История культуры зарубежных стран. Провинция Восточная Европа. Список использованных источников

Культурные регионы Земли и их общая характеристика

Европейский континент в прошлом был заселен разными народами и племенами: в Западной Европе – греки, римляне, кельты, на северо-восточном побережье Франции – лигуры, немецкие племена от р. Эльба до р. Рейн, в Испании – иберийские племена и кельтиберы, на восточном берегу Адриатического моря (в Истрии) – воинственные имирийские племена, от Карпат до Балкан – фракийские племена. В Древнем мире в Европе не существовало единой культурно-исторической общности, греко-римская цивилизация резко отличалась от варварского мира.

Для лучшего понимания региональных культур северной Мексики. Говоря о региональных культурах, он сказал о Гобиенау, не означает говорить о сегрегации и расовом различии. Это делается для объяснения возможных причин, породивших культурные различия, связанные с адаптацией людей на разных территориях, которые благодаря культурной коллекции, с которой они приходят, позволили им построить региональный вариант той культуры, которую они принимают и что в процессе культурного контакта остается доминирующим.

В этом отношении Леви-Стросс прокомментировал. Этого было достаточно для того, чтобы Гобино взял на себя обязательство быть запертым в адском круге, который ведет от интеллектуальной ошибки, не исключающей добросовестности, к невольной легитимации всех попыток дискриминации и угнетения.

Зарождение основ европейской культурно-исторической общности началось лишь в период раннего средневековья и стало результатом жизнедеятельности и взаимосвязи народов, заселявших Европу с давних времён и пришедших сюда вследствие миграционных процессов.

Рассмотрим основные исторические типы культуры, лежащие в основе европейской культуры. Каждому историческому типу присущи свои фундаментальные мировоззренческие ориентиры, определяющие представления человека о мире, роли и месте самого человека в части этого мира.

Если эта оригинальность существует - и это не вызывает сомнений - это касается географических, исторических и социологических обстоятельств, а не разных способностей, связанных с анатомическим или физиологическим строением черных, желтых или белых. Осознавая, что «существует гораздо больше культур, чем человеческих рас», - снова говорит Леви-Стросс, мы должны принять во внимание следующее.

Поэтому мы представляем себе изучение символического производства культуры, с которой мы идентифицируем, отличные от метисы или коренные жители центральной Мексики, изученные либо в обществе, в котором мы живем, и привиты нашими родителями и бабушками и дедушками, или жить, адаптироваться и принимать в качестве члена более отдаленного региона, к которому Луис Гонсалес и Гонсалес называли «Матрией», и они сталкиваются с теми, которые учат через гражданское образование, которое передается в официальных школах образования основные, мы можем лучше понять происхождение многих обычаев и способов поведения, которые сопровождаются рядом символов, продуктом этого культурного обмена, позволяют строить и развивать региональные, национальные или религиозные культуры, чтобы назвать несколько.

В основе европейского типа культуры лежит культура античности. Ей были присущи следующие особенности: синкретичный взгляд человека на окружающий мир и природу - мир рассматривался как единый, ограниченный в просторе чувственно-материальный космос, населенный божествами и людьми; человек находился в постоянной гармонии с миром, и божественный мир жил в нем. Античное общество жило интересами земного мира, где точкой отсчета был полис, а с эпохи эллинизма – индивид.

Символическое мышление не является исключительным для ребенка, поэта или несбалансированного. Это присуще человеку: оно предшествует языковой и дискурсивной причине. Символ показывает определенные аспекты реальности - самые глубокие - которые отрицают любые другие средства знания. Изображения, символы, мифы не являются безответственными творениями психики; ответить на необходимость и заполнить функцию: оставить обнаженным самые секретные способы бытия.

