Имитация дтп для получения страховки. Может ли страховая компания через суд доказать подставу. Нарушение ПДД водителями - повод к автоподставе

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» — вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

На роль жертвы мошенники выбирают, как правило, водителя, едущего без пассажиров в новой машине средней цены. Предполагается, что у такого человека есть с собой деньги. Еще одним привлекательным для преступников моментом является неуверенное вождение и разговор в это время будущей жертвы по мобильному телефону.

Практически автоподстава — это имитация аварии, в которой якобы нарушителем правил является выбранная жертва, с легким повреждением чужого авто. Незначительные повреждения служат предлогом для того, чтобы уговорить отдать сделанного виноватым водителя деньги за ремонт пострадавшей машины и разъехаться без вызова ГИБДД. Суть автоподставы для мошенников - быстро получить у опешившего водителя деньги и уехать.

Способы автоподстав на дороге

У мошенников в запасе есть много вариантов подставных аварий. Вот наиболее часто встречающиеся:

  • машину жертвы обгоняет автомобиль с мошенниками и после завершения обгона резко снижает скорость. Жертва не успевает затормозить и бьет машину преступников;
  • автомобиль с мошенниками, стоящий на подъеме перед светофором, вдруг скатывается и врезается в стоящую сзади машину жертвы. Жулики начинают спорить и требовать деньги заявляя, что это врезалась нарушив дистанцию жертва;
  • едущие сзади по одной полосе с жертвой мошенники настойчиво просят уступить им дорогу. Перестраиваясь водитель врезается в другую машину с мошенниками, ехавшую по правой полосе и находящуюся в мертвой зоне;
  • две машины с мошенниками движутся по соседним полосам слева и справа от жертвы. Машина слева резко виляет вправо. Водитель, чтобы не столкнуться с ней, тоже берет правее. Вторая машина с мошенниками специально движется по своей полосе как можно левее, чтобы жертва задела ее;
  • из-за автомобилей, стоящих на пешеходном переходе, неожиданно возникает пешеход-мошенник. Машина жертвы наезжает на него, после чего мошенник начинает вымогать у водителя деньги;
  • предварительно на кузове своего авто мошенники сдирают краску под видом царапины от удара. Затем в процессе движения они имитируют столкновение бросая какой-нибудь предмет в машину жертвы. После этого предъявляют водителю претензии за удар их транспорта, которого фактически не было.

Подставы ГИБДД на дорогах

Инспекторы ГИБДД обязаны обеспечивать безопасность на дорогах и помогать автомобилистам. Но иногда они в корыстных целях идут на обман водителей. Популярные способы обмана:

  • инсценировка помехи спецтранспорту . На насыщенном транспортом участке дороги машина ГИБДД пристраивается сзади авто жертвы и включает маячки и сирену. Из-за загруженности трассы водитель не может быстро уступить дорогу спецтранспорту. Через короткий промежуток времени водителю дается команда остановиться у обочины по причине отказа предоставить преимущество в движении спецмашине. Далее составление протокола или взятка;
  • провоцирование выезда на встречную полосу . На участке дороги, где обгон запрещен, движется тихоходный транспорт. Постепенно сзади него накапливается колонна машин. Не все водители выдерживают медленное движение продолжительное время. Многие идут на обгон и натыкаются на инспекторов ГИБДД;
  • чужая скорость . Спецавтомобили ГИБДД снабжены оборудованием для видеофиксации дорожной обстановки. Технические возможности видеофиксатора позволяют настроить его таким образом, что в кадре будет видно авто жертвы, а скорость зафиксирована другой машины из потока;
  • пересечение ж/д переезда . Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ждет продолжительное время, но поезда нет. Тут возникает «железнодорожник» и предлагает проехать мотивируя неисправностью семафора и переезда. Водитель пересекает переезд, за которым его ждет инспектор. Нарушение на видеокамере зафиксировано;
  • проверка на алкоголь . Сегодня этот способ обмана утратил актуальность из-за официального увеличения величины допустимой погрешности алкотестеров. Стало нереально убедить трезвого водителя в том, что он пьян. Раньше инспектор мог убедить водителя не проходить медэкпертизу в больнице. Свои доводы он мотивировал тем, что там чувствительность приборов обязательно позволит выявить наличие алкоголя в крови. Водитель предлагал взятку под угрозой лишения удостоверения.

Противодействие

Привлечь к ответственности инспекторов ГИБДД за провокацию нарушений ПДД трудно, поскольку в законодательстве нет такой статьи. Этим законодательным пробелом и пользуются работники ГИБДД собирая взятки с автолюбителей или выполняя план по протоколам.

И суды предпочитают доверять инспекторам, а не водителям. Поэтому для фиксации возможных провокаций желательно иметь в машине диктофон и видеорегистратор.

При попытке инспектора незаконно навязать какое-либо нарушение ПДД водителю необходимо:

включить видеорегистратор;

  • требовать от инспектора официального представления, показа служебного удостоверения и объявления номера дежурной части для проверки законности присутствия на этом участке дороги;
  • потребовать от инспектора обоснования причины остановки; должна оговариваться обязательно;
  • потребовать составления протокола.

Действия водителей при автоподставе

Чтобы застраховаться от автоподстав, надо в машине установить видеорегистратор. Иногда стоит сослаться на видеофиксацию, чтобы свести на нет активность мошенников.

  1. Автомобиль должен оставаться на месте аварии. Водитель не должен поддаваться на уговоры о перемещении своего авто. Это будет квалифицироваться как оставление места происшествия.
  2. Стоит как можно меньше общаться с аферистами. Они будут оказывать психологическое давление и запугивать водителя.
  3. Следует предупредить их о вызове милиции на место ДТП и отказе при любых условиях никаких денег никому не давать.
  4. Нужно самому вызвать инспекторов ГИБДД, иначе мошенники могут вместо них вызвать своих сообщников.

Виды автоподставы со страховыми компаниями и ответственность за них

Чаще всего мошенниками используется для получения страховки:

  • заключение договора страхования после аварии с целью перекладывания ответственности за аварию с водителя на страховую компанию и получения компенсации;
  • замена водителя. После аварии водителя, управлявшего автомобилем, заменяет человек, оформлявший страховку. Факт замены водителя доказать очень трудно, особенно в крупных городах;
  • организация фиктивной аварии с целью преднамеренной порчи автомобиля, получившего легкие повреждения в результате настоящего ДТП;
  • махинации с бланками и страховыми документами. Сотрудники страховых компаний иногда нарушают закон в части умышленной порчи бланков и фальсификации результатов экспертиз после аварии.

Как избежать автоподставы и что делать водителю?

Чтобы не провоцировать мошенников устроить подставную аварию необходимо строго соблюдать ПДД. Нарушение правил водителем побуждает к действиям аферистов.
Чтобы минимизировать риск попадания в подставную аварию водителю во время езды следует придерживаться правого ряда и крайней правой полосы.
При перестроении в другой ряд водитель должен контролировать обстановку вокруг своего автомобиля, особенно «мертвые зоны».

Если в такой зоне находится машина, желательно притормозить и пропустить ее вперед. Возможно это подставное авто.
Желательно передвигаться на приличной дистанции от других автомобилей не реагируя на настойчивые сигналы машины, едущей сзади. Возможно в ней едут мошенники и провоцируют водителя совершить маневр, чтобы их пропустить. После совершения маневра он может столкнуться с подставной машиной.

Вести автомобиль по дороге надо аккуратно, сохраняя спокойствие. Такие действия водителя минимизируют риск попадания в подставную аварию и вероятность возникновения реального дорожно-транспортного происшествия.

Полезное видео

Здесь можно посмотреть какие бывают подставы на дорогах:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Стремление «нажиться» за счёт других старо как мир, и страхование – подходящая сфера для мошенничества. Российские страховые компании считают, что от 10% до 25% страхователей (в зависимости от вида страхования) пытается получить незаконную выплату. Подтасованные страховые события стали привычным делом. По разным оценкам, отечественные страховщики ежегодно выплачивают мошенникам до 10% возмещений, при этом число мошеннических схем растёт из года в год.

Мошенничество страхователей в России и за рубежом

Зарубежные мошенники и борьба с мошенничеством

Справедливости ради следует отметить, что стремление легко заработать на страховании широко распространено во всем мире. 15-20% средств западные страховые компании переводят на счета мошенников. В Америке и Канаде до 80% махинаций приходится на личное страхование. Объясняется это тем, что выплаты по страхованию жизни обычно крупные, а собрать доказательную базу по таким события довольно сложно. Так фальсифицируется несчастный случай, и даже смерть застрахованного лица с целью получения выплаты.

В Европе популярны фальсификации с автомобилями. К примеру, во Франции и Германии не редки случаи поджогов авто, застрахованных по завышенной стоимости, а также инсценировки угонов и аварий. Зачастую в ходе следствия выявляются организованные группы аферистов со своими врачами, экспертами и адвокатами.

Однако в Европе и Америке борьба с мошенничеством отлажена гораздо более эффективно, чем в России. Там сформированы и активно используются базы страховых историй клиентов, отслеживаются связи с базами данных банков и других финансовых организаций. Кроме того в противостоянии с мошенниками активно сотрудничают различные правоохранительные структуры.

Автостраховое мошенничество в России

Главная особенность российских мошеннических схем – активное участие госслужащих и правоохранителей, которые подделывают различные документы. При этом отечественные аферисты предпочитают автострахование. На КАСКО и ОСАГО приходится порядка 70% случаев мошенничества в страховании. Далее следует страхование имущества физических лиц, где распространено страхование по фотографии. В условиях жёсткой конкуренции для удобства страхователей компании нередко страхуют недвижимость без предварительного осмотра объекта (по снимку). Это стало благодатной почвой для любителей легкой наживы.

Мошенничество в автостраховании

По разным оценкам, на махинации с ОСАГО приходится от 15% до 35% общего числа сфальсифицированных выплат. На КАСКО – порядка 10-30%. В целом по рынку автострахования потери от действий мошенников ежегодно составляют до 20% выплат. В денежном выражении суммы просто шокируют. Преступные схемы как и уровень организованности мошенников бывают самые разные. До 80-85% случаев мошенничества приходится на одиночек, а ещё 15-20% преступлений совершаются организованными группами. В последнем случае преступники нередко вовлекают страховых агентов и сотрудников ГИБДД. Организованных групп намного меньше, но на их долю приходится более 60% всех убытков от действий фальсификаторов.

Особенности мошенничества в автостраховании:

  • Около 30% приходится инсценированные аварии;
  • 13% составляют фальсификации обстоятельств ДТП;
  • Около 40% случае мошенничества приходится на оформление полиса после страхового события.

Схемы махинаторов, действующих в автостраховании:

  1. «Автоподстава». Инсценировка аварии для получения компенсации со страховой компании «жертвы» автоподставы. В состав группы мошенников, как правило, входит сотрудник ГИБДД, оформляющий протокол происшествия. Именно он предоставляет фиктивные документы в страховые компании «виновников» аварии.
  2. Схема завышения оценки ущерба или подложный счёт с СТОА.
  3. Завышение стоимости страхуемой машины. Например, завезённая в Россию разваливающаяся, но сохранившая товарный вид иномарка, страхуется по завышенной цене. Затем по сценарию: ДТП и обращение за выплатой. По этой же схеме один и тот же автомобиль иногда страхуется в нескольких компаниях. Такие случае выявляются, но не всегда, ведь единой базы страхователей не существует.
  4. Инсценированные угоны. Это самый тяжёлый случай для страховщика. Доказать мошенничество здесь очень сложно и компания вынуждена платить серьёзную компенсацию. В последнее время растёт число случаев инсценировок угона автомобилей, приобретённых в кредит.

Это неполный перечень схем, с течением времени он меняется. Мошенники подстраиваются под методы работы служб безопасности страховщиков и находят всё новые лазейки для лёгкой наживы.

Причины распространения мошенничества в страховании

Интересно, что к фактам обмана страховых компаний российские граждане относятся весьма лояльно. Такое отношение объясняется недоверием к страховщикам ещё со времён советского «Госстраха» и недовольством их работой. Долее того, страховые мошенники также зачастую даже не считают себя преступниками и в 99% случаев не признают свой проступок серьёзным. По данным страховых компаний:

  • 10% страхователей готовы совершить мошенничество;
  • 20% соблюдают правила и законы;
  • 70% способны подтасовать данные, если повезёт.

Немаловажная причина распространения мошенничества со стороны российских страхователей – их отношение к страхованию. Во всем мире потребители привыкли покупать страховку в надежде, что она никогда не потребуется. Российский же страхователь, потратив немалую сумму на полис КАСКО или ОСАГО, порой с нетерпением ждёт случая, когда можно будет окупить своё «вложение». Такой автолюбитель будет просто счастлив, если удастся заработать на страховке.

Судите сами. По данным Всероссийского союза страховщиков:

  • 44% россиян не считают преступлением намеренное завышение суммы ущерба или инсценировку страхового события;
  • 41% наших сограждан полагают, что это – преступление;
  • 15% затрудняются ответить.

Цифры вполне логичные, ведь 34,1% граждан убеждены, что страховщики сами мошенничают. Кроме того, 27,3% респондентов считает, что компании берут слишком большие деньги за страхование.

А между тем, оправдывать мошенников себе дороже!

Убытки от действий мошенников достигли таких масштабов, что ощутимо влияют на ценовую политику страховых компаний. Дело в том, что издержки бизнеса практически всегда перекладываются на потребителя. Таким образом, в тарифы по основным видам добровольного автострахования закладываются потери от мошенничества. По разным оценкам, до 15% страховых премий приходится на такие издержки. Именно поэтому, слушая увлечённые рассказы знакомых о том, как они обманули страховую компанию, не забывайте, что такие действия бьют и по вашему карману. Просто рассчитайте стоимость КАСКО на калькуляторе и умножьте полученную сумму на 7-15%.

Такой вид мошенничества, как имитация аварии, появился раньше, чем автострахование. И все же немало водителей попадает в эту ловушку. Некоторые автомобилисты сами не против заработать на подставном ДТП. Но специалисты страховых компаний умеют отличить настоящее происшествие от организованного. И вместо денег его участники могут заработать уголовное наказание.

Способы обмана страховой компании

Для получения денег со страховых фирм используют множество схем обмана. Самыми распространенными из них являются:

  • Оформление полиса после ДТП. По закону виновник аварии, не имеющий этого документа, должен выплачивать нанесенный ущерб сам. Если машина застрахована, возмещение осуществляет компания.

