Флаги гражданской войны в америке. Флаги конфедерации. Что означают звезды и полосы на флаге США

В сегодняшних США флаги Конфедерации можно увидеть во многих местах – их можно купить в магазинах и в сувенирных лавках. Однако, несмотря на то, что породившая этот флаг Гражданская война закончилась почти полтора века назад, этот символ по-прежнему крайне противоречив. Для одних американцев он означает исключительно важную часть истории их семьи или штата, поскольку это флаг, под которым героически сражались их предки. Однако для других это символ угнетения и дискриминации.

Убийство девяти прихожан афроамериканской церкви, совершенное, как предполагается, белым расистом, придал новую остроту вопросу о том, какое место в современных США должна занимать символика несуществующего государства – Конфедерации Соединенных Штатов.

Флаг Конфедерации появился в 1861 году, когда группа штатов попыталась отделиться от США. Конфедерация просуществовала недолго – всего четыре года – однако за это время трижды сменила дизайн своего флага. Во всех случаях авторами дизайна были разные люди.

Важно отметить, что лидеры Конфедерации не считали себя мятежниками. Они были уверены, что действуют в рамках Конституции США. Необходимо подчеркнуть и то, что формально спор между Севером и Югом шел по вопросу о размерах прав штатов и федерального правительства. Вопрос о рабстве играл колоссальную роль в этом конфликте, но США никогда не декларировали, что воюют во имя освобождения рабов, тем более, что этот позорный институт в ту пору существовал и в некоторых северных штатах.

Самый первый дизайн флага был создан на основе «смешения» дизайнов флагов двух государств – США и Австро-Венгрии. Его создал уроженец Пруссии Николас Маршалл, который за два десятилетия до этого эмигрировал в США (Маршалл придумал и «серую» униформу войск мятежного Юга). Флаг Маршалла представлял собой три горизонтальных полосы: красная-белая-красная, в левом верхнем углу был размещен синий квадрат, на котором были кругом расположены белые звезды, символизировавшие штаты Конфедерации (сперва их было семь, потом 13). По аналогии с флагом США (Stars and Stripes – «Звезды и полосы») он был назван Stars and Bars – («Звезды и брусья»).

Флаг Маршалла просуществовал недолго: противником его использования стал наиболее выдающийся генерал южан – Роберт Ли, заявивший, что на поле битвы знамена США и КША легко перепутать. Поэтому специально для вооруженных сил Юга был создан флаг (его разработали боевые генералы), которые сегодня и принято считать конфедератским. Это красное квадратное (чтобы экономить материю) полотнище, на которое наложен синий косой крест («крест святого Андрея» – был заимствован у флага Шотландии) с белыми звездами внутри. Иногда его называют «Южным крестом» или «флагом Дикси» («дикси» – это южане, в отличие от северян – «янки»). Забавно, что он напоминает современный флаг непризнанной ДНР.

Второй по счету государственный флаг конфедерации был переделан с учетом популярности «Южного креста»: на белом прямоугольном поле в левом верхнем углу помещен «Южный крест». Гибрид окрестили «Незапятнанным знаменем» – Stainless Banner. Однако и «Незапятнанному знамени» была суждена недолгая жизнь – опять-таки из-за продолжающейся войны. Белый цвет традиционно символизирует мир, чистоту и благородство, однако на поле боя это символ капитуляции. Потому и появился третий и окончательный вариант флага: к правой части белого полотнища была добавлена красная вертикальная полоса. Под этим флагом – «Знаменем, политым кровью» - Blood-Stained Banner, Конфедерация и капитулировала. Важно добавить, что были и иные – менее известные – вариации флага Юга.

Флаги Конфедерации, которые были захвачены войсками Севера во время Гражданской войны, до начала 20 века хранились в Департаменте войны США (предшественник Министерства обороны) в качестве военных трофеев. Впоследствии они были переданы южным штатам и большей частью стали частью экспозиций местных музеев.
Флаг Конфедерации в США всегда пользовался определенной популярностью. В официальной символике южных штатов США – Алабамы, Джорджии и Миссисипи – использованы его элементы.

Известно, что его периодически поднимали отдельные подразделения ВС США – укомплектованные южанами – во время обеих мировых войн.
В некоторых южных штатах законом запрещено глумление над флагом Конфедерации – также, как в масштабах всей страны запрещено глумление над флагом Соединенных Штатов.

Однако знамени Юга не суждено было остаться символом мужества на поле боя: афроамериканцы всегда считали его символом унизительного рабства. В свою очередь, многочисленные организации белых расистов – наиболее известной из которых был Ку-Клукс-Клан, – постоянно его использовали.

Иногда флаги Конфедерации вывешивались вместе с флагом США или чуть ниже его.

Конституция США гарантирует право на свободу слова и мнений, поэтому запретить использование любой символики – например, нацистской свастики – невозможно. Однако возможно не использовать подобные противоречивые символы на федеральной, штатной или муниципальной собственности – например, в правительственных зданиях или школах. Если демонстрация подобных символов запрещается решением соответствующих органов власти, то в ряде случаев делаются исключения – в исторических или образовательных целях.

Проведенный неделю назад опрос (его результаты опубликовал исследовательский Center for American Progress Action Fund, известный своими леволиберальными взглядами) показал, что вывешивание флага Конфедерации на общественных зданиях поддерживает только каждый пятый американец.

Последний масштабный опрос подобного рода проводился в 2000 году службой Gallup (причиной его проведения стал сходный по характеру скандал – появление символики Юга на праймериз Республиканской партии). Тогда против демонстрации этого символа выступали 44% респондентов, за – 46%.

Однако после Геттисбергского сражения государство лишь формально считалось независимым. Существовала конфедерация с 1861 по 1865 годы. Какова история возникновения этого государства? Почему оно наличествовало всего 4 года? Каковы причины исчезновения альянса? Каким был флаг конфедерации? Об этом и многом другом читайте в статье.

