Классификация опасных грузов оон. Опасный груз - что это? Классификация опасных грузов, правила перевозки. Классификационные коды опасных грузов

классификация кодирование товар внешнеэкономический

Как уже говорилось, перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу является важной составляющей внешнеэкономической деятельности. Но перемещение невозможно без обязательных документов, подтверждающих ту или иную информацию о товарах. Прежде всего, нужно сказать о декларациях, предъявляемых при таможенном декларировании. В зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

  • 1) декларация на товары;
  • 2) транзитная декларация;
  • 3) пассажирская таможенная декларация;
  • 4) декларация на транспортное средство.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. В соответствии со ст. 183 ТК ТС к таким документам относятся:

  • 1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
  • 2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  • 3) транспортные (перевозочные) документы;
  • 4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
  • 5) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
  • 6) документы, подтверждающие страну происхождения товаров;
  • 7) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
  • 8) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
  • 9) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов
  • 10) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • 11) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
  • 12) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; и др.

Исходя из цели данной работы, нужно выделить такой вид документов, как документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Для начала рассмотрим порядок заявления классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Как уже известно, товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Должностные лица таможенных органов классифицируют товары (ст. 52 ТК ТС), то есть принимают решения об их классификации:

  • а) в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании;
  • б) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со статьей 54 ТК ТС;
  • в) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров
  • г) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов;
  • д) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами государств-членов ТС.

Для того, чтобы должностные лица таможенных органов, осуществили классификацию товаров и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, декларант представляет документы, подтверждающие заявленный классификационный код. К ним относятся:

  • 1) Предварительное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;
  • 2) Решение таможенного органа о классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС товара в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном либо незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями в течение установленного времени;
  • 3) Решение таможенного органа об изменении предварительного решения о классификации товара и/или решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном либо незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями в течение установленного времени.

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их физические и химические свойства или принадлежность к определенной группе веществ, применяются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства опасного груза.

Классификационный код состоит из буквы (букв), которая обозначает(-ют) группу опасных свойств и может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий 1‑го класса классификационный код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости.

Для опасных веществ или изделий 2‑го класса классификационный код состоит из цифры, указывающей на агрегатное состояние, вид вещества или изделия и буквы (букв), обозначающей(-их) группу опасных свойств.

Радиоактивным материалам 7‑го класса классификационные коды не назначены.

Примеры классификационных кодов для:

– опасных грузов класса 1: 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S;

– опасных грузов класса 2: 1А, 2TC, 3O, 5F, 1TO;

– опасных грузов других классов: D, F1, FO, ST3, OTC.

Значения букв, используемых в классификационных кодах и обозначающих группу опасных свойств, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Значения букв, используемых в классификационных кодах

Удушающие газы

Коррозионные вещества

Десенсибилизированные взрывчатые вещества

Легковоспламеняющиеся вещества

Инфекционные вещества

Прочие опасные вещества

Окисляющие вещества

Органические пероксиды

Вещества, способные к самовозгоранию

Самореактивные вещества

Токсичные вещества

Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Идентификация опасных грузов

Опасные грузы определяются надлежащими отгрузочными наименованиями и номерами по списку ООН (номерами ООН). Такие наименования и номера присвоены определенным опасным веществам и изделиям согласно системе классификации ООН.

Так как многие требования применяются отдельно к каждой позиции перечня опасных грузов, перед началом перевозки опасный груз необходимо идентифицировать.

В результате идентификации опасного груза (опасных отходов) определяются такие элементы информации:

    Номер ООН опасного груза;

    Надлежащее отгрузочное наименование опасного груза;

    Класс, виды дополнительной опасности опасного груза;

    Группу упаковки опасного груза (не для всех опасных грузов);

    Номера образцов знаков опасности;

    Классификационный код (не для всех опасных грузов);

После определения всех вышеуказанных элементов информации можно приступать к определению требований к перевозке опасного груза.

Идентификация опасного груза по номеру оон

Номер ООН – «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.

Идентификация опасных грузов по номеру ООН осуществляется по Перечню опасных грузов, приведенному в таблице А главы 3.2 ДОПОГ. В данном перечне все опасные грузы приведены в порядке присвоенных им номеров ООН.

Если номер ООН в Перечне опасных грузов отсутствует, то идентификация груза проведена неверно.

Для опасных грузов, не указанных конкретно по наименованию в перечне опасных грузов, номер ООН определяется после определения класса, вида дополнительной опасности (при наличии такового) и группы упаковки (при необходимости).

Однако не всегда одного номера ООН достаточно для идентификации опасного груза.

Например:

    для идентификации аэрозолей (номер ООН 1950) дополнительно необходимо знать классификационный код или номера образцов знаков опасности;

    для идентификации краски (номер ООН 1263) дополнительно необходимо знать группу упаковки.

транспортирован специализированными автомобилями; упакован в полностью инертную, по отношению к содержимому тару; промаркирован в соответствии с классом опасности; подвергаться погрузке и выгрузке только специально обученным персоналом. Соглашение ДОПОГ содержит алфавитный указатель веществ, таблицы маркировки и коды веществ с определенной степенью опасности, определенные ООН в 1957 году.

Опасные грузы не допускаются к перевозке обычным автотранспортом

Классификация опасных для перевозки грузов

Существует 9 классов определения веществ, которые могут нанести вред окружающей среде и человеку, согласно соглашению ДОПОГ и ООН.

Взрывоопасные вещества

Взрывоопасные вещества. Подобные вещества и химические соединения представляют опасность при неправильно транспортировке взрыва массой или взрыва единичного характера. Сами по себе вещества вещества могут не взрываться, но привести к взрыву при пожаре. Такие химические соединения используют для создания предметов с пиротехническим эффектом. Данный класс имеет 6 дополнительных подклассов, для более точно детализации перевозимых веществ. Классификационный шифр содержит цифру класса и номер подкласса вещества, разделенные запятой.

Ко второму классу опасных веществ относятся газы и их содержащие вещества, имеющие определенную степень опасности в определенных условиях. Газы, которые были растворены под давлением и имеют достаточно низкую / высокую критическую температуру. Классификационный шифр носит 2 номер и добавочным является их под классовый номер, на который подразделяется класс.

Взрывчатые вещества помечаются специальными знаками

Легковоспламеняющиеся соединения

Легковоспламеняющиеся жидкости и растворенные вещества, имеющие легковоспламеняющиеся свойства. Растворы и суспензии жидкостей, которые имеют свойства выделять легковоспламеняющиеся пары. Таблицы, в которых содержится классификационный шифр любого из классов веществ должны отвечать стандартам маркировки по ДОПОГ и допускам ООН.

Характеристика четвертого класса определяет виды твердого вещества и материалов, которые носят легковоспламеняемый характер.

Такие химические соединения могут самопроизвольно возгораться под воздействием внешних факторов (поглощения жидкости, трения, нагрева воздуха до определенной температуры). Классификационный шифр, согласно стандарту ДОПОГ и классификации ООН, определяет к таким веществам все легковоспламеняемые материалы, за исключением принадлежащих первому классу.

Органические окислители и ядохимикаты

Международная организация ООН определила в этот класс виды химических соединений, способных окислять предметы и являющиеся органическими пероксидами. Виды таких веществ могут при разложении выделять кислород и поддерживать горение других веществ и вызывать их взрыв.

Классификация опасных грузов данного класса определяется как — ядовитые препараты и вещества и инфекционные соединения в чистом (природном) виде, так и искусственно созданные. Классификационный шифр данного класса по ДОПОГ равен его порядковому значению согласно таблице классификации опасных веществ и дополнительного номера подкласса.

Значок опасности органических кислот

Радиоактивные элементы и коррозийные элементы

Классификация опасных грузов включает в себя элементы химических соединений, способных к радиоактивному излучению. Эта группа относится к наиболее опасным химическим соединениям, которые приняты к перевозке автомобильным транспортом. Опасность заключается в множественных вариантах воздействия их как на окружающую среду, так и для здоровья человека.

Классификационный шифр радиоактивных элементов по ДОПОГ и стандарту ООН, является их порядковым номером и обозначается цифрой 7.

Радиоактивные элементы могут нанести вред человеку:

  • Ожоги в результате воздействия химических соединений при неправильной транспортировке и отсутствия средств индивидуальной защиты.
  • Нарушения иммунной системы.
  • Спровоцировать генетические изменения в последующих поколениях.
  • Нарушить состав и свойства крови.
  • Привести к появлению раковых опухолей в организме.
  • Группа веществ данной категории способна привести к смерти.

