Срок оспаривания торгов. Обжалование торгов, закупок и конкурсов. Административный порядок обжалования

Суды нижестоящих инстанций исходили из того, что срок исковой давности по требованиям об оспаривании торгов по продаже имущества должника начинает течь с даты публикации в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) информации о результатах торгов. Однако ВС РФ решил, что данный подход базировался на неверном понимании стандарта разумности поведения обычного кредитора.

Суть дела

Агентство по страхованию вкладов, осуществляющее функции конкурсного управляющего ОАО КБ «Пробизнесбанк» (далее - банк), в качестве организатора торгов выставило на продажу имущество должника - акции ОАО КБ «ПОЙДЕМ!». Первоначальные и повторные торги, проведенные в форме закрытого аукциона 22.06.2016 и 15.08.2016 соответственно, с начальной продажной ценой 772 млн руб. признаны несостоявшимися. Начальная цена лота на торгах в форме публичного предложения равнялась 695 млн руб. В результате поэтапного снижения цены по состоянию на 22.11.2016 она составила 382 млн руб. Протоколом от 22.11.2016 о результатах проведения торгов победителем признано ПАО «Совкомбанк» (далее - Совкомбанк) с предложением, соответствующим минимальной границе ценового диапазона этапа торгов на указанную дату.

Полагая, что торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, кредиторы должника - ООО «Индустрия ЛКМ» и ООО «ТрансФорвардингВосток» - обратились в суд с требованиями о признании недействительными торгов по продаже имущества должника и заключенного по их итогам договора купли-продажи от 29.11.2016.

Позиция судов

Суды трех инстанций признали требования не подлежащими удовлетворению. Они исходили из того, что заявителями был пропущен срок исковой давности по требованиям об оспаривании торгов, так как информация об их завершении и результатах была опубликована в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве 22.11.2016. Об обстоятельствах, положенных в основание иска, заявителям должно было стать известно с момента оформления и публикации протокола (22.11.2016). При этом заявление направлено в арбитражный суд только 24.11.2017, то есть с пропуском срока исковой давности.

Кроме того, суды отметили, что и по существу не имеется оснований для признания торгов недействительными. Так, вопрос о реализации имущества банка был утвержден протоколом собрания кредиторов от 15.04.2016. Никто из кредиторов, в том числе и заявители, не предлагали иного порядка реализации имущества, не обращались в суд с ходатайством об утверждении иного положения о его реализации.

Согласно опубликованному в ЕФРСБ сообщению от 19.04.2016 (в тексте которого изложено Положение о продаже имущества должника) в рамках торгов в форме публичного предложения заявки на участие принимались до 14:00 часов по московскому времени за пять календарных дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены. Суды сделали вывод, что заявки на участие в торгах принимались до 14:00, 22.11.2016. Поскольку единственным лицом, подавшим заявку на участие в торгах в обозначенное время, являлся Совкомбанк, организатор торгов правомерно признал его победителем и заключил с ним договор купли-продажи акций.

Позиция ВС РФ

ВС РФ отменил акты нижестоящих судебных инстанций и отправил спор на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При этом он исходил из следующего.

Со ссылкой на свои определения по другим делам (от 29.01.2018 № 310-ЭС17-13555, от 12.02.2018 № 305-ЭС17-13572, от 06.08.2018 № 308-ЭС17-6757 (2, 3), от 19.11.2018 № 301-ЭС18-11487 и др.) ВС РФ отметил, что исковая давность не может начать течь ранее момента возникновения у истца права на иск и объективной возможности для его реализации, то есть момента, начиная с которого истец должен был узнать о нарушении своих прав, об основаниях для предъявления иска и о личности надлежащего ответчика.

Суды сочли, что таким моментом является дата публикации в ЕФРСБ результатов торгов и размещения соответствующего протокола (22.11.2016). Фактически данный вывод основан на предположении, что у кредиторов банка имеется обязанность по ежедневному мониторингу данных, размещаемых в ЕФРСБ, без учета конкретных условий проведения торгов. Однако, по мнению ВС РФ, с этим нельзя согласиться. Указанный подход базируется на неверном понимании стандарта разумности поведения обычного кредитора. Суды определили начало течения исковой давности не с момента, когда истец должен был узнать о нарушении его прав, а с момента, когда он мог это сделать, что противоречит положениям п. 2 ст. 181 ГК РФ.

Установление правильного дня начала течения давности должно быть сделано с учетом конкретных обстоятельств дела. В частности, кредиторы ссылались на то, что этап публичного предложения, в который были завершены торги, длился с 21.11.2016 по 28.11.2016. По мнению ВС РФ, вменение кредитору обязанности озаботиться получением сведений о результатах торгов на следующий день после их начала и за шесть дней до окончания (22.11.2016) являлось бы чрезмерным. Разумно было бы предположить, что момент начала течения давности не должен был наступить ранее предполагаемой даты окончания периода публичного предложения.

