Что значит повторное. Наказания за повторное нарушение, кем и как считаются сроки. Что это такое

Какой же русский не любит быстрой езды. Вы таких знаете? Если знаете, то вам повезло. Водителей, которые ни разу не нарушили режим скорости, нет. Именно поэтому читать всем кто за рулём.

В этом материале пойдёт речь о самом распространённом нарушении и его последствиях. По отчётам ГИБДД РФ в 2017 году против 2016, было выписано штрафов за быструю езду больше чем на 30%. А всего за прошедший год почти 70 миллионов протоколов и постановлений. Впечатляет! Основная масса нарушений – 96% за превышение на 20-40 км/ч. При этом отмечается плохая тенденция увеличения такого показателя, как повторное превышение скорости на 40 60 км час, более чем вдвое. За повторное нарушение ПДД за превышение скорости было составлено почти 1,5 млн протоколов.

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.

Сумма штрафа фиксированная и составит:

  • 20 — 40 км/час – 500 р.
  • 40 — 60 км/час – 1000 р.
  • 60 — 80 км/час – 2000 р.
  • 80 км/час и более – 5000 р.

За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.

Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.

Повторный штраф за превышение скорости:

  • 40 — 60 км/час – 2000 р.
  • 60 и более км/час – 5000 р.

Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.

Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически. Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления. Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности. И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.

Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.

В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности. Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней. Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.

Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:

  1. Обязательные общественные работы 50 часов.

Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.

Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.

Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.

В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.

Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е. если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут — 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.

Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище. Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.
Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% — 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По некоторым статьям предусмотрены более жесткие санкции в случае повторного (далее также – вторичного) совершения водителем одного и того же нарушения в течение определенного срока.

Что это такое

Вторичным считается такое нарушение ПДД, которое совершено до истечения 12 месяцев с даты, когда завершилось исполнение постановления о наложении предупреждения или штрафа (или истек срок действия аннулирования специального права) ().

Конкретная дата, когда завершается исполнение постановления (или определения суда о прекращении действия специального права) определяется следующим образом:

  • при наложении наказания в виде штрафа исполнением постановления считается дата, когда штраф был оплачен и данные о нем были внесены в систему ГИС ГМП ();
  • при наказании в виде предупреждения исполнением считается дата вручения копии постановления нарушителю (как правило, копия вручается немедленно инспектором ГИБДД – );
  • если же наложено наказание в форме аннулирования специального права, указанный выше срок в 1 год, в течение которого гражданин считается подвергнутым наказанию, начинает течь после возврата нарушителю его водительского удостоверения ().

В иных случаях, проверка осуществляется судебными органами.

Ответственность за повторное нарушение ПДД

Как правило, за вторичное нарушение ответственность гораздо жестче. К радости многих водителей, в Главе 12 АК не так много составов правонарушений, по которым санкции увеличиваются в случае неоднократности привлечения к ответственности.

За превышение скорости

Раздел 10 ПДД предписывает осуществлять движение со скоростью, не превышающей максимально разрешенную. Максимально разрешенная скорость зависит от вида ТС, дороги, где движется водитель, населенного пункта или движения вне него и от других факторов.

Если водитель нарушит требования данного Раздела, санкции наступят по . Наказание будет зависеть от того, насколько была превышена скорость.

Минимальная санкция – штраф 0,5 тыс. рублей, накладываемый за превышение скорости более, чем на 20, но не менее, чем на 40 км/ч от разрешенной.

В ч. 6 и ч. 7 ст. 12.9. АК сказано, что ужесточенные санкции ждут лишь тех, кто до истечения года со дня уплаты предыдущего штрафа за аналогичное нарушение превысит скорость на величину более 40 км/ч от максимально разрешенной.

Сравнение санкций за первичные и повторные превышения:

Вид правонарушения

Возможные наказания

Первичное превышение от 40 до 60 км/ч Финансовое взыскание от 1000 до 1500 рублей
Вторичное от 40 до 60 Штрафное взыскание от 2000 до 2500
Первичное от 60 до 80 Либо денежное взыскание от 2000 до 2500, либо же аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев (конкретное наказание выбирает инспектор ГИБДД)
Вторичное от 60 до 80 Аннулирование ВУ сроком на 12 месяцев
Первичное от 80 и свыше Взыскание 5000 рублей или аннулирование ВУ на 6 месяцев
Вторичное от 80 и свыше Санкции такие же, как и за вторичное превышение от 60 до 80 км/ч – то есть аннулирование ВУ на 12 месяцев

Недавно шло обсуждение касаемо ужесточения ответственности для тех, кто вновь и вновь клеит темную пленку на ветровые и передние стекла. Предлагалось ввести штраф за “вторичную тонировку” в размере 5000 рублей.

Однако по состоянию на 2020 год все осталось без изменений. Штраф за тонировку, как и в 2016, 2017 году, составляет 500 российских рублей. За неоднократное нарушение в течение года санкция все та же. Оплатить со скидкой можно.

