Начальная школа мероприятие по противопожарной безопасности. Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов "спички, дети, не игрушки!". Особенности и этапы проведения пожарно-профилактических мероприятий в школе

БОЛЬШИЕ БУКВЫ

Ведущий: Всем привет! Мы начинаем игру «БОЛЬШИЕ БУКВЫ»

Эта игра для тех, кто за словом в карман не полезет.

Кто хорошо занимается на уроках русского языка.

Ребята, среди вас есть такие?

Вы готовы сражаться с ошибками и пополнять свой словарный запас,

Тогда эта игра для вас.

Для того чтобы начать игру нам понадобятся участники.

Ребята, кто из вас желает с нами поиграть? ….

(Пожалуйста, на сцену……..)

Ну если нет желающих, то мне придётся сейчас выбирать наших сегодняшних игроков.

Сейчас я задам вам загадки, тот кто поднимет первым руку и правильно ответит, поднимается на сцену.

Итак, начнём с 4а класса Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь )

Вопрос только для 4б класса Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Для 3а класса Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Для 3б класса Что за лестница такая

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

Спичками

Для 2а класса Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Для 2б класса Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Ведущий: Итак, команда готова, давайте познакомимся с нашими участниками поближе

Пожалуйста, представься, как тебя зовут, какой твой любимый школьный предмет?

Как тебя зовут,чем ты любишь заниматься в свободное время?

Как тебя зовут,о чём ты мечтаешь?

Как тебя зовут,кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Как тебя зовут,твоя любимая сказка или мультфильм, чем она тебе нравится?

Как тебя зовут,твой любимый праздник?

Вот мы и познакомились с нашими участниками.

Спасибо, теперь мы можем начать нашу игру, а поможет мне проводить сегодняшнюю игру мой друг БУКВОЕД, встречайте.

(под весёлую музыку)

Буквоед: Привет, ребята!

Чем бы нам с вами заняться?

Что бы такого сделать?

(Осматривается, поднимает спичечный коробок.)

О! Спички, так, так. Я, кажется, придумал.

Давайте мы с вами костерчик разведем!

Вот здорово!

(Достаёт спички, пытается зажечь.)

Ведущий: что ты делаешь, Буквоед?

(Буквоед от неожиданности роняет коробок.)

Буквоед: Что ты кричишь? Пожар что ли?

Ведущий: Не появись я вовремя – пожара бы не миновать.

Буквоед: Ой, Ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Ведущий: А вот послушай стихотворение.

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Буквоед: Ух, ты! А я и не знал, что маленькая спичка может быть такой хулиганкой.

Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайся с нами

И ты узнаешь много полезного и интересного: о правилах поведения

При пожаре, о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать,

Чтобы не стать жертвой огня.

Буквоед: Ладно, останусь! Вдруг пригодится.

Ведущий: Буквоед, судя по всему, ты не очень хорошо знаешь правила

Пожарной безопасности, поэтому предлагаю посвятить

Нашу сегодняшнюю программу пожарной безопасности.

Ребята, давайте вначале посмотрим видеоролик

ВИДЕОРОЛИК

Опасные игрушки

Ведущий: Чтобы, ребята, не было этой страшной беды-пожара,

Надо знать элементарные правила пожарной безопасности и

Помнить о них постоянно, когда вы и ваши мамы и папы имеют

Дело с огнем. Запомните, дети, правила эти…

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена

Пожарной безопасности

1 раунд, вы должны на дне бассейна найти буквы,

Для этого вам даётся 2 минуты…

(под весёлую музыку)

А теперь вы должны из этих букв сложить слово

Подсказка (Мы сегодня говорим о пожарной безопасности, это слово из 6 букв)

…5,4,3,2,1

Ведущий: Буквоед, давай проверим правильно ли ребята сложили слово.

Молодцы! Угадали, это слово СПИЧКА , вы получаете первую букву.

Большую букву в студию. О

Знак вы ребята должны вспомнить 15 слов, которые

Начинаются с буквы О за 2 минуту.

Слова должны выражаться именем существительным

В именительном падеже.

Ведущий: команда получает свой первый! знак.

Ведущий: а теперь всё внимание на видеоролик, мы с вами ребята узнаем о правилах

Поведения при пожаре.

Ребята, вы запомнили по какому номеру нужно звонить в случае пожара,

Правильно - 01.

Ведущий: 2 раунд мы вам раздадим текс из сказки «Кошкин дом» вы, ребята каждый

Должны в этом тексе найти одну ошибку,

За правильный ответ получаете кубик. Начнём с первого игрока…

Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

А теперь из букв сложите слово / ПЛАМЯ/

Ведущий: Молодцы, отгадали, вы зарабатываете вторую большую букву В

Большую букву в студию.

