Методические рекомендации органам опеки и попечительства. Методические рекомендации в помощь специалистам органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практиче

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Минобрнауки России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Факультет управления

Кафедра государственного и муниципального управления и менеджмента

ОТЧЕТ

по экономической и практике менеджмента

Руководитель:Макаркина М.А.

(ф.и.о. преподавателя)

Дата сдачи на проверку:___________

Оценка:________________________

  • Введение
  • 1. Общая характеристика управления опеки и попечительства администрации города Кирова
  • 1.1 Общие положения об управлении опеки и попечительства
  • 1.2 Основные задачи и функции отдела управления опеки и попечительства
  • 1.3 Организация деятельности отдела опеки и попечительства и полномочия сотрудников
  • 2. Совершенствование организации деятельности управления опеки и попечительства администрации г. Кирова по работе с совершеннолетними недееспособными гражданами
  • 2.1 Проблемы организации и деятельности органов опеки и попечительства в муниципальном образование Город Киров Кировской области
  • 2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации и деятельности органов опеки и попечительства с недееспособными гражданами
  • Заключение

Введение

С 13 января по 23 февраля я проходила экономическую и практику менеджмента в управлении опеки и попечительства администрации г.Кирова.

Компетенция органов опеки и попечительства определена Семейным, Гражданским кодексами РФ, ФЗ «Об опеке и попечительстве» и другими законодательными и подзаконными нормативными актами РФ и г. Кирова. В круг вопросов управления опеки и попечительства входит защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также семейных прав.

Основной функцией управления опеки о попечительства является государственно-правовая защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют меры по защите личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Помимо защиты прав и законных интересов несовершеннолетних Управление также выступает в защиту недееспособных граждан, организуют над ними опеку, организуют попечительство (патронаж) над совершеннолетними ограниченно дееспособными и недееспособными гражданами. опека попечительство недееспособный гражданин

Органы опеки защищают личные и имущественные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведут работу по обеспечению оптимальных условий для жизни и воспитания детей, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье.

Объем работы велик и чрезвычайно разносторонен. В органы опеки чаще всего приходят тогда, когда в дом пришла беда, возникла проблема. Здесь решаются вопросы, связанные с судьбой ребенка, недееспособного, престарелого. Поэтому от человеческих качеств специалистов, работающих в органах опеки, очень много зависит. Умение выслушать, создать обстановку доверия, найти верное решение, дать квалифицированный совет. Деятельность органов опеки и попечительства порою скрыта от посторонних глаз, проходит за закрытыми дверьми. Ведь рассматриваются человеческие судьбы, личные вопросы, проблемы семьи. Но именно тогда, когда эта деятельность незаметна, она проходит наиболее эффективно, а органы опеки выполняют все поставленные перед ними задачи.

Целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности в органах государственной власти различных уровней и органах местного самоуправления.

Задачами практики являются:

· овладение навыками исследования и диагностики проблем, прогнозирования;

· проведение самостоятельных исследований и сбор необходимого практического материала для выработки навыков в самостоятельной научно-исследовательской работе;

· приобретение навыков планирования индивидуальной деятельности;

· сбор и обработка необходимых теоретических и эмпирических материалов для написания отчета по практике.

1. Общая характеристика управления опеки и попечительства администрации города Кирова

1.1 Общие положения об управлении опеки и попечительства

Опека и попечительство -- это предусмотренные законодательством о браке и семье правовые формы защиты личных и имущественных прав и интересов граждан, не способных (полностью или частично) самостоятельно осуществлять эти функции.

Управление опеки и попечительства администрации города Кирова является отраслевым органом. Цель его создания - оперативное решение вопросов жизнедеятельности на территории города Кирова.

Место нахождения отдела управления опеки и попечительства города Кирова: г. Киров, ул.Воровского, 79.

Управление опеки и попечительства администрации города Кирова создано в соответствии с ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Киров», руководствуясь решением Кировской городской Думы от 23.11.2005 № 46/15 «О внесении изменений и дополнений в решение Кировской городской Думы от 29.08.2001 № 58/1 «О структуре администрации г. Кирова», распоряжением главы администрации г. Кирова от 13.01.2006 года № 34. В связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» существование управления опеки и попечительства в качестве функционального органа администрации города Кирова нашло свое подтверждение в правом поле. В связи с этими изменениями во всех регионах в настоящее время идет работа по созданию управлений и отделов, выполняющих функции по опеке и попечительству.

Одной из основных задач управления - это защита имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних, и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве (патронаже) по состоянию здоровья.

Функции управления опеки и попечительства администрации города Кирова:

· Устанавливает опеку над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительство над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, назначает опекунов и попечителей.

· Освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

· Принимает меры по защите жилищных прав подопечных.

· Решает вопросы распоряжения имуществом подопечных, их текущими доходами в соответствии со статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, дает разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав.

· Возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.

· Оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства.

· Подбирает лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна, готовит материалы, необходимые для назначения опекуна, а также об освобождении или отстранении опекуна от выполнения возложенных на него обязанностей.

· Ведёт учет лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство).

· В установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи.

· Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), оказывает им помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными.

· Возбуждает в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.

· Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним меры.

1.2 Основные задачи и функции отдела управления опеки и попечительства

Осуществление опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетними, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности.

Осуществление контроля за соблюдением законных прав и интересов воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Осуществление контроля за выполнением государственных полномочий по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном законом области, а также выплаты ежемесячной компенсации опекуну (попечителю) на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном транспорте.

Осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Защита имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних, и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве (патронаже) по состоянию здоровья.

Разработка и реализация целевых подведомственных программ.

Функциями по защите прав несовершеннолетних детей являются:

· организация работы с должностными лицами, гражданами по выявлению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвует в выявлении данной категории детей, ведение их учета;

· осуществление в месячный срок подготовку для установления опеки(попечительства) над детьми-сиротами, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетними, не имеющими нормальных условии для воспитания в семье, для помещения их в приемную семью, усыновления, а при отсутствии такой возможности, обеспечение устройства в образовательные, лечебные учреждения или учреждения социальной защиты населения;

· проведение обследования жилищно-бытовых условий лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в семью, на основании которого готовится заключение о возможности их быть усыновленными. Опекунами (попечителями). Приемными родителями.

· осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), подготовка материалов, необходимых для назначения опекуна (попечителя). А также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на них обязанностей.

