Как выбрать велосипедный шлем. О противоударной сертификации шлемов. Наличие защитной сетки

На страницах этого блога я всегда призываю всех кататься на велосипеде в шлеме и ни в коем случае не пренебрегать этим простым и, зачастую, единственным элементом защиты велосипедиста. Несмотря на это, про сами велосипедные шлемы так ничего и не написано. Непорядок, надо бы исправиться. Итак, сегодня мы поговорим о велосипедных шлемах. Какие они бывают, что из себя представляют, какой выбрать и как правильно пользоваться.

Более дорогие шлемы обычно легче, более проветриваются и более удобны с более мягкими ремнями и лучшей регулировкой. Для велосипедистов, которые много катаются, эти характеристики предлагают реальную ценность, поскольку они в основном улучшают комфорт.

Это доступные шлемы, прекрасно адаптированные для случайного велосипедиста или городского всадника. Вдохновленные их лыжными продуктами, такие бренды, как Берн, Джиро, Пок или Смит, предлагают множество шлемов с урбанистическим стилем. Дорожные шлемы обычно легче и более вентилируются, чем рекреационные шлемы. Лучшая вентиляция имеет решающее значение, когда вы едете в жарких условиях. Легкие шлемы также высоко ценятся велосипедистами, которые много катаются.

Разновидности велосипедных шлемов

По сути вело шлемы можно разделить на две категории: MTB - шлемы для езды на горном велосипеде и шоссейные (Road). МТБ шлемы делятся на две разновидности, в зависимости от дисциплины: кросс-кантрийные (XC, КК) и экстремальной направленности - т.н. «котелки» и фуллфейс (Full face). Шоссейные также бывают двух типов: первый - классического вида (очень похожи на КК) и второй - шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial).

Они предлагают лучшую аэродинамику, жертвуя небольшим количеством вентиляции. Эти шлемы предназначены для гонщиков и серьезных велосипедистов, которые настроены ехать как можно быстрее. Это, по сути, бесплатная скорость, если вы занимаетесь такими вещами. Разработанный специально для триатлона и временного испытания, эти шлемы используют радикальные формы, чтобы обеспечить значительный аэродинамический выигрыш, жертвуя всем остальным. Это означает, что они громоздки, плохо вентилируются и тяжелее обычных и аэродинамических шлемов.

Вот почему они должны использоваться только для триатлонов и временных трасс в вашей погоне за абсолютной скоростью. Шлемы горного велосипеда обычно имеют козырьки, чтобы защитить вас от ветвей деревьев и солнечного света, но также и для стиля. Они предлагают больше заднего обзора для повышения безопасности, и у них есть приспособление для съёмки, чтобы держать шлем на месте при пересечении грубой местности.

MTB

Кросс-кантрийный шлем (XC)

Название не совсем «научное», но как его ещё обозвать, даже не знаю. Это самый распространённый тип велосипедных шлемов. Изготавливаются, как правило, из специального вспененного материала, покрытого сверху тонким гладким пластиком с нанесёнными на него красивыми полосками и рисунками. У большинства таких шлемов есть специальный козырёк, предназначенный для защиты от пыли, брызг и солнца. У некоторых моделей козырёк съёмный. Москитная сетка также встречается довольно часто и штука весьма полезная. Ведь очень неприятно ехать на большой скорости и ощущать, как у тебя в голове кто-то копошится 🙂 Хорошая вентиляция шлема - это очень важно, особенно это ощущается в сильную жару летом. Фиксация шлема на голове осуществляется с помощью ремешка, а также специального механизма на затылке, который служит для оптимальной подгонки шлема к размеру головы.

Шлем должен лежать ровно над короной головы и покрывать лоб ребенка, не мешая их взгляду. Измерьте ширину от одного до двух пальцев между брови ребенка и нижней частью шлема. Должно быть достаточно узким, чтобы шлем не падал, когда ребенок наклонился, но достаточно свободно, чтобы он не оказывал давления на череп ребенка. Шлем следует носить во всех поездках - даже короткие. Настройте так, чтобы он был уютным, но не неудобным - вы должны были бы подбирать ширину пальца между пряжкой и подбородком. Шлем должен заметно опускаться, когда ребенок открывает рот. Чтобы найти нужный размер, измерьте окружность головы ребенка, чуть выше их бровей и проконсультируйтесь с этой таблицей размеров. Молодежные шлемы поставляются с «подходящими подушками» для передней, задней и боковых сторон. Все подушечки должны равномерно касаться головы ребенка, и шлем должен оставаться на месте, если вы попытаетесь переместить его бок о бок. Не используйте мне руку: используемый шлем может не соответствовать действующим стандартам безопасности. Шлемы с жесткой оболочкой более тяжелые и могут быть напряженными на шее у маленького ребенка. Они помогают водителям видеть вашего ребенка и помогать мотивировать вашего ребенка носить их.

