Какой сейчас штраф за стоп линию. Выезд за стоп-линию: штраф, как оспорить. Остановка автомобилей необходима в таких ситуациях

Сегодняшняя тема статьи, пересечение стоп линии и штраф за это правонарушение. Мы с Вами поговорим о том, когда появилось данное правонарушение и вообще, для чего нужно, на первый взгляд, это ничего не значащее правило. Итак, поехали.

История штрафа за пересечение стоп линии.

Не так давно, а вернее в начале 2012 года это правонарушение появилось в КоАП РФ . Изначально штраф за пересечение стоп линии составлял 800 руб. В 2012 году эта была довольно внушительная сумма. Увы, не все водители особо понимают, для чего нужно это правило и какую смысловую нагрузку несет. Итак, зачем же нужна стоп линия?

  1. Данный вид разметки и знак нужны для того, чтобы водители не выезжали на «зебру» и не мешали пешеходам переходить дорогу.

Стоп-линия необходима для того, чтобы автомобили не мешали друг другу на перекрестке при совершении маневров, например, при развороте.
Представьте себе ситуацию, когда на перекрестке разворачивается новичок, он может не попасть в размеры перекрестка и при развороте выехать за его границы. В случае, если автомобили на перпендикулярной дороге стоят близко к границе перекрестка, такая машина может их задеть.

  1. Так же стоп-линия нужна для безопасности водителей остановившихся перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора. Так как при авариях или потере управления на перпендикулярной дороге, транспортные средства могут вылететь за пределы перекрестка.

Разница знак «стоп-линия» и разметка «стоп-линия».

Существует помимо линии разметки «стоп-линия» еще и знак с аналогичным названием. Причем есть разница в их значении:

  • Перед знаком «стоп-линия» необходимо останавливаться в любом случае, при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. То есть перекресток должен быть регулируемым.
  • Если же говорить про разметку «стоп-линия», то помимо того, что ее нельзя пересекать при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, так ее еще и нельзя пересекать на нерегулируемом перекрестке, при установленном на нем знаке 2.5 «Движение без остановки запрещено». То есть нужно останавливаться перед разметкой, а не перед знаком.

Штраф за пересечение стоп линии.

Итак, с историей и назначением разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к штрафам и интерпретации правила в КоАПе и ПДД . А оно гласит следующее:

П. 6.13 ПДД РФ При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией или знаком 6.16, а при их отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Теперь давайте разберемся, что такое пересечение стоп линии. Пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку . Не пересечение линии бампером автомобиля или какой-либо другой частью, а именно, наезд на линию колесом .

  • В случае, если при красном сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, вы наехали или пересекли стоп линию (или проехали за знак «Стоп»), в таком случае получите штраф в размере 800 руб.
  • А если вы наедете или пересечете линию и только линию на перекрестке, который не регулируется, при размещенном на нем знаке «Движение без остановки запрещено», то в этом случае штраф составит 500 руб. При заезде же за знак штраф останется 800 руб.

В связи с этим будьте внимательны, штраф за пересечение стоп линии разный в разных ситуациях. Зависит от типа перекрестка и от того, за что вы заезжаете, стоп линию или знак «Стоп».

Наряду с сигналами светофора и специальными знаками дорожная разметка является еще одним важным способом регулирования движения на проезжей части. Она может указывать направление движения, разграничивать потоки движущихся навстречу автомобилей или обозначать зоны, проезд в которые запрещен. Одной из ситуаций, когда разметка используется именно для запрета движения, является стоп-линия. О ее назначении, а также о видах наказания за пересечение стоп линии стоит узнать больше.

Какой штраф за выезд за стоп линию

В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ , штраф за заезд за стоп линию на регулируемом участке дороги составляет 800 руб . Если такое же нарушение было совершено на перекрестке, который не регулируется светофором, но имеет установленный знак «Движение без остановки запрещено», размер штрафа составит 500 руб .