С этой целью и выписывают полис задним числом. В мошеннической схеме задействуют сотрудника страховой фирмы.

  • Подмена автомобилиста. Практикуется в случае совершения ДТП водителем, не вписанным в полис. Если в этом случае сделать вид, что за рулем был другой человек (со страховкой), материальная ответственность за ущерб перекладывается на компанию.
  • Нанесение авто дополнительных повреждений. Если машина пострадала незначительно, а хочется получить много денег, мошенники портят ее сильнее уже после аварии. То же могут проделать, если автомобиль получил дефекты не в ДТП. А ведь сумма компенсации зависит от степени порчи имущества, и выплачивается только когда повреждения появились в результате страхового случая.
  • Фальсификация итогов осмотра авто и экспертиз. Здесь задействуют специалистов страховой компании, техников. Схема чаще применяется, когда речь идет о крупной сумме возмещения. Подкупленный эксперт может указать в документах, что машина получила большие повреждения, чем на самом деле. Или подтвердит, что ТС пострадало в результате ДТП, хотя в реальности оно было повреждено иным путем.
  • Имитация угона машины. Ее владелец может разобрать ТС на детали или продать, изменив до неузнаваемости. А сам пишет заявление в полицию об угоне. Эта схема работает для тех, у кого полис КАСКО.
  • Страхование поврежденного авто. Схема возможна, если в ней участвует представитель компании. Он закроет глаза на то, что машина имеет приобретенные дефекты, то есть в документах она будет фигурировать как целая. Потом имитируют ДТП, и владелец получает деньги на ремонт, делясь с приятелем-мошенником из страховой фирмы.

А здесь подробнее о ДТП на чужой машине.

Имитация аварии для автомобилиста

Если страховые компании знают наизусть методы мошенников и все равно оказываются обманутыми, то автомобилисты еще чаще попадаются на уловки подставщиков. Наиболее распространенные случаи искусственного создания аварии:

  • Водитель едущей позади машины требует пропустить его. Как только жертва ради этого начинает перестраиваться, сбоку обнаруживается другое ТС, которое и попадает под удар.
  • Автомобиль движется с разрешенной скоростью. Вдруг идущая перед ним машина резко и неожиданно тормозит. Жертва мошенников не успевает среагировать и врезается в него, становясь виновником ДТП.
  • Под колеса автомобиля, когда он едет не очень быстро, внезапно сваливается пешеход. Обычно это происходит в месте, где затруднен обзор, или мошеннику помогает специально загораживающая дорогу машина. В результате происходит наезд на пешехода, который требует на месте выдать ему компенсацию за «подорванное здоровье».

Чисто технически фальшивые ДТП организовывают по-разному.

Но в таких автоподставах могут участвовать «случайно проезжавший мимо» экипаж ДПС или просто сообщники, одетые в соответствующую форму, лжесвидетели, несколько машин.

Мошенники ведут себя агрессивно, запугивают жертву обмана, но предлагают заплатить сразу на месте «аварии» и не звонить в ГИБДД. Причем сумму компенсации требуют завышенную в сравнении со степенью повреждения машины.

О том, как камера наблюдения зафиксировала подготовку к подставному ДТП, смотрите в этом видео:

Подставное ДТП по согласию участников

Автоподставщики используют возможность обмануть и получить деньги не только с водителя, но и со страховой компании, то есть иметь двойную выгоду. Фальшивый потерпевший в ДТП договаривается с ничего не подозревающим вторым участником разрешить ситуацию мирно. И тот выплачивает деньги прямо на месте, а сам уезжает и радуется, что легко отделался.

Мошенник после этого вызывает ГИБДД. Сотрудник службы оформляет дело о ДТП, выдает мнимому потерпевшему справку. В документе зафиксировано, что второй участник сбежал, информации о нем нет. Мошенник предоставляет справку своему страховщику, получает деньги еще и с него.

Иногда на обман по взаимному согласию идут и участники настоящего ДТП. В случае, когда один из водителей пьян, страховая компания выплатит возмещение потерпевшему. Но потом потребует эти деньги со своего нетрезвого клиента.

Поэтому потерпевший может поддаться на уговоры второй стороны о замене водителя другим человеком, то есть не употреблявшим спиртного и вписанным в полис на машину. Или берет за свое согласие на обман страховщика вознаграждение. Но это тоже является мошенничеством. Причем виновны в нем и потерпевший, и тот, кто устроил аварию.

Наказание за подставную аварию

Имитация ДТП с целью получения денег со страховой компании квалифицируется как мошенничество. Причем за преступление в этой сфере есть отдельная статья 159.5 Уголовного Кодекса, часть 1 которой гласит:

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,

  • либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов,
  • либо исправительными работами на срок до одного года,
  • либо ограничением свободы на срок до двух лет,
  • либо принудительными работами на срок до двух лет,
  • либо арестом на срок до четырех месяцев.

Она применяется в отношении тех, кто действовал в одиночку. Для компании мошенников есть часть 2 статьи 159.5 УК. В соответствии с ней каждый из группы преступников может получить штраф до 300000 р. или обязательные работы на срок от 480 часов до 5 лет с лишением свободы на 2 года. Вместо этих мер суд может назначить тюремный срок до 5 лет.

Какое именно наказание получит преступник, зависит не только от количества участников аферы, но и степени вины каждого.

Если смошенничал сотрудник полиции, он выплатит деньги государству и скорее всего сядет в тюрьму в соответствии с разделом 3 той же статьи УК. Штраф для него составит 80000 - 500000 р., а лишение свободы грозит на срок до 2 - 6 лет.

Эти меры могут быть заменены принудительными работами на период до 5 лет с минимально возможной выплатой.

Для определения меры наказания имеет значение и сумма нанесенного потерпевшему ущерба. Если она велика, работает часть 4 статьи 159.5:

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Если обманули автомобилиста, а не страховую компанию, к мошеннику применят статью 159 УК РФ. Она предполагает такие же большие штрафы и лишение свободы на аналогичные сроки.

Стать жертвой автоподставщиков может любой автомобилист. Во избежание этого на дороге важно смотреть не только вперед, но и контролировать едущих сбоку, использовать зеркала заднего вида. Если ДТП произошло, а второй участник ведет себя подозрительно, нужно записывать беседу с ним, обязательно вызвать ГИБДД со своего телефона.

Водителям не стоит также пытаться обманывать страховщиков ради ремонта своего авто за из счет. У компаний есть специалисты, способные раскрыть аферу.

Об автоподставах для страховой смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/podstavnoe-dtp/

Подставное ДТП для страховой компании

Многим водителям кажется, что подстроить фиктивный страховой случай очень просто. Кроме того, большинство автовладельцев испытывают негативное отношение к страховым компаниям, которые повышают стоимость страховки и занижают сумму компенсационных выплат для восстановительного ремонта поврежденных при столкновении машин.

