Как заполнить заявление Р11001 о регистрации ООО? Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями - жкхпортал.рф Раскрытие информации по работе управляющих компаний

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731
"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

С изменениями и дополнениями от:

10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г., 27 февраля 2017 г., 27 марта 2018 г.

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

3.1. Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 настоящий Стандарт дополнен пунктом 5.1

5.1. Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5.1 настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом , утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Абзац четвертый утратил силу.

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5.1 настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам , утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает:

для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;

для товарищества и кооператива - не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

9.3. Информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5.1 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

Организации и предприниматели, управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности. Это общие сведения (фирменное наименование; Ф.И.О. руководителя; реквизиты свидетельства о госрегистрации; адрес, телефон; режим работы; перечень находящихся в управлении домов; список домов, в отношении которых договоры об управлении расторгнуты в прошлом году; сведения о членстве в саморегулируемой организации и др.).

Требования к раскрытию информации управляющими компаниями

Собственники квартир в МКД хотят знать, чем занимается управляющая компания и куда уходят выплаченные денежные средства. По этой причине были приняты правовые нормы, закрепляющие обязанность управляющих организаций по раскрытию информацию о своей деятельности. Такая обязанность ложится не только на управляющие компании, но и на жилищные кооперативы, и товарищества собственников жилья.

В пункте 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ говорится, что управляющая компания обязана предоставлять ежегодный отчёт о проделанной работе и о затраченных средствах. Пункт 10 статьи 161 закрепляет за управляющими организациями обязанность раскрывать информацию по стандарту . Речь идёт о нормативно-правовом акте под названием «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» , который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими организациями. Стандарт утверждён Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года.

Какая информация подлежит раскрытию?

По стандарту оглашению подлежит общая информация, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и сведения об исполнении договора управления.

Общая информация:

  • точное название управляющей организации;
  • ФИО руководителя и главных специалистов;
  • сведения о лицензии;
  • адрес главного офиса;
  • график приёма;
  • контактные данные;
  • список многоквартирных домов, которыми управляет организация в настоящее время с адресами и полной площадью;
  • информация о домах, которые раньше были в управлении, и причины расторжения договоров;
  • сведения о привлечении сотрудников управляющей организации к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций с копиями документов о применении мер административного воздействия.

Помимо этих данных, УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают также информацию материального характера.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности:

  • информация о доходах, приобретённых в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта или закупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ;
  • годовая отчётность с включением баланса и приложениями.

Также управляющие организации размещают сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах, предоставляют описание, стоимость каждой работы и услуги.

Информация по содержанию и ремонту общего имущества МКД

  • перечень осуществляемых работ и услуг;
  • результаты деятельности;
  • пользование общим имуществом многоквартирного дома;
  • данные фирм, снабжающих энергией, газом и водой;
  • цены и объём закупок коммунальных ресурсов, тарифы и нормативы потребления.

Также управляющие компании обязаны сообщать о времени осуществления капитального ремонта и об отчёте об исполнении договора управления.

Каков порядок раскрытия информации управляющими компаниями?

Процедуру раскрытия информации устанавливает пятый пункт Стандарта, где говорится, что сведения размещаются:

  • на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей;
  • на официальном сайте УК;
  • на сайте регионального органа исполнительной власти;
  • на сайте органа местного самоуправления, на территории которой действует управляющая организация;
  • в печатных изданиях, которые сотрудничают с органами местного самоуправления;
  • на стендах в офисе управляющей компании или в помещении МКД - для ТСЖ и ЖСК.

Важно подчеркнуть, что собственники помещений в МКД имеют право знакомиться с информацией в любой момент. Таким образом, собственник может направить запрос в письменном или электронном виде для получения перечня оказываемых услуг, информации о тарифах и так далее.

Если собственник запрашивает информацию, которая есть в открытом доступе, то УК может не копировать эти данные в ответном письме, а предоставить информацию о том, где можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 731 управляющая организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного МКД в течение 30 суток с момента заключения договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны публиковаться каждые 3 месяца.

Ответы на письменные и электронные запросы отправляются в течение 10 дней после поступления запроса. Принятые запросы и копии ответов хранятся не менее пяти лет в электронном или письменном виде в зависимости от формы запроса.

Список предоставляемых услуг регулярно демонстрируется на стенде с учётом последних изменений.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. Изменения подлежат опубликованию:

  • на официальном сайте - в течение 7 дней;
  • на информационных стендах - в течение 10 дней;
  • в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней.

Что ждёт управляющую компанию при нарушении Стандарта?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.

С 1 июля 2017 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 января 2018 года применяются меры административного воздействия за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уточняет меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере ЖКХ:

  • определяет размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к системе и к размещённой там информации;
  • корректирует административную ответственность за неразмещение информации, размещение в неполном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ;
  • устанавливает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания контрольно-надзорного органа об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ;
  • уточняет административную ответственность операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций и должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности.

Закон вступил в силу 1 января 2018 года, но отдельные положения начнут применяться с 1 января 2019 года.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне

Порядок, состав, а также сроки и периодичность размещения информационных данных о деятельности УК в системе ГИС ЖКХ устанавливаются в соответствии с внесенными изменениями в ПП 416 от 15.05.2013 г. . Этот же порядок раскрытия информации установлен отдельным законодательным актом — ПП 331 от 27 марта 2018 г.

Ответственность и наказание за непредоставление данных

Сроки обнародования сведений

Обнародовать сведения согласно Стандарту , необходимо не позже тридцати дней после подписания договора управления.

В случае, если результаты проверки деятельности УК надзорными органами оказались неудовлетворительными, у собственника всегда остаётся право обратиться в судебные органы .

Чтобы это сделать, необходимо письменно сформулировать свои требования в исковом заявлении и подать его в суд общей юрисдикции в том районе, где находится управляющая компания.

Заключение

Законодательство в сфере реформы ЖКХ, ее информационного обеспечения интенсивно развивается. Всем заинтересованным лицам необходимо регулярно знакомиться с изменениями нормативных актов, чтобы не допустить нарушений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир. К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по . Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления. Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года).

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта . Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления. Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами. При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года "О персональных данных" .

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ , ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость. Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства. Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью . Попробуйте его бесплатно!

Как показывает практика и поступающие к нам вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК могут оштрафовать. О том, какую информацию нужно размещать на этих досках, сегодня и поговорим.

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Многие УК, возможно, схватятся за голову, прочитав верхний абзац статьи. Ведь их итак нагрузили раскрытием информации сразу в нескольких источниках. Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

В каких-то субъектах страны есть региональные сайты, на которых местная администрация или ГЖИ обязывает УК дополнительно размещать информацию по Стандарту раскрытия. Ещё всю информацию необходимо дублировать в печатном виде на информационных стендах в офисе УК.

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Здесь возникает вопрос, зачем дублировать информацию ещё в одном месте, когда она итак размещена одновременно в четырёх источниках? Но существуют серьёзные различия. Так, согласно Стандарту раскрытия информации УК должна размещать определённый перечень сведений о себе и управляемых МКД. Останавливаться подробно на этом не будем, так как у нас в блоге достаточно статей на данную тему.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года .

Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД

Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской , аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг , предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
  • Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.

Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования . Нарушение этих требований, включая