Стопхам нашисты. «СтопХам» закрыли по решению суда.

31 марта. Мосгорсуд направил решение о ликвидации общественного автомобильного движения «Стоп Хам» на исполнение. Таким образом, было удовлетворено требование министерства юстиции.

«12 октября решение о запрете данной организации было вынесено, в ноябре решение вступило в силу, так как оно не было обжаловано. В настоящее время решение направлено на исполнение», - сообщили корреспонденту «Политического класса» в пресс-службе Мосгорсуда.

Согласно данным сайта ЕГРЮЛ, данная организация исключена из Единого реестра юридических лиц.

Как пояснили в Минюсте, активисты «Стоп Хама» систематически нарушали действующее законодательство Российской Федерации. С Минюстом похоже согласны и автолюбители. Методы, которые используют «стопхамовцы», возмущают многих. После появления сообщения о том, что организация закрыта, в социальных сетях появились радостные сообщения: «Дождались, хамов прикрыли», - пишет на своей страничке на Facebook Надежда Кумова.


Активисты действительно использовали в своей борьбе «запрещенные приемы», например, бросались под колеса нарушителей, которые пытались уехать до того, как им на стекло приклеят наклейку. В итоге, для борьбы против данного движения, появилось движение «АнтиСтопХам».

Председатель движения «Стоп Хам» Дмитрий Чугунов в одном из интервью заявил, что ничего не знает о закрытии организации, никаких проверок Минюст не проводил, о суде никаких писем он не видел.

История движения

Общественное движение «Стоп Хам» было основано в 2010 году в качестве одной из программ движения «Наши». Движение позиционировало себя как проект против нарушения водителями Правил дорожного движения и хамства на дорогах. С 2013 года организация была официально зарегистрирована как юридическое лицо.

Суть данного движения сводилась к тому, что активисты наклеивали на автомобили «нарушителей» правил парковки оскорбительные листовки.

«Так или иначе, мы продолжим свою деятельность»

Дмитрий Чугунов, узнав о закрытии организации «Стоп Хам», сообщил, что активисты продолжат свою деятельность. При этом он отметил, что он как раз сейчас занимается развитием другого проекта – движения «Люди». Проект «Люди» председатель движения «Стопа Хам» развивает вместе с арестованным в настоящее время основателем портала «Смотра.ру» Эриком Китуашвили.


Суть проекта «Люди», по словам Дмитрия Чугунова, сводится к тому, что все люди будут «скидываться для решения своих вопросов». Конкретных примеров Дмитрий не приводил, лишь отмечал, что не все блогеры смогут вывести свои проблемы на нужный уровень.

Что касается проекта «Стоп Хам», то Дмитрий Чугунов отметил, что активисты смогут перерегистрировать движения под новое юридическое лицо и продолжить свою деятельность.

Остается лишь добавить, что Дмитрий Чугунов в настоящее время является членом Общественной палаты РФ, где занимает пост первого заместителя председателя комиссии по общественной безопасности и ОНК.

Вконтакте

27 июня 2012, 17:23 #1 + 3

Думаю почти все автомобилисты слышали о движении «СТОПХАМ». В данной статье я не буду рассказывать об истории этого движения, или об интересных фактах. Я расскажу, как защититься от них. Если Вы стали жертвой этих «деятелей» как получить компенсацию. Проблему парковок нужно решать в корень, а не провоцировать водителей прикрываясь благими намерениями. Начнем:

Мы рассмотрим различные ситуации.

1. Вам приклеили наклейку, заблокировали проезд и снимают на видео.

