Какого числа будет день авиации. О двух датах празднования дня военно-воздушных сил

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. После создания в 2015 году Воздушно-космических сил РФ (ВКС РФ), в состав которых вошли Военно-воздушные силы страны, праздник стал отмечаться и как День Воздушно-космических сил РФ. Российские военно-воздушные силы существуют уже более века и успели за это время пройти славный боевой путь. Сегодня ВКС России считаются одними из самых сильных в мире.

106 лет назад, 12 августа 1912 года, указом императора Николая II в стране был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в истории российских военно-воздушных сил.


Далеко не всегда военные летчики отмечали свой праздник в этот день, на протяжении длительного времени дата празднования многократно менялась. Так, в 1924 году по решению Фрунзе празднование дня военно-воздушного флота было перенесено на 14 июля. А в 1933 году уже Сталин перенес дату празднования на 18 августа. В это же время День ВВС в Советском Союзе получил статус государственного праздника. На это повлияли успехи в развитии авиационной промышленности молодого советского государства.

В дальнейшем дата празднования изменялась еще несколько раз. К дате 12 августа окончательно вернулись в 2006 году, когда, учитывая историческое прошлое, президент России Владимир Путин подписал указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля», в России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Летчик продемонстрировал свое мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем. Огромная заслуга Нестерова заключалась в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла самолета для совершения маневров не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.

Пётр Николаевич Нестеров

Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные летчики воевали в основном на самолетах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолет-истребитель для его сопровождения. Для своего времени четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» был уникальным самолетом, на котором был поставлен ряд рекордов грузоподъемности, времени и максимальной высоты полета.

В советское время развитию военной авиации уделялось еще больше внимания и сил. Все прекрасно понимали, что в будущих сражениях авиация проявит себя в полной мере. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолетов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, легкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные летчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44 093 летчика, из них 27 600 погибли в бою: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 689 пилотов вспомогательной авиации и 587 летчиков-разведчиков. За годы войны более 600 советских летчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны – 1941-1942 годы. Наиболее результативными летчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы – Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолетами началась в СССР еще в 1943-1944 годах, а первый полет такой самолет совершил уже в марте 1945 года. Во время летных испытаний была достигнута скорость полета, превышающая 800 км/ч. 24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолеты – истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.

В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолеты уже четвертого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и летно-технических характеристик. В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолеты четвертого поколения – МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учетом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Имеющийся задел позволил провести модернизацию данных самолетов, а также создать на их базе новые модели поколения 4+, составляющие основу парка ВВС РФ на данный момент времени.

В наши дни ВВС России это род войск, который входит в состав Воздушно-космических сил РФ. ВВС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев военного и государственного управления, административно-политических центров страны, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры России и группировок войск (сил); поражения объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Военная авиация продолжает выполнять очень большой спектр задач: охрана и патрулирование воздушных границ страны; перевозка войск, вооружений и военной техники; десантирование подразделений. Помимо этого экипажи ВВС России регулярно привлекаются к выполнению специальных задач, например, обеспечению воздушного патрулирования, эвакуации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, тушению крупных лесных пожаров и решению многих других задач. В рамках боевой подготовки летный состав ВВС отрабатывает различные вопросы и задания по отражению воздушной агрессии вероятного противника, обеспечению прикрытия с воздуха наземных группировок войск. Без участия ВВС в наши дни не обходятся ни одни крупные российские военные учения.

С 2015 года российские военные летчики по просьбе официальных властей Сирийской Арабской Республики выполняют боевые задачи на территории Сирии в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство» («Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, запрещенная на территории России).

Новые современные угрозы и вызовы, которые стоят сегодня перед ВВС России, требуют их модернизации и обновления. В последние годы этот процесс идет особенно активно. Согласно информации из открытых источников, авиационный парк ВВС России в настоящее время составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-31), примерно 150 ударных самолетов (Су-24 и Су-34), около 200 штурмовиков (Су-25), а также 150 учебно-тренировочных самолетов (в том числе Як-130), порядка 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.

Двенадцатого августа «Военное обозрение» поздравляет всех военных летчиков, как действующих, так и ветеранов, с их профессиональным праздником – Днем ВВС!

