Можно ли святить вербу дома? А вы знаете, зачем православные христиане освящают веточки вербы

ОТ РЕДАКЦИИ. Что мы знаем об освящении вербы в праздник ? - Так, с ложившаяся благочестивая традиция…

Что делать с освященной вербой / зеленью на Троицу / букетами на Маковія? - Вот, собственно, и все вопросы, которые у нас в этой связи возникают.

Наши современники - богословы из общества имени Скабаллановича - в своём миссионерском издании обращают внимание на то, когда и зачем освящается верба за богослужением в день праздника.

Знаете ли вы, что…

Факт №1

Освящение веточек вербы происходит на вечернем богослужении в субботу

Во время полиелея - самой торжественной части праздничного вечернего богослужения, после Евангелия, во время чтения покаянного 50-го псалма священник кадит народ, стоящий с ветками деревьев и зеленью.

После чего читается молитва:

Господи Боже наш, седяй на херувимех, возставивый силу Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Егоже и ныне пришедша во Иерусалим на вольную страсть, людие седящии во тьме, и сени смертней, приемше воскресения знамения, ветви древес, и ваиа финик, воскресение знаменующе сретоша. Сам Владыко и нас по подражанию онех, в предпразднственный сей день, ваиа и ветви древес в руках носящих соблюди и сохрани. Да якоже онии народи и дети осанна Тебе приношаху, и мы такожде в песнех и пениих духовных, животворящаго и тридневнаго Воскресения достигнем, в томже Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасёт Он мір Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм - и воскресение тем предсказали.

Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и, как те толпы и дети, возгласы «Осанна» Тебе приносящих, соблюди и сохрани.

Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

После этой молитвы стоящих в храме людей с веточками вербы в руках окропляют святой водой.

Факт №2

Освящается не верба, а люди, стоящие в храме.


Хотя и считается, что освящаются ветки деревьев (чаще всего вербы), однако в молитве речь идёт о совершенно другом, а именно: мы просим Господа освятить нас, дать нам Свою Спасительную благодать, чтобы мы, держащие ветки, как незлобивые дети при встрече Господа в Иерусалиме, таковыми и остались, чтобы не стали такими, как те, что сначала кричали «Осанна!», а затем стали кричать «Распни Его!» Даже если мы и не говорим таких слов, то всё равно своими грехами, своим безчувствием и ленью мы ещё и ещё раз распинаем Христа и делаем Его Жертву для нас напрасной.

Факт №3

Важно не унести из храма освященную вербу, а прийти с ней в храм.

Веточка в руках - знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас так же важен и трогателен, как и для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал его пальмовыми ветвями и кричал «Осанна!».

Вот как об этом поётся в тропаре празднику:

Церковь вообще вневременна. На богослужениях практически невозможно услышать что-либо о священных событиях в прошедшем времени, к примеру, что Господь входил в Иерусалим. Реже можно услышать, что Он «восшел в Иерусалим», но чаще всего - «входит», и причем «днесь», сейчас. В душах людей евангельские события переживаются каждый раз по-новому. Поэтому и приносят вербы в храм, стоят с ними во время богослужения, чтобы показать, что и мы приветствуем Господа как своего Царя и Мессию.

К сожалению, эта прекрасная традиция со временем была переосмыслена в категориях внешней обрядности. Если богослужебные тексты весь акцент делали на «Грядущем во имя Господне» - Христе и людях, Его встречавших, то народная традиция весь смысл праздника свела к освящению вербы. Приносить в храм вербу (а, вернее, уносить из храма), получается, уже нужно не для того, чтобы засвидетельствовать перед Господом свою любовь, а для того, чтобы запастись хорошим оберегом.

Факт №4

Если вы не стояли с вербой на службе, прославляя Господа, «грядущего на вольную страсть», то идти с ней в храм просто так, чтоб освятить, не нужно.

Из года в год повторяется одна и та же история: на протяжении дня, когда праздничная Литургия уже давно закончилась, в храм заходит множество людей с вопросом: «А где здесь раздают вербу?» Вербы не жалко, но почему-то всегда от этого становится грустно.

В книжечках и устных беседах можно встретить множество советов, что делать с вербой, куда её ставить, сколько лет хранить, даже в каких случаях желательно съесть вербную почку.

Люди надеются получить от вербы помощь, ведь верба освящённая. Но если разобрать текст молитвы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба, её смысл сводится к фразе: «... и нас, по подражанию онех (т.е. нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками), в предпразднственный сей день, ваия и ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани».

Объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека. В Требнике - сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов - даже нет указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике - книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики.

Факт №5

Утром в день праздника вербу окропят святой водой, но молитва на освящение уже не читается.

Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после Литургии.

При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь

Но при совершении этого обряда нельзя забывать внутренний его смысл. Главное - это куда идет Господь и ради чего.

Праздником Вербного воскресенья начинается для нас Страстная седмица. В течение этих нескольких дней Господь завершит Свою земную жизнь. В этом завершении будет совершение всего. Как Он Сам скажет в Своих последних словах на Кресте: «Совершилось!»

В воскресенье, за семь дней до Пасхи во всех городах и селах можно встретить радостных и одухотворенных людей с букетами вербных лоз. С шутками и поговорками: «Не я бью - верба бьет» они радостно произносят пожелания здоровья и счастья друг другу. Что же за событие отмечают таким образом?

Во время Великого Поста, перед страстной седмицей и после Лазаревой субботы настает время праздновать Вход Господень в Иерусалим. Это событие описано в Евангелиях от Марка, Матфея, Иоанна и Луки. Иисус в этот день въезжал в святой город не на коне, как от него ожидали, а на осле, ведь осел в то время являлся символом мира, а боевой конь означал «воинственные намерения». Вся толпа радостно встречала его как Мессию, приветствуя пальмовыми ветвями и ветками лавра и устилая путь цветами. Ведь сказано было в преданиях, что Мессия спасет их, как они думали от рабства и гнета Рима.

Однако в этом светлом празднике присутствует и своеобразная «горчинка». Ведь эти же люди, которые приветствовали его при въезде в Иерусалим всего через неделю, будут требовать его распятия и смерти, так как посчитали, что он не оправдал их ожиданий. И только после Воскресения Иисуса люди поняли, что он приходил спасти их не от гнета римлян, а от врага «внутри себя» и «смертию смерть поправ» подарил надежду на спасение их души от греха и смерти.
В этот праздник люди идут в церковь с вербами, так как в нашей местности пальмовые ветви недоступны, а первое «пробудившееся» после зимы дерево - это верба. Верующие освещают вербные лозы, олицетворяя своим действием встречу Господа и очистить свои помыслы во время страстной седмицы для празднования Великого Дня Воскресения Христова. Согласно Уставу в этот день, не смотря на строгий пост, разрешается есть рыбные блюда.

В народе очень любят этот праздник, с ним связано много традиций и верований.
Согласно традициям, нужно накануне Вербного воскресенья наломать вербных веточек, которые растут на берегу реки. Верба издавна на Руси считалась священным деревом и ее лозы наделялись магическим символом очищения. Во время церковного богослужения рано утром священник «благословляет вайи», трижды окропив и произнося специальное моление: «Освящаются ваия сия благодатию Пресвятаго Духа окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа».

После освящения в церкви люди несли ветви домой и совершали обряд очищения вербою, даруя своим домочадцам здоровье и красоту. Для этого хлестали своих родных ветками, приговаривая: «Не я бью - верба бьет. Будь высокий как верба, будь здоровый как вода, будь богатый как земля» Детей будили битьем ивовых прутиков с наговором: «Принесла верба здоровья! Как верба растет - так и ты расти!». В некоторых местностях парни били вербой своих девушек, чтобы были проворны, здоровы, хорошо рожали, ведь верба была символом плодородия. В старину верили что, глотая в этот день освященные вербные почки, можно излечиться от бесплодия.

В деревнях хлестали вербой и домашних животных, когда выгоняли на пастбище, чтобы были здоровы, плодовиты и росли хорошо.
Освященная верба считается в народе сильнейшим оберегом. Ее вешали под иконами в доме, чтобы защитить дом от нечистой силы, пожаров и наводнений; клали в купель больному ребенку, защищая его от порчи и сглаза; «втыкали» в поле при первой пахоте, чтобы сберечь урожай от гибели. Кто хотел избавиться от трусости должен был рано утром вбить в стену дома колышек из вербы, она помогала преодолеть робость.

Освященная верба сохраняла свои целебные свойства весь год. Если остались веточки вербы с прошлого года - нужно их сжечь или бросить в реку, но чтобы вода была не стоячей.
Встречая этот светлый праздник с толикою грусти, каждый человек должен помнить о милосердии и человеколюбии и встретить достойно страстную неделю перед светлым праздником Воскресения Христового.