По его словам, «каждое историческое существо несет в себе значительную часть человечества до истории». Вот почему мы не понимаем первоначального значения символов, которые определяют наше поведение, Мы считаем их исключительными из нас, функцией, которая занимает внутри нашей региональной культуры. Они были преобразованы до такой степени, что мы только путали идеи об их возможном происхождении из-за изменений, которые они имели со временем, как по здравому смыслу, так и в соответствии с культурными потребностями, которые человек постоянно управляет, создает и воссоздает.

Эти особенности формирования духовной культуры античности сформировали истинные ценности в европейской культуре. К ним относятся зарождение гуманистической традиции; опыт демократии античного полиса и возникновение в его культуре разных философских систем, первых образцов теоретической науки (математики, географии, медицины); общественная свобода и общественная обязанность, гармоничность развития личности. Яркое воплощение духовных ценностей античного человека находится в античной мифологии, литературе, в непревзойденной пластике скульптуры и высокоразвитой реалистической живописи.

И, как вера и законничество, он расходится с одного места на другое, хотя он тем не менее принимает характерную форму. Именно по этой причине исследования в области культуры должны учитывать следующее. Поскольку социальная теория отказывается от пропульсивных метафор, Герц сказал, что гуманитарные науки связаны с их аргументами, а не в режиме скептически настроенных зрителей, но, как источник их мнимых, как вмененных соучастников.

С другой стороны, хорошо известно, что человеческие общества организованы в соответствии с культурами, которые они развивают. По словам Абнера Коэна, «мы можем объективно наблюдать людей в конкретной реальности, но отношения между ними, которые можно наблюдать только через символы». В этом смысле мужчины и женщины отличаются символами, которые придают смысл определенной культуре, не исключая того, что они имеют характеристики, присущие другим культурам в разное время и в разных местах. Именно по этой причине в обеих архаичных и недавних культурах женщины были идентифицированы с их репродуктивной способностью в «матери человечества», с местом, где группа поселилась, для представления земли, пищи, убежище, происхождение мира и т.д. в то время как человек, согласно патриархальным культурам, он идентифицирован как ответственный за охоту на женщин и защиту своего дома.

Угасание полисной общины и традиционных культов способствовало духовному вакууму в мировосприятии античного человека. Заполнить этот вакуум суждено было христианству, ставшему основой средневекового мировоззрения.

В эпоху средневековья христианство стало доминирующей идеологией эпохи и наиболее концептуально формировало массовое сознание, заложило основы в развитии европейской культуры. Главным принципом отношения к истине выступал догматизм, а методом ее познания – схоластика. Средневековая европейская культура – это период формирования христианской традиции с ее представлениями о человеческой индивидуальности, евангельской концепцией морали и трактовках человеческого раздела как созданного по божественному образу.

В дополнение, лицо, ответственное за завоевание и работу земли. То есть разбить их девственность, посеяв ее, сделать ее продуктивной при уборке того, что посеяно. По этой причине он считался ответственным за пересечение естественных границ, таких как те, которые образованы морем, горами, пустыней и т.д. в дополнение, культурная, политическая или военная, в частности, больше.

Теперь, зачем принимать в качестве представителя региональной культуры суда, использование одежды определенного типа, еды, способ говорить, который позволяет вам строить конкретный дискурс или территориальное пространство среди других различий, включая их общую историю, чтобы определить его? В результате, символы и обычаи, которые характеризуют определенный регион, и которые позволяют им идентифицировать своих женщин и мужчин.



Христианство в Европе представлено тремя направлениями: православием, католицизмом и протестантизмом, каждое из которых имеет свои специфические особенности. Своеобразие конфессиональных изменений во многом определялось характером, духом этнокультурной общности, на почве которой эта конфессия зарождалась и развивалась. Объединение конфессиональных и этнично-культурных факторов определило формирование трех самобытных конфессионально-культурных миров в христианстве: православно-христианского, католическо-романского и протестантско-германского. Рассмотрим кратко их специфические черты.

В символическом производстве пространство является его частью, поскольку оно построено и ограничено функцией культуры, отвечающей за преобразование определенной области, и является результатом воображаемого производства. Мы также говорим и называем себя северными мексиканцами. Чтобы добиться этого, мы даем своеобразную интонацию испанцам, на которых говорят в Мексике, используя региональные языковые варианты и особый способ построения предложений. Мы можем использовать одежду, которая характеризует жителей этого региона; известный как тип ковбоя.

Православно-славянский культурный регион возник на базе византийской культуры и объединял славянские народы. Отличительными чертами византийской культуры были:

Ø четко выраженный восточный колорит;

Ø ориентация на культурные традиции античной Греции;

Ø наследие длительных связей с цивилизациями Древнего Востока.

В другом регионе мы приходим к установлению хороших отношений с людьми, которые берут на себя другие региональные культуры, идентифицируя себя и будучи признанными северянами. Тем не менее, мы никогда не узнаем, не все культуры, расположенные на севере республики, частью которых мы являемся, и не знающие знания о культурных особенностях, которые придают им их особенность. То же самое происходит с различными региональными культурами других частей Мексики и соседей, которые склонны к другой стороне политической границы, которая отделяет нас от Соединенных Штатов.

Специфика православного мировоззрения проявилась в своеобразном понимании человека как духовно-телесного индивида, где объединяются две ипостаси – земное и божественное. Характерными чертами православной культуры являются эмоциональность, трансцендентализм, недостаточное развитие эмпирических наук; подчиненность церкви государству; глубокий спиритуализм.

Со своей стороны, пространство, которое устанавливается с территории, определенной контактными отношениями, между одной или несколькими группами людей, относящимися к культурному сообществу, и частью природы, приобретает чувство принадлежности к тем группам, которые населяют его, позволяя им разработать общую историю, основанную на ее границах; подобно тому, что было результатом войны захвата и колонизации, которую поддерживали сидячие группы западной культуры, пришедшие из центра Мексики, против групп аридиамерических аборигенов, которых они отличали как варваров, навязывать свою культуру и формировать территории, известные как Нью-Мексико и Нуэва-Бискайя, к северу от столицы Новой Испании.

Католический культурный регион формировался под влиянием культурных традиций античного Рима и развивался на базе Западной Римской империи. Специфика католического мировоззрения проявилась в своеобразном понимании человека как духовно-телесного индивида, где объединяются две ипостаси – земное и греховное. Социальная организация внешних межчеловеческих отношений определила черты культуры, отличающиеся от православных, а именно универсализм, рационализм, прагматизм в культуре Запада.

Обращаясь к Луис Дюху, к структурам приема, как «существенные элементы человеческой и культурной конституции биологического и природного человека», говорит нам, что с психологической точки зрения. Хотя с точки зрения культуры. Они позволяют включать людей в поток конкретной традиции, с помощью которой, кроме того, люди становятся способными устанавливать культурные, религиозные и социальные различия, часто не освобождаются от сильных доз ксенофобии и агрессивного исключительности. Это, короче говоря, неотъемлемые элементы процесса индивидуальной и коллективной интериоризации символизма, представлений и ценностей, выполняемых селекцией, специфичной для каждой конкретной культуры.

Протестантский культурный регион определялся германским элементом, которому были присущи внутренний динамизм, стремление к бесконечному, воля.

Основная тема развития теологической, философской и правовой мысли Нового времени выдвинута именно протестантизмом – это тема духовного мира человека, представления о морали, совести. Этот протестантский акцент на внутреннем мире личности и практичной религиозности оказал влияние на дальнейшее историко-культурное развитие Европы.

В заключение мы можем сказать, что региональная идентичность существует не только в отличие от инаковости. Социальные отношения производства, гендерные и межэтнические отношения, которые происходят одновременно и взаимосвязано, составляют основу, на которой основаны как социальные действия, так и когнитивная ориентация членов общества. Поэтому он обеспечивает руководящие принципы взаимодействия, от различия между самой «природой» и общим с другими, и теми, которые понимаются или понимаются как разные.

