БорисовКомментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. А. Н. БорисовКомментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации Борисов н комментарий федеральному закону

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). - "Деловой двор", 2010 г. Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью (ст.ст. 70 - 78) Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. В комментируемой статье регламентировано осуществление контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В этой связи, прежде всего, необходимо отметить, что в отношении административного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ст. 8 Европейской хартии местного самоуправления предусмотрено следующее: любой административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией или законом (п. 1); любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, преследует лишь цели обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов. Тем не менее административный контроль может включать также контроль за целесообразностью, осуществляемый вышестоящими органами власти, в отношении задач, выполнение которых поручено органам местного самоуправления (п. 2); административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления должен осуществляться с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать (п. 3). Часть 1 комментируемой статьи указывает на осуществление органами прокуратуры РФ и другими уполномоченными федеральным законом органами надзора за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Уместно упомянуть, что в Законе 1995 г. о местном самоуправлении (ст. 51) говорилось только о прокурорском надзоре за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Как определено в ч. 1 ст. 129 Конституции РФ, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ на основании п. 5 указанной статьи определяются Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (полностью изложен в новой редакции Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ)*(260). Согласно п. 2 ст. 1 названного Закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ наряду с прочим осуществляет: во-первых, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; во-вторых, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, их должностными лицами. Осуществление органами прокуратуры РФ надзора за исполнением законов регламентировано положениями гл. 1 разд. III "Прокурорский надзор" названного Закона, а надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина - положениями гл. 2 того же раздела. В отношении "других" осуществляющих надзор органов, о которых идет речь в ч. 1 комментируемой статьи, следует подчеркнуть, что такие органы могут быть уполномочены на осуществление надзора только федеральным законом. Данное правило основано на общих нормах ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 6 комментируемого Закона, регламентирующих осуществление исполнительнораспорядительных и контрольных полномочий в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ соответственно. В качестве примера такого "другого" органа следует указать на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, в функции которых в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ)*(261) наряду с прочим входит выполнение таких функций, как: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, в т.ч. в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения; предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления; осуществление государственного контроля за экономической концентрацией, в т.ч. в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами. Федеральным антимонопольным органом в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"*(262) и от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"*(263) является ФАС России. 2. В ч. 2 комментируемой статьи указано на осуществление уполномоченными органами государственной власти контроля за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, согласно ч. 1 ст. 19 комментируемого Закона являются полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным данным Законом к вопросам местного значения. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления таких отдельных государственных полномочий регламентирован положениями ст. 21 комментируемого Закона. Так, в ч. 1 указанной статьи установлено, что органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (см. ст. 21 Закона и коммент. к ней). 3. Часть 3 комментируемой статьи посвящена т.н. "внутреннему" контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Согласно данной норме органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования. В этом отношении следует отметить, что контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения отнесен положением п. 9 ч. 10 ст. 35 комментируемого Закона к вопросам исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. В ч. 1 ст. 34 комментируемого Закона в структуре органов местного самоуправления назван контрольный орган муниципального образования. Данному органу посвящена статья данного Закона, согласно ч. 1 которой контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (см. указанную статью и коммент. к ней).

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3 "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный). - "Деловой двор", 2014.


Издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с учетом последних изменений и дополнений (в том числе вступающих в силу с 1 июля 2014 г.)

Комментарий содержит подробное толкование положений Закона, рекомендации по его применению, анализ судебной практики. Рассмотрены порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников (в том числе индивидуального предпринимателя), а также упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Проведен сравнительный анализ с "предшественником" - Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Рассмотрены правовые позиции Конституционного Суда РФ, Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, мнение Минэкономразвития России

Книга адресована юридическим лицам, которые могут быть признаны банкротами, индивидуальным предпринимателям, их кредиторам, арбитражным управляющим и их саморегулируемым организациям, должностным лицам и сотрудникам уполномоченных органов, органа по контролю (надзору), регулирующего органа, а также преподавателям и студентам юридических и экономических вузов и факультетов