Эти обстоятельства толкают автолюбителей организовывать подставные ДТП для страховщиков. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Что такое подставная авария

ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО

Тип автомобиля

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы 16 мест
  • Грузовые авто 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Водители

  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

Марка автомобиля Модель автомобиля Начать расчет ОСАГОКАСКО

Моментальный расчет
и сравнение цен

Подставное ДТП как сделать? Водитель, желающий выполнить ремонт машины, поврежденной при автомобильной аварии, которая не будет признана страховым случаем, готов подстроить фиктивное столкновение. Организовать подставную аварию можно самостоятельно, прибегнув к помощи родственников и друзей или обратиться к «специалистам».

Автоподставами промышляет огромное количество «профессиональных» мошенников, которые за определенную сумму денег организовывают фиктивные дорожно-транспортные происшествия. Во многих газетах, а также на сайтах можно встретить короткое объявление следующего содержания: «Авто под ОСАГО».

Другими словами владелец этого автомобиля готов за определенную плату помочь инсценировать автомобильную аварию. Причем, очень часто это единственная статья доходов таких граждан. Они занимаются автоподставами, можно сказать, профессионально. Один из задержанных Московских мошенников за год стал участником 43 поставных ДТП.

Инсценировка автоаварии

Этот способ подставы наиболее часто используется водителями.

Организовывается автоавария с ударом в место, поврежденное при предыдущем дорожно-транспортном происшествии, которое было не страховым случаем.

К примеру, за рулем был пьяный водитель или машиной управлял родственник, друг или сват, который не вписан в автогражданку. Или поздним вечером автолюбитель въехал в дерево или ограждение.

При помощи «специалистов» по автоподставам можно организовать фиктивное ДТП.

За определенное вознаграждение мошенник подставит своего железного коня под аварию, которую будет оформлено для страховой компании по страховке ОСАГО.

Очень часто в сговоре с мошенниками сотрудники ГИБДД. Так что, на оформление дорожно-транспортного происшествия приедут «заинтересованные» инспектора дорожной полиции.

Страхование машины с повреждением

Такая подстава, по мнению экспертов, пользуется среди автолюбителей широкой популярностью. Водитель страхует автомобиль, имеющий уже повреждение или ущерб (царапина, трещина и т.д.), а при автоаварии включает их в список полученных при происшествии повреждений.

Для осуществления такой аферы автовладельцу нужно «договориться» со страховым агентом или обмануть его.

Сознательное нанесение повреждений

Способ применяют владельцы страховки КАСКО. Незадолго до окончания действия страхового полиса они стараются заменить старую деталь или устройство на новое.

Например, разбивают помутневшую от времени фару. Страховая компания выплачивает компенсацию или проводит ремонтные работы, путем установки новой фары.

Сокрытие пьяного водителя

По правилам автострахования, если виновный водитель управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, то это избавляет страховую компанию от обязанности компенсировать ущерб. Когда пострадавший автолюбитель был пьян, то судом будет вынесено постановление об обоюдной вине участников ДТП.

Выплата компенсации производится по решению суда в зависимости от степени вины, конкретного водителя. Как правило, суды принимают решение о равной степени вины. Потерпевший автовладелец сможет получить от страховой, только, 50%, рассчитанного размера выплат на восстановительный ремонт машины.

Поэтому, автолюбители готовы совершать подставы. Они стараются быстро вызвать на место ДТП родственников, которые вписаны в полис ОСАГО, а после этого уже звонят в ГИБДД.

Инспектор фиксирует в протоколе, что за рулем был трезвый водитель – родственник действительного виновника автоаварии. Если полис без ограничений, то совершить такой подлог еще проще.

Другой способ – «договориться» с сотрудником дорожной полиции о сокрытии факта алкогольного или наркотического опьянения. Ведь, страховое дело, по сути, строится на процессуальных документах, составленных инспектором ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия.

Двойная компенсация

Самый опасный способ подставы. Потерпевший автолюбитель договаривается с виновником автомобильной аварии о мирном разрешении проблемы. Получив компенсацию за причиненный ущерб от виновника ДТП, он вызывает сотрудников ГИБДД и заявляет, что другой участник происшествия скрылся с места происшествия.

Оформленные инспектором документы на месте автоаварии, а также справка о том, что он пострадал от «неизвестного» передаются в страховую компанию.

Страховщики рассматривают заявление о выплатах и компенсируют полученный при ДТП вред. Таким образом, автолюбитель получает двойной размер выплат для восстановления своего автомобиля.

Следует помнить, что такие действия квалифицируются, как мошенничество. При раскрытии всех обстоятельств дела водителю угрожает либо штраф, либо лишение воли.

Организация самоугона

Имея полис КАСКО автовладелец организовывает «самоугон». Как правило, в таких случаях автомобиль разбирают на запчасти и продают.

Некоторые СТО с сомнительной репутацией перекрашивают машину, перебивают номера кузова, а также добавляют опции комплектации и транспортное средство практически нельзя узнать.

Автовладелец продает свою ласточку и получает от страховщика компенсацию. Тем самым, получает двойную выгоду.

Контрмеры страховщиков

Страховые компании стараются всеми силами защищаться от возрастающего с каждым годом количества подставных аварий. В штат фирм вводятся отделы по борьбе с мошенничеством.

Крупные страховщики имеют специальную службу расследования страховых случаев или даже целое управление, которое занимается фиктивными ДТП. Как правило, там работают бывшие следователи и сотрудники дорожной полиции. Обмануть их очень трудно.

Страховщики берут в штат аварийных комиссаров, которые выезжают на место ДТП для оформления происшествия, и в том числе, исключения подставных аварий. Они хорошо ознакомлены со всеми способами мошенничества и тщательно осматривают место столкновения, транспортные средства, а также подробно опрашивают свидетелей и ищут видеозапись аварии.

Согласно, Закона «О страховании» страховые компании имеют право делать необходимые запросы в правоохранительные органы, финансовые структуры, медицинские организации, а также самостоятельно расследовать обстоятельства дорожно-транспортных происшествий и находить причины столкновений.

Пример работы отдела по борьбе с мошенничеством

В одну из Московских страховых компаний обратился автолюбитель с заявлением о выплатах и приложенными всеми документами, которые предусмотрены законом. ДТП было оформлено инспектором ГИБДД. В протоколе было указано, что водитель не справился с управлением, и BMW седьмой модели врезалась в обрыв отбойного бруса на Третьем транспортном кольце.

Было зафиксировано множество повреждений, полученных транспортным средством, поскольку, авто, по сути, пропороло себе днище и нижнюю часть двигателя. У сотрудников страховой компании этот случай не вызывал сомнений. Была проведена оценка ущерба, и сумма компенсации составляла около 50 тыс. долларов. Страховщик готов был уже перечислить деньги.

Сотрудники отдела по борьбе с мошенничеством все же проводили свое расследование. Они инициировали трасологическую экспертизу. Эксперт-трасолог сделал вывод, что авария не могла иметь такие последствия. Тогда, сотрудники отдела обзвонили все организации, которые могли проводить ремонт на этом участке дороги. Выявилось, что никто из них не разбирал отбойный брус.

Спровоцированная авария.

Был отправлен запрос в ГИБДД о подобных авариях. Ответ полиции пролил свет на случившееся. Приблизительно двумя неделями ранее именно этот автомобиль стал участником серьезной аварии, в которой и получил эти повреждения. Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Он получил незначительные травмы и был доставлен в больницу.