Ведущий: З раунд, назовите черты характера пожарного – 10 черт.

Ведущий: Молодцы, вы заработали! знак. Восклицательный знак в студию

Ведущий: а теперь 4 раунд для болельщиков. Вы готовы! Ой, что- то не все сидящие

В этом зале готовы к игре

Знаете ребята, наш друг Буквоед, умеет читать мысли,

Не верите, а вот сейчас проверим….

Буквоед: я сейчас посмотрю о чём думает вот эта девочка….. (в это время включается отрывок из песни) и т.д.

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь нашим игрокам?

Если вы правильно ответите на все мои вопросы,

То наши игроки получат два! знака,

Вы готовы? не слышу? Тогда начали

Буквоед:. :
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?

Ведущий: Молодцы, знаки в студию.

Ведущий: 5 раунд а теперь мы с вами проведём маленькую физкультминутку,

Проверим наших игроков на ловкость и быстроту.

Каждый из вас по сигналу тревоги должен быстро сесть

В пожарную машину ехать тушить пожар.

Как это сделать правильно вам покажет наш друг Буквоед…

Ведущий: Итак, начали…..

Вы получаете ещё одну большую букву Г

Ведущий: 6 раунд Чем можно потушить пожар

НАЗОВИТЕ 10 повседневных вещей, которыми можно потушить пожар

Вы должны справиться с этим заданием за 2 минуты

(топор, багор, лопата, лом, ведро, огнетушитель, вода, песок, земля, одеяло, снег)

Ведущий: Молодцы! Вы заслужили 2 большие буквы АР .

Большую букву в студию!

Ведущий: А нас с вами впереди ждёт финал. Вот буквы, которые вы заработали.

Вы должны отгадать слово. Сегодня мы говорим о пожарной безопасности,

Подумайте, что же это может быть… Без чего не может работать

Пожарный?

Если вы затрудняетесь, то можете поменять! знак на букву.

Молодцы, вы угадали это слово ПРОТИВОГАЗ,

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? Без ПРОТИВОГАЗА.

Ведущий: А теперь СУПЕРИГРА!!! В суперигре вы должны из слова

ПРОТИВОГАЗ составить ещё слова,

Мы узнаем, кто из вас имеет самый большой словарный запас.

Тот, кто больше всех составит слова,

Станет победителем нашей сегодняшней игры. Итак, начали.

Ведущий: Больше всех слов у нас получилось у ____________.

Он(а) становится победителем нашей суперигры.

В каждой игре, ребята, есть свои правила и в нашей игре есть одно

Очень замечательное правило

Победитель всегда говорит своё Большое слово.

Ведущий: на этом наша игра подошла к концу, и нам бы хотелось пожелать вам

Пусть Большие буквы приводят вас всегда к большим победам!


Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

  • познакомить учащихся с историей пожарной службы в стране и крае
  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный", "спасатель"
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
  • формировать навыки групповой работы учащихся

Подготовительная работа: разучивание детьми стихов

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятка “Чтобы не было пожара”.

Ход урока

I. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

Слово учителя: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья .

Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети:

Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель:

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети: .

Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Учитель: Так о чём мы будем говорить?

Дети: О безопасном обращении с огнём.

Учитель: Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо будет выполнить задание:

Отгадайте загадку: (Слайд 2)

  • Шипит и злится, воды боится
  • Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь) (Слайд 3)

Решите ребус: Пажар = ошибка , + ок + не + прощает (Слайд 4)

Учитель: Правильно ребята. Тема нашего урока “Огонь ошибок не прощает”. (Слайд 5)

III Усвоение новых знаний

Учитель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям. (Слайд 6)

IV Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?

Групповая работа "Назови сферы применения огня".

Учащиеся делятся на группы, совещаются и называют сферы применения огня.) (Слайд 7)

Учитель: Да, огонь необходим для: (Слайд 8)

  • приготовление пищи
  • двигатели внутреннего сгорания
  • плавка металлов
  • изготовление стекла и кирпича
  • обжиг керамических изделий
  • теплоэлектростанции

V. Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".

Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

  • "Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;
  • "Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
  • "Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

VI. Продолжение усвоения новых знаний

Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Учитель: Что такое пожар? (Слайд 9)

Дети: Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…

Учитель: Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд 10)

Пожар – огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Учитель: Согласно классификации МЧС России Краснодарский край относится к первой, самой высокой степени опасности. (Слайд 11)

– Как вы считаете, ребята, почему?