Причины исчезновения

Альянс сформировался в результате выхода из состава США тринадцати южных рабовладельческих регионов. В ходе Соединенные и Конфедеративные Штаты боролись друг с другом. После военного поражения КША закончили свое существование. Составляющие их территории в дальнейшем были захвачены армией Соединенных Штатов. Далее они были реорганизованы. Этот процесс проходил на протяжении продолжительной Реконструкции Юга.

История возникновения

Первое совещание тех, кто был сторонником выхода из государственного состава Соединенных Штатов, состоялось в городе Эббивилл. Произошло это в 1860 году, 22 ноября. После утверждения результатов президентских выборов Америки и победы в них Авраама Линкольна были образованы Конфедеративные Штаты Америки. Это произошло 4 февраля 1861 года. В процессе формирования альянса участвовали следующие области: Флорида, Южная Каролина, Джорджия, Миссисипи, Луизиана и Алабама. 2 марта к этим шести территориям присоединился Техас. Вместе они заявили о своем выходе из состава Америки и потребовали возвращения властям регионов прав, которые были делегированы федеральному правительству в 1787 году Конституцией. Помимо прочих, эти полномочия давали возможность полностью контролировать военные укрепления, таможни и порты, которые находились на территории штатов, а также регулировать сбор различных пошлин и налогов.

Политические мотивы

Принял присягу и стал 16-м президентом США. Событие произошло спустя месяц после возникновения КША. На своей инаугурации он произнес речь, в которой заявлял, что считает сецессию бесполезной с юридической точки зрения. Также президент объявил, что Америка не планирует вторжение на территории южных областей, но это не отменяет готовности применять силовые методы для поддержания своего влияния над сбором налогов и контроля над федеральной собственностью.

Военные столкновения

Битва за форт Самтер стала началом гражданской войны в Америке. Войска Южной Каролины, которыми командовал генерал Пьер Г. Т. Борегар, 12 апреля 1861 года разгромили федеральный форт, находящийся в Чарльстонской гавани. После этого Линкольн потребовал от союзных областей предоставления в его распоряжение большего числа солдат для восстановления власти над Самтером, другими южными фортами, поддержания Союза и защиты столицы военным путем. Ответным шагом на данное требование стал выход еще четырех регионов из состава американского государства. Виргиния, Теннеси и Арканзас вступили в ряды конфедерации.

Пограничными территориями Америки стали Миссури и Кентукки. В определенный период времени эти штаты имели два противоборствующих правительства. Одно из них поддерживало КША, а другое стремилось к Союзу. Так как проконфедеративная власть добилась соединения подконтрольных им территорий данных областей с конфедерацией, можно считать, что в КША входило 13 областей. Также Нью-Мексико и Аризона - области, не имевшие статуса и прав официально утвержденных регионов, - изъявили желание присоединиться к альянсу. Помимо прочих, Конфедеративные Штаты получили поддержку некоторых "цивилизованных" племен. На индийской территории их союзниками стали крики, семинолы, чероки, чекасо и чокто. Не все штаты, занимавшиеся рабовладением, примкнули к конфедерации. В ее состав не вошли Делавэр и Мэриленд.

Какие изменения претерпевал флаг конфедерации южных штатов

Множество знамен было использовано КША в период с 1861 по 1865 годы. Самый первый флаг конфедерации назывался "Звезды и полосы". Это немного походит на название стяга Америки и обусловлено тонкостями русскоязычного перевода. При этом в английском языке разница очевидна. На этом схожести не заканчиваются. Флаг конфедерации представлял собой синее полотно, в углу которого было вышито изначально 7, затем 9, 11 и 13 звезд. На остальной области полотна имелись одна белая и две красные полосы.

Тесными узами, которые трудно не заметить, были связаны знамя Америки и флаг конфедерации. Значение этой явной схожести обусловлено тем, что создатели последнего ощущали привязанность к "старой Родине". Вероятно, они решили отдать ей некую дань. Бесспорно, возникали и противоположные мнения о том, что флаг южной конфедерации должен иметь свои собственные черты. Тем не менее те, кто поддерживал эту идею, оказались в меньшинстве. Флаг конфедерации был утвержден 4 мая 1861 года. В утвержденном виде полотно держалось на флагштоках до 26 мая 1863-го. Правда, за недолгое существование оно претерпело целых три изменения. Периодически на флаге прибавлялись по две звезды: 21 мая, 2 июля и 28 ноября 1861 года. Каждая обозначала новый присоединившийся к КША штат. Звезды Миссури и Кентукки означали только рабовладельческую деятельность и наличие конфедеративных властей на их территориях. При этом не подразумевалось их присоединение к составу Конфедеративных Штатов Америки.

Трудности схожей символики

Похвальная преданность конфедератов своей Родине считалась доблестным явлением до тех пор, пока конфедерации не сыграл злую шутку. В 1861 году, 21 июля, произошло крупномасштабное сражение в ходе гражданской войны, которое окрестили как «Первая битва при Булл-Ране». Конфедераты в нем использовали свое недавно созданное боевое знамя "Звезды и полосы". В этот же период оппоненты с севера водрузили флаг конфедерации США. Он назывался "Звезды и полоски". Для успешного ведения боя с противником солдатам приходилось делать огромные усилия и напрягать зрение, чтобы отличать похожие символы и не вступать в бой с однополчанами.

Хитрость Пьера Борегара

Разумеется, такое положение дел не устраивало командный состав. После сражения генерал Пьер Борегар внес предложение о том, чтобы сменить государственный флаг конфедерации южных штатов. В противном случае фатальной неразберихи в пылу боевых действий было бы попросту не избежать. Однако правительство выступило против подобного нововведения, обосновав свои действия необходимостью следовать традициям. Тогда генерал Борегар выступил с другим предложением. Его идея предполагала создание совершенно нового боевого штандарта, отличного от флага и боевых знамен Америки. На данном поприще ему удалось заметно преуспеть. Он не только стал создателем нового уникального знамени, но и смог сделать его настолько известным, что на сегодняшний день государственный флаг конфедерации скрылся в его тени.

