоящего рождения и плодородия, оставили глубокие следы в современных народных обычаях. Курица и утка были символом плодородия и благополучия.

Бодричи, то есть вендо-русы, называли себя Pерики (Reregi) или Соколы отсюда имя Рюрик или Rerik значит Сокол. Если призванный в Новгород варяжский князь действительно был князь бодричский , то ему более всего приличествовало называться прозвищем своего народа «Сокол» = Рерик или Рюрик , и если он считал род или народ свой происходящим от солнца – Хорса , то, ввиду вышеизложенного, опять самым естественным родовым наименованием должно было быть Ros или Rus (греч. ρωσ )

Медвежья лапа или коготь.

Медведь — хозяин языческого леса, сильный, мощный и благородный зверь, которого боялись и уважали. Считалось, что медведь — зверь справедливый, и может защитить от зла, или наказать человека за проявленное зло. Во многих домах в качестве оберега держали коготь медведя. Славяне верили, что коготь грозного лесного зверя защитит людей от бед и болезней, оберегал от опасностей и приносил удачу.

Наши предки наделяли медведя мудростью и огромными знаниями, но никогда не произносили вслух его по имени, так как считалось, что медведь тут же появится рядом. Имён у медведя было много — Миша, Дедушка, Михайло Потапыч, Хозяин леса, Косолапый, Таптыгин, Бирюк (от санскритакорня). Бирук, бирука – bhīruka - застенчивый, боязливый, одинокий бирюк, живёт в бер логе — в «медвежьем логове».

На древнеславянском языке медведей называли Комами и почитали их хозяевами леса. Всем известна поговорка «Первый блин комом» раньше писалась так: « », через А.
Ранней весной просыпались в лесу после зимней спячки большие, мохнатые, злые и голодные медведи, они были очень опасны, их надо было чем-то задобрить. Как-раз это время начиналась у славян масленичная неделя, которая на древнеславянском языке называлась Комоедица . Вот и кормили весной проснувшихся медведей первыми блинами, закидывая первый блин на дерево.
А сама присказка полностью звучит так: «Первый блин комам, блин второй - знакомым, третий блин - родне, а четвертый - мне».
Конь.

«Из Риг-Веды известно , что первоначальным зооморфным воплащениемутреннего или весеннего солнца были конь и конская голова, как символ быстроты, с которою распространяется утренний свет…». [О Яриле. 81-82].

В языческих верованиях праславянских племён Солнце изображалось, в виде Горнего (Вышнего, Всевышнего) , движущегося по небу. От слова «гор ний» происходит имя языческого славянского — Хорс, Хорос. Имя славянского солнечного бога Хорс, Хорос - hṛṣ - неразрывно связан с огнём и солнцем. В Риг-Веде и в языческой религии славян Солнце изображалось, как конь, движущийся по небу . В Ведах hári = огненно-цветный, harī = огненно-цветные кони Индры; hari-vant, эпитет Индры – «снабженный конями». На санскрите: Хршу - hṛṣu – Агни, огонь; солнце; - трепетный момент восторга, и высшей (горней) радости.

В древнерусском Киеве имя Хорса Дажьбога засвидетельствовано летописью. В древней Умбрии имя Хорса записано в надписи, на Игувинских таблицах, как эпитета бога .


Эмблемой бога солнца повсеместно служил белый конь,
ему приносились в жертву кони белой (Ros(ss,s) и Rus(ss,s) — светлой) масти.

На санскрите Риг-Веды: Кинвин, киндин, килкин - kinvin, kindhin, kilkin – конь, лошадь , (от корня «кин» - kin – конь) — «светящийся, обладающий блеском». На санскрите Риг-Веды: Кнас – knas – сиять, светить. (родственное слово в рус. яз.: князь, княжий, княжеский…)

В конце VI-VII вв. обереги-коньки появляются в Волго-Вятском и Волго-Камском междуречьях. Обычно обереги-коньки встречаются в связке с другими амулетами: ложечками, бубенчиками, гребешками, клыками зверя и др. Чаще всего эти подвески носили на специальных цепочках на груди, левом плече, реже — у пояса. В конце XII века появляются полые коньки-подвески с шумящими привесками, они бытуют в Древней Руси до конца XIV века, коллекция этих подвесок насчитывает 260 экземпляров.

И в наше время не забыт древнерусский обычай – украшать крыши домов коньками, изображениями одной или двух конских головок. В каждом доме можно было увидеть атрибуты лошадиной упряжки — подковы, колокольчики, конский череп служил оберегом для языческого святилища, а конские черепа, насаженные на заборах вокруг конюшен и хлевов, охраняют стада от моровой язвы. Коня часто изображали на древнерусских подвесках и амулетах XI – XIII веках, изображение коня считалось сильнейшим оберегом счастья и благополучия, защищающим жилище и всю семью от бед и болезней.

Волк у древних славян был тотемным зверем и называли его странным именем Симарьгл .

В «Слове» своём Нестор упоминая о богах языческих, пишет так: «Верують в перуна… и в сима, и въ рьгла » (по списку XIV века), то есть , а Семо (Semо) от древне-сабинского: «слава, достойность, совершен». Древнеславянские вожди называли себя Волками. В древнерусском Киеве Сим Яр = Яровит, или Сим Гер = Геровит, где «Сим» — «гений, полубог». Ферония (Heronia) = Герунья или Ярунья. Сын Феронии – Herilus = Ярило. Ἡρακλῆς - Херакл = Ерыл — представитель солнечного тепла и света, победоносный поборник чудовищ, приносящих мрак и стужу.

Семаргл. Георгиевский собор - 1234 г., Юрьев Польской, Владимирская область

Волк-Симаргл символ силы и справедливости у древних славян, победоносный защитник света и солнца, борец с чудовищами мрака и стужи.

Волк и волчица — символы преданной любви однолюбов, которые либо остаются в паре на всю жизнь, либо одиноки.

С середины I тыс. до н. э. на территории славян , живших в Дунайской котловине (Подунавье, Чехия, Моравия) , началась экспансией кельтов, из Галлии идущих на восток. Их называли вольки-тектосаги (вольки - «любители странствий») от германизированного имени (герм. *Walhōz < галльск.Volcae, кельтский этноним Volcae — «волки». Экспансии кельтов сопутствовал их культурный подъём в Гальштат ское и позднее - в Латент ское время IV-III вв. до н. э.

С этого момента начался , как назвала кельтов начальная русская летопись , отразив германскую форму.

Лаврентьевская летопись: « …почаша воевати на жиоущаiа ту. Волхi и Словѣни сѣдѧху бо ту преже Словѣни. и Волъхве . приiаша землю Словеньску посемь же Оугри прогнаша Во лъ хи . и наслѣдиша землю [ту]».

Славяне, отступившие к северу, на Вислу, увлекли за собой кельтов. Кельты и кельтские влияния шли также на восток, на территорию Правобережной Украины и Северного Причерноморья. Галич, Галичина, Галиция вероятно сближать с именем галатов.

Вольки-тектосаги известны на Висле и в Галиции, на Волыни - вольки прямо уже не прослеживаются, выступают невры, племя под другим названием. Однако вот что рассказывает о неврах Геродот :

«Скифы и эллины, живущие в Скифии, говорят, что раз в год каждый из невров превращается в волка на несколько дней и снова обратно становится тем, чем был» (Herodoti historiae IV, 105.Rocognovit С. Hude. Oxonii, 1976).

В древней этногеографии , дошедшей до нас благодаря располагались на запад от скифов, на рубеже с агафирсами, т. е. балканским миром. У Плиния и Аммиана Марцеллина упоминаются нервии у истоков Борисфена (Припяти), и Nervii в Галлии.

Вольки-тектосаги распространились в Подунавье неподалеку от племен даков этимологически - тоже «волки». Слав. *vьlkъ «волк» , полностью отсутствующее в антропонимии (личных именах) большинства славянских языков, выступает в личных именах части южных славян - у сербов, хорватов . У серб.-хорв.: Vukobrat, Vukoman, Vukomil, Vukomir, Vukosav, Vukovoj, Bjeloruk, Dobrovuk, Milovuk

Особое место занимают славянские обереги в виде змей. В Верхнем Поволжье, в кургане XI века в Загорье у женского костяка лежали три бронзовые круглые прорезные подвески, в центре которых было помещено изображение свернувшейся змеи, соединенное с ободком подвески шестью лучами.

Обереги в виде вырезанных из железных пластинок змей найдены в кургане деревни Васильки Владимирской области. Несомненно, что образу змеи придавалось

ТОТЕМИЗМ - вера в единство социальной группы, обусловленное общностью предка, в качестве которого выступает определенное животное, растение или предмет неживой природы. Кланы и кровнородственные группы в составе племен обладали характерными комплексами верований, которые в рамках отдельного племени повторяли друг друга, различаясь лишь в деталях. Поскольку каждый человек принадлежал к тому или иному клану по рождению, он был естественным образом связан с этими верованиями и предписанными формами поведения. Тотемизм коренился в представлении о том, что существует мистическая связь между индивидом и некими природными силами и явлениями. В случае, если клан носил название животного или растения обычно верили, что между членами клана и данным природным объектом существует своеобразная мистическая связь. Но как относились к тотемизму древнейшие славяне?

Сначала попробуем уяснить истоки тотемизма и коротко расказать о нём. Его различные формы сохранились у древних народов Африки, Азии, Америки, Австрлалии, меньше Европы, и исходят от анимализма (боготворения сильного животного).
Первые проявления тотемизма возникали в шаманских кругах, где из индивидуального тотема происходил анималистический бог-хранитель. Традиции индивидуального тотемизма склонялись к передаче по наследству подчинения тому или иному животному и наложению табу на весь его вид.

В клановых тотемах Австралии, Нового Южного Уэльса выделят две группы, в которых тотемическая линия наследуется по матери. В этих племенах существует особый запрет употреблять в пищу мясо священных животных. По верованиям тотемистов, «...есть свое «мясо» — то же самое, что есть собственное тело или тело собственного отца». Шаманы и знахари ассоциируют себя со своими тотемами. В случае оскорбления или физического увечья, нанесенных тотему, его хранитель сам страдает от различных душевных и телесных недугов.

В индивидуальном тотемизме тотему отводится важная роль помощника знахаря и шамана. Во время транса или сна дух животного отправляется на поиски необходимой информации. Шаманы Австралии до сих пор практикуют черную магию, в магических обрядах которой важная роль отводится тотему. Если шаман решил убить недруга, он при помощи ритуальных песнопений отправляет тотема на поиски жертвы. По верованиям аборигенов, когда дух тотема достигает своей цели, он внедряется в грудную клетку врага, где поедает все его внутренности.

Считается, что, когда потомок знахаря ложится на алтарь, тотем входит в него. При этом обряде отец или дед-знахарь кладет детеныша священного животного на грудь молодого шамана. По поверьям аборигенов, в этот момент тотем просачивается сквозь кожу в тело новоиспеченного знахаря. После этого обряда кандидата обучают правилам общения с тотемом, открывают ему тайны религиозных песнопений, позволяющих управлять силой могущественного бога-животного.

Традиции племен Северной Новой Гвинеи отличаются своеобразием и самобытностью тотемических ритуалов. Небольшие родовые образования, размеры которых, как правило, не превышают нескольких деревень, практикуют тотемистические связи с рыбами. В их верованиях царство рыб трактуется как царство предков. Детям этих племен предоставляется право выбирать, к какому — материнскому или отцовскому — тотему они будут принадлежать. У каждой родовой группы имеется особое место, откуда священный тотем берет души для новорожденных детей и куда приносит души умерших.

Из особенностей религиозных традиций племен охотников и собирателей Индии следует отметить, что среди членов племени принято считать себя похожими на своих тотемов. Запреты и табу в этих образованиях предельно строгие. Нарушившему порядки, установленные многими столетиями, грозит неминуемая смерть. Клановые тотемы этих племен приравниваются к живым людям.

Племена Западной Африки практикуют как индивидуальный, так и групповой тотемизм. Переводя названия их тотемов, можно догадаться об их роли хранителей человеческой души. Например, названия «то, что имею», «прирожденное», «то, что позади» символизируют прижизненных спутников человека, стоящих у него за спиной и передающихся от предков. Как и в тотемистических учениях предыдущих племенных групп, у африканцев в качестве священных выступают различные животные, растения и объекты окружающей природы. За несоблюдение табу неприкосновенности священных тотемов на племенных шаманских сборах совершается обряд отречения неверных.

До сих пор родовые общины африканских племен были построены по принципу преобладания материнского рода. Однако в настоящее время укрепляются права отцовских генеалогических линий. Групповым тотемам подчиняются целые кланы и даже роды. В знак почитания и благоговения перед священными духами вожди племени приносят жертвы.
Преемственность индивидуальных тотемов допускается как по отцовской, так и по материнской линии. В отличие от других тотемических систем, в соответствии с африканскими религиозными обрядами можно менять своего покровителя. Для людей с одинаковыми тотемами характерно объединение в целые группы.
Особую группу составляют тотемные верования Сибири, Алтая, Дальнего Востока, Чукотки и Камчатки.

Но вернёмся к славянскому взгляду на мир.

В отличие от тотемизма древнее мировоззрение славян (и соответственно их вера) базируется на законе Творца - Прави. Предками славяне считают не тотемных животных, а исключительно людей (Первопредков) души которых живут в Светлом Ирии.