Дети: В крае много школ, предприятий, проживает много людей…

Учитель: Кранодарский край – это уникальный регион. Здесь есть все: и горы, и море, и степи. Пожарные края должны уметь тушить пожары и на воде, и в горах, и на нефтепромыслах. На территории края расположено 4 взрывоопасных объекта, 270 пожароопасных, 40 взрывопожароопасных. Возможны пожары промышленных, сельскохозяйственных и жилых объектов. За счет жаркого сухого лета количество пожаров в лесах и на полях края увеличивается. Число пожаров на Кубани остается стабильно высоким. (Слайд 12)

VII. Закрепление знаний

Учитель: Ребята, В. Маяковский очень давно написал такие строки: Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам! Как вы думаете, о чем он хотел сказать? (Слайд13)

Коллективная работа учащихся “Причины пожара”. (Слайд 14)

Учащиеся комментируют свои ответы.

  1. Неисправность электроприборов и электропроводов.
  2. Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).
  3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)
  4. Перегрузка электросети.
  5. Игры со спичками, зажигалками
  6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).
  7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос)
  8. Петарды.
  9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер.

Учитель: Что делать, если вдруг начался пожар? (Слайд 15)

Учащиеся:

  1. Позвонить в пожарную охрану по телефону “01”, сообщить характер возгорания, свой адрес.
  2. Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).
  3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ. (Слайд 16)

Учитель: Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Помни. (Слайд 17)

  1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
  2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
  3. Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.
  4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
  5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.(Слайд 18)

Учитель: Что же надо делать, чтобы пожара не было? (Слайд 19)

Дети: не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор…

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
  3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

VIII Физкультминутка “Упражнения для профилактики зрительного утомления”

  • Сидя, откинувшись на спинку стула, повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть левой руки, повернуть голову влево (4-5 раз).
  • Сидя. Быстрые моргания глаз в течение 1 минуты.
  • Сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх /вдох/, следить глазами, не поднимая головы, руки опустить /выдох/ (4-5 раз).

IХ. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? (Слайд 20)

Ученик 1:

Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов! (Слайд 21)

История тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Традиционно в тушении пожаров на Руси активное участие принимало население, регулярные войска, а начиная с 1654 года специальные пожарные команды.

Государство всегда строго наказывало виновных в пожаре. В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью”.

Первая профессиональная пожарная команда численностью 100 человек была создана в Москве в 1624году при Земском дворе. Она была оснащена конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми.

С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В одном из петровских указов предписывалось “…беречь от огня богатство Государства Российского”.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.(Слайд 22)

Возникновение в Екатеринодаре (Краснодаре) организованной пожарной помощи относится к 21 мая 1802 года. Было выделено 30 “внутренне – служащих казаков” под началом казачьего урядника для несения караульно-пожарной службы и оказания населению помощи в случаях возникновения пожара.

30 мая 1825 года является датой учреждения в Екатеринодаре Пожарной Команды в виде организации, поставленной на страже защиты населения от пожарных бедствий и оказания ему своевременной помощи, впервые снабженной для этих целей необходимыми орудиями и средствами передвижения.

17 апреля 1918 года был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

На Кубани второе “рождение” пожарной службы началось в 1920 году после установления советской власти.

Пожарная охрана в крае в настоящее время – это 166 пожарных частей. Общая численность личного состава – около 7000 человек. (Слайд 23)

Сегодня, когда резко участились чрезвычайные ситуации, связанные с масштабными возгораниями, на помощь пожарникам приходят спасатели широкого профиля. Спасение людей, гибнущих в огне, стало их общим делом. Это не просто работа - это призвание, ведь далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за чужие жизни, не растеряется при виде раненных, покалеченных людей, сможет справиться с нахлынувшими чувствами и просто выполнить свой долг. (Слайд 24)

Результаты работы пожарных (Слайд 25)

Учитель: “Шутки” с огнем приводят к большим неприятностям. (Слайд 26)

Х. Контроль и самоконтроль знаний учащихся

Учитель: Чтобы проверить знания, полученные на уроке, проведем блиц-опрос. Ответьте на вопросы: (Слайд 27)

  1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
  2. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
  3. Номер пожарной службы? (01.)
  4. Почему телефон пожарной службы – 01?
  • 01 – простой, его всякий запомнит,
    01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
    01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
  1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (вызвать пожарных по тел. “01 ”).
  1. Закончи предложение: (Слайд 28)

ХI. Подведение итогов урока

– О чем говорили на уроке?
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
– Как вызывать пожарную команду?

Учитель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь! (Слайд 29)

Учитель раздает памятки “Чтобы не было пожара”.

