Если законопроект не рассматривался что дальше. Второе чтение законопроекта о пенсиях: Дума «нашла консенсус. Подписание закона Президентом

обсуждение на пленарном заседании палаты поправок к законопроекту, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосование о принятии его за основу и в целом. При этом последовательность обсуждения следующая. Перед вторым чтением ответственный за данный законопроект комитет Государственной Думы обобщает все поправки, поступившие на законопроект, составляет таблицу поправок, одобренных комитетом (№ 1), и таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению (№ 2) (см. Таблица поправок). Вначале рассматривается таблица поправок № 1. При отсутствии возражений против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта (т.е. включенных в таблицу № 1), председательствующим на заседании палаты ставится на голосование вопрос о принятии поправок в целом. При наличии возражений против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых к принятию вначале проводится голосование по тем поправкам (из таблицы № 1), по которым нет возражений, а затем проводится голосование отдельно по каждой поправке, по которой имеются возражения. При этом предоставляется возможность выступить (до 3 минут) авторам таких поправок, их оппонентам, после чего ставится вопрос о принятии (отклонении) поправок.

Аналогичны процедуры обсуждения поправок, включенных в таблицы № 2 и 3. Если у депутатов нет возражений против рекомендаций ответственного комитета об отклонении поправок, то все поправки, рекомендованные для отклонения, отклоняются. При наличии возражений в отношении таких поправок проводится голосование. Если палата поддерживает поправку, она вносится в текст законопроекта. В последнюю очередь проводится голосование по тем поправкам, по которым ответственным комитетом не было принято решений. При этом палата может как поддержать, так и отклонить такие поправки.

По окончании голосования по поправкам и по предложению председательствующего на заседании проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. Если большинство депутатов не проголосовало за такое предложение, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта по нему вновь проводится голосование. Если и в этом случае за принятие законопроекта во втором чтении не будет подано необходимое число голосов (большинство голосов от общего числа депутатов), то законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Дальнейшему обсуждению такой законопроект не подлежит.

Законопроект, принятый во втором чтении, направляется в ответственный комитет для устранения с участием правового управления внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и редакционной правки, необходимой в связи с внесенными в текст законопроекта в процессе второго чтения изменениями. По окончании такой работы ответственный комитет направляет законопроект в Совет палаты для включения в проект порядка работы палаты.

При обсуждении законопроекта во втором чтении после выступлений докладчика от ответственного комитета, полномочного представителя Президента РФ в Федеральном Собрании, представителей инициатора законопроекта и Правительства РФ проводится голосование по поводу одобрения или отклонения поправки. При рассмотрении возражений против поправок проводится голосование о принятии проекта за основу. При утверждении палатой рекомендации комитета по отклонению соответствующих поправок ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения противоречий и редакционной правки.

Во время акции против изменения пенсионного законодательства у Госдумы РФ. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 14:09

Госдума приняла законопроект о повышении пенсионного возраста во втором, решающем чтении. Проект принимают в более мягком варианте, чем раньше, с учетом поправок президента и «Единой России». За документ проголосовали 326 человек, против 59, воздержался один.

В частности, женщины будут выходить на пенсию не в 63 года, а в 60. Также — ранний выход на пенсию для многодетных матерей, прибавки к страховой пенсии для жителей села, сохранение льгот и уступка для тех россиян, кого повышение коснется первым — выход на пенсию на полгода раньше.

О президентских поправках докладывал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

«Девять президентских поправок, которые предлагают: уточнить вопросы занятости, дать дополнительные гарантии для лиц предпенсионного возраста, определив пятилетний период, который определяет категорию этих лиц. Увеличивается не на восемь лет, а на пять лет возраст выхода на пенсию для женщин, сокращается общий стаж для досрочной пенсии. Если в первом чтении предлагалось 45-40, то теперь 42-37 предлагается сделать и включать в него не страховой период нахождения на больничном. Предлагается дать право досрочно выходить на пенсию для многодетных матерей, в зависимости от количества детей, которых женщина родила и воспитала. Предоставляется возможность досрочно, на полгода раньше выйти на пенсию для тех, кто в 2019-м и, соответственно, в 2020 году должен выйти на пенсию».

«Поправки нашли консенсус», — заявил по итогам этого голосования спикер Вячеслав Володин.

В КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» ранее заявляли, что их депутаты проголосуют против реформы, как и в прошлый раз. Их не устраивает даже смягченный вариант законопроекта с поправками, предложенными президентом России Владимиром Путиным.

