Большая синагога флоренции

В этой статье я расскажу по шагом о том, как купить билеты в главные достопримечательности Флоренции, дам ссылки на все полезные ресурсы и на статью с нашим маршрутом. Итак, Флоренция Дуомо билеты.

Начнем с того, что достопримечательности Флоренции описаны в отдельной статье на моем сайте, поэтому более подробнее о городе читайте .

Дуомо Флоренция на карте

Дуомо Флоренция официальный сайт

https://www.museumflorence.com/

Мы едем в субботу, хоть и понимаем, что толпы туристов нам не избежать…Но дней у нас мало, а городов — много, поэтому выбирать не приходиться.

Итак, на официальном сайте есть единый билет для посещения нескольких достопримечательностей и приведен список мест и режим работы объектов, которые входят в цену.

Флоренция Дуомо билеты: Дресс код

В Собор и другие объекты вход разрешается только в подходящей одежде, запрещено иметь не подобающий вид, а именно: шорты, голые плечи, сандалии, шляпки и солнцезащитные очки. Нельзя брать с собой громоздкие сумки и рюкзаки. Все лишнее можно сдать в гардероб (в билетной кассе музея).

Санта-Мария-дель-Фьоре Флоренция

(La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Это первый объект, который входит в билет.

Вход в Кафедральный Собор свободный, поэтому, если вы хотите посетить только его, то покупать билет вам не нужно!

Подробнее о самом Соборе в статье .

Dome (Купол Собора)

Подъем на купол осуществляется только по предварительной записи.

Кассы у входа нет! Билеты можно купить в Музее или предварительно на сайте.

Вход осуществляется с северной части Собора с улицы via the Porta della Mandorla

Наверх ведут 463 ступени, лифта нет, проход узкий, людям с клаустрофобией, проблемами с сердцем и слабым здоровьем подъем не рекомендуется!

Baptistry (Баптистерий Сан-Джованни)

Это одна из самых древних церквей Флоренции. Вход осуществляется через Северную дверь. Не забудьте соблюсти дресс код.

Колокольня Джотто (Giotto’s Bell Tower)

Высота колокольни 84,7м в высоту. Это одна из четырех главных достопримечательностей города.

Наверх ведут 414 ступеней, лифта нет, проход узкий, людям с клаустрофобией, проблемами с сердцем и слабым здоровьем подъем не рекомендуется!

Склеп под Собором Санта Мария Дель Фьоре (Crypt of Santa Reparata)

Склеп является частью разрушенной Базилики Санта-Репарата, на месте которой воздвигнут Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. В склепе сохранились элементы древности в виде мозаики и фресок 14 века.

Это место захоронения великих деятелей исккуства времен эпохиРенессанса, таких как Арнольфо ди Камбио, Джотто, Филиппо Брунеллески

Объект больше заинтересует любителей истории и археологии, но если уж купили билет и время позволяет, то зайти стоит.

Большой Музей Собора (Opera Duomo Museum)

В музее представлено более 750 работ, в которых охвачено 720 лет истории.

Билеты покупаем здесь

http://en.grandemuseodelduomo.waf.it/museo_dett.php?idtour=8484

Цена билета, в который входят все описанные выше объекты, — 15 евро.

На скриншоте видно, что вы должны выбрать дату и количество человек.

Обратите внимание, что на сайте указано, что билет действителен для дат +6 дней к указанной вами в данном поле, то есть в моем случае это 29 апреля+ 6 дней. Но!!! После оплаты билетов мне на почту пришли электронные билеты и там указано, что билет действителен до полуночи в конкретную указанную дату! Не рискуйте, а выбирайте нужное число по календарю!

Но с момента активации билета (входа на любой из оплаченных по билету объектов) билет действителен в течение 48 часов.

Важно:

каждый первый вторник каждого месяца — выходной!

То есть, я могу прийти 3 мая, начать осматривать музей и купол, а в колокольню вернуться 4 мая, главное, не 2 мая, так как это как раз первый вторник месяца.

Проход по заранее купленному билету осуществляется только при предъявлении распечатанного билета, вы проходите без очереди!

Посещение Колькольни и Музея можно забронировать на определенное время на сайте.

Reduced Price — это количество человек по льготному билету. Цена льготного билета — 3 евро.

Льготы предоставляются в том числе детям от 6 до 11 лет.

Флоренция Дуомо билеты: видео

После покупки билетов я получила купон на скидку 10% на билеты и услуги в Италии, которые можно выбрать на сайте

https://www.weekendinitaly.com/ru/

Грех жаловаться!