ХII Информация о домашнем задании

Литература

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем: познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками/авт. - сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2005.
  4. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.1-4 классы.- М.: Глобус, 2007.
  5. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008.
  6. http/festival.1september.ru




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов

«пожарным можешь ты не быть,
но правила пожарной безопасности
знать обязан!»

Подготовила:

учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

2013 год

Пояснительная записка
Достижения современного прогресса не только создали множества благ и условий комфортного существования для людей, но и породили новые факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво- и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения.

Цели:

    пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

    отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

    формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

    развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

    воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

Задачи:

    закрепить представление детей о причине пожара;

    сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих

Оборудование:

    бутафорская коробка спичек;

    спичка с «огнем» (материал);

    две шапочки козлят;

    1 шапочка козы, фартук;

    корзинка для козы;

    пожарный рукав;

    костюмы пожарных;

    телефон

    красный воздушный шар

Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной безопасности, организация досуга

Ход:

Театрализованная деятельность: сценка «Спички - детям не игрушка»

Ведущий:

В роще березовой, на самой опушке

Живет коза с козлятами в красивой избушке.

Коза, заботливая мама, за молоком идет.

И непослушным детям такой наказ дает:

Коза:

Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.

И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.

Ведущий:

Ушла коза, а шалунишки

Уж достают из шкафа спички.

Козлик быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой.

По столу и по подушкам,

По ковру и по игрушкам!

1 козленок:

Больше пламя, выше пламя…

Ой, боюсь, сгорим мы сами.

2 козленок:

Что же делать, как нам быть,

Как пожар предотвратить?

Ведущий:

Больше пламя, выше пламя.

Дым валит со всех сторон.

Стойте! Где же телефон!

Кто же к телефону поспешит,

О пожаре сообщит?

1 козленок:

- «01» сумел набрать и еще сказать хочу:

Адрес и фамилию свою,

Также номер телефона,

Из которого звоню.

Козлята вместе: (плачут)

Эй, пожарные, спешите!

Помогите, помогите.

Ведущий:

Через несколько минут

Две машины тут как тут!

Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.

Исполняют песню (на мотив песни "Буратино") Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато, смелей на свете - нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По – жар - ный!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По – жар - ный!

1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)

Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будем жить да поживать,

Только, чур, не зажигать!

Козлята: (вместе)

Спички больше не возьмем!

И не будем мы играть с огнем!

2 пожарный:

Здесь все печально б сложилось, ребята,

Наверно, не спичка в беде виновата,

А виноват тот, кто с нею шалил!

1 пожарный:

Человеку друг - огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать!

2 пожарный:

Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?

А так, сказала мама «НЕТ» - не нарушай её запрет.

Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.

Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

Ведущий:

- Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия будет противопожарная безопасность.

Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?

(ответы детей)

Ведущий:

Правило первое касается каждого, правило это самое важное!

И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –

Спички не тронь – в спичках огонь!

Для забавы, для игры спички в руки не бери!

Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!

Ведущий: - Запомните, дети, правила противопожарной безопасности

(выступают ученики с картинками в руках)

1 ученик:

С точки зрения пожарной он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2 ученик:

Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

3 ученик:

Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!

4 ученик:

Когда без присмотра оставлена печь - один уголек целый дом может сжечь.

5 ученик:

Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.

6 ученик:

Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

7 ученик:

Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.

Ведущий берет красный воздушный шар

Ведущий:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал воздушный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди.

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой …

Все: Пожар

Ведущий: - Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра «Добавь слово».

(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в руках у которого оказался шар, и передает дальше)

Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?

Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

Участник: утюг (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

Участник: играл (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?

Участник: газом (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал (передача шара)

Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?

Участник: костер (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?

Участник: листву (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?

Участник: предметы (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?

Участник: 01 (передача шара)

Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…

Участник: возможен (передача шара)

Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…

Участник: отнять (передача шара)

Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …

Участник: огнем.

Ведущий: - А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

(читают подготовленные дети)

1 ученик:

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.

2 ученик:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона хорошенько притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

3 ученик:
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

4 ученик:

Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

5 ученик:
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

6 ученик:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.


7 ученик:

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Ведущий: - Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?

Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …..

Все: водой

Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички ……
Все: отобрать

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, дети?
Вынуть вилку из …
Все: розетки


Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …
Все: сообщить

Методика «Объяснимся с самим собой»

Ведущий: - Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)

Я хочу … Мне нельзя, потому что

Поиграть со спичками Спички детям не игрушка

Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать

электроприборы

Ведущий: - А в заключение предлагаю игру на внимание

«Это я, это я, это все мои друзья…»

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?!

(……………………………………)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Признавайтесь мне о том,

Кто из вас шалит с огнем?

(……………………………………….)

