Договор на вывоз мусора: нормативная база и рекомендации. Как осуществляется сбор и вывоз бытового мусора в многоквартирных домах: нормативы и договор на обслуживание Вывоз мусора тсж

Работа любой организации связана не только с производственной деятельностью и оказанием услуг, но и большим количеством мусора. Правильная и своевременная утилизация отходов обязанность любого предприятия и частного предпринимателя. Можно попытаться решить этот вопрос самостоятельно, но для этого придется создавать целую структуру с обеспечением ее необходимой техникой, лицензированием ее деятельности и получением большого количества разрешительных документов.

Свяжитесь с нами через форму обратной связи или получите консультацию у наших менеджеров по контактным телефонам

На этом мытарства не закончатся, особенно это касается промышленных отходов 1, 2 и 3 класса опасности. Вывоз и утилизация опасных отходов требует только профессионального подхода, и самостоятельно с этим справиться невозможно, да и незачем. Просто обратитесь в ООО "Компания Экосила" и переложите "мусорный" вопрос на плечи специалистов. От организации потребуется только заключить договор на вывоз мусора и все проблемы, связанные с любыми отходами будут решены быстро и качественно.

Чаще всего требуется вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Но для целого ряда предприятий актуален вопрос вывоза и утилизации строительных, жидких, медицинских, повышенного класса опасности отходов. И в этом специалисты ООО "Компания Экосила" окажут необходимое содействие.

Какие организации и ИП должны заключить договор на вывоз ТБО?

Руководители организаций всех видов собственности часто задаются вопросом – а законно ли договор вывоз мусора требуют в обязательном порядке контролирующие организации? Ответ один – абсолютно законно.

Все организации, предприниматели и частные лица обязаны соблюдать санитарные нормы и правила, требования природоохранных и экологических организаций. За нарушение законодательных норм несут личную ответственность руководители предприятий, предприниматели и собственники частных подворий.

Прайс-Лист

Наименование

Сроки Стоимость
выполнения изготовления
Весь пакет документов для вашей фирмы от 1 дня Уточняйте!
Договор дератизация от 1 дня от 4 000 р.
Договор дезинсекция от 1 дня от 4 000 р.
Договор дезинфекция от 1 дня от 4 000 р.
Договор на очистку вент., кондиционера от 1 дня от 4 000 р.
Договор на утилизацию люминесцентных ламп от 1 дня от 4 000 р.
Договор на утилизацию и вывоз ТБО от 3 дней от 10 000 р.
Договор на утилизацию пищевых отходов от 1 дня от 4 000 р.
Договор на утилизацию волос от 1 дня от 4 000 р.
Договор на утилизацию медицинских отходов от 1 дня от 4 000 р.
Договор на стирку и химчистку спецодежды от 1 дня от 4 000 р.
Журнал учета и расчета дезсредств от 10 дней от 10 000 р.
Разработка ППК* от 1 дня от 4 000 р.

* ППК - программа производственного контроля
точную стоимость у наших менеджеров через и по контактным телефонам.
Скидки при заказе от 2-х пакетов документов.

На часто встречающийся вопрос: должны ли арендаторы заключать договор на вывоз мусора , ответ однозначен – должны. Исключение составляют только те организации и предприниматели, у которых в договоре аренды указано, что арендодатель берет на себя вывоз мусора с указанием конкретных видов отходов, и стоимость этой услуги входит в арендную плату. Если требуется вывоз отходов, не указанных в договоре, то для этого потребуется отдельный документ договор о вывозе мусора со специализированной организацией.

Для различных организаций в ООО "Компания Экосила" предусмотрены различные виды договоров, учитывающих специфику конкретного предприятия. Так, например, для оздоровительных учреждений разработан документ договор о вывозе мусора в санаториях , в котором учтены все нюансы работы данных организаций.

Не менее актуален вопрос: должны ли заключать договор на вывоз мусора Товарищества собственников жилья (ТСЖ) и частные лица? Что касается частных подворий, то вывоз мусора, а значит и заключение договора для них обязателен. Для них ООО "Компания Экосила" предлагает заключение договоров с населением на вывоз мусора , таких как ТБО или жидких отходов.

