В россии намерены запретить иностранцам работать водителями такси. Закон о водительских правах для иностранных граждан Госдума разрешила иностранцам из киргизии работать водителем

Госдума приняла закон, согласно которому граждане Киргизии могут работать в России водителями с киргизскими водительскими удостоверениями. В статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» содержится пункт 13, согласно которому «не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Принятым 14 июля законопроектом пункт 13 будет уточнен следующим образом: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами». С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране.

Причиной называлось «недостаточное знание русского языка водителями – гражданами иностранных государств». Принятые Госдумой поправки также касаются граждан Белоруссии и Казахстана, где русский является официальным языком. Водители из Киргизии не допустят ДТП в нашей стране, - считает глава Думского Комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Ранее было принято решение, что граждане Белоруссии могут работать в России со своими водительскими правами. «Киргизия, кроме Белоруссии, единственная страна, где в Конституции русский язык закреплен как официальный», - сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. «Таким решением [позволить работать с национальными правами гражданам стран, где русский язык закреплен как официальный,] мы заодно простимулируем и другие бывшие советские республики, чтобы те поощряли и признавали русский язык и не ущемляли наших соотечественников, как это происходит в некоторых из них. То есть суть этой поправки в том, чтобы разрешить жителям стран, где русский язык закреплен в Конституции, работать в России со своими национальными правами. Остальные должны менять», - пояснил «Газете.Ру» первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. Закон о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть – в ближайшие дни.

14.07.2017 14:30

Принят закон в окончательном, третьем чтении. Власти России решили сделать исключение для граждан Киргизии. С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране. Водители из Киргизии не допустят ДТП в нашей стране, - считает глава Думского Комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Ранее было принято решение, что граждане Белоруссии могут работать в России со своими водительскими правами.

Гражданам трех стран СНГ разрешили работать в России по национальным правам

14.07.2017 13:34

Требование об обязательном получении российских водительских удостоверений иностранцами, профессионально занимающимися перевозками, не будет распространятся на граждан Киргизии. Принятые Госдумой поправки также касаются граждан Белоруссии и Казахстана, где русский является официальным языком.

Госдума разрешила киргизам работать в России с национальными правами

14.07.2017 13:10

Госдума приняла закон, согласно которому граждане Киргизии могут работать в России водителями с киргизскими водительскими удостоверениями. Об этом сообщается в карточке документа на сайте нижней палаты парламента. 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий иностранцам работать в России водителями с правами, выданными на их родине. Первое исключение было сделано для граждан Белоруссии - как граждан Союзного государства. Второе - при поддержке президента РФ Владимира Путина - для киргизов.

Госдума разрешила гражданам Киргизии работать в России со своими водительскими правами

14.07.2017 12:30

Принят закон в окончательном, третьем чтении. Власти России решили сделать исключение для граждан Киргизии. С 1 июня действует запрет водителям с национальными правами работать в нашей стране.

Госдума приняла закон, разрешающий жителям стран, в которых русский язык признан официальным, работать водителями в России, не сдавая экзамены в ГИБДД. Речь идет прежде всего о жителях Белоруссии и Киргизии. Статус официального и государственного русского языка закреплен также конституциями Казахстана, Южной Осетии и Абхазии, но на жителей этих стран норма не распространяется, пояснили “Ъ” в Госдуме: им придется сдать экзамены в ГИБДД.


П. 13 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» запрещает управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами» (речь идет о водителях автобусов, коммунальной техники, грузовиков и т. д.). Госдума приняла поправку : запрет не распространяется на граждан Киргизии, а также других стран, «законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального».

Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам водить грузовики и автобусы в РФ без российских водительских прав, вступила в силу 1 июня. Введение этой нормы было запланировано еще в 2014 году, однако откладывалось Госдумой несколько раз. По оценкам комитета Госдумы по транспорту, до 1 июня в стране работало около 70 тыс. иностранцев без российских прав, из них 11 тыс.- белорусы. После введения запрета госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился в Госдуму, попросив вернуть белорусов на российские дороги. Парламент обратился за помощью в правительство, в середине июня это было закреплено постановлением кабмина Союзного государства. Позже Госдума обратилась к президенту Владимиру Путину, попросив допустить к управлению транспортом еще и граждан Киргизии. После этого и был подготовлен соответствующий законопроект.

Отметим, в качестве официального русский язык фигурирует также в конституции Казахстана (используется наравне с казахским государственными организациями и органами местного самоуправления). Однако, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, на жителей Казахстана новая норма не распространяется, как и на граждан признанных Россией Южной Осетии и Абхазии (там русский язык имеет статус государственного, как и в Белоруссии). «Вполне возможно, что другие страны примут поправки с учетом нашего закона,- пояснил “Ъ” господин Лысаков.- Перспективы, в любом случае, есть у всех».

Граждане остальных стран должны сдавать экзамены в ГИБДД и получать российские права. Глава ГИБДД России Михаил Черников накануне заявил, что вступивший с 1 июня запрет спровоцировал вал обращений со стороны иностранцев, желающих обменять права, в подразделения.

Главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств (бывший старший инспектор по особым поручениям ГИБДД России) Александр Лыткин считает, что сложившуюся ситуацию должен прокомментировать МИД, поскольку в конституциях нескольких стран по отношению к русскому языку употребляются термины «государственный» и «официальный». В пресс-службе МИДа на запрос “Ъ” пока не ответили. При этом господин Лыткин отметил, что в законе «О безопасности дорожного движения» есть п. 2 ст. 20, в котором прописано, что юридическим лицам запрещено «допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений», что противоречит принятой Госдумой норме. «Принимаемый законопроект - политический жест в адрес ряда стран, а также попытка подтолкнуть другие государства, чтобы они закрепили русский язык в качестве государственного,- говорит он.- А вот запрет нанимать иностранцев для юрлиц никуда не делся, поэтому формально они будут делать это на свой страх и риск. А если, не дай бог, произойдет ДТП, нарушение законодательства моментально всплывет».

Государственная дума России в первом чтении одобрила законопроект, запрещающий иностранным водителям без российского гражданства работать таксистами.

Данный проект могут принять уже в 2019 году.

Нынешней редакцией законопроекта водить такси могут только граждане России. Закон касается только легкового такси. Москвичев уточнил, что на других видах транспорта работать иностранцам разрешат. Ведь «там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», - сказал он российским СМИ.

Такие новости перед праздниками обеспокоили кыргызстанцев. Только в Москве в таких службах, как «Яндекс» и Uber, работают до 10 тысяч граждан КР.

Усман работает в службе «Яндекс». По его словам, многие водители приобрели автомашины в долгосрочный кредит и если закон примут, то на них останутся большие долги:

- Есть те, кто взял автомашину в кредит. В России каждый второй мигрант водит такси. Многие взяли кредит на сумму от 400 тысяч до двух миллионов рублей. Некоторые устроились на работу недавно, другие заплатили половину суммы. Им будет очень сложно.

В Москве таксисты арендуют автомашины за сумму от 1500 до 4000 тысяч рублей в день, а работники такси «Яндекс» платят службе проценты.

Запрет на вождение такси для граждан иностранных государств был введен в 2017 году, но после кыргызско-российских переговоров вопрос был решен и гражданам Кыргызстана сделали исключение.

Вот как пояснил возвращение к запрету представитель диаспоры Марат Исаев:

- Кажется, что мы и сами в этом виноваты. Мы приобретаем водительские права разными путями, не знаем правил дорожного движения, поэтому становимся причиной происшествий. Мы в чужой стране. Местные тоже становятся виновниками ДТП, но наши нарушения более заметны.

По данным МВД России, за семь месяцев 2018 года было зарегистрировано свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, совершенных иностранными гражданами. Всего в России за этот период произошло свыше 105 тысяч ДТП.

Общественный деятель Толкунбай Акматов говорит, что если законопроект будет принят, водителям и их семьям придется сложно:

- Только в московской группе WhatsАpp насчитывается около тысячи водителей. Если закон будет принят, то это повлияет не только на водителей такси, но и на водителей грузовых автомашин и общественного транспорта. Все водители взяли кредиты, у них есть дети и семьи. Поскольку правительство не может обеспечить работой, то они должны еще раз поговорить и сделать послабления. Идут разговоры, что это не касается кыргызстанцев. Но если все-таки примут закон, это коснется и нас.

​Законопроект о легковом такси должен быть одобрен в парламенте во втором и третьем чтениях и вступит в силу после подписания президентом. Ожидается, что этот процесс займет три-четыре месяца.

В сентябре 2018 года уроженец Кыргызстана Бекжан Сарбишев утром 9 сентября на Новочеркасском бульваре около ночного клуба «Аура» совершил наезд на граждан КР. В результате ДТП пострадали 10 человек, один из которых позже скончался. Сарбишев находится под стражей.

В Москве на улице Ильинка 16 июня таксист из Кыргызстана Чынгыз Анарбек уулу въехал в группу пешеходов. Тверской суд Москвы 11 октября приговорил его к 1 году и 6 месяцам принудительных работ. Его лишили водительских прав.

Перевод с кыргызского. Оригинал материала

Важная новость для водителей-иностранцев, которые работают в России водителями. Только что стало известно, что на поле проведенного совета на уровне глав правительств пяти стран ЕврАзЭС, было решено взаимно признать национальные и международные водительские права еще нескольких стран- участниц экономического сообщества. Что означает, теперь иностранным водителям из четырех стран- Белоруссия, Киргизия, Армения и Казахстан, в России можно будет для работы водителями в такси, на автобусах и на грузовых автомобилях трудится без обмена своих национальных водительских прав.

«Поручение Евразийского межправительственного совета «О взаимном признании национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве-члене Евразийского экономического союза, для осуществления предпринимательской деятельности на территории другой страны Евразийского экономического союза» ».

Не у дел остались граждане других стран, которые желают или уже работают на территории РФ в сфере оказания автотранспортных услуг, среди которых немало украинцев, молдаван, граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана.

С другой стороны, кто гарантирует, что граждане оставшихся стран не получат в будущем подобные привилегии? И как долгий процесс принятия такого важного в плане безопасности на дорогах законопроекта в совершенно измененном виде изменит безопасность на дорогах? Прям замкнутый круг, с чего начинали, к тому примерно и пришли.

Еще раз напомним, что , хотя оно было введено еще в 2013 году. На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД несколько, затянулось.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.