Как открыть счет в казначействе юр лицу. Главное в апреле Как открыть счет в уфк для госконтракта

Мы выиграли тендер у гос.компании для авансирования нас на 80% от суммы контракта нам необходимо открыть счет в казначействе и принять только туда этот аванс. Вопрос - какими нормативными документами регламентирован порядок работы коммерческих организаций с р/счетами, открытыми в казначействе. А конкретно - на какие цели возможно расходовать полученные авансы на этот счет?

Это регулируется Приказом казначейства от 29.12.2012 № 24Н.

Средства с этого счета можно расходовать только на цели госконтракта.

Средства со счета можно расходовать исключительно на цели гособоронзаказа, а также на некоторые цели, разрешенные ст.ст. 8.3 и 8.4 Закона № 275-ФЗ.

Обоснование

ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 29.12.2012 № 24Н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»

«7. Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

Данный лицевой счет открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленными указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации* ».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

«Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

1. Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятый государственным заказчиком товар, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем;

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения государственного контракта, контракта в пределах цены государственного контракта, контракта понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения государственного контракта, контракта и представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается 1

По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:

1) предоставление ссуд, займов, кредитов;1

2) возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам;

3) выдача денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4) операции, связанные с формированием уставного (складочного) капитала других юридических лиц;

5) операции, связанные с осуществлением благотворительной деятельности и внесением пожертвований;

6) приобретение иностранной валюты;

7) покупка ценных бумаг (в том числе векселей);

8) приобретение у кредитных организаций драгоценных металлов, драгоценных камней и монет из драгоценных металлов;

9) исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих:

а) перечисление (выдачу) денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

б) перечисление (выдачу) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), и (или) по оплате их труда;

в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации;

10) размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, за исключением операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора;

11) предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в том числе по государственному контракту, контракту;

12) исполнение договора об уступке (переуступке) права требования;

13) осуществление взаимозачетов;

14) осуществление операций с использованием электронных денежных средств;

15) списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организациях, в том числе в уполномоченных банках».

Этапы подтверждения денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств, которые являются составными частями процесса исполнения бюджета по расходам, предполагают проведение банковских операций, осуществление которых невозможно без открытия лицевого счета учреждению.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено (ст.166.1, 220.1), что:

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Открываются и ведутся лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций администраторам доходов бюджетов, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением - главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством;

Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Лицевой счет для учета операций, осуществляемых учреждением (далее клиентом), открываемый в органах Федерального казначейства, - это инструмент, который позволяет сгруппировать определенные операции по особым требованиям.



На лицевой счет операции не записываются, они только группируются в момент составления отчета. Каждая операция, которая осуществляется в системе Федерального казначейства, хранится в базе данных и привязана к номеру лицевого счета. Лицевой счет является информационным показателем, который позволяет сгруппировать все операции по определенному признаку.

Все основополагающие правила по вопросам порядка открытия и ведения лицевых счетов аккумулированы в одном нормативном правовом акте - Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 07 октября 2008 г. № 7н:

Виды лицевых счетов, открываемых Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства;

Перечень документов, необходимых для открытия лицевых счетов;

Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

Порядок ведения лицевых счетов;

Состав отражаемой на лицевых счетах информации;

Порядок документооборота при ведении лицевых счетов;

Указания по заполнению форм документов, участвующих в документообороте;

Порядок перевода лицевых счетов в системе Федерального казначейства;

Отчетность по операциям, проведенным на лицевых счетах.

Лицевой счет представляет собой учетный номер, идентифицирующий участника бюджетного процесса по ряду признаков. Определено, что структура лицевого счета имеет следующий вид (рис. 5).

Рис. 5. Структура номера лицевого счета, открываемого

в Федеральном казначействе

Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 – лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 – лицевой счет бюджета;

03 – лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 – лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 – лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

06 – лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 – лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 – лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 – лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 – лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14 – лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

20 – лицевой счет бюджетного учреждения;

21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 – лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее ОМС);

30 – лицевой счет автономного учреждения;

31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 – лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

41 – лицевой счет для учета операций Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ее обособленного подразделения).

Код Федерального казначейства или органа Федерального казначейства – первые два разряда кода Федерального казначейства или органа Федерального казначейства в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов Федерального казначейства, который утверждается Федеральным казначейством.

Код типа бюджета указывается в соответствии со следующими значениями:

1 – федеральный бюджет;

2 – бюджет субъекта Российской Федерации;

3 – местный бюджет;

4 – бюджет Государственного внебюджетного фонда;

5 – бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

6 – средства юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств федерального бюджета, кассовое обслуживание которого осуществляется органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также средства бюджетного учреждения (автономного учреждения).

Для лицевого счета администратора доходов бюджета в реквизите «тип бюджета» в соответствии с указанными выше значениями указывается бюджет, доходы которого он администрирует.

