Калькуляторы для военных. Госпрограммы по приобретению жилья: покупаем квартиру с помощью государства Жилищный сертификат

Соответствующий график утвержден распоряжением Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 25-р . В этом году государство намерено выдать 5746 государственных жилищных сертификатов на общую сумму 11,2 млрд руб. Правительство предполагает распределить сертификаты среди нуждающихся в жилье граждан страны следующим образом:

  • выделить 454 сертификата военнослужащим, сотрудникам ОВД, подлежащим увольнению с военной службы, и приравненным к ним лицам;
  • 1311 сертификатов – гражданам, пострадавшим от аварий на Чернобыльской АЭС и на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам;
  • 1571 сертификат – вынужденным переселенцам;
  • 2152 сертификата – гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • 258 сертификатов – гражданам, подлежащим переселению из ЗАТО и территорий, ранее входивших в границы ЗАТО.

При этом сертификаты, планируемые к выдаче военнослужащим, сотрудникам ОВД, подлежащим увольнению с военной службы, а также приравненным к ним лицам отдельно распределены по министерствам и ведомствам, а сертификаты для всех остальных категорий граждан – по регионам.

Так, из общего числа государственных жилищных сертификатов, предназначенных для военных и сотрудников ОВД, больше всего будет выдано имеющим право на их получение действующим и бывшим сотрудникам ФСИН и МЧС России, а также приравненным к ним лицам – 233 и 133 сертификата соответственно.

Что касается остальных категорий граждан, нуждающихся в жилье, то больше всего сертификатов будет направлено на обеспечение жильем:

  • вынужденных переселенцев в Ингушетии – 399 сертификатов;
  • чернобыльцев в Брянской области – 367 сертификатов;
  • граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в Республике Коми – 336 сертификатов.

Напомним, что Правительство РФ ежегодно утверждает график выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. А их выдача осуществляется в рамках реализации подраздела . позволяет гражданину получить деньги из бюджета на покупку жилья. Сумма субсидии может зависеть в том числе от величины норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по стране и норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (). При этом, в ряде регионов для расчета субсидии к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилья по стране применяются повышающие коэффициенты, к примеру, в Москве и Санкт-Петербурге такой коэффициент составляет .

33 минуты назад, Пищевая промышленность Утверждена Стратегия развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1931-р. Реализация Стратегии будет способствовать открытию новых производственных мощностей, созданию высокопроизводительных рабочих мест, технологической независимости пищевой промышленности от импортной машиностроительной продукции, росту экспортных поставок российских машин.

1 час назад, Качество регионального и муниципального управления Федеральный план статистических работ дополнен информацией об эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации Распоряжение от 27 августа 2019 года №1873-р. В Федеральный план статистических работ включены 15 показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Сбор статистических данных по этим показателям позволит получить достоверную оценку эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.

3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.

31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).

31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.

30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р

29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.

29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117

29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот.

28 августа 2019 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность Утверждён план реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Распоряжение от 28 августа 2019 года №1906-р. Планом предусматривается совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, разработка государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации».

27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.

27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

23 августа 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Установлены показатели реализации Стратегии научно-технологического развития, динамика которых подлежит мониторингу Распоряжение от 15 августа 2019 года №1824-р. Определены 11 показателей, отражающих ход реализации Стратегии по направлениям: влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие России, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Утверждена новая редакция перечня продукции для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции Распоряжение от 21 августа 2019 года №1856-р. Принятые решения будут способствовать стимулированию производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, развитию экспорта российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

16 августа 2019 , Театр. Музыка. Изобразительное искусство О присуждении в 2019 году премии Правительства России имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Распоряжение от 9 августа 2019 года №1777-р

1

Информация для граждан, имеющих право на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – основное мероприятие) является федеральной программой. Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент), как представитель субъекта Российской Федерации – города Москвы, выдает участникам основного мероприятия государственные жилищные сертификаты (далее - сертификат) для улучшения жилищных условий.

Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Внимание, сертификат не является субсидией, предоставляемой из бюджета города Москвы жителям города, состоящим на жилищном учете в городе Москве, для приобретения или строительства жилья (ст. 31 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»).

Сертификат не является ценной бумагой.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации , действовавшего на дату выдачи сертификата.

Срок получения социальной выплаты напрямую зависит от количества выделяемых городу Москве сертификатов.

Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

Участником основного мероприятия и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае если участником основного мероприятия и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Владелец сертификата в течение 3 месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Участник основного мероприятия может приобрести жилое помещение на территории города Москвы или Московской области не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

После получения информации о реализации государственного жилищного сертификата участник основного мероприятия снимается с учета.

В соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановления Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений граждан об участии в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Департаментом городского имущества города Москвы и оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилых помещений» Департаментом ежегодно проводится работа по формированию списков участников основного мероприятия, подавших заявление с 1 января по 1 июля года о получении государственного жилищного сертификата в планируемом году.

К указанным гражданам относятся:

Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в городе Москве на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо на учете нуждающихся в жилых помещениях;

Граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Если Вы относитесь к данным категориям граждан, состоите на жилищном учете в городе Москве, Вы можете подать в Департамент по адресу: ул. Бахрушина, д. 18, стр. 1, заявление о постановке на учет в качестве участника основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

За более подробными разъяснениями и иным вопросам, в рамках названной подпрограммы, в соответствии с пп. «б», п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 Вы вправе обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или ознакомиться самостоятельно в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и постановлении Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП.

Размер социальной выплаты по сертификату:

На 1 человека - 1 693 019 руб. (33 кв. м на 1 участника);

На 2 человек - 2 154 752 руб. (42 кв. м на 2 участников);

На 3 человек - 2 770 395 руб. (по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более).

Примеры расчета социальной выплаты по сертификату:

  1. В дополнение к занимаемому жилому помещению

(33,0 кв. м – 10,6 кв. м = 22,4 кв. м) х 42 753 руб. х 1,2 = 1 149 201 руб. , где:

33,0 кв. м – норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты для одиноко проживающего гражданина (п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

10,6 кв. м. - общая площадь жилого помещения, находящегося в собственности или на праве пользования участника основного мероприятия (п. 16.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

42 753 руб.

1,2

  1. С освобождением занимаемого жилого помещения

33,0 кв. м х 42 753 руб. х 1,2 = 1 693 019 руб., где:

33,0 кв. м – норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты на семью из одного человек (п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

42 753 руб. - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации (п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.07.2018 № 387/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года»);

1,2 - повышающий коэффициент к нормативу стоимости квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации для приобретения жилого помещения на территории города Москвы или Московской области (пп. «а», п. 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153).

Отдельным категориям граждан покупка жилья недоступна, также они не могут оформить ипотечный кредит. В таких случаях государство готово оказать помощь в приобретении квадратных метров. Новострой-М разобрался, какие программы поддержки сегодня предлагаются россиянам и как ими воспользоваться, если шансов приобрести квартиру самостоятельно нет.

В России сейчас утверждены две основные государственные программы, согласно которым граждане могут получить льготы на покупку недвижимости: это программы «Жилище» и «Жилье для российской семьи».

Программа «Жилище» разделяется на подпрограммы «Молодая семья» и «По обеспечению жильем отдельных категорий граждан». Согласно программе «Молодая семья» гражданам предлагается социальная выплата в размере не менее 30% стоимости жилья для молодых семей без детей и не менее 35% стоимости для молодых семей с одним и более ребенком. С 2016 года принимать участие в программе могут неполные семьи с детьми (до 2016 года при разводе семья теряла право на получение субсидии).

Подпрограмма «По обеспечению жильем отдельных категорий граждан» подразумевает помощь крайне ограниченным категориям покупателей: военным, ученым, кандидатам и докторам наук, а также переселенцам из-за возникновения чрезвычайных ситуаций.