Самое главное не вступайте в перепалку, и не реагируйте на провокации. Буд те сдержанным, но упорным. Первое если Вас снимают на видео скажите четко и ясно «Я НЕ ДАЮ СОГЛАСИЯ НА ПУБЛИКАЦИЮ ДАННОГО ВИДЕО С УЧАСТИЕМ МЕНЯ ИЛИ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ.» запомните эту ключевую фразу! Не пытайтесь забрать или закрыть камеру, Вы себя обезопасили. Если где то в СМИ или на официальных сайтах появилась запись с вашим участием, то Вы имеете право подать заявление в суд, так как это нарушение вашего законного права и статьи Уголовного кодекса РФ 137 пункта 1 «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Второе постарайтесь зафиксировать на видео акт порчи вашего имущества, виде наклеивания наклейки или иного деяния. Если этого сделать не получилось, постарайтесь выяснить, кто наклеил данную наклейку. Не пытайтесь её содрать, данные деятели сделали сами себе хуже. Потребуйте вызвать наряд Полиции, а лучше всего сделай те это сами. По приезду потребуйте составления протокола на участников по статье 7.17 КоАП РФ и 20.1 КоАП РФ. При сотрудниках полиции потребуйте чтобы операторы, снимавшие на видео дали письменное подтверждение не публикации видео в любых источниках, и возьмите обязательно их контакты (фамилию имя адрес проживания) если участник движения не дает Вам данную информацию (он вправе это сделать), то он обязательно даст ее сотруднику правоохранительных органов. Это нужно сделать для того если все таки ваше видео появилось в сети чтобы было с кого спрашивать.

2. Если сотрудник полиции отказывается фиксировать административное правонарушение или брать контакты у видео операторов.

А это уже серьезное нарушение. Тут уже пострадает сотрудник, напомните ему, что это нарушение устава ППС, действующего законодательства, закона «О полиции» и собственно Конституционных прав за которое идет серьезное наказание.

3. Если Вы только что подъехали и не успели выключить двигатель, но Вас уже окружила толпа и хотят вытащить из автомобиля.

Во-первых, буд-те сдержанным и повторите ключевую фразу. Во-вторых, не выключайте двигатель. Заведя автомобиль вы становитесь участником дорожного движения и подчиняетесь законодательству, заведенный автомобиль не может быть припаркованным, он находится в состоянии маневра, даже остановившись, вы совершаете движение, стрелка спидометра показывает 0 км/ч, но из-за грубости данного устройства, которое не может фиксировать не значительное смещение автомобиля, вы совершает движения от вибрации двигателя. Мы объясняем это для того чтобы вы поняли что в этот момент на Вас не распространяется штраф за незаконную парковку. На все вопросы говорите, что вы осуществляете маневр, но помните, если там есть запрещающие знаки и полосы на Вас распространяются другие статьи. В-третьих, если «деятели» попытались влезть в ваш автомобиль, напомните им что это вход на территорию вашей частной собственности без вашего разрешения, и нарушения ваших прав гарантом которых выступает Конституция РФ и это является подсудным делом.

Ну вот вроде и все. Может ещё несколько советов.

Фиксируйте все на видео!

Буд те сдержанными!

Штраф за неправильную парковку Вам прейдется конечно оплатить, но Вы обезопасите себя, наложив на деятель административный штраф. После чего вы можете подать на них в суд и потребовать компенсации, которая покроет деньги затраченные штраф. Ну и к тому же большинство «СТОПХАМОВЦЕВ» это студенты, после наложения на них административных мер. Об этом тут же узнают в их учебных заведениях или на работе, да и при будущем трудоустройстве у этих «деятелей» будут проблемы с вопросами, о статье за мелкое хулиганство или на уничтожение или повреждения чужой собственности.

Для начала нужно решать проблему парковок, а потом уже заниматься соблюдением законности путем организации данных движений, для которых это ЭКШЕН, а не защита прав. Эти энергичные молодые люди пустили бы свои силы для приготовления проектов для не дорогих парковок приемлемых для России и российских городов.

Удачи Вам, буд те внимательными и спокойными. Счастливой дороги, и паркуйтесь где положено…

Согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), межрегиональная общественная организация «СтопХам» ликвидирована 21 марта текущего года по решению суда. Министерство «выявило в деятельности организации неоднократные грубые нарушения законодательства». Согласно данным информационно-аналитической базы СПАРК, основанием для исключения стало нарушение статьи 29 закона «Об общественных организациях».

По итогам проверок ведомство обратилось в Московский городской суд с заявлением о ликвидации организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. Исковые требования были удовлетворены 12 октября 2015 года. Решение суда обжаловано не было. При этом представители «СтопХама» заявили питерскому изданию «Фонтанка», что ничего не слышали о своей ликвидации. Председатель движения Дмитрий Чугунов подчеркнул, что никаких проверок Минюст в организации не проводил. Никаких извещений о суде в «СтопХам» также не приходило.