· ведение учета лиц, в отношении которых установлена опеки (попечительство), оказание им помощь в организации медицинского обслуживания, отдыха, трудоустройства подопечных, получении ими основного и дополнительного образования;

· выдача заключения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;

· подготовка необходимых документов для вынесения решения о создании приемной семьи;

· заключение с приемными родителями договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью;

· осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка (детей), оказание необходимой помощи;

· решение вопросов содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их прав и интересов;

· осуществление контроля за выполнением государственных полномочий по выплате денежных средств опекуну(попечителю), приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном законом области, а также выплаты ежемесячной компенсации опекуну(попечителю), приемному родителю на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном транспорте, кроме такси;

· ведение учета лиц, желающих усыновить(удочерить) ребенка(детей), взять под опеку(попечительство), в приемную семью;

· оказание помощи в подборе ребенка(детей) кандидатам в усыновители, опекунам(попечителям), приемным родителям;

· подготовка по запросу суда заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;

· участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновителя (удочерения);

· производит возбуждение в судах дела об отмене усыновления (удочерения);

· осуществление контроля за условиями воспитания и содержания детей в учреждениях вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно правовых форм, в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;

· в установленном законом порядке осуществление защиты имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае принадлежащего исполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей, в том числе использования ими опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;

· назначение управляющего над имуществом подопечного в случаях, предусмотренных законодательством, и заключает договоры доверительного управления их имуществом;

· выдает письменное соглашение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену и дарению имущества подопечных, сдаче в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, раздел их имущества или выдел из него долей и любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных;

· выдает разрешение на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, имеющие право пользования данными жилыми помещениями, а также в других случаях, предусмотренных законом;

· выдает согласие на отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы;

· осуществление охраны интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества;

· организация деятельности городской комиссии по защите прав детства с целью рассмотрения результатов комплексных проверок условий жизни, воспитания детей, принятия плана по защите прав ребенка в случае необходимости. А также иным сложным вопросам организации и деятельности управления опеки и попечительства.

Функции в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:

· устанавливает опеку над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительства над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, назначает опекунов и попечителей;

· освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39Гражданского кодекса Российской Федерации;

· принимает меры по защите жилищных прав подопечных;

· решает вопросы распоряжения имуществом подопечных, их текущими доходами в соответствии со статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, дает разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;

· возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных;

· подбирает лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна, готовит материалы, необходимые для назначения опекуна, а также об освобождении или отстранении опекуна от выполнения возложенных на него обязанностей;

· ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство);

· в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;

· осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), оказывает им помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными;

· возбуждает в судах дела о признании гражданина недееспособными или ограниченно дееспособными, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных;

· рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним меры.

Функции в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа:

· установление попечительства в форме патронажа в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и назначает попечителей над совершеннолетними дееспособными гражданами;

· освобождает и отстраняет попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных Гражданского кодекса Российской Федерации;

· выносит решения о прекращении попечительства в форме патронажа в соответствии с пунктом 4 статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;

· принимает меры по защите жилищных прав подопечных, дает разрешение на совершение сделок с жилой площадью в интересах подопечного;

· рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимает по ним меры;

· оказывает до установления попечительства в форме патронажа необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;

· ведет учет лиц, в отношении которых установлено попечительство;

· в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования попечителем в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи.

1.3 Организация деятельности отдела опеки и попечительства и полномочия сотрудников

Полномочия отдела:

· запрашивает и получает сведения, необходимые для выполнения своих функции;

· готовит проекты распоряжении главы администрации города по вопросам компетенции Управления;

· готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Управления;

· вносить главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения об образовании координирующих и консультативных органов по вопросам компетенции Управления;

· вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения для принятия решений по реализации задач и функции, возложенных настоящим Положением на Управление;

· проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

· вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения о создании и составах рабочих групп;

· вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения по совершенствованию структуры Управления и оптимизации деятельности;

· разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции Управления;

· организует проведение выставок, конкурсов по вопросам компетенции управления;

· рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Управления;

· осуществляет прием граждан и представителей организации по вопросам компетенции Управления;

· организует делопроизводство Управления и контроль за его состоянием;

· осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кирова.

Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации города в установленном порядке.

В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

Начальник отдела разрабатывает документы, связанные с выполнением задач и функции отдела, должностные инструкции подопечных, вносит предложения руководителю управления о их поощрении или наказании, руководит отделом на принципах единоначалия. Он работает под непосредственным руководством заместителя начальника управления, обеспечивает взаимодействие с другими структурными подразделениями управления, соответствующими подразделениями вышестоящих органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функции сотрудники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Совершенствование организации деятельности управления опеки и попечительства администрации г. Кирова по работе с совершеннолетними недееспособными гражданами

2.1 Проблемы организации и деятельности органов опеки и попечительства в муниципальном образование Город Киров Кировской области

Управление опеки и попечительства администрации города Кирова (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН «О защите прав ребенка», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования «Город Киров» и иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации города (Д.Н.Драный) и непосредственно подчинено заместителю главы администрации города (С.В.Шумайловой), который координирует и контролирует деятельность Управления

Положение об Управлении, штатное расписание Управления утверждается распоряжением главы администрации города Кирова.

Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют органы администрации города, на которые возложены соответствующие функции.

Управление имеет бланк и печать установленной формы со своим наименованием.

Основными задачами Управления являются организация опеки и попечительства на территории муниципального образования «Город Киров»:

· Защита имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних, и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве (патронаже) по состоянию здоровья.

· Разработка и реализация целевых подведомственных программ.

Управление для решения поставленных задач и выполнения, возложенных на него функций в пределах своей компетенции обладает следующими полномочиями:

· Запрашивает и получает сведения, необходимые для выполнения своих функций.

· Готовит проекты распоряжений главы администрации города по вопросам компетенции Управления.

· Готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Управления

· Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения об образовании координирующих и консультативных органов по вопросам компетенции Управления.

· Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Управление.

· Проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

· Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения о создании и составах рабочих групп.

· Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения по совершенствованию структуры Управления и оптимизации деятельности.

· Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции Управления.

· Организует проведение выставок, конкурсов по вопросам компетенции Управления.

· Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Управления.

· Осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Управления.

· Организует делопроизводство Управления и контроль за его состоянием.

· Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кирова.

Основные задачи органов опеки и попечительства заключаются в следующем:

· Разрешение на отправку в психоневрологический дом-интернат

· Разрешение на приобретение продуктов и услуг за счет средств недееспособных граждан в домах-интернатах.

· Проверки интернатов 2 раза в год- плановые проверки, а также внеплановые проверки.

· Выявление граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, в связи с психическим заболеванием.

· Консультативная помощь.

В суде сотрудники органов опеки являются представителями интересов недееспособн6ых граждан по следующим вопросам:

· Признание гражданина недееспособным

· По защите имущества недееспособных граждан

· По выселению, вселению недееспособных граждан

· По оспариванию распоряжений местного самоуправления, правового акта.