Синагога и Еврейский музей (Sinagoga e Museo Ebraico)


Здание Синагоги во Флоренции построено в мавританском стиле в 70-х годах 19-го века.
Оно действительно производит сильное впечатление:

Вот так оно видится со смотровой площадки Башни Джотто:

Увы, внутри ничего сфотографировать невозможно: на основании решения Общины на проходной вас обязывают всю кино-фото-видео аппаратуру, а также сотовые телефоны оставить в ячейке камер хранения. При входе дают информационный листик на итальянском, английском или немецком языках; в тот день, когда туда пришли мы, листики на английском кончились, и девушка на проходной искренне обрадовалась, когда мы удовлетворились немецким текстом. Зато английский текст был на табличке на стене:

Около здания Синагоги находятся две большие стелы, на которых указаны имена членов флорентийской еврейской общины, погибших во время, соответственно, Первой и Второй мировой войн, в частности все 243 депортированных в 1943-44 годах, в том числе раввин Натан Кассуто и 16 стариков и старух из дома престарелых; пережили войну из них всего 13...
Стоит упомянуть, что на самом деле здесь не только храм, но и Еврейский музей, еврейский детский сад и еврейская школа.

Интерьер Синагоги заслуживает того, чтобы с ним могли ознакомиться все любители прекрасного. Исходя из этого, мы нашли-таки в Интернете несколько приличных фотографий (это прилагательное использовано здесь не случайно: имеющиеся в сувенирной лавочке Синагоги наборы фотографий на открытках - весьма низкокачественные):

Нас было обрадовали, сообщив, что через короткий промежуток времени после нашего прихода начнётся бесплатная лекция-экскурсия на английском. Мы не преминули поучаствовать, однако быстро разочаровались: мероприятие проводила мадам-волонтёрка из местной общины с примитивным языком и набором информации, которую легко почерпнуть из первых строк результата поиска в Интернете любой поисковой машиной. Мы немного послушали и отправились в самостоятельное плавание. Побывали, в частности, и в Еврейском музее: на самом деле его экспозиция размещается в двух или трёх небольших комнатах и практически не содержит экспонатов, которых нельзя было бы найти в соответствующих учреждениях в других городах. В сувенирном киоске есть любопытные предметы, однако цена их кажется чрезмерной даже для такого места продажи. В общем, здание очень красивое и интересное; всё остальное, увы, как нам показалось, ему не соответствует...

Чтобы продолжить еврейско-флорентийскую тему, упомянем о мемориальной доске памяти одного «флорентино-язычного» поэта. Её можно найти, если пойти по «Чулочной» улице (Via dei Calzaiuoli), начинающейся между Домом и Баптистерием, до первого перекрёстка и посмотреть налево через дорогу:

Арно (Arno, латинское название Arnus)


Мы живём в городах, стоящих на реках: Франкфурт - на Майне, Берн - на Ааре, так что нам хорошо понятно значение для Флоренции её реки Арно.
Вполне себе речка: 248 км от Апеннинских гор до Лигурийского моря у Пизы. На вид была спокойной, хотя мы знали о мощном наводнении, которая она устроила во Флоренции в 1966 году - видели ужасающие фотографии. Между прочим, почти начисто посмывало бедных ювелиров со Старого Моста, были сильно повреждены свитки Торы в Синагоге да и вообще 40 человек просто погибли... В общем, смотрите сами:

Всяко разно (Bendidio)


Естественно, за время нашего хождения по Флоренции нам повстречалось много всякого разного, в том числе и то, что вполне достойно упоминания в данных заметках.

Где недорого и относительно вкусно поесть

Траттория «Анита» (Trattoria Anita)

Официальный адрес Via del Parlascio, 2/r, но по нему заведение не найти. А идти надо так: улица Via die Leoni соединяет площадь Синьории (Старый дворец) и Галерею Уффици; довольно близко от Площади Синьории от этой улицы в перпендикулярном направлении отходит Via Vinegia, по левой стороне которой надо высматривать указатель на «Аниту», которая расположена на маленькой перпендикулярной улочке Via del Parlascio.
Это - очень приятное место: во-первых, близко от важных туристских объектов; во-вторых, очень приятная, практически домашняя обстановка внутри - у стойки расположенного прямо у входа бара стоит хозяин и зорко наблюдает за работой персонала, разговаривает со всеми посетителями, среди коих много постоянных: во всяком случае, чуть ли не каждый второй, прощаясь, говорит «До завтра!»; в-третьих, действительно вкусно кормят и подают неплохое вино за, прямо скажем, очень невысокие цены.

