Как рассчитать преференции по 155 приказу

Преференция в госзакупках - это предоставление ценового преимущества участникам, которые предлагают к поставке товар, произведенный в России и некоторых избранных государствах. Это делают, чтобы поддержать определенные сектора экономики и производства этих стран. Для каких стран предусмотрен льготный режим, какие правила устанавливает приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 и как рассчитывают преференции, рассмотрим в статье.

Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014

Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции.

Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.

Условия допуска определяет Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

  • продукты питания;
  • лекарственные средства;
  • офисную мебель;
  • компьютерное оборудование и прочее.

155 Приказ Минэкономразвития в 2020 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014

Как применяется

Согласно Приказу МЭР № 155 от 25.03.2014, при закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки . Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество, по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

Если проводится конкурс , запрос предложений и запрос котировок , то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта ». Заявка , которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей.

Если проводится аукцион , преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем — это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах — членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается.

Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость. Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля.

С 01.07.2018 в заявке участники закупок указывают наименование страны происхождения товара, только если закупка подпадает под условия допуска.

Если в закупке установлены преференции и в заявке нет документа, который подтверждает происхождение продукции из стран ЕАЭС, она приравнивается к заявкам, в которых к поставке предлагается иностранная продукция.

Исключения из правил

Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:

  1. Закупка содержит товары, как включенные в перечень, так и отсутствующие в нем. К примеру, поставка огурцов (код 01.13.32.000 включен в приказ) и баклажанов (код 01.13.33.000 не включен). Преференции в документации не устанавливаются.
  2. Процедура определения поставщика признана не состоявшейся по причине того, что подана только одна заявка, только одна признана соответствующей требованиям, в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение и др., согласно ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1-3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 44-ФЗ.
  3. Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
  4. При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50 % всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств — членов ЕАЭС составляет менее 50 % стоимости всех предложенных.
  5. При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения. При этом стоимость произведенной в евразийском союзе — менее 50 % от всего предложения. Цена остальным участникам с иностранным предложением при проведении оценки не снижается.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения норм, установленных приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) и сообщает.

В реализацию части 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) утвержден приказ N 155, которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 9 приказа N 155 для целей реализации приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 6 части 5 статьи 66, пунктом 6 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении закупки в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.

При этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее - Классификатор).

Необходимость соответствия наименования страны происхождения товаров классификатору относится ко всем заявкам участников аукциона. При этом в случае, если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка отклоняется.

При этом Законом N 44-ФЗ и приказом N 155 не установлены требования к форме декларации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155.

Таким образом, при осуществлении закупки путем конкурса, запроса котировок или запроса предложений с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о стране происхождения такая заявка отклоняется.

Вместе с тем при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.

С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик рассматривает заявку участника в совокупности. В этой связи полагаем, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Просьба подробно пояснить механизм применения 155 Приказа и оформления на примере: аукцион - 1 заявка - все товары Россия ценой 60 000р; 2 заявка - все товары КНР ценой 30 000р. Применяя 155 Приказ мы цену контракта должны определить 30 000 - 15%? Как это оформить документально и технически в ЕИС?

Ответ

Если в случае, указанном в Вашем вопросе, победителем аукциона является участник, который предлагает к поставке товары российского происхождения, то преференции не применяются (подпункт «г» пункта 8 Приказа № 155). В этом случае, стороны заключают контракт по цене, которую предложил участник (победитель).

Но если победитель предлагает товар из иностранных государств , заказчик снижает его цену на 15 процентов. Так как, есть участник, который предлагает к поставке товар российского происхождения.

Положениями ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ и самим Приказом № 155 не предусмотрена обязанность по отражению, к примеру, в протоколе подведения итогов электронного аукциона информации о применении условия допуска (преференции) к победителю закупки.