Автолюбитель, находясь на лечении, не только поправил здоровье, но и придумал план подставного ДТП, с целью отремонтировать машину за счет страховой компании. Если бы не сотрудники отдела по борьбе с мошенничеством ему, возможно, это и удалось бы. Только, как говорят, дьявол кроется в мелочах. Опытные сотрудники безопасности раскрывают подставы.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что современные Остапы Бендеры используют много схем, позволяющих подстроить дорожно-транспортное происшествие для страховщика. Иногда, все удается, и автолюбитель получает на руки страховые выплаты. В других случаях подлог раскрывается сотрудниками отдела по борьбе с мошенниками.

Тогда, водителя обвинят в мошенничестве, и ему грозит суд и наказание. Крупные компании, в связи с увеличением числа подстроенных автоаварий вводят в штат службу расследования страховых случаев или даже целое управление. Это серьезные эксперты, которые в прошлом работали в полиции, и имеют большой опыт в розыскной деятельности.

Удачи вам на дороге!

Источник: https://detepe.ru/other/podstroit-dtp-dlya-straxovoj.html

Подставные ДТП для страховой

ВопросОтвет
Часто ли происходит мошенничество в сфере страхования? Примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.
Какие самые распространенные схемы мошенничества? — страховка задним числом после ДТП;- инсценировка аварии, подмена водителя;- автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП;- аферы непосредственно с бланками и страховыми документами.
Может ли законопослушный водитель попасть в подобную схему? Да, любой водитель может стать жертвой автоподставы.
Какие признаки автоподставы? — настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;- необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;- наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;- настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.
Что делать, если попал в подобную ситуацию? Необходимо вызвать ГИБДД.
Какое наказание предусмотрено за инсценировку ДТП? За противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии.

Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных — подставные ДТП для страховой.

Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей 159.5 УК РФ:

«Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.»

Подставные ДТП — серьезная проблема

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны — примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев.

Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

На сегодняшний день придумано множество схем мошенничества. Самыми используемыми считаются следующие незаконные действия:

  • Страховка задним числом после ДТП. В этом случае заключение договора страхования происходит после аварии. Цель — переложить ответственность водителя за аварию на страховую компанию и получить компенсацию.
  • Инсценировка аварии, подмена водителя. После ДТП место человека, сидевшего за рулем, занимает водитель данные которого вписаны в страховой полис. Данный способ широко практикуется в крупных городах, так как доказать факт подмены водителя практически невозможно.
  • Автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП.
  • Аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда законопослушны. Участились случаи преднамеренной порчи бланков, фальсификация результатов экспертиз после аварии.

Способов распознавания незаконной схемы существует немало, например специалисты экспертных комиссий пользуются специальными компьютерными программами, позволяющими распознать несоответствие повреждений автомобиля. Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.

Провокация ДТП — схемы подставных аварий

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах.

Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель.

Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

  • Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;
  • Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном.

Как доказать свою правоту

Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников. Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона.

В последнее время мошенники активно используют фальшивые удостоверения и форму, поэтому записать номера прибывшей патрульной машины и фамилии сотрудников тоже необходимо.

Не следует опасаться физической расправы, в крайнем случае нужно запереться в своем авто и по телефону вызывать полицию.

Ни в коем случае не следует покидать место аварии, съезжать на обочину. Оставление места ДТП предполагает ответственность по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, поэтому дождаться прибытия сотрудников полиции нужно не двигая машину с места. Время ожидания можно провести с пользой — попытаться найти свидетелей ДТП. Это могут быть прохожие, водители соседних машин, пассажиры

цель бандитов — убедить водителя в необходимости дорогостоящего ремонта их автомобиля.

Ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры и отдавать наличные деньги, покидать место аварии до приезда сотрудников ДПС.

Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий.

Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой

Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере. Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт.

В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество».

Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано. Как правило, сотрудники правоохранительных органов выплачивают крупные денежные штрафы или лишаются свободы на срок до 5 лет. Участникам преступных группировок грозит наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет с крупным денежным штрафом.

Источник: http://zakon-auto.ru/dtp/podstavnye-dlya-strahovoj.php

Подставное ДТП для страховой: инсценировка, наказание в 2018 году

Избежать аварии на дороге позволяет строгое следование правилам, регулирующим движение транспортных средств.

Они же дают возможность автовладельцам защитить себя от мошенников, которые, инсценируя подставное ДТП, пытаются получить денежную компенсацию за нанесенный ущерб.

Чтобы не превратиться из водителя в обычную жертву махинаций, следует тщательно изучить, как избежать подобных неприятностей в 2018 году.

Цель инсценировки

Инсценировка дорожного происшествия представляет собой самое настоящее театральное действие: главным его героем становится водитель, который всего лишь на миг отвлекся от ситуации на дороге.

Само по себе спланированное происшествие – это имитация аварии с довольно незначительными повреждениями автомобиля. Последний факт, кстати сказать, дает возможность просто договориться с зазевавшимся водителем, получить от него некоторую сумму и спокойно разъехаться, не вызывая полицию.

Инсценировка ДТП для страховки – основная из причин такой популярности данного вида мошенничества. После того как полис гражданского страхования стал обязательным для автовладельцев, стало понятно, что не все из них являются лицами с высокими моральными принципами, а потому не прочь отремонтировать свое авто за счет страховщика.

Подставное ДТП для ОСАГО обычно не предполагает серьезную аварию. Чаще всего водитель-мошенник провоцирует свою жертву, делая ее виновником.

После этого, проследовав по стандартной схеме от вызова ГИБДД до подачи извещения в страховую компанию, он получает средства на долгожданный ремонт.

В некоторых случаях инсценировщики идут еще далее и имитируют угон транспортного средства, что позволяет получить полный объем стоимости, – в некоторых случаях это даже более выгодно, чем подставные ДТП для страховой.

Чего ждать от мошенников

Для начала разберем, как злоумышленники готовятся к преднамеренному происшествию. Первое – это автомобиль. Для имитации ДТП обычно используются подержанные автомобили дорогих марок. К ним можно отнести:

  • BMW седьмой или пятой серии;
  • Audi A6, 80 или 100 первых лет производства;
  • Honda CRX;
  • Chrysler Cirrus;
  • Lincoln Towncar;
  • Mitsubishi Galant;
  • Saab 9000;
  • Mercedes с кузовом W124, 201, 210, 140;
  • Volvo серии 8 и 9.

Следует обратить внимание и на то, с какой тщательностью мошенники подбирают свои жертвы. Меньше всего шансов оказаться потерпевшими у:

  • владельцев новых дорогостоящих иномарок;
  • тех, кто недавно приобрел отечественный автомобиль со спортивными дисками и наглухо затонированными стеклами;
  • водителей автомобилей, в которых имеются пассажиры;
  • собственников потрепанных отечественных железных коней.

Обычно злоумышленники предпочитают выбирать водителей-одиночек, новичков со знаком «У» на стекле, болтающих по телефону, владельцев новых, но недорогих автомобилей, внешне напоминающих офисных клерков, женщин.

Схемы постановочных ДТП

Что же касается схем таких инсценировок, то приведем список чаще всего встречающихся на отечественных дорогах ситуаций:

  • при включенном поворотнике влево или вправо совершение маневра в противоположном направлении;
  • резкое торможение, не имеющее никаких оснований, сразу после того, как автомобиль набрал скорость;
  • выезд на пересечение дорог не в свою очередь;
  • внезапное появление транспортного средства;
  • бросающиеся под колеса машины пешеходы;
  • привлечение подставных свидетелей.

