Гребнев виктор григорьевич прокуратура. Абрам Боровик: Уверен в невиновности Виктора Гребнева, надеюсь на оправдательный приговор. «Хороший» Гребнев или «плохой» Гребнев

Бывший гендиректор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»

«Связи / Партнеры»

«Темы»

«Новости»

Глава строившей дорогу к саммиту АТЭС компании возглавил комитет ЗС Приморья.

Депутат Законодательного собрания Приморского края Виктор Гребнев 30 июля 2012г. утвержден на пост председателя комитета по экономической политике и собственности парламента Приморья. В ходе заседания парламента за кандидатуру В.Гребнева проголосовали большинство присутствующих депутатов. Ранее депутаты комитета по экономической политике и собственности Заксобрания поддержали данную кандидатуру на пост председателя комитета.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ 20120730115102.shtml

Гендиректор ТМК Виктор Гребнев извинился перед жителями Владивостока

Прогуляться по мосту через бухту Золотой Рог жители Владивостока смогут после проведения всех тестовых испытаний. Об этом в интервью «Вестям-Приморье» сообщил Виктор Гребнев — генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», выступающей генеральным подрядчиком строительства объекта.

«Хочу принести извинения всем жителям города Владивостока от себя лично и от лица компании за то, что прогулка по мосту через бухту Золотой Рог не состоялась в День города Владивостока, как мы планировали ранее. Объяснением этому служит ряд объективных обстоятельств, в том числе это, конечно, обильные осадки. Ряд работ просто невозможно было делать в дождь», — отметил Виктор Гребнев.
ссылка: http://ptr-vlad.ru/2012/07/07/ gendirektor

Виктор ГРЕБНЕВ – генеральный директор ЗАО «ТМК»: «Мы обрели неоценимый опыт…»

О строительстве уникальных объектов к саммиту АТЭС, который пройдет в 2012 году на острове Русский во Владивостоке, общероссийские, местные, иностранные СМИ писали немало. И еще наверняка напишут. В деловом журнале, специально приуроченном к международному Байкальскому экономическому форуму, подробно обо всех не расскажешь. Мы остановили свой выбор на участках дорожно-мостового комплекса, за возведение которых отвечает ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» («ТМК»). Во-первых, потому что она выросла из провинциального и небольшого Уссурийского мостоотряда и, казалось, не могла даже претендовать на участие в столь важной и ответственной стройке. Во-вторых, потому что ЗАО «ТМК» уже в ходе работы на объектах саммита во всероссийском конкурсе родственных организаций была признана одним из лидеров дорожного строительства страны. И, наконец, потому что ее генеральный директор Виктор Григорьевич Гребнев тогда же удостоился звания лучшего руководителя трудового коллектива в своей отрасли. Вначале несколько эпизодов, которые характеризуют стиль и методы организации труда компании.
ссылка: http://parldv.ru/index.php? mod=art_show&id_art=1104

Виктор Гребнев: Mост через бухту Золотой Рог во Владивостоке будет готов к саммиту АТЭС-2012

Генеральный директор «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК) Виктор Гребнев заверил, что строящийся мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке будет «точно готов» к сентябрю 2012 года, когда в городе пройдет саммит АТЭС. Такое заявление В. Гребнев сделал в ходе прямого эфира программы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение». «Силовая схема моста не нарушена, расчетные параметры в норме. Экспресс-обследования показали, что имеем только косметические повреждения», — добавил гендиректор «ТМК», комментируя последствия пожара, произошедшего на мосту.
ссылка:

Виктор ГРЕБНЕВ: «Надо строить мосты и самолеты»

Он умеет удивить. И этого у генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Виктора Гребнева никак не отнимешь. Мы встретились накануне важнейшего политического события – выборов Президента РФ. Естественно, вопрос коснулся и проблем экономического, социального развития страны.
ссылка: http://www.parldv.ru/index. php?mod=art_show&id_art=1228

