Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Административные регламенты Структура административных регламентов

Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, государственные корпорации, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. В случае отсутствия официального сайта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, являющегося разработчиком административного регламента , проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

4. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

5. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

10. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.

12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

13. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

https://pandia.ru/text/80/283/images/image002_140.gif" width="160">

п. Кокошкино

О Порядке разработки и утверждения административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

(исполнения муниципальных функций)

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001г. (редакция от 01.01.2001г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.01.2001г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом городского поселения Кокошкино Наро-Фоминского муниципального района , -

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Администрации городского поселения Кокошкино и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации городского поселения Кокошкино.

3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского поселения Кокошкино В.

Глава городского поселения В. Ф. Агулов

Утвержден

постановлением администрации

городского поселения Кокошкино

от ___________________ № _____

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты) в городском поселении Кокошкино Наро-Фоминского муниципального района, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий и (или) структурных подразделений Администрации городского поселения Кокошкино, предоставляющих муниципальные услуги (исполняющих муниципальные функции), порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее – заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

    муниципальная функция - это деятельность администрации городcкого поселения Кокошкино, структурных подразделений администрации городского поселения Кокошкино, бюджетного или иного муниципального учреждения, направленная на осуществление полноценного исполнения полномочий, предписанных или переданных им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ; муниципальная услуга - услуга, предоставляемая администрацией городского поселения Кокошкино, структурными подразделениями администрации городского поселения Кокошкино, бюджетными учреждениями , иными муниципальными учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; орган, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу) - администрация городского поселения Кокошкино, структурные подразделения администрации городского поселения Кокошкино, бюджетное учреждение, иное муниципальное учреждение, уполномоченное исполнять муниципальную функцию (предоставлять муниципальную услугу) на основании действующего законодательства Российской Федерации, муниципального правового акта органа местного самоуправления городского поселения Кокошкино (далее - Исполнитель); заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в установленном порядке в орган, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу); заявление - обращение заявителя об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), выраженное в устной, письменной форме, переданное в орган, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации городского поселения Кокошкино, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом, исполняющим муниципальную функцию, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным заявлением гражданина или организации; административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации городского поселения Кокошкино, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом, оказывающим муниципальную услугу, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным заявлением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; административная процедура - последовательность действий органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу) при осуществлении исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), либо лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в структурном подразделении администрации, уполномоченной организации.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется в соответствии с редакцией положений нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (муниципальная функция).

2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.3. Раздел «Общие положения» предусматривает:

а) описание заявителей, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

б) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в котором указывается следующие сведения:

Информация о местах нахождения и графике работы ответственных исполнителей, а также об иных органах и (или) структурных подразделениях администрации городского поселения Кокошкино, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области , органов местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В случае если информация составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к административному регламенту;

Номера справочных телефонов ответственных исполнителей;

Адреса официальных сайтов ответственных исполнителей в Интернете при наличии таковых, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), адреса их электронной почты;

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Порядок информирования о муниципальной услуге (муниципальной функции) с использованием информационных технологий ;

Порядок, форма и место размещения указанных в настоящем подпункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также на официальном сайте Администрации городского поселения Кокошкино в сети Интернет.

2.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)» предусматривает:

Наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);

Наименование ответственного исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию). Если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют также иные органы и (или) структурные подразделения администрации городского поселения Кокошкино, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу (муниципальную функцию) либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Результат предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Срок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (исполняются муниципальные функции), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

Показатели доступности и качества муниципальных услуг (муниципальных функций);

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в электронной форме.

2.5. В разделе "Административные процедуры" описывается последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

Критерии принятия решений;

Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.6. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" указывается порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции).

2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:

Информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

Информацию о вышестоящих органах власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

Сроки рассмотрения жалобы.

2.8. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

2.9. Одновременно с принятием административного регламента вносятся изменения в правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги.

2.10. Стандарт муниципальной услуги является частью административного регламента муниципальной услуги.

3. Порядок разработки административных регламентов

3.1. Разработку проекта административного регламента и муниципального стандарта по каждой услуге осуществляют структурные подразделения администрации городского поселения Кокошкино, должностные лица, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) (далее - исполнитель) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами городского поселения Кокошкино, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг (муниципальных функций).

3.2. При разработке административных регламентов исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) исключение возможности различного толкования;

в) не устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, не устанавливать ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций ;

г) устранение избыточных административных процедур (действий), обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством и законодательством Московской области ;

д) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);

е) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

ж) указание об ответственности должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

з) предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) в электронной форме.

3.3. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения Кокошкино.

3.4. Проекты административных регламентов подлежат:

Независимой экспертизе, которая проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств;

Экспертизе, проводимой главным специалистом по юридическому обеспечению администрации городского поселения Кокошкино.

3.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой главным специалистом по юридическому обеспечению администрации городского поселения Кокошкино, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами городского поселения Кокошкино, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского поселения Кокошкино;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (функции), установленных законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

Упорядочение административных процедур (действий);

Устранение избыточных административных процедур (действий);

Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги (функции);

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

3.6. Исполнитель административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения всех видов экспертиз.

3.7. Срок рассмотрения всех видов экспертиз и проведения корректировки проекта регламента не более 15 дней с момента получения экспертных заключений.

3.8. Согласованный проект административного регламента утверждается постановлением администрации городского поселения Кокошкино.

3.9. Изменение и отмена административного регламента, в том числе стандарта муниципальной услуги осуществляются в случаях:

Изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.

Изменения сведений информативного характера, не носящих характера нормативных требований.

Необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.

3.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.

3.11. Постановления администрации городского поселения Кокошкино об утверждении административных регламентов с текстом административных регламентов подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения Кокошкино.

4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

4.2. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

4.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

4.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.

4.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой главным специалистом по юридическому обеспечению администрации городского поселения Кокошкино.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Административные регламенты - новое правовое явление, появившееся в нашей стране в результате проведения административной реформы исполнительной власти.

Одним из важнейших направлений этой реформы явились разработки и внедрение административных регламентов.

Требованием времени возникла необходимость усиления законодательного регулирования административных процедур или порядка осуществления органами исполнительной власти в пределах своей компетенции. административный муниципальный регламент

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р утверждена Концепция развития административной реформы в 2006-2010 годах. В рамках данной концепции особое внимание акцентировалось на том, что административно-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной власти и исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостаточно организованы и часто неэффективны. Также отмечалось о том, что качество этих процессов может быть улучшено путем их модернизации, разработки и внедрения административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Именно, административные регламенты должны быть основой для регулирования административно-процедурной деятельности органов исполнительной власти.

Административные регламенты определяют порядок деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц при предоставлении ими государственных или муниципальных услуг.

Главное назначение административных регламентов заключается в совершенствовании деятельности по предоставлению населению государственных или муниципальных услуг органами исполнительной власти.

Для достижения данной цели Федеральным законом №210-ФЗ установлены единые требования к исполнению государственных функций и функций органов местного самоуправления, реализация которых должна осуществляться в строгом соответствии с административным регламентом.

1. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

Общие требования к разработке проектов административных регламентов изложены в статье 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями).

В соответствие с данной статьей разработчиком проекта административного регламента является орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу.

Проект административного регламента должен быть размещен в сети «Интернет» на официальном сайте разработчика.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, его проект размещается в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования. В случае же его отсутствия - на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

Проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для ознакомления заинтересованных лиц.

Данный проект подлежит независимой экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной или исполнительной власти.

Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится с целью оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации данного проекта для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Однако, независимая экспертиза не может проводиться лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также органами, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.

Для проведения независимой экспертизы устанавливается срок не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое представляется разработчику.

Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и приять решение по результатам каждой из экспертиз.

Не поступление в срок заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы оценки на соответствие проекта административного регламента требованиям Федерального закона и иных нормативных актов и оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административных регламентов.

Если разработчиками проекта административного регламента являются Федеральные органы исполнительной власти, органы внебюджетных фондов Российской Федерации, экспертиза проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае, если разработчиком проекта административного регламента являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, то экспертиза проводится в соответствии с нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации - устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливаются местной администрацией.

2. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги

Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги определены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

· наименование государственной или муниципальной услуги;

· наименование органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу;

· результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

· срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

· правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

· перечень необходимых документов для предоставления государственной и муниципальной услуги;

· перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

· перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

· размер платы, взимаемой с заявителя, при предоставлении государственной или муниципальной услуги, способы ее взимания;

· максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а также срок получения результата предоставления услуг.

· срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной и муниципальной услуги;

· требования к помещениям, в которых предоставляется государственная или муниципальная услуга;

· показатели доступности и качества предоставления государственной и муниципальной услуги.

3. Базовые требования к разработке проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг Сургутского района

Распоряжением от 26 февраля 2014 года №73-р Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвержден порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Данный порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг состоит из следующих разделов:

· общие положения;

· требования к структуре административных регламентов;

· этапы разработки и утверждения административных регламентов;

· заключительные положения.

В общих положениях порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг приводится описание терминов и понятий данного Порядка.

Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются организации, участвующие в предоставлении услуг.

В Сургутском районе функционируют два Многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Организации созданы в организационно-правовой форме, отвечают требованиям, установленным Федеральным законом №210-ФЗ и уполномоченные на предоставление государственных или муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Проекты регламентов разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

Проект административного регламента размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутского района.

Регламенты разработаны с учетом требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Федеральным законом, подзаконными нормативными актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского округа - Югры.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги содержит следующие разделы:

· общие положения;

· стандарт предоставления муниципальной услуги;

· последовательность и сроки выполнения административных процедур;

· формы осуществления контроля за исполнением административного регламента;

· досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Перечень муниципальных услуг утвержден постановлением администрации Сургутского района от 15.01.2014 года №59нпа.

На официальных сайтах организаций, предоставляющих муниципальные услуги, размещена информация о месте их нахождения, графике работы, справочных телефонах.

Также информация размещается на стендах в местах предоставления государственных услуг.

Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит необходимую информацию в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ.

В административных регламентах описаны последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, результативности оказания муниципальной услуги.

Порядок осуществления административных процедур производится с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает:

Текущий контроль соблюдения регламента по предоставлению муниципальной услуги;

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;

Ответственность должностных лиц за решения и действия при предоставлении муниципальной услуги;

Досудебный порядок обжалования решений и действий органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Досудебный порядок описывает сроки рассмотрения жалобы, порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для приостановки рассмотрения жалобы, порядок обжалования решений иди действий по жалобе

Проект административного регламента разрабатывается в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству администрации Сургутского района и проходит антикоррупционную экспертизу.

Также проект административного регламента согласовывается с комитетом экономического развития Сургутского района и проходит независимую экспертизу.

Заключение независимой экспертизы направляется в орган или организацию, предоставляющую муниципальную услугу.

Последние, не позднее 10 рабочих дней после срока проведения независимой экспертизы рассматривают поступившие заключения, принимают решения по результатам экспертизы, замечаниям и предложениям граждан и организаций.

Результаты рассмотрения оформляются в виде таблицы поправок.

Таблица поправок направляется в срок не позднее 3 рабочих дней органу, проводящему независимую экспертизу.

В случае внесения изменений и дополнений в проект административного регламента по результатам рассмотрения независимой экспертизы, а также предложений и замечаний граждан и организаций, орган или организация, предоставляющая муниципальную услугу, направляет в комитет экономического развития проект административного регламента, пояснительную записку к нему и таблицу поправок.

Комитет экономического развития совместно с правовым управлением администрации Сургутского района в течении 5 рабочих дней проводит экспертизу. Далее проект административного регламента представляется в Прокуратуру и после ее рассмотрения подписывается главой Сургутского района.

4. Правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальных услуг

Правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальных услуг, являются постановления и распоряжения администрации Сургутского района.