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Соответственно, заказчиком не указывается такая информация в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Какие условия допуска действуют для аукциона

Если победитель предлагает товар из государств ЕАЭС, преференции не применяют. Стороны заключают контракт по цене, которую предложил участник. Но если победитель предлагает товар из иностранных государств, заказчик снижает его цену на 15 процентов.

Совет: Укажите эту информацию в документации об аукционе.

Пример о применении преференций

Победитель аукциона предложил к поставке товар из Италии на сумму 1 600 000 руб. При заключении контракта заказчик снижает эту цифру на 15 процентов и заключает контракт по цене 1 360 000 руб. (1 600 000 руб. – 15%).

Допустим, победитель предложил товар из государств ЕАЭС. Тогда цена контракта составит 1 600 000 руб.

Если победитель уклонился от заключения контракта, заказчик подписывает контракт с участником, который занял второе место. При этом, если такой участник предлагает иностранный товар, к нему также применяют преференции, то есть снижают его цену на 15 процентов.

Ситуация: можно ли объединять в одну закупку товары, которые включены и не включены в перечень Приказа № 155

Можно, но тогда предоставлять преференции не нужно.

Ситуация: как применять преференции, если в рамках одного аукциона заказчик предоставляет преимущества организациям инвалидов и устанавливает ограничения по Приказу № 155? При этом победитель – организация инвалидов

Возможны две ситуации.

1. Победитель предлагает товар из государств ЕАЭС. Тогда заключите контракт по цене, увеличенной на 15 процентов. Но такая цена не должна превышать НМЦК.

2. Победитель предлагает иностранный товар. Контракт заключается по цене, предложенной победителем. Так как, с одной стороны, нужно заключить контракт по цене, сниженной на 15 процентов (). С другой стороны, нужно увеличить цену контракта на 15 процентов ().

Когда не нужно применять преференции

Не применяйте преференции, если:

  • в рамках одной процедуры (лота) закупаете товар, часть которого входит, а другая часть не входит в Приказа № 155;
  • закупку признали несостоявшейся согласно частям , статьи 55, частям , статьи 79, статьи 83, статьи 71, статьи 89, Закона № 44-ФЗ;
  • никто из участников не предложил товары из государств ЕАЭС;
  • участник предлагает товары из государств ЕАЭС и иностранные товары. При этом стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет:
    – менее половины стоимости всех товаров – если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
    – более половины стоимости всех товаров – если проводится аукцион.

В данном случае при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара, кроме как на государство ЕАЭС ().

Ситуация: как применить преференции, если победитель аукциона предложил иностранный товар – более 50 процентов, а второй участник предложил российский товар – более 50 процентов

Заказчик снижает цену контракта, которую предложил победитель, на 15 процентов. Поскольку в его заявке стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет менее половины стоимости всех товаров.

Как быть, если победитель не продекларировал соотношение долей товаров из государств ЕАЭС и иностранных? Тогда вычислите указанную долю самостоятельно. Для этого используйте цену за единицу товара, которую получили при обосновании НМЦК.

Ситуация: на участие в аукционе подана одна заявка, применять ли преференции

Нет. Преференции не применяются, когда подана одна заявка и аукцион признается несостоявшимся ().

Проблема:

Как правильно рассчитать преференции при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения иностранного происхождения, попадающих под преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. ?

Так как закупку на поставку изделий медицинского назначения планируется осуществить путем определения поставщика в электронном аукционе, то в соответствии с п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа , происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Республика Казахстан, Киргизская Республика), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

Если при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, то таким победителем заключается контракт по цене предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, а именно: если предложенная цена такого победителя на аукционе 1 600 000 рублей, то это предложенная цена должна быть снижена еще на 15%, т.е. цена контракта товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в данном случае будет 1 360 000 руб.

В случае если победителем аукциона признан поставщик товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Армении, Республики Казахстан, Киргизской Республики или Российской Федерации, контракт заключает по цене предложенным таким победителем.

А сертификат о происхождении товара – это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров ( ТК ТС).