· По уголовным о признании невменяемыми недееспособных граждан в момент совершения преступления

2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации и деятельности органов опеки и попечительства с недееспособными гражданами

Предлагаем при органах опеки и попечительства создавать общественный орган, в котором обязательно представительство общественных организаций, занимающихся проблемами лиц с ограниченными возможностями здоровья, опекунов недееспособных граждан.

Такой орган может выполнять функции независимого эксперта в помощь органу опеки и попечительства при принятии решений в отношении недееспособных граждан.

Например, орган опеки и попечительства, принимая решение о помещении недееспособного гражданина под надзор в психоневрологический интернат, запрашивает мнение общественного органа при отказе недееспособного гражданина жить в интернате и желании продолжать жить в своей квартире при поддержке социальных служб. Общественный орган, исследовав все обстоятельства, может выразить свое мнение о целесообразности принятия того или иного решения: предоставить возможность лицу жить в квартире, организовать необходимую поддержку, искать опекуна или альтернативные психоневрологическому интернату варианты проживания, содействовать в получении необходимой медицинской помощи, или вследствие того, что гражданин наносит вред себе и другим стоит ставить вопрос о недобровольном помещении в психоневрологический интернат. Другой пример: при жизни опекуна недееспособный гражданин проживал в негосударственной организации, предоставляющей социальные услуги (например, социальная община). После прекращения опекунских функций (смерть, болезнь, иное) орган опеки должен решить, где далее будет проживать недееспособный гражданин: в государственном психоневрологическом интернате или в той же негосударственной организации. Общественный орган может высказать свое мнение по этому вопросу, учитывая мнение недееспособного гражданина, его бывшего опекуна, сравнить возможности негосударственной организации и государственного интерната по социальному обслуживанию, финансовую сторону вопроса. Это необходимо в данной ситуации, прежде всего потому, что самому государственному органу сложно, в случае такой необходимости, преодолеть государственную монополию на стационарное социальное обслуживание населения.

Общественный орган должен быть правомочен рассматривать любые вопросы опеки над недееспособными лицами как по запросу органов опеки и попечительства, опекунов, организаций, оказывающих социальные услуги, недееспособных граждан, так и других заинтересованных лиц. Функционирование общественного органа делает более открытой деятельность органов опеки и попечительства. Учет мнения общественного органа снимает субъективность в принятии важнейших для недееспособного человека решений. Кроме того, общественный орган сможет при необходимости обращаться в органы прокуратуры для защиты прав недееспособного гражданина.

Все эти возможности, которые предоставляет общественный орган, очень важны, поскольку при организации жизни человека мало соблюсти его законные интересы, необходимо учесть и его личные предпочтения, которые могут противоречить взглядам конкретного сотрудника органов опеки и попечительства.

Одной из задач опеки является, в том числе, сохранение имущества недееспособного гражданина. Однако для недееспособных граждан на первый план выходит оптимальное управление имуществом в целях обеспечения достойного уровня их жизни (например, сдача квартиры, дачи в аренду и расходование этих средств на необходимые (или желаемые недееспособным гражданином услуги, товары).

Задачи органов опеки и попечительства предлагается дополнить и задачей по оказанию содействия опекунам и попечителям. Создание системы содействия, поддержки опекунам со стороны органов опеки и попечительства в исполнении их опекунских функций будет способствовать снижению боязни людей ответственности, бремени, которые несет принятие на себя опекунских функций.

На сегодняшний день численность недееспособных граждан, стоящих на учете в органе опеки и попечительства 1214 человек. В сравнении с другими городами - это огромные цифры. Все бремя ответственности по работе с недееспособными гражданами ложится на плечи двух специалистов.

Для своевременного и качественного обслуживания и предоставления помощи, социально-правовой защиты данной категории граждан необходимо ввести ставки технических работников, которые могли бы осуществлять проверки исполнения опекунами своих обязанностей, проводить проверки жилищно-бытового устройства недееспособных и др. В г. Кирове сложилась определенная структура взаимодействия органов опеки и попечительства. Недееспособные граждане подведомственны Департаменту здравоохранения, оформлением в психоневрологический дом-интернат недееспособных граждан занимается Департамент социального развития населения, проблемы несовершеннолетних инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, решаются Департаментом образования. Мы думаем, что для более слаженной работы, устранения разобщенности по вопросам охраны прав инвалидов, недееспособных, детей, детей, оставшихся без попечения родителей, было бы неплохо создать отдельный Департамент опеки и попечительства.

Большая часть опекунов вынуждена жить под одной крышей со своими подопечными, так как опекунами являются родственники больных людей. С годами, проведенными в постоянном уходе, помощи больному, у любого человека возникает потребность в отдыхе, при этом подопечного не оставишь дома одного.

Предлагаем создать специализированный дом-отдыха, с медицинским персоналом по профилю заболевания, состоящий из двух отделений. Первое отделение для опекаемых, второе отделение для опекунов. Отделения будут включать в себя комнату реабилитации для занятия с отдыхающими вокалом, танцами, залы ЛФК, современной арт-студией, где все желающие смогут найти себе занятие по душе.

Даже кратковременный отдых помог бы восстановить силы опекунам, дал возможность общения с родственниками недееспособных, как с людьми со схожими проблемами. Случаи снятия с себя опекунских обязанностей со стороны опекунов должны сократиться, и ряды одиноких недееспособных не будут пополняться с такой скоростью, как это происходит сейчас.

Потребность в создании данного сообщества в настоящее время имеется. При положительном решении данной проблемы расширятся возможности в общении, улучшатся социальные и коммуникативные навыки недееспособных граждан, появится возможность очертить круг проблем и заявить о себе. Общество недееспособных граждан и их опекунов можно сделать на подобии общества инвалидов. Включить сюда культурно-досуговую деятельность, реабилитационную деятельность, помощь со стороны благотворительных организаций.

«Жилье под защитой» - одна из форм социальной реабилитации хронически психически больных. Среди психически больных имеется группа лиц, которая в связи с длительным хроническим течением заболевания утрачивает социальные связи, лишается социально-бытового устройства, попадая в категорию лиц без определенного места жительства. С другой стороны, положения Закона РФ «О психиатрической помощи» запрещают без согласия больного при отсутствии показаний для недобровольной госпитализации содержание его в психиатрической больнице, тем более длительное.

Одним из форм адаптации таких лиц в социальном обществе являются различные варианты так называемого «жилья под защитой». В таком жилье проживают лица, выписанные из психиатрического стационара с нарушенными социальными связями и не имеющие возможности автономного проживания в обществе. Основными задачами такой формы адаптации являются:

· размещение психически больных и обеспечение их жильем;

· организация «промежуточного места жительства»;

· оказание медико-социальной помощи;

· трудоустройство и организация досуга больных;

· оказание помощи в защите законных интересов.

КОКПБ им. В.М.Бехтерева планирует в качестве «жилья под защитой» использовать жилье недееспособных пациентов, которые находятся на стационарном лечении, не подлежащие выписке или переводу в дом-интернат, и не имеющие опекунов, законными представителями которых является администрация больницы. При использовании жилой площади арендная плата за квартиру будет поступать на счета недееспособных пациентов. Проживание лиц по программе «жилье под защитой» (в том числе содержание квартиры) будет контролироваться амбулаторной психиатрической службой совместно со службой социальных работников больницы.

В этой программе видны свои плюсы и минусы. Для сохранения общественной безопасности и правопорядка в городе предоставление промежуточного жилья пациентам, страдающими психическими заболеваниями стало бы важным и чрезвычайно полезным мероприятием. В городе снизился бы показатель преступности. Недееспособные могли бы иметь возможность дополнительного дохода за аренду своей недвижимости. Денежные средства по разрешения органа опеки и попечительства могли бы расходоваться на достойное качественное проживание недееспособного.

Минусы возможны в системе контроля за имуществом недееспособных и оказания помощи пациентами в нем проживающих. Негативное отношение общества к инвалидам, страдающими психическими заболеваниями, затрудняет реализацию данной программы. Зачастую соседи не всегда довольны таким соседством. Необходим еще длительный промежуток времени, чтобы люди оставили предрассудки в отношении инвалидов, страдающих психическими заболеваниями в прошлом.

Заключение

Прохождение экономической и практик менеджмента является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области управления.

За время прохождения практики я закрепила полученные в процессе обучения знания, получила необходимые для управленческой деятельности навыки и опыт.

Практика, которую я прошла в управлении опеки и попечительства, дала мне многое. Я познакомилась с работой управления, с кругом вопросов, которые входят в его компетенцию.

Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие, принципы и задачи опеки и попечительства. Обеспечение государственной поддержки граждан. Установление опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными гражданами. Характеристика особенностей патронажа психически больного, инвалида.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2013

    Общая характеристика опеки и попечительства и их разграничения. Права и обязанности опекуна, попечителя, органов опеки, на попечении которых находятся несовершеннолетние дети. Установление попечительства над совершеннолетними недееспособными гражданами.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2015

    Понятие опеки и попечительства, их разграничение. Установление опеки и попечительства: над несовершеннолетними; над совершеннолетними недееспособными гражданами; над совершеннолетними гражданами. Права детей, находящихся под опекой и попечительством.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2011

    Нормы семейного и гражданского законодательства. Понятие и общая характеристика "опеки" и "попечительства", их разграничения. Установление и прекращение опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними недееспособными гражданами.

    контрольная работа , добавлен 23.01.2011

    Определение опеки и попечительства. Функции органов опеки и попечительства. Анализ государственного регулирования опеки и попечительства на федеральном и областном уровне на примере отдела опеки и попечительства в Кунашакском муниципальном районе.

    курсовая работа , добавлен 19.04.2012

    Понятие и цели опеки и попечительства. Правоспособность и дееспособность граждан. Институт опеки и попечительства. Осуществление опеки и попечительства. Опекуны и попечители, их права и обязанности. Права лиц, находящихся под опекой и попечительством.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2012

    Понятие опеки и попечительства, их разграничение. Права и обязанности опекунов и попечителей. Установление опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами и над несовершеннолетними. Свободное волеизъявление опекуна. Контроль за действиями опекунов.

    реферат , добавлен 25.05.2013

    Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства, его исторические аспекты развития. Структура и функции органов опеки и попечительства Курской области. Проблемы и перспективы деятельности охраны и защиты прав несовершеннолетних детей.

    дипломная работа , добавлен 09.12.2011

    Понятие и правовой статус опекунов и попечителей. Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами. Сравнительная характеристика понятий опеки и попечительства в семейном и гражданском законодательстве.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2016

    Понятие и правовая модель социальной заботы государства. Особенности исторического развития, предмет, задачи, принципы института опеки и попечительства. Установление опеки и попечительства над: несовершеннолетними, совершеннолетними недееспособными.

Предлагаем при органах опеки и попечительства создавать общественный орган, в котором обязательно представительство общественных организаций, занимающихся проблемами лиц с ограниченными возможностями здоровья, опекунов недееспособных граждан.

Такой орган может выполнять функции независимого эксперта в помощь органу опеки и попечительства при принятии решений в отношении недееспособных граждан.

Например, орган опеки и попечительства, принимая решение о помещении недееспособного гражданина под надзор в психоневрологический интернат, запрашивает мнение общественного органа при отказе недееспособного гражданина жить в интернате и желании продолжать жить в своей квартире при поддержке социальных служб. Общественный орган, исследовав все обстоятельства, может выразить свое мнение о целесообразности принятия того или иного решения: предоставить возможность лицу жить в квартире, организовать необходимую поддержку, искать опекуна или альтернативные психоневрологическому интернату варианты проживания, содействовать в получении необходимой медицинской помощи, или вследствие того, что гражданин наносит вред себе и другим стоит ставить вопрос о недобровольном помещении в психоневрологический интернат. Другой пример: при жизни опекуна недееспособный гражданин проживал в негосударственной организации, предоставляющей социальные услуги (например, социальная община). После прекращения опекунских функций (смерть, болезнь, иное) орган опеки должен решить, где далее будет проживать недееспособный гражданин: в государственном психоневрологическом интернате или в той же негосударственной организации. Общественный орган может высказать свое мнение по этому вопросу, учитывая мнение недееспособного гражданина, его бывшего опекуна, сравнить возможности негосударственной организации и государственного интерната по социальному обслуживанию, финансовую сторону вопроса. Это необходимо в данной ситуации, прежде всего потому, что самому государственному органу сложно, в случае такой необходимости, преодолеть государственную монополию на стационарное социальное обслуживание населения.

Общественный орган должен быть правомочен рассматривать любые вопросы опеки над недееспособными лицами как по запросу органов опеки и попечительства, опекунов, организаций, оказывающих социальные услуги, недееспособных граждан, так и других заинтересованных лиц. Функционирование общественного органа делает более открытой деятельность органов опеки и попечительства. Учет мнения общественного органа снимает субъективность в принятии важнейших для недееспособного человека решений. Кроме того, общественный орган сможет при необходимости обращаться в органы прокуратуры для защиты прав недееспособного гражданина.

Все эти возможности, которые предоставляет общественный орган, очень важны, поскольку при организации жизни человека мало соблюсти его законные интересы, необходимо учесть и его личные предпочтения, которые могут противоречить взглядам конкретного сотрудника органов опеки и попечительства.