Боевой штандарт

Новым отличительным знаком стало красное полотно с синим крестом и тринадцатью звездами внутри. Оно было квадратной формы, как и все боевые знамена, но еще до наших дней трансформировалось в прямоугольник. На некоторых иллюстрациях можно найти подтверждение тому, что такие видоизменения флаг приобрел в ходе гражданской войны. Впервые боевой штандарт был использован в декабре 1861 года. Также в этот период КША приняли решение о смене государственного знамени.

Второй символ конфедерации, названный Незапамятным флагом, был создан в 1863 году, 26 мая. Большая его область заполнена белым цветом, в углу имеется боевой штандарт. В 1865-м, 4 мая, к белому полотну добавилась вертикальная красная полоса и новое название - Окровавленный флаг. Он стал самым последним государственным символом КША, потому как вскоре альянс прекратил свое существование.

Старая символика в современных реалиях

На сегодняшний день флаг конфедератов в США заимствуют представители разных группировок. В частности, популярно полотно у оппозиционеров и ультраправых. Тем не менее множество южан традиционно почитают его без различных политических и расистских намеков. Существует даже флаг конфедерации байкеров, который обозначает их всеобщее неповиновение и внутреннюю свободу.

Сейчас можно с уверенностью утверждать, что данное боевое знамя в Америке используется преимущественно радикально настроенными движениями.

Задолго до официального создания Конфедерации многие из отделявшихся от США южных штатов предпринимали попытки подчеркнуть свою независимость с помощью новой символики, прежде всего - флагов. Эти новые флаги можно легко разделить на три категории. Штаты с сильными колониальными традициями, такие как Вирджиния и Южная Каролина, располагали на синем фоне свои традиционные гербы. Штаты с менее длительным "колониальным" прошлым, - например, Алабама, - избрали для себя обычную белую пятиконечную звезду ("вырезанную" из официального Stars and Stripes) все на том же синем фоне, т.н. Bonnie Blue Flag; этот же стяг использовался некоторыми воинскими частями из Техаса и Луизианы в течение Войны как неофициальный флаг всего Юга ("знамя сецессии"). Остальные же штаты экспериментировали с одинокими звездами в более экзотическом окружении - так, флаг Луизианы представлял собой поле из 13 красных, белых и синих полос, на котором красовалась одна желтая звезда на красном кантоне.

В отличие от Союза, довольствовавшегося одним национальным флагом, Конфедерация за четыре года своего существования сменила три официальных полотнища. Первый из них был принят Конгрессом 4-го марта 1861 года и внешне настолько походил на традиционные "Stars and Stripes", что получил прозвище "Stars and Bars". Дизайн этого флага - три широкие полосы (красная, белая, красная), синий кантон в две трети высоты с белыми пятиконечными звездами по количеству отделившихся штатов в круг - разработал Никола Маршалл из Алабамы.

Однако, этот флаг продержался недолго. Граждане Конфедерации понимали, что он слишком похож на флаг ненавидимого Союза, поэтому, через два года дебатов, национальный флаг был изменен. Получив название Stainless Banner, он представлял собой чистое белое поле с красным кантоном, на который был помещен синий андреевский крест с белой окантовкой и тринадцатью белыми звездами (по количеству штатов). Первый же изготовленный в Ричмонде Stainless Banner был послан президентом Джефферсоном Дэвисом в Армию Северной Вирджинии по очень грустному поводу: на похоронной процессии в него было завернуто тело генерала Томаса "Каменной Стены" Джексона, который скончался после ранения, полученного в сражении при Чанселлорсвилле. Таким образом, Stainless Banner стал известен народу Конфедерации как "флаг Джексона". Этот флаг выглядел очень красиво, однако, он не был лишен одного значительного недостатка: в безветренную погоду, повиснув на флагштоке, он издалека напоминал белый флаг капитуляции. Поэтому, в марте 1865 года, Конгресс Конфедерации несколько изменил пропорции флага и добавил с правого края широкую красную вертикальную полосу. Но до конца Войны оставалось всего несколько недель, и новых флагов было выпущено очень ограниченное количество.

Как уже было сказано, первый национальный флаг Конфедерации очень походил на вражеские знамена, что нередко создавало на поле боя путаницу с неприятными последствиями. С началом активных военных действий было принято решение о введении так называемых "боевых флагов" для исключительного использования на марше и на поле боя. Самый знаменитый боевой флаг, принадлежавший Армии Северной Вирджинии, появился на свет в сентябре 1861 года. После "конфузии с флагами" при 1-м Манассаском сражении южные генералы Борегар и Джонстон усовершенствовали дизайн национального флага, предложенный Уильямом П. Майлсом из Южной Каролины. В итоге получилось квадратное красное полотнище с белыми краями, на которое был наложен синий андреевский крест с белой окантовкой и белыми звездами по количеству южных штатов (одиннадцать формально отсоединившихся штатов - Южная Каролина, Северная Каролина, Вирджиния, Луизиана, Техас, Джорджия, Арканзас, Флорида, Миссисипи, Теннеси, Алабама, плюс оккупированные северянами Кентукки и Миссури, имевшие своих депутатов и в конфедеративном, и в федеральном Конгрессах, а также южных губернаторов, правящих в изгнании). По замыслу авторов, боевой флаг должен был подчеркивать преданность Юга христианским идеалам и ценностям (крест Св. Андрея внешне напоминает букву "Х", которая обозначает имя "Христос").