  • Отрегулируйте универсальное посадочное кольцо в основании шлема.
  • Не надевайте шляпу со шлемом; завяжите длинные волосы у основания шеи.
  • Всегда закрепляйте подбородок.
  • Попробуйте перекрутить или потянуть шлем.
  • Если он не перемещается, чем ремешок подбородка подходит правильно.
  • Толстые подушечки могут быть заменены более тонкими, когда ребенок растет.
  • Он также может иметь внутренние трещины или повреждения, которые вы не видите.
  • Многие шлемы ярко окрашены или имеют графику из детского телевизора или фильмов.
Это прекрасный день - солнце сияет, птицы чирикают.

Котелки

Разновидность МТБ велосипедного шлема экстремальной направленности. «Котелки» обычно применяется в таких дисциплинах, как стрит (street), dirt (дёрт), bmx и т.п. Изготавливается также, как и кросс-кантрийный, из вспененного материала и покрывается пластиком, но в этом случае более толстым и прочным. Вентиляционных отверстий на таком шлеме гораздо меньше и они, как правило, очень небольшие. Регулировочного механизма на них обычно не делают (только ремешок), поэтому размер должен подбираться точно, а шлем сидеть плотно.

Почему безопасность велосипедов так важна?

Что может быть лучше, чем велосипедная прогулка? Прежде чем вы вытащите свой велосипед из гаража, давайте узнаем, как оставаться в безопасности на двух колесах. Велосипед - это очень весело, но случаются несчастные случаи. Самый безопасный способ использовать ваш велосипед - это транспортировка, а не игра. Некоторые из этих травм настолько серьезны, что дети умирают, как правило, от травм головы.

Шлемы для девушек

Езда на велосипеде, который подходит для вас, также помогает вам оставаться в безопасности. Когда вы окажетесь на своем велосипеде, поставьте на место верхнюю планку вашего велосипеда, чтобы обе ноги были плоскими на земле. Между вами и верхним баром должно быть от 1 до 3 дюймов пространства. . Вот список проверок безопасности, который помогут вам мама или папа.

Фуллфейс (full face)

МТБ велосипедный шлем для таких экстремальных дисциплин как: фрирайд (Freeride), даунхилл (Downhill), байкер-кросс (4x) и т.п. Обеспечивает полную защиту головы райдера. Эти дисциплины подразумевают очень сложные и техничные трассы, с множеством больших камней, деревьев, брёвен. При этом всё это проезжается на весьма высокой скорости, поэтому и защита должна быть соответствующей.

Проверьте свои шины, чтобы убедиться, что у них достаточно воздуха и правильное количество давления в шинах.

  • Убедитесь, что ваше сиденье, руль и колеса плотно прилегают.
  • Регулярно проверяйте и регулярно смазывайте цепь.
  • Проверьте свои тормоза, чтобы убедиться, что они хорошо работают и не прилипают.
Ношение яркой одежды и установка отражателей на ваш велосипед также могут помочь вам оставаться в безопасности. Это помогает другим людям на дороге увидеть вас. И если они вас видят, это означает, что они с меньшей вероятностью будут сталкиваться с вами.

Шоссейные велосипедные шлемы

Классический шоссейный шлем

Такие шлемы очень похожи на кросс-кантрийные, но козырёк для них редкость. Москитной сетки как правило тоже нет, а вот вентиляционных отверстий может быть больше, чтобы обеспечивать лучшую вентиляцию во время длительных скоростных поездок по разогретому асфальту. Многие спортсмены используют шоссейные шлемы на гонках и марафонах кросс-кантри, ведь по прочности они не уступают КК МТБ, при это смотрятся очень воздушно и эффектно.

Дневная верховая езда - самая безопасная, поэтому старайтесь избегать езды на велосипеде в сумерках и позже. Вы также захотите убедиться, что в вашей велосипедной цепочке ничего не поймают, например, свободные брюки-ножки, рюкзаки или шнурки. Наденьте правильные ботинки - кроссовки - когда вы едете на велосипеде. Сандалии, шлепанцы, туфли с каблуками, и клики не помогут вам захватить педали. Верховые перчатки могут помочь вам захватить рули - и заставить вас выглядеть профессионально!