Директор ЗАО «ТМК» не смог занять кресло председателя комитета парламента Приморья

Напомним, что фракция ЕР рассматривала на данную должность три кандидатуры, среди которых депутаты Дмитрий Новиков, Юрий Денисенко и Виктор Гребнев. Парламентарии приняли решение остановить свой выбор на персоне Гребнева, который является гендиректором ЗАО «ТМК», которую обещал обанкротить сам глава правительства РФ.
ссылка: http://primamedia.ru/news/ politics/26.06

Виктор Гребнев возглавил комитет по экономической политике парламента Приморья

Депутат Законодательного собрания Приморского края Виктор Гребнев стал председателем комитета по экономической политике и собственности. Кандидатуру руководителя ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» поддержали депутаты на очередной сессии приморского парламента, сообщает корр. РИА PrimaMedia из зала заседания комитета.
ссылка: http://primamedia.ru/news/ politics/30.07

Трассу Седанка – Патрокл закрывают во Владивостоке

Как сообщил генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор Гребнев, трасса, открытая ранее в тестовом режиме, закрывается 16 июня на две недели. За это время дорожники нанесут разметку, установят дорожные знаки, а также экраны шумоизоляции.
«Мы закрываем участки новой трассы от Седанки до золоотвала и от золоотвала до Патрокла», — уточнил Виктор Гребнев.
ссылка: http://primamedia.ru/news/ auto/14.06.2012

Есть стыковка!

В торжественной церемонии соединения берегов участвовали губернатор края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, глава приморской столицы Игорь ПУШКАРЕВ, генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания (ЗАО «ТМК») Виктор ГРЕБНЕВ и 15 почетных граждан Владивостока, специально приглашенных на это историческое мероприятие.
ссылка: http://www.zaotmk.ru/press/21

Власти не дали жителям Владивостока погулять по «горелому» мосту через бухту Золотой Рог, нарушив обещание

При этом мост, который соединяет центральную часть Владивостока с полуостровом Голдобина, на котором, в свою очередь, берет начало мост на остров Русский, должны были сдать еще в декабре 2011 года — но в этом месяце здесь произошел крупный пожар, после чего горожане и назвали его «горелым». Затем открытие объекта было перенесено на 29 мая 2012 года, но в феврале гендиректор ТМК Виктор Гребнев заявил, что мост будет сдан в эксплуатацию 1 июля. Новый срок строители обещали блюсти.
ссылка: http://newsru.com/russia/ 10jul2012/vladik.html

Под маркой «ТМК»

Попасть на территорию 178 –го завода, расположенного на северном берегу Золотого Рога, так же сложно, как на военный объект – по пропуску. Здесь масштабно развернула строительные работы ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» — ТМК по сооружению опор уникального моста через бухту.

Каждый вторник на территории в небольшом вагончике проходят заседания штаба стройки. Вот и на сей раз, в его работе принимали участие: директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Леонид Вильчинский, от генподрядчика — генеральный директор ТМК Виктор Гребнев со своими заместителями, проектировщики «Ленгипротранса», подрядчики из «Дальмостостроя», «Подземстроя», ЗАО «РАСКО», «Приморской буровой компании» и других строительных подразделений. Всего семнадцать человек. После посещения во Владивостоке объектов саммита-2012 правительственной комиссией, возглавляемой первым вице-премьером России Игорем Шуваловым, было о чем посоветоваться и подискутировать.
ссылка:

Возбуждено уголовное дело в отношении Виктора Гребнева — бывшего гендиректора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), ныне занимающего пост директора департамента промышленности администрации Приморского края. По версии следствия, будучи главой ТМК, Виктор Гребнев злоупотребил полномочиями, причинив компании ущерб на сумму 400 млн руб. Чиновник виновным себя не считает. ТМК строила объекты саммита АТЭС во Владивостоке, но в настоящее время в отношении компании введена процедура банкротства.

В Приморском крае расследуется уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ЗАО ТМК Виктора Гребнева. Он подозревается в злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), сообщила старший помощник руководителя следственного управления СКР по региону Аврора Римская. «Дело было возбуждено нашим управлением, но затем передано в УМВД по краю»,— добавила она. По версии следствия, в результате действий Виктора Гребнева в период с 2012 по 2014 год компании причинен ущерб на сумму около 400 млн руб.

«Да, дело возбуждено»,— подтвердил Виктор Гребнев, добавив, что виновным себя не признает: «Я был единственным акционером компании, какой смысл воровать у самого себя?» — сказал он. По словам Виктора Гребнева, он продал 75% акций ТМК в прошлом году «московским структурам». «Условием сделки было то, что я на пять лет остаюсь на посту гендиректора, но меня сразу уволили»,— сказал экс-глава ТМК.

Господин Гребнев восемь лет, до начала сентября 2014 года, занимал пост гендиректора ТМК. Возглавляемая им компания являлась генподрядчиком строительства к саммиту АТЭС (прошел во Владивостоке в сентябре 2012 года) двух важнейших инфраструктурных объектов — моста через бухту Золотой Рог (стоимостью около 20 млрд руб.) и трассы поселок Новый—Де-Фриз—Седанка—Патрокл (стоимостью 29 млрд руб.). Несмотря на инциденты в ходе строительства — пожар на мостовом переходе и обрушения подпорных стен на трассе, оба объекта успели сдать в эксплуатацию к началу проведения саммита. В 2011 году Виктор Гребнев был избран по списку «Единой России» в законодательное собрание Приморья, в котором возглавил комитет по экономической политике и собственности. А в феврале текущего года получил назначение на работу в администрацию Приморья, заняв пост директора департамента промышленности.

Последние несколько месяцев ТМК испытывает трудности с выплатой заработной платы сотрудникам. В Уссурийске возмущенные сотрудники компании на днях провели митинг протеста, а задействованные на строительстве космодрома Восточный на крышах своих времянок написали обращение к президенту Путину с призывом о помощи. Следственное управление СКР по Приморью в начале апреля возбудило уголовное дело по факту невыплаты должностными лицами ЗАО ТМК заработной платы работникам предприятия по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ. По данным прокуратуры Приморья, по состоянию на 10 апреля размер задолженности по зарплате достиг 100 млн руб. «Причиной невыплаты зарплаты явилась нестабильная финансовая ситуация компании, повлекшая инициирование кредиторами процедуры банкротства. Определением Арбитражного суда Приморского края от 4 марта 2015 года в отношении ЗАО ТМК введена процедура банкротства — наблюдение»,— признают сложность ситуации в компании. Новое руководство ТМК обещает ликвидировать задолженность по зарплате в июне. Одновременно в компании начались массовые сокращения: из 1,2 тыс. работников 500 уже получили уведомления о предстоящем увольнении, сообщили в администрации Приморья.

Алексей Чернышев

****

Гребнев перебрал на АТЭС. Зарплата строителей ТМК в бюджетных миллионах, шикарных яхтах и особняках

"Перед саммитом все решалось так: вы купите, сделайте, потом разберемся.... где зарплаты — в подсветке моста, яхтах и так далее"

Администрация Приморского края задолжала ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), которая не платила своим работникам заработную плату 4 месяца, в том числе и строителям космодрома Восточный. Только по одному исполнительному листу департамент дорожного хозяйства должен предприятию 276 миллионов рублей. [...]

Напомним, строители космодрома Восточный, не получающие заработную плату с декабря 2014 года, обратились к президенту РФ Владимиру Путину в ходе ежегодной прямой линии. [...]

Работники ЗАО «ТМК» начали получать задолженность по заработной плате буквально накануне прямой линии с президентом. На счета компании стали поступать деньги от администрации Приморья. После многочисленных публикаций о проблеме на главном мостостроительном предприятии, открытого письма на имя президента РФ Владимира Путина, обращения к главе государства, написанного на крышах бытовок, массового профсоюзного собрания, отключения от электричества моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке лично губернатор Владимир Миклушевский активно включился в решение проблем ЗАО «ТМК». «Сегодня администрация края совместно с прокуратурой и другими силовыми ведомствами держит под жестким контролем ситуацию с выплатой заработной платы работникам. Так, принято решение о подключении дополнительного финансирования, и на сегодняшний день компании перечислено около 15 миллионов рублей. Как сообщил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев, сейчас решается вопрос по банкротству предприятия, но, несмотря на все спорные вопросы, его работникам власти окажут помощь», — сообщает пресс-служба администрации Приморья.

В ЗАО «ТМК» уверены, что так называемая помощь предприятию и его работникам со стороны краевых властей не что иное, как выполнение собственных обязательств — департамент дорожного хозяйства начал оплачивать услуги ЗАО ТМК по обслуживанию и содержанию мостов через бухту Золотой Рог и Амурский залив во Владивостоке.

«По контракту за содержание мостов они должны нам в начале месяца предоставлять аванс, а в конце рассчитываться полностью. За три месяца администрация лишь один раз перечислила деньги. Когда у нас уже не было денег платить за электричество, Золотой мост отключили от электроснабжения, тогда администрация сделала первый платеж, и мы заплатили энергетикам. По большому счету, администрация у нас сейчас основной дебитор, но они объясняют, что у них дефицитный бюджет. Если бы администрация нам заплатила просто за содержание мостов в январе, феврале, марте — мы бы погасили все долги по зарплате», — сообщили в ЗАО «ТМК».

Во Владивостоке был частично отключен от электроснабжения мост через бухту Золотой Рог. Тогда власти Приморья заявили, что вовремя расплачиваются с компанией за содержание моста, а от электричества объект отключен из-за короткого замыкания. Однако в ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» («ДЭК») корреспонденту сообщили, что мост обесточен из-за накопленного долга в размере 1,1 миллиона рублей. После того как на Золотом мосту появилось освещение, краевые власти все-таки признали факт того, что мост был отключен от электричества из-за долгов. [...]

Помимо этого, администрация Приморского края должна ТМК 276 миллионов рублей по решению арбитражного суда, принятому еще в июле 2014 года. Заявление на исполнение судебного акта предприятием было направлено в казначейство в феврале. Между тем общая сумма задолженности перед сотрудниками ЗАО ТМК составляет 96,1 миллиона рублей.

Коллектив предприятия винит в нынешней ситуации новых собственников. Бывший единоличный собственник компании Виктор Гребнев «условно продал» 75% акций за 2,2 миллиона рублей. При заключении сделки была договоренность о финансовом оздоровлении предприятия, сохранении коллектива и предоставлении объёмов работ. Таким образом, по 25% акций получили Игорь Нестеренко, Александр Мысин и Валентин Славин.


Шикарно жить не запретишь

Когда нынешний генеральный директор ТМК Игорь Нестеренко в сентябре 2014 года приступил к исполнению обязанностей, долги компании уже составляли 6 миллиардов рублей. Кредиты ТМК начали расти задолго до этого — с 2012 года.

«Новые собственники получили компанию уже с большими долгами. Большинство кредиторов, с которыми бывший директор предприятия Виктор Гребнев работал, в уголовном деле они называются аффилированными, осенью 2014 года начали требовать свои деньги», — рассказали корреспонденту в ЗАО «ТМК».

В долги ЗАО ТМК загнал прошедший во Владивостоке саммит АТЭС-2012. Как рассказал собеседник агентства, для завершения строительства моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке предприятие было вынуждено взять кредит в сумме 1,5 миллиарда рублей. По мнению нынешнего руководства предприятия, ЗАО «ТМК» закредитовалось, так как жило не по средствам. Отметим, что в 2012 году выручка ЗАО ТМК составила 17 миллиардов рублей.

«Гребнев принял все меры для того, чтобы предприятие было обанкрочено. Это его усилиями ТМК доведено до такого состояния. Предприятие жило просто не по средствам, накапливая долги, они позволяли себе роскошную жизнь. В кабинете Гребнева шикарная мебель, обитая крокодиловой кожей. Есть шикарный особняк, который стоит на скале, внутри нее лифт, который спускает хозяина на берег моря. Предприятие купило яхту за 120 миллионов рублей для того, чтобы катать гостей саммита АТЭС. Она сейчас стоит балластом. В 60 тысяч рублей ежемесячно обходится ее стоянка на причале. Помимо этого, компания содержит заместителя генерального директора по флоту, капитана, его помощника и еще 10 человек рядовых для обслуживания яхты. В Уссурийске ТМК принадлежат гостиница и спорткомплекс, которые предприятие полностью содержит — оплачивает коммунальные платежи, электроэнергию, но при этом объекты сданы в аренду близкому родственнику одного из сотрудников ТМК. За аренду платят 10 тысяч рублей в месяц, но прибыль при этом получают гораздо большую. Расторгнуть сейчас этот договор аренды в одностороннем порядке очень сложно», — рассказали в ТМК.

«Еще очень много фактов того, как растрачивались деньги компании. Например, ТМК закупило за 56 миллионов рублей лазерную подсветку для моста, которую никто предприятию не оплатил. Перед саммитом всё решалось так: вы купите, сделайте, потом разберемся. Люди спрашивают, где зарплаты — в подсветке моста, яхтах и так далее», — добавил собеседник агентства.

Из мостостроителей — во власть с уголовным делом

В настоящее время бывший генеральный директор ЗАО ТМК Виктор Гребнев является исполняющим обязанности директора департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края. В марте в отношении него Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело. В распоряжении редакции имеется постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству. Следствием установлено, что в период с 1 января 2012 года по 8 сентября 2014 года Виктор Гребнев, являясь генеральным директором ЗАО «ТМК», действуя умышленно, вопреки законным интересам компании, в целях извлечения выгоды и преимуществ для других лиц заключил ряд договоров аренды движимого и недвижимого имущества, а также договоров поручительства, что привело к причинению ущерба ЗАО ТМК в сумме более 400 миллионов рублей. Действия Гребнева привели к ухудшению финансового положения предприятия и, как следствие, введению процедуры банкротства. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 201 ч. 1 УК РФ — «Злоупотребление полномочиями».

Сам Виктор Гребнев своей вины не признает. «Буду защищаться. А вы бы считали себя виновным, создав в одном лице такую компанию и посвятив ей 35 лет своей жизни, из них 25 в должности генерального директора? Я один ее сделал и в этом теперь виноват», — заявил Виктор Гребнев.

Администрация Приморского края пока никак не комментирует вышеизложенные факты. [...]

Источник : regnum.ru , 17.04.2015

Депутаты и мостостроители Приморского края полагают, что обвиняемый в многомиллионных хищениях бывший глава ТМК Виктор Гребнев – порядочный и честный человек, который внес большой вклад в развитие края.

Виктор Гребнев
Фото: primgazeta.ru

Коллеги Виктора Гребнева из разных городов России вступились за экс-гендиректора ЗАО «ТМК» и экс-депутата Законодательного собрания Приморского края, против которого завели уголовное дело, сообщает портал Рrimamedia. Парламентарии и его коллеги по строительному цеху уверены, что Гребнев не совершал ничего противозаконного.

Так, коллеги Гребнева по депутатскому корпусу отметили, что он профессионал своего дела, «специалист с большой буквы и не только как мостостроитель, но и как администратор, который может организовать людей, создавать команды и решать с ними любые задачи».