Его продукция - трудовая, этническая или социальная идентичность. Из-за этой сложности взаимоотношений формируются и региональные; даже те из соседних. Этот процесс «дифференциации-идентификации» приводит нас к тому, что Роберт Яулин выдвинул, «что человечество существует во множественном числе».

Основы современной европейской культуры были заложены в эпоху Ренессанса. На основе переработки достижений античной и средневековой культуры произошло формирование новой гуманистической идеологии с новыми отношениями между Человеком и Миром. В эпоху Возрождения зародился философский рационализм, который ознаменовал переход от средневекового авторитаризма к критицизму Нового времени. Наука приобрела мировоззренческие функции, а научный рационализм стал рассматриваться как важнейшая ценность человеческой жизнедеятельности.

Человек существует только в рамках, упорядоченной коллективности; забывание приводит нас только к тому, чтобы отрицать эту структуру, отрицать факт цивилизации, то есть о множественности цивилизаций. Это не следует понимать как попытку оправдать разделение или господство культуры и региона против других региональных культур, показывая серию культурных вариантов, которые существуют в национальном образованном государстве, что, как предполагается, только признает расовое и культурно однородное общество, сказанное в терминах Бенедикта Андерсона, за то, что оно было основано в основном как воображаемое сообщество.

На почве духовности Возрождения в XVII в. начинает формироваться понятие современной европейской цивилизации. Для этой цивилизации характерны ускоренный прогресс техники и научных технологий, развитие и внедрение их достижений в производство, наличие в культуре ярко выраженных инноваций, постоянно ломающих и пересматривающих культурные традиции. В духовной жизни существенным элементом массового сознания является рационализм. Вместе с тем намечается тенденция на переориентацию, на иррациональные способы познания, на эмоционально-интуитивное познание мира. В зависимости от этого в современной европейской культуре формируются различные течения и направления.

Как это произошло в районе, который сформировался вокруг старого Пасо-дель-Норте, между Нью-Мексико и Нуэва-Бискайей. Как это произошло в нынешней северной зоне Мексики во время процесса завоевания и колонизации представителями испанской короны и Мексики, когда они рассматривали без разбора варваров или дикарей, выходцев из Северной Америки, с которыми они столкнулись, подобно тем, которые использовали Греки различают тех, кто не был таким же, как они.

Между прочим, он говорит, что он был определен как культурная область, где обитают «племена чичимеков», которые «жестоко боролись против испанцев», хотя они были в основном истреблены. Все перемещения туристов имеют культурные последствия; без культурного туризма не объясняется.

Современная европейская индустриальная цивилизация ведет поиск в направлении многомерного понимания человеческой жизни, которое сводится не только к рациональному исходу. Идет процесс дополнения европейской духовной культуры другими компонентами, наполняющими ее гуманистическим содержанием.

Европейская культура развивается не изолированно, а в тесной связи с народами других континентов. Эта связь все более органична и неразрывна. Огромный опыт борьбы за свободу, демократию, социальную справедливость – это высокие достижения европейской человеческой мысли и прогресса. Сегодня европейцы, опираясь на опыт прошлого и уроки истории, должны мобилизовать духовный потенциал и сохранить бесценное наследие своей культуры и цивилизации, объединив усилия в борьбе за мир и безопасность.

Мексика является одной из стран с крупнейшим культурным туризмом в мире. Культурное, географическое и историческое богатство нашей страны можно оценить только благодаря своим туристическим направлениям, своей гастрономии, архитектуре, традициям и всему, что является частью бытия народа.

Культурный туризм определяется как туристическая поездка, мотивированная знанием, пониманием и наслаждением набором черт и отличительных элементов, духовных и материальных, интеллектуальных и эмоциональных, которые характеризуют общество или социальную группу определенного назначения.