По материалам из открытых источников

Работа в воздухе, связана с ежедневным риском, большими нагрузками и стрессами для всего организма. Профессия героев, ее уважают, ей восхищаются, к ней стремятся, она достойна наград и щедрых, громких праздников и поздравлений с дем авиации. Праздники авиации - это те дни, в которые вы просто обязаны поздравить знакомых и родственников, работающих в этой сфере. Про и поздравления с днем авиации читайте ниже.

Если небеса для вас раздвинулись

Значит, вы - волшебники крылатые,

И просторы дивные раскинулись,

И парите, от рассвета до заката вы.

Ежедневно жизни доверяют

Сотни, тысячи и более людей,

Вам сердца и души все вверяют,

Чтоб несли их вдаль быстрей!

Берегите их, заботьтесь и храните,

Стороной чтоб обошла беда,

На своих крылах перенесите,

Мы за вас помолимся всегда!

Безусловно, такая масштабная многогранная профессия, связанная с ежедневным риском, имеет не одну дату для празднования.

  • Успехи авиации в международном масштабе не могли не быть незамеченными. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН учредила праздник «Международный день гражданской авиации», который с тех пор приято отмечать 7 декабря.
  • 9 февраля - день гражданской авиации России
  • 23 декабря - день Дальней авиации
  • 1 июня - день Военно-транспортной авиации
  • 17 июля - день Морской авиации
  • 12 августа - день ВВС РФ
  • 3-е воскресение августа - День воздушного флота.
  • И конечно же, каждое 13 число, каждого месяца, словно в разрез судьбе, отмечают небесные воители свои благополучные, бесчисленные приземления.

Воздушного флота великий праздник

Его среди многих мы выделяем.

И собран он в сердцах самых разных

О чьих мы подвигах и не знаем.

Герои, быстро взмывши в небеса,

Рискуя ежедневно жизнью для тебя

Чья бесконечно непрерывна полоса,

Как взлетная, так и своя.

Гражданские или военные,

Вас чтим мы каждого и поздравляем,

Бессмертные, стальные и бессменные,

Мы вам от всего мира пожелаем:

Взлетать… лететь… летать …

Всегда, в любое время года,

Чтоб ангел мог свою защиту дать,

И в солнечные дни, и в непогоду!

Как поздравить пилота?

Если близкий вам человек связал свою жизнь с небесами и такой особенной профессией, как пилот, то и поздравлять следует по-особенному. Подобрать прекрасные, слова, отражающие сущность профессии, создать незабываемый антураж и, конечно же, интересные подарки.

Для чего человеку крылья даны?

Чтобы в небо взмывать бесконечно

Как же сверху частички планеты малы,

И совсем не видны человечки.

Вы взмываете ввысь, вы взмываете вверх,

Ежедневно, руку на пульсе держа

Отвечая за жизнь, отвечая за всех,

Так, красиво паря над землей, и кружа!

Мы желаем здоровья вам, сил и терпенья,

Мы желаем погоды хорошей всегда

Пусть летает с вами удача, везенье,

А нелетным часам не бывать никогда!

Наверное, самое великолепное ощущение праздника для пилотов - это побыть дома с семьей, поэтому не стоит предлагать походы в рестораны или другие заведения. Праздник должен быть семейным, если, конечно, это уже не корпоратив.

Лети пилот, лети, взмывай

Будь ежедневно выше всех,

И силы все свои бросай,

На приземленье без помех!

А по бокам с тобой летят

Пусть Ангелы твои

И за тобой они глядят,

До самой, до земли!

Оформление праздника, в домашних условиях.

Закажите торт в виде штурвала или форменной фуражки, можно оформить обед, как в самолете, подать все блюда на разносах и в одноразовых упаковках, но, конечно, исключительно домашнего приготовления. Или приготовить их в форме самолета, эмблем и прочей летной атрибутики, дать интересные названия, связанные с данной профессией. Например, придумать коктейли и оригинально назвать их, «Взлетная полоса», «Зона турбулентности» или «Семь тысяч над землей». Салаты оформить и также именовать – «Шасси», «Штурвал», «Трап» (для цветовой палитры используем черными оливки, коричневые орехи, фиолетовые лук и капусту). Горячее разложить на блюде в виде самолета или эмблемы авиакомпании.