За езду без страховки

На основании ч. 1 ст. 4 ФЗ № 40 от 25 апреля 2002 “Об обязательном…”, все собственники ТС, зарегистрированных в РФ, обязаны покупать полис ОСАГО, кроме собственников ТС, указанных в ч. 3 этой же статьи.

За неисполнение данного требования предусмотрено наказание в форме штрафа 800 рублей согласно .

Штраф накладывается или на водителя, или на владельца ТС, так как составов у данного правонарушения два:

  • неисполнение собственником ТС обязанности по страхованию автогражданской ответственности;
  • или управление ТС, если водителю известно об отсутствии полиса.

Санкции за повторную езду без страховки не предусмотрены. Штраф накладывается один раз в течение суток. На следующий день, при “поимке” инспектором, вновь придется заплатить ту же сумму. 50-процентная скидка действует.

Другие

Иные нарушения, за которые Главой 12 АК предусмотрены ужесточенные санкции в случае неоднократности совершения:

Какой существует срок давности

Последние годы происходит серьезное ужесточение мер наказания нарушивших водителей, и новые законы призваны максимально обезопасить участников дорожного движения, а также значительно снизить процент ДТП на дорогах. Законотворцы регулярно повышают за нарушения и вводят новые типы наказания.

Кардинальные изменения коснулись и вопроса о повторном нарушении пунктов ПДД. Поэтому сегодня мы и поговорим о том, что считается повторным нарушением ПДД, в течение какого времени нарушение считается повторным и о подобных вещах.

Что считается таким нарушением?

Понятие

Статья 4.6 КоАП четко определяет понятие повторного нарушения. Если водитель был наказан за нарушение некоего пункта ПДД, и в течение года нарушает его же снова, то по отношению к такому «рецидивисту» будут применяться уже более жесткие меры наказания.

По замыслу законотворцев, такая «нарастающая» система наказания должна сдерживать водителей и не позволять им нарушать правила повторно.

Следующее видео расскажет об ужесточении наказания за повторное нарушение ПДД:

Сроки

В законе указан довольно размытый «срок действия», во время которого правонарушение будет считаться повторным — двенадцать месяцев. При этом исполнительный срок отсчитывается по-разному, в зависимости от первоначального наказания нарушившего водителя.

  • Если мерой наказания за нарушение ПДД инспектор выбрал штраф, то «условный срок» нарушившего пункт ПДД водителя начнется, как только он оплатит квитанцию. То есть, если вам выписали штраф за непристегнутый ремень 1 января, деньги вы перевели только 1 апреля и совершили такое же правонарушение, например, 1 марта следующего года — оно совершенно законно будет считаться повторным.
  • Если вас лишили прав, то ваши «условные» двенадцать месяцев начнутся после того, как вернут ваше водительское удостоверение.

Про повторное нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, пункта 9.9, с , и иными факторами, про штрафы поговорим далее.

Отягчающие обстоятельства

Неоднократность нарушения ПДД уже сама по себе — отягчающее обстоятельство. Вы были наказаны, но на вас это никак не повлияло, поэтому ни инспектор, ни судья не будут относиться к вам лояльно. Практика показывает, что судебные решения в случае повторного нарушения выносятся отнюдь не в пользу водителя.

Но все же повторные нарушения могут быть разного характера, понятно, что судья может лояльней отнестись к человеку, желавшему успеть проехать на только , и его решение будет предсказуемо жестким по отношению в лицу, за повторное , штрафы будут громадными. Поэтому отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела станет характер нарушения и степень опасности для окружающих.

Как инспектор устанавливает, что несоблюдение – повторное?

  • Прежде чем начать заполнять протокол, инспектор обязан связаться с дежурной частью, чтобы его коллеги в базе данных ГИБДД нашли информацию о совершенных вами правонарушениях. Эти сведения помогают должностному лицу принять решение о том, какую меру наказания для вас избрать. Если вас остановили за впервые, то, возможно, инспектор пример решение отпустить вас с предупреждением. В том же случае, если вы регулярно нарушаете ПДД, отношение к вам будет, соответственно, совершенно иное.
  • При обнаружении в базе данных сведений о том, что вы уже были наказаны за подобное же нарушение ПДД, инспектор начнет заполнять протокол, но при этом не будет выписывать на ваше имя постановление о наложении штрафа, как это практикуется при однократных нарушениях.
  • Заполненный документ передается инспектором в дежурную часть. Там протокол рассматривается и уполномоченными сотрудниками выносится решение по вашему делу: на ваше имя выписывается штраф или пакет документации отправляется в судебные инстанции.

Но не всегда у сотрудников ГИБДД есть возможность сразу и достоверно установить, совершал ли остановленный водитель то или иное правонарушение. Связано это может быть с забывчивостью инспектора, загруженностью работников дежурной части, отсутствием связи на участке дороги или сбоями в работе базы данных.

Если вы знаете, что нарушали ранее пункт ПДД, за который вас остановили, но инспектор, не зная об этом факте, выписал вам простой штраф, — не спешите радоваться.

Все заполненные протоколы дополнительно проверяются в дежурной части, и если факт повторного нарушения будет выявлен во время сверки, вам вышлют уведомление о пересмотре вашего правонарушения.

Штрафы и иные виды наказания за повторное нарушение ПДД

Повторное нарушение статьи предполагает ужесточение наказания, таким образом законотворцы решают сделать водителей внимательней, дисциплинированней и ответственней. И действительно, система штрафов за неоднократное нарушение пунктов ПДД выглядит довольно внушительно:

  • Неоднократный проезд на красный сигнал или запрещающий жест инспектора, регулирующего движение приведет к тому, что судья запретит вам управлять ТС от 4 до 6 месяцев или же оштрафует вас на 5000 рублей;
  • если инспектор выявит, что вы вновь , решение судьи определит, лишитесь ли вы прав на 1-3 месяца или же оплатите штраф в размере 5000 рублей;
  • наказание водителя, который снова сел за руль авто в нетрезвом виде , пожалуй, самое серьезное: любителя выпить и покататься осудят на 3 года или вменят ему 480 часов общественных работ, и вдобавок выпишут внушительный штраф, размер которого судья назначает на свое усмотрение.
  • такая же дисциплинарная мера ожидает владельца авто, который ;
  • если инспектор выяснит, что вы уже превышали скоростной режим на 60-80 км/ч, вам грозит лишение прав на год, если же фиксация правонарушения была сделана — на имя собственника ТС будет выписан штраф в размере 5000 рублей;
  • суд примет решение о лишении вас прав на год, если вы повторно : пересекли ее на автомобиле в неположенном месте, въехали на него, когда закрывался шлагбаум или горел запрещающий сигнал семафора, а также, если вы совершили остановку ТС непосредственно на путях;
  • повторный выезд на полосу или трамвайные пути во также грозят вам лишением права управления сроком на год, если же правонарушение было снова совершено на дороге с односторонним движением, к наказанию по усмотрению судьи может прибавиться выплата штрафа в 5000 рублей.

Решение о мере наказания, размерах штрафа и количестве часов отработки на общественных работах будет приниматься непосредственно судьей.

  1. Если с момента за идентичное правонарушение или со дня возврата вам водительского удостоверения прошел год, но инспектор все же оформил протокол, как для повторного, вам следует подготовить для суда пакет документации, доказывающий, что на момент нарушения пункта ПДД «условный» срок уже истек.
  2. Положительно повлиять на исход дела в суде помогут ваши характеристики.
  3. Если вы совершили правонарушение вынужденно (например, выехали на «встречку», избегая ДТП, но предварительно убедившись, что такой маневр точно не приведет к другой аварии), или по неведению (например, знаки одностороннего движения отсутствуют или не видны из-за кроны деревьев), предоставьте судье материалы, которые докажут это.

Но лучше будет, если, однажды нарушив, вы будете впредь внимательней, собранней и ответственней на дороге.

О том, что ждет водителя за повторное нарушение ПДД (езду в состоянии опьянения), расскажет данное видео:

    Повто́рные посе́вы - вторичные посевы сельскохозяйственных растений на поле после уборки урожая основной культуры, дающие урожай в год посева. Также под этим термином понимают пересев выпавших после зимовки озимых или пострадавших от возвратных заморозки яровых культур. Различают повторные посевы на протяжении одного года, когда после сбора ранних культур высевают следующие и посевы одной и той же культуры на одном поле два или несколько лет подряд (например, посевы хлопчатника, риса, пшеницы и так...

    Повторное использование кода (англ. code reuse) - методология проектирования компьютерных и других систем, заключающаяся в том, что система (компьютерная программа, программный модуль) частично либо полностью должна составляться из частей, написанных ранее компонентов и/или частей другой системы, и эти компоненты должны применяться более одного раза (если не в рамках одного проекта, то хотя бы разных). Повторное использование - основная методология, которая применяется для сокращения трудозатрат...

    Закон повторного логарифма - предельный закон теории вероятностей. Теорема определяет порядок роста делителя последовательности сумм случайных величин, при котором эта последовательность не сходится к нулю, но остается почти всюду в конечных пределах.

    Автоматический запрос повторной передачи (англ. Automatic repeat request, ARQ) - метод обнаружения ошибок при передаче данных, использующий сигнал подтверждение приёма (получателем данным отправляются служебные данные, указывающие на то, что им был правильно принят фрагмент или пакет данных) и тайм-аут (определённые периоды времени, по истечении которых должно быть получено подтверждение) для обеспечения надёжной передачи по ненадёжным сервисам. Если отправитель данных до истечения тайм-аута не получает...