Согласно Евангелиям, за 6 дней до ветхозаветной Пасхи Иисус Христос прибыл в Иерусалим, где его, как пророка и воскресителя праведного Лазаря , встречали иудеи. Они клали под ноги осла, на котором ехал Христос, свои одежды и пальмовые ветви (с греческого — вайи). Издревле таким торжественным образом приветствовали только великих правителей, у древних евреев пальма олицетворяла красоту, плодовитость и веселье.

Праздник Входа Господа в Иерусалим стал отмечаться христианами в III веке, а на Руси – начиная с X века н.э., при этом традицию приношения ветви пальмы заменили приношением вербы. Это связано с тем, что в климатических условиях России первыми деревьями, которые «просыпались» после зимы, были именно вербы.

Как, где и сколько хранят освященную вербу?

Освящение вербы происходит в субботу вечером во время праздничного богослужения (Всенощного бдения), после чтения Евангелия. Священники читают молитву и кропят веточки вербы святой водой. При этом, по словам церковнослужителей, не столь важно, сколько воды попало на вербу — потому что она освящается благодатью Святого Духа. Как правило, освящение вербы повторяется в храмах еще раз в день праздника, после Литургии.

Освященные веточки вербы обычно хранят дома рядом с иконами до следующего Вербного воскресенья.

Часто возникает вопрос: что же делать с «прошлогодней» вербой? Выбрасывать вместе с бытовым мусором освященную веточку не стоит. Священнослужители обычно дают достаточно простой ответ касательно сухой вербы: веточки благоразумно будет сжечь отдельно от прочего мусора. Кроме того, если верба дала корешки, можно попробовать высадить ее в землю (верба любит обильный полив и тень).

Еще один вариант: вы можете отнести ветви в храм и попросить сжечь.

Особое благоговейное отношение к освященным ветвям объясняется так: дело в том, что Церковь все освященные предметы воспринимает как особо отмеченные, «изъятые» из обычного бытового обихода. Поэтому и предполагается особое к ним отношение.

Еще один важный момент: не принято освящать искусственные веточки вербы.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - воскресение Господне. В выходные обычно отправляются в лес для того, чтобы наломать веток вербы.

В давние времена священные ветки хранились за образами целый год, то есть до следующего Вербного воскресенья. Считается, что освященные веточки вербы охраняют дом и его обитателей от всех бед, напастей и нечистой силы, приносят благодать.

О том, что говорит церковь о вербе вы можете.

Старой вербой, отстоявшей год, обметают все углы, окна, пороги, благодарят её за службу и сжигают.

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: “Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!” (Так можно освятить вербу самостоятельно, если вы по каким-то уважительным причинам не можете идти в церковь – только женщинам во время критических дней этого делать нельзя – лучше попросить прочитать молитву и окропить вербу кого-то из домочадцев).

Освященная верба обладает особой целительной силой.

Например, больной человек может взять освященную в церкви ветку вербы и водить ею по тем точкам тела, которые особенно беспокоят, приговаривая: «Святой Дух, через вербу входи – болезнь уводи. Верба придет – болезнь унесет».

Будьте внимательны, ни в церкви, ни после не давайте никому веточек из своего уже освященного букета – очень многие знающие люди так «воруют» счастье и здоровье.

Но, если, допустим, вас кто-то попросил освятить для него вербу – в этом нет ничего дурного, только следует сразу сделать отдельный букетик. Я часто видела, как освящяют целые охапки… Это ни к чему – здесь количество в качество не переходит. Тем более, как я уже упоминала – нельзя никому раздавать освященную вербу из своего букетика (на ваших домочадцев это не распространяется).

Освятив вербу, хозяин возвращался в дом и легонько ударял всех домочадцев, приговаривая:

«Верба ксти, Бог прости» или «Верба – хлест, бьет до слез, верба красна, бьет не напрасно».

Ударив легонько вербой, можно сказать и такие слова:

“Верба хлёст

Бьет до слез.

Верба синя

Бьет несильно,

Верба красна

Бьет напрасно,

Верба бела

Бьет за дело,

Верба хлест -

Бьет до слез!”.

Или такие слова: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля»

Но знайте, стегнувший вас по заду желает вам плохого. Так как, стегнув вербой в этот великий праздник, вам могут пожелать зла, и оно сбудется.