Депутат из Иркутской области от КПРФ Михаил Щапов считает, что и президентские сроки выхода на пенсию — 60 для женщин и 65 для мужчин — неприемлемы:

«Сегодня ожидаемая средняя продолжительность жизни в 47 субъектах для мужчин ниже 65 лет. То есть даже ниже предлагаемой планки возраста выхода на пенсию. У женщин ситуация лучше, но только в двух регионах — Москве и Ингушетии — женщины в среднем будут жить на пенсии 20 лет, что является нормой для европейских стран, на которые ссылается правительство. В такой ситуации принятие предлагаемого законопроекта с формулой «65 на 60» для многих людей выглядит просто варварством».

Депутат от ЛДПР Сергей Иванов предложил непопулярную реформу отложить на 20 лет. За это время люди накопят себе денег, чтобы прожить на них в старости, считает парламентарий:

«Уважаемые коллеги, обратите внимание на следующее. Вы все видите прекрасно, что данная реформа практически провалилась, она очень непопулярна. Как вы слышали в новостях, уже 1 млн подписей доставили в администрацию президента. Это уже довольно большое количество голосов. Я не видел по России, тем более что выборы были, чтобы кто-то это все поддерживал. Акции протестные, которые по стране прошли, об этом тоже свидетельствуют. Ну и, самое главное, наверное, вы уже тоже прекрасно знаете, что и результаты выборов говорят о том, что эта реформа очень и очень непопулярна. Тут не только заевшиеся, забронзовевшие губернаторы виноваты, но и вот эта ситуация с пенсиями. Поэтому не надо Госдуму окружать ОМОНом, народ свое мнение выражает по-другому, через итоги голосования. Значит, уважаемые коллеги, что мы можем сделать в данной ситуации, поскольку, как вы знаете, нет никаких достоверных данных, нет никаких нормальных цифр, которые бы нас заставляли думать о том, что пенсионная реформа назрела? Сделать можно следующее: отложить эту реформу ровно на 20 лет. За эти 20 лет те люди, которым сейчас лет 40, 38 или около того, они, зная о том, что государство не сможет потом выплачивать эти пенсии в силу того, что просто-напросто людей нет, они начнут задумываться о том, чтобы сами себе формировать пенсионные накопления. Простой подсчет показывает, если вы возьмете обычный калькулятор кредитный, что если человек будет откладывать 22% в течение 40 лет, с 20 до 60, то через эти 40 лет он наберет такую сумму, что он может 20 лет проживать и получать в полтора раза большую сумму, чем та зарплата, с которой он откладывал. Это все реально сделать. Поэтому еще раз говорю, откладываем на 20 лет — это первое. Второе, что мы предлагаем сделать, разумеется, сокращаем сроки выхода на пенсию. То есть сейчас у нас переходный период очень длинный, растянутый. Если мы откладываем все это на 20 лет, то сроки выхода на пенсию переносятся и сокращаются практически вдвое, то есть люди уже будут подготовлены и нет нужды в длительном переходе на эту пенсию».

Коммунисты называют пенсионную реформу дьявольской и людоедской. Перед началом заседания Думы они собрали у здания парламента противников пенсионной реформы. Чтобы акцию протеста не объявили несанкционированной, ее провели в виде встречи депутатов-коммунистов со своими избирателями. Подробнее об этом рассказала корреспондент Business FM Александра Сидорова :

— Все эти выступления, так или иначе, поддерживают депутаты, некоторые из них назвали «Единую Россию» кем-то наподобие самураев, которые сами делают себе харакири таким образом.

— Получается, акция организована только «левыми»? То есть ЛДПР, «Справедливая Россия», которые тоже выступают против законопроекта, в акции не участвуют никак?

— Я никого не увидела, кто бы их поддерживал или представлял.

С митинга на заседание Думы пришли депутаты от КПРФ в футболках с логотипом протестной акции. На них изображены перечеркнутые цифры 63 и 65. Спикер нижней палаты Вячеслав Володин во время заседания акцентировал на этом внимание.

«Думаю, коллеги, на зарплату депутата можно пиджак купить, и галстук тоже. У нас заработная плата выше намного, чем у тех, кто нас избирал. Поэтому... Геннадий Андреевич, золото партии не вернули, сейчас в майках ходите. Вот представьте себе, что скажет избиратель».

Дума приняла президентские поправки единогласно, но за них голосовали только 385 человек (на заседании присутствовали 423 парламентария из 450-ти). Всего в Думе 339 депутатов от «Единой России», информация об этом размещена на сайте нижней палаты парламента. Это означает, что за поправки проголосовали и члены других партий.

Впрочем, и в «Единой России», как ранее сообщил телеканал «Дождь» , не все 26 сентября были готовы поддержать пенсионный законопроект: на голосовании не было 12 депутатов от партии. Первое чтение пропустили восемь депутатов-единороссов.