Но избегайте носить наушники, потому что музыка может отвлечь вас от шумов вокруг вас, таких как автомобиль, дующий на его рог, чтобы вы могли уйти с дороги. Вам нужно проконсультироваться с мамой и папой о том, где вам разрешено кататься на велосипеде. Вам нужно знать, как далеко вам разрешено ехать, и ехать ли вы на тротуаре или на улице. Дети младше 10 лет должны кататься на тротуаре и избегать улицы.

Шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial)


В продаже встречаются довольно редко, поскольку очень узкоспециализированные и применяются исключительно на гонках с раздельным стартом. Шлем имеет характерный каплевидный вид и максимально аэродинамичную форму для наименьшего сопротивления воздушному потоку.

Независимо от того, где вы едете, вам нужно следить за автомобилями и грузовиками. Даже если вы просто катаетесь на тротуаре, автомобиль может вырваться из своей дорожки на путь вашего велосипеда. Если вы пересекаете оживленную дорогу, лучше всего пройти свой велосипед по улице.

Велосипедная дорожка, свободная от автомобилей, является отличным выбором, если у вас есть один в вашем районе. Не забудьте поделиться дорогой с другими гонщиками, пешеходами и прогулочными колясками, которые также могут ее использовать! И если вы собираетесь долго покатайтесь, принесите немного воды вместе с вами.

Выбор велосипедного шлема

Выше мы коротко рассмотрели наиболее распространённые виды велосипедных шлемов. Теперь давайте поговорим о том, какой именно шлем выбрать и на что обратить внимание. Поскольку статья написана для начинающих велосипедистов, то и выбирать мы будем самый обычный универсальный шлем «на каждый день», т.е. для всего. Сразу возникают вопросы: где купить, какую фирму выбрать, сколько стоит, и на что обратить внимание при покупке? Итак, по порядку.

Следите за дорогой вперед, чтобы быть готовым к большим холмам и дорожным препятствиям. Некоторые общие, которые могут вызвать падение, включают. Мокрые листья большие лужи изменения в дороге или на тротуаре поверхностные грозы гравий или камни обуздывают маленьких детей на вашем пути! Это также поможет узнать некоторые ручные сигналы. Они похожи на сигналы поворота и тормозные огни для байкеров. Это помогает автомобилям и грузовикам знать, что вы будете делать дальше, чтобы они не натолкнулись на вас.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Теперь, когда вы узнали эти сигналы, мы хотели бы дать вам большой палец, чтобы узнать больше о безопасности велосипеда! Вы должны покупать только шлем, соответствующий стандартам безопасности велосипедного шлема Комиссии по безопасности потребительских товаров. Любой шлем, отвечающий этим стандартам, помечен.

Где купить?

Покупать шлем нужно в спортивном, а лучше специализированном веломагазине. Даже не помышляйте о том, чтобы пойти и купить шлем в ближайшем гипермаркете вроде О’кей, Ашан и т.п., представленные там экземпляры сделаны отвратительно, смотрятся ужасно, а по цене, порой, приближаются к нормальным моделям.

Какую фирму выбрать?

Идя в магазин за шлемом, вы должны держать в голове список некоторых известных производителей, на продукцию которых следует ориентироваться:

Все шлемы соответствуют этим стандартам?

Можно ли использовать другие виды шлемов для велосипедного спорта

Каждый тип шлема предназначен для защиты в особых условиях и может не обеспечивать достаточной защиты при сбоях или падениях велосипедов. Велосипедные шлемы очень защищают от падения на голову с довольно высокими скоростями и легки и хорошо вентилируются для комфорта и приемлемости.

Что лучше, жесткие или мягкие шлемы?

Не перепродавайте, не жертвуйте или не покупайте использованный велосипедный шлем, потому что он может быть слишком старым, чтобы обеспечить защиту или, возможно, был в аварии. Существенной частью шлема для защиты от ударов является толстый слой твердого полистирола, пластиковой пены, который сокрушает удар, поглощая силу удара. Для всех шлемов требуется ремень для подбородка, чтобы держать их на месте в аварии.

На что обратить внимание?

Очень важно подобрать оптимальный размер шлема. Если он болтается на голове, то при падении толку от него будет мало. Но также нужно учитывать, что в прохладную погоду вы захотите надеть под него бандану, а зимой и более толстый непродуваемый подшлемник. Благодаря регулировочному колёсику на затылке (именно так реализована система регулировки на большинстве моделей), подобрать универсальный шлем на все случаи жизни - вполне реально. Но у каждого шлема свой диапазон регулировок, так что будьте внимательны. Обычно интервал размеров указан на наклейке с внутренней стороны. Так что для начала тщательно примерьте шлем и убедитесь, что есть запас регулировки в обе стороны.

Шлемы с жесткой оболочкой также имеют жесткую внешнюю оболочку из пластика или стекловолокна, которая обеспечивает защиту от проникновения острыми предметами и удерживает полистирол вместе, если он треснет в результате падения или падения. Эти шлемы более прочные, но имеют тенденцию быть более тяжелыми и теплыми, чем модели с мягкой оболочкой.

Шлемы с мягкой оболочкой не имеют жесткой внешней оболочки, а сделаны из особо толстого слоя из полистирола, покрытого тканью или поверхностным покрытием. Крышка ткани является неотъемлемой частью многих шлемов с мягкой оболочкой. Если шлем поставляется с крышкой, всегда нужно носить крышку, чтобы держать шлем вместе, если полистирол трещит при ударе.

Кому-то нравятся шлемы с козырьком, кому-то без. Лично я сразу его снял и больше не одевал. Во-первых мне с ним было не удобно, а во-вторых (на мой взгляд) он портит вид шлема.

Маскитная сетка - весьма полезная штука, но присутствует она далеко не на всех моделях шлемов. Особенно полезна при катании в жаркий летний день по полевым дорогам, когда кругом кружат тучи слепней. Также не лишней сетка будет и при езде по вечернему шоссе, как правило в это время там летают стайки мошкары. Мой шлем без сетки, поэтому в подобных случаях я предпочитаю повязывать под него бандану.

Шлемы с мягкой оболочкой легче, чем жесткие оболочки, но могут быть менее прочными. Шлемы мягкой оболочки легче, чем версии с твердой оболочкой, но могут быть менее долговечными. Шлем следует надевать прямо на голову, покрывая верхнюю часть лба. Если он откинут назад, он не будет защищать лоб. Шлем подходит хорошо, если он не двигается по голове или не скользит по глазам пользователя при нажатии или вытаскивании. Подтяжка подбородка должна быть отрегулирована, чтобы плотно прилегать.

Есть ли шлемы для младенцев?

Многие шлемы размером с младенца имеют разновидность мягкой раковины. Они легкие, важное соображение для маленьких детей, чьи шеи могут быть недостаточно сильными, чтобы удобно держать шлем с твердой оболочкой. Младенцы моложе 1 года имеют относительно слабую структуру шеи. Для них не рекомендуется шлемы и велосипеды.

Выбирая велосипедный шлем, в первую очередь, мы смотрим на его внешний вид. И это немаловажно. Ведь не всё же равно как вы выглядите со стороны. Велосипедист, одетый в красивую велоформу, и так привлекает внимание окружающих, ну а шлем, пожалуй, тут один из главных элементов. Так что при выборе не забывайте и об этом 😉

Лично я с 2005 года езжу в шлеме Bell X-Ray. Без козырька он выглядит как вполне обычный гоночный XC или шоссейный шлем. Летом затягиваю регулировочное колёсико до упора и шлем сидит как влитой, в холодное время под него влезает довольно плотная флисовая балаклава с Windblock.

Как долго будет проходить шлем ребенка?

Шлем для младенцев или детей должен соответствовать в течение нескольких лет. Большинство моделей имеют съемные подкладки, которые можно заменить более тонкими, так как голова ребенка растет.

Можно ли повторно использовать шлем после аварии

В общем, шлем, который прошел через серьезное падение или крушение, должен быть уволен с благодарностью. Он выполнил свою задачу и не может обеспечить адекватную защиту при очередном крушении. Если вы не уверены, что шлем все еще можно использовать, выбросьте его.

Ну и в конце попугаю вас несколькими картинками, вполне чётко объясняющими реальную необходимость использования шлема при езде на велосипеде:

Небольшое видео про выбор велосипедного шлема:

Удачи на дорогах и попутного ветра! Всех ещё раз с новой веловесной 2012! 😉

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;


Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;


Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;


Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;



Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Цвет

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке , даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell . Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.


Вторая конфигурация защитного шлема представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.

Части велошлема:

  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.