Какой срок давности исполнительного производства судебных приставов? Вопросы, возникающие при окончании и прекращении исполнительного производства Что такое фактическое исполнение исполнительного документа

Отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.

Исполнительные производства о взыскании периодических платежей могут быть окончены в силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с возвращением исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 6 статьи 46 названного Закона, не ранее окончания срока взыскания периодических платежей.

35. Окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.

Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.

При выявлении недостатков в индивидуально-определенном имуществе, подлежащем передаче должником, и при отказе взыскателя от принятия такого имущества судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в связи с невозможностью исполнения (пункт 2 части 1 , часть 3 статьи 46 , пункт 3 части 1 статьи 47

Возвращение исполнительного документа в данном случае не препятствует обращению взыскателя в суд с заявлением об изменении способа исполнения судебного акта путем замены передачи имущества в натуре на взыскание его стоимости, если иное не предусмотрено законом, либо предъявлению другого имущественного иска. Аналогичные правила могут быть применены в связи с очевидными затруднениями при исполнении судебных актов об истребовании спорного имущества из чужого незаконного владения, реституции и иных судебных актов о передаче индивидуально-определенной вещи.

Если недостатки имущества выявлены при исполнении решения суда, обязывающего должника передать имущество, определенное родовыми признаками (например, при замене товара ненадлежащего качества на аналогичный), о чем заявлено взыскателем до принятия имущества, исполнительное производство не может считаться оконченным фактическим исполнением, поскольку за должником сохраняется обязанность по передаче имущества без недостатков. При обнаружении недостатков после передачи имущества взыскателю возникающие в связи с этим споры разрешаются в исковом порядке как не связанные с исполнительным производством.

36. Фактическое исполнение исполнительного документа (полностью или в части) может состояться при проведении судебным приставом-исполнителем зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, на основании которых возбуждены исполнительные производства ( Закона об исполнительном производстве).

Проведение судебным приставом-исполнителем зачета указанных требований может быть признано судом неправомерным, если будут нарушены очередность удовлетворения требований иных взыскателей в сводном исполнительном производстве либо установленный законом запрет на зачет отдельных требований (в частности, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о взыскании алиментов; о пожизненном содержании).

Возбуждение исполнительных производств в нескольких подразделениях ФССП России и ее территориальных органов не препятствует проведению судебными приставами-исполнителями зачета встречных однородных требований.

37. Если исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу части 9 статьи 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

38. Решение суда о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в службу судебных приставов ( Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), ГПК РФ, часть 4 статьи 36 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 1 статьи 106 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ о восстановлении на работе считается исполненным при подтверждении отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе) взыскателя, а также принятия работодателем мер, необходимых для фактического допуска работника к выполнению прежних трудовых обязанностей, включая меры по соблюдению условий допуска к работе по должностям, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне или к работам, при выполнении которых работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и т.п.

Исполнительное производство по исполнительному документу, содержащему наряду с требованием о восстановлении на работе также требование о выплате среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы ( , части первая и вторая статьи 394 ТК РФ), может быть окончено судебным приставом-исполнителем в связи с фактическим исполнением, а работник - восстановлен на прежней работе при исполнении работодателем всех требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе обязанности выплатить работнику средний заработок за все время вынужденного прогула или разницу в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Если после окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа работодателем отменен приказ (распоряжение), которым работник был восстановлен на работе путем отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе), постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по требованию о восстановлении на работе может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (часть 9 статьи 47 Закона об исполнительном производстве).

39. Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.

Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с

  • Энциклопедия судебной практики. Окончание исполнительного производства (Ст. 47 Закона "Об исполнительном производстве")
  • 1. Перечень оснований окончания исполнительного производства является исчерпывающим
  • 3. Окончание и прекращение исполнительного производства являются самостоятельными способами завершения исполнительных действий и применяются в зависимости от юридически значимого события, которое наступило раньше
  • 4. Окончание исполнительного производства вследствие отзыва исполнительного документа судом, который его выдал, по своим правовым последствиям равносильно прекращению исполнительного производства вследствие отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство
  • 5. Периодическим платежом является один из платежей, входящих в ряд регулярно выплачиваемых сумм
  • 6. Под фактическим исполнением понимается реальное и полное исполнение требований исполнительного документа в точном соответствии с указанными в нем требованиями
  • 7. Обязанность установить фактическое исполнение требований исполнительного документа возлагается на судебного пристава-исполнителя
  • 8. Установив, что состоялся зачет требований, и требования исполнительного листа исполнены в полном объеме, судебный пристав-исполнитель обязан окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением требований
  • 10. В случае признания банкротом должника - индивидуального предпринимателя может быть окончено только исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа, выданного в связи с предпринимательской деятельностью указанного гражданина
  • 11. Исполнительский сбор может быть взыскан только при взыскании денежных средств с должника в ходе исполнительских действий
  • 12. Сохранение должнику ограничений, установленных в ходе основного исполнительного производства, для исполнения постановлений о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора должно соответствовать принципу соотносимости объема требований и мер принудительного исполнения
  • 13. Закон не содержит запрета на окончание сводного исполнительного производства отдельными постановлениями по каждому ранее возбужденному исполнительном производству

Энциклопедия судебной практики
Окончание исполнительного производства
(Ст. 47 Закона "Об исполнительном производстве")


1. Перечень оснований окончания исполнительного производства является исчерпывающим


Основания для окончания исполнительного производства установлены статьей 47 Федерального закона [от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ] "Об исполнительном производстве", к ним относятся: фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе; фактическое исполнение за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона; возвращение исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона; признание должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона; направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.


Окончание исполнительного производства как юридическое действие имеет ряд существенных признаков, в частности, оно производится только по основаниям, указанным в ст. 47 Федерального закона [от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ] "Об исполнительном производстве".


2. Правовым последствием окончания исполнительного производства является прекращение исполнительных действий, отмена розыска должника, его имущества, а также установленных для должника ограничений


Правовым последствием окончания исполнительного производства является прекращение исполнительных действий по исполнительному производству, отмена розыска должника, его имущества, а также установленных для должника ограничений.


3. Окончание и прекращение исполнительного производства являются самостоятельными способами завершения исполнительных действий и применяются в зависимости от юридически значимого события, которое наступило раньше


Прекращение исполнительного производства и окончание исполнительного производства являются самостоятельными способами завершения исполнительных действий и применяются судебным приставом-исполнителем в зависимости от юридически значимого события, которое наступило раньше.


4. Окончание исполнительного производства вследствие отзыва исполнительного документа судом, который его выдал, по своим правовым последствиям равносильно прекращению исполнительного производства вследствие отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство


Под фактическим исполнением подразумевается самый оптимальный вариант окончания исполнительного производства, то есть реальное исполнение должником или судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа, а именно, передача имущества, денежных средств, совершение соответствующих действий должником, и как следствие - исполнение судебного акта либо акта иного органа.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют достоверные данные о фактическом исполнении решения Центрального районного суда г. Оренбурга от (дата) в совокупности с определением Центрального районного суда г. Оренбурга от (дата) о его разъяснении.

Зачет является односторонней сделкой, для совершения которой достаточно заявления одной стороны ( ГК РФ), и считается состоявшимся с момента получения заявления о зачете другой стороной. Именно сторона обязательства является лицом, по инициативе которого производится зачет. Судебный пристав - исполнитель может лишь на основании документов, подтверждающих состоявшийся зачет и соответственно - прекращение обязательств зачетом, совершить действия, которые предписаны Законом. Только установив, что состоялся зачет требований и требования исполнительного листа исполнены в полном объеме, судебный пристав-исполнитель обязан, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 47 [Федерального] Закона [от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"], окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.


9. Положения об окончании исполнительного производства в случае признания должника-организации банкротом применяются также в случае ликвидации должника-гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем


Отменяя решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в отношении должника Г., судебная коллегия не согласилась с выводом суда о пропуске заявителем срока обращения в суд, поскольку доводы заявителя о том, когда ему стало известно оспариваемое постановление, материалами дела не опровергнуты. Судебная коллегия посчитала постановление судебного пристава-исполнителя незаконным, указав также следующее. Сославшись на решение Арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя Г. несостоятельным (банкротом), судебный пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства, исполнительный лист направил конкурсному управляющему.

Проанализировав нормы статей 47 (пункта 7 части 1) и Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в их системном толковании, судебная коллегия пришла к выводу о том, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае признания должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, лишь в случае исполнения исполнительного документа, выданного судом, другим органом или должностным лицом в связи с предпринимательской деятельностью указанного гражданина.

Поскольку судебным приставом-исполнителем по данному основанию было окончено исполнительное производство, возбужденное на основании выданного городским судом исполнительного листа о взыскании с Г. в пользу П. денежной суммы по договорам займа, в исполнительном документе отсутствуют сведения о взыскании денежной суммы с Г. в связи с его предпринимательской деятельностью, Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ ["Об исполнительном производстве"] на возникшие правоотношения не распространяется.


11. Исполнительский сбор может быть взыскан только при взыскании денежных средств с должника в ходе исполнительских действий


Законным и обоснованным судебная коллегия находит и вывод суда, что Постановление о взыскании исполнительского сбора нарушает права и законные интересы заявителя и вынесено в нарушение пп.З п. 1 ст. 47 [Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"] Закона [от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ] "Об исполнительном производстве", так как 30.12.2013 г. заинтересованное лицо уже знало о заявлениях взыскателя об окончании исполнительных производств и возврате исполнительных документов без исполнения, а постановление о взыскании исполнительского сбора было вынесено после подачи указанных заявлений взыскателя.

В связи с чем суд пришел к правильному выводу о признании незаконными и отмене и постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в отношении должника.

Суд при этом правильно указал, что только при взыскании денежных средств с должника в ходе исполнительских действий может быть взыскан исполнительский сбор, а так как в ходе исполнения исполнительных производств судебным приставом-исполнителем не были взысканы денежные средства с заявителя, то взыскание исполнительского сбора без удовлетворения требований взыскателя (в первоочередном порядке) будет противоречить требованиям закона.


12. Сохранение должнику ограничений, установленных в ходе основного исполнительного производства, для исполнения постановлений о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора должно соответствовать принципу соотносимости объема требований и мер принудительного исполнения


С учетом размера взыскиваемого исполнительского сбора и стоимости имущества, в отношении которого установлены ограничительные меры (арест), которая многократно превышает размер исполнительского сбора, ограничительные меры данного имущества явно превышают размер, необходимый для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Сохранение в отношении квартиры _ ограничительных мер с целью дальнейшего взыскания исполнительского сбора не соответствует требованиям ч. 5 ст. 47 ФЗ РФ [Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ] "Об исполнительном производстве", в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал действия судебного пристава-исполнителя в части сохранения ограничений на распоряжение должником недвижимым имуществом не соответствующими закону.


13. Закон не содержит запрета на окончание сводного исполнительного производства отдельными постановлениями по каждому ранее возбужденному исполнительном производству


Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Взыскатель не согласен с окончанием исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4 , или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным

Под окончанием исполнительного производства понимаются различные исполнительные действия, которые влекут за собой завершение исполнительных действий по конкретному исполнительному документу с самыми различными правовыми последствиями, среди которых может быть как сохранение права на возбуждение исполнительного производства, так и утрата такого права либо продолжение исполнительного производства в другом подразделении Службы судебных приставов. В этом смысле окончание исполнительного производства - не самостоятельное основание завершения исполнительного производства, а институт, объединяющий различные основания для завершения исполнительного производства, содержащиеся в гл. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В данном случае, принимая решение об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель должен установить, что требование, содержащееся в исполнительном документе, выполнено в полном объеме. Например, сумма, подлежащая взысканию, оплачена должником полностью, и этот факт документально подтвержден - судебному приставу-исполнителю предъявлена соответствующая квитанция об оплате, копия которой приобщена к материалам исполнительного производства; 2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительном документе. Сводное исполнительное производство о солидарном взыскании подлежит окончанию в случае полного погашения долга по исполнительному документу. При этом не имеет значения, какая сумма взыскана с каждого из должников, поскольку исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. При этом должник, оплативший долг целиком или его большую часть, вправе требовать возмещения ущерба с других должников в регрессном порядке; 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, установленным ст. 46 Закона об исполнительном производстве. Указанная статья допускает окончание исполнительного производства и возврат исполнительного документа взыскателю в случае, когда взыскание по исполнительному документу не производилось или произведено частично (см. комментарий к ст. 46); 4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ. Решение об окончании исполнительного производства принимается судебным приставом-исполнителем на основания письменного требования указанных лиц.

Например, ч. 4 ст. 428 ГПК предусматривает, что исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление; 5) направления исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое. Исполнительное производство может быть передано из одного структурного подразделения территориального органа службы судебных приставов в другое в случаях, предусмотренных ст. 33 и 34 Закона об исполнительном производстве (см. комментарии к этим статьям); 6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве. В данном случае не подлежат передаче в ликвидационную комиссию (ликвидатору) исполнительные документы о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам; 7) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве, перечень которых приведен выше в п. 6 комментария настоящей статьи; 8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; 9) истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве») независимо от фактического исполнения этого акта.

Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием основания окончания. В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным Федеральным законом "Об исполнительном производстве", отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство. Копии постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: сторонам исполнительного производства, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (в обязательном порядке); в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества, в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка (если такая необходимость существует).

В качестве меры, направленной на наиболее полное и правильное исполнение исполнительного документа, рассматривается положение Закона об исполнительном производстве, согласно которому в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено страшим судебным приставом и по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч.9 ст. 47).

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

4.1. При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительные производства, в том числе по исполнительным документам об обращении взыскания на заложенное имущество и исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, по п. 7 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, за исключением исполнительных производств:


Согласно пункту 7 части 1 статьи 47 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 Федерального закона N 229-ФЗ.