Первые боевые флаги Армии Северной Вирджинии были сшиты тремя ричмондскими красавицами - Констанс Кэри Харрисон, Хетти Кэри и Джении Кэри. По легенде, часть этих флагов из-за нехватки красного шелка была изготовлена из нижних розовых юбок самоотверженных южанок. Первоначальный дизайн флага поддерживался не слишком строго - так, его края иногда становились не белыми, а оранжевыми или желтыми, а количество звезд уменьшалось до двенадцати - из-за уважения к формальному нейтралитету Кентукки. Интересно и то, что дизайн боевого флага не был официально утвержден военным министерством до самого конца Войны…

Когда генерал Борегар был переведен на Западный театр военных действий, он с удивлением обнаружил, что там, в Армии Теннесси, уже используется не только его собственное детище, но и три других флага. Флаг корпуса Уильяма Дж. Харди в центре полотнища имел белый диск, флаги корпуса Леонидаса Полка варьировали вокруг темы андреевского креста, а флаги корпуса Ван Дорна напоминали турецкие знамена с полумесяцами и обилием звезд на красном фоне.

Такое разнообразие боевых флагов на Западе было частично исправлено генералом Джонстоном, который, приняв командование Армией Теннесси в 1864 году, заимствовал дизайн флага Армии Северной Вирджинии, изменив при этом его форму с квадратной на прямоугольную и отказавшись от белой окантовки по периметру. На новый флаг Армии Теннесси очень походил военно-морской флаг Конфедерации, т.н. Naval Jack.

Несмотря на обилие флагов, принятых Конфедерацией и входящими в ее состав штатами, можно с уверенностью сказать, что самым известным из них является именно боевой флаг - Confederate Battle Flag. Хотя он и не был официально одобрен Конгрессом и правительством в Ричмонде, ему удалось стать не просто историческим артефактом, а символом борьбы Юга за независимость. Боевой флаг Конфедерации можно встретить в разных концах света - не только как память о южных солдатах, отдавших свои жизни в борьбе за конституционное правительство и индивидуальную свободу; не только как знак патриотизма, преданности семье и близким, готовности пожертвовать всем ради идеалов, но и как символ противостояния любым формам тирании.

Страницы истории флага Конфедерации проникнуты героическими и трагическими событиями гражданской войны в Америке 1861-1865гг.Север и Юг,освятившие свои знамена кровью патриотов, давно закопали "тропор войны" , а символы ушедшей войны продолжают жить. Так, "Stars and Stripers" Северян, занял свое место на флагштоке, став символом Америки, флаг Конфедерации, стал символом свободного образа жизни.13 звезд этого стяга, некогда символизировали число штатов входивших в Конфедерацию. Туда входили южные штаты-Южная и Северная Каролина, Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия, Луизиана, Техас, Виргиния, Теннесси и Арканзас.Миссури и Кентуки формально оставались в составе Союза, но имели представителей в Конгрессе Конфедерации,и опальных губернаторов "южан". Нужно заметить,что описываемый стяг никогда не был государственным флагом Юга.Созданный генералами Борегаром и Джонстоном после 1-го сражения при Маннасе, он являлся исключительно "боевым флагом". После победы Союза и дальнейшего примирения нации, флаг Конфедерации занял свое место в истории и культуре. Ныне, он символизирует особый уклад старой Америки. Приверженность христианским ценностям, свободе и справедливости. Это символ патриотов бунтарей, музыки кантри и рок-н-ролла. Он и поныне присутствует на флагах штатов Джорджия и Миссисипи. Его можно встретить на эмблемах военных частей и пряжках простых граждан. Сегодня, 13 звезд этого флага- это не только символ 13 штатов-конфедератов, а и 13 первых территорий, бывших колоний Великобритании.

Общеизвестный прямоугольный флаг с крестом и звёздами был придуман южнокаролинцем Уильямом Порчером Майлзом и задумывался как национальный флаг, но правительство Конфедерации отвергло этот проект, сочтя диагональный
крест слишком похожим на подтяжки для брюк. Флаг нашёл своё применение на флоте, где его называли «Нэйви Джек»,
и в качестве боевого знамени Армии Теннесси. Крест, использованный Майлзом, часто называют Андреевским,
но сам автор флага никогда его так не называл, и остаётся невыясненным, какой смысл он вкладывал в этот символ.

Официального гимна у Конфедеративных Штатов Америки не было, но неофициальным гимном стала песня «Dixie»,
написанная в конце 1850-х годов уроженцем Огайо Дэниелем Декатуром Эмметом и одинаково популярная, как на Севере,
так и на Юге.

Идеологию Севера представляли в первую очередь те ценности, которые сегодня принято называть демократическими, а идеология Юга была традиционно консервативной - то есть не предусматривала освобождения черных рабов, что и привело в конечном итоге к численному превосходству северян, охотно предоставлявших черным не только место в строю, но и гражданские права. Все последующие годы Америка пыталась построить на войне Севера и Юга свой
национальный миф, состоящий в том, что в этой войне не было плохих пацанов - только хорошие южане и отличные северяне. Ну и просто великолепные негры.
На самом деле все последующее время Америка неуклонно развивала ценности северян, и развила их до такой степени, что выхолостила из них все более или менее человеческое. Любая естественная разница между людьми, даже в полах, немедленно выдавалась за дискриминацию, фашизм, расизм, сексизм и проч..
Но поскольку природа время от времени все равно берет свое, все движения, получившие общее название нонконформистских, то есть не приспосабливающихся с существующим социальным условиям, так или иначе чтили флаг конфедерации.
Флаг проигравших гражданскую войну, но сражавшихся против той системы, которая в данный момент всех их достала.
Вобщем это был не просто флаг мятежа, как например черно-красный, а флаг Традиции с большой буквы.
Байкерское движение никогда не было либеральным, какая бы политическая мода не царила в данный момент.
Известно, что Сонни Бергер письменно предлагал президенту отправить их на войну с коммунизмом во Вьетнам, хотя антивоенное движение в итоге этого самого президента свалило. Поэтому аполитичность байкеров - вещь относительная, если речь заходит о принципиальных вещах.
Консервативные ценности Юга на самом деле были традиционными европейскими ценностями, прежде чем их начала разрушать французская революция, а коммунизм окончательно не похоронил. .конечно, во всем этом есть сильный налет выдумки, голливудской сказки да и просто веры человека в то, что раньше было лучше.
Но история не знает сослагательного наклонения - "что было бы, если". Если бы победил Юг, возможно черные вели бы себя значительно смирнее в белых странах, и не случилось бы 11 сентября, потому что цветных вообще не пускали бы не то что в самолеты, но и в автобусы.
Однако факт остается фактом - часто на байкерских тусовках не имеющие собственных цветов щеголяют в цветах а то и просто с флагом Конфедерации. Вряд ли большинство из них задумывается, что за этой традицией стоит, но если уж такое случается, то не мешало бы знать.