По квартире развесить небольшие бумажные самолетики, шарики и прочие мелочи, ассоциирующиеся с воздухом.

Корпоратив.

Приглашение на банкет в виде билетов. Обслуживающий персонал вашего банкета следует переодеть в униформу компании, которая празднует, на входе раздавать «взлетно-посадочные» конфетки. Зал оформить воздушными шарами с эмблемами авиакомпании подобрать соответствующую музыку, периодически разбавляя ее объявлениями, звучащими в самолетах и аэропортах.

Стулья могут имитировать подобие самолетных кресел, к примеру, оснастить подголовниками или ремнями безопасности. Блюда могут подаваться в одноразовых контейнерах, фольге или просто отражать специализированную тематику.

Само мероприятие организовать в форме полета, экзотического путешествия, экзамена для сотрудников воздушной индустрии, незапланированного приземления. В стиле ретро, к примеру «Полет 60 - е», а может быть, наоборот, «Небеса, 3100 год» и так далее.

Подарки

Очень тяжело удивить человека, который видел во много раз больше чем вы, но нужно все-таки постараться. Один из вариантов - подойти к вопросу с юмором и подарить ему билет на поезд, автобус или морского судна для какого-либо турне по городам, странам Европы. Преподнести модель самолета, запонки или портсигар с символикой, именные часы, удобное кожаное кресло, как в кабине пилотов.

Конечно, это исключительно тематические подарки и нюансы праздника, вы можете выбрать темы совершенно несвязанные с летным делом.

Строки поздравления .

Пилоты, бортпроводники и бортпроводницы! Каждый третий человек в мире, хотя бы раз доверял вам свои жизни и жизни своих близких. И вы, на высочайшем уровне, миллионы раз справлялись с данной задачей. А все потому, что вам не занимать ни профессионализма, ни смелости, ни отваги, ни самоотдачи. От всего сердца, в ваш праздник, мы хоти пожелать, самое главное – здоровья! Ведь только оно дает вам возможность взмывать в небеса, а нам быть в надежных руках. Невероятного везения, от которого также зависят наши с вами судьбы. Безоблачного неба, бескрайних просторов, сильнейших ангелов хранителей и тысячи летных часов впереди! С праздником вас небесные сотрудники летной индустрии!

Быстрее, выше, сильнее – это олимпийский девиз вполне можно применять и к Военно-воздушным Силам России, которые отмечают свой профессиональный праздник 12 августа. Отмечается он на основании указа президента Российской Федерации «Об установлении Дня Военно-Воздушных Сил» № 949 от 29 августа 1997 года. Августовская дата с небольшими календарными видоизменениями может считаться «правопреемницей» Дня авиации СССР.


В этот день в далёком 1912 году российский император Николай II своим указом сформировал в России первую военную авиационную часть, которая была подчинена Генеральному штабу. Императорский Военно-воздушный флот (1910-1917 гг.) считался одним из самых лучших флотов в мире, и на то были причины. Оснащённость, профессионализм лётчиков, эффективная система подготовки. После Октябрьской революции всё пришлось начинать фактически с нуля.

Серьёзный удар по ВВС страны нанесла Великая Отечественная война. Из-за внезапного нападения гитлеровцев (по крайней мере, о внезапности сообщают официальные сводки) на нашу страну в июне 1941 года было уничтожено более 2 тыс. самолётов – многие попросту сгорели на аэродромах базирования. Советский военный авиационный флот был фактически обескровлен.

Несмотря на большие потери, советская фронтовая авиация сумела сохранить свою боеспособность. В короткие сроки удалось наладить массовое производство самолётов. К середине лета 1943 года русская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе (фото 2). До этого, ещё в 1941-м, при существенных проблемах с техническим оснащением, советские лётчики отправлялись с территории Прибалтики для нанесения ударов по Берлину. Для гитлеровцев те советские рейды стали настоящим шоком. И пусть они не привели к существенному урону, но имели важный психологический эффект для всей авиации и не только.

За годы войны советские ВВС совершили около более 3,1 тыс. боевых вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тыс. самолетов противника. Это по-настоящему внушительные цифры.
В период войны советские лётчики применили свыше 600 воздушных и около 500 «огненных» таранов. Воздушные бои из групповых нередко перерастали в воздушные сражения с участием крупных сил авиации. За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу, свыше 200 тыс. лётчиков были награждены орденами и медалями СССР.

После окончания войны советским правительством было принято решение о, как сейчяас бы сказали, модернизации ВВС. Так, в послевоенный период произошёл переход от поршневой авиации к реактивной, обновлялась организационная структура частей и соединений. И здесь нельзя не выразить благодарности выдающимся советским конструкторам, которые ковали успех авиации.
Развал СССР внёс свои печальные коррективы в развитие авиации. Точнее, ни о каком развитии в 90-х речь уже не шла. Начинали резать – резать по живому. Однако тенденцию удалось переломить. Скольких трудов и средств это стоило, до сих пор ни один эксперт не даст точных оценок.

В 2015 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск - Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ).

Официальную причину создания ВКС озвучил министр обороны РФ Сергей Шойгу: «Формирование ВКС путём соединения ВВС и войск ВКО является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО страны».

Воздушно-космические силы РФ уже на деле доказали свою высокую эффективность, 30 сентября 2015 года ВКС приступив к выполнению боевых задач в рамках военной операции России в Сирии.

Россия смогла на столь удаленном театре военных действий обеспечить успешное проведение операции, а главное обеспечить себе необходимую логистику. Сирийские власти говорят о том, что именно российская авиация позволила переломить ход военных действий в Сирии, над которой нависла угроза повторения ливийского сценария.

Боевые действия выполнялись в формате авиационных ударов, ведения воздушной разведки. В ходе операции были использованы новейшие многофункциональные истребители, такие как Су-30СМ, Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, впервые были применены машины стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС, которые выполняли пуски новейшими крылатыми ракетами Х-555 и Х-101 по объектам террористов.

Круглосуточный режим ведения боевых действий и высокие темпы нанесения ударов стали неожиданностью для внешних наблюдателей и экспертов, не говоря уже о самих террористах.

Аналитиками НАТО ведение боевых действий ВКС в Сирии оценивается как высокоэффективное - благодаря мастерству лётчиков и возможностям российской авиатехники. Многие военнослужащие были удостоены высоких наград. К сожалению, ряд лётчиков – посмертно. В марте 2016 года часть авиагруппы была выведена с места дислокации в связи с выполнением поставленных задач, однако и сегодня самолёты и ВКС РФ продолжают говорить своё веское слово при борьбе с терроризмом в САР.

Сегодня российская военная авиация осуществляет оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России - дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. Своевременно обновляется вооружение и военная техника.
«Более 100 единиц новейшей авиационной техники поступит в российские авиачасти в 2017 году» - сообщил главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.

В рамках Государственной программы вооружений (2011-2020 гг.) планируется приобретение для всех видов Вооружённых сил более 600 самолётов и 1100 вертолётов, и до настоящего времени эта программа в своей авиационной части реализовывалась последовательно.
Крылатые защитники Отечества, инженеры и конструкторы, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием.

Военно-воздушные войска входят в число элитных войск в России – по праву! С праздником, авиация!

Большинство жителей России хотя бы раз в своей жизни летали на самолете. Вспомните свои ощущения перед первым полетом в качестве пассажира – страх чего-то нового, легкая боязнь полета, в голове мелькают мысли о том, что надо было ехать поездом. Но к счастью все заканчивается благополучно и по окончании полета пассажиры благодарят аплодисментами экипаж воздушного судна за удачно проведенный полет. И не зря, ведь именно мастерство членов экипажа обеспечивает безопасный, комфортный и быстрый перелет из одной точки мира в другую. Человек мечтал летать всегда, но только с 1922 года была открыта первая постоянная авиалиния Москва–Кенигсберг, а сегодня авиалинии доставят пассажиров в любую точку земного шара. Учитывая значимость воздушных перевозок в жизни страны, Указом Президента с 1992 года каждое третье воскресенье августа отмечается как День Воздушного флота России.