Кроме этого, существует ряд сопутствующих ситуаций, при которых также возможно наложение штрафа. Например, если водитель въезжает на перекресток и не нарушает при этом правил, но не успевает его проехать из-за загоревшегося красного сигнала светофора и образовавшегося затора на дороге. В этом случае могут быть наложены такие штрафы:

  • 1000 руб . - в том случае, если водитель продолжил движение при запрещающем сигнале светофора.
  • 500 руб . - если водитель проехал стоп-линию, однако вернулся назад при помощи заднего хода.

Поэтому перед проездом перекрестка лучше не торопиться, если нет полной уверенности в том, что на окончательное совершение маневра хватит времени.

ВАЖНО! Множество споров вызывает идентификация такого нарушения, как пересечение стоп-линии. Большая часть специалистов считает, что нарушением считается не только заезд колесами за линию, но и закрытие ее бампером автомобиля. При наложении наказания сотрудники ГИБДД ориентируется именно по этому признаку.

В этом заключается определенная сложность, потому что даже опытным водителям непросто определить, когда именно нужно остановиться перед линией , чтобы избежать нарушения.

Еще одна сложность может заключаться в отсутствии единого стандарта, который касается расстояния от наносимой разметки до участка дороги, который она регулирует. Данное расстояние может колебаться от 0,5 до 1,5 м. Поэтому в том случае, если линия стерлась и является нечеткой, водитель может случайно пересечь ее. В этом случае штраф все равно может быть наложен, однако у водителя появляется шанс оспорить его в суде, подготовив фото конкретного участка дороги. В любом случае лучше остановиться перед опасным участком дороги за несколько метров, даже если разметка находится на более близком расстоянии.

Назначение стоп-линии

Стоп-линией называют разметку 1.12, обозначенную в Правилах дорожного движения и выполненную в виде широкой белой поперечной линии. Она наносится перед началом опасного участка и используется для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

ВАЖНО! Наличие разметки означает требование для водителя остановить транспортное средство и на время прекратить движение.

Основные цели использования данной разметки:

  1. Пропустить пешеходов, которые пересекают проезжую часть по пешеходному переходу. В этом случае она наносится с одной или двух сторон от начала соответствующего пешеходного перехода.
  2. Обезопасить водителя от столкновения с другими автомобилями, которые движутся перпендикулярно ему. В такой ситуации ее нанесение уместно на перекрестках, которые оснащены светофорами.
  3. Не создавать помех и препятствий другим водителям при совершении определенных маневров.

Разметка может быть нанесена перед началом таких участков дороги:

  • регулируемый пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд (как регулируемый, так и нерегулируемый);
  • перекресток (также может быть как со светофором, так и без него).

Одновременно с разметкой могут использоваться и дорожные знаки. Например, это может быть знак «Стоп» или «Движение запрещено». Их установка необходима, если на участке дороги, перед которым наносится разметка, отсутствует светофор или регулировщик.

Правила пересечения разметки

Применение наказания в отношении водителя возможно только в том случае, если при пересечении разметки он нарушил установленные правила. Поэтому их стоит рассмотреть более подробно:

  1. Пересечение линии на регулируемом пешеходном переходе . В этом случае нарушением будет считаться только ситуация, когда горит запрещающий движение сигнал (то есть красный) или данный сигнал был подан регулировщиком. При разрешающем свете водители могут законно пересекать разметку.
  2. Пересечение линии на регулируемом перекрестке. Правила те же, что и в предыдущем случае, то есть наказание последует только при наличии запрещающего движение сигнала.
  3. Пересечение разметки на нерегулируемом перекрестке. В этом случае разметка может применяться только со знаком «Стоп». Водитель должен остановиться перед линией и продолжить движение лишь при условии, что он не создает препятствий другим участникам дорожного движения.
  4. Проезд через линию на регулируемом железнодорожном переезде. В этом случае правила аналогичны проезду разметки на пешеходном переходе и перекрестке с установленными на них светофорами.
  5. Проезд через разметку на нерегулируемом железнодорожном переезде. Правила в этом случае такие же, как и для нерегулируемого перекрестка.