Светлый Ирий и есть высшим пристанищем душ светлых предков самых высоких ирийных уровней, наполненных святостью и высокими знаниями..html) и "Семь правил Прави" (http://сайт/news/religija/sem-pravil-pravi.html).

Вера в Первопредков важна тем, что душу, как высшую инстанцию тонкого тела имеет только человек. Животные, по способу строения своего тонкого тела, тем и отличается от человека, что не имеют души, хотя имеют развитое тонкое тело. Отсюда и вывод - славяне, понимая тонкополевую структуру тотемизма, понимая его механизм, не воспринимали уровень его духовности, считая его для человека заниженным.

Вера в светлых и высоко духовных предков, в их знания и помощь, контакт с ними, отличительная черта древнего славянского мировоззрения.

Древним славянам было известно, знания Первопредков были переданы человечеству около 80 тысяч лет назад и их распостранением и занимались славянские рахманы и волхвы! Многое из знаний Прави осталось в "Велесовой книге", но многое было утеряно в процессе просветления окружения..html).

Древние славяне

На окраинах древнеславянского мира 1-8 в.н.э. рахманы и волхвы встретились с активными формами тотемизма и часть таких длительное время существовала рядом с верой в Правь. Но в центральнославянском регионе, в пространстве древней Росколани-Русколани (Погорыни), на Волыни, на землях между Вислой и Днепром, Припятью и Карпатами тотемизм в это время фактически отсутствовал.

Как отсутствует он в этих регионах и сегодня.

С разрушением единого славянского обьединения (союза) и государства Рось в 9 в.н.э. тотемизм вернул некоторые свои позиции на границах славянского мира и часто ошибочно воспринимается ныне как часть славянского мировоззрения.

Но это не так. Духовное мировозрение Прави смотрит на тотемизм как на первичную форму духовных знаний, не вполне достаточную, чтобы быть славянином.

Ибо славянин должен жить в Прави, ведать Правь, славить Правь.

Слава славянским предкам: Первоотцам, рахманам, волхвам!

На планете можно выделить несколько царств - обладающих сознанием уровней планеты: царство минералов, царство растений, царство животных.

Царство человека относится к космическому уровню сознания, а не к планетарному. Для того, чтобы нам оставаться на планете и выполнять свою миссию, нам необходимо порой помощь тотемного животного. Т.е. мы должны использовать энергию земных царств - своего тотема для успешной жизнедеятельности, для выполнения начертанных нам задач.

Нам очень близко царство животных и чаще всего мы общаемся именно с ним. Дальше от нас стоит царство растений и еще дальше царство минералов. Есть люди, кто понимает лучше то или иное царство, в зависимости от опытов предыдущих воплощений и опыта их Родов.

Волк как животное обладает рядом качеств, которые близки многим людям по духу: гордость, сила, ловкость, выносливость, верность, стайность, воля, безстрашие. Именно для этого создавались и создаются различные магические амулеты с образом волка . Через образ животного идет связь с эгрегором, тотемом, и человек притягивает эти земные энергии в свою жизнь.

Тотемные животные славян

Когда возникло поклонение Тотемам? и что такое Тотем? Тотем это эгрегор - энерго-информационная матрица, обладающая определенными характеристиками и оказывающая влияние на какую либо часть материального мира. В ночь Сварога (кали-югу), когда большая часть сознания человека находится в сонном состоянии и человек не отождествляет себя с космосом, не подключен к космическому сознанию, он начинает искать сильные "планетарные" эгрегоры и находит их в животном царстве - это эгрегоры сильных по природе животных в том или ином регионе. Например, волки, медведи, львы, слоны, крокодилы, орлы..... В современном мире тотемные верования людей считаются примитивными, хотя это далеко не верно. Тотемы это реальные стихии и силы и они оказывают мощное воздействие на нашу повседневную жизнь, наделяя нас определенными земными качествами: успешность, сила, ловкость, выносливость, изобретательность, смекалка, хитрость, гордость....Это инструменты, которыми мы пользуемся в тех или иных ситуациях. Амулеты являются такими инструментами, они помогают привлечь в нашу жизнь те или иные явления или качества. Когда человек подключается к космическому сознанию, необходимость в тотемах должна исчезнуть, поэтому многие "просветленные" люди не имеют никакой обережной атрибутики. Она им просто будет мешать, создавая помехи земных волн. Но такой же человек может использовать амулеты и обереги при работе с людьми, которые зависят от земных эгрегоров, например при сеансах целительства.