Список сокращений


Органы государственной власти, иные государственные органы и организации:


КС России - Конституционный Суд Российской Федерации;

ВС России - Верховный Суд Российской Федерации;

ВАС России - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

Минпромэнерго России - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;

Минтруд России - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Минфин России - Министерство финансов Российской Федерации;

Минэкономразвития России - Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

Минюст России - Министерство юстиции Российской Федерации;

Росрегистрация - Федеральная регистрационная служба;

Росреестр - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

ФНС России - Федеральная налоговая служба;

ФРС России - Федеральная регистрационная служба;

ФСБ России - Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

ФСФР России - Федеральная служба по финансовым рынкам;

Росимущество - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

Роструд - Федеральная служба по труду и занятости;

ФКЦБ России - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

Госстандарт России - Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии;

Банк России - Центральный банк Российской Федерации;

ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации;

ФСС России - Фонд социального страхования Российской Федерации;

Агентство - государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов"


Правовые акты:


Закон о страховом деле - Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (наименование в ред. Федерального закона от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ)*(316) ;

часть первая ГК РФ - Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ*(317) ;

часть вторая ГК РФ - Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ*(318) ;

Закон 1998 г. о банкротстве - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"*(320) ;

часть первая НК РФ - Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ*(323) ;

Закон о банкротстве кредитных организаций - Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"*(324) ;

Закон о банкротстве субъектов ТЭК - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"*(325) ;

часть вторая НК РФ - Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ*(326) ;

Закон о государственной регистрации юридических лиц - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (наименование в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ)*(327) ;

часть третья ГК РФ - Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ*(329) ;

Закон о долевом строительстве - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"*(335) ;

часть четвертая ГК РФ - Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ*(338) ;

Закон об исполнительном производстве - Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"*(339) ;

Закон о защите прав при осуществлении государственного контроля (надзора) - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(341) ;

Закон о гарантировании прав застрахованных лиц в системе ОПС - Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"*(342) ;

Постановление Пленума ВС России и Пленума ВАС России от 1 июля 1996 г. N 6/8 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"*(343) ;

Постановление Пленума ВАС России от 8 апреля 2003 г. N 4 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"*(344) ;

Постановление Пленума ВАС России от 15 декабря 2004 г. N 29 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"*(345) ;

Постановление Пленума ВАС России от 22 июня 2006 г. N 25 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве"*(346) ;

Постановление Пленума ВАС России от 30 апреля 2009 г. N 32 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 апреля 2009 г. N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"*(347) ;

Постановление Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 58 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 58 "О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя"*(348) ;

Постановление Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 59 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве"*(349) ;

Постановление Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 60 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"*(350) ;

Постановление Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 63 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве"*(351) ;

Постановление Пленума ВАС России от 17 декабря 2009 г. N 91 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве"*(352) ;

Постановление Пленума ВАС России от 23 декабря 2010 г. N 63 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"*(353) ;

Постановление Пленума ВАС России от 25 декабря 2013 г. N 97 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"*(358) .


Источники правовых актов:


www.pravo.gov.ru - "Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru";

БВС РФ - "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации";

БНА ФОИВ - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти";

Бюллетень Минюста РФ - "Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации";

ВБР - "Вестник Банка России";

ВВАС РФ - "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации";

Ведомости СНД и ВС РСФСР - "Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР";

Ведомости СНД и ВС РФ - "Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ";

ВКС РФ - "Вестник Конституционного Суда Российской Федерации";

РГ - "Российская газета";

СЗ РФ - "Собрание законодательства Российской Федерации";

СПС - справочные правовые системы.


Иные сокращения:


ЕГР СРО арбитражных управляющих - единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

ЕГРИП - Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц;

ЕФРСоБ - Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;

ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;

ИП - индивидуальный предприниматель;

КФХ - крестьянское (фермерское) хозяйство;

МРОТ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда ;

НПФ - негосударственный пенсионный фонд;

ОПС - обязательное пенсионное страхование;

ПИФ - паевой инвестиционный фонд;

ПУРЦБ - профессиональный участник рынка ценных бумаг;

СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета;

СРО - саморегулируемая организация.


Приводится в полном соответствии с печатным первоисточником


При написании данного комментария использованы нормативные акты по состоянию на 31 мая 2014 года

COMMENTARY TO FEDERAL LAW

«ON BIOMEDICAL CELL PRODUCTS»

(ITEMIZED)

Borisov A.N., Borisova M.A.

Commentary to Federal Law of 23 June 2016 No. 180-FZ «On Biomedical Cell Products» (Itemized) / A.N. Borisov, M.A. Borisova. – М.: Yustitsinform, 2017. – 420 p.

978-5-7205-1411-2

In this book the issues of development, preclinical and clinical research, expertise, state registration, production, quality control, implementation, application, storage and transportation of biomedical cell products (BCP) are considered in detail.

The norms of considered law are analyzed in conjunction with the norms of the Federal Laws «On Fundamentals of Health Care of Citizens in the Russian Federation» and «On Circulation of Medicines». Comparison with the provisions of EU Directive «On Establishing Quality and Safety Standards for Donation, Acquisition, Control, Processing, Conservation, Storage and Distribution of Human Tissues and Cells» is held.

The book is intended, first of all, for law enforcers – persons of the sphere of circulation of the BCR The book will also be useful to everyone who is interested in the issues of legal regulation of this sphere in Russia.

Keywords: biomedical cell products, donation, registration of biomedical cell products, state regulation and control in the field of biomedical cell products, biomedical expertise.

Список сокращений

Органы государственной власти, иные государственные органы и организации:

ЕАЭС – Евразийский экономический союз;

Государственная Дума – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

ВС России – Верховный Суд Российской Федерации;

ВАС России – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

Казначейство России – Федеральное казначейство;

Минздрав России – Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Минздравсоцразвития России – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Минюст России – Министерство юстиции Российской Федерации;

Росздравнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;

ФНС России – Федеральная налоговая служба;

ФТС России – Федеральная таможенная служба;

Росимущество – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России – федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Правовые акты:

Директива ЕС о человеческих тканях и клетках (2004 г.) – Директива № 2004/23/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Об установлении стандартов качества и безопасности для донорства, приобретения, контроля, обработки, сохранения, хранения и распределения человеческих тканей и клеток» , принята в г. Страсбурге 31 марта 2004 г.;

часть первая ГК РФ – Гражданский кодекс РФ (ч.1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ;

часть вторая ГК РФ – Гражданский кодекс РФ (ч.2) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ ;

часть первая НК РФ – Налоговый кодекс РФ (ч.1) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ ;

часть вторая НК РФ – Налоговый кодекс РФ (ч.2) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ ;

КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ;

ТрК РФ – Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ ;

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ ;

часть четвертая гк гф гражданский кодекс гф (ч.4)

Закон 2010 г. о лекарственных средствах – Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ;

Закон 2011 г. об охране здоровья – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ;

КАС РФ – Кодекс административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ ;

проект Закона в связи с принятием комментируемого Закона (2016 г.) – проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О биомедицинских клеточных продуктах» , подготовлен Министерством здравоохранения РФ, не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ (5 октября 2016 г.).

Источники правовых актов:

pravo.gov.ru – «Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru»;

regulation.gov.ru – «Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru (федеральный портал проектов нормативных правовых актов)»;

БНА ФОИВ – «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;

Ведомости ВС СССР – «Ведомости Верховного Совета СССР»;

ведомости спд и вс рф «ведомости съезда народных

депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации»;

РГ – «Российская газета»;

СЗ РФ – «Собрание законодательства Российской Федерации»;

СПС – справочные правовые системы.

Иные сокращения:

БМКП – биомедицинский клеточный продукт (биомедицинские клеточные продукты);

ЕГРИП – единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения об авторе

Борисов Александр Николаевич, юрист, специалист по административному и налоговому праву, экономист, финансист.

В 1993 г. с отличием окончил Ярославское финансовое высшее военное училище, в 2001 г. – также с отличием Московскую государственную юридическую академию (Оренбургский институт). До 2003 г. – начальник службы документальных проверок регионального управления ФСНП России. В настоящее время – директор юридической фирмы.

Автор более сорока комментариев к федеральному законодательству, в том числе к Налоговому кодексу Российской Федерации, Кодексу РФ об административных правонарушениях, а также книг аналитическо-справочного характера по административному и налоговому праву.

КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 126-ФЗ, от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ, от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ, от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ, от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ, от 7 июля 2003 № 117-ФЗ, от 7 июля 2003 г. № 123-ФЗ, от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ, от 11 ноября 2003 г. № 148-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. № 158-ФЗ, от 23 декабря 2003 г. № 184-ФЗ, от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ, от 20 августа 2004 г. № 111-ФЗ, от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ, от 23 декабря 2004 г. № 174-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. № 182-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 195-ФЗ, от 9 мая 2005 г. № 49-ФЗ, от 1 июля 2005 г № 78-ФЗ, от 12 октября 2005 г. № 127-ФЗ, от 19 декабря 2005 г. № 159-ФЗ, от 22 декабря 2005 № 176-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. № 197-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. № 198-ФЗ, от 3 января 2006 г. № 6-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ, от 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ, от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, от 19 декабря 2006 г. № 237-ФЗ, от 30 декабря 2006 г. № 265-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ, от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ, от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ)

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

На скорейшее принятие Бюджетного кодекса РФ (далее – Кодекс), который определит принципы и процедуры бюджетного процесса как главное в разрешении проблемы ущербности сложившейся системы исполнения бюджета, практики нецелевого использования бюджетных средств, обращено внимание в послании Президента РФ Федеральному Собранию от 6 марта 1997 г. «Порядок во власти – порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» . В послании Президента РФ Федеральному Собранию от 17 февраля 1998 г. «Общими силами – к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» отмечалось, что в 1998 г. надо, наконец, принять Бюджетный кодекс РФ: иначе нельзя будет упорядочить весь бюджетный процесс.

До введения в действие Кодекса урегулированные им вопросы на законодательном уровне решались в соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» , законами РФ от 15 июля 1992 г. № 3303-1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» , от 13 ноября 1992 г. № 3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» и от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» , Федеральными законами от 26 декабря 1994 г. № 76-ФЗ «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» и от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» .

За время действия Кодекса в него неоднократно вносились изменения, в том числе:

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ внесены изменения, направленные на совершенствование финансового регулирования и правовых основ функционирования бюджетной системы России;

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 126-ФЗ внесены изменения, связанные с введением нового налога – налога на добычу полезных ископаемых;

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ внесены изменения и дополнения, направленные на устранение юридико-технологических неточностей;

в соответствии с Законом о Банке России изменена предусмотренная в п. 2 ст. 193 Кодекса дата представления Банком России в Государственную Думу проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год;

Федеральными законами от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ , от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ , от 7 июля 2003 № 117-ФЗ , от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ , от 11 ноября 2003 г. № 148-ФЗ и от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ вносились изменения в ст. 48 Кодекса, предусматривавшую регулирующие доходы бюджетов. Данные изменения, как и сама ст. 48 Кодекса, утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» , которым в Кодекс также внесена система поправок по следующим направлениям: уточнение разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней; уточнение бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы России; разграничение налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы России; установление порядка разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы России; регулирование предоставления межбюджетных трансфертов; установление порядка осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ (ОМСУ) при введении временной финансовой администрации; уточнение порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы России;

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 123-ФЗ внесены изменения, направленные на разграничение полномочий России, ее субъектов и ОМСУ в сфере обеспечения государственных гарантий на получение гражданами бесплатного общего образования, а также на уточнение порядка финансирования государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;

внесенные Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 158-ФЗ изменения в ст. 24, 158 и 160 Кодекса направлены на то, чтобы сохранить возможность для государства в лице Президента РФ определять в особых случаях главным распорядителем средств федерального бюджета, помимо органов государственной власти, особо значимые государственные бюджетные учреждения науки, образования и культуры;

в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 184-ФЗ Кодекс дополнен положениями, определяющими механизм формирования и использования средств Стабилизационного фонда РФ;

цель изменений, внесенных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 111 – ФЗ , состоит в создании бюджетных условий для формирования рынка доступного жилья, обеспечивающих заинтересованность ОМСУ в предоставлении земельных участков для жилищного строительства и финансовой базы для их подготовки инженерно-коммунальной инфраструктурой в период до разграничения государственной собственности на землю;

Федеральными законами от 23 декабря 2004 г. № 174-ФЗ и от 22 декабря 2005 г. № 176-ФЗ вносились изменения, связанные с одновременным внесением изменений в Закон о бюджетной классификации;

Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. № 182-ФЗ внесены изменения в связи с образованием Федерального казначейства;

внесение в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 195-ФЗ поправки в ст. 236 Кодекса связано с необходимостью регламентирования отношений в области полномочий органов власти субъектов РФ и Федерального казначейства по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств;

Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 49-ФЗ внесены изменения в ст. 185 Кодекса в целях устранения имеющейся юридико-технической ошибки;

изменения, внесенные Федеральным законом от 1 июля 2005 г. № 78-ФЗ , связаны с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

в соответствии с Федеральным законом от 12 октября 2005 г. № 127-ФЗ внесены изменения в ст. 96 1 Кодекса в части повышения базовой цены на сырую нефть марки «Юралс», применяемой для формирования и определения случаев использования средств Стабилизационного фонда РФ;

изменениями, внесенными Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. № 159-ФЗ , уточнен порядок распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами в связи с принятием изменений части второй НК РФ;

изменения, внесенные Федеральным законом от 27 декабря 2005 № 197-ФЗ , направлены на совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных актов по искам к казне России, ее субъектов и муниципальных образований, а также по искам к ОГВ и ОМСУ;

целью изменений, внесенных Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. № 198-ФЗ , является расширение прав субъектов РФ в части межбюджетного регулирования для обеспечения более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и создания дополнительных стимулов для ОМСУ муниципальных образований по развитию налоговой базы на соответствующей территории;

Федеральным законом от 3 января 2006 г. № 6-ФЗ устранены пробелы и противоречия между Кодексом, Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и частью первой ГК РФ;

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ внесены изменения в связи с принятием Закона о поставках для государственных и муниципальных нужд, а Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ – в связи с внесением изменений в Закон о поставках для государственных и муниципальных нужд;

Федеральным законом от 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» внесены изменения в п. 2 ст. 61 1 Кодекса в части уточнения вида налогового дохода муниципальных районов;

внесенные Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ в ряд положений Кодекса изменения связаны с принятием Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» , которым введен новый вид государственных и муниципальных учреждений – автономные учреждения;

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ внесены связанные с принятием Лесного кодекса РФ изменения в п. 1 ст. 51 и ст. 57 Кодекса;

Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. № 237-ФЗ внесены изменения в ст. 50, 56 и 232 Кодекса, направленные на аккумулирование поступления налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов в полном объеме в бюджетах субъектов РФ;

в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 265-ФЗ ст. 57 Кодекса дополнена таким видом неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ, как декларационный платеж (платеж, уплачиваемый в случае осуществления физическими лицами и индивидуальными предпринимателями упрощенного декларирования доходов), а в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ – таким видом неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, как плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнил положения статей 56, 61 и 61 1 Кодекса таким новым видом налоговых доходов бюджетов субъектов РФ, поселений и муниципальных районов, как государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Кроме того, в соответствии с этим же Законом изложен в новой редакции пункт 2 ст. 56 Кодекса, устаналивающий ставки отчислений налоговых доходов от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ.

Наиболее существенные изменения в Кодекс внесены в целях комплексного регулирования организации бюджетного процесса в России Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон 2007 г. № 63-ФЗ), проект которого разработан в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах, одобренной постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» , и Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. № 467-р .

Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, несмотря на то, что за последние 7 лет было принято более 20 федеральных законов о внесении в Кодекс существенных изменений и дополнений, в нем сохраняется целый ряд внутренних противоречий и пробелов. Только за 2004–2006 гг. КС России и ВС России по положениям Кодекса было принято 24 определения. Многие вопросы бюджетного законодательства РФ регулировались ежегодным Федеральным законом

о федеральном бюджете, в том числе путем приостановления действия отдельных положений Кодекса (на 2007 г. приостановлено действие 9 норм). При этом ряд положений Кодекса не соответствует полностью или частично современным принципам управления общественными финансами либо препятствует внедрению в бюджетную практику передовых форм и методов организации бюджетного процесса. В Бюджетном послании Президента РФ на 2007 г. отмечалась неоправданно затянувшаяся подготовка комплексных изменений в Кодекс в целях приведения его в соответствие современным требованиям и принципам эффективного управления общественными финансами, указывалось на необходимость расширения самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, создания долгосрочных стимулов для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами.

В качестве основных новаций Закона 2007 г. № 63-ФЗ в пояснительной записке к его проекту названы:

1) организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств соответствующего публично-правового образования;

2) переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и федеральных ГВБФ – к формированию бюджетов на трехлетний период;

3) четкая увязка бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам с выполнением государственных (муниципальных) заданий, введение механизмов финансового обеспечения деятельности организаций новых организационно-правовых форм и создание условий для проведения реструктуризации бюджетной сети;

4) упорядочение в соответствии с едиными принципами организации бюджетного процесса (составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности), в том числе закрепление единых требований к бюджетному планированию, переход к утверждению федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях, более четкое и прозрачное регулирование исполнения бюджетов;

5) планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств;

6) системное описание состава и полномочий участников бюджетного процесса, прежде всего главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

7) усиление стимулов для ОГВ субъектов РФ и ОМСУ по эффективному и ответственному управлению региональными и муниципальными финансами;

8) утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации РФ Кодексом с одновременным расширением полномочий ОГВ и ОМСУ по ее детализации, интеграцией бюджетной классификации и бюджетного учета.

Кроме того, Законом 2007 г. № 63-ФЗ внесен целый ряд поправок редакционного характера, обеспечивающих устранение внутренних противоречий, восполнение пробелов правового регулирования или уточнение формулировок ранее действовавшей редакции Кодекса.

Наряду с прочим изменениями, внесенными Законом 2007 г. № 63-ФЗ, в рамках реализации Бюджетного послания Президента РФ на 2007 г., в котором предложена корректировка функций и структуры Стабилизационного фонда РФ, установлен новый порядок использования финансовых ресурсов, полученных от нефтегазовых доходов: все нефтегазовые доходы разделяются на три составляющие – Резервный фонд, доход федерального бюджета и Фонд будущих поколений.

В отношении Фонда будущих поколений в послании Президента РФ Федеральному Собранию от 26 апреля 2007 г. предложен новый механизм его использования, направленный на увеличение объема пенсионных накоплений граждан и на надежную работу пенсионной системы в долгосрочной перспективе. Соответственно, Президент РФ отметил, что более правильно было бы назвать этот Фонд именно Фондом национального благосостояния. В целях реализации Послания Федеральным законом от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ (далее – Закон 2007 г. № 247-ФЗ) в Кодекс и Закон 2007 г. № 63-ФЗ (в части норм Кодекса в редакции этого Закона, не вступивших в силу) внесен ряд системных поправок, предусматривающих замену термина «Фонд будущих поколений» на термин «Фонд национального благосостояния», а также уточняющих направления использования данного Фонда. Кроме того, Законом 2007 г. № 247-ФЗ устранены внутренние противоречия и неточности, выявленные в Законе 2007 г. № 63-ФЗ.

Часть первая Общие положения

Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации

1. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

1. В статье 1 Кодекса перечислены виды регулируемых им общественных отношений. В результате такого регулирования эти общественные отношения приобретают характер бюджетных правоотношений.

Перечисленные в комментируемой статье виды бюджетных правоотношений разделены на три группы:

1) отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов федеральных ГВБФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

2) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля их исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) отношения по поводу установления правового статуса участников бюджетного процесса, правовых основ порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Следует заметить, что положения ст. 1 Кодекса перекликаются с его преамбулой. Однако, внося в Кодекс изменения концептуального характера, законодатель не уделяет внимания согласованности положений преамбулы и комментируемой статьи. Так, при принятии Закона 2004 г. № 120-ФЗ, изложившего преамбулу Кодекса полностью в новой редакции, и Закона 2005 г. № 197-ФЗ, дополнившего преамбулу положением о том, что Кодекс определяет порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, положения комментируемой статьи были оставлены без изменений. В свою очередь, Закон 2007 г. № 63-ФЗ, дополнивший перечень бюджетных правоотношений отношениями, возникающими в процессе осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, не внес изменения в преамбулу Кодекса.

Комментарий к статье 8.
1. Статья 5 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя устанавливает, что Россия состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ (ч. I) и что федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ (ч. 3). Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. В части 3 указанной статьи установлено, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется данной Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 10. Физкультурно-спортивные организации .
Комментарий к статье 10.
1. Комментируемая статья посвящена физкультурно-спортивным организациям, понятие которых определено в п. 30 ст. 2 комментируемого Закона: юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в области физкультуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Там же установлено, что положения комментируемого Закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организации, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Отдельные из видов физкультурно-спортивных организаций прямо указаны в положении п. I ст. 5 данного Закона, в котором физкультурно-спортивные организации названы в качестве субъектов физкультуры и спорта в России: физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта.

Выше говорилось (см. комментарий к ст. 2 Закона), что в ст. 2 Закона 1999 г. о физкультуре и спорте понятие физкультурно-спортивной организации определялось как одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей. При этом понятие "физкультурно-спортивное объединение" было определено как общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в России.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
Статья 4. Законодательство о физической культуре и спорте
Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта
Статья 10. Физкультурно-спортивные организации
Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
Статья 12. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России.
Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России
Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации
Статья 14. Общероссийские спортивные федерации
Статья 15. Устав общероссийской спортивной федерации
Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций
Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций
Статья 18. Особенности реорганизации общероссийских спортивных федераций
Статья 19. Спортивные клубы
Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий
Статья 21. Признание видов спорта и спортивных дисциплин. Всероссийский реестр видов спорта
Статья 22. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей.
Единая всероссийская спортивная классификация
Статья 23. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Статья 24. Права и обязанности спортсменов
Статья 25. Правила видов спорта
Статья 26. Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте
Статья 27. Спортивный паспорт
Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан.
Адаптивная физическая культура
Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования
Статья 29. Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
Подготовка граждан к защите Отечества
Статья 30. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
Статья 31. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Спорт инвалидов
Глава 4. Спортивный резерв
Статья 32. Подготовка спортивного резерва
Статья 33. Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
Статья 34. Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта
Глава 5. Спорт высших достижений
Статья 35. Спортивные сборные команды Российской Федерации
Статья 36. Формирование спортивных сборных команд Российской Федерации
Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта
Статья 37. Объекты спорта
Статья 38. Финансирование физической культуры и спорта
Статья 39. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта
Глава 7. Международная спортивная деятельность
Статья 40. Международное сотрудничество Российской Федерации в области физической культуры и спорта
Глава 8. Заключительные положения
Статья 41. Заключительные положения
Статья 42. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального закона Слисок сокращений
Органы государственной власти
Правовые акты
Источники правовых актов
Иные сокращения Список использованных правовых актов


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу О физической культуре и спорте в Российской Федерации, постатейный комментарий к Федеральному закону, Борисов А.Н., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.