Самолеты, вертолеты
Покоряются пилотам.
Чтобы в небо их поднять,
Надо многое понять:

Как работает машина,
Что такое дисциплина,
Где в кабине есть штурвал
И куда сигнал пропал.

Вам желаем от души,
Чтоб сбывались все мечты.
Чтоб любая высота
Вам давалась без труда.

С Днем Воздушного флота России
Всех работников я поздравляю.
Искренне очень, без всякой там лести
Успехов на службе я им пожелаю!

Пусть работа приносит вам радость,
Дарит вновь вдохновение семья,
И удача пусть сопровождает
Вас повсюду во все времена!

Поздравляю с Днём Воздушного флота России и от души желаю всегда владеть нужной информацией, всегда контролировать любую ситуацию, всегда знать верный курс к успеху, всегда быть на высоте - высоте своего мастерства и мужества.

День Воздушного флота России,
Отмечает вся страна,
Истребители красиво
Полетят на небеса.

Это праздник для пилотов,
Капитанов, стюардесс,
Всех, кто раз бывал в полёте,
Поднимался до небес.

Пожелаем, чтоб не знали,
Вы ни бурь и ни штормов,
Чтобы на земле вас ждали,
Все с букетами цветов!

Чтобы небо вас любило,
Было чистым, как слеза,
Чтоб страна вас не забыла
И судьба вас берегла.

Средь неба голубых просторов,
Парит, как птица, самолёт,
С Земли мы слышим гул мотора,
Эй, лётчик, нас возьми в полёт!

Желаем с курса не сбиваться,
Путь - только лучший находить,
Мечтам, желаньям - исполняться,
И в небе мирном лишь парить!

Что пожелать можно тем, кто летает,
Тем, кто совсем чувство страха не знает,
Кто близкий путь к облакам получил,
Тропы небесные все изучил -
Стойкости, нервов стальных, как канаты,
Да соответствующей крупной зарплаты,
А чтобы исполнить любую мечту,
Везде и во всем сохранять высоту.

Поздравляем тех, кто небо знает,
Открывает его снова день за днем,
Знает цену взлетам и падениям
Да так часто сверху видит дом.
Радости вам чистой и высокой,
А здоровья - так уж крепкого всегда.
В небе синем, чистом и далеком
Огорчениям - ну просто грош цена!
К новым высотам чаще летать!
Разные страны вам повидать!
Удачу за хвост, как комету, поймать!

Если громко самолеты
Целый день с утра гудят,
Если выстроились в небе
Ну как будто на парад,
Значит, день пришел серьезный,
День воздушных сил пришел.
Я поздравлю их скорее,
Пока праздник не прошел!

Этот праздник - очень важный,
И всем лётчикам почёт.
День свой нынче отмечает
Русский наш Воздушный флот.

Поздравляем вас, ребята,
И желаем мирно жить,
Чтоб без страха наше небо
Можно было бороздить.

Поздравляем всех пилотов!
О воздушном нашем флоте
Забывать нам не к лицу.
Должны каждому спецу
Рапорт мы сейчас отправить -
Авиацию прославить.
Воздух, небо - твоя жизнь!
Обозначь цель и держись,
Корректируй свой полет
... каждый в жизни поворот.
Радостно все дни встречай,
Улыбайся и взлетай!

Взлетает в небо самолет -
Красивый лайнер серебристый,
Поздравлю я Воздушный флот,
Пусть будет небо ясным, чистым.

И я желаю всем, всем, всем -
И стюардессам, и пилотам,
Не омрачались чтоб ничем
Их все высокие полеты!

Поздравлений: 52 в стихах, 10 в прозе.

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-воздушные силы России - это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

У пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры есть свой профессиональный праздник.

Когда отмечают

День Военно-воздушных сил России отмечается ежегодно 12 августа. Событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня. Торжественные мероприятия, посвященные празднику, проводятся в .

Кто празднует

В чествовании заслуженных героев страны в 2019 году принимают участие военные и гражданские летчики, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием - приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

О профессии

Специалисты гражданской и военной авиации - это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.