Джон Уивер

Почему кое-кто ненавидит флаг Конфедерации

В Евангелие от Иоанна (15:25) сказано про нашего Господа, что его враги «ненавидели его беспричинно». Иными словами у Иисуса Христа не было ничего, чем он заслуживал бы их ненависть. Их ненависть не имела никакого повода и основания. Она происходила из их враждебности и явно демонстрировала их греховность и развращенность.

Так почему же кое-кто ненавидит флаг Конфедерации?

Также можно спросить, почему кое-кто ненавидит Христа, или ненавидит Библию. Исторически так сложилось, что Юг имеет неразрывную связь со Словом Божьим. Наша история - это история христианства. Невозможно понять Юг без понимания его связи с Христом и подчинения Христу и Его Слову. Это совсем не значит, что на Юге каждый был христианином, или что каждый христианин следовал Библии в своих действиях. Но это значит, что Юг был решительно христианским в том, что он следовал библейским наставлениям. Христианским символом был и флаг Конфедерации, Южный крест, иначе говоря - крест Святого Андрея.

Боевое знамя Конфедерации, столь ненавидимое некоторыми за свою принадлежность к расизму, не имеет с расизмом ничего общего. Оно даже не существовало до Первого сражения при Манассасе 21 июля 1861 года. Ни один раб не был схвачен, привезён в Америку и продан под властью этого флага. Все рабы привозились и продавались под властью звездно-полосатого флага. Когда Stars and Bars (1-й национальный флаг Конфедерации) в пылу Первого сражения при Манассасе был спутан со Stars and Stripes (флагом США) генерал Борегар приказал создать новое знамя. Полковник Уолтон создал знамя на основе красного креста Святого Георгия, бывшего эмблемой Эпископальной церкви, и потом под этим флагом воевал эпископальный священник, генерал Леонидас Полк. Полковник Уолтон создал флаг на основе креста Святого Андрея, национального флага Шотландии. Сэмюель Баррет из Джорджии, написал письмо про этот флаг конгрессмену Уильяму Порчеру Майлзу. Конгрессмен Майлз возглавлял комитет по созданию флага и говорил, что «флаг должен стать символом нашего смиренного признания Бога и публичным свидетельством миру, что мы верим в Господа нашего» . И действительно, крест Святого Андрея сотни лет был символом христианства. Флаг Конфедерации олицетворяет Библейское христианство.

Каждое из двенадцати колен Израилевых имело собственный штандарт. Более того, в Числах 2:2 говорится, что у каждой семьи было своё знамя. Слово Божье много говорит о знамёнах, флагах и штандартах. Псалом 20:5 говорит: Мы будет кричать от радости победы и поднимем наши знамёна во имя Господа нашего. В Псалме 60:4 говорится: Ты дал им знамя, чтобы убоялись тебя и показали его, потому что он - истина. Книга пророка Исайи (59:19) учит нас, что убоятся они имени Господа с запада и славы его с востока. Когда враги появятся подобно потопу, Дух Святой поднимет знамя и будет воевать против их. И на самом деле, истинной опорой для христиан является Наш Господь Бог. Книга Исхода (17:15) рассказывает, как Моисей воздвиг алтарь и назвал его Иегова-Нисси. Иегова-Нисси в переводе значит «Господь, Знамя Моё».

Из вышеупомянутых Священных писаний должна стать ясна важность штандартов и знамён. Они являются символами и олицетворяют людей и их наследие. Важно заметить, что значение символов определяется не врагами, а теми, кто создает их, поднимает и удерживает штандарты.

Я не стыжусь ни Христа, ни Его Евангелия, ни христианской истории Юга. Одной из наших самых больших проблем является то, многие Южане отвернулись не только от нашей истории, но и от Христа в нашей истории. Мы забыли Его закон, различия между праведным и греховным, принцип правосудия, и моральные требования. Мы никогда не вернемся к нашему наследию, пока не вернём Христа в наше наследие.

Мы не можем достичь храбрости, доблести, принципов и милосердности наших предков, пока мы не достигнем той мотивационной силы, которая двигала ими - силы библейского христианства. Мы должны спросить себя - где наши Роберт Э. Ли, Каменная стена Джексон, Борегары и Клеберны? Где наши государственные деятели, подобные Джеффу Дэвису, Роберту Тумбсу, и Фрэнсису Бартону?

Пойдите дальше, и спросите себя, почему в наших штатах властвует безнравственность, в нашем Конгрессе - мошенничество и политическая борьба, в наших школах - убийства и погромы, в наших семьях - насилие над детьми и супругами, в нашей экономике - бесчестие и недоверие, в нашей нации - межличностные и расовые проблемы? Всё это плоды неповиновения Слову Божьему и упрямого отказа признать Царство Иисуса Христа.

Роберт Э. Ли сказал про Библию: «Библия - это книга книг, книга, предоставившая место для других книг, и которую невозможно заменить»

Боевое знамя Конфедерации действительно олицетворяет христианские принципы, но нет ничего хорошего в размахивании им, если мы не хотим жить по принципам, олицетворяемым этим символом. Эти принципы выражены Словом Божьим. Это верно, что враги Христа и Юга ненавидят этот флаг, но они ненавидят его из-за того, что он олицетворяет, а не просто потому, что это удобный символ для ненависти. Та же самая ненависть выражается ко всем нашим памятникам и символам.

Генерал Патрик Клеберн предупредил о последствиях покорения Юга. Он сказал:



«Покорение означает, что история этой героической борьбы будет написана врагом; что наша молодёжь будет обучаться северными учителями, из северных учебников она узнает их версию Войны, и под впечатлением от истории и образования будет считать наших храбрых погибших предателями, а наших искалеченных ветеранов - предметами для осмеяния.»