Классификационный шифр веществ по ДОПОГ, способных вызвать коррозию материалов при взаимодействии и имеющих едкие свойства, определяется цифрой восемь. Подразделяется на три дополнительных подкласса, которые могут спровоцировать дополнительную опасность при неправильной перевозке.

Ввиду своей опасности радиоактивные вещества перевозятся под особо строгим контролем

Особые вещества

Химические соединения и материалы, которые не представляют большой опасности для человека при перевозке, но в соединении с другими материалами, способные спровоцировать опасные последствия, относятся к последнему — девятому классу опасности. Вещества, определенные ООН в этот класс, требуют не меньшей осторожности при перевозке и упаковки, как и другие соединения.

Особенности транспортировки и упаковки опасных грузов

Согласно классификационной таблице опасности грузов ООН, разработана система их маркировки при перевозке и правила самой перевозки.

Маркировка

Категории грузов, относящихся к категории опасных по классификации ООН, принято маркировать должным образом, чтобы каждый участник дорожного движения и сотрудник при перевозке знали полную информацию об их грузе.

Маркировка (знаки и информационные табло, знаки световой индикации) дает полный перечень сведений и грузе и сколько товара транспортируется в данный момент конкретным транспортным средством.

Определены положения, согласно которым маркировка должна:

  • Быть яркой (знаки должны быть оранжевого или красного цвета), чтобы участники дорожного движения понимали степень опасности на уровне инстинктов.
  • Нанесена химически устойчивыми к износу и внешнему воздействию красками.
  • Маркировка должна содержать таблицы, в которых указан шифр транспортируемого товара. Шифр класса и подкласса химического соединения. Редко количество груза и физический объем упаковки ставится маркировкой на кузов автомобиля.
  • На автомобиль, которым осуществляется перевозка опасного груза, должна быть нанесена маркировка класса (помимо таблицы с указанием шифра). Для каждого класса определено свое графическое изображение (знаки классов), которое позволяет понять в экстренной ситуации содержание упаковки кузова.
  • Знаки, устанавливаемые на автомобили с опасным грузом, должны быть дополнены световой индикацией и информационными табло (согласно правилам ООН их количество должно быть достаточным для обеспечения видимости движения опасного груза).
  • Знаки классификации товаров, должны быть нанесены как на тару, в которой транспортируется товар, так и на сам автомобиль.

Значки опасных веществ имеют яркую и заметную окраску

Упаковка

Группа товаров, относящихся к категории опасных требует определенной системы упаковки и использовании установленной для упаковки тары. Посуда, для данной категории товаров производится согласно современным установленным правилам, определенным стандартом ДОПОГ.

Для упаковки товаров опасного характера, тара должна пройти обязательные тесты на прочность. Для этого, каждый отдельный вид упаковки испытывают под действием определенного характера.

По прохождению всех тестов, категории упаковочного материала должны отвечать требованиям:

  • Вся упаковочная группа должна быть абсолютно инертна по отношению к их содержимому. Не проявлять никаких химических реакций и не оказывать никакого воздействия на транспортируемый товар.
  • Выдерживать абсолютно низкие и абсолютно высокие температуры для каждой из категории заявленных в транспортировке.
  • Иметь способность к сдерживанию взрывоопасного момента и не проявлять никаких изменений при штабелировании.

Правила упаковки товаров определяются их свойствами. Каждая группа или категории должны иметь предписание в стандарте для правильного размещения данной категории.

При соблюдении всех норм транспортировки и упаковки товаров, которые относятся к категории опасных, перевозка должна проходить успешно. Это удается лишь не многим компаниям и водителям, поэтому в России наблюдается нехватка специалистов в этой области.

Контрольная работа по теме:

Классификаторы и коды, характеристика локальных и отраслевых классификаторов и ЕСКК

Введение

1. Классификаторы, коды и их технология

2. Штриховое кодирование и технология его применения

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Классификаторы и коды используются для составления бухгалтерских отчетов, сводок и группировок на основании выделенного группировочного (одного или нескольких) признака, например, работающие по подразделениям, цехам, бригадам. При компьютеризации бухгалтерских задач используются классификаторы различных видов: общегосударственные, отраслевые и локальные.

Проектирование кодов на предприятии требует соблюдения системного подхода, т.е. коды должны быть применимы во всех подразделениях предприятия при решении различных задач. Так, например, коды подразделений должны быть едиными при обработке учетных задач, задач учета кадров, производственном учете.

С 1977 года для идентификации потребительских товаров в Западной Европе стали применять аналогичную систему « Европейский артикул» ( EAN – European Article Numbering) , которая является разновидностью UPC. Код EANпредставляет собой набор цифр от 0 до 9. Все кодовое обозначение может выражаться восемью ( EAN-8) или тринадцатью ( EAN-13) цифрами. Сокращенный символ (EAN-8) используется для маркировки товаров небольших размеров. Американский и западноевропейский коды совместимы, разница между ними лишь в том, что код UPC содержит 12 знаков, а код EAN – 13 знаков. Широко известна также западногерманская система кодирования BAN ( Bunaeseinheitliche Artikelnummer).

Основными целями контрольной работы является определение сущности и значения классификаторов, кодов и штрихового кодирования, а также технология их примения в экономической деятельности.

При написании контрольной работы для достижения поставленной цели был произведен анализ учебных пособий в области информационных технологий в экономике, учебников по управлению организациями, финансовой отчетности, монографий и научных исследований российских и зарубежных авторов, определяющих сущность и значение классификаторов и кодов, а также условий и технологий их применения.


1. Классификаторы, коды и их технология

Автоматизированная обработка учетной и финансово-кредитной информации в условиях применения персональных компьютеров позволяет получать различные сводки, таблицы, ведомости, где информация расположена по каким-либо группировочным реквизитам-признакам, например, по счетам бухгалтерского учета, клиентам, работающим и т.п. Для выполнения группировок появляется необходимость кодирования этих группировочных реквизитов-признаков условными обозначениями, для чего используются различные классификаторы.

Классификатор – это систематизированный свод однородных наименований, объектов, предметов, явлений по классификационным признакам (номенклатура) и их кодовых обозначений . Код – условное обозначение объекта цифровым или алфавитно-цифровыми знаками по определенным правилам, установленным системами кодирования.

Кодирование – процесс присвоения условных обозначений (кодов) позициям номенклатуры. Коды могут быть цифровыми, буквенными и комбинированными (примеры: цифровой код – 21325, буквенный – АВС, комбинированный – АБ180).

При обработке экономических задач на ПК часто применяют мнемокоды – условное короткое обозначение объекта. Например, в некоторых машинных программах мнемокодами закодированы названия документов, например, платежное поручение – ПП.

В ряде случаев машинная программа предусматривает автоматическое кодирование номенклатур, а также использование штрих-кодов.

К кодам предъявляется ряд требований: они должны охватывать все номенклатуры, подлежащие кодированию; быть едиными для разных задач внутри одного экономического объекта (например, коды материалов, подразделений должны быть едиными для задач бухгалтерского учета, складского учета и материально-технического снабжения); отличаться стабильностью; иметь резерв свободных номеров (но не излишний, т.к. это может привести к увеличению значимости кода); длина кодового обозначения должна быть минимальной.

Основная цель кодирования состоит в однозначном обозначении объектов. С помощью кодирования выполняются основные функции, связанные с обработкой экономической информации: минимизация объема призначной информации при вводе ее в вычислительную систему по каналам связи; сортировка и поиск информации по ключевым словам; разработка сводных экономических отчетов по различным признакам; декодирование при переходе от кодов-признаков к их наименованиям при печати сводных экономических отчетов.

Систематизация экономической информации вызывает необходимость применения различных видов классификаторов : международных и действующих только на территории Российской Федерации. Международные классификаторы входят в состав Системы международных экономических стандартов (СМЭС) и обязательны для передачи информации между различными странами. К ним относятся, например, такие принятые ООН классификаторы, как Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК), Международная стандартная торговая классификация, Классификация основных продуктов (КОП), Классификация продовольственных и сельскохозяйственных организаций и др. .

Классификаторы, действующие на территории Российской Федерации, входят в Единую систему классификации и кодирования (ЕСКК), созданной по постановлению Правительства в 1970-х годах.