Одной из задач опеки является, в том числе, сохранение имущества недееспособного гражданина. Однако для недееспособных граждан на первый план выходит оптимальное управление имуществом в целях обеспечения достойного уровня их жизни (например, сдача квартиры, дачи в аренду и расходование этих средств на необходимые (или желаемые недееспособным гражданином услуги, товары).

Задачи органов опеки и попечительства предлагается дополнить и задачей по оказанию содействия опекунам и попечителям. Создание системы содействия, поддержки опекунам со стороны органов опеки и попечительства в исполнении их опекунских функций будет способствовать снижению боязни людей ответственности, бремени, которые несет принятие на себя опекунских функций.

На сегодняшний день численность недееспособных граждан, стоящих на учете в органе опеки и попечительства 1214 человек. В сравнении с другими городами - это огромные цифры. Все бремя ответственности по работе с недееспособными гражданами ложится на плечи двух специалистов.

Для своевременного и качественного обслуживания и предоставления помощи, социально-правовой защиты данной категории граждан необходимо ввести ставки технических работников, которые могли бы осуществлять проверки исполнения опекунами своих обязанностей, проводить проверки жилищно-бытового устройства недееспособных и др. В г. Кирове сложилась определенная структура взаимодействия органов опеки и попечительства. Недееспособные граждане подведомственны Департаменту здравоохранения, оформлением в психоневрологический дом-интернат недееспособных граждан занимается Департамент социального развития населения, проблемы несовершеннолетних инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, решаются Департаментом образования. Мы думаем, что для более слаженной работы, устранения разобщенности по вопросам охраны прав инвалидов, недееспособных, детей, детей, оставшихся без попечения родителей, было бы неплохо создать отдельный Департамент опеки и попечительства.

Большая часть опекунов вынуждена жить под одной крышей со своими подопечными, так как опекунами являются родственники больных людей. С годами, проведенными в постоянном уходе, помощи больному, у любого человека возникает потребность в отдыхе, при этом подопечного не оставишь дома одного.

Предлагаем создать специализированный дом-отдыха, с медицинским персоналом по профилю заболевания, состоящий из двух отделений. Первое отделение для опекаемых, второе отделение для опекунов. Отделения будут включать в себя комнату реабилитации для занятия с отдыхающими вокалом, танцами, залы ЛФК, современной арт-студией, где все желающие смогут найти себе занятие по душе.

Даже кратковременный отдых помог бы восстановить силы опекунам, дал возможность общения с родственниками недееспособных, как с людьми со схожими проблемами. Случаи снятия с себя опекунских обязанностей со стороны опекунов должны сократиться, и ряды одиноких недееспособных не будут пополняться с такой скоростью, как это происходит сейчас.

Потребность в создании данного сообщества в настоящее время имеется. При положительном решении данной проблемы расширятся возможности в общении, улучшатся социальные и коммуникативные навыки недееспособных граждан, появится возможность очертить круг проблем и заявить о себе. Общество недееспособных граждан и их опекунов можно сделать на подобии общества инвалидов. Включить сюда культурно-досуговую деятельность, реабилитационную деятельность, помощь со стороны благотворительных организаций.

«Жилье под защитой» - одна из форм социальной реабилитации хронически психически больных. Среди психически больных имеется группа лиц, которая в связи с длительным хроническим течением заболевания утрачивает социальные связи, лишается социально-бытового устройства, попадая в категорию лиц без определенного места жительства. С другой стороны, положения Закона РФ «О психиатрической помощи» запрещают без согласия больного при отсутствии показаний для недобровольной госпитализации содержание его в психиатрической больнице, тем более длительное.

Одним из форм адаптации таких лиц в социальном обществе являются различные варианты так называемого «жилья под защитой». В таком жилье проживают лица, выписанные из психиатрического стационара с нарушенными социальными связями и не имеющие возможности автономного проживания в обществе. Основными задачами такой формы адаптации являются:

  • · размещение психически больных и обеспечение их жильем;
  • · организация «промежуточного места жительства»;
  • · оказание медико-социальной помощи;
  • · трудоустройство и организация досуга больных;
  • · оказание помощи в защите законных интересов.

КОКПБ им. В.М.Бехтерева планирует в качестве «жилья под защитой» использовать жилье недееспособных пациентов, которые находятся на стационарном лечении, не подлежащие выписке или переводу в дом-интернат, и не имеющие опекунов, законными представителями которых является администрация больницы. При использовании жилой площади арендная плата за квартиру будет поступать на счета недееспособных пациентов. Проживание лиц по программе «жилье под защитой» (в том числе содержание квартиры) будет контролироваться амбулаторной психиатрической службой совместно со службой социальных работников больницы.

В этой программе видны свои плюсы и минусы. Для сохранения общественной безопасности и правопорядка в городе предоставление промежуточного жилья пациентам, страдающими психическими заболеваниями стало бы важным и чрезвычайно полезным мероприятием. В городе снизился бы показатель преступности. Недееспособные могли бы иметь возможность дополнительного дохода за аренду своей недвижимости. Денежные средства по разрешения органа опеки и попечительства могли бы расходоваться на достойное качественное проживание недееспособного.

Минусы возможны в системе контроля за имуществом недееспособных и оказания помощи пациентами в нем проживающих. Негативное отношение общества к инвалидам, страдающими психическими заболеваниями, затрудняет реализацию данной программы. Зачастую соседи не всегда довольны таким соседством. Необходим еще длительный промежуток времени, чтобы люди оставили предрассудки в отношении инвалидов, страдающих психическими заболеваниями в прошлом.

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРОВЕРКИ

УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ

ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ

ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ

ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее - подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее - опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - проверки).

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

4(1). При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;

б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор.

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного.

8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного) по форме , устанавливаемой Министерством просвещения Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

по организации деятельности по опеке над совершеннолетними недееспособными гражданами

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях организации
деятельности территориального органа Министерства труда и социального развития
Омской области (территориальный орган) по опеке над совершеннолетними
недееспособными гражданами (подопечные).

Отношения, связанные с осуществлением деятельности по опеке над совершеннолетними недееспособными гражданами, регулируются Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Закон № 48-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ).

2. В соответствии со статьей 2 Закона № 48-ФЗ:

опека - это форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия);

недееспособный гражданин - это гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 ГК РФ.

Статьей 29 ГК РФ предусмотрено, что гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Порядок признания гражданина недееспособным регулируется главой 31 ГПК РФ.

3. Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического
расстройства согласно части 1 статьи 281 ГПК РФ может быть возбуждено в суде на
основании заявления:

Членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер)
независимо от совместного с ним проживания;

Органа опеки и попечительства;

Психиатрического или психоневрологического учреждения.
Территориальный орган обращается в суд с заявлением о признании

гражданина недееспособным или ограничено недееспособным только в отношении совершеннолетних одиноко проживающих граждан, не имеющих членов семьи, близких родственников либо если сведения о них неизвестны.

Заявление о признании гражданина недееспособным подается в суд по месту жительства данного гражданина, а если гражданин помещен в психиатрическое или психоневрологическое учреждение, - по месту нахождения этого учреждения (часть 4 статьи 281 ГПК РФ).


В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими (часть 2 статьи 282 ГПК РФ).

Заявитель освобождается от уплаты издержек, связанных с рассмотрением заявления о признании гражданина недееспособным (часть 2 статьи 282 ГПК РФ).

Для решения вопроса о признании гражданина недееспособным, для определения его психического состояния судом назначается судебно-психиатрическая экспертиза.

Решение суда, которым гражданин признан недееспособным, является основанием для назначения ему опекуна органом опеки и попечительства (часть 2 статьи 285 ГПК РФ).

4. Основанием для подготовки распоряжения об установления опеки и
назначения совершеннолетнему гражданину опекуна является поступившее в
территориальный орган решение суда, которым гражданин признан недееспособным
(статья 285 ГПК РФ, статья 29 ГК РФ).

Частью 2 статьи 34 ГК РФ предусмотрено, что суд в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным сообщает об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.

5. В течение месяца с момента получения решения суда о признании
гражданина недееспособным территориальным органом по месту жительства лица,
нуждающегося в установлении над ним опеки, над ним устанавливается опека и
назначается опекун (часть 2 статьи 11 Закона № 48-ФЗ).

Опекун назначается с его согласия или по его заявлению в письменной форме (часть 2 статьи 11 Закона № 48-ФЗ).

В случае если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки, в течение месяца не назначен опекун, исполнение обязанностей опекуна временно возлагается на территориальный орган по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства (часть 2 статьи 11 Закона № 48-ФЗ).

6. Для назначения в качестве опекуна гражданин предоставляет заявление в
письменной форме (приложение № 1) и анкету (приложение № 2).

Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане (часть 2 статьи 35 ГК РФ).

Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами перед всеми другими лицами (часть 5 статьи 10 Закона № 48-ФЗ).

При назначении опекуна или попечителя должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а также желание подопечного (часть 3 статьи 35 ГК РФ).


Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (часть 2 статьи 35 ГК РФ).

Опекуны не назначаются подопечным, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги (часть 4 статьи 35 ГК РФ).

Территориальный орган осуществляет проверку сведений о личности опекуна, запрашивая сведения о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях (часть 2 статьи 10 Закона № 48-ФЗ).

7. Сведения о личности предполагаемого опекуна, доверительного
управляющего, полученные органом опеки и попечительства, относятся в
соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" к персональным
данным граждан (часть 4 статьи 10 Закона № 48-ФЗ).

8. Опека устанавливается распоряжением территориального органа
(приложение № 3). В распоряжении территориального органа решается вопрос о
назначении опекуна, а также может быть указан срок действия полномочий опекуна
или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление
определенного события.

Опекуну письменно разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 15 Закона № 48-ФЗ, статьями 31, 36, 37 ГК РФ, а также ответственность, предусмотренная статьей 26 Закона № 48-ФЗ.

9. Согласно части 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации об
установлении опеки и попечительства территориальный орган обязан сообщить в
налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 5 дней со дня принятия
соответствующего распоряжения (приложение № 4).

Кроме этого, частью 4 статьи 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой, направляются территориальным органом в орган по государственной регистрации в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства (приложение № 5).

10. При необходимости постоянного управления недвижимым и ценным
движимым имуществом подопечного орган опеки и попечительства заключает с
управляющим, определенным этим органом, договор о доверительном управлении
таким имуществом. В этом случае опекун или попечитель сохраняет свои
полномочия в отношении того имущества подопечного, которое не передано в
доверительное управление (часть 1 статьи 38 ГК РФ).

Решение о заключении договора доверительного управления имуществом заключается по согласованию с Министерством труда и социального развития Омской области.

И. Опекун обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение, в трехдневный срок с момента назначения (часть 1 статьи 18 Закона № 48-ФЗ).


Опись имущества подопечного (приложение № 6) составляется территориальным органом в присутствии опекуна, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел (часть 2 статьи 18 Закона № 48-ФЗ).

Опись имущества подопечного составляется в 2-х экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства (часть 1 статьи 18 Закона № 48-ФЗ).

При необходимости, если этого требуют интересы подопечного, опекун незамедлительно обязан предъявить в суд иск об истребовании имущества подопечного из чужого незаконного владения или принять иные меры по защите имущественных прав подопечного (часть 4 статьи 18 Закона № 48-ФЗ).

12. Обязанности по опеке исполняются опекунами безвозмездно (часть 1
статьи 16 Закона № 48-ФЗ).

Опекуны обязаны заботиться о содержании своих подопечных, обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы (часть 3 статьи 36 ГК РФ).

Опекуны обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства (часть 2 статьи 36 ГК РФ, часть 5 статьи 15 Закона № 48-ФЗ).

При временном отсутствии подопечного в месте жительства, в частности, в связи с учебой или пребыванием в медицинской организации, пребыванием в местах отбывания наказания, не прекращается осуществление прав и исполнение обязанностей опекуна в отношении подопечного (часть 6 статьи 15 Закона № 48-ФЗ).

Методические рекомендации по организации деятельности органов опеки и попечительства по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК) первоочередной задачей органов опеки и попечительства считается выявление семей, где дети находятся в социально опасном положении, угрожающем их жизни или здоровью, или препятствующей его нормальному воспитанию и развитию, оказание им всесторонней помощи на раннем этапе.

Обязанность должностных лиц, организаций и иных граждан, которым становится известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка, установлена ст. 56 СК. Это могут быть близкие родственники ребенка, жилищные органы, органы загса (если при регистрации смерти или объявлении лиц умершими им станет известно об оставшихся без попечения детях), суд при вынесении соответствующих решений, органы внутренних дел (при взятии под стражу или осуждении к лишению свободы лиц, имеющих на попечении несовершеннолетних детей), другие должностные лица, руководители дошкольных учреждений, школ, детских поликлиник, а также общественные объединения, которые имеют сведения о таких детях, иные учреждения и граждане.