Программа «Жилье для российской семьи» подразумевает покупку жилья по цене не более 35 000 рублей за кв. метр (лимит установлен государством). Участвовать в программе могут граждане в возрасте 25-40 лет, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и относятся к следующим категориям: многодетные семьи, ветераны военных действий, ученые, семьи, проживающие в квартирах, где на одного человека приходится менее 18 кв. метров, а также жители аварийных домов.

С учетом того, что за последние два года произошел рост цен на стройматериалы, застройщикам все сложнее приблизиться к стоимости «квадрата» в 35 000 рублей. Поэтому программа «Жилье для российской семьи» попросту оказывается нежизнеспособной. Власти уже заговорили о досрочном ее завершении, отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп» .

Кроме федеральных есть и региональные программы, среди которых «Военная ипотека» (жилищная субсидия военнослужащим) и «Материнский семейный капитал».

В случае с военной ипотекой нужно выбирать объекты, аккредитованные ФГКУ «Росвоенипотека» (учитывается схема реализации квартир и стадия готовности новостройки). Если речь идет о сделках с материнским капиталом, то в таком случае ограничений по стадии строительства нет, комментирует Марина Комогорова, руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» . Хотя деньги и приходят чуть позже - путем перечисления из ПФР по факту выполненной сделки, застройщики не отказываются работать с данным инструментом.

Материнский капитал и военная ипотека - наиболее распространенные программы, рассказывает Татьяна Власова. При этом средства материнского капитала не облагаются налогом и могут использоваться в полном объеме при покупке квартиры. Чтобы получить такую субсидию, покупателю потребуется предъявить государственный сертификат на материнский капитал, а также справку из Пенсионного фонда. Чаще всего полученная сумма покрывает только часть стоимости жилья, поэтому многие банки предлагают подходящие ипотечные программы, где первоначальный взнос может быть в размере до 10%, а в ряде случаев и полностью погашен за счет субсидии. Исходя из практики компании, многие семьи стремятся воспользоваться предоставленными государством средствами для полного или частичного погашения первоначального взноса.

Как получить субсидию?

Для участия в государственной программе граждане должны предоставить подтверждение необходимости улучшения жилищных условий, а также подготовить пакет документов, с которым нужно обратиться в местные органы власти. Чтобы вас признали очередником, вам понадобится паспорт, регистрационная форма №9, характеристика квартиры по форме №7, свидетельства о рождении всех членов семьи, свидетельства о заключении или расторжении брака, копии трудовых книжек, справка из паспортного стола о составе семьи, а также справки об официальных доходах всех членов семьи. Документы предоставляются в жилищный отдел, в течение месяца комиссия должна принять решение о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий и выдать соответствующий сертификат.

В теории все выглядит очень просто и доступно, но на практике нуждающимся нередко приходится пройти «бюрократические круги ада», чтобы получить заветный сертификат на субсидию, отмечает Мария Литинецкая. Заявления могут рассматриваться месяцами, или можно вовсе получить отказ из-за неполного пакета документов или несоответствия требованиям программы.

«Не секрет, что в России огромное количество семей нуждаются в улучшении жилищных условий и хотят получить помощь от государства. В результате образуются очереди, в которых люди могут «простоять» несколько лет»

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»

Еще одна проблема - это ограничение по времени действия сертификатов. Из-за бюрократических проволочек семьи просто не успевают купить жилье. Например, потому что девелопер несколько раз повысил цену. Приходится искать новый объект. В итоге многие семьи уже не надеются на помощь государства и стремятся накопить на квартиру самостоятельно. Некоторые застройщики предпочитают вовсе не работать с субсидиями, поэтому процесс покупки жилья с привлечением государственных сертификатов в России до сих пор не отлажен.

Отметим, что сертификаты ограничены по сроку действия от двух до семи месяцев, за это время необходимо подобрать объект и оформить пакет документов. Если воспользоваться сертификатом в течение этого временного промежутка не удалось, субсидию придется получать повторно.

Распорядиться материнским капиталом можно после трехлетия ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение данной господдержки. Исключение составляют обязательства перед банком.