Спустя некоторое время, председатель движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов заявил радиостанции «Говорит Москва», что ликвидацию организации Мосгорсудом кто-то заказал.

«Есть люди, которые эту историю инициировали, я не думаю, что какая-то спонтанная история. Какой-то все-таки есть человек-интересант в этой истории, но кто непосредственно — сказать не могу, потому что не знаю», — отметил Чугунов.

Лидер «СтопХама» также подчеркнул, что не понимает, на каких основаниях суд принял соответствующее решение.

«Можно сказать, что мы нарушили и сказать это до того, как вы закрыли? Чтобы мы могли сказать: это не так, мы хотим оправдаться, у нас есть обратные сведения. Наша деятельность, особенно в последние два года, под микроскопом рассматривается. Потому что последние два года мы грантополучатели президентского гранта», — сказал он.

Чугунов добавил, что активисты движения будут проводить рейды, несмотря на решение суда. В случае, если руководство организации получит информацию об окончательной ликвидации, то просто откроет новую, резюмировал председатель «СтопХама».

Движение, возглавляемое Чугуновым, появилось в 2010 году по инициативе прокремлевского движения «Наши». Активисты выступают против хамства на дорогах. Их деятельность сводится к наклеиванию огромных стикеров с оскорбительными надписями на стекла машин, которые неправильно припаркованы. С участниками организации связаны множество скандалов. В частности, в конце февраля в Петрозаводске водитель напал с ножом на активиста движения «СтопХам».

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Суд ликвидировал организацию «СтопХам». Решение о ликвидации, как утверждает Минюст, было вынесено из-за многочисленных нарушений закона, выявленных при проверке.

Для тех, кто не знает: члены «СтопХам» находят неправильно припаркованные автомобили и просят водителей перепарковаться или уехать. Если водитель игнорирует просьбу, на лобовое или заднее стекло им клеят наклейку «Мне плевать на всех, я паркуюсь как хочу». Часто рейды организации заканчивались скандалами, драками и даже поножовщиной. Незадолго до решения суда «стопхамовцы» подошли к машине известного спортсмена Алексея Немова и попытались налепить на лобовое стекло свой фирменный стикер. Словесная перепалка переросла в потасовку, за которой наблюдал сидящий в машине ребенок. Есть предположения, что организацию прикрыли именно после этого скандала.

Самопровозглашенные блюстители ПДД могут продолжать рейды и без регистрации, но вот президентский грант в 2016-м они уже не получат.

Решение о ликвидации «межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам» Московский городской суд принял еще в октябре 2015 года. Формальным основанием стали «неоднократные грубые нарушения» статьи 29 Закона «Об общественных организациях». Решение обжаловано не было, и в марте 2016-го «СтопХам» перестал существовать как общественная организация.

«СтопХам» появился в 2010 году по инициативе прокремлевского движения «Наши». В 2013 году организация официально зарегистрировалась как юридическое лицо. Целью этого действия было получение грантов. В 2013-м организация получила 4 миллиона рублей, в 2014-м – 6 миллионов, 2015-м – 8 миллионов. Судя по отчетам, средства тратятся на «развитие региональных подразделений», в частности, закупку видеокамер и расходных материалов для них. Немалая часть денег идет на печать «антихамских» наклеек. Помимо этого организация оплачивает труд необходимых для функционирования сотрудников: от бухгалтера до видеомонтажера.

В 2013 году президент Владимир Путин сказал, что активисты движения «СтопХам» делают хорошее дело.

– Вы делаете очень важное и доброе дело – боретесь с хамством. Поведение на дорогах – это часть человека, и я очень рассчитываю на то, что вы сами, занимаясь своей работой, будете на высоте и не будете уподобляться тем людям, которые ведут себя безобразно по отношению к другим, – сказал Путин.

Глава «СтопХам» Дмитрий Чугунов заявил, что и без государственной регистрации организация продолжит свою деятельность. Однако многие эксперты уверены: первые несколько месяцев жизни организации без кремлевских грантов покажут, действительно ли ее участники борются за идею или она их все же больше интересует как источник финансирования и карьерный трамплин.

