Значит задержан. Что делать, когда задержали товар на таможне. Что делать при задержании груза

С таможенной службой в своей жизни встречались многие люди. Ведь именно через таможню проходят все коммерческие товары, посылки из-за рубежа в нашу страну. Но не всегда груз проходит беспроблемно. Часто случаются ситуации, что груз на таможне задерживается сотрудниками. Что делать, если груз задержали, как правильно «отвоевать» свою посылку?

Все товары, посылки, коммерческие грузы перед попаданием на проходят предварительный контроль и осмотр в Федеральной таможенной службе, проще сказать, таможне или границе. Но достаточно часто люди сталкиваются с ситуацией задержки груза по инициативе сотрудников службы. Если груз задержан, это не значит, что его нельзя будет получить. Забрать его вполне реально, если в грузе нет запрещенных для ввоза товаров и продукции. Главное, набраться терпения и выяснить причину задержки груза.

Что делать при задержании груза?

Зачастую с задержкой груза сталкиваются физические лица, которые заказывают себе товары для личного пользования из разных стран, включая Китай. Перевозкой их занимаются различные службы и организации. Самой известной является ЕMS. Она отличается от обычной почты тем, что с прибытием посылки на почтовое отделение по адресу отправления заказчику приходит уведомительное письмо или смс на мобильный телефон о том, что посылка доставлена, и заказчик может ее забрать.

Если посылка отправлялась по этому каналу доставки, то ситуация несколько упрощается. Заказчику придет письмо о задержке. Если же посылка отправлялась обычной почтой, то заказчику самому придется выяснять, куда она делась. Это занимает много времени, ведь изначально нужно посетить почту, затем связаться с отправителем, подать заявку в таможню для выяснения задержки груза.

Если груз отправлялся по таким системам, как Regular Air Mai или EMS или обычной почтой, то проверить задержан ли он, можно по следующей . Заходя на этот сайт, потребуется ввести номер декларации и посылки. Если высвечивается «передано в таможню», то стоит звонить на фирму для подтверждения задержки и отправляться в таможенную службу.

После того как выяснилось, что груз действительно задержан, а не находится в дороге, стоит посетить таможенную службу в вашем городе.

Когда идете в таможенную службу, нужно, чтобы при вас обязательно были такие документы:

  1. Счет-фактура из магазина, подтверждающая, что покупка была совершена в этом магазине.
  2. Выписка или бланк из банка об оплате заказанного товара.
  3. Гражданский паспорт (оригинал и копия).
  4. Копии гражданских паспортов родственников. Они требуются лишь в том случае, если груз был задержан из-за наличия однотипного товара. В таможенной службе потребуется объяснить, что эти товары были приобретены для друзей, родственников, знакомых и т. п.
  5. Фотография товаров, которые находятся в посылке.

После предъявления всех этих документов потребуется заполнить объяснительный бланк, в котором детально описывается наименование и предназначение всех товаров, которые находятся в посылке.

Если же товар был задержан по причине превышения лимита веса и суммарной стоимости, то потребуется оплатить пошлину на него. Сумма пошлины напрямую зависит от оценочной стоимости провозимых товаров и страны. Заказчик обязан заплатить 30 процентов от суммы, превышающей лимит, если товары прибыли из Китая. Но стоит учитывать, что стоимость одного килограмма товаров не может быть менее 4 евро.

Таможня задержала посылку из Китая.


Если товары, например, прибыли из Соединенных Штатов Америки, то сумма пошлины будет колебаться от 10 до 30 процентов, в зависимости от товаров, которые находятся в посылке.

Таможенные пошлины платятся в банках с кодом ИНН (идентификационный код гражданина) и паспортом. После оплаты на руки человеку выдается квитанция. Предоставив квитанцию в таможенной службе, человек сможет забрать свою посылку.

Однако перед возвращением посылки она вскрывается сотрудниками таможенной службы для дополнительной проверки. Заказчик должен проверить наличие всех товаров согласно декларации.

Сроки хранения задержанного товара

Согласно действующему законодательству, товар может хватиться в таможенной службе не более 14 дней со дня уведомления потенциального владельца посылки. Стоит учитывать, что первые пять дней бесплатные. А вот за последующие дни хранения придется платить. Если же посылка была отправлена авиапочтой, то срок хранения увеличивается до 30 дней.