Кроме того, ВС РФ предложил судам более внимательно подойти к анализу требований кредиторов. Данные требования основывались в том числе и на том, что заключенный по итогам торгов договор от 29.11.2016 носил притворный характер и наряду с последующими сделками прикрывал продажу имущества не Совкомбанку, а иным лицам, которые не имели права принимать участие в торгах. Согласно п. 2 ст. 170 ГК РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. Срок исковой давности по требованиям о признании недействительной ничтожной сделки составляет три года (п. 1 ст. 181 ГК РФ). Таким образом, с точки зрения притворности срок исковой давности в рамках настоящего обособленного спора в любом случае не был пропущен, так как требование заявлено кредиторами 24.11.2017.

Не поддержал ВС РФ и выводов нижестоящих судов об отсутствии условий для признания торгов и договора купли-продажи акций от 29.11.2016 недействительными по существу. При рассмотрении спора истцы обращали внимание на необоснованное проведение первоначального и повторного аукционов в закрытой форме в отсутствие к тому каких-либо законных оснований. Согласно абз. 2 п. 4 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа имущества должника, по общему правилу, осуществляется путем проведения открытых торгов. Закрытые торги могут быть проведены только в случае, если на продажу выставляется ограниченно оборотоспособное имущество, право на приобретение которого имеется только у отдельной категории лиц, определенной федеральным законом. В отношении акций кредитной организации законодательные ограничения оборотоспособности не предусмотрены.

Наконец, по мнению ВС РФ, нижестоящим судам следовало оценить довод заявителей о том, что организатором на стадии публичного предложения были установлены недопустимо короткие сроки для подачи заявок. ВС РФ отметил, что шаг снижения начальной цены, периодичность такого снижения, промежуток времени для подачи заявок и другие условия торгов должны определяться организатором исходя из наибольшего благоприятствования конкуренции для выявления максимально возможной цены соответствующего лота в конкретной ситуации.

Обжалование торгов возможно. Не стоит сразу принимать поспешных решений о проигрыше и окончании действий с Вашей стороны. Как и любые другие деловые сделки, торги, являющиеся, по сути, сделками купли-продажи на конкурсной основе, могут подвергаться обжалованию, а их результаты оспариваться и признаваться недействительными. Это возможно в том случае, если одно из участвовавших в сделке лиц подаст исковое заявление в суд.

Наши адвокаты не только спорят по вопросам проведенных торгов, но и предлагают доверителям свое в целях избегания ряда проблем и ошибок.

ВНИМАНИЕ: в случае если Вы проиграли тендер, читайте подробную информацию по направлению работы наших специалистов в части по ссылке.

Кто может обжаловать результаты торгов?

Для ответа на вопрос кто может обжаловать результаты торгов и как происходит данный процесс необходимо определить, какие торги выделяет современное российское законодательство:

  1. Аукцион, конкурс иные виды торгов, предусмотренные законом о государственных и муниципальных закупках;
  2. Торги по законодательству о закупках отдельных видов юридических лиц;
  3. Торги по земельному законодательству;
  4. Торги в области исполнительного производства;
  5. Торги в процессе реализации государственного и муниципального имущества

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Основания для признания торгов недействительными

Прежде чем инициировать Обжалование торгов в судебном порядке необходимо определить основания, которые выделяет законодатель для признания данных торгов недействительными, данные условия также важны, как и Срок обжалования торгов в конкурсном производстве и при соблюдении данных условий возможно признать оргии недействительными.

Выделяют следующие условия:

  • участник без законных оснований отстранен от участия в торгах;
  • торги проведены ранее срока извещения для участников;
  • безосновательно не принята высшая цена участника торгов;
  • неправильно определена цена продажи;

Данный перечень не является исчерпывающим возможны и иные основания, предусмотренные законодательством. В любом случае каждое дело по жалобе на результаты торгов рассматривается индивидуально с учетом конкретных обстоятельств.

Административный порядок обжалования

Помимо обращения в судебные органы предусмотрено административное обжалование неправомерных результатов торгов и в зависимости от заказов подать жалобу можно в следующие органы:

  1. Обжалование торгов в ФАС происходит ввиду нарушений при заказах для федеральных служб, например, по ссылке в блоге адвоката;
  2. В Рособоронзаказ обжалуются торги по государственному оборонному заказу;
  3. В территориальные управления ФАС обжалуются результаты торгов на основании заказов для нужд субъекта РФ, аналогичный порядок предусмотрен по заказам для муниципальных нужд;
  4. Исключительный органом для рассмотрения жалобы на бездействие или действия оператора электронной площадки торгов является ФАС.

