Порядок получения автомобилей инвалидами. Положен ли автомобиль детям инвалидам

Инвалидам - в МСЭ очереди.

Вы уже готовы разочароваться, что кричащее название статьи опять обманет? Правда хотите обналичить материнский капитал? Это нормально: возможно, у Вашего ребенка уже все есть, или для Вас более приоритетно направить эти деньги на лечение, ремонт вв квартире, нежели на ТСР?

Тогда, читайте вредные советы…

С 2016 года изменились правила расходования средств материнского капитала - как федерального, так и регионального. Новые возможности, наконец, дали «не таким, как все» - теперь семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут купить что-то очень нужное и полезное для реабилитации ребенка, в отличие, от типовых Перечней.

Распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. № 831-р утвержден Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Он состоит из 48 позиций, по которым можно получить компенсацию . Здесь есть плюсы и минусы - не у всех найдутся деньги на покупку, хотя можно воспользоваться кредитной картой или попросить у знакомых за месяц взаймы, а с другой стороны - есть свобода выбора, и Вы уже застрахованы от кота в мешке с рынка госзакупок, например, медицинского подъемника-гуся , который не совпадает с габаритами Вашей скромной квартиры. И тут уже не сдашь, не продашь - никому не нужно такое чудо, да и стоит оно на вторичном рынке куда дешевле, чем на торгах.

Когда закон был только в проекте, родители очень надеялись, что разрешат покупать машины. Действительно, с больными детишками приходится очень много перемещаться: возить в спецшколы, реабилитационные центры, на занятия ЛФК, в поликлинику, да и в конце концов на море или просто в лес. С собой, как всегда, багаж вещей - инвалидная коляска, ходунки, опоры да и много всего. Часто в такой семье не один ребенок.

Но власти почему-то обманули нас с надеждами хотя бы на отечественный автопром, думается, все-таки небесозноваттельно. Автомобиль - это, конечно, вещь семейная, но у нас сейчас почти в каждой семье машина, пусть и не новая. А вот позаботиться о том, чтобы больной ребенок смог ею активно пользоваться - было не простой задачей. Ведь проблема мобильности инвалидов стоит очень отстро - социальных такси не все нужды не хватает, общественный транспорт не адаптирован, в личную не спец машину, а какую-нибудь Лада Ларгус или Мазда 6 , посадить инвалида-колясочника, даже ребенка, на вытянутых руках, чревато срывом спины для мужчин и опущением органов малого таза для женщин. А сохранить здоровье трудоспособных членов семьи необходимо, кто еще будет заботиться о больных? И это касается не только машины, но и в быта в целом: положить на кровать, поднять с кровати, пересадить в ванну,в душ, на санитарный стул или унитаз, поплавать на даче в бассейне - для многих только мечта. Лишний раз не натаешься...

Решением этого вопроса становятся универсальные приспособления для пересаживания . Именно универсальные. Купить подъемник только в ванную, пусть и недорого, или медицинский на колесиках - не выход, он не решит проблему: то в двери на проходит, то пол неровный - тяжело везти, а про машину и речи не идет.

Итак, если в Вашей семье тяжелый ребенок-инвалид, ну или просто не легкий, как пушинка, а процесс реабилитации предстоит длительный, то Вы можете за счет материнского капитала купить подъемник, вертикализатор и тренажер для ходьбы одновременно. Даже если федеральный уже потрачен на жилье, то в116 000 регионального можно вполне уложиться.

Что для этого нужно сделать? Первое - это внести изменения В ИПР, вписать «Вспомогательные средства для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него». Далее связаться с нами , чтобы с учетом индивидуальных параметорв Вашего ребенка, жилищных условий и марки автомобиля, мы изготовили для Вас все необходимое. Далее - с документами необходимо обратиться в Пенсионный фонд, через месяц Вы получите компенсацию.

Вы разочарованы, что названии статьи опять обмануло? Хотите обналичить материнский капитал? Это нормально: возможно, у Вашего ребенка уже все есть, или для Вас более приоритетно направить эти деньги на лечение или поездку на море, нежели на ТСР?
Тогда, читайте вредные советы:

  1. Возьмите ТСР в аренду. При этом Вы оплатите залог, покажите комиссии, что вот он все куплено, и, получив, компенсацию, получите обратно свои деньги.
  2. Купите, проделайте все как в п1, и верните через месяц продавцу по Закону о защите прав потребителей - не подошел…
  3. Купить, получить компенсацию и продать на вторичном рынке. С потерями, конечно.

Помните, что обналичить, конечно, можно, и чиновники уже позаботились о том, как от этого уберечься. Будет назначена специальная комиссия, которая вправе проверить факт наличия товара, и не один раз, возможно!

Поэтому подумайте, стоит ли иметь дело с Прокуратурой и попасть в СМИ, как горячий пирожок с надписью «Мать решила обокрасть ребенка-инвалида!» и т.п. И это даже не за миллион!

Лучший вариант- это действительно тщательно выбрать то, что поможет Вашей семье жить лучше, облегчит быт, а ребенку позволит эффективнее реабилитиоваться. Обратите внимание, чтобы ТСР «росло вместе с ребенком».