Следовательно, если заказчиком в соответствии со Закона № 44-ФЗ в документации об аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то согласно положениям Закона № 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения товаров, которыми являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

  • Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
  • При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50% всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств - членов ЕАЭС составляет менее 50% стоимости всех предложенных.
  • При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в евразийском союзе - менее 50% от всего предложения.

Преференции по закону 44-фз

При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.

  • Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.
  • Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная.

Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. 9.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

Приказ Минэкономразвития №155 при рассмотрении котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Это значит, что когда рассматриваются заявки на участие в запросе котировок и при этом есть участники, к которым применяются преференции, нужно вычесть из цены контракта, по товару, указанному в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, 15 процентов. Допустим, Вы закупаете помидоры. Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс.
и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

Внимание

В каком случае преференции не применимы Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него. Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие. Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.


В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.
Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. Механизм применения Приказа №155 МЭР В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.
Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму.

Применение преференций по 155 приказу

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза. Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами.
В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их. Порядок предоставления преференций Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров.
При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене. Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Инфо

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов. Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

Применение преференций по 155 приказу последние изменения

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза. 14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
МинистрА.В.УЛЮКАЕВ Приложениек приказу Минэкономразвития Россииот 25 марта 2014 г.

Важно

Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.


Какие документы предоставлять поставщикам Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155.
Получается, что Вы к поставщику, который предложил цену по контракту 100 тыс. рублей применяете преференцию, и, каким образом, цена по его контракту уменьшается на 15 процентов и становиться не 100 тыс. рублей, а 85 тыс. рублей. И данный поставщик является победителем запроса котировок. При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс. рублей. В п. 6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции. К примеру, у нас есть иностранный производитель, у которого цена, указанная в котировочной заявке 85 тыс. рублей; и производитель российский (или армянский, белорусский, казахстанский) цена по контракту, которого указана 100 тыс. рублей.

Частью 1 ст. 14 Закона № 44 установлено, что к товарам, произведенным за рубежом, а также к услугам и работам, выполняемым иностранными юридическими и физлицами, может применяться национальный режим РФ в тех случаях, предусмотренных международными договорами. В части 4 ст. 14 указанного ФЗ установлено, что условия допуска иностранных поставок устанавливается нормативным актом органом власти. В 2014 году был принят приказ от 25.03 за номером 155. Данный нормативный акт Минэкономразвития РФ от 25 марта и станет предметом настоящего материала.

Из статьи вы узнаете :

✔ ;
✔ ;
✔ ;
✔ ;.

На кого и на что распространяются положения приказа № 155

В приложении к нормативному акту № 155 содержится перечень товаров, в отношении закупки которых в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд установлен льготный порядок.

Вот основные группы:

Отмена приказа № 155 и запрет, который уточнят в закупках

В ближайшее время отменят условия допуска иностранных товаров из приказа Минэкономразвития России № 155.
Но сделают это только для того, чтобы заменить их новыми условиями.

Читайте статью полностью

1. Продукты питания :

  • овощи (капуста, томаты лук и т.д.);
  • фрукты (яблоки, виноград);
  • рыба, которая не является продукцией рыбоводства (живая, охлажденная замороженная);
  • мясо замороженное и в виде консервов;
  • масло;
  • макаронные и кондитерские изделия;
  • соль пищевая (дробленая и молотая).

2. Бумага ;

3. Изделия из металла :

  • прокат (листовой, сортовой);
  • профили рельсовые;
  • трубы.

4. Ядерные реакторы (промышленные, транспортные) и оборудование для их использования ;

5. Компьютеры ;

6. Прочее специальное оборудование и машины (мостовые краны, литейные машины и т.п.).

7. Лекарственные средства и медицинское оборудование .

Как подтвердить страну товаропроизводителя

В соответствии с п. 13 положения Минэкономразвития от 25 марта подтверждением страны происхождения продукции, указанной в предыдущем разделе статьи, является декларация участника конкурентной процедуры. Она составляется в произвольной форме, чаще всего на бланке участника и содержит в себе перечень предлагаемой продукции с указанием наименования государства, в котором такая продукция было произведена.

При этом название государства-производителя необходимо указывать с Общероссийским классификатором ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Для участников конкурентных процедур, предлагающих к поставке продукцию, произведенную на территории ЕАЭС, дополнительным подтверждением страны производства продукции может послужить сертификат СТ-1 .

Информацию о стране, где была произведена поставляемая продукция надлежит указать и в госконтракте, оформляемом по итогам конкурентной процедуры. В ходе выполнения госконтракта не допускается изменение страны происхождения поставляемой продукции. Единственным исключением из этого правила будет замена на продукцию, также произведенную в государствах-членах ЕАЭС.

Действия госзаказчиков при установлении преимуществ

Для реализации положений рассматриваемого нормативного акта госзаказчикам рекомендуется в закупочной документации устанавливать:

  • требование о декларировании участником конкурентной процедуры страны, в которой предлагаемая продукция была произведена;
  • требование об указании цены за единицу предлагаемой продукции;
  • положение об ответственности участника конкурентной процедуры за достоверность информации о стране происхождения продукции.

При этом госзаказчик должен использовать возможности для проверки подлинности предоставленной информации и отстранять от участия в конкурентной процедуре участников, предоставивших недостоверные сведения, например, о стране происхождения продукции. Такого мнения придерживается ФАС России, например, в Решении Омского УФАС № 03-10.1/28-2016 от 10.02.2016.

5 запретов на закупку импорта, которые нужно соблюдать

С 1 декабря действует еще один список иностранных товаров, которые нельзя закупать. Заказчикам запретили закупать импортную мебель и товары деревообрабатывающей промышленности.
Разъясним, для чего запрет действует, какие есть исключения и как их подтвердить. Напомним обо всех запретах в рамках нацрежима, сопроводим их судебными делами и решениями ФАС.

Читать статью полностью

Преференции при проведении аукциона

В соответствии с п. 7 Приказа победитель аукциона определятся по общим правилам, т.е. им становится участник, предложивший наименьшую цену. Заявка участника, не предоставившего декларацию о стране производства предлагаемых товаров, не подлежит отклонению. Такое мнение выражено в Минэкономразвития от 28.01.2016 № Д28и-259. Ему не предоставляются преимущества, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития от 25 марта.

С победителем аукциона, предложившим продукцию, включенную в рассмотренный выше перечень, произведенную за пределами ЕАЭС, госконтракт заключается по цене, сниженной на 15% от его предложения. Если же аукцион выиграл участник, предложивший к поставке товары, местом изготовления которых является РФ или другие страны-участницы союза, то госконтракт с ним оформляется по предложенной стоимости.

Пример 1. Аукцион выиграл поставщик товаров, включенных в приложение к Приказу за номером 155, на 100% произведенных за пределами ЕАЭС. Предложенная им цена составила 1 млн. рублей. Следовательно, контракт будет заключен с ним, но по цене, сниженной на 15%, т.е. за 850 тысяч рублей.

Пример 2. Победителем аукциона стал участник, предложивший цену 500 тысяч рублей и представивший декларацию, подтверждающую, что он предлагает к поставке продукцию только российского производства. Положения Приказа, изданного в 2014 году, позволяет оформить с ним госконтракт со стоимостью 500 тысяч рублей.

Если в состав заявки вошла российская продукция, продукция, произведенная в других государствах ЕАЭС и продукция иностранного производства, при этом стоимость последней превышает 50% от общей стоимости, то льготы на такого участника не распространяются.

Контракт с ним следует оформлять по цене, сниженной на 15%. Подробнее в Минэкономразвития от 30.10.2015 №Д28и-3281. Если победитель электронного аукциона не задекларировал процентное соотношение долей товаров, изготовленных в пределах ЕАЭС и товаров иностранного производства, то такая доля рассчитывается по цене за единицу предложенной продукции, полученной при обосновании начальной цены госконтракта.