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и школу от огня?!

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Ведущий: - Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

(включить песню «Закаленные в огне»)

Использованная литература, интернет-ресурсы:

    Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

    Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.

    Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с

    Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М., 2001. – 329 с.

    Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. – 48 с.

    Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190 с.

    Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.

    Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом «Калан», 2000. – 20 с.

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F841%2F297776774_preview_98.jpg

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;

С основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

С первичными средствами пожаротушения;

С правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

Умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать осторожное обращение с огнём;

Самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;

Бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

Уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять бережное отношение к пожарным.

Познавательные:

Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказываниею

Оборудование:

презентация «Путешествие в страну Огня»,

«карточки для самостоятельной работы»,

предметы для игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.

«Путешествие в страну Огня»

Подготовила воспитатель Иванова А.А.

Рассказово 2016 г.

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;

С основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

С первичными средствами пожаротушения;

С правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

Умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать осторожное обращение с огнём;

Самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;

Бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

Уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять бережное отношение к пожарным.

Познавательные:

Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказываниею

Оборудование:

презентация «Путешествие в страну Огня»,

«карточки для самостоятельной работы»,

Предметы для игры.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

У нас необычное мероприятие. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

II. Актуализация знаний и практических и умственных умений.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(Огонь)

Ребята, кто изображен на слайде? (с.1 )

– Ребята, скажите, что пытаются сделать эти первобытные люди? (Ответы учащихся.)

Первобытные люди добывали его при помощи трения одной сухой деревянной ветки о другую. В наше время мы тоже используем трение – спички о коробок. Но между древним и современным способами добычи огня громадная разница. Зажечь спичку для нас не займёт большого труда, а чтобы добыть огонь из дерева нужно приложить много усилий.

– А как вы думаете, огонь – это друг или враг? У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.

Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно .(с 2)

Огонь – враг. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага. (с 3)

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину .(с 4)

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира .(с 5)

Огонь может быть и другом и врагом.

Сценка (с участием учеников):

Мальчик в костюме Огня

Я большой Огонь и яркий,

Прихожу я в каждый дом

Я могу быть добрым, жарким,

Согреваю в холод дом.

И тогда держитесь, люди,

Всё сожгу я в доме том.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение:

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь, повседневный друг!

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.

III. Формулирование темы и целей урока.

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам! (с 6)

Владимир Маяковский

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? (ответы учащихся)

Правильно сегодня мы совершим путешествие в страну Огня.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.

Если в доме вдруг случится – из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар – это значит там …(пожар).

Что же такое пожар (с 7)

Пожар - процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.

IV. Изучение нового материала.

А) Причины возникновения пожара.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

1 задание «Причины пожара»

Ребята, подумайте, по каким причинам может возникнуть пожар?

Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

(проверка)

Причины пожара: (с 8)

Нельзя играть со спичками.

–Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

– Нельзя курить в постели.

– Нельзя разводить костры в близи строений.

– Нельзя сушить бельё над плитой.

Б) Как надо вести себя при пожаре (8 а)

Самое главное во время пожара – не паниковать,

А вспомнить то, чему обучали.

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте “01”!

Помните, что в целом мире Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всё сразу,

Перекройте срочно газ! Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. (с9,9а,10,10а,11,11а)

2 задание «Твои действия при пожаре»

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1.Позвонить в службу спасения «01».

2. Дышать через мокрую ткань.

3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

В) Средства тушения пожара. (с.12)

Чем можно потушить пожар?

(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, внутренние пожарные краны.)

Игра «Добавь словечко»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш …(огнетушитель).

Игра –Физкультминутка «01»:

Две команды стоят возле одной стены. С противоположной стороны комнаты лежат два листка. Задача детей – подбежать к листку, написать на нем «01», вернуться обратно и передать карандаш следующему участнику. Тогда ученики они точно запомнят, куда звонить в случае пожара.

Рассказ о пожарных

Сила, ловкость и сноровка, и физическая подготовка

Для пожарного нужна, для пожарного важна.

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг.

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец. одежду после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в группах. «Продолжи правило»

А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре.

1. Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 . Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)

3.Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

VI. Контроль и самопроверка знаний. (с13)

Сейчас вы проверите свои знания. «Найди пару»

огонь нельзя оставлять по телефону 01

если увидишь пламя нельзя прятаться

вызывай пожарных без присмотра

от огня зови на помощь взрослых

из горящего помещения дым

опасней всего при пожаре надо быстро уйти

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что узнали нового?

Какие сделали выводы?

– Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились.

(На экране появляются слова. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.) (с14)

Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь - д р у г или в р а г?

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

(Награждение)

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: