Фон для презентации режим дня школьника. Презентация на тему: Режим дня школьника презентация к уроку по физкультуре на тему. Посмеёмся ведь тогда


Режим дня школьника Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.


Режим дня При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полезные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот почему необходимо придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приёма пищи, выполнение домашних заданий.








Выполнение домашних заданий Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,52 часа, школьникам 4- 7 классов 23 часа, старших классов 34 часа....


Физическая активность Школьникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий.


Просмотр телевизора Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху.





Что такое «режим дня» и зачем он нужен?Режим дня - это расписание дел на день, которое помогает человеку наиболее эффективно
распределить время.
Правильный режим дня позволяет грамотно распределить время и энергию человека на отдых,
труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Правильное сочетание элементов режима
жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его
здоровья.
Построение негармоничного режима дня приведет к повышенной утомляемости, психологическому
стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.
Правильный режим дня способствует:
Поддержанию здорового функционирования организма; Нормализации психоэмоционального
состояния; Гармоничному развитию личности; Воспитанию пунктуальности; Высокой
самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха; Значительному
снижению утомляемости; Повышению эффективности труда.

От чего зависит режим дня?

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня
человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека,
являются биоритмы.
Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем,
осуществляемая с определенной периодичностью. Примером может служить смена дня и ночи,времен года и
т.д
Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным
фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было
доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого
организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме.
Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит
работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.
Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и
посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что
способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.

Обязательные составляющие режима дня:
Труд – основное условие существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность
индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого
является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для
достижения нормального уровня работоспособности;
Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для
полноценного приема пищи;
Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение,
посещение театра, общение с людьми).

Примерный режим дня

7:00 Подъем.
7:00-7:30 Зарядка, умывание.
7:30-7:45 Завтрак.
8:30-10:00 Выполнение домашнего задания.
10:00-12:30 Свободное время.
12:30-13:00 Обед.
13:00-14:00 Дорога в школу.
14:00-18:00 Занятия в школе.
18:00-19:00 Свободное время, отдых.
19:00-19:30 Ужин.
19:30-20:00 Свободное время.
20:00-20:30 Вечерняя прогулка.
20:30-21:00 Подготовка ко сну.
21:00 Сон.
Примерный режим дня

Как составить режим дня индивидуально для себя?

Существуют несколько простых правил, которые помогут вам составить распорядок дня гармонично:
Расставьте все свои задачи по важности, в порядке убывания. Например: *Задачи, которые необходимо
выполнить в первую очередь. *Важные, но не срочные задачи. *Задачи, выполнение которых можно
отложить на выходной день.
В план писать задачи, выполнение которых приносит вам удовольствие.
С вечера составляйте план на следующий день.
Учитывайте свои индивидуальные особенности. Например: «сова» или «жаворонок»
Составляйте план на день отдыха. В план выходного дня вбивайте те задачи, которые не успели сделать
в рабочие дни. Их все же необходимо выполнить. Но про отдых тоже не забывайте, ведь следующий день
- уже рабочий.

Вывод
Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку. Важно усвоить, что
правильный режим работы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека, причем
при осуществлении им как основной деятельности (классные занятия), так и внеурочной (приготовление
домашних заданий, активный отдых).
Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений
координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий
(быстрое попадание в район с другим часовым поясом - перелет на самолете в места отдыха, в другое
место жительства).
Правильно организованный режим дня способствует укреплению здоровья - нормальному духовному и
физическому развитию человека. Однако не всегда удается выдержать оптимальный режим
жизнедеятельности, иногда возникает необходимость в повышении нагрузок на обучающихся (контрольные
работы, экзамены и др.), что может привести к появлению у них утомления и переутомления. С учетом учебной нагрузки следует корректировать режим дня: он должен обеспечивать рациональное сочетание
умственной и физической нагрузок, отдыха, сна и правильного питания
Презентацию подготовили:
Зубенко Анастасия и Лютая Диана
10 «А» 2015г

Cлайд 1

Cлайд 2

Подъём 7.30 Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.» Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу!

Cлайд 3

Зарядка 7.40 Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром - земляки!

Cлайд 4

Умывание 7.50 Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!

Cлайд 5

Завтрак 8.00 Съели завтрак, попрощались, Быстро в школу собирались. Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас.

Cлайд 6

Дорога в школу 8.15-8.45 Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.

Cлайд 7

Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! Уроки 9.00-13.05 За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать.

Cлайд 8

До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время. 13.05-13.45

Cлайд 9

Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь. 15.30-16.30 13.50-14.10

Cлайд 10

В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём. 16.30-18.00

Cлайд 11

18.00-21.00 Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.

Cлайд 12

Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он. 21.00-21.10

Cлайд 13

Cлайд 14

И ручки сказали: «Мы тоже очень устали, мы одевали, кормили и мыли и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».

Для правильного развития организма и предупреждения заболеваний имеет большое значение режим дня школьника .

Трудно да и невозможно дать схему распорядка дня , приемлемого для каждой ученицы. Это зависит от многих причин: от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня ребенка, взяв за внимание ваши и ребенка возможности.

В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные "привычки", которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой режим дня Проект ученицы 2 «К» класса лицея №1367 Шатовой Олеси

Правильный режим дня для школьника – требование не случайное. Режим помогает правильно организовать работу и отдых, что очень важно для растущего организма ребенка. Но поскольку ребенок – это всегда яркая индивидуальность, режим дня необходимо создавать исходя из его личных и возрастных особенностей. Наиболее важными основами режима дня являются занятия в школе и дома, активный отдых, который нужно проводить желательно на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, чтобы заниматься тем, что нравится, здоровый и полноценный сон.

Вот мой приблизительный режим одного из учебных дней

7.20 – подъем Утром зазвонил будильник! Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! 7.30 - зарядка Занимаюсь я зарядкой, Правда, только по утрам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Утром добрым на дворе.

7.40 – гигиенические процедуры Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки.

7.50 – 8.10 сборы в школу (одевание, причесывание, повторение уроков) Чтобы грамотнее стать, Надо книжки почитать, И уроки повторить, Чтоб пятёрку получить!

8.10 – 8.30 дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду мамулю у двери я, Вместе с ней потом иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся, ведь тогда Нам дорога утром в школу Не наскучит никогда.

За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать. 8.30 – 13.05 уроки в школе (+завтрак) 13.05 – 14.00 - обед

14.00-16.30 – группа продленного дня (делаю уроки, гуляю и играю)

16.30-18.30 – занятия в танцевальном коллективе «ГРАНД ЖЭТЭ»

18.30-19.30 – дорога домой 19.30-20.00 – ужин Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.

20.00-21.30 – доделывание уроков, свободное время

21.30-22.00 – приготовление ко сну, сон И ручки сказали: «Мы очень устали, мы одевали, кормили и мыли, и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».

Спасибо за внимание!

  • С утра обязательно надо уделить 10-15 минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года - при открытом окне или на свежем воздухе. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.
  • После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.
  • Д. Пономарева Чистить зубы каждый день Нам с братишкою не лень. Чтобы не болели зубки И не портилась эмаль, Нам потратить две минутки Перед сном совсем не жаль.
После водных процедур - завтрак. Он должен включать в себя 25-30 % суточного рациона. Нельзя во время еды читать, рассматривать картинки, смотреть телевизор. Завтрак должен быть разнообразным и вкусным.
  • После водных процедур - завтрак. Он должен включать в себя 25-30 % суточного рациона. Нельзя во время еды читать, рассматривать картинки, смотреть телевизор. Завтрак должен быть разнообразным и вкусным.
  • завтрак
Учеба в школе
  • Учеба в школе
обед
  • На долю обеда приходится 35-40% суточного рациона.
Спортивные секции. Занятия по интересам. Прогулка
  • Прогулка - надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ и, конечно, оказывает закаливающий эффект.
  • Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх удовлетворить свои потребности в движении.
Оптимальное время для вечерней трапезы рассчитывается в зависимости от времени отхода ко сну. По рекомендациям специалистов Клиники института питания принято считать, что идеальное время для ужина − за три-четыре часа до сна.
  • Оптимальное время для вечерней трапезы рассчитывается в зависимости от времени отхода ко сну. По рекомендациям специалистов Клиники института питания принято считать, что идеальное время для ужина − за три-четыре часа до сна.
Работа по дому Полноценный сон главное в здоровом образе жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным. Человек после должен чувствовать себя восстановившимся.
  • Полноценный сон главное в здоровом образе жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным. Человек после должен чувствовать себя восстановившимся.
  • Нарушение режима сна приводит к расстройству психического и физического здоровья.
  • Последствия - усталость, раздражительность, головная боль, ухудшение памяти.