Заключенный, находящийся под арестом, задерживаемый, удерживаемый, удержанный, замедленный; промаринованный, отсроченный, сцапанный, взятый, замороженный, перехваченный, арестованный, схваченный, проволоченный, проволыненный, придержанный,… … Словарь синонимов

задержанный - ЗАДЕРЖАННЫЙ, арестованный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

задержанный - запрещенный — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы запрещенный EN frozen … Справочник технического переводчика

задержанный - I см. задержанный; ого; м. Ввести, допросить задержанного. Составить акт на задержанного. II ая, ое. см. тж. задержанный Взятый под стражу; арестованный. Заде/ржанный контрабандист. Заде/ржанный преступник, нарушитель … Словарь многих выражений

задержанный - ЗАДЕРЖАННЫЙ, ого, м Человек, которого временно лишили свободы до выяснения причастности к нарушению порядка, преступлению; Син.: арестованный. Задержанный вел себя на допросе очень развязно … Толковый словарь русских существительных

М. разг. Тот, кто задержан [задерживать II 2.], взят под стражу; арестованный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ускоренный … Словарь антонимов

задержанный - зад ержанный; кратк. форма ан, ана … Русский орфографический словарь

задержанный - прич.; кр.ф. заде/ржан, заде/ржана, жано, жаны … Орфографический словарь русского языка

задержанный - 1. Syn: заключенный, находящийся под арестом, задерживаемый, удерживаемый, удержанный 2. Syn: задерживаемый, удерживаемый, удержанный, замедленный … Тезаурус русской деловой лексики

Книги

  • Спецзона для бывших , Наумов Александр Викторович , Дело казанских полицейских-садистов, от рук которых погиб задержанный, всколыхнуло российское общество. После него всего лишь за месяц в стране было возбуждено еще минимум двадцать пять… Категория: Биографии, мемуары и беллетристика Серия: Диалог Издатель: ВРЕМЯ , Производитель: ВРЕМЯ ,
  • Шпион судьбу не выбирает , Игорь Атаманенко , В поле зрения Отдельной службы Комитета госбезопасности СССР попадает активный игрок «бриллиантовой биржи» Москвы по прозвищу Урюк, о котором его окружению известно, что он – житель Ташкента.… Категория: Шпионские детективы Серия: Остросюжет Издатель: ВЕЧЕ , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Говорит о том, что «административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток». Данный вид наказания может назначаться только судом. То есть простой работник милиции или даже прокуратуры не могут росчерком пера изолировать человека, однако лицо, составлявшее протокол об административном правонарушении, за которое предусматривается наказание в виде ареста, обязан немедленно передать его на рассмотрение судьи, который уже и будет принимать окончательное решение. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. Изоляция человека заключается в помещение его в специальный приёмник, в котором и отбывается весь срок ареста. Стоит заметить, что срок административного задержания засчитывается в срок административного задержания.

Что такое спецприёмник?

Специальные приемники при органах внутренних дел являются учреждениями, предназначенными для содержания лиц, административно задержанных за совершение правонарушений, за которые судом может быть применено взыскание в виде , подвергнутых , а также лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду либо условно освобожденных из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду. То есть встретить там можно крайне неприятных субъектов, для которых данный вид наказания представляется практически отдыхом. Разумеется, что сотрудники милиции стараются этого избегать, но так не всегда получается. Выглядит спецприёмник как обычное помещение, но весьма мрачного и неуютного типа, как Вы можете догадаться.

За какие правонарушения можно подвергнуться ?

1) За употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением некоторых случаев случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22, (ст. 6.9 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток. Забавное исключение, стоит заметить, которое каким-то непостижимым образом за практически одно и то же правонарушение предусматривает разные санкции.

2) Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ), срок - от десяти до пятнадцати суток.

3) Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

4) Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ч.1 ст.17.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

5) Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (ст.18.7 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

6) Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

7) Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (ч.2 ст.19.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

8) Невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.19.24 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

9) Мелкое хулиганство, то есть, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (ст.20.1 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

10) Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды (ч.3 ст.20.2 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

11) Демонстрирование фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики (ст.20.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

12) Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) (ст.20.5 КоАП РФ), срок – до тридцати суток.

13) Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций (ст.20.18 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

14) Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

15) Самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст.20.25 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

На что Вы имеете и не имеете право, находясь в спецприёмнике?