Что думают известные люди России и Карелии?

Алексей Гаврилов, депутат карельского парламента:

– У «СтопХама» есть прикормленные места, где, по их мнению, водители нарушают ПДД, а по мнению ГИБДД – нет. Когда на днях одного активиста задержали – он начал говорить о том, что он несовершеннолетний и ему нельзя ничего инкриминировать. Тогда вопрос: почему он решил, что может вершить самосуд на дорогах, но не готов при этом нести ответственность за свои дела? Когда я предложил им пойти на субботники или отстоять стадион «Машиностроитель», мне ответили: «Денег нам за это не платят». Это псевдогражданская позиция. То, что их ликвидировали как юрлицо, не даст возможности получения грантов. Вот и посмотрим, с таким подходом они готовы биться за идею порядка на дорогах или это инициатива, построенная только с целью заработка денег.

Алексей Майоров, руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы:

– Я считаю, что те лица, которые подадут на «СтопХам» соответствующую жалобу в судебные органы, имеют большую перспективу выиграть данное дело. Причем если жалоба будет подана не на факт того, что эти граждане неправильно запарковались, а по факту причинения им соответствующего физического или морального ущерба. Деятельность подобных организаций связана с такой гранью, которая может быть оценена как нарушение общественного порядка.

Андрей Червочкин, руководитель карельской ГИБДД:

– Работать совместно с сотрудниками ГИБДД ребята из «СтопХама» не желают. Им это неинтересно по двум причинам. Во-первых, они не смогут наносить на автомобили свои логотипы, потому что это является неправомерным действием. Если будет заявление гражданина (а такие факты у нас уже есть), это заявление будет рассмотрено и виновные по закону будут привлечены к ответственности.

Вторая причина: действуя совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, они не получают той информации, которая потом сбрасывается на ролики, а самое главное для них – это получить ролик, вывести человека из себя. Да, человек нарушил и должен понести наказание. Но это должно быть наказание, предусмотренное законом. Наклеивать что-то на стекла автомобилей – неправильно и незаконно. И мы все с этим согласны. Никому не будет приятно, если у него на лобовом стекле появится какой-то кружок.

Дмитрий Чугунов, член Общественной палаты России, руководитель «СтопХама»:

– В первую очередь это выгодно тем, кто не умеет вести себя ни в обществе, ни в жизни. Дорога – это проявление обычных человеческих эмоций и жизненных принципов. Если человек искренне считает, что ему все можно, а всем окружающим – нет, то он это проявляет как в жизни, так и на дороге. Поэтому если человек припарковался вторым рядом и для него это норма, он об этом заявляет, то он так же и в жизни будет хамить по поводу и без повода. Соответственно, именно этой категории людей, которые не хотят жить по-другому, выгодно закрытие «СтопХама». Им плевать на всех, они делают что хотят в угоду своим личным убеждениям. Поверьте мне, мы станем сильнее, а отдельным горе-чиновникам хочется сказать большое спасибо за то, что проекту «СтопХам» в свете его «закрытия» была предана такая огласка и это послужило хорошей рекламой.

Вячеслав Лысаков, первый замглавы конституционного комитета Госдумы:

– Некое общественное движение «СтопХам», которое якобы пытается навести порядок в дорожной безопасности, всегда существовало, выступало и действовало на грани фола, не являясь ни представителем надзорных, контрольных органов, ни инспекторами дорожно-патрульной службы.


Дмитрий Носов, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:

– Нельзя устанавливать своими действиями незаконный самосуд. Самосуд – это один из главных подрывов основ государства. Поэтому я приветствую решение Мосгорсуда о закрытии организации «СтопХам» и исключении ее из Единого госреестра.

Общественное движение «СтопХам» появилось в Москве в 2010 году с легкой руки его организатора Дмитрия Чугунова. Основной целью проекта было и остается - борьба с хамством на дорогах и нарушением правил дорожного движения, а еще активисты, пытаются научить водителей уважать не только себя, но и окружающих, остальных участников дорожного движения. Через несколько месяцев с момента образования «СтопХам» в Москве, последователи движения стали появляться и в других крупных городах нашей страны. В 2012 году общественное движение «СтопХам» появилось и в Новосибирске, благо «дорожных проблем» здесь не меньше, чем в Москве.