Распоряжениями администрации Сургутского района утверждены:

Перечень муниципальных услуг, передаваемых на исполнение в полном объеме;

План выездных проверок муниципальных учреждений Сургутского района на 2015 год;

План мероприятий администрации Сургутского района по передаче муниципальных услуг на исполнение в полном объеме в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района;

График внесения изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Постановлениями администрации Сургутского района приняты следующие локальные нормативные акты муниципального образования Сургутский район:

О создании муниципальных казенных учреждений «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района и г.Лянтор Сургутского района.

Постановлениями администрации Сургутского района утверждены 7 административных регламентов.

5. Значение Административных регламентов

Отличительной особенностью административных регламентов является их комплексность, детальность и глубина регулирования административных процедур, которые нацелены на реализацию определенных функций предоставления государственной или муниципальной услуги посредством управленческих действий.

Административные регламенты концентрируют различные полномочия органов исполнительной власти.

Административные регламенты делают административные процедуры прозрачными и снижают риски неправомерных действий должностных лиц в ходе их осуществления.

В рамках проведения антикоррупционной деятельности разработке и внедрению административных регламентов придается особое значение.

Полнота, точность и четкость содержания административных процедур, содержащиеся в административных регламентах, обеспечивают юридические гарантии прав граждан.

Административные регламенты способствуют открытости государственного управления, снятия отчужденности власти от субъектов гражданского общества, раскрепощению инициативы, поиску новых форм и методов работы, внедрению инноваций во всех сферах жизни общества.

Административные регламенты доказали свою эффективность и получили развитие при модернизации управленческой деятельности.

На официальном сайте Сургутского района размещены 25 проектов административных регламентов, подготовленных организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями).

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» от 25 октября 2005 г. №1789-р // Собр. Законодательства РФ.2005.№46.С.4720.

3. Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: Законодательный аспект //Административная реформа: проблемы развития и совершенствования.2006.№2.С.22.

4.Филатова А.В. Регламенты и процедуры в сфере реализации. Ростов на Дону.2009.С.116.и государственного контроля.

5.Маланина Е.А. Вестник Челябинского государственного университета.2011. №4 (219). Право. Вып. 27. С.50-51.

6. Интернет-ресурсы: www.duma.gov.ru,www.admssr.ru,www. srcdt.net.ru, www.regionz.ru, www. mcfr.ru, www. Geum.ru.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Методика разработки должностного регламента государственного служащего на примере ведущего специалиста по кадровой работе сектора материально-технического обеспечения и кадровой работы управления ветеринарии. Требования к создаваемому регламенту.

    реферат , добавлен 12.09.2014

    Характеристика стратегического управления. Система управления образованием на муниципальном уровне. Роль межшкольных методических центров в развитии общего образования муниципальных образований на примере учреждения "Межшкольный методический центр".

    дипломная работа , добавлен 21.07.2011

    Основные понятия и принципы аттестации государственных и муниципальных служащих. Этапы проведения аттестации государственных и муниципальных служащих. Проведение аттестации в Администрации Заводского района муниципального образования города Саратов.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2012

    Мотивация как одна из функций управления. Правовые основы регулирования труда муниципальных служащих. Структура администрации Хабаровского муниципального района. Анализ мотивации и оценка уровня удовлетворённости ею персонала. Основных виды ориентации.

    курсовая работа , добавлен 14.10.2014

    Планирование здравоохранения на уровне муниципальных образований. Определение объемов медицинской помощи, оказываемых населению муниципального образования в рамках государственных гарантий. Формирование муниципального задания участковой больницы.

    реферат , добавлен 20.04.2011

    Изучение теоретических основ управления на примере школы административного управления по А. Файолю. Роль логистики в нахождении оптимального соотношения между уровнем сервиса поставки товаров потребителю и необходимыми для этого затратами ресурсов.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2009

    контрольная работа , добавлен 05.10.2013

    Цели, принципы и задачи технического регулирования. Технический регламент и его цели. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2013

    Сущность и понятия, содержание технического регламента, отражение его принципов в законодательстве Российской Федерации и Соединенных Штатов. Анализ применения технического регулирования в Тюменской области на примере конструкции дорожной одежды.