Вы имеете право:

на личную безопасность во время содержания в специальном приемнике;

получать питание, материально-бытовое обеспечение по установленным нормам и медико-санитарное обеспечение в соответствии с действующим законодательством;

при возникновении угрозы жизни, здоровью либо угрозы совершения преступления против личности арестованного со стороны других лиц, содержащихся в специальном приемнике, обращаться к любому должностному лицу с заявлением о переводе в другое помещение. В этом случае должностное лицо обязано принять незамедлительные меры по переводу арестованного в другое безопасное помещение;

обращаться с просьбой о личном приеме к руководству специального приемника;

один раз в течение срока ареста пользоваться телефоном с продолжительностью разговора до 3 минут для связи с родственниками и близкими (кроме междугородних переговоров);

на восьмичасовой сон в ночное время;

иметь спальное место и постельные принадлежности во время сна;

на вежливое обращение со стороны сотрудников и работников специального приемника;

пользоваться собственной одеждой и обувью по сезону;

отправлять религиозные обряды в помещении специального приемника, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа, соблюдая установленные правила и не ущемляя права других арестованных;

получать вещевые и продуктовые передачи;

пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа.

Вы не имеете право:

хранить и употреблять спиртные напитки и наркотические средства, играть в карты и другие азартные игры;

выбрасывать что-либо из камер, взбираться на подоконники, высовываться в форточки, закрывать смотровой "глазок" двери камеры;

портить оборудование камер, делать какие-либо надписи на стенах камер и имуществе специального приемника, а также наклеивать на стены и инвентарь фотографии, рисунки, вырезки из газет и журналов;

засорять санузлы в камерах;

пользоваться самодельными электроприборами;

хранить при себе деньги и ценности;

иметь при себе, хранить и пользоваться предметами, веществами и продуктами питания, запрещенными к хранению и использованию;

производить обмен или продажу вещей;

вступать в пререкания с сотрудниками специального приемника, отказываться или уклоняться от выполнения из законных распоряжений;

нарушать тишину.

Стоит заметить, что все перечисленные права и обязанности обязаны довести до сведения арестованных сотрудники спецприёмника, но это происходит не всегда, а вот наказание за нарушение установленных правил следует почти моментально и в большинстве случаев человек может просто не догадываться о причине наказания.

ОТВЕТ: Как практикующий адвокат могу констатировать, что времена, к счастью, изменились, и обращения граждан с жалобами на незаконное задержание стали не такими уж частыми. Подчеркиваю, что я имею в виду задержания «ни за что», без всяких законных оснований или, например, для того, чтобы «срубить с человека денег». Тем не менее, в жизни все возможно, поэтому рекомендации по этому вопросу не будут лишними.

Итак, если человек идет по улице, то имеет ли право его остановить и проверить документы? Да, но только в том случае, если есть основания подозревать прохожего в совершении преступления или административного правонарушения (проступка), либо если есть основания полагать, что человек находится в розыске или имеется повод к возбуждению дела об административном проступке. Иными словами, если у полицейского есть «ориентировка» (к примеру, фотография) на некое лицо, совершившее преступление, то он может остановить человека, похожего на лицо, описанное (изображенное на фотографии) в «ориентировке». Далее, если полицейский останавливает, например, лицо азиатской национальности, то он, похоже, имеет основания полагать, что указанное лицо нарушает режим пребывания иностранцев в стране и тем самым совершает административный проступок. В общем, «основания полагать» являются оценочными с позиции полицейского, поэтому если человека останавливает полицейский, то к этому надо относиться как к должному и не лезть на рожон, а спокойно представить документы.

Однако надо знать, что до этого сам полицейский должен представиться, назвав свои должность, звание и фамилию, а также сообщить причину и цель обращения к гражданину.

Более того, человек может даже потребовать у полицейского . Понятно при этом, что речь не идет о передаче служебного удостоверения в руки гражданина. Полицейский просто раскрывает удостоверение и, держа в своих руках, дает гражданину возможность его осмотреть и прочитать. Может ли человек снять предъявленное удостоверение на камеру мобильного телефона? Законом это не предусмотрено.