Спасибо? Обращайтесь - у нас есть много уникальных ТСР для инвалидов и детей-инвалидов по "отчественным" ценам от производителя.

Трудности передвижения инвалидов по городу:

По данным благотворительных организаций, миллион россиян с ограниченными возможностями нуждаются в собственных автомобилях, но никак не могут их получить. Впрочем, отсутствие федеральной программы по обеспечению инвалидов транспортом далеко не единственная проблема. Компенсации за бензин и запчасти приходится добиваться годами, за переоборудование машины нередко нужно платить из своего кармана, специализированных автошкол остро не хватает, а собратья по дорожному движению часто неуважительно относятся к «особым» водителям.

Первого июля житель Ставрополя Петр Илюшкин провел одиночный пикет в защиту прав детей-инвалидов. Сын Илюшкина - девятилетний Ванечка – страдает ДЦП, его требуется регулярно возить к врачу, а машины в семье нет. «Ребенка-инвалида невозможно реабилитировать без автомобиля: ни в поликлинику его не довезешь, ни тем более в центры Москвы или Питера, где только и существуют новейшие системы лечения церебрального паралича», – говорит «НИ» Петр Илюшкин.

Раньше таких детей ставили в очередь на получение автомобиля от государства в пять лет, и они должны были получить транспорт до совершеннолетия. Взрослые инвалиды могли ждать автомобиля всю жизнь. Выдавался он на семь лет, после этого авто можно было оформить в собственность или вернуть государству, которое могло сдать технику в утиль или передать далее по очереди, другому инвалиду.

В 2005 году по закону о монетизации льгот обеспечение инвалидов транспортными средствами переложили на регионы
. Большинство субъектов Федерации посчитало, что машины для инвалидов – роскошь . Например, Андрею Сычеву, который лишился ног из-за издевательств во время службы в армии, автомобиль по нынешним законам не положен. «Мы брали для Андрея машину в кредит за свои деньги, – рассказала «НИ» его мать Галина Сычева. – Осенью 2009 года он попал в аварию, после нее автомобиль уже невозможно было отремонтировать. Так как машина была застрахована, страховая компания выплатила банку остаток кредита». Родственники Андрея Сычева обращались в Минобороны и Минздравсоцразвития с просьбой предоставить ему автомобиль за государственный счет, но получили отказ.

Чиновники предлагают инвалидам пользоваться «социальными такси», которые работают в большинстве регионов. «В Москве есть два таксопарка, которые работают с восьми утра до восьми вечера. Получасовая поездка стоит 120 рублей. Но на дачу на социальных такси можно ездить только раз в месяц туда и обратно», – рассказала «НИ» инвалид первой группы Вера Павлова.

Процесс получения машины:

Те, кто стоял в очереди на автомобиль до 2005 года , получили 100 тыс. рублей компенсации. Люди, ставшие инвалидами из-за производственной травмы, на машину имеют право и сейчас, но это делается либо за счет предприятия, либо силами Фонда социального страхования.

Как правило, инвалиды покупают «Оку» или самые дешевые модели «Жигулей» (в пределах 220 тыс. рублей). После покупки надо обратиться в ГИБДД, где расскажут, какие из автосервисов имеют сертификат на установку ручного управления (если оно не было установлено еще на заводе). Работа автосервиса обойдется еще в 10 тыс. рублей. Далее надо опять ехать в ГИБДД – для выдачи сертификата о том, что получившаяся конструкция безопасна для водителя и окружающих.

В конце апреля 2011 года премьер-министр Путин поручил Минздравсоцразвития и Минфину проработать вопрос транспортного обеспечения граждан с ограниченными возможностями. «На технические средства реабилитации ежегодно выделяется 15 млрд. рублей. По расчетам Минздрава, на обеспечение каждого нуждающегося инвалида автотранспортом необходимо выделить 70 млрд. рублей. Такое предложение ни Минфин, ни Минрегион, ни Минэкономразвития не поддержат», – рассказал «НИ» депутат Госдумы инвалид-колясочник Михаил Терентьев. По его словам, к вопросу нужно подходить «гибко» – в первую очередь обеспечивать автомобилями семьи, где есть дети с инвалидностью, мешающей передвигаться, и инвалидов из числа бывших военнослужащих, которые могут управлять машиной.

Автошколы для инвалидов:

Еще одна проблема – отсутствие специализированных автошкол. Теории еще можно научиться дома, а для практики нужен специально переоборудованный автомобиль, опытные инструкторы, лицензия на подготовку определенной категории граждан и согласование маршрутов учебной езды с ГИБДД. В Санкт-Петербурге работает автошкола, обучающая инвалидов вождению на их же собственных машинах. После заключения договора на обучение сотрудники сами перегоняют автомобиль ученика в ГИБДД, получают все бумаги на переоборудование в инвалидную и учебную машину. В салон ставятся дублирующие педали газа и тормоза, а после успешной сдачи экзаменов их снимают. Стоимость курса – 23 тыс. рублей .