    курсовая работа , добавлен 27.09.2014

    Сущность и необходимость административного контроля в системе управления. Принципы административного аудита. Формы, принципы административного контроля, используемого в организации. Оценка эффективности форм управленческого контроля в Хойникском Райпо.

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Признать утратившими силу:

Пункты 1 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2008, N 18, ст. 2063);

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6285);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 331 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2063), за исключением пункта 1 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679, утвержденных указанным Постановлением, в части, касающейся внесения изменения в наименование Постановления;

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 779 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4765).

3. Федеральным органам исполнительной власти до 1 июля 2012 г. привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением.

4. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:

Обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

Ежеквартально представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим Постановлением, при утверждении соответственно:

Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг;

Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в " Собрании законодательства РФ ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169.

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, их должностными лицами, взаимодействия федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

2. Регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственного внебюджетного фонда, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.

3. При разработке регламентов федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

В) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

Г) ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

Д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, регламент утверждается совместным приказом федеральных министерств и (или) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

7. Регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением проектов указанных актов.

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное Министерство на заключение не требуется.

II. Требования к регламентам

11. Наименование регламента определяется федеральным органом исполнительной власти и органом государственного внебюджетного фонда, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

А) общие положения;

Б) требования к порядку исполнения государственной функции;

Г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

Д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

А) наименование государственной функции;

Б) наименование федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, исполняющих государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

В) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

Г) предмет государственного контроля (надзора);

Д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

Е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

Ж) описание результата исполнения государственной функции.

14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

А) порядок информирования об исполнении государственной функции;

Б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

В) срок исполнения государственной функции.

15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

А) информация о месте нахождения и графике работы федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

Б) справочные телефоны структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

В) адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

Г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

Д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

17. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

В) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

Г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

Д) критерии принятия решений;

Е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

Ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

А) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

Б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

В) ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

Г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

А) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

В) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

Д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

Е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

Ж) сроки рассмотрения жалобы;

З) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также на портале административной реформы (www.ar.gov.ru) в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, их должностными лицами, взаимодействия федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственного внебюджетного фонда, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.

3. При разработке регламентов федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

А) упорядочение административных процедур (действий);

Б) устранение избыточных административных процедур (действий);

В) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

Д) ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

Е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, находящимися в ведении федерального министерства, утверждаются в установленном порядке приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено федеральным законом.

Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении федерального министерства, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти.

Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, утверждаются приказами руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти.

5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, регламент утверждается совместным приказом федеральных министерств и (или) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

6. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

7. Регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору (далее - перечень государственных услуг и функций), формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением проектов указанных актов.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на проект регламента дается отдельное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономического развития Российской Федерации на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, являющихся разработчиками регламента, а также на портале административной реформы (www.ar.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Регламенты представляются федеральными органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с заключением Министерства экономического развития Российской Федерации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


II. Требования к регламентам

11. Наименование регламента определяется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

12. В регламент включаются следующие разделы:

А) общие положения;

Б) стандарт предоставления государственной услуги;

В) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

Г) формы контроля за исполнением регламента;

Д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

А) предмет регулирования регламента;

Б) круг заявителей;

В) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

Информация о месте нахождения и графике работы федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

Справочные телефоны структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

Адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

А) наименование государственной услуги;

Б) наименование федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

В) описание результата предоставления государственной услуги;

Г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

Д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

Е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";

Ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:

Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

З) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

И) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

К) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

Л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

М) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

Н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

О) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

П) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

Р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

С) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:

А) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;

Б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях;

В) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

Взаимодействие федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.

17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

А) основания для начала административной процедуры;

В) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

Г) критерии принятия решений;

Д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

Е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

А) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

Б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

В) ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

Г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:

А) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

Б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

В) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

Г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

Д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

Е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

Ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);

З) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

А) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

Б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

В) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

Упорядочение административных процедур (действий);

Устранение избыточных административных процедур (действий);

Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

Предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.

5. Заключение на проект регламента представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

6. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное Министерство на заключение не требуется.