Ресторан самообслуживания «Леонардо» (Ristorante Self-Setvice „Leonardo“)

Очень удобно расположенное заведение: оно занимает второй этаж здания, находящегося на левой стороне улицы Via del Pecori, начинающейся по левую сторону от Баптистерия, если смотреть, стоя спиной к Дому; идти от Баптистерия до второго перекрёстка. Самообслуживание резко ускоряет процесс получения еды; на раздаче стоят исключительно мужчины среднего и старше возраста, все худо-бедно объясняются по-английски. Еда вполне приличная, очень неплохие десерты, но всё - не на высшем уровне, что, впрочем, соответствует статусу заведения. Надеемся, что вам не «повезёт» так, как нам, когда во время второго нашего прихода туда нагрянула орда школьников 5-6 классов, создавшая шумовой фон, о котором мне напомнили вувузелы последнего Чемпионата мира по футболу...

Траттория «Казалинга» (Trattoria La Casalinga)

Расположена между Дворцом Питти и Базиликой Святого Духа (увы, когда мы были во Флоренции, в этом храме шёл ремонт типа реставрации). От Дворца Питти, вернее - от расположенной перед ним небольшой одноимённой площади к траттории можно пройти (или, если следовать наименованию улицы, проскользнуть) по Sdrucciolo de Pitti, это очень недалеко. Официальный адрес заведения: Via Michelozzi 9r .
Очень итальянская атмосфера: шумно, куча разнообразных запахов, все одновременно говорят и закусывают. Совершенно итальянская еда и имитирующие невероятную активность и загруженность официанты, во-время прикидывающиеся понимающими только по-итальянски. Кормят, тем не менее, вполне прилично, - если вы, конечно, «угадаете» с заказом... Колоритно!

В случае, если приспичит поесть поздно и без претензий на местный колорит, рекомендуем небольшой китайский ресторанчик прямо на улочке, соединяющей Сантиссиму Аннунциату и Дом. А рядом с площадью Сан Марко (просто виден с неё) расположен неплохой, опять-таки допоздна работающий продуктовый супермаркет.

Омар Ронда (Omar Ronda)

Ища убежище от назойливого дождя, мы забежали в небольшую галерею, в которой была развёрнута выставка работ этого урождённого португальца с восточным именем. Комментировать тут нечего - смотреть надо:

Площадь Свободы (Piazza della Liberta)

Отельчик «Савонарола», в котором мы обретались во время пребывания во Флоренции, - очень, кстати, рекомендуем тем, кого интересует прежде всего дешевизна в хорошем сочетании с чистотой и удобством расположения в городе, - находился недалеко от Площади Свободы , которая, как нам показалось, не входила в традиционные туристские маршруты. А зря! Впрочем, посмотрите сами:

Буратино

Мы плюхнулись на скамейки около Центрального рынка, который именуется Сан Лоренцо, дабы передохнуть после многочасового пребывания на ногах, и вдруг обнаружили рядом модерновое сооружение, которое, при ближайшем осмотре, оказалось памятником Буратино (именно Burottino, а не Pinocchio, то есть граф Алексей Николаевич Толстой имя героя тоже не сам придумал). Нам оно показалось достаточно интересным, чтобы предъявить на ваше рассмотрение:

Кабанчег (Porcellino)

Этот «звер» стоит на Новом Рынке (Mercato Nuovo) у павильона, который называют не иначе, как «Поросячий». «Положено» дать ему «проглотить» монетку - причём её надо «правильно» вбросить, чтобы она не застряла между прутьями решётки внизу, - после чего поучаствовать в начистке его пятачка, и тогда возвращение на это место вам гарантировано! Между прочим, у этого поросёнка есть минимум один брат-близнец, которого мы видели в Мюнхене...

фотографии , содержащие, однако, полезную для читателей информацию:

Выше часто и много писалось о работах Микеланджело. Во Флоренции, оказывается, есть вот такой памятник этому гению, однако мы его «вживую» так и не увидели, - посмотрите хоть на заимствованной фотографии:

Есть во Флоренции и Дом-музей Данте Алигьери. Скорее всего, мы-таки проходили мимо него, но в запарке не сфотографировали. Вот, посмотрите:

А ещё хочу добавить «пару слов без протокола» , то есть без фотографий. Просто - детали, которые запомнились.
В городах, где мы живём, в вагонах городского транспорта на горизонтальных трубках, за которые руками держатся стоящие пассажиры, часто появляются разные рекламные листки, в верхней части которых сделана круглая дырка с разрезом: чтоб держалась и чтобы можно было легко снять и унести с собой. Во Флоренции такие висюльки тоже есть, только снять их нельзя: прикреплены прочно...
Во Флоренции машины спецназначения сирену практически не выключают! Объяснить это можно тем, что на узких улочках полно туристов, которые не помещаются на узеньких опять же тротуарах, и их надо постоянно разгонять. А вот вытерпеть трудно, ибо тембр сирен настолько противный и пронзительный, что аж уши ломит. Наверное, если это слышать круглый год, то привыкаешь, а вот нам наших четырёх дней для привыкания не хватило...
В городе много маленьких электроавтобусов, следующих по своим определённым маршрутам. Причина - улицы: на многих перекрёстках автобусы «нормального» размера просто не повернутся. Билеты одинаковые для и для электро-, и для бензиновых.