Для ТСЖ вывоз бытовых отходов иногда может превратиться в настоящую проблему, если договор заключен с недобросовестной компанией. ООО "Компания Экосила" предлагает заключение договора на вывоз мусора с ТСЖ и гарантирует исполнение всех взятых на себя договорных обязательств с жестким соблюдением всех норм и правил вывоза отходов в строго установленные сроки.

Что представляет собой договор с ООО "Компания Экосила"?

Для заключения договора на вывоз ТБО или иного мусора ООО "Компания Экосила" имеет все необходимые лицензии и разрешительные документы, подтверждающие ее право заниматься данным видом деятельности.

Для обеспечения вывоза и утилизации различных типов отходов компания располагает штатом квалифицированных специалистов и автопарком специальной техники.

Если возник вопрос: к какому виду относится договор на вывоз мусора – то это договор на оказание услуг по вывозу различных видов отходов.

В договоре четко прописывается какого вида отходы и в каком количестве обязуется вывозить ООО "Компания Экосила" с указанием графиков и сроков выполнения работ.

По срокам договора бывают:

  • долгосрочные (например, с ТСЖ и организациями);
  • краткосрочные (например, на время выполнения строительных работ или вывоз снега);
  • одноразовые (например, для вывоза отслужившей техники или мебели).

Что нужно для заключения договора с ООО "Компания Экосила"?

Для этого нужно просто позвонить нашим менеджерам или оставить заявление на заключение договора на вывоз мусора на сайте МосЭкосила.RU. Наши специалисты подробно объяснят, какие документы для заключения договора на вывоз мусора потребуются.

При этом заключение договоров на вывоз ТБО происходит очень быстро, и работа по обеспечению чистоты территории начинается практически с момента обращения в компанию.

Для вывоза особо опасных и требующих специальной утилизации отходов заключение договора на вывоз мусора с ООО "Компания Экосила" обеспечит надежную и бесперебойную работу любой организации с соблюдением всех установленных норм и правил.

Требования к чистоте территории – это не прихоть контролирующих организаций. Соблюдая чистоту и порядок, вы сохраняете здоровье людей и поддерживаете экологическую обстановку на должном уровне. В этом вам всегда готова помочь профессиональная команда ООО "Компания Экосила".

Вопрос:

Начисление платы в ТСЖ за вывоз мусора

Согласно протокола собрания ТСЖ 2005 года у нас в доме начисляется вывоз мусора за количество проживающих в квартире.

Вопрос первый - правомерно это или нет?
Вопрос второй - если нет то получается ТСЖ общим собранием собственников или без всякого собрания должны начислять за вывоз мусора по кв.метрам?

И последний вопрос - если правомерно начислять за количество проживающих то как этих проживающих считать?

У нас такой случай. квартира в которой прописан 1 человек, а проживает 2. мы начили начислять за 2 проживающих. они подали заявление в прокуратуру что якобы проживает 1 человек и то появляется 2-3 раза в месяц, остальное время проживает в другом городе. как нам заставить плотить за 2 проживающих если мы их периодически 2-3 раза в неделю видим?


22 декабря 2015 г.

Ответы на вопрос "Начисление платы в ТСЖ за вывоз мусора":

24.12.2015, Ирина Васильева
Ответ по существу вопроса Про мусор все сказано в 491 постановлении правительства. Читайте и исполняйте.

23.12.2015, Афанасий
Ответ по существу вопроса 1. Неправомерно
2. Без всякого собрания
3. считайте метры своей квартиры
4. Следует выяснить, а платит ли "непрописанный" в другом городе? И вообще, а где он постоянно зарегистирован?
Нет доказательств постоянного пребывания человека в квартире, нет и оплаты. Может, мужик к себе девушек регулярно вызывает... И Вы это наблюдаете. Но оснований для увеличения платы за жилье только на этом основании - нет...

23.12.2015, Пользователь Просто Михалыч
Ответ по существу вопроса Вот смотрю свой счёт за квартиру и не вижу никакую строку за вывоз мусора,только содержание жилья-за 1кв.м.х 20.16р.=1040руб и всё.Как можно считать по проживающим?..ГЛУПОСТЬ.А если это гостиница малая-сегодня 10 а завтра никого человек или по прописке-регистрации считать ребёнок не выписался уехал учиться-тогда как его мусор в тот город списывать или домой будет возить его.

23.12.2015, Сергей Шинкаренко
Ответ по существу вопроса 1. правомерно
2.вытекает из первого, когда принимали решение нужно было рассмотреть механизм учета проживающих, одно дело когда дом маленький до 100 квартир, а когда 250 и более

22.12.2015, Ольга Татаурова
Ответ по существу вопроса В нашем доме начисления производятся по количеству проживающих. Если отказываются платить, составляете акт о том,что в квартире фактически проживают двое, соседи его подписывают, и участковый должен зафиксировать факт проживания в квартире двух человек.

22.12.2015, сергей
Ответ по существу вопроса В разных регионах расчеты по вывозу и утилизации мусора различны. В частности в Томской области уже более 2-х лет расчет исходя из количества проживающих граждан в жилом помещении.
В соседнем регионе данная услуга включена в оплату за содержание и обслуживание жилья и расчет производится исходя из площади помещения.
Со второго полугодия 2016 года во всех регионах подход по расчету будет одинаков: 23 декабря 2014 года ГосДумой внесены поправки к закону «Об отходах производств и потребления" согласно поправкам оплата за сбор и перевозку твердых бытовых отходов будет производиться в рамках раздела «Коммунальные услуги» и начисления за вывоз мусора будут производиться согласно числу проживающих, а не площади жилого помещения.
Органы местного самоуправления в течении данного переходного периода обязанности провести расчеты и утвердить местные нормативы в расчете на 1 человека, т.к. тариф будет зависеть от конкретного места проживания.
Отвечая на первый вопрос: ТСЖ вполне законно на более раннем этапе приняла подобное решение, передя на новую систему начислений сбора и вывоза мусора. по всей видимости решением общего собрания был изменен тариф оплаты за содержание и обслуживание жилья, исключив из его составляющих данную услугу и оплату по ней.
Что касается второго вопроса: четко знать реальное число проживающих, контролировать миграцию станет дополнительной обязанностью управляющих компаний и ТСЖ.

22.12.2015, Александр Николаевич Гаркуша
Ответ по существу вопроса Положения Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» (Федеральный закон № 458-ФЗ) вступят в силу с начала 2016 г.
Основное изменение состоит в том, что услуга по вывозу мусора выводится из состава работ по техническому обслуживанию и становится коммунальной услугой.
Вместо услуги «вывоз твердых бытовых отходов» появляется новый термин «вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО)». Речь идет об отходах, образующихся в жилых помещениях в процессе удовлетворения личных и бытовых нужд физических лиц, в т. ч. товаров народного потребления. К твердым коммунальным отходам также отнесены подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, отходы деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К сожалению, по-прежнему остался пробел в отношении таких отходов, как, например, листва или спиленные деревья, поэтому может встать вопрос с оплатой услуг по вывозу таких неучтенных отходов.
Поскольку услуга становится коммунальной, с 1 января 2016 г. размер платы будет начисляться не с квадратного метра, а с количества проживающих. Здесь кроется огромный вопрос - как выявить фактическое потребление при проживании граждан без временной регистрации?
Единственным выходом может стать внесение изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, применительно к процедуре актирования временных проживающих. Необходимо установить, что на основании составленного акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, управляющая организация либо ТСЖ вправе производить начисления за эту услугу.
Цена на накопление ТКО будет определяться исходя из нормативов, которые утвердят уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем вступивший в силу закон не решил ряд проблем.
При заключении договора с региональным оператором главным вопросом будет определение точки поставки коммунального ресурса и границы эксплуатационной ответственности.
На сегодня такие границы определены для каждого ресурса в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Логика законодателя основывается на том, что каждая сторона должна принять в обслуживание то, что находится в ее собственности, стоит на ее балансе. Например, из пп. 5–7 Правил содержания общего имущества следует, что внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учета включены в состав общего имущества собственников помещений, а значит, обслуживаются УО. Обслуживание сетей за стенами МКД берет на себя поставщик услуги.
Но в случае с вывозом мусора такая логика дает сбой. Региональный оператор начинает предоставлять свои услуги от контейнерной площадки. Содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся. Но в большинстве регионов контейнерные площадки не являются ни общим имуществом собственников помещений в МКД, ни имуществом муниципалитетов. Для того чтобы оформить контейнерные площадки как общее имущество собственников помещений в МКД, необходимо иметь сформированный земельный участок и решение собрания таких собственников (пп. 1–10 Правил содержания № 491 и ст. 30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ).
Таким образом, по каждому МКД органы местного самоуправления должны определить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу дома. Если это не сделано, муниципалитетам необходимо в срочном порядке, до 01.01.2016, оформить право собственности на контейнерные площадки на себя и передать их обслуживание региональному оператору.

22.12.2015, Александр Казаков
Ответ по существу вопроса
1. На данный момент времени – это не правильно. Но скоро грядут изменения в ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ (утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

3. Правила п.56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Но с 01.04.2016г. направлять акт в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не будет необходимости.

Всё это действительно ТОЛЬКО при отсутствии в квартире индивидуальных приборов учёта.

Заключаю договора с подрядчиками по обслуживанию дома. Буду подробно писать куда и на что уходят деньги с общедомового счета ТСЖ, собираемые по статье "текущий ремонт и обслуживание". Финансовая прозрачность деятельности - по максимуму.

ЧАСТЬ 1 - ВЫВОЗ МУСОРА

В доме у нас нет мусоропровода. Чтобы выкинуть мусор надо с мешочком прогуляться до контейнерной мусорной площадки, положение которой определено по согласованию с Администрацией Великого Новгорода.

Текущее состояние у нашего дома (24к1) следующее:

Красный кружок - мусорная контейнерная площадка.

На этой площадке расположено 4 контейнера и площадка под крупногабаритный мусор.

Один из контейнеров принадлежит нашему дому - это наше общее имущество.

1ый вариант расчета оплаты за вывоз мусора (теоретический).
Согласно постановлению Администрации Великого Новгорода №62 от 22 апреля 2005 года «Об утверждении среднегодовой нормы накопления твердых бытовых отходов» установлена норма накопления мусора в объеме 2,2 куб.м. в год на человека.
Комитет ЖКХ Администрации Великого Новгорода письмом №41 от 13 февраля 2011 года разъясняет, что вышеуказанные 2,2 куб.м. распределяются в соотношении 1,76 куб.м. ТБО (твердобытовые отходы, которые в контейнерах) и 0,44 куб.м. крупногабаритные отходы - КГО (рядом с контейнерами есть площадка под крупногабаритный мусор).

Количество жителей в доме в среднем принято определять по прописке (хотя я такой нормы не нашел).

На текущий момент в нашем доме прописано 64 человека.
64*1,76(в год)/12мес=9,4 куб.м. в месяц мусора ТБО в контейнерах
64*0,44(в год)/12мес=2,3 куб.м. в месяц крупногабаритного мусора

Тариф Спецавтохозяйства на 2011 год за вывоз и переработку мусора
по заключенному договору равен 225,11руб без НДС за 1 кубический метр.
На их сайте есть тарифы , нашей цифры нет, но очень близко.

Выходит (9,4+2,3)*225,11*1,18(ндс)=3107 рублей в месяц

2ой вариант расчета оплаты за вывоз мусора (практический).
В том же письме комитета ЖКХ Администрации Великого Новгорода №41 от 13 февраля 2011 года поясняется, что Спецавтохозяйство, заключая договора с ТСЖ, должно учитывать нормы приведенные выше, но не строго следовать им.

И в этом есть логика - утвержденные нормы (которые 2,2куб.м в год на человека) достаточно приблизительные, кол-во прописанных в доме на практике не совпадает с реально проживающими (и выбрасывающими мусор). Поэтому в письме комитета ЖКХ указывается, что окончательный график и объем вывозимого мусора Спецавтохозяйство согласовывает с ТСЖ при заключении договора (а нормы лишь учитывает при расчетах).

На практике с 2009 года мусор с нашей контейнерной площадки из всех 4-х контейнеров вывозится мусоровозом через день (15 раз в месяц). До 2009 вывозили 3 раза в неделю (12 раз в месяц) и, по утверждению специалистов из Спецавтохозяйства - было мало - контейнеры переполнялись. И предыдущая управляющая Жилфонд вместе с управляющими компаниями соседних домов обращался к Спецавтохозяйству с письмом об увеличении кол-ва вывозимого мусора…

Объем контейнера равен 0,75 куб.м. Итого 11,25 куб.м. в месяц за вывоз через день (15 раз в месяц) мусора из контейнера.
За крупногабаритным мусором (КГО) приезжает отдельная машина (обычный кузовной самосвал) и вывозит КГО один раз в месяц. Объем КГО, который вывозится от нашего дома на текущий момент, принят за 1,95 куб.м. в месяц. Это самая непонятная цифра. Мне не удалось получить внятного разъяснения в Спецавтохозяйстве откуда она берется. В любом случае 1,95 это меньше, чем 2,3 куб.м. (которые по нормам).

Как итог:
2ой вариант, который будет и есть сейчас по факту, на 400 рублей в месяц (4800руб в год) дороже, чем в 1ый вариант, который получается по нормам.

Итого выходит 3507руб в месяц - 42084руб в год - 1,11руб на 1кв.м. квартиры в месяц (сумма площадей всех квартир нашего дома 3153,3 кв.м. при текущем тарифе 20р/кв.м. квартиры)

Спецавтохозяйство соглашается, что мы имеем полное право требовать привести все в соответствие с 1ым вариантом, или вообще предложить свои варианты объемов вывозимого мусора (например, привязаться не к прописке, а к фактическому кол-ву жителей, или вообще вывозить мусор по заявкам по факту наполнения контейнера).
Но для этого нам надо, как минимум:

- установить контейнер отдельно на своей территории; каким-либо образом ограничить доступ к контейнеру, чтобы никто, кроме жителей нашего дома туда не выбрасывал мусор...

В текущих условиях я не вижу возможностей для таких экспериментов, хотя, может быть, я и ошибаюсь. С одной стороны ходить выбрасывать мусор немного далековато и не всегда удобно, с другой стороны размещать контейнер где-то в районе детской песочницы не очень хочется, да и непонятно как следить, чтобы в нашу мусорку не выбрасывалось лишнего мусора…
И самое главное, абсолютно, не факт, что в результате всех этих экспериментов мы будем платить меньше.

Все мы не раз наблюдали картину, когда, особенно во время праздников и выходных, мусорные контейнеры переполнены, около них лежат кучи мусора. Так, естественно, быть не должно. А кто же отвечает за сбор и вывоз мусора ? Муниципальные службы или специализированное автохозяйство? На это дают ответ В соответствии с ними одной из обязанностей управляющей компании является сбор и вывоз мусора.

В Правилах говорится:

" Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
  • проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории".

Кроме того, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с входит в состав работ по содержанию общего имущества, которым и занимаются управляющие компании. А они уже заключают договора со специализированными организациями или индивидуальными предпринимателями, которые непосредственно вывозят мусор.

В домах с населением до 200 человек для сбора мусора применяются переносные металлические мусоросборники емкостью 100 литров, которые устанавливаются под навесами. В домах с населением более 200 человек для этого применяются контейнеры вместимостью до 800 литров. Если по какой-то причине металлических контейнеров нет, временно допускается бункер для крупногабаритных отходов и деревянные съемные ящики без дна с люками 0,5х0,5 м. Временные мусоросборники должны быть плотными и покрашены стойкими красками.

Металлические мусоросборники должны окрашиваться не реже двух раз в год, весной и осенью.

Все мусоросборники должны устанавливаться на площадке с асфальтовым или бетонным покрытием, огражденной забором и кустарниковыми насаждениями.

Подъезды к площадке с мусоросборниками должны быть освещены и иметь дорожное покрытие, позволяющее развернуться контейнеровозам с учетом выпуска стрелы подъема или манипулятора.

Расстояние до мусоросборников должно быть не менее 20 и не более 100 метров от входных дверей в здания.

Для сбора крупногабаритных отходов: старой мебели, остатков от текущего ремонта квартир и т.п., оборудуются специальные площадки или бункеры-накопители. По мере их заполнения управляющая компания организует вывоз мусора мусоровозами для крупногабаритных отходов или грузовым транспортом.

Сжигать мусор на придомовой территории и в мусоросборниках запрещается.

Кроме того, на территории у каждого дома на тротуарах, во дворах, перед входами в магазины и другими местами возможного образования мусора должны устанавливаться урны по образцу, установленному органом местного самоуправления, на расстоянии не более 100 м одна от другой. Урны должны очищаться по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки и периодически промываться во время утренней уборки. Также их должны ежегодно окрашивать.
Таковы основные положения, определяющие сбор и вывоз мусора . Требовать выполнения установленного порядка мы должны не у водителя мусоровоза, а у своей управляющей компании, ТСЖ и т.п.