Бывшие сотрудники ЗАО «ТМК», работавшие с Виктором Гребневым на протяжении многих лет, также написали открытое письмо в его поддержку.

«Виктор Григорьевич – это человек, который болеет за свое дело. Высококлассный специалист, ответственный руководитель и талантливый организатор», — сказано в тексте письма.

Интересно, что даже сами рабочие компании, ранее митинговавшие против задержки заплат руководством ТМК на строительстве космодрома Восточный, высказались в поддержку Гребнева. В частности, сотрудник ЗАО «ТМК» Антон Тюришев , который в апреле 2015 года в ходе «прямой линии» и пожаловался президенту на невыплату зарплаты, заявил, что говоря конкретно про Гребнева, всегда вспоминал только хорошее. Он также добавил, что именно после того как Гребнев ушел из компании и начались задержки выплат.

Коллеги экс-гендиректора ТМК по мостостроительству напомнили, что он построил очень много важных объектов для Приморского края, в том числе мост через бухту Золотой Рог и мост Де-Фриз – Патрокл.

«И без такого мощного руководителя никогда бы такие сооружения не появились, тем более, сроки были очень короткие », — заявил бывший директор филиала ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» во Владивостоке Геннадий Гулько.

Сейчас неравнодушные к судьбе экс-гендиректора ЗАО «ТМК» начали сбор подписей в Интернете. Они с призывом «Помогите добиться справедливости в деле Гребнева Виктора Григорьевича». Под петицией подписались 378 человек.

Напомним, бывший гендиректор ТМК Виктор Гребнев проходит обвиняемым по делу о невыплате заработной платы рабочим компании. По данным следователей, зарплатные средства тратились Гребневым на приобретение «дорогих яхт, возведение базы отдыха на острове Ханка, дарение квартир и строительство собственного трехэтажного особняка». В отношении экс-главы ТМК было возбуждено уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями», однако суд принял решение избрать ему меру пресечения в виде залога в миллион рублей. Прокуратура не согласилась с данным судебным решением и обжаловала его в Приморском краевом суде. В результате на время следствия Гребнев был помещен под домашний арест.

За мошенничество и невыплату зарплат строителям космодрома под стражу был заключен и действующий гендиректор компании Игорь Нестеренко . Нестеренко также подозревают в хищении с другими, пока неизвестными следствию лицами, у ТМК 55 млн рублей.

Напомним, скандал вокруг космодрома Восточный разразился минувшей весной. В середине марта сотни рабочих на Восточном объявили забастовку, а в конце марта они начали голодовку, требуя погашения долгов по зарплате. В ходе начавшихся проверок подрядчиков строительства космодрома была выявлена масштабная коррупция — многомиллионные суммы задолженности перед рабочими и миллиардное хищение бюджетных средств. В конце апреля этого года Генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что по фактам нарушений при строительстве Восточного было заведено уже 20 уголовных дел.

Космическая отрасль России в последнее время находится под пристальным вниманием контролирующих органов из-за аварий и коррупционных скандалов. Так, помимо космодрома Восточный, масштабная коррупция была выявлена и в ходе проверки Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева. В мае этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин , выступая в Госдуме, заявил, что в отношении бывших сотрудников Центра имени Хруничева было возбуждено 8 уголовных дел. Он также отметил, что всего коррупция сотрудников центра нанесла предприятию ущерб на сумму более 9 млрд рублей.

Заведено уголовное дело на директора департамента промышленности администрации Приморского края, который на прежнем месте работы выделенные на строительство объектов АТЭС средства расходовал на приобретение дорогих яхт, возведение базы отдыха на о. Ханка и дарение квартир

По версии следствия, будучи главой ТМК, Виктор Гребнев злоупотребил полномочиями, причинив компании ущерб на сумму 400 млн руб. Чиновник виновным себя не считает. ТМК строила объекты саммита АТЭС во Владивостоке, но в настоящее время в отношении компании введена процедура банкротства. В Приморском крае расследуется уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ЗАО ТМК Виктора Гребнева. Он подозревается в злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), сообщила “Ъ” старший помощник руководителя следственного управления СКР по региону Аврора Римская. «Дело было возбуждено нашим управлением, но затем передано в УМВД по краю»,- добавила она. По версии следствия, в результате действий Виктора Гребнева в период с 2012 по 2014 год компании причинен ущерб на сумму около 400 млн руб.

«Да, дело возбуждено»,- подтвердил “Ъ” Виктор Гребнев, добавив, что виновным себя не признает: «Я был единственным акционером компании, какой смысл воровать у самого себя?» - сказал он. По словам Виктора Гребнева, он продал 75% акций ТМК в прошлом году «московским структурам». «Условием сделки было то, что я на пять лет остаюсь на посту гендиректора, но меня сразу уволили»,- сказал экс-глава ТМК.

На официальном сайте ТМК сегодня опубликовано официальное заявление, в котором утверждается, что «причиной возникновения финансовых проблем компании стали действия ее предыдущего руководителя Виктора Гребнева». В период его руководства ТМК, говорится в сообщении, «средства, предназначенные на строительство объектов, широко расходовались на непрофильные цели, такие как приобретение дорогих яхт, возведение базы отдыха на о. Ханка, дарение квартир и строительство собственного трехэтажного особняка Виктора Гребнева». Если по состоянию на 1 января 2013 года чистый долг компании составлял 3,7 млрд руб., то к сентябрю 2014 года этот показатель вырос до 6 млрд руб., уверяют в ТМК.

Господин Гребнев восемь лет, до начала сентября 2014 года, занимал пост гендиректора ТМК. Возглавляемая им компания являлась генподрядчиком строительства к саммиту АТЭС (прошел во Владивостоке в сентябре 2012 года) двух важнейших инфраструктурных объектов - моста через бухту Золотой Рог (стоимостью около 20 млрд руб.) и трассы поселок Новый-Де-Фриз-Седанка-Патрокл (стоимостью 29 млрд руб.). Несмотря на инциденты в ходе строительства - пожар на мостовом переходе и обрушения подпорных стен на трассе, оба объекта успели сдать в эксплуатацию к началу проведения саммита. В 2011 году Виктор Гребнев был избран по списку «Единой России» в законодательное собрание Приморья, в котором возглавил комитет по экономической политике и собственности. А в феврале текущего года получил назначение на работу в администрацию Приморья, заняв пост директора департамента промышленности.

Последние несколько месяцев ТМК испытывает трудности с выплатой заработной платы сотрудникам. В Уссурийске возмущенные сотрудники компании на днях провели митинг протеста, а задействованные на строительстве космодрома Восточный на крышах своих времянок написали обращение к президенту Путину с призывом о помощи. Следственное управление СКР по Приморью в начале апреля возбудило уголовное дело по факту невыплаты должностными лицами ЗАО ТМК заработной платы работникам предприятия по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ. По данным прокуратуры Приморья, по состоянию на 10 апреля размер задолженности по зарплате достиг 100 млн руб. «Причиной невыплаты зарплаты явилась нестабильная финансовая ситуация компании, повлекшая инициирование кредиторами процедуры банкротства. Определением Арбитражного суда Приморского края от 4 марта 2015 года в отношении ЗАО ТМК введена процедура банкротства - наблюдение»,- признают сложность ситуации в компании. Новое руководство ТМК обещает ликвидировать задолженность по зарплате в июне. Одновременно в компании начались массовые сокращения: из 1,2 тыс. работников 500 уже получили уведомления о предстоящем увольнении, сообщили в администрации Приморья.