Вот теперь, действительно, всё! Ни один из предыдущих моих «Отчётов» не шёл у меня так трудно, как этот, но теперь он, слава Б-гу, завершён и передаётся на суд читателей (если, конечно, таковые вообще появятся). Всего всем наилучшего!


Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров. Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам.

Почему-то Флоренцию часто рассматривают как второстепенный город, недостойный пристального внимания. Многие считают её промежуточным пунктом путешествия, который можно посетить «проездом». А ведь это великий город – сокровищница архитектуры, колыбель Ренессанса.

Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров.

Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам старинного тосканского «города-цветка».


Площадь Синьории

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Приют Невинных

Сан-Марко. Площадь и монастырь

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Санта-Мария-Новелла

Дворец Строцци

Церковь Санто-Спирито

Палаццо Питти

Мост Понте Веккьо

1. Пьяцца Синьория (Piazza della Signoria)

Архитектура этого дворца выделяет его среди окружающих зданий. Палаццо Веккьо больше походит на крепость, чем на правительственный дворец. В 1299 году его возвели для приоров Флоренции, да и сегодня в нём помещается ратуша. Кроме административной роли, здание выполняет и туристическую функцию – работает, как музей искусств.

Адрес: Piazza della Signoria

3. Павильон Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi)

Мимо Палаццо Барджелло пройдите по Виа дел Проконсоло. Вскоре вы приблизитесь к алтарной части собора Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе «цветок святой Марии» .

5. Дуомо Флоренции (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Огромный собор возводили в течение шести столетий. Шесть архитекторов разных времён внесли свой вклад в строительство . Здание выстроили вместительным – в него могло войти разом всё население Флоренции XIII в. Купол храма (ныне купол Брунеллески) был выдающимся инженерным достижением своего времени. Архитектор Брунеллески сумел установить его без лесов. Он применил для монтажа купола беспрецедентные технологии, использовал технические устройства собственного изобретения. Сегодня купол собора, его кружевной фасад и изящная кампанила поражают наблюдателей своим величием, восхищают своей красотой.

6. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

Кампанилу флорентийского Дуомо строил великий Джотто. Колокольня является частью Кафедрального собора, но стоит она отдельно, справа от него, на площади. Для облицовки фасада башни привозили мрамор из трёх областей – здание получилось нарядным, трёхцветным. По первоначальному плану Камбио, колокольню предполагалось строить готической – вытянутой, островерхой. Джотто пересмотрел проект своего предшественника. Эффект стремления башни к небу по плану Джотто достигается за счёт гармоничных пропорций и разной высоты окон, увеличивающейся от этажа к этажу.

7. Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni)

Приземистое восьмигранное здание баптистерия Сан-Джованни считается старейшим в комплексе Дуомо. Оно стояло на площади задолго до строительства собора. Уже в V столетии здесь была первая крестильная. Современный вариант баптистерия существует с X века.

Главным украшением здания считаются его врата, декорированные сюжетными барельефами на библейские темы. Скульптор Лоренцо Гиберти посвятил изготовлению восточных и северных дверей баптистерия Сан-Джованни более полувека.

От Дуомо идите по узкой улице Виа-деи-Серви ( Servi ). Вы попадёте на Пьяцца Сантиссима Аннунциата (Piazza Santissima Annunziata). Там находится Воспитательный дом.

8. Приют Невинных (Ospedale degli Innocenti)

Ренессансное здание Воспитательного дома с уникальным фасадом стоит на площади Святейшего Благовещения. Комплекс Оспедале дельи Инноченти построили в XV в. Это ещё одно творение знаменитого Брунеллески – первый архитектурный образец Возрождения во Флоренции. Здесь содержались дети-сироты, беспризорники. На территории Воспитательного дома работали мастерские, ясли для малышей и школа. Это был первый в Европе комплексный сиротский приют.

Адрес: Piazza della Santissima Annunziata, 12.
Официальный сайт: istitutodeglinnocenti.it .

