Будут ли пособия выплачиваться до трех лет. Пособия по уходу за ребенком Что следует знать

560

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий).

В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).



Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет :

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Внимание

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами: «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

Внимание

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного ежемесячного пособия с 1.5 до 3 лет малообеспеченным семьям на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.
Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске , имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.
2019-07-23

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414


Наиболее остро вопрос социальной поддержки стоит перед родителями до достижения детьми возраста 3 лет. Осуществление ухода за ребенком отнимает у мамы много сил и времени, в связи с чем она не имеет возможности для трудоустройства и оказывается полностью зависима от материальной поддержки со стороны государства и своего ближайшего окружения. Еще более злободневно эта проблема стоит в отношении матерей-одиночек .

Работающие женщины (либо другие трудоустроенные родственники и опекуны ребенка) согласно ст. 256 Трудового кодекса (ТК) РФ могут оформить по месту работы отпуск по уходу до 3 лет . Однако ежемесячное пособие для осуществления этого ухода выплачивается в размере всего 40% от среднего заработка и только до достижения ребенком возраста 1.5 лет . После этого родителям положена только ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 руб .

Для неработающих женщин это пособие можно получить через органы Соцзащиты населения, и его размер строго установлен федеральным законом (эти величины ежегодно подлежат индексации. Работающим пособие назначается не ниже данных сумм, в зависимости от очередности рождения ребенка:

  • на первого ребенка - 3065,69 руб.;
  • на второго последующих - 6131,37 руб.

Поэтому для обеспечения семьи мамам зачастую приходится выходить на работу, не дожидаясь 3 лет, а ребенка определять в детский сад. Однако и тут существует ряд проблем, препятствующих этому:

  • небольшое количество организаций возьмет на работу женщину, имеющую детей до 3-х лет (в том числе из-за необходимости постоянно брать больничный по уходу за ребенком );
  • в детских садах России недостаточно ясельных групп , в связи с этим необходима предварительная запись, поэтому достаточно сложно определить туда ребенка.

Итак, гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, полагается два основных вида выплат:

  • Компенсационная выплата по уходу за ребенком до 3 лет - в 2017 году ее размер составляет 50 рублей.

Пособие до 1.5 лет

Получателей пособия до 1,5 лет можно разделить на две категории:

  1. К первой относятся граждане, которые подлежат обязательному социальному страхованию (официально трудоустроенные).
    • Трудоустроенные женщины по истечении отпуска по беременности и родам могут оформить у работодателя оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1,5 (3-х) лет.
  2. Вторая группа - те, кто не относятся к такому виду соц. обеспечения (неработающие), но при этом фактически ухаживают за ребенком до полутора лет.
    • Неработающие граждане получают пособие в органе социальной защиты населения (ОСЗН) по собственному месту жительства с момента рождения ребенка.

В обоих случаях обратиться с заявлением необходимо не позднее, чем через полгода после исполнения ребенку полутора лет. Несмотря на это пособие будет выплачено за весь полагающийся период в установленном размере.

Работающим ежемесячная выплата будет составлять 40% от среднего заработка , но не ниже установленного минимального размера и не выше максимального. Безработным выплачивается фиксированная сумма пособия, которая зависит только от количества детей, рожденных ранее матерью данного ребенка. Эта сумма приравнивается к минимальной величине, выплачиваемой трудоустроенным. C 01 февраля 2017 она составляет:

  • 3065 руб. 69 коп. - на первого ребенка;
  • 6131 руб. 37 коп. - на второго и последующих.

В период отпуска по уходу сразу за несколькими детьми в возрасте до полутора лет все пособия складываются , но сумма в общей сложности не может превышать 100% средней зарплаты. Выплата может быть назначено не только родителям, но и другому официально трудоустроенному родственнику по месту его работы, который действительно осуществляет уход за данным ребенком.

Какие документы нужны для получения пособия на ребенка до 1.5 лет

Для получения пособия у работодателя следует предоставить в бухгалтерию необходимый комплект документов:

  • заявление о назначении пособия;
  • копию свидетельства о рождении;
  • копия свидетельства предыдущего ребенка;
  • справку с места работы второго родителя о том, что пособие ему не назначалось (если он не работает, то копию трудовой книжки и справку из Соцзащиты (ОСЗН) о неполучении пособия);
  • копия паспорта заявителя.

Если родители не трудоустроены , то пособие выплачивается в ОСЗН при предоставлении следующего пакета документов:

  • заявление с указанием номера счета для перечисления выплаты;
  • копии свидетельств, выданных при рождении в ЗАГСе на новорожденного и предыдущего ребенка;
  • справка о совместном проживании данного ребенка с родителем, который подает заявление на оформление выплаты;
  • трудовые книжки родителей, для тех, кто никогда не работал диплом либо военный билет (для мужчин);
  • справка с биржи труда о неполучении пособия по безработице;
  • для одинокой матери - справка из ЗАГСа формы 25 о том, что сведениях об отце были внесены в свидетельство ребенка со слов матери.

Компенсационная выплата 50 рублей до 3 лет

Если трудоустроенная мама либо другие родственники оформили отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, то на основании Указа Президента от 30.05.1994 № 1110 им предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 50 рублей . В районах с установленными коэффициентами данная величина пособия определяется с их применением. Эта сумма не подлежит ежегодной индексации и с 1994 не повышалась.

За оформлением данного пособия необходимо обращаться с заявлением к работодателю не позднее 6 месяцев со дня оформления отпуска. При обращении по истечении этого срока величина доплаты не будет превышать полугодовой размер пособия. Финансирование данной выплаты осуществляется из средств, перечисляемых на оплату труда предприятием.

При увольнении женщины, находящейся в отпуске по уходу, по причине ликвидации организации, за получением данной компенсации ей необходимо обращаться в районный отдел соцзащиты (при условии, что она не обратилась за получением пособия по безработице в центр занятости населения).

Гражданам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет , которые постоянно проживают или работают на территории с правом на отселение или с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиационному воздействию после Чернобыльской катастрофы , в соответствии со ст. 18 закона № 1244-1 от 15.05.1991 г. выплачивается ежемесячное чернобыльское пособие в размере 6000 рублей . Этой категории получателей также предоставляется доплата к пособию по уходу до 1,5 лет , которая составляет 3000 рублей .

8 ноября 2016 года депутаты от партии ЛДПР внесли законопроект , предусматривающий продлить пособие по уходу до 3-х лет и увеличить его минимальные суммы:

  • до величины МРОТ (минимальный размер оплаты труда - 7500 руб.) - за первого ребенка;
  • до двух МРОТ (15000 руб.) - за второго и последующих детей.

Правительство не поддержало данный законопроект, так как в нем не были указаны источники для дополнительного финансирования из федерального бюджета.

Детские пособия - «вечнозеленая» тема для будущих и новоиспеченных мам. Некоторые женщины даже на малых сроках беременности стараются устроиться на работу с официальным соцпакетом, лишь бы не остаться без выплат. Их можно понять, ведь почти каждая жительница России, родив ребенка, автоматически оказывается без постоянного заработка. Поэтому совсем неудивительно, что размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году интересует практически всех женщин с маленькими детьми.

Что следует знать

Стоит напомнить, что детское пособие, каким бы оно ни было, выплачивается из средств ФСС, поэтому право на него имеет любая женщина, даже неработающая (в этом случае выплаты осуществляет соцзащита). Кроме того, есть другие нюансы, о которых тоже стоит помнить:

  1. Пособие по уходу может быть начислено как матери, так и отцу (опекуну, любому родственнику, который фактически ухаживает за ребенком). Тогда мать предоставляет справку, что никаких выплат по своему месту работы она не получает. В том числе, право на оформление такого пособия имеют пожилые члены семьи, ушедшие на пенсию.
  2. Если ребенок родился на территории другого региона или даже государства, семья должна предоставить в соцзащиту документы о том, что не имеет соответствующих выплат по тому адресу, где ребенок родился и проживал изначально.
  3. Когда в семье рождается двойня, то пособие платится за каждого из детей, прочие соцвыплаты также суммируются - все, кроме материнского капитала.

Пособия до полутора лет

Чтобы его оформить, трудоустроенная мать должна обратиться по месту работы (в финансовый отдел или бухгалтерию). При этом необходимо принести документ с работы отца (что он выплат на ребенка не получает), свидетельство (оригинал) о рождении ребенка, а также копии удостоверений личности (паспорт, военный билет и тд.) обоих родителей.

Если новоиспеченная мама - студентка или не работала официально на момент рождения ребенка, то писать заявление ей нужно в органах соцзащиты населения (ФСС) по месту ее жительства. К заявлению прилагается также св-во о рождении малыша, вышеуказанная справка с места трудоустройства отца, копия трудовой книжки, паспортов родителей, а в некоторых случаях - подтверждение из службы занятости, что матери не перечисляется пособие по безработице.

Все копии предоставляются обязательно вместе с оригиналами, для сверки. Уточнить список документов можно в отделении соцзащиты или в бухгалтерии на работе. Предоставить необходимые бумаги нужно не позже, чем закончится больничный лист по беременности и родам.

Если говорить о размере пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году, закон предусматривает два вида выплат: до полутора лет на первого ребенка мать будет получать 2 718, 35 руб., а сумма на второго и последующего ребенка немного больше - 5 436, 67 рублей. Это самые минимальные суммы выплат, гарантированные государством. Эти деньги мать получит, даже если ей долгое время начислялась лишь минимальная зарплата или женщине вовсе не работала.

Если мать на момент рождения ребенка была трудоустроена официально и получала хорошую зарплату, то она вправе рассчитывать на выплату 40% от суммы средней зарплаты за предыдущий год (12 месяцев). Такую «прибавку» к деньгам, гарантированным ФСС, начисляет уже сам работодатель.

Изменений в пособии по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году пока не ожидается. В связи с экономической ситуаций в стране, индексация соцвыплат в ближайшие годы пока под большим вопросом. Впрочем, правительство осторожно обещает все-таки проиндексировать детские пособия, но пока нет никакой ясности, сбудутся ли эти обещания в условиях кризиса. Ориентировочно индексация должна пройти в 2017 году, о более точных сроках правительство сообщит дополнительно.

Пособия до трех лет

После полутора лет семья теряет право на повышенные выплаты, поскольку предполагается, что родитель, постоянно ухаживающий за ребенком, выходит на работу. Остается лишь ежемесячная компенсация, которую государство платит до достижения ребенком возраста 18 лет. Размер этой компенсации, установленной федеральными властями - 50 рублей, однако каждый регион вправе приплюсовать к этой незначительной сумме региональную надбавку.

Например, в Иркутской области конечная сумма детского пособия до совершеннолетия ребенка составляет около 280 рублей. В других регионах страны эта сумма существенно отличается, как и пособие по уходу за ребенком до 3 лет на второго ребенка. Их суммы определяются местными властями каждого отдельного субъекта федерации.

Стоит помнить, что для одиноких матерей размер этой выплаты увеличивается в два раза. Для этого необходимо, чтобы мать не просто не состояла в официальном браке, а чтобы в графе «отец» свидетельства о рождении ребенка стоял прочерк. Если по документам отец у ребенка есть, матерью-одиночкой женщина не считается (даже если проживает одна и не состоит в браке), поэтому повышенных выплат получать не может.

Существующая система государственной поддержки семей с детьми предоставляет в 2017 году гражданам РФ, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка только в течение первых полутора лет. После достижения ребенком возраста 1,5 года уже на протяжении двух десятилетий пособие по уходу будет предоставляться только в виде компенсации от работодателя в размере 50 руб. в месяц. В то же время, с учетом масштабной нехваткой ясельных групп в детский сад ребенка можно отдать только с 3 лет, при этом основная часть населения России не имеет возможности нанять няню для полуторагодовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30 мая 1994 года № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года).

Эта ежемесячная выплата носит характер компенсации и в 2017 году по-прежнему будет составлять 50 рублей. Денежные средства полагаются матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

В каждом отдельно взятом регионе после достижения ребенком полутора лет могут также устанавливаться иные, дополнительные детские выплаты. При этом обращаться за любым ежемесячным денежным пособием можно на протяжении нескольких месяцев с момента возникновения на него права.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того - в 2017 году ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада будет устанавливаться в регионах исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.

  • Второй этап. Подача документов

    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.

  • Третий этап. Ожидание выплаты

    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

  • Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

    Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась . В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

    Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них - правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

    Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

    Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

    • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
    • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
      • в размере одного МРОТ (7500 руб. до 1 июля 2017 г.) - на первого ребенка;
      • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

    По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

    Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

    Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

    10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

    Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает действующий в 2017 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

    Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2017 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

    Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2017 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

    При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2017 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

    Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

    Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком» .

    С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
    • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
    • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

    В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

    27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

    Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:

    «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

    С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

    • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
    • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
    • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

    В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

    • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
    • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

    Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

    Пособия и их размер - детское пособие при рождении и уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет в 2017 году, является не чем иным, как социальной формой поддержки российских граждан, молодых семей и одиноких матерей.

    Размер детского пособия в предстоящем 2017 году, по сравнению с прошлогодним, пока еще не известно, на какой процент будут проиндексированы. Но учитывая, какой процент инфляции запланировалло правительство РФ на будущий год - 8,6%, можно рассчитывать на соответствующее увеличение выплат по уходу за ребенком.

    Правительство нашей страны планирует увеличение пособий в 2017 году, причем во всех категориях. Предусмотренное законодательством повышение социальных выплат из государственного бюджета, будет производиться за счет увеличения налоговых поступлений.

    Особенное внимание государство обещает уделить матерям и безработным людям, размеры этих пособий планируется увеличить. Матерям-одиночкам необходимо, по мнению правительства, больший уровень материальной помощи, поэтому единовременная выплата по рождению ребенка в будущем 2017 году будет увеличена.

    Размеры детских пособий в 2017 году

    Максимальный лимит для выплаты по рождению ребенка составляет 30 тысяч рублей, хотя данная сумма пока еще не утверждена и обсуждается. Более того, если в семье родился второй ребенок, то выплата материнского капитала в размере 480 тысяч рублей, может быть на собственное усмотрение использована - для приобретения жилья молодой семьей.

    Ведь данная сумма может легко покрыть около 35 - 40 % от стартовой стоимости жилья + собственный взнос от семейной пары.

    Порадуют пособия на 2017 год семьи, у которых 3-е детей - помощь на детей до трех лет, будет увеличена до почти 7000 (семи тысяч) рублей. сайт/node/3254

    Пособие на 2-го новорожденного ребенка - неработающие мамы получат примерно 5500 рублей.

    Государственное пособие на 1-го новорожденного ребенка в три раза ниже. Работающие мамы, ушедшие в декретный отпуск, будут иметь возможность получать 40 % от своей заработной платы, но не ниже прожиточного установленного минимума.

    Пособие ребенка до 3 лет в 2017 году

    Каждый год и предстоящий 2017, не является исключением - социальная программа пособий подвергается реформам, именно поэтому размер пособия по уходу за ребёнком до 3 лет беспокоит всех семейных пар.

    В особенности, такой злободневный вопрос стоит пред теми семьями, которые приняли решение усыновить ребенка, или стать опекунами усыновленных детей.

    От себя можем сказать, что статистические данные говорят о том, что приблизительная цифра сертификата на грядущий 2017 год, будет составлять около 500 000 рублей.

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в будущем году, пока еще уточняется правительством и действующим законодательством нашей страны. Планируется, что будет продлено действие данного социального пособия на ребенка до 3 лет.

    Эти сведения говорят о том, что материнский капитал в предстоящем 2017 году не будут отменять, следовательно, некоторым категориям семей - со следующим ребенком, государство выдаст хорошую финансовую помощь.

    Отметим, что номинальный уровень сертификата с материнским капиталом практически каждый год индексирует пособия и у тех, кто его получает, но по каким-то причинам не использует его.

    В случае если социальные выплаты по пособию на ребенка до 3-х лет не будут использованы и по окончании года, то социальные выплаты не аннулируется, и неиспользованные деньги можно будет тратить.

    Пособие ребенка до 1,5 лет в 2017 году

    После рождения ребенка, любая мама, как и лица, которые обеспечивают уход за малышом и его воспитанием, получают социально гарантированное право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

    Выплата этой социальной помощи по уходу за ребенком до 1,5 лет, обеспечивается из государственного бюджета, а именно - фонда социального страхования. Именно поэтому, главные механизмы данного пособия рассчитаны, прежде всего, на тех, кто работает официально и на кого распространяется закон о страховании, а значит и производятся предусмотренные отчисления.

    Выплаты социального пособия до 1,5 лет назначается тем лицам, кто целенаправленно уходит в отпуск по уходу за новорожденным. В соответствии с Трудовым Кодексом нашего государства, это могут родители и родственники ребенка, бабушки или дедушки, а еще и его опекуны.

    Если тот, кто будет получать выплаты, а значит находиться в отпуске по уходу за ребенком, трудоустроен, то в этом случае за назначением пособия должен обращаться на то предприятие, где он работает. Тем же, кто не работает, как и студентам обучающиеся на очной форме обучения, должны обращаться за пособием в местное Управление социальной защиты.

    Размер пособий на ребенка в 2017 году

    С прошлого года действует новая система рассчитывающая размер социальных пособий по уходу за ребенком по достижению им возраста полуторалетнего возраста. Такие ежемесячные выплаты будут, производятся государством в размере 40 % от среднемесячного заработка получателя, для расчета же применяется период за два последних года работы. сайт/node/3254

    Расчет пособия производится таким образом - вся заработная плата за 2 года плюсуется, а затем делится на 730 дней, а получившуюся цифру умножают на 30,4 (среднее число дней в месяце). От полученной суммы берут 40 %, которые и являются размером пособия в 2017 году.

    Стоит отметить, что в расчет среднего заработка не включаются те периоды, когда будущий получатель пособия находился в отпуске по беременности и родам, или больничном.

    При появлении второго ребенка требующего ухода за ним по достижению 1,5 лет, или двойни, величина суммы выплат на каждого ребенка суммируется, но в общем итоге выплат пособий, не может превышать уровень среднего заработка получателя за последние два года его работы.

    Нашим государством предусмотрены минимальные суммы детского пособия до 1,5 лет, которые рассчитаны на тех, кто имеет не менее 6 месяцев трудового стажа, или же когда средний месячный заработок не дотягивает минимального 5554 рублей.

    Этой категории получателей пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет, социальная выплата предусмотрена (в 2016 году) в размере 2576,63 рубля ежемесячно, в другом случае, при уходе за вторым ребенком до 1,5 лет, выплачивается - 5153,24 рубля.

    Хотим отметить, что вопрос в данном тексте - стоит только о пособии по уходу за ребенком, а никак не о материнском капитале, как и не региональном (местном) капитале, иных существующих в нашей стране видах социальной поддержки новорожденных, выдаваемом матери двух и более детей.

    Напоминаем, что минимальный размер пособия по уходу за ребенком в уходящем 2016 году на первого ребенка был на уровне 2 576 рублей, на второго ребенка и последующих – 5 153 рублей. Данные суммы пособий могут быть увеличены в 2017 году, в том случае, если в каком-то регионе действуют надбавки, к примеру, северные.

    Проект государственного бюджета на период 2016-2017 годов, предполагает на данный момент индексацию социальных выплат по рождению ребенка на 4,5 - 8,6 % для взятой за основу инфляции соответственно. В том случае, если % инфляция окажется больше - индексация должна будет пересчитана в большую сторону.