Самый типичный пример подставы на дороге выглядит так: вы едете по средней полосе движения, вас сзади догоняет Mercedes и дает вам знак перестроиться.

Включив поворотник, вы начинаете уходить вправо, и тут из ниоткуда берется еще один автомобиль, которому вы мнете крыло.

Водитель пострадавшей машины предлагает вам разойтись миром за определенную сумму, и вы уезжаете счастливый, что все завершилось настолько благополучно.

Существует ли возможность возместить ущерб

Не секрет, что полис обязательного страхования дает возможность автовладельцу, оказавшемуся жертвой транспортного происшествия, компенсировать ущерб.

Но как быть, если водитель стал жертвой инсценированной аварии и фактически выступает в роли виновника? В такой ситуации законодательство предусматривает, что компенсацию получает жертва.

Единственное исключение составляет случай, когда она будет признана сразу и виновной, и пострадавшей стороной, – это удастся доказать только через суд.

Этот вариант возможен, если участники происшествия не договорились полюбовно, а прошли всю схему оформления формальных процедур.

При желании полностью оградить себя от каких-либо выплат и трат, вызванных аварией, необходимо позаботиться о покупке полиса КАСКО.

Здесь можно подробно изучить действия при ДТП по КАСКО.

Как доказывать невиновность

Первое, что необходимо сделать попавшему «на крючок» водителю, – успокоиться и не поддаваться на провокации злоумышленников. В возникших обстоятельствах следует непременно вызвать сотрудников ГИБДД. Лучше сделать это самому, поскольку «случайно» проезжающий мимо наряд полиции может оказаться в сговоре с мошенниками.

Будьте уверены: давление будет исключительно моральным, могут посыпаться угрозы, фразы с названием уголовных статей и так далее. Но до физической расправы последствия подставного ДТП не дойдут, поскольку преступники хорошо знакомы с законодательством. Потому вполне разумным будет включить камеру и весь разговор записать.

По возможности не стоит покидать автомобиль, пока не прибудет полиция. Ожидая ее, свяжитесь со своим адвокатом, родственниками или юристами в сфере автопомощи. Чтобы в дальнейшем доказать свою невиновность в ДТП-подставе в суде, вам придется использовать запись с видеорегистратора, а потому убедитесь, что он у постоянно включен во время движения.

В первую очередь уповать следует на помощь сотрудников дорожной инспекции. Если есть подозрение, что они заодно с мошенниками, перепишите номера всех автомобилей, участвующих в инсценировке, и смело подавайте имеющиеся материалы в суд: он непременно назначит специальную экспертизу для расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

К чему приводит выявление подставного происшествия

Задумываясь над вопросом, как сделать подставное ДТП, немногие отдают себе отчет в последствиях такого мероприятия. Но не так давно российское законодательство пополнилось статьей об ответственности авторов инсценированных аварий.

Автовладельцы, озадачившиеся, как сделать подставу ДТП для страховки, должны отдавать себе отчет, что страховая компания вправе назначить дополнительную экспертизу для выявления фиктивности аварии. Такие выводы могут оказаться не самыми приятными, особенно если речь идет о группе преступников, которые, вступив в сговор, пытаются выманить у страховщиков деньги.

На сегодняшний день наказание за инсценировку ДТП достигает 7 лет лишения свободы и выплаты штрафной суммы в размере 1 миллиона рублей.

Уберечь себя от встречи со злоумышленниками позволят несколько советов:

  1. Перед совершением поворота никогда не упускайте из вида машину, находящуюся перед вами.
  2. При интенсивном движении наблюдайте за транспортными средствами справа и слева от вас. Если они находятся слишком близко, дайте им проехать вперед и следите за их дальнейшими действиями.
  3. Если кто-то моргает вам сзади, не спешите резко перестраиваться. Убедитесь, что этому ничто не мешает, и только потом постепенно переходите в соседний ряд.
  4. Все время изучайте ситуацию в зеркалах, не только перед перестроением, но и в процессе.
  5. Если ваш автомобиль нагло прижимают, остановитесь и включите аварийные сигналы.
  6. Всегда будьте готовы к резкому давлению на тормоза.

В любой ситуации пытайтесь избежать столкновения, но для этого нужно быть предельно внимательными на дороге.

Подставное ДТП:

Подставное ДТП произошло на улице Русской

Камера наблюдения запечатлела подготовку к подставному ДТП

Автолюбители решили заработать на ОСАГО в ДТП с «подставой» на Каплунова

Автоподставы: тысячи фейковых ДТП для страховки

Мошенничество со страховкой является довольно распространенным явлением с тех пор, как введено обязательное страхование (ОСАГО). Поскольку страхование является обязательным, а автотранспортом владеют люди самых разных моральных принципов, то появление мошенничества в ДТП стало обыденным явлением. По последним оценкам страховщиков, примерно 15-20% владельцев полисов изобретают мошеннические схемы.

Инсценируя ДТП, пытаясь иными путями повысить страховую сумму, не следует забывать, что доказанное преступление влечет за собой ответственность по ст. 159 УК РФ. Эта статься максимально предполагает тюремное заключение на 5-10 лет, выплаты ущерба и иные ограничения прав. При таком объеме преступлений компаниям приходится более придирчиво относиться к заключению договоров с законопослушными автомобилистами, повышать тарифы и проверять каждое ДТП в строгом соответствии с установленными нормами.

Распространенные виды мошенничества в ДТП

После введения было всего несколько преступных схем, которые легко изобличались. К ним относятся приписки нанесенного ущерба, сокрытие водителя с алкогольным опьянением и получение выплаты на автомобиль с уже имеющимся закамуфлированным дефектом. Раздутый ущерб и сейчас встречается в каждом пятом случае. Допустим, до ДТП у машины уже имелись царапины, сколы, трещины стекол, после аварии все это фиксируется в протоколе. Доказать мнимый ущерб возможно, если компания проведет по установлению времени нанесения ущерба.

Поскольку сделать это возможно только после судебного рассмотрения, то обычно заинтересованные стороны сходятся на средних цифрах, не доводя дело до судебных исков. Страховые смотрят на раздутые цифры ущерба как на доказательство мошеннических намерений и при желании могут это доказать, вчинив встречный иск. ДТП в пьяном виде является нередким случаем, здесь без взятки не обходится. Или в протокол заносится родственник, например, жена, или он составляется через пару дней, когда виновный проспится. Все водители в курсе, что протокол об алкогольном опьянении автоматически лишает их всех страховых покрытий.

Умышленное повреждение практикуется, если хозяину машины хочется за чужой счет отремонтировать свой автомобиль, то есть его калечат перед выставлением претензии к страховой. Угон собственного транспорта и объявление о пропаже через некоторое время не очень распространенный, но действенный метод. При этом техника уходит за рубеж, а затем объявляется в розыск.

Двойная выплата предусматривает получение наличных денег от виновника аварии, а затем при составлении протокола указывается об ущербе от неизвестного лица. При страховании определяется круг лиц, на которых распространяется соглашение. Если в аварию попал человек, не имеющий права управления, то есть возможность договориться с инспекторами и внести в протокол имя владельца, имеющего права на выплаты.

Представление фиктивного ДТП требует покупки разбитого автомобиля, постановки на учет, только после этого обращения за страховкой. Для выполнения такого мошеннического способа нужен работник страховой компании, который будет участвовать в преступлении. При участии нескольких человек мошенничество классифицируется по более строгой части ст. 159, о чем не следует забывать, это групповое преступление. Не так давно можно было встретить объявления об автомобиле под ОСАГО, когда гражданин предлагал поставить свое авто под удар и инсценировать аварию, затем разделить полученную выгоду по договоренности.

Махинации с бланками и полисами

В настоящее время обман чаще встречается при подлоге документации. Это выгодно преступникам, поскольку выплаты значительны, а исследование не всегда в состоянии доказать подделку, представляющую собой:

Применение украденных бланков;
списание намеренно испорченных бланков;
искаженные суммы покрытия;
фальсификация ДТП через замену протокола;
использование фальшивых бланков и печатей;
оформление страховки после происшествия.

Масштабы использования подделок велики, они всплывают случайно и больно бьют по карману честных автовладельцев. Покупая поддельный полис, гражданин должен понимать, что в случае ДТП или проверки на дороге, его могут привлечь к уголовной ответственности как соучастника. Будучи обнаруженным, такой фальшивый документ повлечет за собой цепочку расследования. Понятно, что получить списанный бланк или вписать третье лицо в полис после аварии можно, если в деле принимает участие менеджер компании. Кроме того, количество ложных ОСАГО от одной и той же фирмы ставит под сомнение добросовестность ее сотрудников.

Известны случаи, когда лишенные лицензии страховые фирмы не сдают чистые подотчетные бланки в РСА, продолжают ими торговать после закрытия. Цена подделки составляет сумму на порядок ниже, с такой фальшивкой ставят машину на учет и проходят техосмотр, но она остается незастрахованной и в случае аварии всплывает факт мошенничества.

Способы выявления подделки

По данным МВД каждый четвертый случай обращения за покрытием страховки имеет те или иные нарушения. Приобретая документ даже у проверенных фирм, следует обратить внимание на следующие моменты:

Серия и номер слабо или вообще не выбиты, а напечатаны;
отсутствие металлической нити, прошивающей бланк;
отсутствие водяного знака РСА;
некорректно отображены печати и штампы на документе.

Иногда в бланке указано “владелец” или “владельцы”, что не является признаком ложного документа. Оба варианта допустимы, но некорректно использованы менеджером. При проверке фальшивок по базе РСА будет получено сообщение, что полис действителен и выдан приобретателю. Но при попадании в ДТП возмещения по такому фальшивому полису владелец не получит. В практике есть случаи, когда угловые штампы и печати идентичны оригинальным настолько, что только после нескольких технических экспертиза устанавливалась истина.

Аферисты выдают квитанцию об оплате, номера совпадают с реальными, по которой ездит другой человек. Попадая в аварию, гражданин обращается в фирму, указанную в документах, где ему отказывают в выплатах и начинается судебное разбирательство. Хорошо, если участник спора в состоянии доказать, что его ввели в заблуждение. В противном случае он не только не получит компенсации, но и станет обвиняемым по уголовному производству.

Мошенничество при инсценировке ДТП чаще всего проводится группой лиц по предварительному сговору. Если выявляются в подобном случае, то начинается поиск вовлеченных лиц. Чаще всего это бывают менеджеры фирмы страхователя, работники ГИБДД или МВД, сотрудники экспертных организаций. Предоставляя ложные сведения в страховую, гражданин вынужден заплатить группе лиц, которые проверяют и составляют документацию. Поскольку махинации в сфере ОСАГО приобрели большой масштаб, страховые фирмы начали сотрудничество и обмениваются информацией о сомнительных клиентах, а правоохранительные органы все чаще заводят уголовные дела по теме мошенничества в авто страховании.

Автоподставы. Осторожно, мошенники!

Время чтения: 7 минут

Дорожно-транспортные происшествия происходят достаточно часто. Значительная их часть заканчивается причинением ущерба. В связи с этим государство выдвинуло требование о том, чтобы каждый водитель имел полис ОСАГО. Казалось бы, теперь в случае ДТП компенсацию выплачивает страховая компания и смысла заниматься инсценировками аварий больше нет. Однако любители легкой наживы от своих намерений не отказались, и мошенничества продолжаются. Рассмотрим, что собой представляет подставное ДТП.

Какие события относятся к ДТП

Не каждое происшествие с автомобилем или мотоциклом считается дорожно-транспортным. Основными признаками ДТП являются движение хотя бы одной машины и причиненный в связи с этим ущерб. Причем вред может быть нанесен жизни или здоровью людей, а также автомобилям (в том числе единственного участника) или иным материальным объектам.

Выделяются следующие виды дорожных происшествий:

  1. Столкновение нескольких машин.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезды на:
  • стоящие машины и другие транспортные средства;
  • пешеходов;
  • животных;
  • гужевой транспорт.

4. Падение пассажиров и грузов.

5. Другие виды.

Какие ДТП являются подставными

Большая часть происшествий на дорогах вызвана стечением ряда случайных событий. Подставное, или умышленное ДТП вызвано целенаправленными действиями одного или нескольких участников движения, и это только первый признак происшествий данного типа. Вторым признаком является их цель – получение денежной выгоды. Объектом получения преступного дохода может быть как участник дорожного движения, так и страховая компания.

В связи с повсеместным распространением ОСАГО в последнее время именно страховщики чаще всего являются жертвами подобных махинаций. В этом случае все участники происшествия могут быть задействованными в преступной схеме.

До введения ОСАГО основными жертвами подобных преступлений являлись обычные автомобилисты. Преступники действовали группой, последствия подставного ДТП умышленно преувеличивались. Их задачей было запугать водителя и добиться выплаты значительных денежных средств. Кстати, этот метод используется и сейчас.

Однако теперь основная задача преступников состоит в том, чтобы добиться от жертвы нарушения установленных правил оформления ДТП, а потом потребовать денежные средства.

В ситуации правильного оформления происшествия основную ответственность несет страховая компания. У страховщиков работают хорошие специалисты, и факт дорожной подставы может быть легко доказан, поэтому преступники, видя настойчивое желание потенциальной жертвы оформить происшествие по всем правилам, просто ретируются.

Каких водителей чаще всего выбирают в качестве жертвы

Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска. Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя.

Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах. Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться». А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств. Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

Основные схемы подставных ДТП

Преступники стараются сделать так, чтобы определить, что это ДТП-подстава, было сложно. То есть стремятся создавать такие ситуации на дороге, в которых жертва преступления совершает нарушение ПДД и формально действительно является виновником аварии. Оказывать психологическое давление на человека, ощущающего вину, намного проще, и мошенники активно это используют.

Рассмотрим ситуации, в которых сделать подставное ДТП, довольно просто.

Проезд нерегулируемого перекрестка

Обычно выбирается пересечение неравнозначных дорог. Преступник паркуется неподалеку от перекрестка на главной дороге. Выбрав жертву, которая начинает пересекать главную дорогу, он стартует, въезжает на перекресток и совершает столкновение, в котором формально виноват водитель, не пропустивший автомобиль по главной дороге. Аналогично мошенники могут действовать на пересечении равнозначных дорог. В этом случае выбирается жертва, имеющая помеху справа.