Основное наказание за несоблюдение данных правил и проезд разметки - это наложение административного штрафа.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять »;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Юрий , здравствуйте.

В данном случае оба штрафа вынесены собственнику транспортного средства (юридическому лицу). В целом, все правомерно.

Удачи на дорогах!

Евгений-184

Здравствуйте! В каком случае за стоп линию выписывается штраф? Т.е. нужно заехать за стоп линию... наехать на стоп линию... или чуть чуть не доехать?

Евгений-184,

Назначение стоп-линии: "указывает место, откуда все водители первого ряда будут видеть сигналы светофора". Если крайний левый водитель наедет или переедет её, он не увидит сигналы светофора; а если это сделают те кто правее, то перекроют видимость левым.

Евгений , здравствуйте.

Пункт 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

Остановиться нужно перед стоп линией, т.е. передний габарит автомобиля не должен нависать над разметкой. В противном случае возможен штраф.

Удачи на дорогах!

Георгий-20

Здравствуйте.

Прокомментируйте ситуацию с:

ПДД не указано о существовании светофоров, регулирующих движение по полосе, кроме реверсивных. Следовательно, основный сигнал светофора разрешает выезд на перекресток за стоп-линию, но дополнительная секция запрещает движение только в указанном направлении. Выезжая на перекресток, водитель только готовится к совершению маневра поворота или разворота, при этом двигаясь прямо.

По сути, взыскание штрафа за это нарушение - незаконно?

Георгий-20 ,

первый раз вижу подобный светофор)

В данном случае этот светофор приравнен к левой доп.секции.

Не горящая доп.секция или включенная красная стрелка в ней - есть, согласно ПДД, запрещающий сигнал.

Согласно ПДД, при приближении к перекрестку при запрещающем сигнале светофора, водитель перед стоп-линией (знаком), при их отсутствии - перед светофором.

Выезд на перекресток при запрещающем сигнале и остановка на нём - .

Вот уже больше трех лет, в помощь инспекторам, на перекрестках устанавливают камеры, а чтобы нарушитель не отвертелся видя присланные ему фото, что точно заехал и остановился на перекрестке (т.е. хотя бы в зоне его закруглений), перекресток покрывают "вафельницей".

А как не нарушить пдд если стоп-линия в 10 метрах от пересечения проезжих частей, на перекрестке затор (из автомобилей едущих перпендикулярно относительно меня), зелёный сигнал горит около минуты, и пока горит зелёный они покидают перекрёсток, осталось пару секунд до красного сигнала, соответственно от стоп-линии не доехать, поэтому все проезжают стоп-линию до пересекаемой проезжей части.

налицо нарушение водителями на пересекаемой дороге. Вам на зеленый разрешается проехать стоп-линию и светофор, остановившись на красный перед перекрестком (т.е. перед закруглениями). Если на перекрестке установлены камеры, чтобы не нарваться на штраф, нельзя на красный выезжать в закругления перекрестка или двигаться за стоп-линией. Ну и само-собой нельзя останавливаться на зебре или в зоне перехода пешеходов. (Статьи указал выше).

Андрей-367

"Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. Этот маневр оказывается самым выгодным с финансовой точки зрения (движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в размере 500 рублей)"

Разве перекресток начинается после стоп-линии? Там до его границ (линии где закругления) от 10-20м бывает...

Этот маневр оказывается самым выгодным с финансовой точки зрения (движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в размере 500 рублей)"

Выгодным - только не для водителя. Факт нарушения п 6.13 ПДД - уже есть. Какие движения в нарушение ПДД, или без нарушения - Вы будете исполнять после этого - возможные штрафы будут плюсом, и никак не освободят от штрафа 800 р.