Учетный номер формируется следующим образом:

Для участника бюджетного процесса федерального уровня используется его код по Сводному реестру;

Для участника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и муниципального образования учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета в рамках вида лицевого счета и типа бюджета;

Для лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в рамках вида лицевого счета, кода органа Федерального казначейства и типа бюджета;

Для лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

Для лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

Для лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения, лицевого счета автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения, лицевого счета автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.

Лицевые счета главному распорядителю средств федерального бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета открываются и ведутся только Федеральным казначейством.

Для открытия лицевого счета, открываемого в органах Федерального казначейства представляются следующие документы:

1. Заявление на открытие лицевого счета (прил. 5, прил. 6).

2. Карточка образцов подписей к лицевым счетам (прил. 7).

Перечень остальных представляемых документов зависит от вида открываемого лицевого счета. В прил. 8 приведен перечень документов для открытия соответствующих лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства осуществляют проверку представленных клиентом документов в течение пяти рабочих дней после их представления.

При этом проверяется:

Соответствие формы представленного Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей утвержденным формам, отсутствие исправлений;

Наличие полного пакета документов, необходимых для открытия соответствующих лицевых счетов и отсутствие исправлений.

В случае наличия замечаний к представленным документам Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства регистрирует представленные Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает клиенту вместе с прилагаемыми к ним документами, с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата (рис. 6).

Рис. 6. Схема открытия лицевого счета участника бюджетного процесса

На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным требованиям, при наличии Извещения о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр Федеральное казначейство или органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки документов открывает участнику бюджетного процесса соответствующий лицевой счет.

Лицевой счет считается открытым с внесением уполномоченным работником Федерального казначейства или органа Федерального казначейства записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов.

Органом Федерального казначейства оформляется единое дело клиента по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника по месту представления клиентом документов на открытие лицевого счета (лицевых счетов). При этом клиентом является участник бюджетного процесса, которому открыты лицевые счета в органе Федерального казначейства.

Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в пятидневный срок после открытия (закрытия) определенного вида лицевого счета, а именно: лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств; сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств федерального бюджета (подразделения судебных приставов, получателя средств федерального бюджета либо бюджетного учреждения (автономного учреждения), принявших бюджетные полномочия), в случае если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. При этом копии данных сообщений хранятся в деле клиента.

В случае открытия (закрытия) лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в течение пяти рабочих дней сообщает об этом:

После открытия лицевого счета – органу Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, передавшего свои бюджетные полномочия, и получателю средств федерального бюджета, передавшему бюджетные полномочия. Копия сообщения также хранится в деле клиента;

После закрытия лицевого счета – получателю средств федерального бюджета либо бюджетному учреждению (автономному учреждению), принимающим бюджетные полномочия, Федеральному казначейству или органу Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, передавшего свои бюджетные полномочия, и получателю средств федерального бюджета, передавшему бюджетные полномочия. Копия сообщения также хранится в деле клиента.

Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные в орган Федерального казначейства для открытия лицевых счетов, или поступления к ним информации от вышестоящего участника бюджетного процесса, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме (на бумажном носителе или в электронном виде с использованием ЭЦП) Федеральному казначейству или органу Федерального казначейства обо всех изменениях в документах, представленных в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства для открытия лицевых счетов.

К общим правилам порядка ведения лицевых счетов можно отнести следующие положения:

1. Операции со средствами на лицевых счетах всех участников бюджетного процесса отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.

2. Показатели отражаются в структуре кодов бюджетной классификации.

3. Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте) на основании документов клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.

Перечень операций, отражаемых на каждом виде лицевого счета, приведен в прил. 9.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента осуществляют сверку операций, учтенных на лицевых счетах с клиентами (табл. 3).

Таблица 3

Структура отчетности по лицевым счетам участников бюджетного

процесса, открытым в органах Федерального казначейства

Группы отчетов Назначение
Выписка из лицевого счета Содержит информацию о каждой операции, отражаемой на лицевом счете, на указанную дату в разрезе первичных документов. Формируется ежедневно или по мере необходимости.
Приложение к выписке из лицевого счета Содержит информацию об операциях, отражаемых на лицевом счете, на указанную дату, сгруппированных по определенным признакам. Формируется ежедневно или по мере необходимости.
Отчет о состоянии лицевого счета Содержит информацию об операциях, отражаемых на лицевом счете, на отчетную дату, нарастающим итогом с начала текущего финансового года, сгруппированных по определенным признакам. Формируется ежемесячно.

Сверка производится путем предоставления Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства клиенту на бумажном носителе или в электронном виде Выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете) и Приложения к Выписке из лицевого счета.

Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, в разрезе первичных документов по операциям за данный операционный день.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляют клиентам Отчеты о состоянии лицевого счета.

Отчеты о состоянии соответствующего лицевого счета формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на последний день прошедшего месяца по всем видам лицевых счетов.

При ведении лицевых счетов участников бюджетного процесса предусмотрены операции по переоформлению лицевых счетов (рис. 7).

Рис. 7. Порядок переоформления лицевого счета участника бюджетного процесса

Данные операции предусмотрены в следующих случаях:

Изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;

Изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента;

Изменения наименования органа Федерального казначейства, не вызванного реорганизацией.

Переоформление лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня производится по Заявлению на переоформление лицевых счетов, представленному клиентом на бумажном носителе в орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента. Допускается, в случае открытия участнику бюджетного процесса нескольких лицевых счетов, предоставление им единого Заявления на переоформление всех лицевых счетов.

Лицевые счета участников бюджетного процесса федерального уровня закрываются Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного клиентом на бумажном носителе в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента или оформленного органом Федерального казначейства.

Заявление на закрытие лицевого счета хранится в деле клиента. Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства. Процедуры закрытия счета производятся в связи с:

Реорганизацией (ликвидацией) клиента или органа Федерального казначейства, открывшего лицевой счет клиента;

Переводом клиента на обслуживание в орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации;

Отменой бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет (исключительно для участника бюджетного процесса);

Убытием клиента с места временной дислокации на место постоянного нахождения (исключительно для участника бюджетного процесса);

Изменения типа бюджетного учреждения (автономного учреждения);

В иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

По иным причинам лицевые счета участников бюджетного процесса не закрываются.

Предусмотрены процедуры по закрытию на лицевом счете получателя бюджетных средств разделов для учета операций за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, по осуществлению оперативно-розыскных мероприятий осуществляется без заявления на закрытие лицевого счета в случаях:

Окончания срока действия договоров аренды, согласно которым арендная плата перечислялась в доход федерального бюджета;

Оформления дополнения к разрешению на осуществление оперативно-розыскных мероприятий по форме разрешения на осуществление приносящей доход деятельности с указанием в строке «Специальные указания» – «Отзыв разрешения».

Порядок закрытия лицевых счетов участников бюджетного процесса представлен на рис. 8.


Рис. 8. Порядок закрытия лицевых счетов участников бюджетного процесса

Обязательным при закрытии лицевого счета клиента является проведение сверки показателей, учтенных на лицевом счете. Данная сверка производится путем предоставления клиенту Отчета о состоянии лицевого счета. Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них учтенных показателей.

Процедуры по переводу лицевых счетов клиентов в системе Федерального казначейства осуществляются при переходе клиента на обслуживание в орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации. При этом клиент представляет Заявление на открытие лицевого счета в орган Федерального казначейства по новому месту его обслуживания (рис. 9).

После открытия клиенту в установленном порядке лицевого счета, он представляет в орган Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания Заявление на закрытие лицевого счета с указанием в качестве причины закрытия счета «Перевод лицевых счетов в системе Федерального казначейства» и кода органа Федерального казначейства по новому месту открытия лицевого счета. С этого момента отражение операций на лицевом счете прекращается и формируется и согласовывается с клиентом Акт приемки-передачи показателей лицевого счета.

Рис. 9. Порядок перевода лицевых счетов в системе Федерального казначейства

На основании данного Акта приемки-передачи показателей лицевого счета орган Федерального казначейства по новому месту открытия клиенту лицевого счета, отражает указанные в нем показатели на вновь открытом лицевом счете и направляет в орган Федерального казначейства по прежнему месту открытия лицевого счета подтверждение в форме Выписки из лицевого счета. Показатели, указанные в Выписке из соответствующего лицевого счета, отражаются с обратным знаком в органе Федерального казначейства по прежнему месту открытия лицевого счета на соответствующем лицевом счете клиента.

При переходе клиента на обслуживание в орган Федерального казначейства, который расположен на территории другого субъекта Российской Федерации, в деле клиента по прежнему месту открытия лицевого счета хранятся все документы, представленные им для открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета, а также Акт приемки-передачи показателей, учтенных на соответствующем лицевом счете.

При смене места обслуживания клиента на территории одного субъекта Российской Федерации все документы по открытию действующих лицевых счетов передаются по описи по новому месту обслуживания. В деле клиента по прежнему месту его обслуживания хранятся копии указанных документов. Номера лицевых счетов не меняются.

Открытие и ведение органами Федерального казначейства лицевых счетов участников бюджетного процесса является одним из основных мероприятий в части реализации ведомственной целевой программы Федерального казначейства, которая обеспечивает достижение цели «Кассовое обслуживание исполнения бюджета».

Контрольные вопросы

1. Структура и виды лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и органах Федерального казначейства.

2. Документы, предоставляемые учреждением для открытия лицевого счета в органах Федерального казначейства.