На дорогах с примыкающими второстепенными дорогами и разгонными полосами

Преступники выбирают участки дорог с интенсивным движением. В таких местах автомобилям, стремящимся влиться в поток, приходится долго ждать в нервозной обстановке. Преступник демонстрирует желание пропустить автомобилиста – он может помахать рукой, “поморгать” фарами или снизить скорость. А когда автомобиль жертвы начинает движение, преступник прибавляет газа и совершает столкновение, в котором формально виновата жертва.

При перестроениях на дорогах

Изменение полосы движения – очень благоприятный момент для осуществления преступных намерений мошенника. Чаще всего достаточно просто немного поездить по трех- или четырехполосным дорогам с интенсивным движением, чтобы выбрать авто для столкновения. Как известно, при перестроении водитель обязан пропустить весь транспорт на полосе, выбранной для дальнейшего движения. На дорогах с интенсивным движением это практически нереально, поэтому водители пропускают друг друга. Ну а мошенники, конечно, жертву не пропустят.

Более сложный вариант того же мошенничества практикуют с использованием двух машин. Например, вы едете не в крайней правой полосе. Сзади вас нагоняет дорогая машина, которая, интенсивно сигналя, требует освободить дорогу. Вы начинаете быстро перестраиваться и ударяете авто сообщника мошенников. Формально в аварии виноваты вы.

При движении по кругу

На участках дорог, где организовано круговое движение, многие водители, особенно новички, чувствуют себя неуверенно: необходимо пропускать транспорт и одновременно перестраиваться, а это достаточно сложно. Выбирается момент, когда машина жертвы заехала на чужую полосу – для аварии хватает буквально нескольких сантиметров. Чаще всего преступники работают на двух автомобилях, чтобы иметь свидетеля, который и докажет “вину” жертвы в ДТП.

Подрезание и резкое торможение

Если водитель ударил впереди идущую машину, он почти всегда признается виновным. Подрезание – это интенсивный обгон, перестроение на вашу полосу и резкое снижение скорости. Избежать аварии в этой ситуации достаточно сложно. Однако такого же эффекта можно добиться и без обгона. Автомобиль, идущий впереди на участке с достаточно высокими скоростями, легко может подпустить вас поближе и ударить по тормозам. На светофорах некоторые мошенники вообще сдают задним ходом до совершения аварии, а потом заявляют, что стояли, а жертва их ударила.

Имитация наезда на пешехода

Вариантов этого мошенничества может быть множество. Часто выбирается пешеходный переход, не регулируемый светофором. Перед переходом обычно паркуют машину, которая затрудняет водителям обзор. Далее все просто. Мошенник, естественно, не хочет пострадать реально, поэтому либо создает ситуацию, в которой его едва задевают, либо столкновение имитируется – например, в машину кидают резиновый мячик или картофелину. После этого злоумышленник имитирует серьезный вред, причиненный здоровью или имуществу.

Решить вопрос без вызова ГИБДД можно, оплатив лечение или возместив ущерб – например, за разбитые дорогие часы или порванный костюм.

В последнее время набирает популярности схема со «спортсменами». Участников обычно двое. “Пострадавший” не сможет выступить на соревнованиях с крупным призовым фондом. Ущерб от того, что выигрыш не получен, предлагают возместить жертве.

На стоянках у супермаркетов и развлекательных центров часто используется схема с детьми. Водитель при выезде со стоянки сдает задним ходом, слышит удар и обнаруживает под колесами ребенка или подростка, который очень плохо себя чувствует. Тут же появляются родственники ребенка, предлагающие решить возникшую проблему за деньги.

Разумеется, мы привели не все сценарии мошенничества. К тому же преступники постоянно придумывают новые. Например, в Украине в последнее время популярна схема с манекенами. В сумерки у дороги устанавливают манекены, которые затем с помощью веревки валят под колеса большегрузного транспорта. Если водитель остановился и вышел посмотреть, грабят кабину, если нет – догоняют автомобиль и требуют денег за молчание.

Как избежать автомобильной подставы или доказать свою невиновность

Во-первых, необходимо строго соблюдать ПДД. Сигналящий сзади джип не является основанием для резкого и необдуманного перестроения, как и приглашающий жест водителя, едущего по главной дороге, не освобождает вас от обязанности его пропустить. Качественно оценивайте дорожную обстановку – и вероятность участия в подставном ДТП заметно снизится.

Купите видеорегистратор. Снимайте последствия аварии на телефон. Обязательно фиксируйте лица других участников происшествия – мошенники часто известны полиции и, возможно, просто уедут.

Никогда не соглашайтесь на предложения отъехать в сторонку и там договориться. Не покидайте место ДТП, не трогайте машину, если вам будут настойчиво предлагать отъехать к обочине и осмотреть повреждения «в спокойной обстановке». Даже если это будет оживленное место, не убирайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД.

Часто преступники, добившись отъезда жертвы, начинают напоминать ей о том, что, покинув место происшествия, она совершила нарушение, за которое лишают прав.

Если вы видите неадекватное поведение других участников происшествия, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Мошенники в такой ситуации, как правило, уезжают.

Инсценировка ДТП ради получения страховки

Инсценировка ДТП для страховой выплаты в последнее время встречается достаточно часто. По мнению экспертов, до 15 % всех страховок сегодня попадает в карманы злоумышленников. Способов мошенничества со страховкой довольно много:

  • страховка машины или ответственности уже после происшествия;
  • фиктивные аварии;
  • подмена водителя – если у реального виновника происшествия нет полиса страхования гражданской ответственности, вину на себя берет водитель, имеющий такой полис;
  • при реальной аварии получивший небольшие повреждения автомобиль могут специально разбить сильнее, чтобы увеличить компенсацию;
  • мошенничество с бланками страховых документов.

Меры, принимаемые страховщиками

Страховые компании – это в основном мощные в финансовом отношении организации. Некоторые даже создают специальные отделы по борьбе с мошенничеством, другие пользуются услугами сторонних специалистов. В любом случае все обстоятельства аварии и документы будут изучены самым тщательным образом.

В настоящее время страховые компании широко используют новейшие компьютерные технологии – в частности программы, позволяющие установить, соответствуют ли повреждения, полученные автомобилем, обстоятельствам аварии, на основании которой выдвигаются требования о возмещении ущерба.

Тем не менее некоторые аферы все же удаются, но случается это все реже. Поэтому, если у вас возникают мысли попытаться преувеличить ущерб или сымитировать аварию ради компенсационных выплат, советуем от них отказаться.

Ответственность за подставные ДТП

Если инициаторов или участников подставного происшествия изобличат, они не только не получат планируемых доходов, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности. Наказание за инсценировку ДТП наступает по ст.159 и 159.2 УК РФ. В зависимости от обстоятельств и суммы мошенничества наказания могут быть разными. Максимальное – 10 лет лишения свободы и штраф 1 млн рублей.

В заключение

Подставные ДТП достаточно распространены. Если вы стали жертвой мошенников, ни в коем случае не соглашайтесь на предложения решить все вопросы без привлечения ГИБДД. Смело снимайте обстоятельства аварии и лица участников, вызывайте дорожную полицию и настаивайте на оформлении происшествия в полном соответствии с правилами.

Подставное ДТП: Видео