Сегодня на рынке новостроек возможно приобрести квартиру при помощи жилищной субсидии. Но реализовать данную возможность можно в том случае, если объект реализуется по ДДУ в процессе строительства (готовность не менее 70%) или по договору купли-продажи, если получена собственность, отмечает Марина Комогорова.

Субсидию по программе «Молодая семья» можно направить на покупку квартиры в сданном корпусе (на оплату договора купли-продажи или первоначальный взнос), на строительство дома, а также на погашение основного долга уже взятого кредита. То есть строящиеся новостройки в программе не учувствуют.

Компания «Метриум Групп» работает с государственными программами по улучшению жилищных условий, отмечает Мария Литинецкая. Чтобы использовать полученный от государства сертификат по программе «Жилище», необходима обязательная аккредитация жилого комплекса в банке-участнике госпрограммы. Однако даже не этот нюанс становится камнем преткновения.

Сертификат по программе «Молодая семья» неактуален для строящегося жилья. Ко вводу в эксплуатацию непроданным остается порядка 10-15% квартир, и цены на них к тому моменту максимальны. По этой причине семьи не могут воспользоваться субсидией, у них просто нет возможности взять ипотеку на такую большую сумму, даже несмотря на то, что государство оказывает посильную помощь. В итоге за последний год в «Метриум Групп» не прошло ни одной сделки по программе «Жилище».

Количество сделок с использованием госсубсидий нельзя назвать существенным, рассказывает Марина Комогорова. Основной объем продаж в сегментах «эконом» и «комфорт» осуществляется при помощи ипотеки, хотя есть покупатели с наличием всей необходимой суммы на руках. К этому нужно добавить, что субсидия должна быть потрачена в том же городе, где и оформлялся сертификат. Кроме того, предоставляемые средства чаще всего не перекрывают все затраты на покупку недвижимости, поэтому оставшуюся часть суммы семья выплачивает сама. Аналогично с материнским капиталом - у семьи должны быть достаточные средства для покупки недвижимости или необходимое материальное положение, позволяющее погашать ипотеку.

«Субсидии мало распространены, так как круг граждан, имеющих право на такую помощь, ограничен и строго регламентирован»

Марина Комогорова, руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость»

ГК «Инград» работает с сертификатами по программе «Военная ипотека» от ПАО АКБ «Связь-Банк», в подмосковных микрорайонах «Новое Пушкино» и «Новое Медведково» она доступна на условиях первоначального взноса в размере 20%, суммы кредита до 2 млн 100 тыс. рублей и ставке 12%, сообщает Татьяна Власова

Компания Urban Group принимает участие в ряде госпрограмм: в их числе - «Жилище», «Военная ипотека», «Материнский капитал», рассказывает Яна Максимова, директор по информационной политике и PR Urban Group. Клиенты могут использовать субсидию для приобретения квартир во всех проектах компании, в том числе ЖК «Видный Город», ЖК «Солнечная Система» и ЖК «Опалиха О3». Однако есть определенные ограничения по программе «Военная ипотека» и безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. В первом случае степень готовности дома должна составлять не менее 30%, во втором - 70%. На долю покупок с использованием материнского капитала в Urban Group приходится более 10% сделок.

Для девелопера порядок работы с госсубсидиями мало чем отличается от продажи квартиры за наличный расчет. Дополнительные юридические процедуры, требующиеся для оформления таких субсидий, просты.

Дата публикации 21 августа 2017

Статус военнослужащего предусматривает частые разъезды по долгу службы, и жилищный вопрос был актуален во все времена.

С целью поддержки разработана государственная программа, направленная решить вопрос и предоставить жилье для военнослужащих на льготных и выгодных условиях за счёт средств федерального бюджета.

Все вопросы по получению жилого помещения для временного проживания или в собственность, используя своё право на субсидию, регламентируется Законом №76-ФЗ от 27.05.1998, где оговариваются права и обязанности военнослужащих и условия приобретения жилья.

1) Служебное жильё. На весь срок службы в армии военнослужащие и члены их семей обеспечиваются служебным жильём, которое оплачивается за счёт бюджетных средств. Граждане, поступившие на , получают жилое помещение по истечении 3-х месяцев в военных городках или общежитиях в близлежащих населённых пунктах, где расположена воинская часть.

2) Военная ипотека. Кроме этого, военнослужащие имеют право участвовать в накопительно-ипотечной системе, разработанной в 2004 г. (№117-ФЗ), которая даёт возможность приобрести собственное жилье. Добровольцы, пожелавшие вступить в программу, подают рапорт командиру части и данные передаются для регистрации в реестре участников накопительной программы, где присваивается индивидуальный номер и открывается накопительный счет.

Денежные средства поступают на именной счет участника из федерального бюджета и ежегодно индексируются с учётом коэффициента инфляции. Спустя 3 года военнослужащий может воспользоваться накопленными средствами и внести первый взнос на покупку собственного жилья.

Для этого оформляется договор жилищного займа с федеральным органом, а также ипотечный кредит в банке, и заключается договор на куплю-продажу недвижимости или .

3) Социальный найм. Военнослужащие при увольнении со службы и стоящие на учёте как нуждающиеся в жилье, могут заключить , и получить помещение из государственного или муниципального фонда в бессрочное пользование с правом в дальнейшем . Право на получение такого жилья имеют военнослужащие, прослужившие больше 10 лет, и которые уволены по достижению или по состоянию здоровья.

4) Субсидия. Законом предусмотрена единовременная выплата денежных средств для приобретения или строительства жилого объекта. Правом на субсидию может воспользоваться только один из супругов, если они оба являются военными и выгоднее получать средства тому, у кого больше выслуга лет или есть право на дополнительные 15 кв. м.

На получение субсидии имеют право категории военнослужащих:

  • Военнослужащие, прослужившие более 20 лет и проживающие на служебной жилплощади
  • Имеющие срок службы в армии больше 10 лет и уволенные по состоянию здоровья или наступления предельного возраста
  • Граждане, поступившие на контрактную службу до 01.01.98 г. и подлежащие увольнению после 01.01.2005.
  • Члены семьи военного, который умер после увольнения или погиб, признанные нуждающимися в жилье. При этом площадь необходимого жилья рассчитывается с учётом погибшего и всех членов семьи.
  • На момент увольнения со службы военнослужащие, которые находятся на учёте и нуждаются в жилом помещении.

Размер субсидии рассчитывается с учётом срока службы, количества человек в семье и наличия права на дополнительную жилплощадь.

Какой же размер субсидии и средств по накопительной системе предоставляет государство военным, и хватит ли этих выплат на приобретение собственного жилья? Сумма рассчитываются исходя из нормативов жилплощади, которая положена военнослужащим:

  • 33 кв. м. – для одинокого военнослужащего
  • 42 кв. м. – на семью, состоящую из 2-х человек
  • Если семья включает 3 и более человек, площадь рассчитывается по 18 кв. м. на каждого.

При этом установленный норматив уменьшается на размер той жилплощади, которая находится в собственности или по договору социального займа, а также, если она отчуждена по собственной инициативе (подарена, продана). Увеличивается норма на 15 кв. м. для отдельных категорий военнослужащих, состоящих в звании командира, полковника и выше, ведущих научную или преподавательскую деятельность и имеющих права на дополнительную площадь жилья.

Исходя из этих норм и согласно Постановлению №76 от 03.02.2014, субсидии рассчитываются с учётом нормативов стоимости 1 кв. м. (установленной рыночной цены, в зависимости от федерального региона) и поправочного коэффициента (в зависимости от выслуги лет). Коэффициент варьирует от 1,85 до 2,375 при сроке службы от 10 до 21 года, а потом ежегодно увеличивается на 0,075 до максимальной величины 2,75.