Больше всего от вербы доставалось детям – чтобы росли здоровыми, слушались родителей и хорошо учились, приговаривали:«Не я бью, верба бьёт!».

Жители деревни ударяли вербой и домашний скот – чтобы не болел и приплод здоровый приносил, приговаривали:«Как вербочка растет, так и ты расти».

Любопытно, что вербу нередко клали в кормушки.

По верованию самих же крестьян, девять вербных серёжек могли уберечь от лихорадки.

Народные знахари советовали бесплодным женщинам есть почки освящённой вербы.

Комплект книг и практикумов “Магия Важных дней”

В комплект входят книги и практикумы с традициями, обрядами и ритуалами к православным праздникам: Вербное воскресение, Чистый четверг, Пасха. А так же книги: “Сны Пресвятой Богородицы” и “Икона в доме”

Еще раз обращаю ваше внимание: Будьте внимательны, не давайте никому веточек из своего уже освященного букета – очень многие знающие люди так «воруют» счастье и здоровье.

Пример такой небрежности (Из письма к целителю)

«Извините, что отвлекаю Вас от дел, но мне очень нужен Ваш совет. В Вербное воскресенье я ходила в церковь освящать вербу, было у меня с собой три букетика. В церкви ко мне подошла женщина и попросила одну веточку вербы, и я дала! И ведь знаю, что нельзя ничего давать людям в церкви, но почему-то той женщине я отказать не смогла.

Тем же вечером мне стало плохо, и я в бессилии рухнула на кровать. Спала я долго, но сон был очень тяжелым. На следующее утро у меня прихватило сердце, потом весь день болела голова и становилось все хуже и хуже. Наталья Ивановна, я не понимаю, как же так, как такое могло со мной произойти! Я все время ношу крест, да и защита на мне есть, а тут такая напасть!»

Для того чтобы свести с себя наведенную в церкви порчу, возьмите в правую руку горсть серого мака и пересыпайте его в левую руку. Мак будет падать с руки на землю, а вы тем временем говорите:

Как этот мак не держится на руке, Так чтобы и порча не держалась на мне С этого часа, С Божьего наказа.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков, Аминь.

Вот некоторые обряды, связанные с Вербным воскресением.

Приворотный заговор на цветущую вербу

Накануне Вербного воскресения наломайте веточек вербы прочитайте над ними особый заговор и подарите любимому чело­веку. Заговор такой:

Как Вербное воскресенье в радость Всему миру православному, Так бы я была в радость Моему милому, рабу Божьему (имя). Как ждет люд христианский Звона колокольного к обедне праздничной, Так бы раб Божий (имя) Ждал меня, поджидал меня, В людской толпе искал меня, В окне выглядывал, всюду высматривал, И кидался бы, и бросался бы На встречной тропе, И тянул ко мне руки белые. Как не будет Вербный праздник Церковью забыт, Так и не забудет меня никогда Раб Божий (имя). Аминь.

Практикум “Славянские обереги – мощная защита. Готовимся к Вербному Воскресению”


Именно сейчас Вы можете преобразовать свою судьбу!

И мы Вам в этом поможем с практикумом “Славянские обереги – мощная защита. Готовимся к Вербному Воскресению”

Вербное Воскресение в 2018 году будет 1 апреля

подробности здесь:

  • Мы Вам посодействуем:
  • - волшебной вышивкой;
  • - как защитить своего ребенка;
  • - символами и талисманами;
  • - оберегом от бабушки;
  • - созданием спирали достатка и достижений;
  • - зарядим куклу – говорушку;
  • - сформируем пространство для чертогов;
  • - активируем амулеты для притяжения счастья.

Только сейчас скидка 70 % здесь: http://elma.justclick.ru/ order/vtor19apr/

Приворот на вербу

В Вербное воскресенье ломают вербу и говорят:

До тех пор, пока верба

За иконой лежать будет,

До тех пор меня муж не разлюбит,

Не забудет. Аминь.

Если сглазили ваших кур и они перестали нестись , заварите им вербу с Вербного воскресенья и напоите. Яиц будет очень много, а чтоб впредь их не сглазили, подойдите к спящим курам рано утром и скажите:

Как солнце явится, так и с вами яйца.

Кто озевает, окаркает,

Тот на себя и заберет. Аминь. Аминь. Аминь.

Веточки вербы также помогают защитить скот . Весной, перед тем как первый раз выгнать животных на выпас, на освященную ветку скажите трижды: «Святая верба, спаси и сохрани мою скотину, мою животину от зверя лютого, от глаза недоброго, от козней колдуна черного». Потом вербу воткните под крышу дома.

Для того чтобы сберечь посевы и получить хороший урожай , нужно воткнуть веточку вербы в землю (на огороде, в саду, в поле) и сказать 7 раз: «Отведи от моей рабы Божьей (ваше имя) земли черные проклятия и несчастья. Святая верба, будь щитом от любого врага».

А если замучила бессонница , то нужно поставить веточку вербы у изголовья кровати и перед сном, глядя на нее, приговаривать: «Святые ангелы, сон мой берегите, святая верба, нежить отгоняй».

Почки, пушистики от вербы свяченой помогают при бесплодии женском и при энурезе .

Сегодня можно запечь пушистики свяченой вербы в хлеб и дать больным домашним животным – исцелятся .

Съедали по девять вербных сережек, считая это лекарством от лихорадки .

А также как лечебное средство от других болезней.

Клали вербу в воду, в которой купали больных детей .

Запекали сережки вербы в хлеб, а в костромских селениях пекли печенье в форме вербных почек.

Многие верили, что освященная верба может остановить летнюю грозу , а брошенная в пламя - помочь при пожаре .

Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка , должен по приходе из церкви в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома колышек освященной вербы - средство это если и не превратит труса в героя, то, во всяком случае, должно прогнать природную робость.

Съешь почку вербы – решится важное дело .

Если вам предстоит идти на важные переговоры , или вы собираетесь начать очень важное для вас дело , и вы не уверены в результате, то верба поможет вам и здесь. Но поможет только та верба, которая в Вербное воскресенье была освящена в церкви. Отправляясь на важное дело, нужно оторвать от веточки три почки и съесть их, запивая свяченой водой, при этом думая о своем деле. Правда, пользоваться этим свойством веточки можно только в самом крайнем случае. Постоянно, надо не надо, вербу лучше не беспокоить, может выйти боком.

На Вербное воскресенье подумай о любимом человеке, он и придет . Суеверие? Скорее всего. Но раньше молодая девушка, если ей нравился какой-нибудь парень, а он на нее не обращал никакого внимания, ждала именно этого дня. Начиная с самого утра, она начинала думать о том, кто дорог ее сердцу. Ее мысли каким-то непонятным образом передавались этому парню. А вечером он приходил к ней, чтобы позвать ее погулять. В принципе, уже давно доказано, что человеческая мысль материальна. Все, о чем мы думаем, рано или поздно обязательно случается в реальной жизни. Возможно у Вербного воскресенья такая энергетика, которая позволяет воплотить наши мысли в жизнь гораздо быстрее, чем в любой другой день.

А вот сажать вербу считалось плохой приметой . Говорили: “Кто вербу сажает, сам на себя заступ готовит”. (Т. е. умрет, когда из вербы можно будет вытесать лопату).

Особой приметой вербной недели считались вербные базары.

Особенно они были любимы детьми, т. к. на них был представлен богатейший выбор детских игрушек, книг, сластей.

Там же покупали связанную пучками вербу.

В пучку привязывали украшение - бумажного ангелочка.

Он так и назывался “вербный херувим”.

В этот день можете посадить комнатное растение, чтобы жить в достатке .

Раньше считалось, что если именно в этот день посадить комнатный цветок, то он привлечет в вашу жизнь деньги . В городах, конечно, держали комнатные растения, а вот в деревнях было не до того. Но те, кто знал об этой примете, и сажали комнатные растения, очень быстро вставали на ноги.

Когда посадите растение, погладьте его (или горшок, если посадили семечку), трижды читая заговор: «Тебе расти, а мне в богатстве цвести. Такова моя воля. Да будет так!»

И обязательно следите, чтобы растение всегда было здоровым и ухоженным. Поливайте его по средам, читая тот же самый заговор. Если все сделаете правильно, то скоро заметите, что ваш материальный достаток стал улучшаться.

Но у этой приметы есть несколько особенностей, о которых мало кто знает. Во-первых, если цветок в течение месяца завянет, то вам предстоит прожить всю свою жизнь в бедности. А во-вторых, сажать нужно только растения с большими и мясистыми листами. Кстати говоря, одно из таких растений сейчас называют денежным деревом. Для того чтобы оно не завяло и росло хорошо нужно знать специальные правила его посадки и ухода за ним. Кстати, замечено, что в том доме, где денежное дерево хорошо растет, всегда достаток и недостатка в деньгах не бывает .

Также с помощью заговора на вербу можно привлечь деньги .

праздника (в Лазареву субботу) возьмите в левую руку веточку вербы, а правой перекреститесь и прочитайте «Отче наш». Затем попросите Всевышнего избавить вас от финансовых проблем и послать в ваш дом достаток. Заговоренную веточку надо обязательно в воскресенье освятить в церкви.

Семейный оберег (на Вербное воскресенье) Делается он раз в году на Вербное воскресенье.

Для этого вам потребуется столько вербных веток, сколько человек в семье. Рано утром, на зорьке, срежьте ветви, затем идите к утренней службе и освятите их. Придя домой и, выпив святой воды, начинайте из лоз плести косу, мысленно представляя в это время, как все домочадцы взялись за руки и образовали круг. После завершения работы пусть самый старший член семьи, держа венок перед иконой Божией Матери, прочтет: « Вербой святой Павел махал, от нас недругов отгонял. Как правда, что Вербное воскресенье чтут, так и правда, что злые люди не пристанут. Аминь». 3 раза. Венок хранить год у икон.

Верба в народной медицине

Кора вербы содержит витамин С, углеводы, целлюлозу, гликозид салицин, лигнин, антоцианы, флавоны, катехины, дубильные вещества… Кору вербы собирают в преддверии весны или в самом начале марта до цветения и во время сокодвижения. Дерево не должно быть старым или слишком молодым. Самыми целебными считаются деревья 6-8 лет. Кору снимают осторожно, разрезают на кусочки, подсушивают на солнце, а затем досушивают в сушилке или духовке при температуре 50-60 градусов до тех пор, пока она не станет легко ломаться. Срок хранения коры – 4 года.

Для лечебных целей собирают также мужские серёжки во время цветения. Отвары из вербы обладают кровоостанавливающим, дезинфицирующим, вяжущим, диуретическим, противовоспалительным, жаропонижающим свойствами.

Отвар из коры вербы не даёт образовываться тромбам, потому как разжижает кровь.

В народной медицине препараты из вербы используют при ангине, лихорадке, малярии, внутренних кровотечениях, дизентерии, воспалении слизистой оболочки желудка и толстой кишки, гинекологических болезнях, ревматизме…

При воспалении полости рта и горла отвары используются для полосканий.

При варикозном расширении вен и кожных заболеваниях применяются ванночки из отвара.

Отвар при болезнях желудка и желудочно-кишечного тракта: 2 ст. ложки сухой измельчённой коры вербы заварить 1 литром кипятка, довести до кипения, убавить огонь и 5 минут подержать на медленном огне. Процедить. Принимать по ½ стакана 3-4 раза в день.

При туберкулёзе лёгких и желтухе выпивают в день по 2 стакана отвара.

Зарекомендовало себя это дерево и в косметике. При перхоти, зуде кожи головы и выпадении волос моют голову крепким отваром равных частей коры вербы и корней лопуха.

Во Франции из молодых побегов вербы, очищенных от коры, научились готовить очень полезное блюдо . Побеги предварительно отваривают, затем жарят с сахаром и луком, заправляют мучным соусом и уксусом. Из молодых листьев, почек, побегов заваривают чай, который, по словам рыбаков и охотников, поднимает настроение и придает силы


Вы узнаете:

как сделать Четверговые соль, хлеб, свечу и огонь (Священный огонь), которые потом весь год используют для различных обрядов

что надо делать в чистый четверг для здоровья и богатства;

как выйти замуж, быть любимой и красивой;

ритуалы для избавления от негатива и вредных привычек (алкоголизма, наркомании)

обряд на разрушение злых умыслов любого врага (открою секрет, что этот ритуал можно делать не только в чистый четверг)

Книга “Заговоры и обряды на Пасху”

Это книга с обрядами и заговорами на Пасху, куда вошли и ритуалы на Страстные Пятницу и Субботу

Вы получите заговоры:

  • для богатой жизни, счастья и радости в доме,
  • на тесто для благополучия и мира в семье,
  • привлекающие женихов в дом и на мужскую любовь ,
  • от ссор с родными и на восстановление мира,
  • для возврата здоровья и восстановления памяти , скидка 60 % на комплект “Вербное, Чистый четверг, Пасха, Благовещение” здесь:

«Много людей празднуют праздники и
знают их названия, но не знают причин,
почему они установлены» (свт. Иоанн Златоуст)

Истинная добродетель всегда выражается в доброделании, внутренние добрые побуждения выражаются во внешних знаках. Одним из примеров служит традиция Вербного воскресения приходить на богослужение с веточками вербы. Веточка в руках - знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас так же важен и трогателен, как и для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал его пальмовыми ветвями и кричал «Осанна!». «И мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне», - поется в тропаре праздника, - то есть «И мы, как те дети, что встречали Тебя пальмовыми ветвями - символом победы - Тебе, Господи, как Победителю смерти взываем «осанна».