Документы проверены, все в порядке. Что дальше? В принципе, полицейский должен пожелать человеку всего доброго, но мы ведь разбираем случаи незаконного задержания, которые заканчиваются, как правило, банальным вымогательством взятки, но под видом уплаты штрафа «в карман полицейского». Если у человека требуют (вымогают) деньги, то не надо возмущаться - надо проучить этого «оборотня в погонах». Гражданин может ответить, что денег нет, но он готов съездить за ними домой. Далее должно последовать обращение в службу собственной безопасности полиции, которая и будет дальше разбираться с горе-полицейским.

Допустим теперь, что полицейский действует тоньше - человека надо отпустить, но сотрудник полиции заявляет о необходимости задержания и доставления гражданина в отделение полиции, чтобы «помурыжить» его и заработать побольше денег. Это осложняет ситуацию, потому что, скорее всего, у полицейского есть сообщники в отделении полиции. И это значит, что бороться придется с группой полицейских, да и денежные требования будут выше.

Возникает вопрос: имеет ли право полицейский доставлять (принудительно препровождать) гражданина в отделение полиции? Да, но опять-таки при наличии оснований, в частности, полагать, что человек находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, или для решения вопроса о его задержании.

Понятно, что «основания полагать» опять-таки зависят от оценки полицейского, поэтому надо спокойно воспринимать и такое требование полицейского. Как отстаивать свои права при подобном развитии событий? Надо знать следующее. Административное задержание возможно на срок не более 3 часов. Задержание по подозрению в совершении преступления не может превышать 48 часов. Указанные сроки исчисляются с момента фактического задержания и ограничения свободы передвижения лица. Задержанное лицо имеет право на один телефонный разговор для уведомления родственников или близких о произошедшем. О задержании составляется протокол с указанием даты, времени и места составления, фамилии и должности лица, его составившего, сведений о задержанном лице, даты, места, времени, мотивов и оснований задержания, факта уведомления близких или родственников задержанного.

В момент составления протокола о задержании не надо отказываться подписать документ, напротив, это в твоих интересах. Кстати, обязательно укажи в письменном виде на допущенные нарушения (например, в протоколе указано время 21:00, а фактическое задержание состоялось в 20:00).

Задержанное лицо имеет право пользоваться услугами адвоката. При этом нельзя ни в коем случае соглашаться на приглашенного полицией адвоката! С горечью должен сообщить, что такие адвокаты почти всегда работают в связке с полицией. Это означает, что вместо защиты интересов человека такой адвокат будет фактически еще одним обвинителем. В этой связи при телефонном разговоре с близкими родственниками, прежде всего, надо попросить пригласить «своего» адвоката или обратиться за помощью в общественную организацию юридической помощи.

Наверное каждому, кто летает хотя бы несколько раз в год приходилось видеть на табло в аэропорту напротив своего рейса слова DELAYED или ЗАДЕРЖАН . К сожалению, полностью исключить задержки рейсов невозможно. Авиаперевозки это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Сбой на любом из них способен привести к задержке рейса. Кроме того, на деятельность авиации влияет целый ряд факторов, которые едва ли можно контролировать. Ежегодно авиакомпании несут многомиллионные убытки в результате задержек своих рейсов, а пассажиры терпят значительные неудобства. В этой статье мы расскажем об основных причинах задержек рейсов, о том, что делает авиакомпания, чтобы их не допустить, что говорят пассажирам и что происходит на самом деле.

Для начала попробуем разобраться, что такое задержка рейса. Многие пассажиры ошибочно считают, что самолет должен оторваться от взлетно-посадочной полосы ровно в то время, которое указано в билете в графе «время вылета». На самом деле это совсем не так, время вылета – это время начала движения самолета со стоянки , либо время уборки трапа, зависит от технологии, применяемой в конкретной авиакомпании. Время прибытия – соответственно время установки самолета на стоянку или время подгона трапа.

Время полета по расписанию включает в себя непосредственно летное время с учетом осредненных данных о ветре, а также время на руление перед взлетом и после посадки, которое определяется статистически для конкретного аэропорта. Купив билет, например, из Домодедово в Санкт-Петербург, вы увидите, что время полета по расписанию составляет около часа и сорока минут. Ничего удивительно, ведь значительную часть этого времени самолет будет кататься по аэродрому.

А почему бы не планировать рейсы так, чтобы не было задержек? Да, безусловно, можно планировать время по расписанию на полчаса больше «на всякий случай», время стоянки между рейсами тоже можно увеличить, чтобы самолет гарантировано успели обслужить. Можно еще держать пару тройку резервных самолетов на земле на случай поломок. Вопрос в том, готов ли пассажир за это платить. Логика тут простая, если самолет не летает, он приносит убытки.

Причин задержек может быть множество, однако, обычно, в аэропорту пассажирам озвучивают только три. Это позднее прибытие самолета, метеоусловия или техническая причина. Поговорим о каждой из них подробнее.

Позднее прибытие самолета.

Самая безобидная с точки зрения пассажира задержка, чем нередко злоупотребляют авиакомпании. По-хорошему, такая задержка должна быть выдана за несколько часов до вылета вашего рейса, если ее дали за полчаса до вылета – знайте, позднее прибытие тут скорее всего не при чем.

Позднее прибытие возникает следующим образом. На каждый рейс авиакомпания назначает конкретный самолет. Большинство авиакомпаний старается минимизировать простой самолета, поэтому рейсы планируются с минимальными интервалами. Для самолетов класса А320 и Б737 это около часа в базовом и 40-50 минут в транзитном аэропорту между рейсами, этого времени достаточно на подготовку самолета к следующему рейсу. Теперь представим, что предыдущий рейс прибывает с задержкой. Конечно, авиакомпания попытается оперативно разменять самолеты с тем, чтобы не допустить задержку других рейсов. Но если такой возможности нет, следующий рейс будет задержан «поздним прибытием самолета».

Метеоусловия.

Итак, что же может помешать современному лайнеру выполнить взлет и посадку. Самый распространенный вариант – ограниченная видимость, как правило, туман или сильный снегопад. При заходе на посадку устанавливается так называемая высота принятия решения, и если летчик на этой высоте не увидит полосу, он не имеет права продолжать снижение. Очевидно, что нет смысла вылетать, если экипаж уже заранее знает, что будет вынужден уходить на запасной аэродром. Не редки случаи, когда самолет одной авиакомпании вылетает, а рейсы других перевозчиков в тот же самый аэропорт сидят на земле и ждут погоды. Это нормально. Погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома у всех свои. И кстати, туман – это часто локальное явление погоды, вполне возможно, что нигде кроме аэропорта его нет. Поэтому не стоит говорить, что вас обманывают, поверьте, ни одна авиакомпания не будет прикрываться метеоусловиями. Кроме тумана, возможны задержки из-за сильного ветра, который превышает ограничения самолета для посадки, а также по причине низкого коэффициента сцепления на полосе, часто из-за сочетания первого и второго. Для каждого воздушного судна установлены ограничения по попутной (самолету выгоднее взлетать и садиться против ветра) и боковой составляющей ветра. Превышать их опасно. Если же полоса обледенела и дует даже не особо сильный боковой ветер, садиться нельзя.

Если речь идет о коротком рейсе (менее 2-х часов), то часто бывает так, что задержки выдаются на небольшое время, а потом многократно продлеваются, связано это с тем, что для таких рейсов решение принимается по фактическим метеоусловиям (сводки фактической погоды выходят каждые полчаса). Если же полетное время составляет более двух часов, решение принимается по прогнозу, с тем чтобы прилететь под прогнозируемое улучшение. Для таких рейсов задержки могут выдаваться сразу на несколько часов. Все зависит от конкретного командира, одни предпочитают выдать задержку сразу на два часа и спокойно ждать, другие будут держать пассажиров на борту, надеясь на улучшение.

Техническая причина.

Самолеты ломаются, это данность. Неважно, это импортный самолет или отечественный, новый с завода или сменивший несколько авиакомпаний. Если рейс задержан по технической причине, не стоит пугаться, это еще не значит, что у самолета в воздухе отвалятся крылья. Как правило, речь идет о незначительных с точки зрения безопасности неисправностях, которые исправляются в течении получаса. Производитель самолета дает четкие инструкции, с каким неисправным оборудованием можно летать и как долго. Например, можно летать с одним неисправным реверсом двигателя и это будет абсолютно безопасно, просто необходимо выполнить перерасчет потребных дистанций для взлета и посадки. Если самолет ломается в базовом аэропорту авиакомпании, то скорее всего при наличии запчастей его починят в течении нескольких часов. Гораздо хуже если поломка случается вне базы в каком-нибудь маленьком аэропорту. В этом случае, скорее всего, придется ждать пока за вами пришлют другой самолет.