Для получения единовременной выплаты нужно обратиться в орган Минобороны по жилищному обеспечению военных с заявлением о перечислении субсидии и банковским договором об открытии счёта с необходимыми реквизитами. Заявление подписывается членами семьи и самим обратившимся военнослужащим.

Не позже 10 рабочих дней выдаётся решение о предоставлении субсидии после проверки информации о заявителе по запросу в службу Росреестра об имеющейся в собственности жилплощади.

Копия решения выдаётся заявителю, а оригинал в течение трёх дней направляется в финансовый орган Минобороны.

Федеральное казначейство производит перечисление денежных средств на банковский счет военнослужащего, который снимается с учёта нуждающегося в жилье.

В случае участия в государственной накопительной программе, военнослужащие получают установленную годовую сумму, разбитую помесячно равными частями и проценты по инвестированию и доверительному управлению этими средствами, а также сумму ежегодной индексации.

В 2014 г. общая сумма, подлежащая выплате, составила 233 100 р. за год, а в 2015 г. – 245 880 рублей. За 2017 г. планируется выплатить сумму на уровне 2015 г., которая также составит 245,88 тыс. р. на одного участника за год или 20 490 рублей в месяц.

Плюсы и минусы при участии в военной ипотеке

Участники накопительной программы (военной ипотеки) имеют возможность приобрести жилье для военнослужащих в любом регионе РФ, независимо от места несения службы, и выбрать понравившуюся жилплощадь в соответствии с размерами и характеристиками по вкусу – в новом доме, на вторичном рынке или в строящемся объекте.

Участники имеют преимущества:

  • В случае, если накопленных средств будет недостаточно или квартира окажется большей площади, чем установлено нормами, можно компенсировать недостающую сумму собственными средствами и приобрести жильё
  • Ипотеку можно оформить на общих основаниях, сделать первый взнос и осуществлять выплаты за счёт собственных финансов, не дожидаясь, когда пройдёт 3 года, а по истечении периода получить жилищный заём и погасить ипотечный кредит уже за счет накопленных средств.
  • Отличительной особенностью программы выступает то, что сумма накоплений не зависит от размера дохода участников, их званий или рангов
  • Предоставляются льготные условия банками по более низкой процентной ставке по ипотечному кредиту, т. к. гарантом выступает государство
  • Даже если уже имеется собственное жильё, военнослужащий имеет законное право участвовать в ипотечной программе несколько раз и купить ещё недвижимость
  • В случае смерти военного или если он пропал без вести, выплаты не приостанавливаются, а идут на погашение кредита для членов его семьи
  • Если оба супруга состоят на военной службе, они могут участвовать в программе и приобрести 2 жилплощади

Недостатками участия в военной ипотеке является:

  • Участники программы должны быть в возрасте от 25 до 45 лет
  • ограничение выплачиваемой суммы, которой бывает недостаточно для покупки жилплощади в крупном городе
  • отсутствие аккредитованных объектов (прошедших в Росвоенипотеке аккредитацию) в некоторых регионах страны, что затрудняет реализацию жилищных проектов, особенно которые связаны со строящимися объектами
  • участникам программы приходится за личные средства оплачивать риэлтерские услуги, оценивать и страховать недвижимость при оформлении сделки по купле-продаже
  • не очень привлекательной выступает зависимость от срока прохождения службы в армии. Если военнослужащий увольняется раньше, чем наступит 10 лет несения службы, он выплачивает оставшуюся задолженность перед банком и компенсирует полученные средства по накопительной программе. Если срок службы больше 10 лет и увольнение происходит по уважительной причине, ипотечный кредит выплачивается за счёт собственных средств, а банк при этом вправе поднять процентную ставку
  • приобретаемая недвижимость находится в двойном залоге – у государства и у банка-кредитора до полного погашения кредитной суммы

Несмотря на некоторые ограничения и подводные камни при использовании жилищных программ, они являются перспективными, постоянно совершенствуются и дополняются законодательным путём и дают реальную возможность получить качественное жилье для военнослужащих и членов их семей.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация - это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


--> На ту же тему