Сегодня же пятеро на больничном, еще семеро в командировках, рассказал «Дождю» руководитель фракции ЕР Сергей Неверов. Среди тех, кто пропустит голосование по пенсионной реформе, спортсмены Владислав Третьяк и Вячеслав Фетисов, телеведущая Оксана Пушкина, вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева.

Источник «Дождя» в партии власти отмечает: депутаты пропускают заседание хоть и по формально уважительным причинам, как и в прошлый раз, но, на самом деле, мотивом может быть неприятие реформы. Например, Фетисов отсутствовал и в прошлый раз, и тоже по уважительной причине. На нее сослался и Железняк, но он был наказан, потому что в партии знали его настоящую позицию. Наталья Поклонская ранее открыто выступила против пенсионной реформы.

Повышение пенсионного возраста будет идти десять лет. Только к 2029 году окончательно сформируется такая категория населения, как предпенсионеры.

И определённая стадия его обсуждения. Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильную комиссию. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении идёт голосование за проект в целом, возможны лишь редакционные поправки.

Первое чтение

Первое чтение являет собой первую стадию рассмотрения законопроекта на пленарном заседании нижней палаты. На этом этапе обсуждается общая концепция законопроекта, его основные положения, даётся оценка его соответствию конституции . По итогам первого чтения проект может быть передан в профильный комитет, который готовит его ко второму чтению. Также устанавливаются сроки подачи поправок и дополнений к исходному тексту .

Второе чтение

Второе чтение представляет собой работу с предложенными поправками. В России они обобщаются ответственным комитетом в две таблицы, в одну из которых сводятся поправки, рекомендованные к принятию, в другую - к отклонению. Может быть предложена и третья таблица, включающая поправки, по которым профильный комитет не принял решения. При отсутствии возражений, нижняя палата голосует по каждой из таблиц в целом. В противном случае по каждой из поправок, вызвавших возражения, проводится отдельное голосование. По итогам второго чтения законопроект может быть либо принят, либо отклонён .

Третье чтение

Третье чтение представляет собой процедуру окончательного принятия законопроекта в качестве закона. Поправки на этом этапе уже не рассматриваются. В зависимости от страны, могут допускаться редакционные правки. В России по требованию большинства депутатов законопроект может быть возвращён к стадии чтения .

Принятие закона

Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Решение о направлении федерального закона оформляется постановлением Государственной Думы, которое также передается Совету Федерации.

В случаях, если принятый Государственной Думой федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 или статьей 108 Конституции Российской Федерации и если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, то в течение пяти дней данный федеральный закон направляется Государственной Думой Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Порядок рассмотрения, принятия и одобрения проектов законов предполагает ряд стадий законодательного процесса в РФ, начиная с предварительного рассмотрения законопроекта в Государственной Думе и заканчивая вступлением проекта федерального закона в силу после его официального опубликования.

После внесения законопроекта в Государственную Думу ее Совет формирует специальный комитет по рассмотрению поступившего законопроекта, который направляет этот документ с компетентные органы для получения отзывов, предложений и замечаний по нему и проводит собственно всю подготовительную процедуру рассмотрения законопроекта в первом чтении.

Рассмотрение подготовленного законопроекта в Государственной Думе РФ проходит в течение 14 дней со дня его представления. Рассмотрение законопроекта может проходить не более чем в трех чтениях, причем по окончании третьего чтения законопроект обязательно должен быть принят или полностью отклонен.

Первое чтение законопроекта заключается в следующем: обсуждается концепция будущего закона, дается оценка соответствия его основных положений Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. В результате обсуждения в первом чтении законопроекта Государственная Дума может вынести одно из следующих решений:

  1. принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;
  2. отклонить законопроект;
  3. принять закон (закон может быть принят в первом же чтении только в случае, если за его принятие проголосовало большинство общего числа депутатов Государственной Думы).

Второе чтение законопроекта должно пройти в течение четырех месяцев со дня принятия решения по законопроекту в первом чтении. Во второе чтение законопроект должен быть представлен вместе с таблицей поправок, одобренных специальным комитетом Государственной Думы по работе над законопроектом, включенных в текст законопроекта, а также с таблицей поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицей поправок, по которым не было принято решений. В результате обсуждения во втором чтении Государственная Дума может принять одно из решений:

  1. возвратить законопроект на доработку в ответственный комитет;
  2. принять законопроект во втором чтении;
  3. отклонить законопроект и снять его с рассмотрения;
  4. вернуть законопроект к процедуре первого чтения;
  5. принять федеральный закон в целом во втором чтении (это возможно при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта уже проведены).

После принятия во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения технических недостатков и окончательной доработки.

В третьем чтении уже не допускается внесение в законопроект поправок, он рассматривается с уже подготовленными поправками. По его результатам Государственная Дума обязана либо принять законопроект в виде окончательной редакции федерального закона и направить на одобрение в Совет Федерации, либо полностью отклонить законопроект и прекратить его рассмотрение.

Порядок опубликования и вступления в законную силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и Указом Президента РФ от 5 апреля 1994 г. № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов».

Юридическая сила законов и актов Федерального Собрания в РФ связывается с их официальным опубликованием, т. е. применяться могут только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Общее правило вступления в юридическую силу нормативных актов независимо от их формы – по истечении 10 дней со дня их официального опубликования. Официальному опубликованию подлежат не только вновь принятые проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания, но и все внесенные в них изменения или дополнения, при этом весь измененный нормативный акт может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Официальное опубликование законов и актов палат Федерального Собрания – их первая публикация (в редакции, принятой Федеральным Собранием РФ, без каких-либо изменений и поправок) в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Допускается публикация федеральных конституционных и федеральных законов и актов палат Федерального Собрания в иных печатных изданиях, информирование правоприменителей посредством компьютерных систем «Гарант» и «Консультант Плюс», а также их обнародование по телевидению и радио, направление их государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, издание их в виде отдельного книжного издания.

1. Все законы подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 7 дней со дня их подписания Президентом РФ, именно он направляет федеральные конституционные законы и федеральные законы для официального опубликования.

2. Акты палат Федерального Собрания публикуются в течение 10 дней после дня их принятия, они направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

3. Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Законы и акты палат Федерального Собрания вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования в вышеперечисленных печатных изданиях одновременно на всей территории РФ, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу (вступление закона или акта с момента опубликования, при наступлении определенных событий или по истечении более длительного срока).

Первое чтение

Первое чтение являет собой первую стадию рассмотрения законопроекта на пленарном заседании нижней палаты. На этом этапе обсуждается общая концепция законопроекта, его основные положения, даётся оценка его соответствию конституции . По итогам первого чтения проект может быть передан в профильный комитет, который готовит его ко второму чтению. Также устанавливаются сроки подачи поправок и дополнений к исходному тексту .

Второе чтение

Второе чтение представляет собой работу с предложенными поправками. В России они обобщаются ответственным комитетом в две таблицы, в одну из которых сводятся поправки, рекомендованные к принятию, в другую - к отклонению. Может быть предложена и третья таблица, включающая поправки, по которым профильный комитет не принял решения. При отсутствии возражений, нижняя палата голосует по каждой из таблиц в целом. В противном случае по каждой из поправок, вызвавших возражения, проводится отдельное голосование. По итогам второго чтения законопроект может быть либо принят, либо отклонён .

Третье чтение

Третье чтение представляет собой процедуру окончательного принятия законопроекта в качестве закона. Поправки на этом этапе уже не рассматриваются. В зависимости от страны, могут допускаться редакционные правки. В России по требованию большинства депутатов законопроект может быть возвращён к стадии второго чтения .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Чтение законопроекта" в других словарях:

    Чтение законопроекта

    ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА - организационно правовая форма обсуждения законопроектов в Государственной Думе. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях. Исключение составляет рассмотрение проекта закона о федеральном бюджете, которое… …

    Первое чтение законопроекта Элементарные начала общей теории права

    Второе чтение законопроекта Элементарные начала общей теории права

    Третье чтение законопроекта - заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрение в целом. При третьем чтении законопроекта не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по… … Элементарные начала общей теории права

    ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА - первоначальное рассмотрение законопроекта на пленарном заседании нижней палаты. При обсуждении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, концепция законопроекта, дается оценка… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА - обсуждение на пленарном заседании палаты поправок к законопроекту, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосование о принятии его за основу и в целом. При этом последовательность обсуждения следующая. Перед вторым чтением … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    ТРЕТЬЕ ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА - заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрение в целом. При Т.ч.з. не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    ЧТЕНИЕ - наименование стадии законодательного процесса в парламенте или его палате. Например, в Государственной Думе (ГД) рассмотрение законопроектов и принятие федеральных законов проходит в трех Ч. (если ГД применительно к конкретному законопроекту не… … Энциклопедический словарь конституционного права

    Сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? чтения, чему? чтению, (вижу) что? чтение, чем? чтением, о чём? о чтении; мн. что? чтения, (нет) чего? чтений, чему? чтениям, (вижу) что? чтения, чем? чтениями, о чём? о чтениях 1. Чтением называется… … Толковый словарь Дмитриева