Андрей , если водитель успеет остановиться до начала перекрестка, то штрафа за движение задним ходом на перекрестке, естественно, не будет.

Удачи на дорогах!

Ярослав-10

Здравствуйте! На регулируемом перекрёстке нанесена стоп линия. Передо мной две или три машины, я на разрешающий сигнал светофора проезжаю стоп линию с намерением повернуть на лево. Водитель первого автомобиля стал поддутливать в результате чего я не двинулся с места. Загорелся красный, я за стоп линией, но не на самом перекрёстке, движению абсолютно не мешаю, а впереди камера....будет ли штраф?

Что значит поддутливать? А Вы в любом случае обязаны покинуть перекрёсток.

Ярослав , здравствуйте.

Прошу сообщить, придет ли в данном случае постановление о наложении штрафа.

С точки зрения законодательства Вы пересекли стоп линию на разрешающий сигнал светофора.

Удачи на дорогах!

Алексей-448

Здравствуйте! Проезжал перекресток по дополнительной зелёной секции светофора направо, при пересечении границы перекрестка, доп. секция светофора направо загорелась красным и загорелся пешеходный светофор, я остановился как раз перед ним, за мной ещё одна машина и также машина слева, выезжающая в мою же сторону со встречного направления (которую я должен был пропустить) внимание вопрос: нам всем троим придет штраф с автоматической камеры?

Алексей-448, кто въезжал на перекресток на зелёный, штраф не должен получить. Но сохраните запись с видеорегистратора, обжалуете если что.

альберт-20

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Остановился на запрещающий сигнал светофора перед стоп линией, через секунд 20 загорелся зелёный сигнал светофора для т.с. на пешеходном переходе, который находится в 10 метрах прямо от перекрёстке. По инерции тронулся вперёд и проехал стоп линию, заехав сантиметров на 10-15 за границу перекрестка остановился, поняв что зелёный загорелся не у меня. Так как с зади не было транспорта, сдал назад, обратно за стоп линию. Когда загорелся мой зелёный сигнал светофора проехал перекресток. Через некоторое время пришёл штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора. Так как это было повторное нарушение штраф 5000 руб. Вопрос? Можно-ли это нарушение переквалифицировать как заезд за стоп линию, ведь перекресток я не проехал.

Пришёл штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора. Так как это было повторное нарушение...

альберт-20 , что можно проехать на красный: стоп-линию (указывает место откуда видно сигналы светофора), светофор (регулирует за собой движение пешеходов и авто), п/переход (или зона перехода: по линии тротуаров, по обочине...), перекресток (или хотя бы одно из его пересечений). Вот если прошлый раз Вы на зеленый были уже за п/переходом но перед перекрестком, и на красный выехали и проехали именно сам перекресток, то да, сейчас у Вас несколько другое нарушение, не повторное. Если же и прошлый раз на красный Вы проехали что-то из стоп-линия - светофор - переход, то сейчас у вас несомненно повторное.

P.S. Сдавать назад имеет смысл, если Вы встали непосредственно на п/переходе (зоне перехода) и мешаете перейти пешеходам. Если же проехали дальше, то камеры (инспектор) всё-равно уже зафиксировали нарушение, а задним ходом можете наехать на переходящих на свой зеленый.

По инерции тронулся вперёд и проехал стоп линию, заехав сантиметров на 10-15 за границу перекрестка остановился

По инерции - значит Вы двигались всё же, а не остановились на красный. Наверняка, правильнее - по невнимательности. Камера, скорее всего, установлена в расчёте на невнимательность водителя.

Второй вопрос - выезжали ли Вы на красный на пересечение проезжих частей? - или только стоп-линию пересекли?

Третье - движение задним ходом на перекрёстках (и пешеходных переходах - для пользователя vektorv) - запрещено - п 8.12 ПДД.

И последнее - сможете ли Вы представить доказательства того, что всё было именно так, как Вы написали?