Церковь вообще вневременна. На богослужениях практически невозможно услышать что-либо о священных событиях в прошедшем времени, к примеру, что Господь входил в Иерусалим. Реже можно услышать, что Он «восшел в Иерусалим», но чаще всего - «входит», и причем «днесь», сейчас. В душах людей евангельские события переживаются каждый раз по-новому. Поэтому и приносят вербы в храм, стоят с ними во время богослужения, чтобы показать, что и мы приветствуем Господа как своего Царя и Мессию.

К сожалению, эта прекрасная традиция со временем была переосмыслена в категориях внешней обрядности. Если богослужебные тексты весь акцент делали на «Грядущем во имя Господне» - Христе и людях, Его встречавших, то народная традиция весь смысл праздника свела к освящению вербы. Приносить в храм вербу (а, вернее, уносить из храма), получается, уже нужно не для того, чтобы засвидетельствовать перед Господом свою любовь, а для того, чтобы запастись хорошим оберегом. Из года в год повторяется одна и та же история: на протяжении дня, когда праздничная Литургия уже давно закончилась, в храм заходит множество людей с вопросом: «А где здесь раздают вербу?» Вербы не жалко, но почему-то всегда от этого становится грустно.

В книжечках и устных беседах можно встретить множество советов, что делать с вербой, куда ее ставить, сколько лет хранить, даже в каких случаях желательно съесть вербную почку. Люди надеются получить от вербы помощь, ведь верба освященная. Но если разобрать текст молитвы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба, ее смысл сводится к фразе: «… и нас, по подражанию онех (т.е. нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками), в предпразднственный сей день, ваия и ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани». Оказывается, что, в первую очередь, объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека. В Требнике - сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов - даже нет указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике - книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики.

Сейчас мало кто осмелится нарушать традицию освящения вербы, но забывать внутренний смысл этого обряда мы не имеем права. Нельзя все свое внимание сосредотачивать лишь на внешнем, забывая о главном: куда идет Господь и ради чего. Верба может (и должна) приносить благословение, но важно не сколько ждать от нее чуда, сколько задуматься о том, что ждет от нас Господь. Пусть эти мысли чаще приходят нам, когда взгляд падает на веточку засохшей вербы.

Молитва на освящение вербы в церкви именуется молитвой на благословение ва́ий (пальмовых ветвей)

Текст молитвы на церковнославянском:
«Господи, Боже наш, седя΄й на Херувимех, возставивый силу и пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом и погребением и Воскресением Своим, Егоже ныне пришедше во Иерусалим на вольную страсть, людие, седя΄щии во тьме и сени смертней, приемше зна́мения победы — ветви древе́с и ва́ий, финик, Воскресение предвозвести΄ша. Сам, Владыко, и нас, по подражанию о́нем в предпразднственный сей день ваия, и ветви древе́с в руках нося΄щих, соблюди, и якоже о́нии народи и дети, осанна Тебе принося΄щих, сохрани, яко да и мы в песнех и пениих духовных сподобимся достигнути животворящаго и тридневнаго Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»

Текст молитвы на современном русском языке:
«Господи Боже наш, Восседающий на херувимах! Ты воздвиг Силу - Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Своим крестом, погребением и воскресением спас мир. И когда Он, явившись для этого, шел в Иерусалим на добровольные страдания, то народ, пребывавший во тьме и смертном мраке, взявши пальмовые и других деревьев ветви, как символы жизни, возвещал ими о воскресении. О, Владыка, Ты Сам сохрани и сбереги и нас, подобно им носящих в руках в этот предпраздничный день пальмовые и других деревьев ветви; и, сохраняя нас, удостой, чтобы мы с пением духовных песней и песнопений, как и те народы и дети, воспевающие Тебе «Осанна», встретили Тридневное Животворящее Воскресение во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».