Более точных слов не говорил никто и никогда. Гуманизм попытался стереть с Юга все остатки христианства и библейских истин. Нас представляют мятежниками, расистами, отбросами общества и идиотами, следовательно, если верить врагам Юга, у нас нет наследия, которое стоит памяти, и ещё меньше - почитания. Истина не должна уступить перед заблуждением. Мы не должны поддаваться травле, подкупу и равнодушию.

Одна из причин, почему ненавидят флаг Конфедерации - истинный символ библейского христианства - кроется в том, что многие ненавидят Христа, Его Слово и не подчиняются Его Закону. Тот, кого не ведёт Иисус Христос, неизбежно ненавидит всё, что олицетворяет Христа и его истину.

Флаг Конфедерации, несущий на себе крест Святого Андрея, является христианским символом. Крест Святого Андрея олицетворяет христианство с того момента, как в 69 году н.э. апостол Андрей был замучен на кресте Х-образной формы. На 84 странице своей книги «Why You Say It» , изданной Abingdon Press, Уэбб Б. Гаррисон рассказывает, откуда происходит современный обычай обозначения поцелуя буквой «Х». Он пишет:


Наш обычай помещать букву «Х» в конце писем в качестве символа поцелуя, происходит из средневековой юридической практики. Чтобы указать на чистые намерения и честность, символ креста Святого Андрея обязательно помещался после подписи во всех важных документах. Этот символ очень похож на букву «Х». Контракты и соглашения не действовали до тех пор, пока каждая договаривающаяся сторона не поставит крест Святого Андрея после своего имени. Затем она должна был поцеловать его, гарантируя честное исполнение своих обязательств. За века о происхождении этой церемонии позабыли. Люди связали «Х» с поцелуем, а не с залогом честных намерений, и так родился современный обычай.

Так как Андрей был верен Богу до самой смерти, то изображение его креста стало символом верности долгу, как того требует Закон Божий.

Во-вторых, флаг Конфедерации олицетворяет библейское правительство. Три ветви нашей формы правительства были взяты из Библии. В Книге пророка Исайи (33:22), Слово Божье объявляет, что



ГОСПОДЬ - судия наш, ГОСПОДЬ законодатель наш,
ГОСПОДЬ царь наш, он спасёт нас.

Таким образом, мы имеем судебную, законодательную, и исполнительную ветви нашего правительства, дарованные Священным писанием.

Библейское гражданское правительство - правительство, которое установлено Богом в чётких и определённых границах. Бог - правитель. Он создал правительство, и Он - Тот, кто очерчивает и ограничивает его. Тирания, тоталитаризм, и деспотизм - формы правительства, созданные не Богом. Любое правительство, которое узурпирует власть, не дарованную ему, или не полученную «с согласия управляемых», является тираническим и несправедливым.

Наша Конституция не устанавливала демократию или централизованную бюрократию; она установила республику, правительство закона. Кроме того, штаты создали федеральное правительство, а не Федеральное правительство создало штаты. Федеральное правительство было создано, чтобы быть слугой штатов. Оно не было создано, чтобы управлять штатами! Штаты должны были диктовать федеральному правительству, а не федеральное правительство диктовать штатам. Наши отцы-основатели были патриотами, любящими свою страну, а не националистами, любящими своё правительство. Федеральное правительство стало гигантской централизованной бюрократией, которая завоевала и подчинила целую страну. Вместо «прав штатов», мы теперь имеем необеспеченные финансами приказы из Вашингтона. Вместо законов, мы имеем правительственные распоряжения и бюрократические инструкции, которые во имя практических целей уничтожили закон. Вместо строгого следования форме и интерпретации Конституции (в первоначальном определении основателей), её интерпретируют (если упоминают вообще) в соответствии с текущими нуждами либерально-социалистической судебной корпорации.

В 1821 году Томас Джефферсон написал:



Когда все управление, внутриполитическое и внешнеполитическое, в малых и больших делах, будет перемещено в Вашингтон как центр всей власти, контроль одной ветви власти над другой сделается бессильным, и правительство станет столь же продажным и репрессивным, как и то, от которого мы отделились.

Сэм Адамс написал в письме Ричарду Генри Ли в 1789 году, что он боится того, что неправильное толкование конституции даст федеральном правительству за счёт штатов почти полностью централизованную власть и потопит обоих в деспотизме. Джон К. Кэлхун, этот «непробиваемый Южанин», сказал:



Без полного и практического признания прав и суверенитета штатов, наш союз и наши свободы погибнут.

Что произошло с нашей страной? То, чего Юг боялся больше всего. То, против чего отдали свои жизни 250 тысяч солдат Конфедерации. Появилась централизованная, сильная, либеральная бюрократия, которая простирается не только на все аспекты жизни всех штатов, но также и вмешивается во все области наших жизней. Как было точно замечено - они не уничтожили рабство, они просто увеличили плантацию!

Флаг Конфедерации, символ свободы от тирании, эмблема прав штатов, независимости, и свободы ненавидят все те, кто выбирает социализм, стяжательство, коммунизм, коммурутарианизм и фашизм. Бог, Библия, и наша американская Конституция требуют ограниченной формы правительства. Наши конфедеративные предки желали сохранить и придерживаться конституционной формы ограниченного правительства. Генерал Роберт Э. Ли сказал:



Всё, чего Юг когда-либо желал, это чтобы Союз был сохранён в том виде, в каком его создали наши предки, и чтобы правительство - то, каким оно было создано изначально, управлялось непорочностью и правдой.

Еще Ли сказал:



Юг боролся лишь за верховенство конституции и честное исполнение законов, принятых для достижения этого. Виргиния до конца и изо всех усилий пыталась сохранить союз и достичь согласия и компромисса.

Флаг Конфедерации на самом деле олицетворяет библейскую и конституционную фору правительства. Те, кто не согласен с такой формой правительства, склонен ненавидеть и противостоять символу, олицетворяющему такое правительство.

В-третьих, боевое знамя Конфедерации олицетворяет библейскую ответственность. Первое правительство, о котором учит Библия это самоуправление, то есть индивидуальная ответственность. Человек ответственен за собственное благосостояние. Каждый человек и каждая семья должны быть самостоятельны и ответственны. Аналогично, каждое государство должно быть ответственно за его собственное благосостояние.

Бог возложил на гражданское правительство только две основные функции - защита праведников и наказание грешников (Послание к Римлянам: 13:3-4). Фактически, Бог предопределил только три института: семья, церковь, и государство. Семья - министерство просвещения, церковь - министерство милости, и правительство страны или штата - министерство юстиции. Конституция Соединенных Штатов - документ правительства с ограниченными и чётко выраженными полномочиями. Проще говоря, все полномочия и зона ответственности федерального правительства выражены и ограничены в Конституции. Если этого нет в Конституции, то федеральное правительство не имеет права узурпировать полномочия, не переданные ему штатами. Конституция Соединенных Штатов не была создана, чтобы ограничивать федеральное правительство, отдельного человека, или штаты.

Чтобы понять вышеприведённый параграф, каждый должен внимательно причитать девятую и десятую поправки к Конституции. Девятая статья гласит: перечисление в Конституции некоторых прав, не может быть рассмотрено, как отрицание или умаление других, сохраненных за людьми. У нас есть и другие права, кроме перечисленных Конституцией. Десятая статья говорит: «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам в соответствии с Конституцией, и не запрещенные ею штатам, сохранены за соответствующими штатами, или народом». Конституция на самом деле ограничивает федеральное правительство, хотя не так точно, как это делает Слово Божье.

Правительство никогда не определялось Богом, как министерство благосостояния или министерство просвещения, скорее ему было придано одно-единственное министерство юстиции. Министерства благосостояния и просвещения находятся в семье и каждом человеке отдельно, а не в государстве.

Сегодня, вместо индивидуальной и семейной ответственности, мы имеем правительство-няньку, которое пытается быть всем для всех. Это - правительство, которое обеспечивает безопасность от матки до гробовой доски, от колыбели до могилы. Оно облагает налогами всех, чтобы отдать немногим. Оно, как Робин Гуд наоборот. Оно крадёт у тех, кто работает, чтобы дать тем, кто работать не будет. Во Втором послании Фессалоникийцам (3:10) заявлено, что «кто не работает, тот пусть и не ест». Оно берёт у благочинных, чтобы поддержать и субсидировать безнравственных. Оно тратит, проматывает, расточает и уничтожает.

Правда жизни заключается в том, что независимо от того, с какой проблемой столкнулся средний американец, он ждёт от правительства, что оно решит всё за него. Он не имеет никакого понятия об инициативности, обязанности, или ответственности. Божье Слово и Южный опыт этично учат нас, что мы являемся ответственными за свои собственные жизни. Люди, которые понимают свободу и независимость, не будут пойманы в ловушку беспорядка правительственных субсидий, подачек и кормёжек. Мы должны помнить, что у правительства нет ничего, кроме того, что оно отобрало у других. Невозможно дать одному, не взяв у другого. Не бывает бесплатных завтраков - за них всегда кто-то платит.

Одной из проблем, приведшей к Войне Северной Агрессии был тот факт, что Южные штаты формировали три четверти дохода федерального правительства, и все выгоды доставались Северным штатам. Юг рассматривался как дойная корова Севера.

Денежная помощь и благотворительность хороши сами по себе - но неправильно, когда правительство заставляет оказывать их. Одна семья может по своему желанию оказывать помощь другой семье, один штат может по своему желанию оказывать помощь другому штату, и именно так всё должно и происходить. Тогда же, когда кто-то вынужден её оказывать, это называется воровством, просто и откровенно. Почему федеральное правительство угрожает отобрать федеральное финансирование у штатов, если они не исполняют просьбы и пожелания федерального правительства, когда в действительности это граждане этих штатов снабжают деньгами федеральное правительство? Почему штаты шантажируются их собственными деньгами?

Флаг, который олицетворял Юг, флаг Конфедерации, был на самом деле символом ответственности - ответственности отдельного человека, семьи и государства. Он развевается перед лицом бюрократической и тиранической безответственности. Он олицетворяет то, что каждый из нас, и каждый штат должен быть ответственен за себя.

Майор Р.Э. Уилсон, офицер Конфедерации, принёс присягу делу Конфедерации, в которой сказал:



«Если я когда-либо отрекусь, откажусь признать, или принесу извинения за дело, за которое воевал Ли и умер Джексон, пусть молнии Небес покарают меня, и призрение всех добродетельных мужчин и преданных женщин станет моей участью. Солнце, Луна и звёзды пусть все падут на меня, если я прекращу любить Конфедерацию. Славным является не судьба дела, а само дело».

Джон Филд Панкоу написал особую присягу флагу, в которой говорится:



«Я клянусь в своей преданности флагу Конфедерации, и идеалам, за которые он стоял и стоит - свободе, чести, рыцарству, независимости, храбрости, долгу, и любви к Богу, семье и дому».

Собственной честью я обещаю никогда не забывать правое дело, которому столь многие посвятили свои жизни. Я обещаю приложить все свои усилия, и следить за тем, чтобы их великая история была рассказана правдиво, и не была опорочена. Пусть мой голос будет сильным и искренним, когда я буду рассказывать историю флага и его народа своим детям, их детям и всем, кто возьмётся слушать.

И, если настанет время, когда флаг потребует моей защиты, пусть у меня хватит смелости, силы и чести защитить его любой ценой, всем, что у меня есть, и всем, что я есть. Я заверяю это своим священным словом чести».


Мы можем сделать не меньше, и должны сделать не меньше. Может тогда Господь смилостивится вернуть нас к Себе и к Его Слову. Может быть, Он смилостивится вернуть нас в Южные принципы, которые исходили и исходят из Его Истины.

Взято из разных достоверных источников .


Знамя самопровозглашенной Новороссии.

Флаг Конфедерации рабовладельческих штатов во время Гражданской войны в США 1861-65 годов и одновременно флаг различных расистских и радикальных право-революционных движений в США.

**************************************** ********

Не знаю кто посоветовал поднять над гарнизонами ополченцев ДНР и ЛНР флаг с косым синим крестом в белом обрамлении на красном фоне, но одно ясно, что хуже выбора для флага непризнанной Новороссии в мире трудно себе представить. Во всем мире вид этого флага ассоциируется с флагом вооруженных сил Конфедерации южных рабовладельческих штатов во время Гражданской войны в США 1861-65 годов. Только на флаге Конфедерации по косому кресту располагались звездочки, а на флаге непризнанной Новороссии их нет. А так сходство однозначное. Видимо поначалу предполагалось, что с каждым присоединением очередной области Украины к войне двух братских народов, звездочек будет становиться больше, как их становилось больше на флаге Конфедерации в первый год Гражданской войны в США. Однако это уже предположения, а вот одно можно сказать определенно: ассоциации во всем мире у этого флага будут наихудшими. А именно -- флаг рабовладельческих штатов.

Руководство ДНР и ЛНР мечтает о признании их другими странами. Но разве хоть одна страна Африки помыслит о признании государства, над которым реет флаг, похожий на знамя рабовладельцев-плантаторов? Это все равно, что попросить министра иностранных дел России Лаврова признать чье-то знамя со свастикой. Восприятие будет таким же. Страны Африки ни за что на это не пойдут. Страны Океании тоже. Ни Науру, ни Тувалу, ни Фиджи, в прошлом тоже затронутые рабовладением, не пойдут на это. И никакая другая страна Океании тоже. Государства Южной и Центральной Америки тоже воспримут этот флаг, как знамя белого колониализма. Так что даже Венесуэла с Кубой будут шокированы.

Кроме того, в мире этот флаг часто воспринимается, как флаг идеологов "христианского рабовладения". Конечно же не может быть никакого "христианского рабовладения", наоборот именно христианство обессилило и подорвало рабовладение, однако некоторые горе-идеологи апартеида постарались в прошлом придать плетке плантатора чуть ли не вид божьего приговора и благословения. Отвратительна сама ассоциация на флаге креста христианского с символом работорговцев, надо бы эту позорную страницу покрыть забвением и осуждением, как вдруг на Донбассе мы видим возрождение этого невозможного знамени. Конечно же в истории российского флота таким же был и корабельный гюйс, однако идеологи ДНР и ЛНР отнюдь не с гюйса брали креатив своего знамени, а с символа восстания против США. Однако получилось все наоборот.

Представляю себе какое поле для насмешек открыли деятели непризнанной Новороссии этим флагом. Если они сами похожи на белых плантаторов, поднимающих знамя войны против США, то кто тогда мирные жители Донецкой и Луганской областей? Чернокожие рабы? Не насмешка ли это?

Но на самом деле начало войны на Украине и начало Гражданской войны в США в 1861 году поразительно похожи. И не только тем, что и там, и здесь налицо редкостное братоубийство единокровных и единоверных соседей. И не только тем, что обе гражданские войны начинались в пасхальное время, как будто намеренная насмешка над евангельским словом о мире. На Украине война началась с многочисленных случаев захватов воинских частей украинской армии вначале в Крыму, а потом на Донбассе. Первые полтора месяца в Крыму и первые две недели на Донбассе украинские войска только уступали и сдавали оружие. Это создавало видимость какого-то победного шествия ополчения. И лишь потом постепенно начались военные действия. Но ведь то же самое происходило и в южных штатах США в первые месяцы Гражданской войны в 1861 году. После отделения одного за другим южных штатов от США в январе - апреле 1861 года по ним прокатилась волна захватов гарнизонов американских войск. Вооруженные отряды плантаторов обезоруживали форты и лагеря американской армии, а местные солдаты занятых гарнизонов часто под крики ликования переходили на сторону восстания. Власть в Вашингтоне вела себя подчеркнуто по-миротворчески. Это доходило до нерешительности, а местами это даже казалось попустительством вооруженному мятежу. Лишь в нескольких местах гарнизоны американских войск отказались сдавать оружие и приготовились к бою, как это было в форте Самтер в гавани Чарльстона (штат Южная Каролина). Из многих десятков фортов и гарнизонов на юге лишь в двух-трех восставшим было оказано хоть какое-то сопротивление. Но даже сам форт Самтер спустил флаг после однодневного обстрела 13 апреля 1861 года. Будущие славные и бессмертные победы над рабством начинались с нерешительности, примиренчества, капитуляций, критики и бесконечных разговоров вместо дел. Это сейчас мы все знаем, что Гражданская война в США началась многочисленными захватами войск и гарнизонов на юге, а тогда это воспринималось совсем по-другому. Плантаторы-рабовладельцы как будто просто забирали свое, они как будто просто призывали американские войска сдать оружие и уйти домой на север. Северяне казались чуть ли не оккупантами на земле южных штатов. Да и все сражения войны будут проходить на землях южных штатов. Северяне выглядели атакующими. Подавляющее большинство белого населения южных штатов не только просило и требовало свободы от Вашингтона, но и готово было сражаться за эту свободу с оружием в руках. Это казалось свободой. Однако это был свобода греха и ненависти, свобода рабовладения. Вот почему Господь не дал плантаторам победы.

Сейчас, глядя в глубину истории Гражданской войны в США, весь мир видит события совсем не так, как это казалось восставшим плантаторам-рабовладельцам. Как будут смотреть на события нынешней братоубийственной войны? Боюсь, что все будет также. И мы будем достойны такого взгляда. Нечего было разжигать вражду против родственного нам народа, нечего было забывать христианские заповеди о любви к ближним, заменяя их борьбой одного племени против другого племени.