Тотемным амулетом может быть частичка животного: кость, зуб, клык, шерсть - любой информационный носитель, связанный с эгрегором, а также образ животного. Наиболее сильным тотемным амулетом будет конечно же части животного, но с другой стороны для человека, обладающего космическим сознанием это не будет приемлемо. Более приемлемым будет образ животного, изготовленный из любого природного материала, этот образ человек сначала подключит к тотему, используя свой магический ритуал, а затем будет носить его и использовать как проводник энергий.

Чем знаменуется переход человека на космическое сознание?
1. Осознанием единства планеты и всего человечества;
2. Появление таких инструментов как интернет - глобальной сети связи;
3. Появление культа солнца и космоса в верованиях и религиях - как изображение светил и галактик.

Впереди нас ждет космическая эпоха. Не будем заглядывать слишком далеко и делать смелых выводов, прежде всего нужно осознать свое единство с планетой, со своими соседями: другими народами, а также царствами животных, растений и минералов. Космическое сознание намного шире планетарного, оно потребует глобальной перестройки ценностей и принципов существования!

Тотемные животные славян: медведь, волк и сокол

Медведь - самый почитаемый славянский зверь. По поверью, медведь был воплощением бога Велеса. Он считался хозяином леса, хранителем его богатств. Возможно, что воздетые к небу лапы медведя, его угрожающая стойка, были переняты людьми в своих танцах и обрядах.
На вид добродушный и неуклюжий, на самом деле медведь очень силен, жесток и скор на расправу. Охотников, рисковавших выходить с рогатиной на медведя, называли на Руси «отпетыми», то есть идущими на верную смерть.

Волк - тотемный предок многих славянских племен и память об этом крепка до сих пор. Говорить про волка в славянской культуре можно долго. Волк - второй по значению в славянской мифологии персонаж. Волк - это коллективное животное, наделённое мощью, скоростью, и разумом лесного хищника. Это сильное и опасное животное. Волк по сей день внушает страх и уважение. Хотя он живёт как в стае так и в одиночку. Волк ушедший из стаи контролирует свою территорию охоты строго один.

Сокол - основной птичий тотем Славян! Сокол считался воплощением небесных стихий. Его боевитость, победоносность, неотразимость в сражениях со змеевидным противником всегда восхищала людей. Также, как и орел, сокол является символом мужественной красоты, отваги и удальства.

Исходя из этого можно говорить о трёх основных славянских тотемах: Медведь, Волк и Сокол.

Триглав Тотемных животных славян: от тотема до….... В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы,животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками.Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить Кабарга. Среди птиц тотемами были ворон,сокол и филин. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя. Сложно преуменьшить роль животных в славянской ведической культуре. Животные представлялись нашим предкам не просто как звери, они виделись им как боги. Кроме всего прочего присутствует фактор причисления животным тотемного титула. Это значит что определённые животные были священными и по традиции считалось что они покровительствуют всем Славянам или одному определённому роду.Ещё существует традиция в раннем язычестве наделять особыми обереговыми и стимулирующими свойствами части животных. Например зубы, когти и кости. У Славян было особое почитание животных. Это видно по сказкам и былинам, в которых сохранились отголоски былой ведической традиции. Из них понятно что двумя основными, тотемными родичами Славяне считали Волка и Медведя. Их обожествляли, давали качества богов, считали их покровителями родов и Славян как биологического вида!Людей, которые умели общаться с животными особенно почитали. Их считали вещими. Животные по представлениям наших предков могли разговаривать и только избранные могли их понимать и общаться. Животные, как и деревья в нашей культуре имели огромную магическую роль. Славяне верили, что каждый бог может превратиться в животное. Это зависит от черт самого животного. Животные имеют свой характер, являются покровителями человека. Каждый человек наделен чертами разных животных. Черты животных мы можем проследить в фольклоре славян. Славяне создали огромное количество сказок, былин, где героями, наряду с человеком, являются различные животные. Они оказывают человеку помощь, могут вредить ему. Животные живут по своим законам. Эти законы подчас жестоки, но всегда справедливы. В славянской мифологии есть предания о людях, которые превращаются в различных животных: в волка, рысь,медведя или птицу. Представляем вашему вниманию Оберег Тотемный Триглав - выполнен из серебро 925 пробы от мастерицы Златы и ее мастерской Велес. - Серебро - Вес 26 грамм - Высота с ушком 66 мм - Ширина 40 мм - Высота рельефа 5 мм - Ушко 5,5*9 мм. - Для заказа пишите