Почетный гражданин Уссурийска Абрам Зеликович Боровик обратился в редакцию РИА PrimaMedia с просьбой опубликовать свое письмо, в котором выражает уверенность в невиновности бывшего генерального директора ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК), экс-депутата ЗС ПК и экс-чиновника АПК Виктора Гребнева, чье нашумевшее дело сейчас рассматривает Уссурийский районный суд. Виктору Гребневу, напомним, инкриминируют причинение ущерба в 420 млн и преднамеренное банкротство ЗАО "ТМК".

Виктор Гребнев. Фото: РИА PrimaMedia

Редакция агентства публикует письмо Абрама Зеликовича полностью, без изменений и сокращений.

"Обращение в поддержку Гребнева В.Г.

Я, Боровик Абрам Зеликович, всю свою трудовую биографию связываю с Приморским краем и Дальним Востоком. Здесь я получил образование, постоянно жил и работал. 33 года - с 1966-го по 1998 год возглавлял Уссурийское вагонное рефрижераторное депо. За свой многолетний труд имею множество правительственных наград, являюсь почетным гражданином города Уссурийска. Хотя последние годы, после ухода на пенсию я живу за пределами края, но все, что здесь происходит, меня интересует и глубоко волнует.

Я хочу выразить поддержку моему коллеге, с которым меня связывало многолетнее сотрудничество. Речь идет о бывшем генеральном директоре ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" — Гребневе Викторе Григорьевиче. На моем веку я много повидал людей разного человеческого достоинства. Только в коллективе, которым я руководил, насчитывалось около 6 тысяч работников. Плюс к этому нужно добавить невероятно широкий круг из множества руководителей и других сотрудников различных предприятий, чиновников всякого ранга. Но людей, что называется, "штучной работы" во все времена было немного. Гребнев - один из них. Я для себя отметил Виктора Григорьевича, когда тот только начинал свой профессиональный путь, это было в начале 80-х. Наши предприятия находились на одной улице, буквально напротив друг друга, что еще тогда позволило очень близко познакомиться с Виктором Григорьевичем.

Уже в самом начале нашего знакомства стало очевидно, какая это неординарная личность. Инициативность, умение решать сложные задачи, брать на себя ответственность, живой ум, блестящие организаторские способности, все это в сочетании с человеческой порядочностью, умением слышать не только себя, но и других, привлекало к нему множество людей. Наши профессиональные интересы многократно пересекались. Вместе с Гребневым мы строили жилые дома, детские сады, спортивные комплексы для своих сотрудников. До сих пор работают круглогодичный открытый бассейн с подогреваемой водой - единственный в Уссурийске, если не Приморском крае, — стадион, теннисные корты и многие другие объекты, в построенных многоквартирных домах живут работники наших предприятий, раньше ютившиеся в бараках.

Пройдя путь от мастера до руководителя, Виктор Григорьевич сумел создать крупнейшее по оснащенности и объемам производства мостостроительное предприятие, собрал высокопрофессиональный коллектив, где трудились целые династии. Все это было на моих глазах. Я искренне радовался и гордился, что компания, возглавляемая Гребневым, участвовала в строительстве объектов саммита АТЭС, а красавец-мост через бухту Золотой Рог стал символом не только края, но и страны.

Я с горечью и недоумением воспринял информацию о возбуждении в отношении него уголовного дела. Такой вклад, который внес Гребнев в развитие инфраструктуры края — а это мосты и дороги, жилье и объекты соцкультбыта — должен быть оценен государством. Такие уникальные личности вообще большая редкость. Их надо беречь, как национальное достояние. Вместо этого — чудовищные обвинения, публичное унижение.

Я уверен в невиновности Гребнева Виктора Григорьевича и надеюсь на объективное решение суда с вынесением оправдательного приговора.

А.З. Боровик

Дважды Почетный железнодорожник, Заслуженный работник транспорта РФ,

Заслуженный рационализатор РСФСР, Академик академии транспорта РФ,

Почетный гражданин г. Уссурийска", — завершает свое письмо адресат агентства.