Не смотря на, казалось бы, благие цели проекта, реакция в обществе к нему до сих пор остается неоднозначной. С какими проблемами приходится сталкиваться участникам движения «СтопХам», чем живут активисты-стопхамовцы, а также, каких успехов уже сегодня удалось достичь, и о многом другом - в разговоре с руководителем проекта Дмитрием Чугуновым.

- Дмитрий, в какой момент своей жизни ты решил организовать движение “СтопХам»? Это был крик отчаянья или планомерное решение, к которому ты шел определенный период своей жизни?

Как-то весной 2010 года сидели с друзьями, обсуждали проблемы транспорта, хамского поведения водителей, пробки на дорогах и т.д., родилась идея будущего движения, а через какое-то время и его формат.


- Если коротко, какова основная концепция, цели и задачи движения?

Научить водителей соблюдать правила, не хамить пешеходам и автолюбителям!

- Сколько людей сегодня состоят в движении «СтопХам» в Москве и сколько регионов это движение уже объединяет?

В Москве более 300 активных «стопхамовцев», вместе с нами уже 23 региона в РФ, а еще Белоруссия, Украина, Польша.

- Как считаешь, достигнете ли вы когда-нибудь своей цели, искоренив хамство на российских дорогах? К каким успехам удалось придти?

Уверен, что мы уже сейчас многое меняем, водители знают о движении и стараются найти место для нормальной парковки на улицах, где часто проводятся наши рейды. К сожалению, сил курировать все улицы городов России у нас нет. Более того, за время существования нашего движения, мы добились закрытия более 100 нелегальных парковок столицы, остановили движение по тротуарам, установив при помощи муниципальной власти преграждающие блоки.

- Каковы ваши основные методы борьбы? Наклейки, видео в сети, а что еще?

Самое главное - общение! Наша задача не наклеить наклейку. Первым делом мы подходим, просим убрать машину, и объясняем ситуацию.

- По какому принципу организовываете рейды и как часто?

К нам обращаются люди, жалуются на какие-то проблемные участки города, где больше всего нарушений, там мы и появляемся.

- Ты участвовал в рейдах на дорогах только Москвы или приходилось принимать участие в рейдах и в других городах нашей страны?

Участвовал в рейдах в Санкт-Петербурге, Ростове, Городах Украины.

- Ни один ваш рейд не обходится без конфликтных ситуаций с водителями. Не страшно идти на конфликт?

Последнее время в Москве конфликты сходят на нет, в регионах пока сложнее. Мы осознанно проводим свои рейды и понимаем с чем можем столкнуть, но конфликты мы всегда пресекаем!

- А быть побитым тебе или кому-то из участников движения приходилось?

Были конфликты, которые заканчивались взаимными травмами, серьезного не было! Всегда успокаиваем драки!

- Сталкивались ли с угрозами расправы после проведения рейдов от обиженных водителей?

- Участвовать в рейдах могут все желающие или есть какие-то ограничения?

В принципе все, но несовершеннолетним в конфликты включаться мы запрещаем. А так, рады абсолютно всем!


- С юридической точки зрения насколько законны совершаемые вами действия?

Сто процентов законны. Если кто-то из водителей считает обратное, мы готовы пообщаться отдельно на эту тему.

- Сотрудничает ли «СтопХам» с правоохранительными органами, ГИБДД? Насколько успешно это сотрудничество?

Мы знакомы (улыбается). Но, конкретного преломления нашей деятельности не нашли.

- А кто чаще нарушает? Есть ли среднестатестический портрет заядлого нарушителя?

Нет, такого портрета нет. ХАМ - не имеет национальности и социального статуса.

- Проблемы на дорогах, с которыми приходится сталкиваться зависят только лишь от водителей? Может быть, проблема государства в том, что не хватает парковочных мест, дороги плохого качества и т.д.?

Проблем очень много и их обязательно нужно решать. Но если мы внесем какую-то толику помощи своими действиями, думаю, лишним это не будет.