От площади Сантиссима Аннунциата можно пройти по Виа Цезаре Баттисти (Cesare Battisti) до Пьяцца Сан-Марко.

9. Сан-Марко. Площадь и монастырь (Сonvento di San Marco)

От Пьяцца Сан-Марко ведёт Виа Камилло Кавур (Camillo Cavour). На пересечении этой улицы с Виа де Гори (Gori) стоит Палаццо Медичи-Риккарди

10. Дворец Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Элегантный палаццо находится в сотне метров от Дуомо. Фасад дворца облицован рустовой кладкой из нешлифованного грубого камня, поэтому здание напоминает крепость. При Медичи первый этаж был занят прислугой, на втором жили господа. В фамильном дворце находился и банк, принадлежавший Козимо-старшему.

Адрес: Via Camillo Cavour, 3
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Если пройти вперёд по Виа де Гори и затем, на втором перекрестке, свернуть направо, вы увидите один из старейших христианских храмов Италии – Сан-Лоренцо.

11. Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

В этом храме собрано немало произведений искусства, но большинство туристов посещают базилику Сан-Лоренцо, чтобы посмотреть на фамильную капеллу Медичи. Сакристию для знатного рода выстроил и оформил Микеланджело Буонаротти в 1520–34 гг. В капелле можно увидеть аллегорическую скульптурную группу, созданную величайшим гением Возрождения. Композиции «День», «Ночь», «Вечер» и «Утро» впечатляют своим элегическим настроением и удивительной гармонией.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9
Официальный сайт: operamedicealaurenziana.org
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

От базилики пройдите по Виа дель Джильо (Giglio). На перекрёстке с Виа дей Банки (Banchi) есть переход, перейдите площадь. С левой стороны находится прекрасный храм, фасад которого украшен мраморным орнаментом. Это Санта-Мария Новелла.

12. Базилика Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Красавица-базилика привлекает туристов не только ярким раннеренессансным фасадом, но и замечательными византийскими фресками, сохранившимися в интерьере. В этой церкви развивались события «Декамерона» Боккаччо.

Осмотрев храм, прилегающий к нему красивый дворик и Испанскую капеллу XIV века, повернитесь спиной к Пьяцца Санта-Мария-Новелла. Идите вперёд по Виа дель Соль (del Sole) до перекрестка с Виа Торнабуони (Tornabuoni). Вы увидите один из лучших образцов ренессансной архитектуры Флоренции – Палаццо Строцци.

13. Дворец Строцци (Palazzo Strozzi)

Трёхэтажный дворец строили для знатного рода Строцци, однако работы завершились только в 1507 году, после смерти заказчика. Главным архитектором проекта был Бенедетто да Майано. У здания плоский фасад, он облицован блоками из рустового камня и выглядит очень гармонично. Сейчас Палаццо Строцци используется для выставок и светских культурных мероприятий.

Адрес: Piazza degli Strozzi.
Часы работы смотрите .
Цены на входные билеты смотрите .

Пройдите дальше по Виа Торнабуони. На небольшой площади Санта-Тринита вы увидите высокий монумент – столп «Колонна Правосудия» . Эта колонна – подарок папы Пия IV герцогу Козимо I. До установки на площади колосс находился в термах Каракаллы.

На Пьяцца Санта Тринита стоит готический храм – одноимённая средневековая церковь Санта-Тринита . Облик фасада здания относится к XVI столетию – тогда проходила последняя реконструкция. Церковь знаменита капеллой Сассети, расписанной самим Доменико Гирландайо. Покинув площадь, вы выйдете к мосту Святой Троицы.

14. Понте Санта-Тринита (Ponte Santa Trinità)

Флорентийский мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати, осуществивший этот проект, стремился создать и надёжное, и красивое сооружение.

По мосту Санта-Тринита перейдите на противоположный берег, а дальше двигайтесь направо – по Виа Санто Спирито (Santo Spirito) до площади Кармине (Piazza del Carmine). Там вы увидите храм Santa Maria del Carmine. В базилике Санта-Мария-Дель-Кармине скрыта истинная жемчужина – капелла Бранкаччи.

15. Часовня Бранкаччи (Cappella Brancacci)

Выйдя из базилики, пройдите направо. Если двигаться по Виа Санта-Монака (Santa Monaca), которая переходит в Виа Сант-Агостино (Sant Agostino), вы попадёте на Пьяцца ди Санто-Спирито (Piazza di Santo Spirito), где стоит элегантная базилика.

16. Церковь Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito)

Осмотрев базилику, сверните налево, идите по узкой улочке. Она приведёт вас к Палаццо Питти.