Начиная с самых ранних исторических этапов, в разных частях Земли развитие человечества происходило по-разному, что нашло своё отражение в своеобразии культурных традиций народов. На основании этого в мире выделяют историко-культурные районы.

Что такое историко-культурные районы мира?

Историко-культурными называют районы, каждый из которых имеет свой, непохожий на другие, путь развития. Различия проявляются в своеобразии памятников культуры народов, населявших эти районы, особенностях их религий, обычаев, национального характера, традиционных видов хозяйства. Первоначальные границы историко-культурных районов были природными и по мере их развития мало изменились.

Африка и южнее Сахары

Как и в других районах планеты, в древности здесь существовало несколько крупных государств. Но с приходом европейцев естественное историческое развитие было прервано. Огромный урон населению и культуре нанесла работорговля. Именно поэтому здесь не завершилось формирование народов. Сохранились традиционные искусства и ремёсла: деревянная скульптура, маски, ритуальные танцы. Облик крупных городов преимущественно европейский.

Южная Азия

Этот район отделён от остальной территории материка Иранским нагорьем, Гиндукушем и Гималаями. Но через узкие межгорные проходы сюда проникали многочисленные азиатские народы и племена, обладавшие своеобразной культурой и традициями. Протяжённые морские границы способствовали морской торговле с , со странами и Средиземноморья. С XVI в. европейцы начали колониальный захват этих территорий. Сейчас - это крупнейший в мире калейдоскоп рас, народов и языков. Она изобилует творениями людей различных культур и эпох.

Восточная Азия

Все страны района, кроме , расположились вдоль цепочки морей - от Японского до Южно-Китайского. Мореходство и морская торговля способствовали общению и взаимному культурному обогащению народов, населяющих эту территорию. Другой важный фактор формирования района - сильное влияние на окружающие страны высокоразвитой китайской цивилизации. Труды древних китайских философов сыграли большую роль в формировании многих черт характера народов . К ним можно отнести патриотизм, высокую дисциплину, способность воспринимать новое, сохраняя свои традиции.

Юго-Восточная Азия

Благодаря географическому положению история, религия, культура и хозяйство стран этого района формировались под влиянием двух великих азиатских цивилизаций - индийской и китайской. С развитием мореходства сюда пришёл ислам, а в - христианство. Так сформировался своеобразный облик этого района, главные черты культуры которого определяются переплетением буддизма, христианства и ислама.

Северная Америка

Историко-географический район включает в себя две страны - и . Самобытная культура живших здесь индейских племён была почти полностью уничтожена в ходе европейской колонизации, и сейчас её влияние па современную жизнь людей невелико. Во многих видах искусства очень ощутимо и продолжает усиливаться негритянское и латиноамериканское воздействие.

Латинская Америка

Этот район включает все к югу от США и всю . Название района подчёркивает определяющую роль в формировании его облика, языков, обычаев и культуры испанцев и португальцев - латинских народов Пиренейского полуострова. Они завоевали эту территорию в XV-XVI вв., уничтожая индейцев, и положили начало новым, сформировавшимся здесь народам. В культуре района переплетаются традиции некогда живших здесь майя, ацтеков и инков, негров, привезённых из Африки в качестве рабов, и европейцев.

Австралия

В преобладает европейская культура, поскольку англоавстралийцы составляют большую часть населения. Некоторые немногочисленные племена коренных австралийцев сохранили свою культуру и быт, приспособленные к кочевому образу жизни и традиционным занятиям. В связи с ростом числа переселенцев из Азии усиливается влияние азиатской культуры.

Океания

Самой природой предопределено, что контакты с другими районами Земли и между отдельными частями этого разъединённого водой островного мира были затруднены. Поэтому культура и предания океанийцев очень самобытны и многообразны. Один из самых известных памятников культуры Океании - загадочные каменные скульптуры острова Пасхи высотой до 8 метров.