- Кто поддерживает движение «СтопХам»? Откуда находится финансирование на его развитие?

Поддерживают люди. Кто-то присылает деньги на электронные кошельки, что-то получаем с просмотров наших видеороликов на YouTube, все деньги уходят на печать наклеек. Огромное спасибо тем, кто помогает проекту финансово - это простые люди.

- Первоначально «СтопХам» состоял в движении «Наши». Почему было принято решение объединиться в отдельное движение?

- «СтопХам» - проявление гражданской позиции, мы не связаны с политикой и не поддерживаем ни одну политическую партию.

- Тебе приходилось встречаться с Владимиром Владимировичем Путиным. Как президент оценил движение «СтопХам»?

Рад был встретиться и получить одобрение и поддержку. Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич заинтересованы нашей деятельностью, в курсе и видеороликов, которые мы выкладываем в Интернете.

- Общаясь с представителями движения в других регионах, можешь выделить наиболее проблемные субъекты нашей страны, где ситуация на дорогах обстоит не лучше, чем в Москве?

Регионы сейчас проходят судьбу Москвы-2010, когда почти каждый хам идет до конца, демонстрируя всё свое воспитание, поэтому можно говорить о всех городах, но в основном: Астрахань, Томск, Уфа, Краснодар, Екатеринбург и др.

- Недавно движение «СтопХам» появилось и в Новосибирске.

В Новосибирске собралась сильная команда, впереди у них большая работа, но о результатах пока говорить рано.

- Нет желания лично приехать в столицу Сибири поддержать движение?

Желание огромное. Приехать собираюсь, но пока время не определено.

- Сколько времени в неделю отнимает движение «СтопХам»?

Конкретно у меня уже меньше. Появились новые сильные ребята, которые самостоятельно проводят деятельность. Очень продуктивно.

- Каким видишь будущее движения?

Замечательным! Впереди новые форматы, большая работа. Можно ведь выходить и за рамки дорожного хамства.

- А себя через какое-то время как видишь? Будешь по прежнему заниматься движением или отправишься в политику, вовсе сменишь деятельность?

Все слишком быстро меняется. Начиная заниматься «СтопХамом», даже не предполагал на какой уровень он выйдет. Загадывать не люблю, уверен все будет хорошо.

- На улицах часто узнают?

- А благодарности от простых граждан, водителей приходится слышать?

Да это самое важное и приятное. (улыбается)

- Приходилось ли тебе когда-нибудь как водителю нарушать правила?

К сожалению да, но от этого мог пострадать только я (штраф), водитель не имеет права подвергать опасности других участников движения.

- Дмитрию Чугунову всегда было свойственно бороться с чем-либо, протестовать против несправедливости? До «СтопХама» состоял в каких-то движениях, объединениях?

В Армии отслужил, вот там-то и научили.

- Сейчас ты ведешь на телеканале «ТВ Центр» программу «Городские войны», расскажи подробней об этом проекте? Теперь видео-ролики «СтопХам» с YouTube перекочуют на федеральный канал или формат программы будет несколько иным?

В «Городских Войнах» мы обличаем хамство разных сфер. Есть возможность показывать, кто в стране не работает и как. Находим возможность реального решения вопросов и проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Сфера передачи намного шире дорожного вопроса.

- Помимо деятельности в «СтопХам», чем еще занимаешься?

Семьей, бизнесом, разными социальными проектами и инициативами.

- Что можешь посоветовать тем, кто решил попробовать свои силы в вашем движении?

Удачи и терпения! Главное понимать, зачем ты начинаешь заниматься тем или иным делом, бороться нужно с тем, что реально мешает конкретно тебе, и ты понимаешь, как изменить, что изменить и для чего. Нужно помнить, что законы для всех одинаковы, а твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

P.S. Проблем на современных российских дорогах действительно много. Не зря, еще классик замечал о том, что в России беды две: дураки и дороги. Борьба с этими бедами продолжается до сих пор, в том числе, и подобными «стопхамовскими» методами. Может быть, действительно, настало время научиться обходиться без хамства, проявлять друг к другу уважение?! А начать, конечно же, следует с самих себя. Поможет, вот увидите!