17. Дворец Питти (Palazzo Pitti)

Трёхэтажный ренессансный Палаццо Питти в районе Ольтрарно строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. В середине XVI столетия незаконченное здание перешло во владение Медичи, было реконструировано и расширено по вкусу новых хозяев. Полностью строительство дворца Питти завершилось в 1560 году.

Сейчас во дворце помещается один из крупнейших музейных комплексов. Здесь открыто несколько разноплановых музеев искусств и истории.

Адрес: Piazza de Pitti, 1.
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Неподалёку от Палаццо Питти находится берег Арно и знаменитый Понте Веккьо — Старый мост Флоренции.

18. Старый мост (Ponte Vecchio)

Этот мост существовал со времён древних римлян. Он пережил разные события в жизни города и единственный уцелел в годы Второй Мировой.

Его сегодняшний облик относится к XIV столетию. В 1333 году Старый мост был смыт наводнением. Восстанавливал его Таддео Гадди. С 1442 года Понте Веккьо стал торговым мостом, этот статус он сохраняет и сегодня. В дневное время здесь сложно пройти – мост осаждают туристы. Однако вы можете оценить уникальную архитектуру Понте Веккьо.

Перейдите мост, сверните направо. Набережная Арно приведёт к галерее Уфицци.

19. Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Дворец Уффици изначально предназначался для государственных магистратов. Строительство инициировал Козимо I Медичи. Здание построили к 1581 году, однако в XVII веке ещё продолжалось оформление его интерьеров.

Несколько поколений Медичи собирали произведения искусства, и дворец со временем был превращён в музей. Первых посетителей он принял ещё в XVI веке, а общественной галереей окончательно стал с 1765 года. Сейчас в галерее Уффици хранится крупнейшая коллекция предметов искусства эпохи Возрождения. Билеты в этот музей бронируют заблаговременно.

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6.
Официальный сайт: uffizi.firenze.it
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

У дворца Уффици и завершится круговой маршрут прогулки по прекрасной Флоренции.

В статье использованы материалы сайта: redigo.ru

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Сегодня мы снова едем во Флоренцию. Наученные опытом вчерашних пробок, мы с самого начала рашили довериться Вейзу. Оказалось, что он и в Италии знает много разных нычек. В результате, объехав все пробки, добрались до места за 50 минут. Мест на стоянке было гораздо больше, чем вчера, так что припарковались мы безо всякого труда. Спускаемся вниз, по тому же маршруту, что и вчера, все уже сфотографировано, но пройти мимо Понте Веккьо без снимка как-то не получается


Первый пункт нашей сегодняшней программы - дворец Питти

Флорентийский лева

Билетов сюда я заранее не заказывала, оказалось, что и не надо, вся очередь заняла 5 минут.
Дворец начали строить в 15-ом веке для флорентийского банкира Луки Питти, друга и соперника Медичи. Он должен был символизировать богатство и могущество Питти и его превосходство над Медичи. Только вот наследники Питти обанкротились, и, примерно через 100 лет после начала строительства, семейство Медичи купило дворец, который превратился в главную резеденцию Медичи на сотни лет.
Белый зал, сделанный для герцога Фердинандо I

Ванная Наполеона

И сам Наполеон

Тронный зал

Бывшая спальня Фердинандо Медичи, переделанная в Капеллу

Игровая комната Фердинандо, преобразованная во время правления Савойской династии в спальню королевы

Сегодня во дворец Питти ходят не ради всех этих апартаментов, здесь размещается 5 музеев, среди которых замечательная галерея Палатина, которая была открыта в 19-ом веке. Тут собрана одна из лучших в мире коллекция работ Рафаэля, есть и много других шедевров. Экспозиция, возможно, не уступает Уфиццы, но картины висят совершено бессистемно, и мне все показалось несколько перегруженным. Мортон писал об этом так: "Разница между Уффици и Питти в том, что в первом дворце итальянское искусство представлено с самого начала, расставлено в соответствии с историческим периодом и школой. В Питти такой клинической атмосферы нет, там чувствуешь себя, как в частном доме коллекционера. Помогает такому ощущению обстановка герцогского дворца. Я ходил по нему едва ли не один и любовался не только картинами, но и канделябрами, мебелью, гобеленами, смотрел на разрисованные потолки. В общем, чувствовал себя, как гость великого герцога, гуляющего по дворцу в то время, как все придворные отправились на охоту." Я, в отличии от Мортона, гостем здесь себя не чувствовала, и бессистемность мне несколько мешала.
Есть здесь и музей современного искусство, причем, современное искусство - это, в основном 19-ый век. Кстати, русские в городе - портрет Анатолия Демидова (или, как написано на табличке, Anatolio Demidoff) работы Карла Брюллова

Сам Анатолий Демидов родился во Флоренции, так как его отец был здесь послом. Он купил княжество Сан-Донато неподалеку от Флоренции и стал князем Сан-Донато.
Обойдя дворец, выходим во двор

Во дворе есть симпатичный грот Моисея

с расписным потолком

Девушка с письменами на иврите

И сам Моисей

Возли дворца разбиты сады Боболи, где мы решили погулять после посещения музея, но оказалось, что туда нужен другой билет (комбинированного билет во дворец и в сады нет). Так что, пришлось снова идти в кассу и за 7 евро покупать билет в сады. Немного удивило, что очереди в кассу по-прежнему нет.
Гуляем по садам

Египетский обелиск из Луксора, перевезенный сюда из предыдущей резиденции Медичи

Фонтан Нептуна

Сверху открывается прекрасный вид на дворец Питти

и Флоренцию

Сами же сады меня несколько разочаровали, я ожидала большего

Оно, конечно, красиво, но, на мой взгляд, совсем не обязательно для посещения...

Немножко цветочков

Далее мы решили посмотреть синагогу, но до нее еще надо дойти, а по дороге хотелось бы пообедать. Сначала мы думали, что пойдем в синагогу через центр, но, вспомнив вчерашние толпы, решили в самый центр не заходить. Флоренция прекрасна, но гулять по ней не очень приятно, уж очень здесь многолюдно...
Очень понравилась настенная живопись (все-таки, город искусства)

Дошли до еды

Эта тарелка оказалась самым вкусным блюдом нашего обеда, вернее, единственным вкусным блюдом. Заказали знаменитый флорентийский бифштекс, но место для этого, похоже, оказалось очень неудачным (и вообще, я в очередной раз убедилась, что предпочитаю филе). Даже тирамису тут был невкусным, в общем, это был самый плохой обед за поездку... Кое-как подкрепившись, идем дальше.
Базилика Санта-Кроче, одна из самых больших францисканских церквей Италии

Эту церковь начали строить в конце 13-го века на месте более ранней францисканской церквушки. Вот что о ней пишет Мортон: "Ее кто-то назвал Вестминстерским аббатством Италии. Здесь похоронены величайшие люди: Микеланджело, Макиавелли и Галилей, затем пришла очередь Леонардо Бруни, поэта Альфьери, который убежал с женой Красавца Чарли и сделал ее совершенно счастливой. Здесь же находится могила композитора Россини." Правда, внутрь мы не зашли, может как-нибудь в другой раз. Площадь Санта Кроче, на которой стоит одноименная церковь тоже очень хороша

Ну а мы направляемся в Большую синагогу (как написано на туристических указателях - tempio maggiore Israletico)

Ее построили в конце 19-го века, и это самая большая синагога Флоренции, а ее зеленый купол стал неотъемлемой частью панорамы города. Здесь же находится еврейский музей.

Синагога, естественно, охраняется. Вход сюда стоит 7.5 евро, фотографировать категорически нельзя. Сумки, фотоаппараты и сотовые телефоны надо оставить в локерах, внутрь проходим по одному, сначала попадая в промежуточную камеру, где нас просвечивают и только потом запускают внутрь. Синагога очень красивая, построена в мавританском стиле. Очень жаль, что нельзя фотографировать. В синагоге есть гидша Симона, которая говорит на иврите. Естественно, встретили здесь израильтян. Молитвы тут проходят только по субботам, молится человек 50-60. Хотя сегодня не суббота, вечером будет молитва в честь дня Независимости Израиля. Еврейская община во Флоренции существует давно, вероятно еще с римских времен. В 16-ом веке здесь основали гетто, которое просуществовало до середины 19-го века. В нем было 2 синагоги - испанская и итальянская. Сейчас во Флоренции проживает около 1000 евреев, лишь половина из которых является частью общины. Возле синагоги находится дом Хабада

Симона подсказала нам, что автобус до нашей стоянки проходит неподалеку, есть остановка на площади Беккариа. В двух киосках нам не удалось купить билет на автобус, они там закончились. Так что пришлось обилечиваться у водителя за 2 евро (вместо 1.40).
Мы конечно осмотрели лишь малую часть достопримечательностей Флоренции, чтобы посмотреть здесь все надо гораздо больше времени, все-таки Флоренция неисчерпаема. Но для этой поездки хватит...
Так как мы выехали из Флоренции довольно рано, то решили заехать в маленькую, но очаровательную деревушку Монтефьоралле (Montefioralle), которую нам посоветовала наша хозяйка Сильвия. Очень удачно бесплатно припарковались возле церкви и пошли гулять по деревне

После шумной и многолюдной Флоренции здесь совсем тихо и очень спокойно

Всю деревушку можно обойти за полчаса, но здесь очень приятно и уютно

Цветет глициния,

тюльпаны

и другие цветочки

Церковь св. Стефана

Местные обитатели

Название деревушки переводится как "Цветочная гора", расположена она действительно на горе, так что отсюда открываются прекрасные виды на Кьянти

Уже возле "дома" мы заехали в супер, купили всяких вкусностей и вина. Ну а так как вернулись мы еще засветло, то устроили пикник возле бассеина с красивым видом и закатом

Мы у храма, который выполнен в мавританском стиле и немного напоминает христианский собор. Но перед нами синагога. В прошлом веке после ликвидации флорентийского гетто банкир Давид Леви выделил полтора миллиона лир на постройку нового еврейского храма. Для строительства пригласили трех архитекторов – Тревеса, Микели и Фальчини, которые закончили работу за восемь лет, к 1882 году.
Синагога Флоренции считается одной из самых красивых в Европе. Ее мавританские черты отсылают к выходцам из Испании, которые составили ядро флорентийской дисаспоры. Нынешняя еврейская община невелика, после Второй Мировой войны насчитывает около 1500 членов. Война не пощадила и само здание синагоги, большие потери связаны и с наводнением 1966 года, когда были утрачены многие священные книги и свитки Торы.
Насколько велика была роль еврейской общины в жизни Флоренции?
Двадцать лет назад итальянский телевизионный канал привлек Энни Сакердоти, еврейскую писательницу и редактора из Милана, для создания документального фильма об истории евреев Ломбардии, северном регионе Италии. В то время Сакердоти была активным членом 10-тысячной еврейской общины Милана, столицы Ломбардии.
В небольших провинциальных городках, разбросанных по региону, она нашла десятки покинутых еврейских кладбищ и забытых синагог, в зданиях которых предприимчивые итальянцы устроили плотницкие мастерские и другие предприятия. Первые открытия подтолкнули Сакердоти к необходимости рассказать обществу о еврейском наследии Италии. Найденный артефакты позволили ей, по ее собственным словам, распутать тонкую нить, которая связала ее с прошлым.
Сегодня в 60-миллионной Италии живут около 30 тысяч евреев, из них более двух третей - в Риме и Милане. Еврейская история в Италии уходит корнями во времена Римской империи, и за два прошедших тысячелетия евреи оставили следы в сотнях городов и поселков по всему полуострову.
На протяжении веков евреев преследовали и вытесняли из городов и целых регионов, поэтому в Италии столько брошенных синагог. В то же время - так же, как и в США, - евреи часто перебирались из маленьких городков в большие на волне общих демографических потоков.
Еврейская история Флоренции чрезвычайно богата и ведет отсчет с XVI века. Почти три столетия здесь существовало еврейское гетто, границы которого были окончательно стерты лишь в середине XIX столетия. Еврейское присутствие здесь документально зафиксировано еще в Средние века, однако первая община с ощутимой численностью датируют приблизительно 1437 годом.
Во время Холокоста в лагеря смерти было депортировано около 8 тысяч итальянских евреев. Как замечает Сакердоти, большинство еврейских мест в Италии, несмотря на все свое великолепие, малоизвестны даже итальянским евреям. Эта инициатива очень популярна в Италии и ежегодно собирает в один день в еврейских музеях, синагогах, на еврейских кладбищах и на специальных мероприятиях по всей стране до 40 тысяч человек.
Самыми известными еврейскими достопримечательностями Италии являются Римская синагога, старое гетто в Венеции, где есть несколько восстановленных синагог и восхитительный музей, а также величественная синагога во Флоренции, построенная в 1870-1882 годах.
Интересный Музей еврейского искусства и истории непосредственно прилегает к зданию синагоги. В экспозиции представлена различная религиозная атрибутика, предметы иудаики из серебра, книги и многое другое. Самым древним экспонатам более пятисот лет. Представленная на выставке пластиковая модель гетто демонстрирует посетителям границы еврейского проживания во Флоренции, существовавшие с 1571 по 1848 годы. Когда в 1865 году Флоренция на шесть лет стала временной столицей Италии, гетто было уничтожено, а сам квартал претерпел существенные изменения. Целая секция отведена под фотоархив.
Но вернемся к христианской жизни Флоренции. По Виа-де-Маччи мы попадем на площадь Санта-Кроче.

Купить экскурсию за 199.5 р.