ЕСКК состоит из следующих групп классификаторов :

Общероссийские классификаторы (ОК), разрабатываются в централизованном порядке и являются едиными для всей страны;

Отраслевые, единые для определенной отрасли деятельности;

Региональные, единые – для определенного региона;

Локальные, составляются на номенклатуры, характерны для определенного предприятия, организации, банка (коды табельных номеров, подразделений, клиентов и др.).

При обработке учетной и финансово-кредитной информации широкое применение находят общероссийские и локальные классификаторы.

Общероссийские классификаторы (ОК) – были переработаны в соответствии с требованиями рыночной экономики и государственной программы перехода РФ на Международную систему учета и статистики. В настоящее время их создано свыше четырех десятков.

Здесь следует привести примеры построения кодовых слов некоторых ОК, имеющих наибольшее применение при автоматизированной обработке учетной и финансово-кредитной информации.

ОКПО – ОК предприятий и организаций формируется органами государственной статистики путем присвоения кодовых номеров предприятиям, организациям, фирмам любой формы собственности. Кодовое слово состоит из трех блоков: 1 – регистрационный номер, 2 – наименование организации, 3 – ведомственная, территориальная и отраслевая принадлежность предприятия, организации, фирмы. Регистрационный номер (часть кодового слова) проставляется предприятиями и организациями в формах финансовой отчетности. Все три блока кодового слова используются органами государственной статистики для автоматического ведения ОКПО в электронном виде. Регистрационный номер состоит из восьми знаков; построен по комбинированной системе .

ОКВЭД – ОК видов экономической деятельности; (построен в соответствии с требованиями Европейского экономического сообщества – ЕЭС); кодовое слово шестизначное, включает пять признаков (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид).

ОКФС – ОК форм собственности, двузначный, например: 10 – российская собственность, 20 – собственность иностранных государств.

ОКОПФ – ОК организационно-правовой формы включает двузначное кодовое слово. Например, код 65 – общество с ограниченной ответственностью; 67 – закрытое акционерное общество.

ОКУД – ОК управленческой документации. Объектом классификации являются общероссийские унифицированные формы документов, утверждаемые министерствами (ведомствами) РФ, входящие в унифицированную систему документации (УСД). Код состоит из семи знаков. Первые два знака указывают на принадлежность документа к определенной сфере деятельности. Например: 03 – первичная учетная документация (0315003 – приходный ордер); 04 – банковские документы; 07 – бухгалтерская отчетная документация (0700001 – баланс).

ОКОГУ – ОК органов государственного управления – объектами классификации являются органы государственной власти и управления; код пятизначный.

ОКАТО – ОК административно-территориального деления; кодовое слово включает восемь знаков. Объектами классификации являются республики, края, области, города, районы, округа, поселки городского типа, сельские населенные пункты.

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, является десятизначным; обозначает территорию, номер инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС), порядковый номер организации .

ОКОФ – ОК основных фондов, построен с учетом международной классификации отраслей и основных продуктов, имеет кодовое десятизначное слово.

ОКЕИ – ОК единиц измерения, построен на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп: меры длины, площади, объема, массы, технические единицы, единицы времени, экономические единицы (штука, тысячи штук). Код трехзначный, построен по серийной системе. Например, единица измерения в балансе, тыс.руб. имеет код 384.

К общероссийским классификаторам также относятся: ОКИН – ОК информации о населении; ОКУН – ОК услуг населению; ОКПДТР – ОК профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; ОКВ – классификатор валюты; ОКП – ОК продукции и др.

Классификацию большинства опасных грузов осуществляют грузоотправители (изготовители) опасных грузов. Для этого они могут обратиться к компетентным органам.

Например, в соответствии с Положением об основах (Рамочным положением) Германии (GGVSE) за классификацию и отнесение большинства опасных грузов (опасных отходов) отвечает Федеральное ведомство по исследованиям и испытаниям материалов (BAM).

В Украине (из-за отсутствия компетентных органов, ответственных за классификацию опасных грузов (опасных отходов), субъекты перевозки опасного груза зачатую вынуждены самостоятельно идентифицировать опасные грузы (опасные отходы).

При перевозке опасных грузов автомобильным транспортом классификация опасных грузов (опасных отходов) осуществляется на основании части 2 ДОПОГ и критериев, разработанных Комитетом экспертов ООН.