3. Общие правила порядка ведения лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Порядок действий юридических лиц, по открытию лицевых счетов и проведению платежей со средствами, полученными на основании контрактов (договоров и пр.), подлежащих казначейскому сопровождению.
С чего начать:

  1. Открыть в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской республике лицевой счет с кодом «41» для учета средств неучастника бюджетного процесса.

Что для этого необходимо:


  • Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752)
(оформляется в соответствии с пунктом 14 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства №21н от 17.10.2016, с указанием по строке «Основание для открытия лицевого счета» наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет (договор/соглашение/государственный контракт), и отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа);

  • Карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753)
(оформляется в соответствии с пунктом18 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства №21н от 17.10.2016 .Карточка распечатывается на одном листе с двух сторон и заверяется нотариально);

  • Копия договора (соглашения, государственного контракта) и копия Дополнительного соглашения к договору (соглашению, государственному контракту) (при необходимости), заверяется в установленном порядке;
Формы документов размещены в разделе «Документы» \ «Открытие и ведение лицевых счетов».
К кому обращаться:
Отдел ведения федеральных реестров:

Медведева Елена Ивановна- тел.48-09-56

Зыкова Татьяна Викторовна - тел.48-09-19

Гриневич Наталья Александровна - тел.48-09-79

ovfr @ ufk 13. roskazna . ru


  • Срок открытия лицевого счета составляет 5 дней;

  • Лицевой счет с кодом «41» открывается в разрезе каждого заключенного контракта (договора и пр.), таким образом, у одной организации может быть неограниченное количество лицевых счетов;

  • Все лицевые счета с кодом «41», открываются Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике на едином казначейском счете, и имеют одинаковые банковские реквизиты :
Банк:ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

БИК: 049401001

кор/сч. не заполняется

р/сч. 40501810000001000001


  • Уведомление об открытии лицевого счета с указанием реквизитов (аналогичное банковскому уведомлению) можно получить в отделе ведения федеральных реестров 305 кабинет.

  • На следующий день после открытия лицевого счета, для организации формируется «нулевая» выписка, где и указан номер лицевого счета и дата его открытия. Если организация подключена к ППО СУФД, выписка отправляется по СУФД (в СУФД ее можно увидеть - Документы/Оперативная отчетность/Отчеты/Отчеты), если не подключена, то выписку на бумажном носителе следует получить в отделе обслуживания силовых ведомств каб.512. Выписка на бумажном носителе может быть получена без доверенности лицами, внесенными в карточку образцов подписей к данному лицевому счету.

  1. Подключится к системе электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике: установить ППО «СУФД», получить электронную подпись.

Что для этого необходимо:


  • Подписать договор об электронном документообороте (форма договора, предоставляется в момент открытия лицевого счета сотрудниками отдела ведения федеральных реестров, форма договора также выложена на сайте УФК по Удмуртской Республике (udmurtia . roskazna . ru ) в разделе в новостях за 2017 г.);

  • Подписать договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра (договор присоединения) (форма договора выложена на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе «ГИС – Удостоверяющий центр – Нормативные документы» в новостях за 2017 г.);

  • Назначить ответственных лиц при электронном документообороте (примерная форма приказа на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе «ГИС – Удостоверяющий центр – Нормативные документы» в новостях за 2014 г.);

  • получить программное обеспечение, обеспечивающее работу с электронной подписью (далее – ЭП) (ППО «АРМ Генерации», ППО «КриптоПроCSP»), установить его на ПК организации, сформировать ключи ЭП и запросы на сертификаты ключей проверки ЭП, получить сертификаты ключей проверки ЭП в УФК по Удмуртской Республике;

  • получить программное обеспечение, обеспечивающее защиту информации при электронном взаимодействии(ПО «Континент-АП»), установить его на ПК организации, сформировать ключ аутентификации и запрос на сертификат ключа аутентификации, получить сертификат ключа аутентификации в УФК по Удмуртской Республике;

  • получить реквизиты (логины, пароли) для доступа в ППО «СУФД»;

  • Скачать с сайта Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике и установить программное обеспечение ППО «СУФД», предназначенное для работы с платежными поручениями в соответствии с п.6 Порядка подключения к СУФД-онлайн (Раздел ГИС/Подраздел СУФД – Онлайн/ Порядок подключения) . Обучающие ролики по работе с ППО «СУФД-Портал» расположены в разделе ГИС/Подразделе СУФД-Онлайн/2013

К кому обращаться:
По вопросам заключения договоров

Административный отдел (к.309).
По вопросам получения ПОдля работы с электронной подписью и получения сертификатов ключей проверки ЭП

Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 312):

Баженова Елена Логиновна-тел.48-09-34

Хазиева Альбина Озатовна –тел,48-08-46
По вопросам получения ПО «Континент-АП»

Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 509):

Низамутдинов Айрат Масхатович – тел.48-09-30
По вопросам получения реквизитов доступа к ППО «СУФД»

Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 510)
По работе с ППО «СУФД»

Отдел информационных систем:

Глухов Петр Васильевич – тел.48-08-44

Шайдуров Сергей Владимирович -тел.48-08-48

Трофимов Денис Васильевич- тел.48-08-84

Уразаева Анна Даниловна –тел.48-09-16
В случае сбоя в работе ППО «СУФД»

Служба Технической поддержки УФК

Тел. 48-09-99

Адрес электронной почты: support @ ufk 13. roskazna . ru

Правила обращения в службу технической поддержки на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе ГИС/СУФД-Online/ Техническая поддержка пользователей)
На что нужно обратить внимание:


  • Все упомянутыепрограммы, а также сертификаты ключей электронной подписи и аутентификации выдаются клиенту бесплатно ;

  • Срок выдачи сертификатовключей проверки электронной подписи – 5 дней с момента приема полногокорректного комплекта документов;

  • Комплект документов, необходимых для получения программного обеспечения для работы с электронной подписью размещен на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе «ГИС – Удостоверяющий центр – Нормативные документы»;

  • К электронному обмену подключается организация, процедура подключения проводится единожды, в дальнейшем при открытии лицевых счетов они автоматически добавляются в ППО СУФД организации.

  1. Предоставить Сведения о направлениях расходования и начать расходование средств поступивших на лицевой счет с кодом «41».

Что для этого необходимо:
Подготовить Сведения о направлениях расходования согласно Приложению 1 к приказу Минфина России от 28.12.2016 №244н, утвердить их у заказчика и представить в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике через ППО «СУФД» (Документы/Регистрация и доведение бюджета/Сведения об операциях с целевыми субсидиями).

(Образец заполнения размещен на сайте Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике- );

По контрактам (договорам), заключенным после 7 марта 2017 года, в рамках Гособоронзаказа Сведения не предоставляются.

В ППО «СУФД» - Документы/Регистрация и учет обязательств/Заявки на платеж/Платежное поручение -создать платежное поручение на списание средств с лицевого счета с кодом «41», прикрепить к нему сканированные копии подтверждающих документов (договор с организацией получателем средств по платежному поручению и документ подтверждающий выполнение обязательств по договору), в части суммы платежа (акт выполненных работ, услуг или счет-фактура при оплате работ, услуг, товарная накладная или счет-фактура при поставке товаров), подписать электронной подписью и направить в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

(Образец заполнения размещен на сайте Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике Раздел Документы/Подраздел Казначейское сопровождение ).

По контрактам (договорам), заключенным в рамках Гособоронзаказа, предоставляется расчет цены контракта, в который включаются затраты юридического лица по исполнению данного контракта. Это могут быть- часть коммунальных и арендных платежей, заработная плата и налоги, накладные расходы, прибыль и др.

Во всех заключенных контрактах (договорах) в рамках Гособоронзаказа и подтверждающих документах обязательно наличие идентификатора контракта.

К кому обращаться:
Отдел обслуживания силовых ведомств:

Григорьева Лариса Викторовна-тел.48-08-17

Галичанина Татьяна Юрьевна- тел.48-08-91

Решетникова Ирина Викторовна –тел. 48-09-18

Володских Майя Васильевна-тел.48-09-82

Адрес электронной почты отдела: oosv @ ufk 13. roskazna . ru

На что нужно обратить внимание:


  • Сведения о направлениях расходования предоставляются по каждому лицевому счету;

  • Обязательным условием расходования средств является наличие денежных средств на лицевом счете и зарегистрированных Сведений о направлении расходования;

  • Платежное поручение, принятое Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике до истечения операционного дня- до 12 часов текущего дня, в пятницу и предпраздничные дни -до 11 часов- (время получения отражено в ППО «СУФД») и успешно прошедшее контроль, исполняется на следующий день, принятое после опердня- через день.

  • Выписка по лицевому счету и платежные поручения с отметкой об исполнении предоставляются на следующий день после совершения операции
посчету через ППО СУФД (Документы/Оперативная отчетность/Отчеты/Отчеты) не позднее 10ч.30 мин.
Организации, расположенные за пределами г. Ижевска, обслуживаются в территориальном отделе УФК по Удмуртской Республике по месту нахождения, и по всем вопросам данного Порядка им необходимо обращаться в территориальный отдел.
Дополнительно, предлагаем ознакомиться с подразделом «Часто задаваемые вопросы по казначейскому сопровождению», размещенным на сайте Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в разделе Документы/Казначейское сопровождение

Коммерческие предприятия в России имеют возможность получать и исполнять госзаказы. Цель государственного контракта заключается в обеспечении государственных нужд. Например, получить госконтракт можно на строительство или ремонт дорожного покрытия, производство товаров и услуг, необходимых для проведения работ, направленных на благо всего общества. Особенность такого сотрудничества заключается в том, что юридические лица получают финансирование из государственного бюджета, а, значит, выделенные денежные средства находятся под особым контролем. Для того чтобы максимально эффективно определить целевое использование денежных средств, открытие счета в казначействе для юридических лиц является обязательным мероприятием.