Как произвести обжалование торгов в суде с нашим адвокатом:

Начать следует с составления искового заявления в суд. В нем обязательно следует указать, какие именно правила, установленные законом, были нарушены в ходе торгов. Они изложены в статье 449 Гражданского кодекса РФ. В частности, в ней говорится, что торговые сделки, осуществленные с нарушением предписываемых законодательством требований, априори попадают в категорию оспоримых. Потому обжаловать их в судебном порядке и признать недействительными довольно сложно в виду исключения целого ряда возможностей для этого. Закон четко указывает на сроки, в которые должно быть подано исковое заявление - не позднее одного года с момента проведения торгов. Недействительными сделки такого рода могут быть признаны на основании статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых прописан порядок проведения торгов и их регламент.

Поскольку положения, касающиеся отношений сторон, участвующих в торговых сделках, в нормативных актах прописаны довольно скупо, то может быть затруднительным найти основания для признания их недействительными. Обжалование торгов в суде может завершиться успешно для истца лишь в том случае, если он заручится помощью опытного и высококвалифицированного адвоката. Такой специалист точно знает, какие тонкие места существуют в законе и как их использовать на благо дела.

Наш адвокат при обжаловании торгов рекомендует пользоваться положениями, которые зафиксированы в «Информационном письме №101», утвержденном Президиумом ВАС Российской Федерации. Согласно первому пункту этого документа подавать иск может только лицо, которое имеет на руках документы, удостоверяющие его права на участие в судебной тяжбе. То есть истец должен подтвердить тот факт, что он действительно участвовал в торгах. В третьем пункте этого же письма прописано, что недействительной могут быть признаны результаты торгов, о времени начала которых были извещены не все заинтересованные лица. Это прямое нарушение порядка проведения торгов и основание для их обжалования. И подобных моментов компетентный юрист может найти достаточно много, а значит, он может гарантировать своему клиенту удачный исход дела.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Читайте еще о работе нашего адвоката по торгам:

Все со стороны нашего адвоката

Возможность можно реализовать

,
управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры"

Пока еще Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " действует. Поэтому для участников размещения заказов или антимонопольного органа представляет интерес возможность оспаривания результатов проведенного конкурса и заключенного на его основе государственного или муниципального контракта.

Итак. Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2013 г. № 03АП-3697/13.

Фабула дела

Истец (один из участников аукциона) подал иск о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого аукциона в электронной форме, результат которых оформлен протоколом подведения итогов, и признании недействительным государственного контракта, заключенного ответчиками по результатам проведения открытого аукциона.
Право на иск истец как участник оспариваемых торгов обосновал тем, что допущенные при проведении торгов нарушения привели к неправильному определению победителя торгов, при отсутствии которых истец мог бы выиграть торги.

Суд первой инстанции отказал, суд апелляционной инстанции отменил акт нижестоящей инстанции и удовлетворил иск.

Выводы суда:

  • Согласно Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ " " при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  • Учитывая, что аукцион проводился на право заключения договора об оказании охранных услуг, то участник аукциона должен был иметь лицензию на ведение соответствующей деятельности. Ответчик не имеет данной лицензии, но соответствующая лицензия есть у истца.
  • Следовательно, это свидетельствуют о несоответствии второго ответчика вопреки п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных законом и документации об открытом аукционе в электронной форме.
  • Допущенные конкурсной комиссией нарушения на этапе допуска претендентов к участию в торгах не только повлияли на результат определения победителя аукциона, но и решающим образом изменили этот результат.
  • Аукцион проведен с нарушением установленных требований, повлиявшими на результат определения его победителя, и оспорен надлежащим лицом, которое при отсутствии нарушений могло бы выиграть этот конкурс либо (в случае признания его несостоявшимся) иметь возможность в дальнейшем реализовывать свое намерение по заключению договора с заказчиком.
  • В силу признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Поэтому требования истца удовлетворить.

Что я думаю по этому поводу:

  • Если истец заявил только требование о признании недействительным торгов, то высока вероятность, что будет отказ. Например, как в этом в ФАС Волго-Вятского округа от 19 марта 2013 г. № Ф01-7404/13 по делу № А31-3911/2012, когда суд дополнительно отметил следующее: "оспаривание в суде размещения заказа может происходить путем оспаривания содержащихся в протоколе решений аукционной комиссии и договора (контракта), заключенного на основании таких решений аукционной комиссии. Результатом проведенных аукционов являются договоры. Однако требования о признании заключенных государственных контрактов недействительными или о признании незаконными, содержащихся в протоколах решений аукционной комиссии, Общество не заявляло. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы не могут быть восстановлены".
  • Если истец не заявляет требование об обеспечении иска в виде запрета исполнять заключенный контракт, то высока вероятность также получить отказ в иске. Как, например, в этом деле – ФАС Поволжского округа от 9 апреля 2013 г. № Ф06-1802/13 по делу № А55-18021/2012, когда суд указал: "Признание недействительными торгов и контракта, заключенного по его итогам, должно быть направлено на реальное восстановление прав заинтересованного лица, обратившегося с иском. В настоящий момент контракт сторонами исполнен, поэтому избранный способ защиты не влечет восстановление прав заявителя".
  • Если есть желание посмотреть на приемлемые формулировки соответствующего ходатайства об обеспечении иска, то рекомендую посмотреть на это

В жалобе необходимо указать:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;

5. документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;

6. перечень прилагаемых документов.

Сроки подачи жалобы:

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

7. Жалоба участника(ов) торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
После регистрации жалобы ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.
Жалоба гражданина, не являющегося участником торгов, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней. Заверять жалобу квалифицированной электронной цифровой подписью не требуется.

Сроки рассмотрения жалобы.

В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы в ФАС России заявителю, заказчику, оператору электронной площадки направляется сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Сведения о принятой жалобе, о решении по результатам рассмотрения жалобы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Если конкурсный кредитор не доволен действиями арбитражного управляющего и считает, что тот провел торги с нарушениями, можно обратиться в суд о признании торгов недействительными. Но есть ряд ограничений.

Основания для оспаривания торгов

В 2015 году с внесением блока поправок в первую часть ГК РФ была изменена, в том числе, . В ней появился открытый перечень оснований для признания торгов недействительными. К таким основаниям относятся существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи, и иные нарушения правил, установленных законом. При этом статья 449 ГК РФ приводит примеры существенных нарушений порядка проведения торгов: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах, на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена, продажа была произведена ранее указанного в извещении срока.

Судебная практика по оспариванию торгов в делах о банкротстве очень разнообразная. Невозможно утверждать, что при определенных обстоятельствах арбитражный суд совершенно точно признает торги недействительными. Причиной, по всей видимости, является само основание недействительности торгов: допущенные при проведении торгов нарушения должны быть существенными, то есть они повлияли или могли повлиять на конечную цену, по которой было продано имущество должника. И в каждом конкретном случае вопрос оценки таких обстоятельств остается на усмотрение суда.

Право конкурсного кредитора оспорить торги

Правом на оспаривание торгов обладает любое заинтересованное лицо. При этом категория лиц, которые могут быть признаны заинтересованными, законом не определена. Традиционно заинтересованными лицами признаются лица, участвовавшие в торгах. Для торгов, проведенных в рамках дела о банкротстве, заинтересованным лицом также следует признать конкурсного кредитора, поскольку надлежащая продажа имущества должника напрямую влияет на размер требований конкурсных кредиторов, которые будут удовлетворены по результатам банкротства.

Требование должно быть обоснованным

Судебная практика также предъявляет дополнительные требования к лицам, оспаривающим торги. Так, еще в был признан правомерным подход судов, которые отказывали участникам торгов в праве на оспаривание в связи с тем, что основания, на которые ссылались участники, не нарушали их прав.

Кредитор должника-банкрота также не всегда обладает правом на оспаривание торгов. В одном из дел суд пришел к выводу о том, что залогодержатель не имеет интереса в оспаривании торгов по продаже имущества индивидуального предпринимателя в том случае, если такой залогодержатель не предъявил свои требования к должнику в рамках дела о банкротстве (). Судьи исходили из того, что, если залогом имущества должника индивидуального предпринимателя обеспечены требования, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и залогодержатель не обращается с заявлением об установлении его требований в деле о банкротстве, эти требования сохраняются и после завершения конкурсного производства (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.09 № 58). Поэтому суд пришел к выводу, что у залогодержателя в таком случае нет интереса в оспаривании торгов.

Обращение в антимонопольную службу

Помимо обжалования торгов путем подачи иска в арбитражный суд заинтересованное лицо также может обратиться в антимонопольный орган. Президиум ВАС РФ отменил судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, которые пришли к выводу о том, что жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора торгов обязательно должны рассматриваться в деле о банкротстве. Судьи разъяснили, что в силу статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе рассматривать указанные жалобы (). Как следует из обстоятельств дела, антимонопольный орган выдал конкурсному управляющему предписание об аннулировании торгов, что позволяет заинтересованным лицам оспаривать торги не только в судебном, но и в административном порядке.