движение задним ходом на перекрёстках (и пешеходных переходах - для пользователя vektorv) - запрещено - п 8.12 ПДД.

заехав сантиметров на 10-15 за границу перекрестка остановился

если Вы встали непосредственно на п/переходе (зоне перехода) и мешаете перейти пешеходам

По инерции - значит Вы двигались всё же, а не остановились на красный.

В следующий раз читай внимательно, "умник":

Остановился на запрещающий сигнал светофора перед стоп линией, через секунд 20 загорелся зелёный сигнал светофора для т.с. на пешеходном переходе, который находится в 10 метрах прямо от перекрёстке. По инерции тронулся вперёд и проехал стоп линию...

Михаил-189

Добрый день.

Вопрос такой: 2 разных водителя на одном авто в течение года совершают проезд на красный. Фиксация - камерами в обоих случаях. Приходит письмо - штраф 5000 рублей, т.к. типа повторное нарушение. Есть ли возможность оспорить "повторность", указав что за рулем во втором случае находился другой водитель?

Письмо приходит не водителю, а владельцу ТС. Если владелец докажет, что в момент нарушения водителем его автомобиля был другой человек, тогда штраф оплатит именно водитель, а не владелец ТС. Повторность нарушения, таким образом, касается только конкретного водителя - даже если он повторно нарушит на другом автомобиле.

Михаил , здравствуйте.

В данном случае нужно, чтобы водитель, который находился за рулем, сходил в ГИБДД и сообщил, что именно он управлял транспортным средством. В этом случае штраф перепишут на него.

Удачи на дорогах!

С новым годом всех присутствующих!

Вопрос, какой штраф за проезд под красный "реверсивный" светофор, который вместо реверсивной полосы запрещает проезд по обычной попутной полосе?

В общем, какая траектория дешевле обойдётся, 1 или 2?

Ну и бонус-вопрос, нарушены ли какие-нибудь нормы при организации дорожного движения на этом участке?

Keeper_Riff , спасибо за поздравление! И Вас с Новым Годом!

Интересный вопрос.

1. Обратимся к пункту 6.7 ПДД:

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное , применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

То есть этот пункт говорит о том, что такие светофоры могут использоваться не только над реверсивными полосами, но и над обычными попутными. В данном случае полоса как раз поутная.

2. Х-образный сигнал запрещающий. В данном случае он запрещает движение по правой полосе. Если его проигнорировать, то будет наложен штраф по части 1 статьи 12.12 (1 000 рублей).

3. Пересечение попутной сплошной линии разметки наказывается по части 1 статьи 12.16 (предупреждение или 500 рублей).

4. С точки зрения ПДД остается только остановиться под светофором и ожидать разрешающего сигнала.

Удачи на дорогах!

Татьяна-183

Здравствуйте,я новичок на дороге, такой вопрос, не вовремя заметила светофор пешеходного перехода, и проехала ровно в момент загорания красного сигнала. Какой штраф в таком случае и когда он должен придти?

Если вы водитель, то вам должно быть пофигу на сигналы светофора для пешеходов. Вы должны ездить глядя на сигналы автомобильного светофора. Проезд на красный, ЕМНИП, это 1 круб за первый раз и куда хуже, за повторное нарушение.

Штраф может придти в течение 2-х месяцев.

Стоп - линия – это разметка 1.12 в виде широкой белой полосы (иногда перед ней присутствует надпись STOP), перпендикулярная направлению движения. Она сигнализирует водителю о необходимости затормозить на определенном участке дороги. Это может быть:

    Пешеходный переход;

    Перекресток;

    Железнодорожный переезд.

Стоп-линия обозначается разметкой или дорожными указателями 6.16 или 2.5 или комбинацией “разметка + знак” и используется для того чтобы:

    Водители не мешали другим ТС, выполнять маневрирование;

    Автомобилисты уступали дорогу пешеходам;

    Предотвратить столкновение с машинами, проезжающими перекресток.

Сочетание разметки 1.12 и указателя 6.16 позволяет продолжать движение при разрешающем свете светофора или жесте регулировщика. Стоп линия, используемая вместе с указателем 2.5, обязует водителя затормозить и возобновить движение, когда он будет уверен в безопасности своего маневра.

Знаки устанавливаются на одной линии с разметкой. Если указатели и стоп линия находятся не на одной прямой, или линия разметки плохо различима, то при выборе места остановки необходимо руководствоваться указателями.

Размер взыскания

Штраф за пересечение стоп – линии назначается по нескольким статьям КоАП РФ. Размер штрафа различается в зависимости от обстоятельств совершения нарушения:

1. Согласно ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ за пересечение стоп линии на регулируемом перекрестке или пешеходном переходе с разметкой 1.12 и/или указателем 6.16, назначается штраф в размере 800 рублей.

2. За игнорирование требований указателей на нерегулируемом перекрестке (разметка 1.12 и/или дорожный знак 2.5) назначается наказание в соответствии со ст. 12.16 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа, величина которого равна 500 рублей.

3. За переезд стоп – линии и указателя 2.5 на переезде через железную дорогу назначается штраф 1000 рублей (ст. 12.10 КоАП РФ).

Пересечением стоп – линии признается наезд (полный или частичный) передними колесами на разметку. Не является нарушением ситуация, когда передний бампер пересекает линию разметки.

Бывает так, что водитель не успевает покинуть перекресток, из-за «затора», случившегося впереди, а на светофоре загорается красный или желтый свет. В таком случае автомобилист может предпринять одно из 3-х действий:

    Закончить маневр. В таком случае может быть назначен штраф 1000 рублей за перемещение при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, согласно ст. 12.12 ч. 1 КоАП РФ. Повторное такое нарушение наказывается денежным взысканием, размер которого составляет 5000 рублей, или лишением ВУ до полугода;

    Оценить обстановку позади себя и сдать назад. Штраф за такую езду составляет 500 рублей;

    Остаться на месте и дождаться сигнала, разрешающего продолжать движение. Такие действия расцениваются как остановка за стоп линией и влекут за собой штраф размером 800 рублей.

Согласно п. 6.14 Постановления Правительства РФ №1090 от 20.04.2015, если автомобилист не успевает прекратить движение без применения экстренного торможения, то он должен закончить маневр на желтый сигнал светофора.

Если автомобилист не уверен в том, что успеет проехать опасный участок дороги до подачи запрещающего сигнала, ему целесообразно затормозить перед разметкой 1.12, и продолжить движение после освобождения дороги и повторного включения зеленого света.

Если водитель пропускал Скорую помощь и пересек стоп-линию, ему не назначается административное наказание. В случае если этот участок дороги оборудован автоматическим устройством ФВФ, автомобилисту придет постановление о наложении взыскания. В такой ситуации водителю рекомендуется написать заявление об отмене штрафа.

Способы фиксации нарушения

Штраф за заезд за стоп-линию назначается сотрудником ГАИ. В настоящее время на особо оживленных участках дорог устанавливаются устройства фото/видео фиксации (ФВФ). Эта аппаратура также может контролировать невыполнение требований разметки 1.12. В такой ситуации автомобилист, совершивший нарушение, получит извещение о назначении наказания по почте.

В работе камер, установленных на дорогах, периодически происходят сбои, и водитель может получить штраф без совершения нарушения. Например, тень автомобиля пересекла разметку, а устройство ФВФ распознало это как наезд на нее колесами машины. В таком случае водителю необходимо написать заявление об обжаловании наказания.

Штраф за пересечение стоп-линии – дисциплинарное наказание, призванное побудить водителей соблюдать требования дорожных указателей и разметки. Статья 32.2 ч. 1.3 КоАП РФ дает возможность погасить штраф за это нарушение со скидкой в размере 50%, которая предоставляется при оплате задолженности не позднее 20-ти дней с момента ее образования.