Инвалид второй группы с 46-летним стажем Ефим Зильберман утверждает, что специальный желтый знак на авто не является гарантией беспрепятственного допуска на территорию многих объектов, хотя большинство шлагбаумов перед «особым» автомобилем должны «вставать навытяжку». «Я хожу с помощью палки, и мне почти всегда помогает сопровождающий, – рассказал он «НИ». – Если я оставлю машину в нескольких метрах от ворот, то в гололед или по снегу я расстояние до входа в здание не одолею. Мне необходимо подъехать прямо к входу, но охранники сделать этого обычно не дают».

Несмотря на то, что с 17 июня вступил в силу закон, по которому штраф за парковку на местах для инвалидов для остальных водителей увеличен до 5 тыс. рублей, специальные стоянки продолжают занимать все кому не лень. «В последнее время стремительно увеличилось число люксовых иномарок типа BMW X5 с «инвалидной» наклейкой на заднем стекле. Если водители действительно с ограниченными возможностями, то можно только порадоваться за их благосостояние», – комментирует зампредседателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев. Как пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, увеличенные штрафы за парковку вряд ли серьезно изменят ситуацию: «Привлечь к ответственности такого водителя можно, но только если его застали во время парковки. В противном случае он может заявить, что машину ставил не он, а некий инвалид, который ездит по доверенности».

Идите в районную управу.Там все скажут.ОКУ дают.Вот соседи недавно получили.


В целях реализации федеральных законов "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, упорядочения выплаты инвалидам в Ленинградской области компенсаций расходов на эксплуатацию транспортных средств, транспортное обслуживание и санаторно-курортное лечение, усиления финансовой поддержки ветеранов и инвалидов: 1. Установить в качестве транспортного средства, предназначенного для бесплатного предоставления инвалидам в Ленинградской области, автомобиль ВАЗ (СеАЗ) 11113-01 "Ока" (далее - автомобиль "Ока"). 2. Предоставить инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания для бесплатного получения мотоколяски и не имеющим противопоказаний к ее вождению, право приобретения транспортного средства (нового или бывшего в эксплуатации) любой марки с зачетом 60 процентов стоимости автомобиля "Ока" сроком на 7 лет. 3. Установить выплату суммы возмещения расходов инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, самостоятельно приобретшим транспортное средство, в размере стоимости приобретенного автомобиля, но не превышающем 60 процентов стоимости базового автомобиля "Ока", которая определяется по итогам конкурса на поставку транспортных средств для государственных нужд Ленинградской области на календарный год. 4. Установить нормы денежной компенсации расходов на эксплуатацию транспортных средств (бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним): 4.1. В размере 1650 рублей в год: а) инвалидам, получившим автомобиль бесплатно или на льготных условиях; б) инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость; в) инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно. 4.2. В размере 1250 рублей в год инвалидам, получившим мотоколяску. 5. Установить норму денежной компенсации на транспортное обслуживание инвалидам, не имеющим транспортного средства, но обладающим правом на его получение по соответствующим медицинским показаниям, в размере 835 рублей в год. 6. Установить денежную компенсацию инвалидам из числа ветеранов, имеющих право на санаторно-курортное лечение, вместо путевки в санаторно-курортную организацию в размере 850 рублей. 7. Комитету финансов Ленинградской области обеспечить финансирование расходов по приобретению транспортных средств, выплате денежных компенсаций инвалидам на эксплуатацию транспортных средств, транспортное обслуживание и взамен путевки на санаторно-курортное лечение в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели по разделу "Социальная политика". (п. 7 - в ред. Распоряжения Правительства Ленобласти от 22.09.2004 N 405-р) 8. Комитету по труду и социальной защите населения Ленинградской области обеспечить ветеранам и инвалидам предоставление транспортных средств, произвести расчеты и выплату указанных денежных компенсаций в соответствии с утвержденными в областном бюджете на соответствующий финансовый год ассигнованиями. (п. 8 - в ред. Распоряжения Правительства Ленобласти от 22.09.2004 N 405-р)


Дети-инвалиды, достигшие 5-летнего возраста и страдающие нарушением функций о-двигательного аппарата, обеспечиваются автотранспортными средствами (с компенсацией 60 % стоимости автомобиля «Ока» соответствующей модификации) по медицинским показаниям (кроме заболеваний органов дыхания и сердца). Право управления автомобилем получают взрослые члены семьи. Для получения машины необходимо пройти освидетельствование в районном бюро медико-социальной экспертизы для определения медицинских показаний на обеспечение автотранспортными средствами. Направление на освидетельствование оформляется в органе социальной защиты населения по месту получения пенсии ребенка-инвалида. Кроме того, Закон РФ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. предоставляет право на компенсацию эксплуатационных расходов автомобиля (бензин, ремонт, техническое обслуживание и запасные части). Жители Москвы имеют право на получение места для строительства гаража для хранения автосредства, полученного бесплатно или приобретенного на льготных условиях, в увеличенных размерах получают компенсацию за эксплуатационные расходы автомобиля. Также они могут унаследовать автомобиль, приобретенный на льготных условиях, с компенсацией стоимости полагающегося бесплатно автомобиля, мотоколяски или 60% стоимости автомобиля «Ока». Получить по наследству права пользования земельным участком, выделенным под установку гаража.