В Украине также действует ДСТУ 4500-3: 2006 Грузы опасные. Классификация, который заменил одноименный ГОСТ 19433 88.

Классы опасности опасных грузов (подклассы опасных грузов)

В зависимости от видов опасности, а также их физических, химических и биологических свойств, все опасные грузы разделяются на такие классы опасности:

класс 1 взрывчатые вещества и изделия;

класс 2 газы;

класс 3 легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4.1 легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;

класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию;

класс 4.3 вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

класс 5.1 окисляющие вещества;

класс 5.2 органические пероксиды;

класс 6.1 токсичные вещества;

класс 6.2 инфекционные вещества;

класс 7 радиоактивные материалы;

класс 8 коррозионные вещества;

класс 9 прочие опасные вещества и изделия.

Порядковый номер класса опасности не отвечает степени опасности опасного груза.

Класс опасности опасного груза указывается в столбце 3a таблицы А главы 3.2 ДОПОГ (Перечень опасных грузов в порядке присвоенных им номеров ООН). Критерии отнесения веществ и изделий к классам опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ.

В тех случаях, когда опасный груз характеризуется более чем одним видом опасности, в ссылках на наиболее значительную из них пользуются термином «Основная опасность», а в отношении прочих видов опасности используют термин «Дополнительная опасность».

Знаки опасности

Для указания на опасные свойства опасных грузов применяются знаки опасности (см. рисунки, касающиеся отдельных классов опасных грузов), которые должны наноситься на опасный груз или упаковку с таким грузом. Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях:

  • сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма);
  • обеспечить с помощью цвета знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно-разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения.

Классификационные коды опасных грузов

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их физические и химические свойства или принадлежность к определенной группе веществ, применяются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства опасного груза.

Классификационный код состоит из буквы (букв), которая обозначает(-ют) группу опасных свойств и может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий 1-го класса классификационный код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости.

Для опасных веществ или изделий 2-го класса классификационный код состоит из цифры, указывающей на агрегатное состояние, вид вещества или изделия и буквы (букв), обозначающей(-их) группу опасных свойств.

Радиоактивным материалам 7-го класса классификационные коды не назначены.

Примеры классификационных кодов для:

Опасных грузов класса 1: 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S;

Опасных грузов класса 2: 1А, 2TC, 3O, 5F, 1TO;

Опасных грузов других классов: D, F1, FO, ST3, OTC.

Значения букв, используемых в классификационных кодах и обозначающих группу опасных свойств, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Значения букв, используемых в классификационных кодах

Удушающие газы

Коррозионные вещества

Десенсибилизированные взрывчатые вещества

Легковоспламеняющиеся вещества

Инфекционные вещества

Прочие опасные вещества

Окисляющие вещества

Органические пероксиды

Вещества, способные к самовозгоранию

Самореактивные вещества

Токсичные вещества

Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Идентификация опасных грузов

Опасные грузы определяются надлежащими отгрузочными наименованиями и номерами по списку ООН (номерами ООН). Такие наименования и номера присвоены определенным опасным веществам и изделиям согласно системе классификации ООН.

Так как многие требования применяются отдельно к каждой позиции Перечня опасных грузов, перед началом перевозки опасный груз необходимо идентифицировать.

В результате идентификации опасного груза (опасных отходов) определяются такие элементы информации:

  • номер ООН опасного груза;
  • надлежащее отгрузочное наименование опасного груза;
  • класс, виды дополнительной опасности опасного груза;
  • группа упаковки опасного груза (не для всех опасных грузов);
  • номера образцов знаков опасности;
  • классификационный код (не для всех опасных грузов);

После определения всех вышеуказанных элементов информации можно приступать к определению требований к перевозке опасного груза.

Идентификация опасного груза по номеру ООН

Номер ООН - «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.

Идентификация опасных грузов по номеру ООН осуществляется по Перечню опасных грузов, приведенному в таблице А главы 3.2 ДОПОГ. В данном Перечне все опасные грузы приведены в порядке присвоенных им номеров ООН.

Если номер ООН в Перечне опасных грузов отсутствует, то идентификация груза проведена неверно.

Для опасных грузов, не указанных конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, номер ООН определяется после определения класса, вида дополнительной опасности (при наличии такового) и группы упаковки (при необходимости).

Однако не всегда одного номера ООН достаточно для идентификации опасного груза.

Например:

  • для идентификации аэрозолей (номер ООН 1950) дополнительно необходимо знать классификационный код или номера образцов знаков опасности;
  • для идентификации краски (номер ООН 1263) дополнительно необходимо знать группу упаковки.

Идентификация опасного груза по наименованию

Если номер ООН опасного груза неизвестен, то можно попробовать идентифицировать опасный груз по наименованию.

Идентификация опасных грузов по наименованию осуществляется по таблице В: Алфавитный указатель веществ и изделий ДОПОГ.

При идентификации опасного груза по наименованию нужно учитывать, что химические вещества зачастую имеют несколько названий:

  • основное (техническое или биологическое) название;
  • синонимы;
  • коммерческое наименование.

Например:

Углерода диоксид (номер ООН 1013 и 2187) имеет синонимы: углекислый газ, углекислота, двуокись углерода и т.д.

Для устранения проблем, связанных с использованием различными субъектами перевозки опасных грузов и соответствующими компетентными органами различных наименований одного и того же опасного груза, при перевозке опасных грузов используется надлежащее отгрузочное наименование (транспортное наименование).

Надлежащее отгрузочное наименование опасного груза определяется по установленным в разделе 3.1.2 требованиям.

Учет группы упаковки опасного груза при идентификации

Нередко для различных опасных грузов, отнесенных к одному номеру ООН и имеющих одинаковое наименование, могут применяться различные требования к автоперевозке. Это связано с тем, что такие опасные грузы могут характеризоваться разной степенью опасности при автоперевозке. Так, масляные, нитро-, полистирольные краски относятся к № ООН 1263 КРАСКА. Однако требования к перевозке для масляных красок и нитрокрасок будут различными.

Если перевозимый опасный груз может быть отнесен к номеру ООН, для которого в Перечне опасных грузов предусмотрено несколько позиций с одинаковым наименованием, то при идентификации опасного груза следует учитывать степень опасности груза (группу упаковки).

Группа упаковки опасного груза указывается в столбце 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Критерии для определения группы упаковки приведены в главе 3.2 ДОПОГ.

Учет классификационного кода и/или номеров образцов знаков опасности при идентификации опасного груза

На практике встречаются случаи, когда при определении условий перевозки опасного груза следует учитывать номера образцов знаков оасности.

Так, все аэрозоли относятся к № ООН 1950 АЭРОЗОЛИ и в зависимости от их опасных свойств разделяются на 12 групп. Для каждой из 12 групп установлены требования к автоперевозке. В данном случае при определении требований к перевозке данного опасного груза следует учитывать номера образцов знаков опасности или классификационный код.

Классификационный код в обязательном порядке следует учитывать при идентификации таких опасных грузов:

  • взрывчатых веществ и изделий 1-го класса;
  • изделий, содержащих газы;
  • химических веществ, которые могут перевозиться как в твердом, так и жидком состоянии.

Номера образцов знаков опасности указываются в колонке 5 Перечня опасных грузов. Описания и значения номеров образцов знаков опасности приведены в подразделе 5.2.2.2 ДОПОГ.Пройди курсы АДР в Днепре и присоединись к 15 000 водителей, которые уже получили свидетельство ДОПОГ

«АДР Днепр» - курсы АДР в Днепре для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и уполномоченных по вопросам безопасности перевозки опасных грузов от Ассоциации «Всеукраинская лига консультантов». ...

29/01/2019

ДОПОГ 2019 основные изменения

К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ. ...

6/12/2018

Перечень опасных грузов, перевозка которых подлежит согласованию с Национальной полицией Украины

Перевозка некоторых опасных грузов по территории Украины в определенных количествах и/или определенным способом подлежит согласованию с Национальной полицией Украины. Вы можете скачать перечень грузов повышенной опасности в соответствии с ДОПОГ 2019. ...

23/10/2018

Разъяснение Регламента (ЕС) № 561/2006 с целью гармонизации проведения проверок на дорогах

Подготовлено к изданию Разъяснение Регламента (ЕС) № 561 / 2006 с целью гармонизации проведения проверок на дорогах. ...