Пункт 2 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» также предусматривает обязанность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информировать орган опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, препятствующей их нормальному воспитанию и развитию. В частности, значительная роль в выявлении несовершеннолетних этой категории отводится учреждениям социального обслуживания, лечебно-профилактическим учреждениям, органам внутренних дел, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Органы опеки и попечительства устанавливают причины, по которым ребенок остался без родительского попечения. Оставление детей без попечения родителей может быть вызвано разными причинами. Их перечень трудно исчерпывающим образом установить в законе. Статья 121 СК определяет лишь основные из них. Приходится иметь дело с причинами как объективного, так и субъективного характера. К первым относятся: смерть родителей; их тяжелая болезнь, делающая невозможной заботу о ребенке, защиту его прав; признание родителей недееспособными; ограничение или лишение родителей родительских прав. Другие причины утраты родительского попечения - следствие либо невозможности защищать ребенка, заботиться о нем из-за пребывания родителей в условиях изоляции (местах лишения свободы, медицинском учреждении и т.п.), либо нежелания выполнять свой родительский долг. При наличии обстоятельств, перечисленных в ст. 121 СК, возникает обязанность органов опеки и попечительства принять меры по защите прав и интересов детей, которая одновременно является правом этих органов как уполномоченных государством на ее осуществление. В случае смерти родителей началом утраты родительского попечения является день смерти. При лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, признании родителей недееспособными, утрата родительского попечения наступает с момента вступления решения суда в законную силу. То же самое относится к ситуации, когда родитель лишается свободы. В таких случаях за дату выявления нужно брать дату взятия под стражу. При болезни родителей утрата родительского попечения возникает, когда родителя помещают в медицинское учреждение. Аналогично решается вопрос в случае, если родители страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Если точную дату утраты родительского попечения установить невозможно, она определяется в зависимости от конкретной ситуации представителем органа опеки и попечительства по местонахождению ребенка. После проверки поступившей в эти органы информации составляется акт обследования с выводами о наличии или отсутствии факта утраты родительского попечения.

СК и п.3 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием (утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 № 217) устанавливает правило, согласно которому органы опеки и попечительства после получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны незамедлительно (в течение трех дней) провести первичное обследование условий жизни ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель такого обследования - проверка достоверности полученной информации (знакомство с ребенком, ознакомление с условиями, в которых он находится), а при установлении факта утраты ребенком родительского попечения - выявление его родственников, которые могут обеспечить временный присмотр за ребенком. В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно должен быть определен в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения. На основании первичного обследования составляются два документа: акт обследования и основанное на нем заключение (оценка собранных фактов, выводы и предложения о форме возможного устройства ребенка). Одновременно при необходимости должны быть приняты меры по охране его имущества (составлена его опись и т.д.).

По итогам первичного обследования, в случае отсутствия оснований к немедленному отобранию ребенка орган опеки и попечительства (уполномоченная организация) может принимать решение о проведении дополнительного обследования для решения вопроса о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и выбора формы защиты его прав.

При проведении первичного и дополнительного обследований условий жизни и воспитания несовершеннолетнего орган опеки и попечительства (уполномоченная организация) выясняет:


  • характер угрозы жизни и здоровью ребенка, имеющиеся факты, свидетельствующие о наличии такой угрозы или о жестоком обращении и насилии, пренебрежении интересами ребенка, повторяемости насилия, уязвимости ребенка в случаях проявления насилия по отношению к нему с учетом его возраста и состояния здоровья;

  • основные потребности ребенка (состояние его здоровья, проблемы в образовании, умственное и психическое развитие, самосознание, общение с другими детьми, проблемы поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение гигиенических норм);

  • состав семьи ребенка (наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, привязанности и отношения ребенка с родителями, родственниками, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности, стабильном интеллектуальном, физическом и психическом развитии, эмоциональном тепле);

  • жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является собственником (нанимателем) жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно-гигиеническое состояние), доход родителей, наличие имущества у несовершеннолетнего и членов семьи, семейную историю, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц, значимых для ребенка.
По итогам обследования специалисты органа опеки и попечительства принимают решение и составляют проект заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающий также и предложения по защите прав ребенка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения.

Заключение о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства является основанием для издания органом опеки и попечительства акта о признании ребенка нуждающимся в помощи государства и утверждении плана по защите его прав.

Орган опеки и попечительства обязан вести учет всех выявленных детей, в отношении которых по итогам первичного обследования подтвердились факты проживания в условиях, представляющих действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.

Моментом возникновения у ребенка статуса оставшегося без попечения родителей следует считать установление органом опеки и попечительства факта отсутствия попечения его родителей (п.1 ст.122 СК). Учет целесообразно вести в журнале регистрации таких детей, а также на электронных носителях. Все данные о ребенке заносятся в журнал первичного учета установленной формы. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Затем принимаются меры по его устройству. Избрание формы устройства ребенка определяется исходя из интересов ребенка с учетом конкретных обстоятельств утраты родительского попечения и с обязательным соблюдением требований, установленных законом для каждой формы устройства ребенка в семью. Органы опеки и попечительства сами могут временно осуществлять функции опекунов или попечителей, если не удалось в срок, установленный законом, подобрать ребенку семью или поместить его в соответствующее учреждение.

То обстоятельство, что родители ребенка дали согласие на его усыновление непосредственно сразу после рождения ребенка, имеет значение, прежде всего, для процедуры усыновления. В соответствии со ст.129 СК согласие родителей ребенка необходимо для его усыновления. Это согласие может быть отозвано родителем в любой момент до вынесения решения суда о его усыновлении.

Основанием для постановки ребенка на учет в качестве оставшегося без попечения родителей является не только согласие на усыновление, но и факт отказа родителей взять своего ребенка из лечебного учреждения. Отказ может быть устным или письменным, это не имеет никакого значения. Важно то, что руководитель медицинской организации, в которой оставлен ребенок, обязан в соответствии с п.1 ст.122 СК сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Если орган опеки и попечительства по получении этого сигнала все сделал правильно, то необходимый статус у ребенка возник. В случае, если в этом у кого-либо (например, у администрации вуза и т.п.) возникнут сомнения, орган опеки и попечительства вправе выдать ребенку справку о том, что он состоит на первичном учете как оставшийся без попечения родителей. Также законные представители ребенка вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридического значение (гл. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), – факта отсутствия родительского попечения.

На основании п.4 ст. 28 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, направляются органом опеки и попечительства в орган по государственной регистрации в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда органу опеки и попечительства стало известно об отсутствии родительского попечения.

Получив такие сведения, орган по государственной регистрации на основании ст. 12 указанного Федерального закона вносит соответствующую запись в графу «Особые отметки» Единого государственного реестра прав. В результате появляется ограничение права собственности – собственник не вправе свободно отчуждать жилое помещение, покуда не будет снято это ограничение. Если запись из Единого государственного реестра прав не удалена, то для отчуждения жилого помещения есть только один способ – представить в орган по государственной регистрации согласие органа опеки и попечительства.