Что такое счет в казначействе

Для начала нужно сказать, что счет в казначействе - это обычный лицевой счет, его особенностью является то, что он предназначен для получения бюджетных выплат. Если юридические лица расчетным счетом могут распоряжаться свободно, то в данном случае это не совсем так, ведь деньги на него будут поступать из казначейства на исполнение государственных заказов и контрактов.

Данный счет необходим только в том случае, если юридические лица получают госзаказ на выполнение тех или иных видов работ. На данный лицевой счет в будущем будут переводиться бюджетные денежные средства. Никаких особых примечаний у данного счета больше не имеется.

Обратите внимание, если юридические лица получают государственный заказ, то на его исполнение деньги могут переводиться только на счет, открытый в казначействе.

Особенности лицевого счета

Открыть счет в казначействе юр лицу необходимо для того, чтобы обеспечить контроль со стороны государственных органов за целевым использованием средств из Федерального бюджета. Поэтому все операции по нему строго контролируются, а для того чтобы обеспечить контроль привлекается казначейство, именно оно следит за строгим соблюдением условий контракта, за соблюдением действующего законодательства и целесообразным расходованием денежных средств.

Какие основания существуют для осуществления контроля над расходованием бюджетных средств:

  • государственный заказ на сумму, превышающую 100 млн рублей;
  • договор о предоставлении субсидирования и государственного инвестирования;
  • нормативный акт, по условиям которого предусмотрено госсубсидирование и порядок его выдачи;
  • государственные заказы, касающиеся оборонного комплекса;
  • любые договоры, связанные с исполнением государственного контракта.

Федеральное казначейство обязано проверять объем выполненных работ в соответствии с государственным контрактом, следить за сроками исполнения своих обязательств, сопоставлять потраченные средства на стоимость той или иной услуги или работы, и фактически проверять исполнена ли была работа по государственному контракту. То есть, по сути, счет в казначействе необходим исключительно для исполнения государственных заказов, а именно деньги на него будут поступать из бюджета и расходоваться исключительно на нужды, определенные контрактом.

Порядок открытия лицевого счета

Теперь ответим на основной вопрос, как открыть счет в казначействе юридическому лицу. На самом деле для того, чтобы получить на него ответ, нужно обратиться к законодательным актам, а именно к Приказу Федерального казначейства № 21 от 17 октября 2016 года, который регламентирует порядок открытия счета в казначействе.

Итак, если объяснить содержание документа простыми словами, то юридические лица прежде всего должны подготовить документы. Среди них обязательным является заявка и карточка с образцами подписей и печатей учредителей. Если расчетный счет открывается для филиала компании, то нужно подать ходатайство от главного офиса с просьбой об открытии счет в казначействе, документ может быть составлен в свободной форме.

Одним из наиболее важных документов является заявление по форме номер 05311752. В этом документе содержатся все основные сведения о юридическом лице, в том числе реквизиты компании ее наименование и прочее. Вторым важнейшим документом является карточка с образцами подписей, форма документа 05311753. Это документ необходим для того, чтобы сотрудники казначейства знали, как выглядят подписи главных лиц предприятия. Наличие образцов подписей учредителей, а также оттиски печати предприятия являются вынужденной мерой безопасности постольку, поскольку, когда речь идет о государственных контрактах здесь вращаются довольно крупные суммы.

Далее, от юридических лиц потребуется все имеющиеся у них документы, в том числе, устав, ИНН, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и прочее. Обращаться нужно в представительство Федерального казначейства по месту регистрации юридического лица, официальный сайт федерального казначейства находится по адресу в интернете http://www.roskazna.ru/ . Здесь можно получить интересующую информацию по вопросам регистрации лицевого счета для исполнения государственных контрактов.

Обратите внимание, что после подачи полного пакета документов 5 рабочих дней отводится для их рассмотрения и принятия решения, по истечении указанного срока юридические лица получать соответствующее уведомление.

Как осуществляется контроль над расходованием средств

Как видно, казначейский счет открыть на практике не так сложно, главное, правильно подготовить и подать все необходимое для этого документы. А что будет дальше? Денежные средства на лицевой счет будут поступать только после подписания государственного контракта и даже в этом случае просто так получить их будет невозможно. Для того чтобы получить денежные средства нужно будет направить в казначейство документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, к ним относятся накладные, платежные поручения и прочее.

Обратите внимание, что каждый государственный контракт имеет свой идентификатор: для того чтобы получить денежные средства к заявлению об их списании нужно приложить идентификационный номер.

Постольку, поскольку, как уже упоминалось, выше государственный контракт обычно заключается на крупные суммы, именно поэтому государственные органы должны тщательно следить за использованием выделенных денежных средств. На всех документах, связанных с исполнением государственного заказа, должны обязательно стоять подписи ключевых лиц предприятия и подписи должны обязательно соответствовать тем, которые были указаны в карточке. Если сотрудники Федерального казначейства выявляют какие-либо нарушения, то в получении денежных средств будет отказано.