Нередко авиакомпания старается скрыть от пассажиров задержку по технической причине. Во-первых, это репутационные потери, во-вторых, это пугает многих пассажиров. Если самолет сломался после посадки пассажиров, то здесь, конечно уже все очевидно. А вот если до посадки пассажиров, то навряд ли вы когда-нибудь об этом узнаете.

Задержки связанные с работой наземных служб.

Как мы уже сказали, стыковочное время между рейсами для самолетов типа А320 в базовом аэропорту составляет около часа. За этот час происходит следующее. Самолет встает на стоянку, подгоняется трап, подъезжают автобусы для пассажиров, высаживаются пассажиры, снимается багаж и груз, приходит новый экипаж, выполняется заправка топливом и водой, делается уборка салона, загружается бортпитание, багаж пассажиров следующего рейса. Это лишь основные звенья цепочки обслуживания самолета на земле.

Если же в этой цепи происходит какой то сбой, образуется задержка. Например, поздно начали заправку, а пока ее не закончат, пассажиров сажать нельзя. Часто в аэропорту скапливаются очереди на регистрации, досмотре, паспортном контроле. Все это является результатом неудовлетворительного планирования или просто неэффективной работы соответствующих служб и выливаются в позднюю посадку пассажиров на борт, а значит задержку рейса. Все службы по тем или иным причинам чаще или реже не справляются или допускают ошибки, для авиакомпании все это выливается в задержку рейса.

Время вылета прошло, а мы сидим в самолете, никуда не едем, почему?

Вариантов опять же несколько. Самый распространенный. На вылет скопилась очередь и чтобы не жечь топливо в очереди перед ВПП, диспетчер не дает разрешения на запуск двигателей. Действительно нет смысла вставать в очередь десятым, если можно подождать на стоянке и взлететь без очереди. Кстати, в Европе такой же механизм работает и с воздушным пространством. Мощнейший компьютер оценивает загруженность европейского неба и в случае если в нем пока нет места для вашего рейса, выдает слот, т.е. время задержки. Представьте себе, что такая система работала бы для автомобильного движения. Каждый водитель подает план своего маршрута и желаемое время вылета. Если система увидит, что дороги перегружены, будет выдана задержка или предложен другой маршрут. Вот так в европейском небе борются с пробками.

Второй вариант, какого-то пассажира сняли с рейса (возможно, он не явился на посадку или явился пьяный), а багаж этого пассажира остался на борту. В целях безопасности багаж пассажиров отсутствующих на борту должен быть снят. Не важно, что его уже досмотрели. В багажниках самолета россыпью лежит, скажем,150 чемоданов, требуется найти нужный, это занимает время.

Вылетели вовремя, а прилетели с опозданием, почему?

Да, такое случается и очень часто. Возможных причин несколько. Как правило – сильный встречный ветер. Ветер на больших высотах запросто может достигать 200 километров в час, и если он встречный, то прилетите вы значительно позже. Влияние ветра особенно ощутимо на длинных рейсах.

Конечно, среднее значение скорости и направления ветра учитывается при формировании расписания, но невозможно заложить в расписание какие-то экстремальные случаи. Еще одна причина, это вынужденное удлинение маршрута, это может быть связано с обходом опасных метеоявлений (например гроз) или закрытием определенных районов для полетов.
И последнее, это ожидание очереди на посадку. Вообще, во всем мире кроме России, это происходит исключительно из-за форс-мажорных обстоятельств, например, закрывается одна из взлетно-посадочных полос или метеоусловия не позволяют выполнить посадку, в результате чего скапливается очередь. В России ко всему выше перечисленному добавляется отсутствие адекватного планирования со стороны аэропорта, то есть аэропорт подтверждает слоты (слот — временной интервал для вылета или прилета рейса) для большего количества рейсов, чем фактически может обеспечить.

Как борются с задержками авиакомпании?

В любой авиакомпании есть операционный отдел, который отслеживает текущие рейсы и в случае задержек может оперативно разменять следующие рейсы между собой и предпринять другие меры с целью минимизации времени задержки. В крупных авиакомпаниях есть целые отделы, которые отвечают за расследование задержек. В любом случае, если есть виноватые, в их отношении применяются разного рода санкции.