Таким образом, орган опеки и попечительства, который выявил ребенка, оставшегося без попечения родителей, после внесения записи об этом ребенке в журнал первичного учета обязан не только решать вопрос о предъявлении в суд иска о лишении его матери родительских прав, но и (возможно, в первую очередь) направить в орган по государственной регистрации информацию о проживании в квартире, принадлежащей родителям ребенка, имеющего статус оставшегося без попечения родителей. При получении информации о детях, проживающих в домах и квартирах граждан и оставшихся без попечения родителей, орган по государственной регистрации не вправе отказывать в принятии информации и внесении сведений в реестр, ссылаясь на отсутствие у ребенка прописки (регистрации) по месту жительства. Такой отказ незаконен, так как с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, в силу специального указания п. 2 ст. 123 СК законным представителем ребенка является орган опеки и попечительства. Мать автоматически, в силу закона отстраняется от законного представительства в отношении ребенка, даже если решение о лишении ее родительских прав еще не вынесено. Следовательно, уже в тот день, когда сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, были внесены органом опеки и попечительства в журнал первичного учета, орган опеки был вправе со ссылкой на ст.123 СК подать заявление в паспортный стол милиции (или иной уполномоченный орган) о постановке несовершеннолетнего на учет по месту жительства в квартире матери на основании п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Несмотря на достижение 17-летнего возраста ребенок продолжает являться оставшимся без попечения родителей. В соответствии с п.1 ст. 54 СК ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Если по любым причинам ребенок не имеет родительского попечения, то в соответствии с п.1 ст. 121 СК защита его прав и интересов возлагается на орган опеки и попечительства.

На период пребывания ребенка в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается на администрацию этого учреждения (п.1 ст. 147 СК).

Как только пребывание в детском доме заканчивается, статус законного представителя ребенка возвращается к органу опеки и попечительства. В соответствии с п.2 ст. 123 СК РФ до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Таким образом, если на момент выявления ребенка орган опеки и попечительства по месту его постоянного жительства совершил все требуемые по закону действия (внес сведения о ребенке в журнал первичного учета, передал информацию о ребенке региональному оператору), то после выпуска из детского дома ребенок продолжает состоять на учете как ранее выявленный в районе. Соответственно, право принятия решений в отношении этого ребенка принадлежит этому органу опеки и попечительства (в районе). В принципе орган опеки и попечительства должен самостоятельно отслеживать срок выпуска детей из детских домов, поскольку в журнале первичного учета заполняются такие графы, как вид устройства ребенка и дата устройства.

Если же при первичном выявлении процедуры не были соблюдены, то при выпуске из детского дома необходимо ставить ребенка на учет как вновь выявленного. При этом подлежит применению ст. 122 СК, исходя из которой руководитель детского учреждения, из которого выпускается ребенок, должен сообщить о предстоящем выпуске в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Получив эту информацию, орган опеки обязан внести сведения о ребенке в свой журнал первичного учета и далее действовать так, как предписано законом - обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве, затем обеспечить устройство ребенка и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направить сведения о таком ребенке по истечении месяца для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Приложение № 9


Форма

Директору

(Главному врачу)

(наименование лечебно-профилактического

учреждения, учреждения для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей)

____________________________________________

(Ф.И.О. руководителя учреждения)

от _________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, место жительства,

регистрация (дата и адрес), паспорт

(номер, серия, кем и когда выдан),

семейное положение, отношение к ребенку

(мать, отец))

Заявление о согласии на усыновление (удочерение) ребенка

Я, _______,

даю согласие на усыновление (удочерение) моего ребенка ________________________

(Ф.И.О. ребенка)

родившегося(йся) "__" ___________ 200__ г. в родильном доме (ином лечебно-профилактическом учреждении) _____________________________________________.

(наименование населенного пункта)

Выбор усыновителей доверяю органам опеки и попечительства. Претензии к органам опеки и попечительства по подбору усыновителей иметь не буду. Правовые последствия передачи ребенка на усыновление (удочерение) мне разъяснены.

Данные о себе: рост _____ см, цвет волос __________, цвет глаз _________,

национальность ____________________________________, профессия _____________

(указывается с согласия заявителя)

кожно-венерологическом состою (не состою)

психоневрологическом состою (не состою)

наркологическом диспансерах состою (не состою)

Данные о другом родителе ребенка (указываются с согласия заявителя):

_________________________________________________________________________

рост ___ см, цвет волос _______, цвет глаз ______, национальность ______,

профессия ______________________________________________________________,

на учете в (ненужное зачеркнуть)

кожно-венерологическом состоит (не состоит, неизвестно)

психоневрологическом состоит (не состоит, неизвестно)

наркологическом диспансерах состоит (не состоит, неизвестно)

Настоящее заявление написано мною добровольно.

Подпись ________________ Дата ______________

Подпись гр. __________________________________ и данные паспорта заверяю.

Руководитель учреждения ____________ ___________.

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 10

к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

______________________________________

(наименование учреждения)

Акт об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении

"__"____________200_г. гражданка (гражданин)________________________________

_________________________________________________________________________

"__" _________________________ года рождения, проживающая(щий) по адресу:

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. и адрес родителя записаны: с ее (его) слов/на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность *

└─┘__________________________ серия ______________ № ______, выдан ______

родила (поместил(а) на лечение) мальчика/девочку и "___"________ 200 _ г. покинул(а) учреждение, не оформив согласие на усыновление (удочерение) или заявление о временном помещении ребенка на полное государственное обеспечение.

Сведения о другом родителе ребенка (записаны по предъявлении документа, удостоверяющего личность * ; со слов матери (отца); не имеются):

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О., другие имеющиеся данные)

Лечащий врач:____________________________________________________________

(Ф.И.О., дата, подпись)

Юрист:___________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата, подпись)

Руководитель учреждения:_________________________________________________

(Ф.И.О., дата, подпись)

______________________________

* Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, определены Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2939; 2000, № 13, ст. 1370; 2002, № 34, ст. 3294).

Приложение № 6

к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей

_________________________________________________________________

(орган опеки и попечительства)

_________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

Начат_________________________

Окончен_______________________


№ п/п

Дата регистрации

От кого поступили сведения

Ф.И.О. ребенка

Число, месяц, год рождения ребенка

Занятие ребенка (образовательное учреждения, которое посещает ребенок

Сведения о родителях

Адрес (место жительства ребенка)

Кто осуществляет присмотр за ребенком

Вид устройства и адрес ребенка после устройства

Дата устройства

Примечание

Ф.И.О. матери и отца

Место рождения родителей