Кроме всего прочего, денежные средства выделяются только на исполнение тех работ или услуг, которые были прописаны в государственном контракте. Например, к статьям расхода могут относиться закупка материалов или инструментов, заработная плата сотрудникам наем подрядчиков и субподрядчиков. Но в то же время, деньги нельзя вносить в уставной капитал исполнителя, приобретать материалы для нужд собственной компании и переводить на какие-либо банковские счета.

Если подвести итог, то в данном случае, если требуется открыть счет в Федеральном казначействе, значит, деньги необходимы на исполнение государственного заказа. То есть, здесь средства, выделенные из федерального бюджета должны быть направлены исключительно на те нужды, которые предусмотрены договором. А за исполнением обязательств внимательно следят представители государственного контролирующего органа.

"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 3

Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 215) в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложена организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Казначейское исполнение - это такое исполнение бюджета, при котором все участники бюджетного процесса открывают свои счета на едином счете органа, организующего исполнение соответствующего бюджета. Счета, открытые бюджетным учреждениям, называются лицевыми счетами.

В настоящее время существуют различные виды лицевых счетов. Инструкции Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с которыми открываются и ведутся эти счета, также различны.

В данной статье мы постараемся обобщить информацию обо всех возможных видах лицевых казначейских счетов, что, на наш взгляд, будет полезным работникам финансовых служб.

Структура лицевого счета

Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов лицевых счетов, напомним, что номер любого лицевого счета бюджетного учреждения состоит из 11 разрядов.

разрядов

где 1-й и 2-й разряды - код лицевого счета;

с 3-го по 10-й разряд - учетный номер клиента, из них:

с 3-го по 5-й разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находятся распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

с 6-го по 10-й разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета <*>;

11-й разряд - резервный разряд.

<*> См. статьи Король Е.А. "Реестр бюджетополучателей: что нужно знать?" // "Советник бухгалтера социальной сферы". 2005. N 5. С. 8 - 14 // и "Новый порядок ведения реестра бюджетополучателей" // "Советник бухгалтера социальной сферы". 2005. N 10. С. 12 - 22.

В соответствии с действующими в настоящий момент Инструкциями Министерства финансов Российской Федерации в органах Федерального казначейства открываются следующие виды лицевых казначейских счетов, имеющие указанные ниже коды.

Вид лицевого счета

лицевого

Балансовый счет органа

Федерального казначейства,

к которому открыт

лицевой счет

Лицевой счет главного

распорядителя

(распорядителя) средств

40105 "Средства

федерального бюджета"

Лицевой счет

получателя средств

40105 "Средства

федерального бюджета"

Лицевой счет для учета

операций со средствами

во временном распоряжении

40302 "Средства, поступающие

во временное распоряжение

бюджетных учреждений"

Лицевой счет для учета

операций со средствами,

полученными от

предпринимательской

и иной приносящей

доход деятельности

40503 "Счета предприятий,

находящихся в федеральной

собственности.

Некоммерческие организации"

Отдельный лицевой счет

для учета операций

со средствами, полученными

от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности (для учета

средств на

оперативно-розыскную

деятельность)

40503 "Счета предприятий,

находящихся в федеральной

собственности.

Некоммерческие организации"

Лицевой счет иного

получателя средств

40105 "Средства федерального

Лицевой счет по

дополнительному

бюджетному финансированию

за счет арендных платежей

40105 "Средства федерального

Остановимся более подробно на некоторых видах лицевых счетов.

Лицевой счет распорядителя средств

Главный распорядитель средств - это орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении.

Распорядитель средств - это орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении.

Лицевой счет распорядителя средств предназначен для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а именно доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, и по распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении. Иначе говоря, если в учредительном документе не содержится положение о том, что данная организация является распорядителем средств, необходимо письмо вышестоящей организации.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган Федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление

на открытие

лицевого счета

к Инструкции N 142н

Копия учредительного

документа

Карточка образцов

подписей

к Инструкции N 142н.

организации или нотариально

Перечень иных

получателей средств,

находящихся в

ведении распорядителя

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписями руководителя и

главного бухгалтера распорядителя

средств (иного должностного лица,

уполномоченного руководителем)

Лицевой счет получателя средств

Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета содержится в Инструкции Минфина России от 31.01.2002 N 142н.

Под получателем средств понимаются орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета.

Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств (за исключением обособленного подразделения) в орган Федерального казначейства представляются следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении N 1

к Инструкции N 142н

Копия учредительного

документа

Заверяется учредителем или нотариально

Копия документа о

государственной

регистрации

Заверяется учредителем или нотариально

либо органом, осуществившим

государственную регистрацию

Карточка образцов

подписей

По форме, указанной в Приложении N 2

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя (его

заместителя) вышестоящей организации

и оттиском гербовой печати вышестоящей

организации или нотариально

Копия свидетельства

налогового органа о

постановке на учет

Заверяется нотариально либо выдавшим

его налоговым органом

Лицевой счет получателя средств предназначен для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования отражаются на лицевом счете получателя средств на основании поступивших в адрес получателя средств расходных расписаний, подготовленных вышестоящим распорядителем средств.

Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в учреждение банка, в котором органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа Федерального казначейства), расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

При этом Инструкцией N 142н предусмотрено, что получатель бюджетных средств может уточнить учетные записи по операциям, произведенным на его лицевом счете получателя средств. Но возможно это только в пределах финансового года.

Исправительные записи в регистрах бюджетного учета производятся органом Федерального казначейства и получателем средств в порядке, установленном п. 4 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

Как разъяснено в Письме Казначейства России от 21.10.2005 N 42-7.1-01/5.1-289, внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации РФ по произведенным кассовым расходам возможно только в следующих случаях:

  • в соответствии с указаниями Минфина России при внесении изменений в установленный порядок отнесения расходов федерального бюджета на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов РФ;
  • при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого органом Федерального казначейства был отражен кассовый расход на лицевом счете получателя средств.

Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении

Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета утвержден Приказом Казначейства России от 07.09.2005 N 17н.

Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении открывается клиенту в органе Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.

Для открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении N 1

к Инструкции N 142н

Карточка образцов

подписей

По форме, указанной в Приложении N 2

к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя (его

заместителя) вышестоящей организации

и оттиском гербовой печати вышестоящей

организации или нотариально

Копия учредительного

документа

Заверяется учредителем или нотариально

(при наличии в юридическом деле

клиента - не представляется)

Копии законодательных

и иных нормативных

правовых актов

Российской Федерации,

являющихся основанием

для осуществления

операции со

средствами,

поступающими

во временное

распоряжение клиента

На лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении подлежат отражению:

  • остаток средств, поступивших во временное распоряжение на начало текущего финансового года;
  • объем средств, поступивших во временное распоряжение в течение текущего финансового года;
  • объем перечисленных в текущем году средств, поступивших во временное распоряжение;
  • остаток средств, поступивших во временное распоряжение на отчетную дату.

Приказом N 17н предусмотрено, что каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.

Ранее на эти счета зачислялись денежные средства в рублях, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, и залоговые суммы, вносимые обвиняемыми (подозреваемыми) с санкции прокурора. В большинстве случаев лицевой счет данного вида открывается подразделениям органов внутренних дел и службы судебных приставов.

В настоящее время открытие указанных лицевых счетов подразделениям службы судебных приставов затруднено тем, что они не являются получателями бюджетных средств и, соответственно, не включены в Реестр бюджетополучателей. Поэтому Казначейство России в Письме от 23.12.2005 N 42-5.2-10/441 предложило Федеральной службе судебных приставов проработать с Министерством финансов Российской Федерации вопрос о возможном включении в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов либо изменить их организационно-правовой статус на статус юридического лица.

Также на лицевом счете указанного вида подлежат учету денежные средства, направленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При этом законодательным актом Российской Федерации, являющимся основанием для открытия указанного лицевого счета, является Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Данное положение разъяснено Казначейством России в Письме от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51 "Об открытии федеральным учреждениям лицевых счетов для учета средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - это средства, полученные бюджетными учреждениями из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства РФ.

Лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открывается в соответствии с требованиями, указанными в Приказе Минфина России от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".

Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.

Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

Документ

Требование к документу

Заявление на открытие

лицевого счета

По форме, указанной в Приложении

N 1 к Инструкции N 142н.

В реквизите "Вид лицевого счета"

указывается "По учету средств,

полученных от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности"

Подлинник разрешения на

открытие лицевого счета по

учету средств, полученных

от предпринимательской

и иной приносящей доход

деятельности, в

территориальном органе

Федерального казначейства

Карточку образцов подписей

По форме, указанной в Приложении

N 2 к Инструкции N 142н.

Заверяется подписью руководителя

(его заместителя) вышестоящей

организации и оттиском гербовой

печати вышестоящей организации

или нотариально

На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:

  • объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
  • остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
  • суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
  • кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
  • восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
  • прочие платежи - платежи в уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и иные предусмотренные разрешением и не относящиеся к расходам перечисления;
  • остаток внебюджетных средств на отчетную дату.

Лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей

Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год установлено, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на их содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных ст. 33 настоящего Федерального закона.

Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н утверждено Положение о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование.

Основанием для открытия лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей являются представленные в органы Федерального казначейства копии договоров на передачу в аренду федерального имущества, заключенных арендодателем с арендаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Е.А.Король

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации 2 класса